Что такое интерактивный пол в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Современные технологии в образовании. Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками.

Гюлли Бабаева воспитатель МБДОУ д/с "Родничок"

Современные технологии в образовании. Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками.

Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно она способна превратить этот рутинный и не всегда легкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо. Современные воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ, которая помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития: а также помогает развивать у малышей память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды.

Нестандартно оборудованные уголки в детском саду помогут удержать внимание ребенка и в игровой форме преподнести информацию или развить определенные навыки. Но что больше всего привлекает детский ум, воображение, интерес? Это маленькое чудо, сюрприз! Представьте себе, что в вашей обычной городской квартире, кафе, магазине, школе, вдруг появилось футбольное поле, речная или озерная гладь, звездный шлейф, тянущийся за вами, когда вы идете по комнате, да просто достаточно места, чтобы детям и взрослым можно было поиграть в классики, скакалочки, другие подвижные игры. Как это? - удивитесь вы. Путем расширения пространства, что ли? Ну, это невозможно. Это только в фантастических романах да в сказках бывает. А вот и ошиблись! Чтобы все эти потрясающие эффекты оказались с вами рядом, вовсе не обязательно становиться волшебником, достаточно просто идти в ногу со временем.

Благодаря активной позиции заведующей детским садом, в нашем дошкольном учреждении появились современные интерактивные игры для детей. Интерактивные игры в детском саду имеют различные сценарии и возможность управления.


Он устроен таким волшебным образом, что реагирует на любое движение человека. Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол,

Включение интерактивного пола в МБДОУ

Интерактивный футбол в МБДОУ Угра

Интерактивный пол - это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.

Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо - именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда у вас есть интерактивные игры для детей. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.

Интерактивные игры в МБДОУ для дошкольников

Вообще детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то мозаика, головоломка, паззлы, тетрис, шашки или шахматы, азбука - ребятам всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки или ноги. А с каким восторгом ребенок примется изучать, например, географию, когда географическая карта начнет в буквальном смысле оживать перед глазами: интерактивная поверхность легко может перенести в джунгли, пустыню, на самые высокие горы мира или берег моря. А подвижные детские интерактивные игры! Сколько восторга вызовет игра в классики, футбол или бадминтон. Возможность самостоятельно управлять изображением позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс обучения (игры) .

проекционные игры для детей

Использование этой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени.

развивающие игры для детей

В системе заложено 65 вариантов интерактивных эффектов. Это и развивающие программы (картинки, игры, буквы, цифры, развлекательные и релаксационные Они сопровождаются как визуальным, так и звуковым материалом.

Управление является интуитивно понятным и простым, при умелом использовании, здесь можно создавать временной цикл работы интерактивных эффектов, самостоятельно изменять любые изображения, звуковое сопровождение, видео контент, скорость работы, и другие параметры.


В комплект системы входят:

Мини-компьютер, встроенный в корпус с Windows 7 OS.

Программное обеспечение, в том числе интерактивные эффекты на выбор.

ИК-камера, которая отслеживает изменение координат.

USB-ключ, а также кабели и управление.

Все оборудование - высокого качества и соответствует требованиям безопасности.

Использование ИАП является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Однако, следует помнить, что качество использования ТСО должно быть уместным, целесообразным, чтобы воздействие компьютерных технологий имело не развлекательный, а действительно развивающий эффект, их целесообразно использовать в комплексе с традиционными формами обучения, стандартным наглядным материалом, реальными объектами, которые стимулируют полноценное всестороннее развитие дошкольников.

При использовании интерактивных средств обучения соблюдаются следующие условия:

• обеспечение высокого качества подачи материала;

Для организации непосредственной деятельности с детьми с использованием оборудования интерактивный пол необходимо определить тему, цель и тип занятия. Продумать все этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной системы (например, физминутки, релаксационные паузы и др.) ; отобрать из резерва системы наиболее эффективные средства.

Продолжительность отобранных материалов не должна превышать санитарных норм.

Информационные технологии являются важным средством

  • формирования интерактивной среды в ДОУ и способствуют реализации
  • интерактивных методов общения и обучения. Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для занятий с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивного оборудования развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия.

Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям новые пути и средства педагогической работы. Активное и умелое использование педагогом возможностей информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности. Как показывает практика, при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Именно поэтому, каждый педагог должен стремиться к созданию необходимых условий для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.

Стоимость интерактивного пола, методическое пособие по работе, подробности о применении оборудования в детских учреждениях — вся информация на нашем сайте.

Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия. Сейчас большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды. Использование в детском саду мультимедийных компьютерных технологий делает жизнь дошкольников интересной, современной и разнообразной.

Для детей – это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, для педагогов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме.

Представьте себе, что в помещении детского сада вдруг появилось футбольное поле, речка или озеро по которому можно пройти, не замочив ноги, небо, полное звезд, парк с шуршащими под ногами листьями, или проезжая часть со светофорами, пешеходными переходами и мчащимися машинами. Чтобы все это появилось – достаточно использовать современные технологии – интерактивный пол.

Для нашего детского сада интерактивный пол стал таким современным помощником.

Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол, а специальные сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями.

Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.

Использование такой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени.

Все оборудование – высокого качества и соответствует требованиям безопасности.

Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо — именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда в детском саду есть интерактивные игры для детей. Дети целиком отдаются игре, не задумываясь о технической стороне.

Использование оборудования интерактивный пол помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.

Детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то мозаика, головоломка, пазлы, тетрис, шашки или шахматы, азбука - ребятам всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки или ноги.

Интерактивные игры имеют различные сценарии и возможность управления, создаются с учетом возрастных особенностей детей и имеет варианты с усложнениями. Игры и задания с использованием интерактивного пола охватывают все образовательные области развития ребенка – дошкольника, сопровождаются не только виртуально – иллюстративным материалом, но и музыкальным сопровождением.

Интерактивная поверхность легко может перенести в лес, в пустыню, в джунгли, на самые высокие горы мира или берег моря. Необыкновенно интересны и эмоциональны подвижные детские интерактивные игры! Игры в классики, футбол или бадминтон вызывает столько восторга, и радости. Возможность самостоятельно управлять изображением с помощью движений позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс игры.

Информационные технологии являются важным средством формирования интерактивной среды в ДОУ и способствуют реализации интерактивных методов общения и обучения.

В процессе создания новых заданий для занятий с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивного оборудования развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности.

Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных в процессе образовательной деятельности навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия.

Активное и умелое использование педагогами детского сада возможностей интерактивного пола в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности. При этом значительно, возрастает интерес детей к занятиям.

Именно поэтому, каждый педагог должен стремиться к созданию необходимых условий для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Что такое интерактивный пол для детского сада

Как известно, каждое новое поколение существенно отличается от предыдущего (извечный конфликт отцов и детей), в том числе и благодаря научно-техническому прогрессу. В современном мире можно говорить уже о том, что даже внутри одного поколения могут быть существенные различия — настолько быстр и стремителен существующий мир.

Одним из таких современных инструментов, интуитивно понятный любому ребёнку, является интерактивный пол для детского сада , представляющий собой один из продуктов интерактивного видеомэппинга .(- технология, создаваемая с помощью проектора (одного или нескольких) и специального программного обеспечения)

С виду это обычная картинка на полу ,но стоит только наступить ногой или нажать рукой на неё, как тут же всё преображается и оживает! Мирно плавающие рыбки со страхом расплываются прочь, шарики начинаются лопаться, цветы распускаются…

При этом некоторые обучающие проекции построены таким образом, что пол реагирует даже на взмахи рук и ног (влево, вправо, вверх и вниз), приседания, подпрыгивания и другие действия, не связанные с перемещением в пространстве, но являющиеся очень активными.

Использование интерактивного пола для игр стимулирует активацию умственной деятельности, развивает мотивацию. Кроме того, при взаимодействии нескольких участников вырабатываются навыки коллективной работы, способность принимать решения и вести за собой друзей. Это хороший шанс проявить креативность, ведь увлечённые дети раскрываются, показывая свои скрытые таланты.

Интерфейс интерактивного пола для детского сада позволяет установить расписание проекцией, например — сначала дети лопают шарики, а затем изучают цвета.

Да-да, Вы не ослышались — при помощи пола с интерактивной проекцией можно не просто развлекать детей, но и обучать! Отдельные проекции даже позволяют оценить уровень развития ребёнка, что особенно важно при подготовке к школе.

В каких целях используется интерактивный пол для детского сада

Интерактивный пол для детского сада используется в развлекательной и образовательной целях. При этом образовательное применение, безусловно, идёт в формате игры, как и любое обучение детей дошкольного возраста.

Развлекательная цель: Я, уверена, что пол с интерактивной проекцией должен быть лишь одним из видов игры для детей, пусть самым любимым, но не единственным. Он не должен заменять другие традиционные формы игры, особенно те, в которых используются физические объекты.

Но замечу, что в отличие от многих традиционных игр, развлекательные проекции дают детям мгновенную реакцию на любое их действие, тем самым создаётся ситуация успеха.

Подавляющее большинство традиционных активных игр предполагает под собой прямое взаимодействие ребёнка и воспитателя, но далеко не все детишки готовы к нему. Для таких ребят интерактивный пол может стать той палочкой-выручалочкой, которая даст возможность совершать активные действия и получать массу эмоций без прямого контакта со взрослыми, но под их присмотром, конечно же.

Образовательная цель: Интерактивный пол для детского сада — это отличный инструмент, который помогает нам разнообразить образовательный арсенал, а также повысить общую эффективность образовательного процесса.

Интерактивный пол для детского сада способен научить детей:

Распознавать растения, животных и т.д;

2 Различать цвета и формы предметов

5. Основам музыки (электронное пианино) и другим важным вещам.

Подводя итоги, отмечу, что интерактивный пол — это отличная возможность выделить свой детский садик среди остальных , повысить эффективность обучения, найти общий язык ребятишками.Только если мы будет в курсе последних технических новинок, сумеем целесообразно применять их в педагогическом процессе, мы сможем находиться в едином информационном пространстве с нашими детьми, научим их успешно применять знания для решения практических задач и воспитаем наших детей любознательными и активными.


Современное поколение, растущее в эпоху IT, уже с малых лет "на ты" со всевозможной техникой. Поэтому неудивительно, что такое новое развлечение, как интерактивный пол, пришёлся им по душе, вызывая, всякий раз, бурю положительных эмоций.
Что же это такое – пол с интерактивной проекцией? Зачем нужен интерактивный пол для детского сада? Как его можно использовать? Безопасно ли …?

Интерактивный пол – это одна из разновидностей интерактивного оборудования, представляющая собой создание на напольное покрытие специальной проекции, которая активируется ("оживает") только в том случае, если человек наступает ногами на поверхность пола ( дети любят бегать, прыгать и просто ползать). Данное устройство способно реагировать и на медленные шаги, и на очень быстрый бег, как одного человека, так и группы людей.

Установка интерактивного пола в детском саду не требует каких-то специальных подготовительных мероприятий, достаточно иметь жёсткий потолок высотой не меньше трех метров и подключение к сети.

Система интерактивного пола достаточно простая. Рабочий ресурс среднего проектора составляет 4000 часов, поэтому без ремонта интерактивный пол прослужит не один год. В целом, интерактивный пол неприхотлив к напольному покрытию, так как есть функция цветокоррекции. Единственное требование, чтобы напольное покрытие было однородного цвета и материала.

Как известно, в настоящее время родители очень требовательны к оснащению учреждений, которые посещают их дети – будь то кружки, секции, детские сады или школы.

При этом интерактивный пол – это не просто забава, но отличный способ развития дошкольников. Наличие в своём педагогическом арсенале такого помощника, как интерактивная проекция на пол позволяет дополнить образовательный процесс современным техническим средством.

Стимулирует интерес к образовательному процессу.

Содействует всестороннему развитию и нормализации психоэмоционального состояния.

Является мощным толчком к развитию у детей познавательной и двигательной активности.

Помогает повысить уровень передачи знаний в дошкольных образовательных учреждениях.

Способствует улучшению усвоения информации.

Интерактивный пол для детского сада можно использовать в двух целях – образовательной и развлекательной. В нашем детском саду интерактивный пол размещен в музыкальном зале. Использование интерактивного пола в образовательных целях имеет свои особенности.

Прежде всего, мы изучили установленную программу, отобрали и систематизировали образовательные проекции, которые можно использовать в соответствии с возрастом и образовательными областями. Его игры включаем какчасть занятия (ООД) для создания сюрпризного момента, минутки отдыха, динамической паузы (3-5 минут дети бегают за рыбками, лопают шарики или повторяют цвет).

На занятиях познавательного цикла используем для закрепления формы и размера фигур, цвета, названия животных, повторяем правила дорожного движения, алфавит и другой материал.

С интерактивным полом работает также музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог- психолог.

Игры позволяют детям снять эмоциональноенапряжение, развивать восприятие, внимание и активизируют мыслительные процессы

Специалисты приглашают для индивидуальных занятий детей с ОВЗ, детей – инвалидов для реализации индивидуальногообразовательного маршрута, используя разнообразную тематику игр с учетом особенностей развития ребенка.

Интересно детям выполнять математические задания, в которых закрепляются понятия цифра-число, количество, величина и др.

При проведении досугов и развлечений с детьми включаем для создания положительного эмоционального фона интересные проекции (например, лопающиеся шарики или уплывающие рыбки). Устраиваем небольшие соревнования, как между отдельными детьми, так и малыми командами. Дети выплеснут энергию, получат заряд положительных эмоций.

Хочется сказать, что интерактивный пол не может полностью заменить традиционные способы обучения (карточки, книги, брошюры и т.д.), но станет отличным дополнением к ним, являясь современным средством обучения.

Преимущество его в том, что он интуитивно понятен современным детям, играющими с гаджетами с малых лет.

Через некоторое время , уже никто удивится наличию в детском саду этой технической новинки.

Грамотное комбинирование традиционного обучения с работой с интерактивным полом способно сделать образовательный процесс разнообразным и увлекательным.

Кристина Райкова
Использование интерактивного пола в работе с младшими дошкольниками.

Райкова Кристина Сергеевна воспитатель МАОУ школы №31 дошкольно о отделения.

Использование интерактивного пола в работе с младшем дошкольниками.

Современные воспитатели испытывают повышенный интерес новым методикам работы с детьми в ДОУ. Работа с компьютером с и интерактивным оборудованием помогает педагогом решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития: а также помогает развивать у малышей память, воображение, творческие способности.

В нашем саду оборудована современная сенсорная комната с интерактивным полом для детей. Различные приложения интерактивных игры имеют различные сценарии и возможность управления, что делает игу детей очень увлекательной.

Использование интерактивного пола в работе с младшими дошкольниками.

Интерактивный пол оборудован технологией управления движением “Живая проекция”. Это новейшая технология отслеживания тела и распознавания движений интеллектуально наблюдает и реагирует на положением тела. Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол.


Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо — именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда у вас есть интерактивные игры для детей. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.

Подвижные детские интерактивные игры вызывают у детей восторг, футбол





Возможность самостоятельно подбирать длительность,структуру и управлять изображением позволяет педологу полностью погрузить ребенка в процесс обучения (игры).

Использование различных технологий музыкального образования в работе с дошкольниками

Использование различных технологий музыкального образования в работе с дошкольниками В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Игровые музыкально-двигательные.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической.

Использование интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми Любовь к Родине – это процесс формирования у детей любви к культуре, к историческому и культурному своеобразию своего города. Именно поэтому.

Читайте также: