Что такое коврограф в доу

Обновлено: 04.07.2024

С помощью развивающего пособия ребёнок сможет:

  • научиться читать,
  • различать цвета, формы и размеры,
  • освоить навыки математического счёта,
  • развить логику,
  • развить мелкую моторику,
  • научиться писать графические диктанты,
  • освоить конструирование,
  • развить пространственное мышление,
  • развить фантазию и творческое мышление,
  • развить слуховое и зрительное внимание, память,
  • усвоить правила взаимоотношения детей и взрослых,
  • разнообразить физические упражнения.
  • многофункциональность – каждый элемент набора решает множество образовательных задач;
  • широкий возрастной диапазон участников игры – от 3 до 10 лет;
  • образность и мотивация – во время игр и занятий ребёнка будут сопровождать неповторимые образы-персонажи: Слон Лип-Лип, Слоник Ляп-Ляп, разноцветные гномы Кохле, Желе, Зеле и Селе и др.;
  • сказочность – все игровые ситуации сопровождает сказочный сюжет, волшебные приключения и путешествия;
  • вариативность – каждое задание имеет множество вариаций и множество способов решения;
  • творческий потенциал;
  • возможность разнообразного использования — дома, в детских садах и развивающих центрах.

В комплект по выгодной цене входит всё, что нужно для всестороннего раннего развития ребёнка:

Игры нацелены на всестороннее развитие ребёнка:

  • на социально-коммуникативное,
  • познавательное,
  • речевое,
  • художественно-эстетическое,
  • физическое развитие.




Как правильно играть

Занятия по методике Воскобовича должны проводиться только после предварительной подготовки. Взрослый должен сначала ознакомиться с методическими рекомендациями, а потом предлагать ребенку игру. Согласно отзывам, в процессе занятий дети обычно сосредоточены, предпочитают что-то делать руками и мало говорят. Поэтому во время занятий по методике Воскобовича в детском саду необходимо расспрашивать детей, что каждый делает, почему выбрал именно такую фигуру, можно просить придумать свою сюжет или пересказать сказочное задание.

При работе с игровыми материалами ребенок часто длительное время находится в одной и той же позе, но такая статичность не приносит пользы. Нужно учитывать возрастные особенности и вовремя отвлекать детей от длительного сидения, устраивать перерывы, выполнять разминку. Но при этом для игр требуется усидчивость, что не каждому по душе и по силам. Поэтому не нужно исключать индивидуальный подход и особенности детей. Каждые десять минут можно менять деятельность: выполнять задания, сделать короткий перерыв, затем вернуться к выполнению заданий.

Результаты использования

Применение методики Воскобовича в детском саду (для начинающих это могут быть самые простые игры, а позже можно перейти к развивающей среде и сложным задачам) и дома способствует развитию внимательности, памяти, внимания, творческих способностей, мышления, наблюдательности, развивают интерес ребенка к познанию и исследовательской деятельности. Так, обеспечивается гармоничное развитие логического и эмоционально-образного начала, формируются начальные знания об окружающем мире, развивается мелкая моторика.

методика воскобовича принципы

Исследования, которые проводились в ДОУ, работающих по методике Воскобовича, показали, что в коллективах очень много ребят с высоким и очень высоким интеллектом (градация следующая: интеллект ниже среднего, средний, нормальный, высокий, очень высокий и превосходные). Отзывы родителей тоже положительные. Дети 5-6 лет умеют сравнивать и анализировать, концентрироваться на сложных мыслительных операциях и доводить дело до логического завершения. Трехлетки различают и называют цвета, знают геометрические фигуры, могут ориентироваться на плоскости, не имеют проблем со счетом и раньше начинают читать. Вопрос готовности к школе оказывает решенным. Дети, которые наигрались в дошкольном возрасте, идут в школу с удовольствием и учатся ради самого учения. Как правило, ребята делают это хорошо, мотивированно и с интересом.

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья — четырёхугольники, а в треугольном — треугольники. Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал )

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
  • обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.

Дети знакомятся с условной меркой — измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами — цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)

Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…

Цель: закрепление порядкового счета

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.

Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество
  • развитие мелкой моторики рук

Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти
  • развитие мелкой моторики рук

Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.

Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;

Берётся корзинка для десяти грибков.

Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.

-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа

На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят — цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?

Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.

Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.

  • развитие логического мышления
  • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Преврати лесенку в кораблик.

Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.

  • повторение состава числа 5
  • закрепление пространственных представлений
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Сколько фигур положили? (6)

Положите перед собой квадрат, над ним – желтую фигуру, слева и справ от квадрата разместите прямоугольники, под квадрат положите треугольники.

воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении.

Важное место здесь занимают развитие мелкой моторики пальцев рук

ребёнка, познавательное и речевое развитие.

Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, а

следовательно, и речевого развития является метод ковролинографии.

Коврограф – это увлекательное и необычное развивающее пособие для детей любого возраста. Его можно использовать в групповой и индивидуальной работе, самостоятельно детьми и совместной деятельности с педагогом.

В группе создан коврограф - ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа.

Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного

большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно

прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.

Изготовила коврограф из небольшого коврика 80 см *50 см.

Из разноцветного жесткого фетра вырезала большое количество материала; методом - печать на фетре, распечатала героев сказок, как для образовательной деятельности, так и для игр.

Ковер прикрепила к стене на фанеру и оформила рамкой.

Для индивидуальной работы использую не большой коврик, оформленный в виде сундучка:

для групповой коврогра в виде папки.

В отличие от фланелеграфа и доски ковролин создает условия для

проявления творчества педагога и комфортного проведения организованной

образовательной деятельности. Это поможет детям научиться различать цвета, формы и размеры, развить мелкую моторику, освоить навыки математического счёта, развить фантазию, воображение и пространственное мышление и т. д.

Использую ковролин как в организованной деятельности, так и в свободное от занятий время, в ходе режимных моментов.

Коврограф позволяет организовывать образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Ковролин позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам.

Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые

Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога:

• Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает

логическое и творческое мышление у детей, внимание,

воображение, память и речь);

• Развивает творческие способности детей дошкольного возраста;

• Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики,

ориентацию в пространстве и в собственном теле;

• Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета,

формы, размеры и т. п.);

• Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;

• Сплачивает группу, развивает симпатию, умение взаимодействовать со

сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;

• Развивает умение действовать соответственно правилам игры.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение

интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий

делает пребывание ребёнка в дошкольном учреждении радостным и

Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы : универсальные , математические и игры с буквами , слогами , словами . Коврограф Ларчик относится к универсальным пособиям .

Пособие является универсальным так как : способствует сенсорному развитию , развитию психических процессов (память, внимание , мышление , воображение).Так же развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.

В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу ,на которой происходят различные чудеса .

Поле коврографа разделено сеткой , которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости . Можно давать такие виды заданий: 1. Счет клеток в первом ряду или до точки.

Ими можно обводить и соединять , создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов .

1.Дорожку от домика Дольки к домику Незримки Всюсь соединить и пройти по ней пальчиком.

2.Поставить на поле точки попросить ребенка поставить симметрично такие же точки , их соединить веревочкой и получить образ.

3.Веревочки разделяются на части , при этом мерой длины служит клетка коврографа .Первая веревочка 1 и 9 клеток , вторая 2 и 8 клеток…

4.Длинные и короткие- разложи карандаши по коробочкам.

5. Выкладывание и ознакомление с прямой, ломанной и кривой линиями.

6. Соотношение длины (выкладываем разной длины и просим сделать одинаковыми, для образца берется одна из веревочек).

7.Отношения по величине (На полянке у Лопушка выросли грибы: первый в одну ячейку, второй в две, третий в три, продолжи ряд. Какой гриб самый высокий? Низкий? Сколько клеток вмещает пятый гриб…)

8. Развитие фантазии и творческих способностей (трансформируй прямоугольник в чашку с блюдцем? Какую посуду можно сделать из овала?)

9. Математические диктанты, развивающие пространственные ориентиры (Найди клад, он спрятан от точки 2 клетки в право, 3 вверх… Найди дорогу в гости к мальчику Гео: от Лапушка(перепутанные веревочки, закрытыми глазами с помощью сенсорных восприятий пальцами рук ищем путь).

У модницы Фифы были красивые разноцветные бусы на двух ниточках. Однажды одна ниточка разорвалась, и бусы рассыпались. Фифа принялась их собирать.

Дети на коврографе выкладывают группы кружков, разноцветные липучки, так, как их увидела Фифа, находят и обводят верёвочкой одинаковые группы.

Разноцветные квадраты и Радужные гномы.

Карточки семи цветов радуги .

-Долька собирает конфеты по мешочкам : красные конфеты в красный , синие –в синий.

Однажды Гусеница Фифа появилась на полянке в новых башмачках белого цвета и принесла с собой для игры разноцветные квадратики. Разложила их, встала перед зелёным квадратиком, чтобы полюбоваться своей работой. Вдруг башмачки позеленели. Фифа огляделась. И - о, чудо - стала замечать предметы только зелёного цвета. Встала перед синим квадратиком - башмачки посинели и вокруг стали чётко видны предметы синего цвета.

Для игры используются красная, жёлтая, зелёная и синяя карточки. Квадраты располагаются на коврографе в ряд. Из разноцветного картона вырезаются башмачки точно такого же цвета. Дети напротив карточки прикрепляют башмачки одинакового с ней цвета, называют в окружающей обстановке предметы только этого цвета.

Вариант усложнения: назвать предметы тёплого или холодного цвета.

Используем цветные квадраты и кружок .Муху держим в голове .Простые движения по квадратам.(2 кл. вверх , 3-вправо , 1-вниз )Проделав правильные шаги попадаем на муху.

Сложные движения хлопки ,прыжки , топать.

Только друзья разложили на Полянке цветные квадраты, как появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

7 гномов, которые активизируют познавательный интерес детей. Они имеют свои имена, которые дети быстро запоминают (Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, Фи – фиолетовый.) Здесь и приобретение навыков порядкового счета, развитие наблюдательности, памяти…

Фифа предлагает поиграть детям , тот у кого цвет одежды совпадает с колпаком гнома превращается в этого гномика .(Дети ищут красный цвет у себя и других детей группы, у кого нашли ,крепится картинка гнома –теперь он гном Кохле – запоминают имя и закрепляют цвет )

На поляне появились гномы Кохле , Охле , Желе ,Зеле, Геле , Селе , Фи в разноцветных шапочках они стали играть в прядки с Лопушком.

На коврографе располагаются карточки , по считалке , дети закрывают глаза , взрослый убирает одну из карточек .Кто из гномов спрятался ?

Карточки могут меняться местами.

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

Пространственные карточки :ЛЕВ , ПАВЛИН ,ПОНИ , ЛАНЬ.

· Цель: знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти.

-Дорогие дети! Перед вами зверята – цифрята. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Жители волшебного Фиолетового Леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и вы с ними познакомитесь.

Ёжик Единичка – наездник

Зайка – Двойка – укротитель диких зверей

Мышка – Тройка – воздушная гимнастка

Крыска – Четвёрка – силачка

Пёс Пятёрка – жонглёр

Кот Шестёрка – акробат

Крокодил Семёрка – канатоходец

Обезьяна Восьмёрка – заклинательница змей

Лиса Девятка – фокусница.

А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. Для начала запомните имена всех артистов … и добро пожаловать в Цифроцирк.

Игры с забавными цифрами позволяют знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. Развивают психические процессы: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речь .

Все герои собрались на арене Цифроцирка. Найди и назови каждого.

Скажите, на какую цифру похож Магнолик? (на ноль), ёжик ( на единицу) и т. д. до пяти. Как вы думаете, какая любимая цифра у каждого героя? Давайте найдём и подарим каждому артисту свою цифру.

Прозрачные цифры, входящие в набор позволяют запомнить правильность написания цифр.

В набор входят так же и другие наглядности, которые позволяют применять эти игры в других непосредственно образовательных областях.

· Цель: знакомство с гласными буквами; развитие внимания, произвольной памяти.

-В цирке снова представление всем на удивление, на этот раз с шутами – акробатами, весёлыми буквятами. Дети, на этот раз мы с вами попали в Буквоцирк. Здесь выступают шуты – акробаты: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин. Жители волшебного Фиолетового леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и мы познакомимся с некоторыми из них.

Детям выдаются карточки с изображением шутов, каждый поёт свою песенку.

Загораются зелёные прожекторы, и на арене появляются ещё пять артистов. Они поют Я-Ё-Ю-Е-И.

Как зовут этих шутов-акробатов? Построй их на арене и спой вместе с ними.

У каждого акробата есть любимая буква. Угадай, какая?

Назови любимую букву каждого артиста. Объясни, почему ты так считаешь?

Круговерт и стрелочка.

Используется для начертания кругов.

Вспомогательные элементы: касса , кармашки ,зажимы , знаки отрицания.

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество . Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.

Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения.

Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей.

Его можно использовать в разных образовательных областях. Является траспортируемым , содержательным , доступным .

Краткий комментарий к статье от Светланы Сергеевны:

Интересного чтения…

Дошкольное образование стало первой ступенью в образовании и задача нас педагогов, родителей - подготовить детей к школе посредством ведущей для них, игровой деятельности. И в этом нам помогают и открывают безграничные возможности игры Воскобовича.

Методика Воскобовича в самом начале ее появления, в 90-х годах стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игры Воскобовича.

Эти игры не только развивают малышей, они стимулируют их творческие способности, учат познанию мира.

В игре незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение

Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

С помощью различных приспособлений можно фиксировать на нем разнообразный демонстрационный материал: дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями и т.д.

Как отмечает сам Вячеслав Вадимович Воскобович, отличий методики несколько: насыщенность, многофункциональность, многоплановость игрового материала. Отсюда как следствие, широкий возрастной диапазон.

Знакомство с развивающей методикой Воскобовича происходит во время увлекательной и занимательной игры. Выдуманные персонажи помогают ввести ребенка в сказочную атмосферу, что намного интереснее и привлекательнее, чем просто вертеть игрушку в руках в поисках нового образа.

Популярными персонажами автора стали у наших детей гусеница Жужа, кот Котофеич, китенок Кит, а также другие, сделанные нашими руками и полюбившиеся детям. Сделать их легко - из картона, дерева, а можно просто магниты с изображением любого животного (приклеить клейкую ленту не трудно).

Для нас воспитателей, благодаря коврографу Воскобовича открылось больше возможности проявить свое творчество в обучении дошкольников посредством игры. Использование этих игр в педагогическом процессе позволяет нам перестроить образовательную деятельность, заменяя привычные занятия игровой деятельностью.

Читайте также: