Что такое консульство кратко

Обновлено: 06.07.2024

Консульство — орган внешних отношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций. Район деятельности консула и местопребывания консульства определяются соглашением между обоими государствами. Права, привилегии и иммунитет консульства включают: право пользоваться флагом и гербом своего государства; неприкосновенность помещения; освобождение от налогов; неприкосновенность консульских архивов; свободу отношений консульства со своим правительством, дипломатическим представительством, другими консульствами своего государства, где бы они ни находились, с использованием средств связи, шифров, дипломатических и консульских курьеров.

Порядок формирования. Консулы, как правило, назнача­ются ведомством иностранных дел с уведомлением страны пребывания. При этом назначаемому консулу выдается специ­альное удостоверение о его полномочиях — консульский па­тент. Консульский патент выдается главой государства, гла­вой правительства или министром иностранных дел представ­ляемого государства. В Российской Федерации выдача консуль­ского патента производится МИД РФ.

Страна, принимающая консула, выдает ему специальное разрешение на исполнение обязанностей консула — консуль­скую экзекватуру. С момента ее получения начинается дея­тельность консула.

Заведующий консульским отделом при дипломатическом представительстве не нуждается в получении консульского па­тента и консульской экзекватуры. Его назначение происходит в порядке, установленном для дипломатического персонала.

Штат консульских учреждений состоит из консульских должностных лиц, административно-технического и обслужи­вающего персонала.

Существуют следующие виды консульских учреждений: генеральное консульство, консульство, вице-консульство, консульское агентство. Во всех этих случаях никакой разницы в статусе этих учреждений нет. Сейчас большинство консульских учреждений в мире имеют статус генерального консульства. В столичных городах может не существовать отдельного консульского учреждения, а только действовать консульский отдел посольства (такова, например, почти повсеместная практика России). Консульский отдел не является самостоятельным учреждением, высшей инстанцией является не заведующий консульским отделом (которого могут для удобства называть генеральным консулом, хотя это неточно), а посол. При этом на сотрудников консульского отдела распространяются дипломатические (т. е. более широкие) привилегии и иммунитеты, а не консульские.

Вторая категория охватывает собственно консульские во­просы:

выдачу паспортов гражданам представляемого государст­ва и виз (иных документов) лицам, выезжающим в представ­ляемое государство;

оказание помощи и содействия гражданам и организациям представляемого государства, обеспечение надлежащего пред­ставительства своих граждан в судебных и иных учреждениях государства пребывания;

выполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и некоторых функций административ­ного характера.

Перечень названных и ряда других функций, содержащихся в Венской конвенции о консульских сношениях, дополняется в двусторонних консульских конвенциях, а также — примени­тельно к консульским учреждениям Российской Федерации — в Консульском уставе СССР 1976 г., основные положения кото­рого сохраняют силу и значение. Здесь, в частности, названы такие функции, как учет постоянно проживающих и временно находящихся в консульском округе граждан РФ, включая их воинский учет; подготовка материалов по вопросам гражданст­ва; действия — в рамках законов государства пребывания и консульских конвенций — в отношении граждан, находящихся под арестом, задержанных, лишенных свободы в иной форме или отбывающих" наказание.




В то время, как посольство занимается в первую очередь решением политических вопросов (переговоры, сбор информации о стране пребывания), консульство осуществляет контакты с местными властями, занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (визы,паспорта, нотариальные документы, справки и др.). В посольствах обычно функционирует консульские отделы, оформляющие документы и выдающие визы.

54. Понятие и система международно-правовых средств по обеспечению международной безопасно­сти.

Всеобъемлющий характер МБ предполагает взаимосвязь и взаимозависимость самых различных аспектов — политических, военных, экономических, гуманитарных, экологических, финансовых, информационных, продовольственных и др. Такой комплексный подход требует развития и укрепления всей системы международного права, социальное назначение которого заключается прежде всего в содействии международному миру и обеспечении МБ и мирных отношений между государствами.

Такое понимание позволяет говорить о праве МБ в широком и узком смысле. Право МБ в шир смысле — совокупность международно-правовых принципов и норм, направленных на поддержание междунар мира и обеспечение безопасности в самых различных областях — военной, политической, экономической, финансовой, гуманитарной, экологической и др.

Говоря о праве МБ в узком смысле, можно выделить принципы и нормы, которые непосредственно связаны с поддержанием международного мира и безопасности в военной и политической областях. К основным принципам этой отрасли права относятся принцип неприменения силы и угрозы силой, принципы территориальной целостности и нерушимости границ, принцип невмешательства во внутренние дела, принцип мирного разрешения международных споров, принцип разоружения, принцип ответственности государств за агрессию, принцип поддержания международного мира и безопасности, принцип неделимости безопасности и принцип равной безопасности.

Принцип неделимости безопасности означает, что в силу взаимосвяз-ти и взаимозавис-ти государств безопасность должна быть одна для всех и одинакова для всех: нельзя строить безопасность одних государств за счет других. Принцип равной безопасности (некоторые авторы называют его принципом ненанесения ущерба безопасности) предполагает право каждого государства на безопасность и обеспечение безопасности для всех в равной мере без получения каких-либо односторонних преимуществ.

Международно-правовые средства обеспечения МБ весьма разнообразны. К ним относятся

мирные средства разрешения международных споров и конфликтов,

меры по разоружению,

механизмы безопасности на универсальном и региональном уровнях,

МП известен обширный арсенал конкретных средств обеспечения МБ. К ним относятся:

коллективная безопасность (всеобщая и региональная),

мирные средства разрешения споров;

меры по ослаблению межд. напряженности и прекращению гонки вооружений;

меры по предотвращению ядерной войны,

неприсоединение и нейтралитет;

меры по пресечению актов агрессии, нарушения мира и угрозы миру;

действия межд. организаций,

нейтрализация и демилитаризация отдельных территорий,

ликвидация иностранных военных баз,

создание зон мира в различных регионах земного шара;

меры по укреплению доверия между государствами.

В ряду вышеперечисленных средств обеспечения МБ самое главное место отводится первым трем.

Все средства обеспечения МБ можно подразделить на ср-ва укрепления мира, средства поддержания мира и средства восстановления мира. К наиболее важным средствам укрепления мира относятся разоружение, меры доверия, создание безъядерных зон. Среди средств поддержания мира надо назвать мирные ср-ва разрешения конфликтов и операции по поддержанию мира. Ср-вом восстановления мира являются принудительные действия ООН.

Система МБ - совокупность средств, обеспечивающих поддержание МБ, в ней различают два момента: первый: коллективные меры - широкое межд. сотрудничество; второй: превентивная дипломатия, направленная на предотвращение угрозы миру и на мирное урегулирование межд споров.

Консульство — орган внешних отношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций. Район деятельности консула и местопребывания консульства определяются соглашением между обоими государствами. Права, привилегии и иммунитет консульства включают: право пользоваться флагом и гербом своего государства; неприкосновенность помещения; освобождение от налогов; неприкосновенность консульских архивов; свободу отношений консульства со своим правительством, дипломатическим представительством, другими консульствами своего государства, где бы они ни находились, с использованием средств связи, шифров, дипломатических и консульских курьеров.

Порядок формирования. Консулы, как правило, назнача­ются ведомством иностранных дел с уведомлением страны пребывания. При этом назначаемому консулу выдается специ­альное удостоверение о его полномочиях — консульский па­тент. Консульский патент выдается главой государства, гла­вой правительства или министром иностранных дел представ­ляемого государства. В Российской Федерации выдача консуль­ского патента производится МИД РФ.

Страна, принимающая консула, выдает ему специальное разрешение на исполнение обязанностей консула — консуль­скую экзекватуру. С момента ее получения начинается дея­тельность консула.

Заведующий консульским отделом при дипломатическом представительстве не нуждается в получении консульского па­тента и консульской экзекватуры. Его назначение происходит в порядке, установленном для дипломатического персонала.

Штат консульских учреждений состоит из консульских должностных лиц, административно-технического и обслужи­вающего персонала.

Существуют следующие виды консульских учреждений: генеральное консульство, консульство, вице-консульство, консульское агентство. Во всех этих случаях никакой разницы в статусе этих учреждений нет. Сейчас большинство консульских учреждений в мире имеют статус генерального консульства. В столичных городах может не существовать отдельного консульского учреждения, а только действовать консульский отдел посольства (такова, например, почти повсеместная практика России). Консульский отдел не является самостоятельным учреждением, высшей инстанцией является не заведующий консульским отделом (которого могут для удобства называть генеральным консулом, хотя это неточно), а посол. При этом на сотрудников консульского отдела распространяются дипломатические (т. е. более широкие) привилегии и иммунитеты, а не консульские.

Вторая категория охватывает собственно консульские во­просы:

выдачу паспортов гражданам представляемого государст­ва и виз (иных документов) лицам, выезжающим в представ­ляемое государство;

оказание помощи и содействия гражданам и организациям представляемого государства, обеспечение надлежащего пред­ставительства своих граждан в судебных и иных учреждениях государства пребывания;

выполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского состояния и некоторых функций административ­ного характера.

Перечень названных и ряда других функций, содержащихся в Венской конвенции о консульских сношениях, дополняется в двусторонних консульских конвенциях, а также — примени­тельно к консульским учреждениям Российской Федерации — в Консульском уставе СССР 1976 г., основные положения кото­рого сохраняют силу и значение. Здесь, в частности, названы такие функции, как учет постоянно проживающих и временно находящихся в консульском округе граждан РФ, включая их воинский учет; подготовка материалов по вопросам гражданст­ва; действия — в рамках законов государства пребывания и консульских конвенций — в отношении граждан, находящихся под арестом, задержанных, лишенных свободы в иной форме или отбывающих" наказание.

В то время, как посольство занимается в первую очередь решением политических вопросов (переговоры, сбор информации о стране пребывания), консульство осуществляет контакты с местными властями, занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (визы,паспорта, нотариальные документы, справки и др.). В посольствах обычно функционирует консульские отделы, оформляющие документы и выдающие визы.

54. Понятие и система международно-правовых средств по обеспечению международной безопасно­сти.

Всеобъемлющий характер МБ предполагает взаимосвязь и взаимозависимость самых различных аспектов — политических, военных, экономических, гуманитарных, экологических, финансовых, информационных, продовольственных и др. Такой комплексный подход требует развития и укрепления всей системы международного права, социальное назначение которого заключается прежде всего в содействии международному миру и обеспечении МБ и мирных отношений между государствами.

Такое понимание позволяет говорить о праве МБ в широком и узком смысле. Право МБ в шир смысле — совокупность международно-правовых принципов и норм, направленных на поддержание междунар мира и обеспечение безопасности в самых различных областях — военной, политической, экономической, финансовой, гуманитарной, экологической и др.

Говоря о праве МБ в узком смысле, можно выделить принципы и нормы, которые непосредственно связаны с поддержанием международного мира и безопасности в военной и политической областях. К основным принципам этой отрасли права относятся принцип неприменения силы и угрозы силой, принципы территориальной целостности и нерушимости границ, принцип невмешательства во внутренние дела, принцип мирного разрешения международных споров, принцип разоружения, принцип ответственности государств за агрессию, принцип поддержания международного мира и безопасности, принцип неделимости безопасности и принцип равной безопасности.

Принцип неделимости безопасности означает, что в силу взаимосвяз-ти и взаимозавис-ти государств безопасность должна быть одна для всех и одинакова для всех: нельзя строить безопасность одних государств за счет других. Принцип равной безопасности (некоторые авторы называют его принципом ненанесения ущерба безопасности) предполагает право каждого государства на безопасность и обеспечение безопасности для всех в равной мере без получения каких-либо односторонних преимуществ.

Международно-правовые средства обеспечения МБ весьма разнообразны. К ним относятся

мирные средства разрешения международных споров и конфликтов,

меры по разоружению,

механизмы безопасности на универсальном и региональном уровнях,

МП известен обширный арсенал конкретных средств обеспечения МБ. К ним относятся:

коллективная безопасность (всеобщая и региональная),

мирные средства разрешения споров;

меры по ослаблению межд. напряженности и прекращению гонки вооружений;

меры по предотвращению ядерной войны,

неприсоединение и нейтралитет;

меры по пресечению актов агрессии, нарушения мира и угрозы миру;

действия межд. организаций,

нейтрализация и демилитаризация отдельных территорий,

ликвидация иностранных военных баз,

создание зон мира в различных регионах земного шара;

меры по укреплению доверия между государствами.

В ряду вышеперечисленных средств обеспечения МБ самое главное место отводится первым трем.

Все средства обеспечения МБ можно подразделить на ср-ва укрепления мира, средства поддержания мира и средства восстановления мира. К наиболее важным средствам укрепления мира относятся разоружение, меры доверия, создание безъядерных зон. Среди средств поддержания мира надо назвать мирные ср-ва разрешения конфликтов и операции по поддержанию мира. Ср-вом восстановления мира являются принудительные действия ООН.

Система МБ - совокупность средств, обеспечивающих поддержание МБ, в ней различают два момента: первый: коллективные меры - широкое межд. сотрудничество; второй: превентивная дипломатия, направленная на предотвращение угрозы миру и на мирное урегулирование межд споров.


Консульство — орган внешних отношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций. Район деятельности консула и местопребывания консульства определяются соглашением между обоими государствами. Права, привилегии и иммунитет консульства включают: право пользоваться флагом и гербом своего государства; неприкосновенность помещения; освобождение от налогов; неприкосновенность консульских архивов; свободу отношений консульства со своим правительством, дипломатическим представительством, другими консульствами своего государства, где бы они ни находились, с использованием средств связи, шифров, дипломатических и консульских курьеров.

Содержание

Отличие консульства от посольства, миссии

В то время, как посольство занимается в первую очередь решением политических вопросов (переговоры, сбор информации о стране пребывания), консульство осуществляет контакты с местными властями, занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (визы, паспорта, нотариальные документы, справки и др.).

Генеральное консульство

Существуют следующие виды консульских учреждений: генеральное консульство, консульство, вице-консульство, консульское агентство. Во всех этих случаях никакой разницы в статусе этих учреждений нет. Сейчас большинство консульских учреждений в мире имеют статус генерального консульства. В столичных городах может не существовать отдельного консульского учреждения, а только действовать консульский отдел посольства (такова, например, почти повсеместная практика России). Консульский отдел не является самостоятельным учреждением, высшей инстанцией является не заведующий консульским отделом (которого могут для удобства называть генеральным консулом, хотя это неточно), а посол. При этом на сотрудников консульского отдела распространяются дипломатические (т. е. более широкие) привилегии и иммунитеты, а не консульские.



Почётное консульство



См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Консульство" в других словарях:

КОНСУЛЬСТВО — (от лат. consul). 1) время правления консулов во Франции, от революции 18 брюмера до 20 мая 1804 года. 2) звание и должность консула. 3) помещение консула, в котором он ведет деда, относящиеся к его обязанностям. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

КОНСУЛЬСТВО — КОНСУЛЬСТВО, консульства, ср. 1. Канцелярия консула (в 1 знач.) и ее помещение (дипл.). Германское консульство в Москве. Советское консульство в Персии. 2. Время управления консула в республиканском Риме (ист.). В консульстве Цицерона. 3. Период… … Толковый словарь Ушакова

консульство — а, ср. consul m., лат. consulat m. 1. Возглавляемое консулом представительство какого л. государства в различных пунктах другого государства. Советское консульство в Шанхае.БАС 1. Испанская торговля в Америке состоит .. под ведомством Верхнаго… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

консульство — представительство Словарь русских синонимов. консульство сущ., кол во синонимов: 2 • генконсульство (1) • … Словарь синонимов

КОНСУЛЬСТВО — 1) звание и должность консула; 2) то же, что и консульское представительство; 3) период управления консулов в Древнем Риме; 4) период истории Франции от государственного переворота 9 ноября 1799 г. (18 брюмера) до провозглашения Наполеона… … Юридический словарь

КОНСУЛЬСТВО — орган внешних сношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения консульских функций … Большой Энциклопедический словарь

КОНСУЛЬСТВО — период истории Франции от государственного переворота 9 ноября 1799 (18 брюмера) до провозглашения Наполеона Бонапарта 18 мая 1804 императором. Номинально власть принадлежала трем консулам, избранным на 10 лет (с августа 1802 пожизненно),… … Большой Энциклопедический словарь

КОНСУЛЬСТВО — КОНСУЛЬСТВО, а, ср. 1. Дипломатическое представительство, возглавляемое консулом (в 1 знач.). 2. Должность или время управления консула (во 2 знач.). | прил. консульский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Консульство — 1) орган внешних сношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения консульских функций; 2) период истории Франции от государственного переворота 9 ноября 1799 (18 брюмера) до провозглашения … Политология. Словарь.

Консульство — (англ. consulate) в международном праве вид консульского учреждения, возглавляемого консулом, представительство одного государства на территории другого … Энциклопедия права


1. Представительство одного государства в каком-л. пункте другого государства, возглавляемое консулом, а также здание, где помещается такое представительство. Советское консульство. Генеральное консульство.Мы остановились в консульстве, расположенном на северной окраине города. Обручев, В дебрях Центральной Азии.

2. Ист. Время управления консула в древнем Риме в период республики. Консульство Цицерона.

3. Ист. Во Франции: время от переворота Наполеона Бонапарта 9 ноября 1799 г. (18 брюмера) до провозглашения империи в 1804 г.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Ко́нсульство — орган внешних отношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций. Район деятельности консула и местопребывания консульства определяются соглашением между обоими государствами. Права, привилегии и иммунитет консульства включают: право пользоваться флагом и гербом своего государства; неприкосновенность помещения; освобождение от налогов; неприкосновенность консульских архивов; свободу отношений консульства со своим правительством, дипломатическим представительством, другими консульствами своего государства, где бы они ни находились, с использованием средств связи, шифров, дипломатических и консульских курьеров.

КО'НСУЛЬСТВО, а, ср. 1. Канцелярия консула (в 1 знач.) и ее помещение (дипл.). Германское к. в Москве. Советское к. в Персии. 2. Время управления консула в республиканском Риме (истор.). В к. Цицерона. 3. Период французской истории от переворота Бонапарта до провозглашения его императором (истор.). Моды времени консульства.

ко́нсульство

1. дипломатическое представительство одного государства в каком-либо населённом пункте другого государства

2. истор. период управления консулов (в Древнем Риме)

3. истор. период в истории Франции от переворота Наполеона Бонапарта (9 ноября 1799 года) до провозглашения империи (1804 год)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отвес — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Чем отличается консульство от посольства

Чем отличается посольство от консульства?

Посольство – это орган, который учреждает одно государство на территории другого. Оно является дипломатическим представительством. Основная цель деятельности посольства – дипломатические отношения двух стран, политические вопросы между ними, подписание международных договоров, ведение переговоров, урегулирование разногласий между странами от имени своей страны и оповещение своего правительства о политической обстановке.

Возглавляет посольство чрезвычайный и полномочный посол. Посольство в каждой стране только одно. Уникальность каждого посольства в том, что его территория является суверенной территорией той страны, которая учредила этот орган. Не смотря на то, что находится все это в другом государстве.

Это также и существенное отличие консульства от посольства. Но консульство может работать при посольстве, как отдел, а значит на территории своего родного суверенного государства. Так чем же отличатся консульство от посольства?

Консульство – это учреждение, которое также, как и посольство, находится на территории иностранного государства. Но обладает оно иными функциями. Консульство призвано решать вопросы по защите прав и интересов не только страны, но и граждан, и юридических лиц за рубежом. Путь в консульство заказан для тек, кто приехал заграницу и попал в затруднительное положение, ищет правовой помощи или решения других гражданских вопросов.

Отличие консульства от посольства

Работа консульства не такая высокая по статусу и глобальная, как у посольства. Консульство в основном занимается документами, помогает каждому отдельному человеку или фирме в работе с другой страной. Консульство имеет важное значение для отдельных людей — вот в чем отличие консульство от посольства.

Глав консульских учреждений делят по классам: генеральные консулы, консулы, вице-консулы, консульские агенты.

Консульства могут быть отдельными учреждениями или же подчиняться посольству, как консульский отдел. Отличается посольство от консульства тем, что если дипломатические отношения в двух странах не поддерживаются, посольства в них не учреждаются. А вот консульство может работать, в некоторых случаях даже может выполнять задачи посольства. Но и консульские учреждения открывают только с согласия страны пребывания.

Консульские учреждения подразделяются по классам: генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства. Их открываются по решению правительства страны-учредителя. Должны быть также международные договора с принимаемой страной. Правительство также определяет, а принимающая страна одобряет местонахождение консульского учреждения, его класс и консульский округ.

Консульство и посольство — различия в местоположении

В столицах стран, где располагаются иностранные посольства, чаще всего консульства работают как отделы при посольствах. Консульское учреждение возглавляет полномочный посол иностранного государства.

Для работы консульских учреждений отводят консульские округа. Это территория, на которую распространяются консульские функции. На территории консульского округа могут работать канцелярии и отделения консульского учреждения по согласию с принимающей страной.

Если кратко определить, что именно создает различие консульства и посольства, то важно следующее. Политические вопросы решаются в столицах, поэтому посольство открывается именно в столице. Потребность в консульстве появляется, если необходимо обслуживать большое количество граждан, которые живут по всей стране. Поэтому консульских учреждений в иностранном государстве может быть несколько.

Чтобы окончательно понять различия между посольством и консульством, мы приводим список основных функций консульства. Они помогут вам сориентироваться в сложной ситуации, будучи за границей.

Мы идем в консульство, если необходимо:

  • получить документ (постоянный или временный), удостоверяющий личность и дающий право на возвращение на родину;
  • оформить визу для иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • принять меры по охране прав и законных интересов гражданина, который задержан, находится под арестом, заключен в тюрьму;
  • помочь с розыском граждан, пропавших без вести на территории консульского округа;
  • содействовать гражданам на территории консульского округа при проведении выборов разных уровней;
  • зарегистрировать акт гражданского состояния — рождение, брак, смену имени и другие акты;
  • выписать доверенность, составить согласие, заверить заявление гражданина или другой нотариальный документ;
  • поставить штамп консульской легализации на иностранных официальных документах для той страны, чьи интересы представляет консульство;
  • истребовать личные документы и документы юридических лиц;
  • охранять права и законные интересы граждан на территории консульского округа, для опеки и попечительства;
  • оказывать содействие морским судам, военным кораблям и военно-вспомогательным судам Российской Федерации, воздушным судам, автомобильному и железнодорожному транспорту из страны консульства, а также членам их экипажей на территории консульского округа;
  • принять меры по санитарной, фитосанитарной и ветеринарной защите;
  • вести учет, поддерживать сохранность и благоустройство российских воинских и гражданских захоронений, памятников, памятных знаков, мемориалов.

Консульства ведут учет граждан своей страны, временно пребывающих или постоянно проживающих на территории консульского округа, решать вопросы гражданства или исполнять решения по вопросам гражданства.

Могут появляться и другие функции в рамках международных договоров или внутреннему законодательству.

Что не зависит от посольства или консульства

Довольно часто, когда требуется апостиль на документы, люди обращаются в посольство или в консульство. Однако, эти учреждения не ставят апостиль. Апостиль для легализации документов надо ставить на родине этих документов. Если же родина не присоединилась к Гаагской конвенции 1961 года, то надо сделать консульскую легализацию, и, опять же, только в стране, где выдали документ.

Именно поэтому французам не стоит идти за апостилем в Генеральное консульство Франции в Санкт-Петербурге. И Россия и Французская Республика присоединились к упомянутой конвенции, т.е. на документ надо ставить апостиль. Но ставить его нужно во Франции для французских документов.

Если же одна из стран (страна выдачи документов или принимающая страна) не присоединилась к Гаагской конвенции 1961 года, то потребуется консульская легализация. Вот тогда то и направляемся за завершающим заверением в консульство принимающей страны. В этом случае различия между посольством и консульством стираются, т.к. обслуживание проводит консульский отдел посольства.

Так, например, в консульстве Канады в России могут провести процедуру консульской легализации для документов РФ или другой страны и наоборот.

В то время, как посольство занимается в первую очередь решением политических вопросов (переговоры, сбор информации о стране пребывания) , консульство осуществляет контакты с местными властями, занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (визы, паспорта, нотариальные документы, справки и др.) .
ПОСОЛЬСТВО - дипломатическое представительство, возглавляемое послом или другими дипломатическим представителем 1-го класса.
КОНСУЛЬСТВО — орган внешних сношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций.
То же наименование носит период истории Франции от государственного переворота 9 ноября 1799 г. (18 брюмера) до провозглашения Наполеона Бонапарта 18 мая 1804 г. императором. Номинально власть принадлежала трем консулам, избранным на 10 лет (с августа 1802 г. — пожизненно) , фактически первому консулу - Бонапарту.

В то время, как посольство занимается в первую очередь решением политических вопросов (переговоры, сбор информации о стране пребывания) , консульство осуществляет контакты с местными властями, занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (визы, паспорта, нотариальные документы, справки и др.) .
ПОСОЛЬСТВО - дипломатическое представительство, возглавляемое послом или другими дипломатическим представителем 1-го класса.
КОНСУЛЬСТВО — орган внешних сношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций.
То же наименование носит период истории Франции от государственного переворота 9 ноября 1799 г. (18 брюмера) до провозглашения Наполеона Бонапарта 18 мая 1804 г. императором. Номинально власть принадлежала трем консулам, избранным на 10 лет (с августа 1802 г. — пожизненно) , фактически первому консулу - Бонапарту.

В то время, как посольство занимается в первую очередь решением политических вопросов (переговоры, сбор информации о стране пребывания) , консульство осуществляет контакты с местными властями, занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (визы, паспорта, нотариальные документы, справки и др.) .
ПОСОЛЬСТВО - дипломатическое представительство, возглавляемое послом или другими дипломатическим представителем 1-го класса.
КОНСУЛЬСТВО — орган внешних сношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций.
То же наименование носит период истории Франции от государственного переворота 9 ноября 1799 г. (18 брюмера) до провозглашения Наполеона Бонапарта 18 мая 1804 г. императором. Номинально власть принадлежала трем консулам, избранным на 10 лет (с августа 1802 г. — пожизненно) , фактически первому консулу - Бонапарту.

В то время, как посольство занимается в первую очередь решением политических вопросов (переговоры, сбор информации о стране пребывания) , консульство осуществляет контакты с местными властями, занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (визы, паспорта, нотариальные документы, справки и др.) .
ПОСОЛЬСТВО - дипломатическое представительство, возглавляемое послом или другими дипломатическим представителем 1-го класса.
КОНСУЛЬСТВО — орган внешних сношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций.
То же наименование носит период истории Франции от государственного переворота 9 ноября 1799 г. (18 брюмера) до провозглашения Наполеона Бонапарта 18 мая 1804 г. императором. Номинально власть принадлежала трем консулам, избранным на 10 лет (с августа 1802 г. — пожизненно) , фактически первому консулу - Бонапарту.

В то время, как посольство занимается в первую очередь решением политических вопросов (переговоры, сбор информации о стране пребывания) , консульство осуществляет контакты с местными властями, занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (визы, паспорта, нотариальные документы, справки и др.) .
ПОСОЛЬСТВО - дипломатическое представительство, возглавляемое послом или другими дипломатическим представителем 1-го класса.
КОНСУЛЬСТВО — орган внешних сношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций.
То же наименование носит период истории Франции от государственного переворота 9 ноября 1799 г. (18 брюмера) до провозглашения Наполеона Бонапарта 18 мая 1804 г. императором. Номинально власть принадлежала трем консулам, избранным на 10 лет (с августа 1802 г. — пожизненно) , фактически первому консулу - Бонапарту.

В то время, как посольство занимается в первую очередь решением политических вопросов (переговоры, сбор информации о стране пребывания) , консульство осуществляет контакты с местными властями, занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (визы, паспорта, нотариальные документы, справки и др.) .
ПОСОЛЬСТВО - дипломатическое представительство, возглавляемое послом или другими дипломатическим представителем 1-го класса.
КОНСУЛЬСТВО — орган внешних сношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций.
То же наименование носит период истории Франции от государственного переворота 9 ноября 1799 г. (18 брюмера) до провозглашения Наполеона Бонапарта 18 мая 1804 г. императором. Номинально власть принадлежала трем консулам, избранным на 10 лет (с августа 1802 г. — пожизненно) , фактически первому консулу - Бонапарту.

В то время, как посольство занимается в первую очередь решением политических вопросов (переговоры, сбор информации о стране пребывания) , консульство осуществляет контакты с местными властями, занимается обслуживанием граждан, решением их проблем в рамках законодательства и оформлением документов (визы, паспорта, нотариальные документы, справки и др.) .
ПОСОЛЬСТВО - дипломатическое представительство, возглавляемое послом или другими дипломатическим представителем 1-го класса.
КОНСУЛЬСТВО — орган внешних сношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения определённых функций.
То же наименование носит период истории Франции от государственного переворота 9 ноября 1799 г. (18 брюмера) до провозглашения Наполеона Бонапарта 18 мая 1804 г. императором. Номинально власть принадлежала трем консулам, избранным на 10 лет (с августа 1802 г. — пожизненно) , фактически первому консулу - Бонапарту.

Читайте также: