Что такое коврограф в доу
Обновлено: 04.07.2024
С помощью развивающего пособия ребёнок сможет:
- научиться читать,
- различать цвета, формы и размеры,
- освоить навыки математического счёта,
- развить логику,
- развить мелкую моторику,
- научиться писать графические диктанты,
- освоить конструирование,
- развить пространственное мышление,
- развить фантазию и творческое мышление,
- развить слуховое и зрительное внимание, память,
- усвоить правила взаимоотношения детей и взрослых,
- разнообразить физические упражнения.
- многофункциональность – каждый элемент набора решает множество образовательных задач;
- широкий возрастной диапазон участников игры – от 3 до 10 лет;
- образность и мотивация – во время игр и занятий ребёнка будут сопровождать неповторимые образы-персонажи: Слон Лип-Лип, Слоник Ляп-Ляп, разноцветные гномы Кохле, Желе, Зеле и Селе и др.;
- сказочность – все игровые ситуации сопровождает сказочный сюжет, волшебные приключения и путешествия;
- вариативность – каждое задание имеет множество вариаций и множество способов решения;
- творческий потенциал;
- возможность разнообразного использования — дома, в детских садах и развивающих центрах.
В комплект по выгодной цене входит всё, что нужно для всестороннего раннего развития ребёнка:
Игры нацелены на всестороннее развитие ребёнка:
- на социально-коммуникативное,
- познавательное,
- речевое,
- художественно-эстетическое,
- физическое развитие.
Как правильно играть
Занятия по методике Воскобовича должны проводиться только после предварительной подготовки. Взрослый должен сначала ознакомиться с методическими рекомендациями, а потом предлагать ребенку игру. Согласно отзывам, в процессе занятий дети обычно сосредоточены, предпочитают что-то делать руками и мало говорят. Поэтому во время занятий по методике Воскобовича в детском саду необходимо расспрашивать детей, что каждый делает, почему выбрал именно такую фигуру, можно просить придумать свою сюжет или пересказать сказочное задание.
При работе с игровыми материалами ребенок часто длительное время находится в одной и той же позе, но такая статичность не приносит пользы. Нужно учитывать возрастные особенности и вовремя отвлекать детей от длительного сидения, устраивать перерывы, выполнять разминку. Но при этом для игр требуется усидчивость, что не каждому по душе и по силам. Поэтому не нужно исключать индивидуальный подход и особенности детей. Каждые десять минут можно менять деятельность: выполнять задания, сделать короткий перерыв, затем вернуться к выполнению заданий.
Результаты использования
Применение методики Воскобовича в детском саду (для начинающих это могут быть самые простые игры, а позже можно перейти к развивающей среде и сложным задачам) и дома способствует развитию внимательности, памяти, внимания, творческих способностей, мышления, наблюдательности, развивают интерес ребенка к познанию и исследовательской деятельности. Так, обеспечивается гармоничное развитие логического и эмоционально-образного начала, формируются начальные знания об окружающем мире, развивается мелкая моторика.
Исследования, которые проводились в ДОУ, работающих по методике Воскобовича, показали, что в коллективах очень много ребят с высоким и очень высоким интеллектом (градация следующая: интеллект ниже среднего, средний, нормальный, высокий, очень высокий и превосходные). Отзывы родителей тоже положительные. Дети 5-6 лет умеют сравнивать и анализировать, концентрироваться на сложных мыслительных операциях и доводить дело до логического завершения. Трехлетки различают и называют цвета, знают геометрические фигуры, могут ориентироваться на плоскости, не имеют проблем со счетом и раньше начинают читать. Вопрос готовности к школе оказывает решенным. Дети, которые наигрались в дошкольном возрасте, идут в школу с удовольствием и учатся ради самого учения. Как правило, ребята делают это хорошо, мотивированно и с интересом.
- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
- обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.
- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
- обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
- развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения
На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.
Вариант усложнения: карточки меняются местами.
Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?
Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.
- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
- обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
- развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения
На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).
В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья — четырёхугольники, а в треугольном — треугольники. Расселите фигуры.
Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал )
- формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
- обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия
На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.
На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.
Дети знакомятся с условной меркой — измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами — цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?
Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия
Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)
Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)
Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…
Цель: закрепление порядкового счета
На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.
Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?
- формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
- знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.
Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.
Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?
- формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
- знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество
- развитие мелкой моторики рук
Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).
- формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти
- развитие мелкой моторики рук
Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.
Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?
- формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;
- знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
- развитие мелкой моторики рук;
Берётся корзинка для десяти грибков.
Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.
-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа
На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят — цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?
Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.
Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.
Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.
Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.
- знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.
Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.
- развитие логического мышления
- развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики
Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.
Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Преврати лесенку в кораблик.
Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.
Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)
Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.
- повторение состава числа 5
- закрепление пространственных представлений
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи
Сколько фигур положили? (6)
Положите перед собой квадрат, над ним – желтую фигуру, слева и справ от квадрата разместите прямоугольники, под квадрат положите треугольники.
воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении.
Важное место здесь занимают развитие мелкой моторики пальцев рук
ребёнка, познавательное и речевое развитие.
Одним способом совершенствования пальчиковой моторики, а
следовательно, и речевого развития является метод ковролинографии.
Коврограф – это увлекательное и необычное развивающее пособие для детей любого возраста. Его можно использовать в групповой и индивидуальной работе, самостоятельно детьми и совместной деятельности с педагогом.
В группе создан коврограф - ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа.
Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного
большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно
прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
Изготовила коврограф из небольшого коврика 80 см *50 см.
Из разноцветного жесткого фетра вырезала большое количество материала; методом - печать на фетре, распечатала героев сказок, как для образовательной деятельности, так и для игр.
Ковер прикрепила к стене на фанеру и оформила рамкой.
Для индивидуальной работы использую не большой коврик, оформленный в виде сундучка:
для групповой коврогра в виде папки.
В отличие от фланелеграфа и доски ковролин создает условия для
проявления творчества педагога и комфортного проведения организованной
образовательной деятельности. Это поможет детям научиться различать цвета, формы и размеры, развить мелкую моторику, освоить навыки математического счёта, развить фантазию, воображение и пространственное мышление и т. д.
Использую ковролин как в организованной деятельности, так и в свободное от занятий время, в ходе режимных моментов.
Коврограф позволяет организовывать образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.
Ковролин позволяет динамично и наглядно проводить игры и занятия по всем разделам.
Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые
Несомненно, количество игр и заданий, которые могут быть придуманы, значительно больше и разнообразнее. И необходимость их будет определяться целью проводимого занятия и содержанием программного материала; уровнем развития детей, их подготовки; творческим потенциалом педагога:
• Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает
логическое и творческое мышление у детей, внимание,
воображение, память и речь);
• Развивает творческие способности детей дошкольного возраста;
• Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики,
ориентацию в пространстве и в собственном теле;
• Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета,
формы, размеры и т. п.);
• Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
• Сплачивает группу, развивает симпатию, умение взаимодействовать со
сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
• Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение
интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий
делает пребывание ребёнка в дошкольном учреждении радостным и
Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы : универсальные , математические и игры с буквами , слогами , словами . Коврограф Ларчик относится к универсальным пособиям .
Пособие является универсальным так как : способствует сенсорному развитию , развитию психических процессов (память, внимание , мышление , воображение).Так же развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.
В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу ,на которой происходят различные чудеса .
Поле коврографа разделено сеткой , которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости . Можно давать такие виды заданий: 1. Счет клеток в первом ряду или до точки.
Ими можно обводить и соединять , создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов .
1.Дорожку от домика Дольки к домику Незримки Всюсь соединить и пройти по ней пальчиком.
2.Поставить на поле точки попросить ребенка поставить симметрично такие же точки , их соединить веревочкой и получить образ.
3.Веревочки разделяются на части , при этом мерой длины служит клетка коврографа .Первая веревочка 1 и 9 клеток , вторая 2 и 8 клеток…
4.Длинные и короткие- разложи карандаши по коробочкам.
5. Выкладывание и ознакомление с прямой, ломанной и кривой линиями.
6. Соотношение длины (выкладываем разной длины и просим сделать одинаковыми, для образца берется одна из веревочек).
7.Отношения по величине (На полянке у Лопушка выросли грибы: первый в одну ячейку, второй в две, третий в три, продолжи ряд. Какой гриб самый высокий? Низкий? Сколько клеток вмещает пятый гриб…)
8. Развитие фантазии и творческих способностей (трансформируй прямоугольник в чашку с блюдцем? Какую посуду можно сделать из овала?)
9. Математические диктанты, развивающие пространственные ориентиры (Найди клад, он спрятан от точки 2 клетки в право, 3 вверх… Найди дорогу в гости к мальчику Гео: от Лапушка(перепутанные веревочки, закрытыми глазами с помощью сенсорных восприятий пальцами рук ищем путь).
У модницы Фифы были красивые разноцветные бусы на двух ниточках. Однажды одна ниточка разорвалась, и бусы рассыпались. Фифа принялась их собирать.
Дети на коврографе выкладывают группы кружков, разноцветные липучки, так, как их увидела Фифа, находят и обводят верёвочкой одинаковые группы.
Разноцветные квадраты и Радужные гномы.
Карточки семи цветов радуги .
-Долька собирает конфеты по мешочкам : красные конфеты в красный , синие –в синий.
Однажды Гусеница Фифа появилась на полянке в новых башмачках белого цвета и принесла с собой для игры разноцветные квадратики. Разложила их, встала перед зелёным квадратиком, чтобы полюбоваться своей работой. Вдруг башмачки позеленели. Фифа огляделась. И - о, чудо - стала замечать предметы только зелёного цвета. Встала перед синим квадратиком - башмачки посинели и вокруг стали чётко видны предметы синего цвета.
Для игры используются красная, жёлтая, зелёная и синяя карточки. Квадраты располагаются на коврографе в ряд. Из разноцветного картона вырезаются башмачки точно такого же цвета. Дети напротив карточки прикрепляют башмачки одинакового с ней цвета, называют в окружающей обстановке предметы только этого цвета.
Вариант усложнения: назвать предметы тёплого или холодного цвета.
Используем цветные квадраты и кружок .Муху держим в голове .Простые движения по квадратам.(2 кл. вверх , 3-вправо , 1-вниз )Проделав правильные шаги попадаем на муху.
Сложные движения хлопки ,прыжки , топать.
Только друзья разложили на Полянке цветные квадраты, как появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.
7 гномов, которые активизируют познавательный интерес детей. Они имеют свои имена, которые дети быстро запоминают (Кохле – красный, Охле – оранжевый, Желе – желтый, Зеле – зеленый, Геле – голубой, Селе – синий, Фи – фиолетовый.) Здесь и приобретение навыков порядкового счета, развитие наблюдательности, памяти…
Фифа предлагает поиграть детям , тот у кого цвет одежды совпадает с колпаком гнома превращается в этого гномика .(Дети ищут красный цвет у себя и других детей группы, у кого нашли ,крепится картинка гнома –теперь он гном Кохле – запоминают имя и закрепляют цвет )
На поляне появились гномы Кохле , Охле , Желе ,Зеле, Геле , Селе , Фи в разноцветных шапочках они стали играть в прядки с Лопушком.
На коврографе располагаются карточки , по считалке , дети закрывают глаза , взрослый убирает одну из карточек .Кто из гномов спрятался ?
Карточки могут меняться местами.
На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.
Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?
Пространственные карточки :ЛЕВ , ПАВЛИН ,ПОНИ , ЛАНЬ.
· Цель: знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти.
-Дорогие дети! Перед вами зверята – цифрята. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Жители волшебного Фиолетового Леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и вы с ними познакомитесь.
Ёжик Единичка – наездник
Зайка – Двойка – укротитель диких зверей
Мышка – Тройка – воздушная гимнастка
Крыска – Четвёрка – силачка
Пёс Пятёрка – жонглёр
Кот Шестёрка – акробат
Крокодил Семёрка – канатоходец
Обезьяна Восьмёрка – заклинательница змей
Лиса Девятка – фокусница.
А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. Для начала запомните имена всех артистов … и добро пожаловать в Цифроцирк.
Игры с забавными цифрами позволяют знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счета и отсчета в пределах десяти. Развивают психические процессы: внимания (произвольно, концентрированности, объема); произвольной памяти; операций логического мышления (умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, объединять); воображения, речь .
Все герои собрались на арене Цифроцирка. Найди и назови каждого.
Скажите, на какую цифру похож Магнолик? (на ноль), ёжик ( на единицу) и т. д. до пяти. Как вы думаете, какая любимая цифра у каждого героя? Давайте найдём и подарим каждому артисту свою цифру.
Прозрачные цифры, входящие в набор позволяют запомнить правильность написания цифр.
В набор входят так же и другие наглядности, которые позволяют применять эти игры в других непосредственно образовательных областях.
· Цель: знакомство с гласными буквами; развитие внимания, произвольной памяти.
-В цирке снова представление всем на удивление, на этот раз с шутами – акробатами, весёлыми буквятами. Дети, на этот раз мы с вами попали в Буквоцирк. Здесь выступают шуты – акробаты: Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин. Жители волшебного Фиолетового леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и мы познакомимся с некоторыми из них.
Детям выдаются карточки с изображением шутов, каждый поёт свою песенку.
Загораются зелёные прожекторы, и на арене появляются ещё пять артистов. Они поют Я-Ё-Ю-Е-И.
Как зовут этих шутов-акробатов? Построй их на арене и спой вместе с ними.
У каждого акробата есть любимая буква. Угадай, какая?
Назови любимую букву каждого артиста. Объясни, почему ты так считаешь?
Круговерт и стрелочка.
Используется для начертания кругов.
Вспомогательные элементы: касса , кармашки ,зажимы , знаки отрицания.
В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество . Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.
Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интегрирует, мобилизует внимание ребенка, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Он образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения.
Красочный раздаточный и наглядный материал эстетичен и привлекает внимание детей.
Его можно использовать в разных образовательных областях. Является траспортируемым , содержательным , доступным .
Краткий комментарий к статье от Светланы Сергеевны:
Интересного чтения…
Дошкольное образование стало первой ступенью в образовании и задача нас педагогов, родителей - подготовить детей к школе посредством ведущей для них, игровой деятельности. И в этом нам помогают и открывают безграничные возможности игры Воскобовича.
Методика Воскобовича в самом начале ее появления, в 90-х годах стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игры Воскобовича.
Эти игры не только развивают малышей, они стимулируют их творческие способности, учат познанию мира.
В игре незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение
Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.
С помощью различных приспособлений можно фиксировать на нем разнообразный демонстрационный материал: дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями и т.д.
Как отмечает сам Вячеслав Вадимович Воскобович, отличий методики несколько: насыщенность, многофункциональность, многоплановость игрового материала. Отсюда как следствие, широкий возрастной диапазон.
Знакомство с развивающей методикой Воскобовича происходит во время увлекательной и занимательной игры. Выдуманные персонажи помогают ввести ребенка в сказочную атмосферу, что намного интереснее и привлекательнее, чем просто вертеть игрушку в руках в поисках нового образа.
Популярными персонажами автора стали у наших детей гусеница Жужа, кот Котофеич, китенок Кит, а также другие, сделанные нашими руками и полюбившиеся детям. Сделать их легко - из картона, дерева, а можно просто магниты с изображением любого животного (приклеить клейкую ленту не трудно).
Для нас воспитателей, благодаря коврографу Воскобовича открылось больше возможности проявить свое творчество в обучении дошкольников посредством игры. Использование этих игр в педагогическом процессе позволяет нам перестроить образовательную деятельность, заменяя привычные занятия игровой деятельностью.
Читайте также:
- Какие качества личности жуковского кажутся вам наиболее значимыми и привлекательными кратко
- План урока по математике 5 класс дорофеев
- План урока по биологии 7 класс латюшин
- Как вы думаете какое значение имеет изучение учеными вселенной 5 класс география кратко
- Чем отличаются четыре вида взаимодействия кратко