Что такое классная работа кратко

Обновлено: 01.07.2024

Много профессий на свете. Но среди них выделяется одна, на мой взгяд , лучшая – профессия учитель. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это ещё и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым классным руководителем, не легче, если не труднее. Стать профессионалом - ещё сложнее. Потому что, сколько бы книг по психологии и педагогике ни было написано, каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю одному. Так что здесь даже профессионализма недостаточно. Быть классным руководителем - призвание, это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.

Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.

А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.

Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

Вот уже 30 лет я – классный руководитель… Как это много, и в то же время кажется, что годы пролетели мгновенно! Сколько их, моих любимых Наташ, Серёж, Ильясов, Лиль было за эти годы… Все они – в моём сердце. Светлане я подсказала, что её призвание - быть учителем, и она пошла по моим стопам, стала прекрасным педагогом; А Ильяс, как я радовалась, когда он, преодолевая застенчивость, воспитывал в себе характер, постепенно становился организатором дел, а сейчас - это прекрасный руководитель одной из фирм Казани; А Иринка, как она любила петь, выступать, я всегда предоставляла ей такую возможность , и сейчас она учится в институте культуры. Да, я всегда старалась и стараюсь увидеть в детях необычное, помочь им раскрыться. Воспитать личность – именно такую цель я всегда ставлю в своей работе. А воспитать личность может только личность! И я всегда стремлюсь идти в ногу со временем, быть интересной моим детям. Сколько труда, терпения, усилий нужно прилагать, чтобы услышать, как твои дети называют тебя любимым классным руководителем.

Школа- это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я , как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы дети бежали сюда, скучали в разлуке, думали о нём, о нашем доме. Бывает, что ребёнок не находит внимания, поддержки в своей родной семье. И именно школа становится родным местом, где ему всегда рады ,заботятся о нём, где его всегда ждёт с нетерпением Вера Александровна.

А как многому научили меня они, мои ребята! Это только нам кажется, что мы воспитываем детей. Но и они тоже воспитывают нас. Дети учат нас терпению , спокойствию. Учат видеть мир в его красоте, восхищаться жизнью, забывать о трудностях жизни. Когда я вижу глаза моих детей, такие открытые, добродушные, я забывают о том, что в жизни много сложностей, я даже о возрасте своём забываю- ведь душа моя так же молода, как когда-то, когда я ещё молоденькой девушкой вошла в свой первый 9Б класс… Со своими первыми учениками я встретилась в прошлом году. Они моложе меня всего на 6 лет. Это уже взрослые женщины и мужчины. А я для них осталась всё той же классной руководительницей. Я видела, как им хотелось поребячиться, как когда-то, услышать мою похвалу, рассказать о себе. А главное – они сказали мне, что многому я их научила в жизни, что они до сих пор берегут в своей душе добрые воспоминания обо мне. А один из них – Марфин Павел, когда-то самый непослушный ребёнок, признался мне, что всему хорошему в своей жизни он обязан мне, что именно я помогла стать ему настоящим человеком. Что может быть дороже для классного руководителя, чем услышать через 30 лет такие слова-признание своего ученика!

Да, быть классным руководителем - это призвание. Я счастлива, что добилась в молодости своей цели, став учителем, я счастлива, что я – классный руководитель, что могу стать для моих детей другом, помощником,

Счастья Вам, мои ребята, мои ученики 5а¸9б, 10Б…. Я желаю Вам удачи в жизни, исполнения желаний, а главное - выбрать профессию по ПРИЗВАНИЮ. Как когда-то это сделала я, Ваша Вера Александровна, Ваша КЛАССНАЯ!


РАБО́ТА , -ы, ж. 1. Действие по знач. глаг. работать; деятельность, занятие, труд. Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Работа мысли. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова дымник (существительное):

Ассоциации к словосочетанию «классная работа»

Синонимы к словосочетанию «классная работа»

Предложения со словосочетанием «классная работа»

  • Если же кого-нибудь ловил со шпаргалкой или в списывании у соседа во время классной работы, то немедленно ставил единицу и выгонял из класса.

Сочетаемость слова «классный»

Сочетаемость слова «работа»

Школьный дневник, дневник школьника — основной документ школьника на время обучения. Дневник выполняет функции журнала регистрации оценок, полученных на уроках, замечаниях по поведению и прилежанию, средства общения учителей и родителей, а также показатель успеваемости ученика.

Возможно, вы искали Википедия:Шпаргалка.Шпарга́лка (жарг. шпо́ра) — носитель информации, используемый на экзаменах, тестах, контрольных работах и других проверках знаний с целью подсмотреть или списать то, что испытуемый должен был запомнить.

Зачётная книжка (зачётка) — документ, в котором содержатся записи о сдаче студентом зачётов, экзаменов, защите курсовых, выпускных квалификационных работ (для бакалавров), дипломных работ (для специалистов), и диссертаций (для магистров), а также производственной (педагогической/учебной) практики.

Экзамен (лат. examen; латинское слово, обозначавшее, прежде всего, язычок, стрелку у весов, затем, в переносном значении, оценку, испытание) — итоговая форма оценки знаний. В высших учебных заведениях проводятся во время экзаменационных сессий. Экзамены бывают совершенно разными: институтскими, школьными, военными, экзамен в ГАИ, online-экзамен и т. д., — но все они объединены одинаковыми традициями.

работа — 1. Деятельность человека; занятие, труд. Об интересной, самоотверженной, быстрой, четкой работе. Активная, беззаветная, бесперебойная, бешеная, благодарная, бодрая, быстрая, вдохновенная, веселая, взволнованная, воодушевленная, высококачественная … Словарь эпитетов

ЭКСТЕМПОРАЛЕ — [лат. extemporalis неподготовленный] пед. 1) учебная классная работа, которая заранее не планировалась и не объявлялась; пробное упражнение; 2) упражнение по переводу с одного языка на другой, чаще всего без подготовки. Нем. Extemporale. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка

Праздник в школе — Праздник в школе … Википедия

Скородное (Губкинский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Скородное. Село Скородное Страна РоссияРоссия … Википедия

КИНЕМАТОГРАФИЯ — КИНЕМАТОГРАФИЯ. Содержание: История применения К. в биологии и медицине . 686 Кинематография как метод научного исследования . 667 Рентгенокииематография. 668 Киноциклография. 668… … Большая медицинская энциклопедия

Папины дочки — Папины дочки … Википедия

Маккартни, Пол — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Маккартни. Пол Маккартни Paul McCartney … Википедия


Индивидуальный маршрут ученика

Педагоги замечают, что часто дети теряют интерес к учёбе, когда задания можно сделать без особых усилий. Или наоборот: ученик не понимает алгоритмов и инструкций, делает много ошибок и очень быстро устаёт. Всё это сигналы, что преподаватель неверно оценил уровень знаний ребёнка. Чтобы таких ситуаций не возникало, мы определяем особенности каждого ученика и выбираем уровень сложности, при котором ребёнок не без труда будет справляться с заданиями и в то же время видеть успехи.

По итогам тестов для каждого ученика подбираем учебные задания, которые помогут развиваться, а не заставят скучать во время уроков.

Групповая работа на уроках

Ещё один способ поддерживать мотивацию — групповая работа на уроках и индивидуальная работа внутри каждой группы. Группа может состоять из трёх-четырёх человек или более, собираться по уровню знаний, желанию детей или случайно — зависит от задачи.


Преимущества такой работы:

  • учитель может равномерно распределить внимание между учениками каждой группы;
  • можно менять характер подачи, темп изучения материала, количество заданий, скорость работы и отслеживать достижения каждого ученика;
  • легко отслеживать состояние ребёнка, индивидуальную работоспособность и утомляемость и при необходимости дать передохнуть, сменить позу или сделать разминку.

Ребята с более высоким уровнем в процессе подготовки к такому уроку могут проверить, как переносить знания в нестандартную ситуацию, использовать для решения сложных заданий знакомые алгоритмы и выстраивать способы действия. А на уроке организуются разные формы индивидуальной и групповой работы, где каждый ученик может выступить и в роли студента, и в роли учителя.


Этот метод позволяет каждому ученику почувствовать себя на уроке не только слушателем, но и ощутить свою важность и способность научить другого, повысить самооценку и мотивацию.

Когда нет энергии учиться

Почти у каждого ребёнка бывают дни и даже недели, когда он не может интенсивно работать. При обычном темпе учёбы такой день можно считать вычеркнутым, а недостаток энергии вкупе с осознанием собственной неумелости может привести к потере веры в свои силы и мотивации.


Отслеживая физическое и эмоциональное состояние ребёнка, в такие дни мы можем предложить ему материал на повторение, поработать в группе или индивидуально — не прерывать процесс обучения, но учитывать темп работы ребёнка. Можно позволить выполнить задание совместно с одноклассником или учителем. Такой подход даёт возможность развивать самостоятельность и помогать ученикам, которым нужно дополнительное внимание.

Что мы делаем ежедневно

Фиксируем прогресс каждого ученика


Обсуждаем интересные темы и задаём сложные вопросы

Постоянно ставим перед учеником новые цели и повышаем планку

Как только мы понимаем, что ребёнок достиг поставленной цели, то обязательно обсуждаем с ним результат, хвалим за достигнутый прогресс и ставим новую цель — чуть сложнее предыдущей. Таким образом ребёнок не останавливается на достигнутом, он всегда мотивирован двигаться вперёд и достигать новых успехов.

Инструкция по использованию сервиса: поиск и загрузка рабочих программ, редактирование презентаций к урокам, проверка знаний.

В выпадающем меню своего профиля выберете Классная работа:


Вы прямо сейчас можете начать бесплатно пользоваться готовыми программами и презентациями!

Вы можете Добавить рабочую программу из каталога или Создать свою:

Выберите Добавить. Воспользуйтесь фильтрами, чтобы найти нужную программу.

Откройте урок. Каждый урок содержит методическую информацию: цель, задачи, виды деятельности, ключевые понятия. План урока также доступен для скачивания в форматах PDF, EXCEL, WORD.

Обратите внимание, что для каждого этапа урока есть методические комментарии и рекомендации. Пользоваться слайдами очень просто. Они подходят для работы с места и на интерактивной доске. Вы можете перелистывать слайды тогда, когда вам нужно, запускать презентацию с любого слайда, возвращаться к предыдущим этапам урока. Также, в некоторые уроки добавлено аудио, теперь вы можете запустить, например, словарный диктант для учеников.

Для создания собственной программы, выберете Создать:

Заполните необходимые вам поля - обязательных нет. Нажмите Создать.

В вашем кабинете появилась новая рабочая программа, которую вы можете собрать из собственных уроков.

Откройте вашу программу, нажмите Редактировать рабочую программу:

Затем нажмите Создать новый урок:

Вы можете добавить необходимое количество слайдов и вложить в них файлы с вашего компьютера, нажав Загрузить содержимое слайда. Скорее всего, у вас есть навык работы с PowerPoint – а это значит, что набор полей и кнопок будет вам знаком.

Или вы можете скопировать уроки из программ каталога и редактировать их. Для этого перейдите в список ваших рабочих программ:

И откройте программу, добавленную вами из каталога:

Нажмите Копировать напротив нужного урока:

Выберете программу, в которую этот урок нужно скопировать:

Он появился в созданной вами программе и теперь вы можете его открыть и редактировать:

Читайте также: