Что такое кольцевой журнал в доу

Обновлено: 05.07.2024

Мой взгляд на мир:

Мы живём в удивительном мире, несмотря ни на что. Всё в этой жизни и мире зависит от человека, от нас с вами. Поселите в своём сердце доброту, сострадание, милосердие, поделитесь всем этим с близкими, старайтесь каждый день делать какое-то доброе дело и мир станет лучше, окружающие люди - добрее. Нельзя оставаться равнодушными к злу, насилию, жестокости. Как хочется избавить от всего этого наших детей.

План работы старшего воспитателя на 2021-2022 учебный год

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Рекомендации по организации работы обазовательных организаций_compressed_compressed.pdf (709 КБ)
  • Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста..docx (23 КБ)
  • Метод. реком. 1..pdf (395 КБ)
  • Метод. реком. 2.pdf (829 КБ)
  • Метод. реком. 3.pdf (424 КБ)
  • Метод. реком. 4.pdf (6 454 КБ)
  • самообразование педагогов.docx (39 КБ)
  • Лэпбук.docx (1 265 КБ)
  • Рекомендации родителям по развитию познавательно-речевых способностей детей при подготовке к школе ( скоро в школу.pptx, 2 665 КБ)
  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.docx (25 КБ)
  • методичка Обучение математике в детском саду.rtf (1 075 КБ)
  • структра занятия грамота.docx (13 КБ)
  • Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста.docx (34 КБ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  • Методика обучения лепке в каждой возрастной группе.docx (18 КБ)
  • Методика обучения аппликации во всех возрастных группах.docx (28 КБ)
  • Методика проведения занятий изо.docx (29 КБ)
  • Методика проведения занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста.docx (22 КБ)
  • Методы и приемы руководства детским конструированием на занятиях и в свободной деятельности.docx (22 КБ)
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.docx (30 КБ)
  • Теория и методика изобразительной деятельности в ДОУ.docx (82 КБ)

АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Тесты и анкеты для педагогов

  • Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости.docx (13 КБ)
  • Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы.docx (13 КБ)
  • Анкета для педагоговИсточник трудностей в профессиональной сфере работой.docx (14 КБ)
  • Анкета для педагогов, май.docx (20 КБ)

Контроль в ДОУ

Интернет безопасность "методические рекомендации".

Сайты в помощь воспитателям

Основные сайты системы образования:

Дополнительные информационные ресурсы:

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

https://urok.1sept.ru/- Сайт "Открытый урок"

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

http://www.udou.ru/ - Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал "Справочник старшего воспитателя"

  • это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Информационно-методический журнал для родителей о работе детского сада

Существует множество различных форм и методов работы с семьей. В своей работе с родителями мы используем также различные формы и методы, которые сближают педагогов и родителей, приближают семью к детскому саду, помогают определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка: родительские собрания в нетрадиционной форме, дни открытых дверей, участие родителей в совместных досугах, дни самоуправления, привлечение родителей к проектной деятельности, организация различных смотров-конкурсов и многое другое. Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семейной функции воспитания. Планируя и разрабатывая систему взаимодействия с семьей воспитанников, мы учитываем и интересы ребенка, и потребности родителей. Каждый родитель должен получать удовольствие от совместной деятельности с ребенком, помощь и пользу и от взаимодействия с педагогом.

Практическая значимость журнала

Мы взяли на заметку все пожелания и предложения родителей. В дальнейшем планируем дополнить наш журнал новыми рубриками.

1. Создание информационного пространства, обеспечивающего повышение авторитета педагогов, работающих в ДОУ;

2. Формирование педагогической грамотности родителей;

3. Повышение имиджа ДОУ.

1. Знакомить родителей с деятельностью ДОУ в целом и каждой группы в отдельности;

2. Осуществлять единый подход к воспитанию и развитию личности ребенка дошкольного возраста;

3. Взаимодействовать с родителями при подборке содержания материалов для журнала;

4. Наиболее полное предоставление информации о содержании и методах образовательного процесса в ДОУ;

5. Пропаганда положительного опыта воспитания детей в семье;

6. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Со временем вопрос был решен, необходимое оборудование было приобретено детским садом в 2019году. В данное время выпуск журнала поставлен на поток.

Основные принципы подготовки материалов:

Принцип актуальности заключается в следующем: во-первых, журнал готовится и публикуется ежемесячно, где освещаются все события и мероприятия, которые проходили в данном месяце в ДОУ, во-вторых, публикация информации происходит на основе опроса родителей, направленного на выявление востребованности тех или иных рубрик, материалов, на изучение интересов, запросов родителей;

Принцип наглядности, по нашему мнению, наглядность имеет большое значение не только для дошкольников, но и для восприятия информации взрослым человеком, поэтому работа над статьями, материалами всегда сопряжена у нас с подготовкой фотоматериалов;

Принцип постоянства заключается в наличие постоянных рубрик, пользующихся спросом у родителей.

Рубрики журнала :

Родители стали чаще обращаться за помощью к педагогам нашего учреждения. Отмечается значительное повышение уровня активности родительской общественности. Педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делится опытом работы с коллегами и родителями. Все это позволяет судить об эффективности такой формы работы с родителями, учитывая их интересы и потребности.

Главный редактор – Васильева Г. Р.

Ответственный за выпуск и дизайнер – Колесникова А. А.

Выполнила: Васильева Г. Р

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Помощь родителей в благоустройстве участка детского сада. Фотоотчет.

Помощь родителей в благоустройстве участка детского сада. Фотоотчет. Помощь родителей в благоустройстве участка детского сада. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! В современных.

Фотоотчет об участии родителей в жизни детского сада

Фотоотчет об участии родителей в жизни детского сада Доброе утро, пусть день будет лучшим! Во всем повезет, улыбнется удача! И рядом пусть будут любимые люди! И будут тебе по плечу все задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Журнал для родителей входит в систему педагогического всеобу­ча, обеспечивающего единство об­щественного и семейного воспитания.



Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Журнал для родителей входит в систему педагогического всеобу­ча, обеспечивающего единство об­щественного и семейного воспитания.

Актуальность:

Первым внесемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов, и охотно будут устанавливать с ними контакт.

Журнал - это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы ДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории.

Учредитель журнала ДОУ – педаго­гический коллектив, обеспечиваю­щий высокий уровень дошкольно­го образования детей.

Творческой группой разработано Положение о журнале, как периодическом издании, которое было принято на педагогическом совете.

усиление взаимодействия детского сада и семьи, повышение уровня информированности родителей (законных представителей) о деятельности учреждения; обеспечение единства общественного и семейного воспитания ребёнка дошкольного возраста; вовлечение родителей о воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.

информирование родителей (законных представителей) о деятельности учреждения, событиях, происходящих в жизни ДОУ, психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста по различным направлениям;

пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста, оказание необходимой консультативной помощи через журнал;

создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья;

побуждение родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;

активация творческого и информационного потенциала педагогов в просветительской работе с семьей, внедрение мотивационных стимулов;

повышение уровня педагогической компетентности воспитателей, развитие элементов журналистики.

Практическая значимость.

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.

Алгоритм по подготовке выпуска каждого номера газеты для родителей:

Сбор информации у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей для

публикации – 1-10 число каждого месяца.

Анализ собранной информации, обработка, подготовка статей – 10-14 число каждого месяца.

Воспитатель-методист редактирует и корректирует информационные разделы журнала – 10-15 число каждого месяца.

Верстка, дизайн выпуска – 16-28 число каждого месяца.

Редакция журнала:

Главный редактор – Колесникова И.А.

Зам. главного редактора – Фомина В.В.

Ответственный за выпуск и дизайнер – Дегтярёва Ю.В.

Периодичность:

Один раз в месяц.

Прогнозируемые результаты:

повышение уровня информированности родителей (законных представителей) о деятельности учреждения;

повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями, развитие их элементарных журналистских способностей и общей культуры;

трансляция опыта работы на районном уровне

Каждый выпуск журнала ДОУ посвящен теме всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Содержание номера журнала ДОУ готовится с учетом вопросов, интересующих родителей, педагогов, а также при­меров детских поведенческих про­явлений и поступков. Материал журнала ДОУ располагается в соответствии с постоянными руб­риками. Каждый выпуск журнала содержит ин­формацию о жизни ДОУ, меропри­ятиях плана работы с родителями. Авторами материалов журнала ДОУ могут выступать родители, руководящие работники ДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, учителя-логопеды, педагог-психолог, педа­гоги дополнительного образования. Можно посвящать номера журнала одной единой наболевшей или актуальной в данный момент теме.

График работы журнала:

1-10 число каждого месяца приемная групп №№ 1,2,6,7.

11-20 число каждого месяца приемная групп №№ 3,8,9,10.

21-30 число каждого месяца приемная групп №№ 4,5,11,12.

Экземпляры журнала размещаются в родительских уголках групп и фойе ДОУ. Журнал верстается в программе Microsoft Word, распечатывается в цветном варианте.

Каждый выпуск нашего журнала имеет рубрики:

Рубрики журнала могут пополняться и заменяться по решению редакции журнала.

На примере других образовательных учреждений практика показала, что данная форма сотрудничества с родителями эффективна и результативна.

Методическая работа в дошкольной образовательной организации – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Основные задачи методической работы:

- обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;

- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов детского сада;

- подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;

- координация деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;

- координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом;

- анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Подходы к организации методической работы основаны на:

- системно – деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности дошкольной организации, ее статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;

- личностно – ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребёнка, коллектива в целом, направленности на развитие;

- профессиональных и личностных качеств педагогов;

- дифференцированном подходе: учёте уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в детском саду;

- подходе свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных методик и путей самореализации;

- мотивационно-стимулирующий подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;

- коррекционный подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Направления методической работы в ДОУ.

Центром всей методической работы в детском саду является руководитель методической службы- старший воспитатель ДОУ. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Главная задача руководителя методической службы сделать накопленный педагогический опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете.

В методическом кабинете сформирован информационный банк данных, где определены источники, содержание, направленность информации.

Информационный банк данных содержит:

- нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ;

документы и материалы:

- по планированию деятельности ДОУ;

- по организации методической работы в дошкольном учреждении;

- по организации и руководству образовательной деятельностью ДОУ;

- по контролю и регулированию образовательной деятельности ДОУ;

- по развитию ребенка в образовательном пространстве ДОУ;

- по организации взаимодействия ДОУ с семьей, школой, социумом;

- методическую, дидактическую, психологическую литературу; аудио, видеоматериалы; наглядно-дидактические материалы; банк методических разработок, периодические издания дошкольного образования.

Формами организации методической работы в нашем детском саду являются:

Педагогические советы (4 плановых педсовета в течение каждого учебного года);

- районные методические объединения педагогов дошкольного образования;

- работа творческих групп.

Для повышения профессионального уровня педагогов используются такие формы, как обучение в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах повышения квалификации, профессиональная переподготовка; участие в заседаниях методических объединений и др.

Внутреннее повышение квалификации педагогов ДОУ происходит за счет разнообразных форм методической работы. При выборе форм и методов мы руководствуемся: целями и задачами ДОУ; количественным и качественным составом коллектива; особенностями образовательного процесса; материально-техническими условиями ДОУ; реальными возможностями; передовым опытом и научными рекомендациями. Используются как групповые, так и индивидуальные формы методической работы.

Используемые формы методической работы

Групповые формы работы:

Индивидуальные формы работы:

- аукцион педагогических идей, проектов

- взаимопосещение занятий (мероприятий).


Организована работа педагогов по самообразованию, которая помогает выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.

Педагоги самостоятельно приобретают знания из различных источников с учетом своих интересов и склонностей. Самообразование помогает им быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения. Отчетом работы по темам самообразования педагогов ДОУ стали выступления, выставки, проекты, мастер-классы.

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы в ДОУ, так как решает определенные цели с наименьшей затратой времени, с применением оптимальных форм и методов работы, способствует достижению более качественных результатов.

Сайты в помощь воспитателю

Основные сайты системы образования:

Дополнительные информационные ресурсы:

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"

http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

https://urok.1sept.ru/- Сайт "Открытый урок"

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал "Справочник старшего воспитателя"

  • это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Читайте также: