Что такое инсценировка в детском саду определение

Обновлено: 14.05.2024

Инсценирование предполагает воплощение текста художественного произведения в действии.

Конечно, в дошкольном учреждении невозможно осуществить полноценную художественную постановку (в силу возраста актеров). Однако инсценирование как вид творческой деятельности, в ходе которой дети осмысляют услышанные или прочитанные художественные произведения, обладает мощным развивающим и воспитывающим потенциалом.

Перевод слова в действие лежит в основе театральной деятельности. Современная психология констатирует тот факт, что у большинства дошкольников ведущим каналом восприятия оказывается вовсе не слуховой (аудио-) и даже не зрительный (видео-) каналы, а кинестетический. Активизировать все каналы восприятия, а значит, предоставить детям возможность получить информацию и эмоциональный заряд самым удобным для них способом, поможет инсценирование.

Обратим внимание на то, что инсценирование – сложная деятельность, поэтому заниматься ею целесообразно и эффективно можно со старшими дошкольниками.

Для дошкольника инсценирование – новый вид деятельности, который требует не только определенных способностей, но и умений – выразительно читать, двигаться, общаться на сцене, воплощаться в образ, верить в условность, а также ряда общих психических качеств личности: памяти, внимания, воображения, коммуникативности.

Театр – всегда условность, всегда игра. А игра для дошкольника, как известно, – основной вид деятельности, основной способ постижения мира и себя в этом мире. Поэтому психологически инсценирование воспринимается как игра в понравившееся словесное произведение.

Сразу же заметим, что цель инсценирования в детских дошкольных учреждениях не ранняя подготовка актеров, а развитие общих задатков и способностей каждого ребенка, в том числе и выразительной речи, пластики, коммуникативности. Инсценирование для детей – это увлекательная игра, возможность стать одним из персонажей.

Инсценировать можно драматические произведения, написанные специально для постановки на сцене, эпические произведения, детскую игровую поэзию, потому что в этих произведениях есть фабула, ярко выраженное действие.

Воспитатель в этой игре становится сценаристом, режиссером, а иногда и актером одновременно. Задача малышей-актеров – показать, что же происходит с героями произведения.

Итак, инсценирование осуществляется в несколько этапов:

1) выбор произведения;

2) драматизация текста – перевод его в драматическую форму (в случае необходимости);

3) знакомство детей с оригинальным произведением и создание мотивации для его инсценирования;

4) подготовка детей к инсценированию (анализ произведения, установление причинно-следственных связей между событиями, целей персонажей, мотивов их поступков, их чувств, переживаний);

5) инсценирование (работа над сценической речью и сценическим движением);

6) создание костюмов и декораций (в случае необходимости).

Воспитатель выбирает художественно-словесное произведение для инсценировки, переводит его в драматическую форму, распределяет роли, объясняет всем участникам общую цель и индивидуальную задачу инсценировки, руководит подготовкой. Инсценирование – деятельность, требующая много времени, а если учесть возрастные психологические особенности старших дошкольников, то станет очевидным, что заниматься инсценированием можно каждый день, но не более 20 минут. Постановка готовится в течение нескольких недель, ребенок начинает жить этой деятельностью, поэтому результаты ее должны быть социализированы: представлены на утреннике, на новогодней елке и т.п. Но не забудем и о том, что в этом возрасте для ребенка интерес вызывает сама деятельность, и результат ее менее важен, чем процесс.

Рассмотрим, как проходит инсценирование разных по жанру и сложности словесно-художественных произведений.

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Одной из особенностей восприятия литературного произведения детьми является сопереживание героям. Восприятие носит чрезвычайно активный характер. Ребенок ставит себя на место героя, мысленно действует, борется с его врагами.

Но далеко не каждый может построить развернутый и связный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый даже может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного. Один из исследователей детского творчества заметил, что ребенок никогда не сочинит собственной сказки, если он не познакомился хотя бы с одной из существующих.

Как же ему помочь? А кто же первым прейдет на помочь дошкольникам, и познакомит их с удивительным и неповторимым миром детской художественной литературы? Конечно взрослые - педагоги и родители. Существует несколько основных методов ознакомления с художественной литературой :

  1. Чтение по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.
  2. Рассказывание . Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.
  3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.
  4. Заучивание наизусть.

Выбор способа передачи произведения художественной литературы зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы работы с книгой в детском саду: чтение и рассказывание художественной литературы и заучивание стихотворений на занятиях и использование литературных произведений и произведений устного народного творчества вне занятий, в разных видах деятельности. Но мы решили продолжать знакомить наших воспитанников с детской художественной литературой используя метод инсценирования.

Актуальность метода инсценирования очевидна – это совместное театральное творчество родителей и детей, которое является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания, каждый сказочный персонаж сопровождается своей музыкой, которая помогает выразительного исполнения образа. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй; развивается способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении; развивается способность к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений. Дети приобщаются к театральной культуре (знакомятся с устройством театра, с профессиями театра). Таким образом, в процессе совместной работы у детей и родителей развиваются дружеские доброжелательные отношения, умение договариваться, умение распределять между собой роли. У детей воспитывается интерес к театрализованной деятельности, умение замечать затруднения сверстников и желание придти на помощь. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.

Благодаря эффективному методу знакомства с художественной литературой- инсценирования мы смогли показать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Склонность к игре, к инсценированию того или иного действия проявляется у детей в раннем возрасте. Но приступая к инсценированию того или иного произведения нужно четко следовать некоторым важным критериям, особенно если многими актерами являются дети:

Применяя в своей педагогической работе метод инсценирования хотелось бы порекомендовать коллегам не бояться его применять в своей работе, смело следовать рекомендациям и тогда все ваши начинания принесут положительные результаты

Но этот замечательный метод можно использовать не только в ознакомлении ребят с художественной литературой, а и в работе узких специалистов- музыкальных руководителей-- при знакомстве с различными музыкальными произведениями, на различных праздниках и развлечениях; учителей –логопедов- при закреплении определенных звуков, букв; на литературных вечерах, при знакомстве с различными тематическими неделями; инструкторов по физическому воспитанию- на спортивных праздниках и досугах, при проведении различных подвижных играх; в работе психологов- при решении различных психологических ситуациях возникших не только при затруднении в общении детей в коллективе , но и при возникновении затруднений и недопонимания между взрослыми в воспитании детей. И , конечно же, воспитатели могут применять метод инсценирования и в своей работе- это и в процессе социально-коммуникативного развития, и в познавательном развитии, и в речевом развитии, и в художественно-эстетическом развитии.

А мы совместно с родителями порадовали наших дорогих детей , показав им поучительную и интересную сказку С. Я. Маршака.

Никогда не стоит забывать! Инсценирование в детском саду помогает нам, взрослым, не только воплощать свои идеи, демонстрировать свои таланты, но и оставаться в некотором смысле детьми. А нашим воспитанникам оно дарит радость от общения со взрослыми , со сверстниками, с неизведанным и прекрасным окружающим миром, эмоциональное наслаждение и незабываемые впечатления на всю жизнь!

Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают его образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него, подать реплику. Эти умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической речи.

В театрализованной деятельности независимость ребенка проявляется в желании действовать по своему, влияет на развитие самостоятельной игры. Начиная именно со второй младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль для детей. Так как в возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.

Немаловажным является то, как вы готовитесь к предстоящей постановке. Выбираете художественный материал, оборудование, продумываете драматургию игры-инсценировки. Сюжет постановки будет интересен вашему ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы, атрибуты. Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем интереснее инсценирует взрослый, тем привлекательнее для детей театр.

Через несколько обыгрывания можно поменяться ролями с ребенком.

Инсценируя потешки, вы делаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых инсценировках, принесут детям пользу в повседневной жизни.

1. Игра-драматизация и инсценировка как средство формирования художественно-речевой компетенции детей дошкольного возраста

2. План

• Понятие игры-драматизации и инсценировки.
• Значение игр-драматизаций, инсценировок для
формирования художественно-речевой компетенции.
• Задачи и содержание работы по формированию
театрально-игровой компетенции.
• Разновидности игр-драматизаций.
• Подготовка к игре-драматизации.
• Общие рекомендации по руководству играмидраматизациями в разных возрастных группах.

3. Литература

– Александрова О. Разыгрываем сказки. //Дошк.воспит. №12, 1997, с.26.
– Артемова Л.А. Театрализованные игры дошкольников. – М., 1991.
– Барсукова Л. Поговорим об играх-драматизациях. //Дошк.воспит. №11, 1982.
– Богуш А., Гавриш Н., Котик Т. Методика організації художньо-мовленнєвої діяльності у
дошкільних навчальних закладах. – Київ.: Видавничий Дім “Слово”, 2006. – 304 с.
– Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Игры-драматизации – основа знакомства с культурой других
народов. //Дошк.воспит. №3, 1994.
– Гончарова Н. Театрализованные игры в коррекции заикания. //Дошк.воспит. - №3, 1998, с.82.
– Гурович Л.М., Береговая Л.Б. Ребенок и книга. – М., 1992.
– Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 1975.
– Игра дошкольника. /Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1989.
– Игры-драматизации. Эмоциональное развитие дошкольника. /Под ред. А.Д. Кошелевой – М.,
1985.
– Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольника. //Дошк.воспит. - №11, 1999, с.6.
– Художественная самодеятельность детей 4-7 лет. /Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1979.

• Р.И.Жуковская, Н.С.Карпинская, Т.А.Маркова,
Д.В.Менджерицкая, Л.П.Стрелкова определяют игрудраматизацию как разновидность сюжетно-ролевой игры со
своими особенностями.
• По мнению Менджерицкой Д.В., эти игры-драмматизации
представляют собой разыгрывание сказок и рассказов,
синтез восприятия произведений и ролевой игры.
• Л.В.Артемова, Е.Л.Трусова, Л.С.Фурмина относят игрудраматизацию к театрализованным играм.
• По мнению Фурминой Л.С., игры-драматизации являются
играми-представлениями, где в лицах разыгрываются
определенное литературное произведение.

5. Особенности игры-драмматизации

• Игра-драматизация строится на основе литературного произведения:
сюжет игры, роли, поступки героев, их речь определена текстом
произведения.
• Игра-драматизация – деятельность, которая требует от ее участников
необходимых способностей, умений и навыков. Ведь в тексте
художественного произведения нет указаний на выполнение ролей,
игровых действий. Эти действия детям нужно придумать, творчески
воплотить в жизнь с помощью мимики, текстов, интонаций,
движений.
• Наличие заранее заданного сюжета и ролей сближает игрудраматизацию с играми, имеющими готовые правила. Это отличает
ее от сюжетно-ролевых игр на темы литературных произведений, в
которых связь с литературным произведением менее устойчива и
определена, в ней возможно совмещение событий из разных
литературных источников, введение новых действующих лиц,
свободная передача содержания.

• Игра-драматизация является прежде всего игрой,
которая должна удовлетворять основные, ведущие
в дошкольном возрасте потребности в игре, дети
играют для себя, получая радость, удовольствие.
• Инсценировка – это точное и последовательное
воспроизведение авторского литературного текста.
Дети инсценируют для зрителей, поэтому в
отличии от игры-драматизации тут используют
специальное заучивание текста, точное
воспроизведение авторских слов.

7. Значение игры-драмматизации

•Игра-драматизация является средством всестороннего воспитания ребенка
дошкольного возраста
•Игра-драматизация способствует развитию психических процессов и различных
качеств личности – самостоятельности, инициативности, эмоциональной
отзывчивости, воображения
•Оказывает большое влияние на развитие речи
•Ребенок в игре усваивает богатство родного языка, его выразительные средства,
использует выразительные интонации, соответствующие характеру героев и их
поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли
•Игра-драматизация способствует освоению элементов речевого общения
(мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса)
•Содержание игр влияет на нравственное развитие, и в первую очередь на
овладение своеобразным тренингом в усвоении этикета
•Осмысливая содержание сказок разных народов в игре-драматизации, ребенок
осознает, что сказка представляет особую ценность культурного наследия народа
•Игра-драматизация развивает творчество детей
•Игры-драматизации, инсценировки помогают решать задачи формирования
художественно-речевой компетенции

• Содержательной стороной художественноречевой деятельности является формирование
разных видов компетенций. Таковыми
являются: художественно-речевая компетенция,
когнитивно-речевая компетенция,
выразительно-эмоциональная компетенция,
поэтически-эмоциональная компетенция,
оценивающе-этическая компетенция и
театрально-игровая компетенция.

9. Задачи и содержание работы по формированию театрально-игровой компетенции

• В процессе формирования театрально-игровой
компетенции у детей формируются разнообразные
нижеследующие умения и навыки.
• 1. Дети четвертого года жизни в игре-драматизации могут:
• - произносить простые предложения и отрывки
литературного текста от лица какого-либо персонажа;
• - передавать простые движения, основанные на
подражании движений животных, человека;
• - вести диалог с одним персонажем (в игре одновременно
взаимодействуют два героя);
• - драматизировать сказки.
• Дети 4-го года жизни драматизируют две сказки: "Репка",
"Рукавичка".

10. 2. Дети пятого года жизни могут:

• - интонационно выразительно произносить отрывки
литературного текста, модулируя голосом (говорить громко,
тихо, высоким, низким голосом);
• - имитировать движения различных животных, возрастные
изменения в жизни человека;
• - согласовать свою речь и действия с партнером по игре, вести
диалоги, передавать простые взаимоотношения героев;
• - помогать взрослому раскрашивать и рисовать элементы
декораций, костюмов по предложению воспитателя;
• - оформлять место действия отдельными атрибутами.
• Дошкольники 5-го года жизни драматизируют сказки:
"Снегурушка и лиса", "Кто сказал "мяу"?" В.Сутеева, "Кот и
петух", "Сказка о глупом мышонке" С.Маршака, "Красная
шапочка" Ш.Перро, "Умей обождать" К.Ушинского.


- интонационно передавать эмоциональное состояние героев,
самостоятельно подбирать интонацию в конкретном отрывке
литературного текста с учетом авторских ремарок;
- подбирать характерные движения персонажей;
- активно участвовать в оформлении места действия декорациями
реквизитом, созданным совместно со взрослыми;
- располагать декорации по личному замыслу, с учетом особенностей
происходящих событий.
Дошкольники 6-го года жизни драматизируют следующие тексты:
Сутеев В. "Под грибом", "Три поросенка", Маршак С.Я. "Теремтеремок", Донченко О. "Петрусь и золотое яичко", Осеев В. "Сыновья",
Михалков "А что у вас?", "Снегурочка".

12. 4. Для детей седьмого года жизни характерны следующие умения:

• - умение разыгрывать небольшие литературные произведения,
самостоятельно организовывать игровой коллектив;
• - находить речевую интонационную канву для передачи
художественного образа, находить выразительные движения и
взаимодействовать с другими детьми-актерами, проявлять
инициативу при создании декораций и атрибутов, находить
предметы для создания выразительного образа и организации
игровой среды.
• Для драматизации можно предложить детям произведения:
Крылов И. "Стрекоза и Муравей", "Ворона и Лисица", Маршак С.
"Двенадцать месяцев", Юсипов Н. "Голубь и пшеничное зерно",
"Сивка-бурка" (русская народная сказка), "Хроменькая уточка"
(украинская народная сказка), Пушкин А.С. "Сказка о рыбаке и
рыбке", Одоевский В. "Мороз Иванович".

13. Разновидности игр-драматизаций

• 1. Непосредственные игры-драматизации,
роли выполняют дети.
• 2. Игры-драматизации с пальчиками.
• 3. Игры-драматизации с куклами БИБАБО.

14. Этапы подготовки игры-драмматизации


Подготовка и руководство воспитателем игрой-драматизацией
заключается в том, что он прежде всего подбирает произведения,
исходя из следующих требований к ним:
- имеют воспитательное значение;
- доступные, с легко запоминающимся сюжетом;
- есть четко противоположные персонажи;
- наличие большого диалога;
- важно наличие "сквозных" героев и диалогов;
- высокохудожественные с прекрасным языком;
I этап. Включает мероприятия, направленные на усвоение
литературного произведения, которое драматизируется.
II этап. Реализуется в общей системе обучения и воспитания детей
группы. Определяют свое отношение к происходящему, находят
выразительные средства для передачи речи, движений героев,
создания декораций, костюмов, реквизита, упражняются в имитации
движений, голоса, композиционном построении сцен.
III этап. Включает саму игру-драматизацию, в которой реализуются
ранее полученные впечатления, знания, навыки.

15. Общие рекомендации по руководству играми-драматизациями в разных возрастных группах

• - Развитие творчества происходит на
занятиях по обучению рассказыванию, а
также специальная работа по обучению
кукловождению:
• а) сначала с вождения объемных кукол
настольного театра, плоскостных игрушек;
• б) потом можно ввести пальчиковый театр;
• в) петрушки, би-ба-бо, марионетки.

• Игры-драматизации проводятся во 2-ой
младшей группе, средней группах на
занятии, в старшей, подготовительной
группе – как развлечение во вторую
половину дня.

• - В игре-драматзации одновременно могут участвовать
несколько человек и педагог должен сделать так, чтобы все
дети поочередно были ее участниками.
• - Воспитатель может принять участие в сговоре и подготовке
игры.
• - Декорации и костюмы должны быть очень простыми и
выразительными. Лучше, если воспитатель будет готовить
костюмы и декорации вместе с детьми.
• - Распределение ролей. Объясняют, что сказку смогут сыграть
несколько раз и поэтому в ней должно участвовать несколько
человек. Самый ответственный момент в этом распределении
– подбор артистов для исполнения противоположных ролей.

19. Распределение ролей:

• 1. Л.Стрелкова считает, что роль положительного
персонажа желательно предоставить ребенку с низким
уровнем социальных эмоций, а роль отрицательного
героя предложить дошкольнику, который отличается
нравственным
поведением
(если
ребенок
отказывается, тогда воспитатель либо вызывает
добровольцев, либо берет ее сам (особенно в первых
играх-драматизациях).
• Если ребенок пристрастно и эмоционально выполняет
отрицательные роли, то воспитателю следует показать
жестокость поступков отрицательного героя.
• 2. Артемова Л.В. считает, что роль отрицательного героя
может выполнить кукла с отталкивающей внешностью.

• Во время игры не следует исправлять
неудачные выражения, обращаться к детям
с вопросами о выразительности персонажа
– это может нарушить ритм игры. Можно
организовать несколько играющих групп.
Роль ведущего первое время берет
воспитатель, а затем передает детям.

21. Методы и приёмы по подготовке игр-драмматизаций. Младшая группа

• Организуются игры на темы литературных произведений.
("Игрушки" А.Барто, "Котик и козлик" Жуковского)
• Можно также проводить игры, носящие характер упражнений:
двум детям предлагается выбрать себе по любой игрушке, всем
вместе придумать небольшой сюжет и затем обыграть его.
• Используется метод чтения художественной литературы: "Маша и
медведь", "Мой мишка" З.Александровой.
• Рассматривание иллюстраций с детьми, диафильмы.
• Беседа с детьми о поступках героев.
• Показ движений, упражнений с одним ребенком или подгруппой.
• Создаются различные ситуации для детей с целью реализации
роли.
• Игра"Паровоз". Воспитатель показывает, какими разнообразными
могут быть интонации, мимика, жесты, походка, поза, движения.

22. Средняя группа

• Происходит усложнение рассмотренных выше методов.
• В игре "Паровоз" предложить детям вести рассказ от
первого лица, сопровождая слова движениями,
представить себя кем-нибудь, рассказать о себе.
Например, я – хитрая, пушистая лиса. Посмотрите,
какая я красивая, какой у меня хвост, какие ушки.
• Использование настольного театра. Рекомендуется
менять состав участников.
• Совместное изготовление атрибутов.
• Сначала
проводится
драматизация
отрывков
произведения, если в нем есть повторы ("Лиса, заяц и
петух"), затем игра-драматизация всей сказки

23. Старшая группа

• Специальные экскурсии, прогулки, наблюдения за
окружающими (учить детей присматриваться к
поведению животных, особенности поведения
людей, их интонации, движения).
• Для развития воображения предлагаются детям
разные задания, например: "Представьте себе
море, песчаный берег, мы все лежим на теплом
песке, загораем, у нас хорошее настроение,
поболтали ногами, опустили их, разгребли
теплый песок руками" и т.п.

• Мимические этюды – один ребенок рассказывает, другой
показывает с помощью мимики и жестов то, о чем говорится.
Изобразить несколько персонажей сразу: "Щенок лежит на
коврике, сладко спит. Вот он проснулся, потянулся, зевнул,
посмотрел по сторонам, побежал на улицу, там встретил кошку и
т.д."
• Упражнения с воображаемыми предметами типа: "Представь себе
мяч, возьми его". Показать какого-либо персонажа в движении
сначала без слов, потом со словами, а все должны отгадать, кто это
был. Показать, как просят игрушку заяц, лиса, волк. Представить,
как обращается к колобку заяц (волк): если он голодный, сытый,
злой и т.д.
• Отражение сюжетов сказок в изодеятельности.

25. Подготовительная к школе группа

• Прием нравственной лесенки.
• Рассматривание иллюстраций, книг, анализ
эмоциональных состояний персонажей, изображенных на
картинке. Разыгрывание различных сюжетов. Изменение
конца в знакомой сказке. Из двух драматизаций сделать
одну (способ морфологического анализа). Перевирание
сказки (метод Джани Родари). Сказка по-новому. Сказка с
открытым концом. Программы "Развитие", "Одаренный
ребенок", предлагают решать задачу развития умения
использовать условные обозначения при планировании
игр-драматизаций. В подготовительной группе
планируются в устном плане, самостоятельное
распределение ролей.

26. Инсценировка

• Инсценирование – это точное и последовательное
воспроизведение авторского литературного произведения.
Поэтому в отличии от игры-драматизации тут используются
специальной заучивание текста.
• Инсценирование литературных произведений проводят
лишь с детьми старших групп, в основном во время
литературных утренников, концертов, праздников.
Обязательно использовать декорации, костюмы, атрибуты.
• В инсценировке, как правило, есть ведущий, который
произносит слова от автора. Инсценировать можно также
стихотворные произведения.

• С инсценировкой художественных литературных
произведений дети могут познакомиться, слушая грамзапись
инсценировки в исполнении артистов художественного слова.
• Дети могут инсценировать фрагменты того или другого
литературного произведения при проведении праздника
сказки литературной викторины, клуба веселых и находчивых,
праздников устного народного творчества, литературных
утренников, посвященных творчеству писателей и т.д.
• Указанные виды работы способствуют литературному
развитию детей, воспитывают интерес и любовь к книге,
формируют будущих читателей.

Читайте также: