Что такое кликбейт кратко

Обновлено: 02.07.2024

Признавайтесь, стало интересно, что такое кликбейт и на что он способен? Да, потому что мы сразу указали на то, что информация в статье будет из разряда невероятного. Поздравляем: вы попались на удочку этого самого кликбейта.

В материале рассказываем, что это такое на самом деле, и объясняем, как привлекать внимание пользователя нестандартными заголовками. А еще показываем примеры, чтобы вы сами не попадались на кликбейт.

Что такое кликбейт, как его определить и каким он бывает

Есть много определений кликбейта. На самом деле термин произошел от английского ClickBait, где Click — кликать, Bait — удивлять. Это что-то типа наживки, на которую ловят пользователей в сети.

Кликбейт — контент, созданный ради получения дохода от онлайн-рекламы. Если быть точнее, привлекательный заголовок, который обещает пользователям что-то интересное и вызывает разные эмоции: от удивления до страха. Пользователи хотят кликнуть на него, чтобы узнать продолжение, но чаще всего не получают ожидаемого.

Именно поэтому к кликбейту негативно относятся многие: как сами пользователи, так и площадки, на которых его используют. Ведь в большинстве случаев авторы контента используют в заголовках информацию, не имеющую ничего общего с реальным положением вещей.

Вы сами попались на кликбейт, когда начали читать эту статью. Заголовок вызвал у вас интерес и ожидание чего-то необычного — это и есть эмоции. Большинство подобных заголовков созданы именно для того, чтобы вызвать эмоции и повысить за счет этого кликабельность, а значит — получить больше переходов и активных пользователей.

Кликбейт-заголовки можно легко определить по ряду признаков. В большинстве случаев в них:

Иными словами, кликбейт вызывает желание перейти по ссылке прямо здесь и сейчас больше, чем стандартные заголовки. Благодаря этим приемам вы хотите знать, что будет дальше, и кликаете на заголовок.

Пример кликбейтного заголовка: нам обещают удивление (способы, о которых не знали) и дают эмоцию (обещание легких денег)

Пример кликбейтного заголовка: нам обещают удивление (способы, о которых не знали) и дают эмоцию (обещание легких денег)

Кликбейт на YouTube — это когда провокационный заголовок подкреплен миниатюрой, на которой тоже изображено что-то невероятное. Например, кадры, сделанные с помощью монтажа. Или стоп-кадр, вырванный из контекста и поэтому перевирающий ситуацию.

Примеры кликбейта

Это — набор заголовков из тизерных сетей. Продуктовые заголовки, которые сразу говорят о продуктах, не такие интересные — мы понимаем, что нам предлагают крест и часы. А вот остальные очень даже включают фантазию и вызывают интерес — хочется узнать, какой же придумали способ похудеть, отбелить зубы и получить (или доставить) удовольствие.

Еще ряд примеров. В нескольких заголовках используют еще один распространенный прием — упоминание известных медийных личностей. На него чаще всего попадаются те, кто следят за жизнью всех знаменитостей или же за конкретной звездой.

Как сделать кликбейт

Написать самому кликбейтный заголовок легче, чем кажется: достаточно тренироваться и тестировать их эффективность. Для начала попробуйте перефразировать стандартные заголовки так, чтобы они вызывали интерес. Используйте приемы, которые мы описали выше.

Обычный заголовокКликбейт Девочку в Подмосковье покусала собакаНа маленькую девочку напал настоящий монстр! Смотри видео тутКак питание по расписанию поможет похудетьШОК! Килограммы тают на глазах, если есть в это время…В Москве появились камеры, которые умеют реагировать на звукТы не поверишь, ЧТО умеют новые камеры наблюдения в Москве

Напишите пару заголовков, протестируйте их в рекламных кампаниях или в блоге. Отследите реакции, сделайте кликбейт еще пару раз и решите, нужен ли он вам.

Кликбейт эффективен там, где вы платите за трафик. Например, в тизерных сетях. Во всех остальных случаях он может даже навредить. А как считаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Кликбейт: что это такое простыми словами

Сегодня мы простыми словами расскажем о том, что такое кликбейт и для чего он нужен. Вас когда-нибудь интересовали несколько строк текста в каком-то посте настолько, что Вы нажимали на ссылку, чтобы закончить читать историю? Это клик-приманка, чрезмерный метод рекламодателя для привлечения зрителя к рекламе или рекламной статье.

Кликбейт

Кликбейт: что это такое

Рассмотрим точнее, что такое кликбейт и как он работает. Так же как и заспамленность в тексте это очень часто раздражает многих пользователей. Кликбейт - это веб-контент, который нацелен на получение дохода от онлайн-рекламы. Происходит это, опираясь на сенсационные заголовки, чтобы привлечь клики и стимулировать пересылку материала через социальные сети в Интернет.

Кликбейт: что это такое

Что такое кликбейт в Ютубе

Поговорим о том, что такое кликбейт в Ютубе и как он выглядит. Перед тем, как открыть видео на Ютубе, Вы полагаетесь только на его название и превью (обложку). Владелец канала, дабы заполучить просмотры, может ставить на обложку, более интригующую картинку или фото. Чаще всего, в таких случаях, картинки практически не связаны с содержанием видео. Такая же система действует и при написании названия к видеоматериалу.

Что такое кликбейт в Ютубе

Что такое кликбейт в Дзене

Далее рассмотрим, что такое кликбейт в Дзене и как его определить. Если Вы знаете о том, что такое Яндекс Дзен и являетесь читателем контента, который там размещается, эта информация Вам очень пригодится. Кликбейтный материал в Дзене сосредоточен в заголовках.

Его внедрение происходит потому, что лента новостей и иного материала на этой площадке бесконечная. Владельцу канала необходимо как-то выделиться, чтобы получить трафик и доход от прочтения пользователями именно его материала. Это и происходит за счёт написания цепляющих и сенсационных заголовков.

Что такое кликбейт в Дзене

Чтобы не попасться на такую уловку, запомните несколько признаков, характеризующих заголовок-кликбейт:

Что такое кликбейт в ВК

Что такое кликбейт в ВК

Это делается для того, чтобы увеличить обманным путём, не платя за рекламу, число подписчиков в таких сообществах. К счастью, на данный момент, из-за огромного количества пользовательских жалоб, такие статьи при обнаружении кликбейта сразу блокируются.

Подводя итоги, стоит ещё раз сказать о том, что кликбейт - это контент, который намеренно переоценивает или вводит в заблуждение. Всё это делается ради того, чтобы привлечь пользователей на веб-сайт заказа создания сайтов-визиток, например, с помощью сенсационного заголовка, не оправдывая при этом ожиданий пользователя.

Зачем на YouTube кликбейт

Вскоре YouTube понял, что это так не работает — показывать людям только видео с каналов, на которые они подписаны. Это снижало время просмотра, количество кликов и взаимодействие с сайтом в целом. Более того, полагаться на внешние платформы в привлечении трафика к вирусным видео — риск, т.к. внешние платформы в любой момент могли ограничить трафик.

YouTube хотел сделать YouTube самоцелью. Чтобы пользователи заходили на сайт, щелкали на одно видео и дальше их засасывало. Как и все платформы, YouTube боролся за время пользователей.

YouTube снизили важность количества подписчиков, сделали YouTube менее похожим на приложение для подкастов и более похожим на Reddit. Так они повысили важность кликбейта.

Парадокс кликбейта

Все заявляют, что ненавидят кликбейт, но мы видим его повсюду. Как так.

Кликбейт 1 типа (пацанский)

Кликбейт — это контент, цель которого заставить посетителя щелкнуть на определенную ссылку или перейти на страницу.

В этом типе кликбейта нет разводок. Если прочитав название статьи, люди не захотят перейти на статью, они никогда не прочитают вашу статью. А авторы выкладывают статьи, чтобы их прочитали. Знаю, кэп.

Кликбейт 2 типа (НЕпацанский)

ссылка или заголовок, спроектированный, чтобы читатель захотел бы перейти на страницу, которая содержит контент сомнительной ценности или неинтересна.

Лурк про кликбейт другими словами говорит, но на Хабре такими словами не надо, так что без цитирования.

Стоит только блокировщик рекламы отключить, русскоязычный пользователь интернета встретит что-то подобное:




Пока верстала статью, отвлеклась, испугалась, потом вспомнила откуда на Хабре этот ужас.

Общее в кликбейте обоих типов, что заголовок содержит достаточно информации, чтобы возбудить любопытство, но недостаточно, чтобы его удовлетворить. Отличие второго типа в том, что и основной контент этого любопытства тоже не удовлетворит.

Вытащила из видео прикольную схему, может кому пригодится.

Представим пространство для кликбейта на осях XY.


Чем правее по X, тем сенсационнее. Правый столбец — максимально сенсационный или вводящий в заблуждение кликбейт. Чем выше по Y, тем больше информации скрыто, чтобы использовать пробел в любопытстве. Верхняя строка — максимальная недосказанность.

Предыдущие примеры рекламы в Рунете попадают в зону кликбейта 2 типа, а в центральных 4 квадратах будет находиться зона нормального кликбейта 1 типа.




Кого какое слово заставит кликнуть на статью или отписаться — непонятно. Зато понятно, что на платформе, где кликбейт важен, неизбежны разные проявления кликбейта.

Почему кликбейт везде

Потому что работает. На YouTube более привлекательные названия и значки получают больше кликов. Несмотря на то, что некоторые люди говорят, что не ведутся на кликбейт или даже отписываются за такое. Но то, как выглядят сейчас продукты, доказывает, что такие люди в меньшинстве.

Чтобы добиться успеха на YouTube, необходимо оптимизировать время просмотра и CTR — количество кликов в отношении к показам значка вашего видео.

Снять хорошее видео — еще не успех. Значок и название — примерно половина успеха видео. YouTube показывает видео на экране (место на экране у пользователя ограничено), и видео должно конкурировать с кучей других видео еще до того, как его начали смотреть.

Сейчас YouTube предоставляет все метрики в реальном времени: просмотры, клики, CTR. Что позволяет создателям контента проводить что-то вроде AB-тестирования, выбирать наиболее кликбейтную обложку. Так можно делать даже со старыми видео.

В TilTok, из-за дизайна интерфейса, кликбейт не так важен. В ленте (рекомендациях) пользователю показывают только 1 видео в моменте, воспроизводится оно автоматически.


Хитрости на грани честности: некоторые TikTok-блогеры в начале видео рассказывают, что поделятся ценной информацией (адресом заведения, названием бесплатной тулзы, ссылкой на ресурс), но показывают эту информацию 0,2 секунды в конце минутного ролика. Пользователи не успевают среагировать. Так блогеры вынуждают смотреть видео по 2-3 раза, чтобы успеть прочитать или сделать скриншот.

Кейсы от Veritasium

Некоторые пользователи YouTube думают, что смена картинки — попытка второй раз продать старый контент зрителю. Нет, создатели контента просто экспериментируют с упаковкой, чтобы поднять просмотры видео.

(Названия видеороликов переведены на русский)

Если говорить кратко — то деньги и слава.

Если говорить красиво:

А если говорить очень красиво и добавить миссию канала, о которой они сами говорят:

Канал, цель которого продвигать научный взгляд на мир, экспериментирует над заголовками на грани правдивости, чтобы достичь этой цели, и сами про это рассказывают. Делают они это не пальцем в небо. В Veritasium миниатюры разрабатывает целая команда, а еще они тестируют миниатюры в Twitter или на Patreon.

Кликбейт на Хабре

Как показывает реклама Рунета, лучший способ испортить нормальный заголовок — добавить туда:

  • слово, не несущее смысла;
  • что-то КАПСОМ;
  • восклицательные знаки . ;
  • шакального качества фото.


Ниже моя мини-подборка Хабра-кликбейтных заголовков. Все статьи не старше года, с рейтингом 190+:

Учимся использовать кликбейт с умом. Как создать кликбейтный заголовок или картинку

Покажу пару примеров кликбейтных заголовков, и вы сразу поймете, о чем идет речь.

Кликбейт используют для привлечения внимания, в заголовках и иллюстрациях. Чаще всего его можно встретить в баннерной рекламе, заголовках в СМИ, интернет-журналах и соцсетях.

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

Какой бывает кликбейт

Классический кликбейт — это баннерная реклама всяких мошеннических схем, продуктов, казино, желтых СМИ. Такую рекламу размещают сайты с третьесортным контентом, которым платят за переходы. Однако подобного кликбейта становится все меньше: рекламные системы Яндекса и Google модерируют объявления, люди пользуются блокировщиками рекламы, соцсети и другие контент-платформы следят за качеством контента.

Типичная кликбейтная реклама

Типичная кликбейтная реклама

Современный кликбейт приобрел более культурную форму. Он не такой прямолинейный, больше заточен на целевую аудиторию и старается соответствовать содержанию контента. При этом им не брезгуют даже крупные СМИ, хотя есть сомнение в этичности таких приемов для серьезных новостей:

Примеры кликбейта

Покажу еще больше примеров кликбейта — классического и не очень, на разных площадках и в разных форматах.

Кликбейтный заголовок в баннерной рекламе

Коллекция кликбейт-заголовков в желтом СМИ

Коллекция кликбейт-заголовков в желтом СМИ

Издания про лайфстайл тоже часто используют кликбейт. Скриншот ниже — с очень популярного сайта AdMe, тут в заголовках все классические кликбейт-приемы:

Здесь кликбейт уместен и оправдан — люди приходят отвлечься, почитать что-то легкое и забавное, дать голове отдых. Правда, иногда сложно вовремя остановиться и перестать кликать на один материал за другим.

Заголовок к полезному материалу с кликбейт-приемом

Заголовок к полезному материалу с кликбейт-приемом

Блогеры YouTube тоже любят кликбейт. Вот типичный прием с цифрами в заголовке:

Цифра в заголовке — один из приемов кликбейта

Цифра в заголовке — один из приемов кликбейта

Заголовок к этому видео играет на жажде быстрого заработка:

Тема быстрого заработка часто используется в кликбейте

Тема быстрого заработка часто используется в кликбейте

Как сделать кликбейтный заголовок

Расскажу про темы и приемы, которые используются для создания кликбейта. Если использовать их с умом и по отдельности, можно сделать интересный заголовок.

Темы:

Приемы:

Как создавать кликбейтные картинки

Кликбейт-картинка, как и заголовок, должна цеплять глаз, заинтересовывать. Вот какие способы для этого можно использовать.

Непонятный объект. Пусть нельзя будет понять, что изображено — какая-то обычная вещь или нет.

Непонятно, что изображено на фото. Это вызывает интерес

Непонятно, что изображено на фото. Это вызывает интерес

Попробуйте добавить на картинку незаконченное предложение, чтобы завлечь читателя

Попробуйте добавить на картинку незаконченное предложение, чтобы завлечь читателя

Яркость. Изображение должно быть ярким — цвет, детали, эмоции персонажей. Это привлечет внимание.

Яркие, эмоциональные изображения тоже привлекут внимание

Яркие, эмоциональные изображения тоже привлекут внимание

Стоит ли применять кликбейт

Не сказать, что кликбейт — изящный метод, но может пригодится. Например, если вам нужно оживить тему, расшевелить блог, сделать кликабельную баннерную рекламу, привлечь внимание к посту в соцсетях. Но всегда старайтесь смотреть со стороны — не перешли ли вы грань от подогрева интереса к откровенной желтухе.

Кликбейт пойдет на пользу, если у вас неформальный стиль общения, вы и так делаете хороший контент и просто нужно привлечь к себе немного больше внимания. При этом вы должны знать своих читателей и понимать, что им понравится, а что взбесит.

Кликбейт категорически не нужен серьезным изданиям или экспертам: их аудитория приходит за пользой, за профессиональной ценностью. Грубые психологические приемы здесь будут выглядеть отталкивающе.

Кликбейт: что стоит запомнить

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Читайте также: