Что такое итоговое занятие в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

  • образовательные- закреплять умение различать и называть времена года, части суток, дни недели; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять названия диких животных, знание о геометрических фигурах.
  • Развивающие – развивать внимание, память, логическое мышление, умение правильно пользоваться обобщающими понятиями, любознательность.
  • Воспитательные- воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений.

Оборудование- материалы: геометрические фигуры, цифры от1 до 5, мольберт, картинки с геометрическими фигурами, письмо, воздушные шарики, сундучок, ключик, звездочки, конверты с заданиями, сюрприз, разрезные картинки (транспорт).

Возрастная группа Вторая группа раннего возраста

Составила воспитатель: Задубина Ю.А. 1кв. кат.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Закрепить знание детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток;
  • Совершенствовать знания о составе числа из 2-х меньших;
  • Закрепить представление детей о задаче, её частях, умение решать их;
  • Совершенствовать умение составлять задачи, решать примеры;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;
  • Закреплять знания о животных, местах их обитания;
  • Закреплять знания о космосе;
  • Закреплять умение составлять изображение из разрезных картинок;
  • Закреплять знание детьми сказок, их героев, авторов.
  • Музыкальный руководитель: Моженко Н.В.
  • Воспитатель: Пилипенко О.В..

Цель: выявить уровень знаний детей по развитию речи и ФЭМП за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить подбирать глаголы и относительные прилагательные к существительным.
  • Продолжать учить передавать эмоциональные состояния мимикой, жестом.
  • Упражнять в звукоподражании, назывании детенышей домашних и диких животных.
  • Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Закреплять счет в пределах 5, умение находить названную цифру в пределах пяти.
  • Закреплять умение сравнивать предметы по длине способом наложения.
  • Закреплять части суток.
  • Совершенствовать умение узнавать и называть знакомые фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  • Совершенствовать умение ориентироваться от себя.

Воспитатель: Фомина Жанна Александровна

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление признаков о временах года и частях суток; упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; развивать мелкую моторикy и связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей; закреплять навык сложения чисел в пределах 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,); умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове, выполнять звуковой анализ слова; закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования, дорожных знаках.
  • Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
  • Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, муз. проигрыватель, мяч, губки, гуашь, альбомные листы, су-джок, цв. карандаши, простые карандаши, инд. карточки с геом. фигурами, инд. карточки с задачей, магниты, карточки с цифрами, магнитная доска, пешеходная дорожка.

Разработан: Исмагиловой Л.А., Иблиевой Р.И.

Дата и время проведения: 21 мая 2021г.

Возраст: 2 -4 года.

Цель: Выявить полученные умения и знания приобретенными детьми в течении года.

Задачи: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закрепление знаний месяцев года, дней недели и их последовательность; счёт в пределах 10, решение задач на сложение и вычитание, уравнивать неравенства; согласование числительных и прилагательных с существительными, составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии.

В группу вбегает Буратино (взрослый), в руках у него книга.

Подготовила: Педагог-психолог Кочурова А.А.

Данный конспект занятия может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями-логопедами в своей работе.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения)
  • активизирование ребенка на мыслительную деятельность
  • совершенствование фонематического слуха.

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Цель:

Задачи:

  • Развитие у дошкольников любознательности;
  • Формирование личностных качеств у детей: умение работать в коллективе

Программные задачи:

  • Обобщить знания детей о том, что планета Земля — это огромный шар, а глобус — модель Земли.
  • Познакомить детей с двумя полюсами Земли — северным и южным. Дать понятие, что такое Мировой океан.
  • Уточнить знания о своем крае- малой Родине, Родине, их географическом местоположении.
  • Прививать патриотические чувства, любовь ко всему живому.

Оборудование: Интерактивный глобус, глобус с подсветкой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть место, где мы чувствуем себя комфортно и в безопасности. Это наш дом. А в доме вы, где живете?

игры в детском саду

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом являются итоговые занятия в детском саду. Они позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения. Кроме того, итоговые занятия в детском саду – это ещё и обязательный анализ и систематизация знаний.

Занятия такого рода проводятся регулярно в конце каждого учебного этапа. Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит выбранная образовательная программа поставленным целям и задачам, а также соответствуют ли её возможности возрасту и особенностям детей, и, если требуется, вносить в неё изменения.

Итоговые занятия в детском саду: провожаем детский сад!

Особую важность итоговые занятия в детском саду приобретают в подготовительной группе, по причине того, что в этой ситуации они подводят итог не только году, но и всему обучению в стенах ДОУ. Во многих учреждениях завершающие итоговые занятия в детском саду проводят в форме открытых уроков, а иногда даже в формате развернутых утренников, с приглашенными родителями. Отличие таких утренников от обычных в том, что в них присутствуют элементы обобщения и систематизации знаний, полученных детьми в ДОУ.

Продумать и провести такое итоговое занятие, которое совмещало бы в себе праздник по случаю окончания детского сада и реальную систематизацию полученных ЗУН (знаний, умений, навыков) – это педагогический высший пилотаж. Однако именно такие открытые уроки-утренники наиболее эффективны, так как совмещают приятное с полезным, оставляя после себя массу приятных эмоций, как у детей, так и у родителей. А красочные фотографии с таких уроков – повод не только пополнить альбомы с воспоминаниями, но и составить впечатляющую педагогическую отчетность.

Совмещение итогового занятия и торжественного мероприятия может не отличаться большим размахом. По каждому из изучаемых в ДОУ предметов проводятся отдельные итоговые занятия в детском саду, в обычное для них время. Родителей можно пригласить, исходя из возможностей учебных помещений – тащить в тесную учебную комнату много человек не стоит, но при этом не стоит на скорую руку организовывать открытый урок в актовом зале, должным образом не оборудовав его под нужды детей и педагогического процесса.

Главным отличием торжественного итогового занятия от обычного может стать особенный элемент, например, театрализованное представление, музыка и пение, игровой интерактив. Конечно, все итоговые занятия в детском саду, проводимые в подготовительной группе, нужно посвятить одной главной теме – прощанию с детским садом и переходу в школьную жизнь. Приветствуется максимальное использование наглядных методических материалов и современных технических средств. Можно продемонстрировать детям учебный фильм или мультфильм, имеющий отношение к предмету и к подготовке к школе.

Интересные идеи для общего лейтмотива задания: путешествие от детского сада до дома, импровизированная экскурсия в школу, рассказы о школе в форме задачек и упражнений и другое. Для каждого из изучаемых предметов можно найти свою связь с переходом детей на новый этап обучения.

Итоговые занятия в детском саду: структура и анализ

По своей структуре итоговое занятие в детском саду, в принципе, не должно отличаться от обычного занятия. В нём в обязательном порядке должны присутствовать привычные для педагога вещи: цели, программное содержание, описание хода занятия, методов и материалов.

Если вы воспитатель или практикант, то одним из ваших заданий может стать анализ итогового занятия. Проводить педагогический анализ должны все педагоги в рамках взаимного посещения и обмена опытом.

Анализ итогового занятия должен одержать следующие пункты:

  • характеристика детей,
  • степень сложности проведенного занятия,
  • характеристика программных задач,
  • отзыв о типе занятия и его соответствии возрасту детей, а также поставленным задачам.

Также анализ должен содержать информацию о степени раскрытия используемых методов и приёмов, выделение плюсов и минусов проведенного занятия.

Итоговые занятия в детском саду: общие рекомендации

Чтобы итоговое занятие в торжественной обстановке выполняло свою прямую функцию, не стоит уделять много внимания внеучебным действиям, например, чтению стихов о школе (если это не урок чтения). Старайтесь насыщать учебным смыслом каждый элемент урока.

Особое внимание стоит уделить правилам поведения в школе, правилам техники безопасности, особенностям школьной системы обучения. Конечно, все эти знания должны быть грамотно вписаны в структуру урока и адаптированы для возраста детей. Не забывайте про обязательную разминку и прочие обязательные атрибуты любого урока.

Итоговые занятия в детском саду не должны сильно выпадать, выделяться из течения учебного процесса, но при этом дети должны чувствовать, что сейчас, на этом уроке происходит подтверждение того, что уже было изучено, что это последний, подтверждающий урок. При этом не стоит давать детям совсем уж окунаться в атмосферу праздника без учебных элементов – у них ещё будет отдельный, торжественный прощальный праздник, а урок всё же должен оставаться уроком.

К сожалению, многие родители продолжают перегружать детей дополнительными занятиями для подготовки к школе, хотя любая образовательная программа в ДОУ снабжает ребёнка необходимыми знаниями и умениями. Поэтому часто педагоги замечают, что в конце учебного года у многих детей налицо повышенная усталость и проблемы с восприятием учебного материала. Не забывайте проводить ликбезы с родителями, чтобы подготовка к школе проходила грамотно.

Практически каждый воспитатель знает, что подготовка открытого занятия — трудоёмкий и довольно продолжительный процесс. Лучше разделить его на несколько последовательных шагов:

1. Определение темы. Она должна соответствовать учебному плану и пройденным темам по календарно-тематическому плану за прошедший квартал.

К примеру, занятия по окружающему миру должны передавать знания об объектах действительности (познавательный аспект), развивать речевой аппарат и мелкую моторику (развивающий аспект) и воспитывать бережное отношение к природе и животным, уважение к людям (воспитывающий аспект).

6. Планирование хода занятия. Как будет проходить НОД— в форме игры, экскурсии, путешествия? Как будут заниматься дети — по группам или индивидуально? Как контролировать деятельность воспитанников в процессе занятия? На все эти вопросы педагог отвечает на этом этапе.

Подготовка необходимого оборудования. Воспитатель подготавливает методические материалы, проверяет функционирование приборов и т. д.

Важно заранее подготовить все необходимые материалы для занятия

После подготовки и проведения открытого занятия обязательно следует его анализ. Воспитатель определяет результаты работы собственной и детей, определяет перспективы на дальнейшие подобные занятия, рефлексирует .

Рекомендации и типичные ошибки

Открытое занятие — одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. На таком занятии педагог может поделиться с коллегами самостоятельно разработанными способами общения и взаимодействия с детьми. Несмотря на то, что план готовится заранее, в течение открытого занятия демонстрируется реальный образовательный процесс.

Воспитателям можно дать следующие рекомендации по подготовке и проведению подобных форм образовательного процесса:

  • Обязательно продумайте ожидаемую модель поведения детей в различных ситуациях, это позволит избежать форс-мажоров. Например, на вопросы и загадки дети могут ответить не сразу, поэтому заранее подготовьте наводящие вопросы, которые приведут воспитанников к правильному ответу. При групповом виде деятельности нередки ссоры и разногласия, воспитатель должен помочь разрешить конфликт для сохранения хода занятия.
  • Продумайте план организации пространства учебной комнаты. Посетители и дети должны располагаться таким образом, чтобы первые не отвлекали вторых.
  • Заранее сообщите детям о предстоящем открытом занятии.
  • Предварительно ознакомьте коллег-воспитателей с планом занятия, они могут посоветовать внести какие-либо коррективы.

Проведение открытого занятия в детском саду

Открытый урок — заранее подготовленное занятие. Воспитатель поминутно расписывает план проведения мероприятия, оформляет специальную документацию.

Мотивирующее начало занятия

Начало занятия занимает не более 5 минут, что составляет меньшую его часть. Но именно от экспозиции открытого урока зависит его дальнейший ход, вовлечённость детей в процесс. К основным приёмам, которые можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия, относятся:

  • Применение наглядного материала. Это могут быть картинки, карточки, схемы, рисунки и т. д. Наглядный материал может быть размещён на доске для общего обозрения или предоставляться каждому ребёнку индивидуально. Довольно часто воспитатели предлагают поработать с рисунками и схемами в парах.
  • Чтение. Дети могут читать по цепочке или слушать только одного чтеца (к примеру, воспитателя). За основу берутся сказки, небольшие рассказы, пословицы и поговорки, загадки.
  • Видеоролик или музыкальное сопровождение. Ребята могут просмотреть анимацию или послушать мелодию.
  • Введение игры или проблемной ситуации. Как правило, детям предлагается помочь знакомому персонажу из книги или мультфильма .
  • Ведущая деятельность дошкольников — игровая, дети стремятся получать знания и умения именно в процессе игры.

Временной план занятия

Временной план занятия, согласно требованиям ФГОС, состоит из 3 частей:

1. Вводная часть (2–3 минуты). Включает в себя мотивирующее начало, озвучивание целей и задач занятия.

2. Основная часть (5–20 минут). Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми или создание педагогом условий для самостоятельной работы воспитанников.

3. Заключительная часть (не более 5 минут). Подведение итогов, рефлексия, оценка проделанной работы.

Цель: - закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью файла; - совершенствовать технические навыки; - развивать воображение, чувство цвета, интерес к творческой деятельности; - развивать мелкую моторику.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА - МАТЕМАТИКА ЦЕЛЬ1 Учить детей считать в пределах пяти 2 Учить сравнивать знакомые предметы по величине ( высокий - низкий , употреблять эти слова.

Музыкальный руководитель. Слайд 3 Ребята, сегодня наше занятие необычное. Дело в том, что сегодня, я получила письмо от Домисольки - принцессы музыкальной страны. Вы, конечно же помните наши путешествия по городам этой чудесной.

Тема: Лес наше богатство Цель: содействовать обогащению представлений о мире природы. Задачи: 1) познакомить детей с разными видами леса. 2) закрепить правила поведения в лесу. 3) продолжать работу по словообразованию. 4) .

Игровая гимнастика при плоскостопии Программные задачи: - укреплять связно-мышечный аппарат стоп и голеностопных суставов. - увеличивать амплитуду движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев. - формировать навыки.

Галактика знаний Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия; Программное содержание Обучающие задачи: продолжить учить детей составлять арифметические задачи; закрепить умение определять времена года; закрепить.


Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр.

Обобщающие занятия в детском саду, подводящие итог знаниям и умениям полученным детьми в результате учебного и воспитательного процесса за весь год. На таких занятиях у воспитанников систематизируются знания и проходит анализ ранее накопленных фактов.

Для того, чтобы Ваш конспект попал в эту рубрику добавьте в тегах к вашей работе " итоговые занятия ," . Напоминаем, все теги пишутся во множественном числе.

Читайте также: