Что такое иностранные концессии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Статья 3. Концессионное соглашение

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 3

1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2010 N 152-ФЗ, от 29.06.2018 N 173-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 настоящего Федерального закона.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 275-ФЗ)

1.2. В случае, если объектом концессионного соглашения наряду с иными объектами концессионного соглашения являются объекты, предусмотренные пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение и прекращение концессионного соглашения в части, относящейся к таким объектам, осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4.1 настоящего Федерального закона.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 29.06.2018 N 173-ФЗ)

2. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.

3. В целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

4. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. В случае если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, оно на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Передача концедентом концессионеру объекта концессионного соглашения осуществляется по подписываемому сторонами концессионного соглашения акту приема-передачи.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 02.07.2010 N 152-ФЗ)

5. Изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения не допускается.

6. Передача концессионером в залог объекта концессионного соглашения или его отчуждение не допускается.

7. Продукция и доходы, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, являются собственностью концессионера, если концессионным соглашением не установлено иное.

8. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения объекта концессионного соглашения с момента передачи ему этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением. Концессионным соглашением на концессионера может быть возложена обязанность осуществить за свой счет страхование риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Концессионным соглашением может предусматриваться предоставление концедентом во владение и в пользование концессионера имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество). В этом случае концессионным соглашением устанавливаются состав и описание такого имущества, цели и срок его использования (эксплуатации) концессионером, порядок возврата такого имущества концеденту при прекращении концессионного соглашения. Концессионным соглашением могут устанавливаться обязательства концессионера в отношении такого имущества по его модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, а также по осуществлению за свой счет страхования риска его случайной гибели и (или) случайного повреждения.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Движимое имущество, которое создано и (или) приобретено концессионером при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и не входит в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, является собственностью концессионера, если иное не установлено концессионным соглашением. Недвижимое имущество, которое создано концессионером с согласия концедента при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и не относится к объекту концессионного соглашения, и не входит в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, является собственностью концессионера, если иное не установлено концессионным соглашением. Недвижимое имущество, которое создано концессионером без согласия концедента при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и не относится к объекту концессионного соглашения, и не входит в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, является собственностью концедента, и стоимость такого имущества возмещению не подлежит.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные концессионером за свой счет при исполнении концессионного соглашения, принадлежат концеденту, если иное не установлено концессионным соглашением.

12. Концессионер несет расходы на исполнение обязательств по концессионному соглашению, если концессионным соглашением не установлено иное.

13. Концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Размер принимаемых концедентом на себя расходов, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий должны быть указаны в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении. Решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению может быть принято в случае, если установление платы концедента по концессионному соглашению определено в качестве критериев конкурса.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.1. Утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 275-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Концессионером осуществляется ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Права владения и пользования концессионера недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения, недвижимым имуществом, предоставленным концессионеру в соответствии с частью 9 настоящей статьи, подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности концедента. Государственная регистрация прав владения и пользования концессионера таким недвижимым имуществом может осуществляться одновременно с государственной регистрацией права собственности концедента на такое недвижимое имущество. Срок подачи документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на созданный объект концессионного соглашения, не может превышать один месяц с даты ввода данного объекта в эксплуатацию. Ответственность концессионера за нарушение этого срока определяется концессионным соглашением.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Объект концессионного соглашения и иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество отражаются на балансе концессионера, обособляются от его имущества. В отношении таких объекта и имущества концессионером ведется самостоятельный учет, осуществляемый им в связи с исполнением обязательств по концессионному соглашению, и производится начисление амортизации таких объекта и имущества.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Обращение взыскания по долгам концессионера на его права в отношении объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества не допускается.

Глава III. Действующие иностранные концессии и что они дают народному хозяйству СССР.

Концессионный договор и его основные условия.

Иностранный капитал может заниматься промышленной и торговой деятельностью в СССР лишь на основа концессионного договора, заключенного им с правительством Советского союза в лице Совета народных комиссаров.

Такой договор является необходимым как в интересах Советского государства, так и в интересах иностранного капиталиста. Допуская в свое народное хозяйство инородное тело, каким является концессия, Советское государство должно твердо определить границы деятельности этого предприятия, установить предоставленный ему круг прав, ибо, в противном случае, оно, как капиталистическое предприятие, вместо пользы может принести вред социалистической стране. С другой стороны, иностранный капиталист, беря концессию, затрачивает сразу значительные средства, будучи уверен в том, что он будет эксплуатировать организуемое им предприятие в течение ряда лет, на основании произведенных им заранее расчетов. Но эти расчеты не имели бы под собой никакой почвы, если бы правительство в любой момент могло, по своему желанию, без согласия концессионера, менять условия эксплуатации предприятия. Поэтому-то и составляется концессионный договор, в котором концессионер принимает на себя ряд обязательств, при условии предоставления ему ряда гарантий и прав, дающих возможность выполнить принятые им обязательства с выгодой для себя и с пользой для Советского государства [1].

Какие же обязательства обычно налагает концессионный договор на концессионера, и какие права он ему предоставляет?

Мы выше уже указывали, что цель концессий заключается в привлечении к нам из-за границы свободных капиталов и новейшей техники. Естественно поэтому, что одним из основных пунктов концессионного договора является обязательство концессионера ввезти весь потребный для организации концессионного предприятия капитал из-за границы. Капитал этот ввозится, конечно, в иностранной валюте, которая обменивается на червонцы в Государственном банке. Это улучшает наш валютный баланс, ибо на переданные нам концессионером доллары или фунты стерлингов мы можем приобрести за границей нужные нашей государственной промышленности машины.

Будучи заинтересованы в наиболее целесообразной эксплуатации концессионного предприятия, мы оговариваем в договоре обязательство концессионера оборудовать это предприятие на основе требований новейшей техники и поддерживать его во все время действия договора на определенной технической высоте. В этих целях концессионеру часто разрешается в первые годы концессии беспошлинный ввоз из-за границы оборудования для организуемого им предприятия по спискам, утвержденным нашими правительственными органами.

Поскольку концессия основной своей целью имеет развитие производительных сил нашей страны, ее работа естественно ставится в связь с общим планом народного хозяйства.

Развивая данную отрасль промышленности, концессионер должен способствовать и росту соседних, экономически с ним связанных отраслей нашего народного хозяйства. Поэтому в концессионные договоры обычно включаются обязательства концессионера приобретать необходимые для производства материалы и сырье внутри СССР. Лишь те материалы, которых нет в Союзе или стоимость которых у нас значительно выше, чем за границей, допускаются к ввозу извне. Ввоз этот допускается в ограниченных, точно указанных в договоре размерах, и только до тех пор, пока не будет поставлено в СССР производства этих материалов или сырья: Имея же в виду те валютные затруднения, которые сейчас испытывает наша страна, концессии, которые должны работать исключительно на импортном (заграничном) сырье, мы сдаем лишь в случае особой заинтересованности в них нашего хозяйства.

Поскольку предоставление концессии имеет целью увеличить добычу или производство в СССР тех или иных предметов и продуктов, мы заинтересованы в том, чтобы концессионное предприятие выпускало продукцию по определенной программе. Поэтому концессионный договор обычно устанавливает производственную программу концессионного предприятия, т. е. определяет, какое минимальное количество продуктов или изделий и в какие периоды предприятие должно выпускать.

Разрешая ввоз оборудования из-за границы, стремясь к тому, чтобы концессионное предприятие было обеспечено нужным ему сырьем, концессионный договор устанавливает, что продукция концессионного предприятия должна соответствовать по своему качеству требованиям современной техники.

Обычно концессионеру предоставляется право свободной продажи производимой на его предприятии продукции, но нередко правительство оговаривает за собой право преимущественной покупки этой продукции по заранее определенным ценам. В связи с правом реализации продукции концессионного предприятия находится вопрос о праве экспорта этой продукции за границу. Если такое право, концессионеру предоставляется, оно специально оговаривается в договоре. Если это в договоре не оговаривается, концессионер такого права не имеет.

Тогда, когда это представляет специальный интерес, в договоре оговаривается обязательство концессионера принимать на свое предприятие известное количество студентов советских вузов для обучения их применяемым на предприятии новым методам работы.

Каждый концессионный договор, считаясь с необходимостью предоставления концессионеру возможности получать с своего предприятия прибыль, устанавливает срок концессии с таким расчетом, чтобы концессионер, применяя обычные нормы погашения вложенного капитала, успел к концу действия концессии целиком вернуть себе вложенные им в предприятие средства и получить на них определенную прибыль. Поэтому в концессионном договоре все имущество концессионного предприятия, кроме его оборотного капитала и прибыли, считается собственностью государства, на которую не могут быть обращены взыскания по долгам концессионера и которая не может быть заложена, продана или передана кому бы то ни было. По истечении срока концессии предприятие безвозмездно на ходу переходит к правительству. В случае перехода концессионного предприятия к государству до истечения срока концессии (право досрочного выкупа концессии обычно оговаривается в договоре) правительство уплачивает концессионеру непогашенную часть его капитала.

За предоставление ему права работать на территории СССР и извлекать от этой работы прибыль концессионер уплачивает правительству долевое отчисление от оборота предприятия или чистой прибыли предприятия деньгами или продукцией самого предприятия. Если прибыль концессионера окажется выше определенной, установленной в договоре нормы, в пользу государства отчисляется сверх указанного долевого отчисления еще часть сверхприбыли.

Уплата долевого отчисления не освобождает концессионера от необходимости платить все налоги и сборы. Крупные концессионеры в отношении оплаты налогов и сборов приравниваются обычно не к частным гражданам, а к соответственным государственным предприятиям. Это — большая льгота, поскольку частные лица и предприятия облагаются в СССР налогами в большем размере, чем государственные.

По общему правилу концессионеру предоставляется право вывозить за границу чистую прибыль предприятия в иностранной валюте. Если ему разрешается ввозить из-за границы сырье, то на закупку такого сырья ему также разрешается вывезти за границу валюту. Наконец, он, конечно, имеет право вывезти за границу те суммы, которые у него остаются по прекращении концессии.

Оставляя за собой право наблюдения за работой предприятия с точки зрения выполнения концессионных обязательств по договору, правительство, однако, не вмешивается в распоряжение и управление предприятием. В пределах и на срок концессионного договора концессионер является хозяином концессионного предприятия.

В случае невыполнения концессионером основных условий договора, в случае злостного нарушения им договора или в случае его банкротства правительство имеет право односторонним актом до срока прекратить концессию, и в этом случае оно не оплачивает концессионеру непогашенную часть его капитала.

Как и каждый договор, концессионный договор может в период своего действия вызвать споры и разногласия по толкованию и исполнению тех или других условий. Поэтому в нем всегда заранее предусматривается разрешение споров советскими или третейскими судами. В последнем случае оба стороны выдвигают своих судей, а последние избирают председателя суда, в случае же разногласий по вопросу о председателе последний назначается каким-либо указанным в договоре советским или иностранным ученым учреждением (Всесоюзная академия наук, Высшая техническая школа в Стокгольме и т. п.).

Таковы в общих чертах важнейшие условия, обычно включаемые в концессионный договор. Обзор этих условий, конечно, не исчерпывающий: поскольку каждый концессионный договор является специальным законом, предоставляющим определенный данный объект в пользование данного частного лица, постольку условия этого договора носят индивидуальный характер и находятся в зависимости от особенностей каждого данного случая.

Однако эти условия не противоречат никогда основным принципам нашей экономической политики. Обеспечивая интересы иностранных капиталистов, идущих работать к нам, не хуже, чем они обеспечены в буржуазных государствах, мы в достаточной мере обеспечиваем и себя от того вреда, который могут внести к нам концессии, являющиеся при всей своей пользе для нашего народного хозяйства все-таки чуждым ему, инородным капиталистическим телом.

Зная теперь, что представляет собой концессионный договор и каковы его основные условия, перейдем к ознакомлению с теми концессиями, которые у нас на основе концессионных договоров существуют.

Действующие концессии.

На 1 ноября 1927 г. было заключено 163 концессионных договора, из них к этому времени 50 прекратили по ряду причин свою деятельность. Из действующих 113 договоров — 92 являются концессионными договорами в собственном смысле этого слова, т. е. договорами, предоставляющими иностранным капиталистам право организовывать, либо участвовать в организации промышленных и торговых предприятий в СССР или оказывать техническую помощь нашим советским предприятиям. Остальные 24 являются либо уставами акционерных обществ, заключающими в себе изъятие из действующих законов (Добролет, Хладэкспорт, Электросельстрой) и поэтому попавшими в список концессий, либо уставами акционерных обществ, деятельность которых проходит за пределами СССР и в которых наряду с государственным капиталом участвует частный (Персхлопок, Руссперсбанк, Монгольский банк и пр.), либо, наконец, договорами о финансировании иностранцами наших; экспортных операций, которые также проходят в концессионном порядке.

Действующие на 1 ноября 1927 г. 92 концессионных договора распределяются следующим образом:

В 1920-е годы иностранный капитал должен был помочь возродить отечественную промышленность.

Название книги английского фантаста Герберта Уэллса очень точно описывало положение России, обескровленной Первой мировой и Гражданской войнами. Хозяйственная жизнь страны фактически прекратилась — крупные промышленные предприятия встали, иностранные капиталисты покинули страну, а сельское хозяйство оказалось фактически разорено бесконечными военными действиями. По многим отраслям промышленности (например, добыче меди) производство упало до нуля. Остальные просели в несколько раз — рабочие массово покидали предприятия, уходили в деревню и искали пропитание там.

1.jpg

2.jpg

Главконцесском: контроль со стороны правительства

Советская Россия, несколько лет жившая в реалиях военного коммунизма, теперь должна была перестроить свою экономическую жизнь, чтобы иностранные предприниматели чувствовали себя комфортно в непонятной для них стране. Большевики сразу же озаботились этим вопросом на уровне организации специальных ведомств, которые контролировали бы деятельность западных партнёров и обеспечивали бы им условия для успешной работы — ведь это было и в интересах отечественной промышленности.

Специально для этих целей был создан подконтрольный Совнаркому Главный концессионный комитет с разветвлённой сетью отделов. Они обеспечивали деятельность концессионеров и контроль над ними в различных областях — от информационной до юридической. Кроме того, по всей стране существовали республиканские или областные отделы Главконцесскома, ведшие дела непосредственно на местах.

3.jpg

В контроле над иностранными бизнесменами деятельное участие принимала и ВЧК-ОГПУ, причём оно заключалось не только в защите государственной безопасности. Экономический отдел чекистского ведомства подробно анализировал деятельность предприятий, составлял отчёты и направлял их в правительство. На их основе большевики делали вывод об успешности концессии и предлагали стимулирующие мероприятия: снижение налогов или предоставление кредитов.

Западные партнёры: иностранные предприниматели в СССР

Успешному осуществлению концессионной политики способствовала международная обстановка и действия советской дипломатии — большое количество предложений было направлено большевикам после Генуэзской конференции, на которой Москва начала выходить из международной изоляции, в том числе благодаря подписанию Рапалльского договора с Веймарской Германией. В 1922-м году в Россию поступили сотни предложений от иностранных предпринимателей о приобретении концессий, которые, согласно планам большевиков, касались в основном деревообрабатывающей промышленности, сельского хозяйства и добычи полезных ископаемых.

Советская и немецкая делегации в Рапалло в 1922 году.

5.jpg

В Советский Союз приезжали не только бизнесмены и предприниматели — возрождение промышленности стало вызовом для многих сочувствующих западных рабочих и инженеров, которые приезжали в Россию в частном порядке. Их желанию помочь большевикам способствовали также и хорошие зарплаты. Много иммигрантов прибыло из США и Канады — к 1925-му году около 20 тыс. выходцев из этих стран проживало в СССР и работало на благо новой родины.

7.jpg

Конец НЭПа. Почему не вышло?

Пик концессий пришёлся на первые несколько лет НЭПа — уже к середине 1920-х годов у западных бизнесменов идея вложить свои деньги в советскую Россию вызывала всё меньше и меньше энтузиазма. Это было вызвано, прежде всего, особенной политикой большевиков по отношению к рентабельным фирмам, показывавшим стабильную прибыль в течение долгого времени. Убедившись в хорошем финансовом положении предприятия, чиновники стремились, используя бюрократические уловки, достичь расторжения договора и перехода концессии в собственность государства на постоянной основе.

В международные связи, а уступка это "синаллагматический акт, посредством которого государство передает осуществление собственных прав или функций иностранному частному лицу, которое, в свою очередь, участвует в выполнении государственных функций и, таким образом, получает привилегированное положение по сравнению с другими субъектами частного права в пределах юрисдикции соответствующего государства ". [1] Международные концессии не определены в Международный закон и вообще не подпадают под это. Скорее, они регулируются муниципальное право из уступая штат. Однако для таких уступок может существовать закон о правопреемстве, согласно которому уступка сохраняется даже тогда, когда уступившее государство прекращает свое существование. [1]

Содержание

Австро-венгерские концессионеры

  • Один из концессии в Тяньцзине (Тяньцзинь) в Китае (1901–1917). Официально сдан Австрией в 1919 г. (Сен-Жерменский договор) и Венгрии в 1920 году соответственно (Трианонский договор).

Бельгийские концессионеры

Держатели британских концессий

Проводится Соединенным Королевством

Смотрите также

Частный

    1872–1911 гг., В небольшой части современности Ботсвана, отделенный от Королевство Матабеле.

Канадские уступки

После Первая мировая война Республика Франция предоставляется Канада бессрочное пользование участком земли на Вими-Ридж при том понимании, что канадцы должны были использовать землю для создания парка на поле боя и мемориала. Парк, известный как Канадский национальный мемориал Вими, содержит впечатляющий памятник павшим, музей и обширную реконструкцию траншейной системы военного времени, сохранившиеся туннели и кладбища.

Китайские уступки

Между 1882 и 1884 годами Империя Цин получил уступки в Корея в Инчхон, Пусан и Wonsan. Концессии были оккупированы Японией в 1894 году после начала войны. Первая китайско-японская война. После поражения Китая в этой войне Корея (теперь при поддержке Японии) объявила неравноправные договоры с цинским Китаем недействительными и в одностороннем порядке отозвала экстерриториальность и другие полномочия, предоставленные Китаю в отношении уступок. Концессии были официально отменены в 1898 году.

Французские уступки

  • В Французская концессия в Шанхае был основан 6 апреля 1849 г. Порт договора с 17 ноября 1843 г.). 17 июля 1854 г. учрежден Городской совет. От концессии отказались Виши Франция марионеточному правительству в Китае, спонсируемому Японией, и был официально возвращен в Китай Францией в 1946 году. (Тяньцзинь) (1860-1946)
  • Одна из уступок в Ханькоу (Ханькоу; 1898–1946; ныне часть Ухань)
  • Французская уступка Остров Шамянь (Остров Шамин) в Гуанчжоу (Кантон) (1861-1946)

Немецкие уступки

  • 6 марта 1898 г. Циндао (Циндао) был сдан в аренду на 99 лет Германия (Концессия в заливе Киаучоу); он уже был оккупирован Германией с 14 ноября 1897 г. 23 августа 1914 г. Китайская республика аннулировал германский договор аренды. Уступка была оккупирован Японией 7 ноября 1914 г.
  • Один из Концессии в Тяньцзине (Тяньцзинь)
  • Одна из уступок в Ханькоу (Ханькоу; теперь часть Ухань)

Итальянская концессия

  • А концессионная зона в Тяньцзинь (Тяньцзинь) уступили Королевство Италия от Цин Китай 7 сентября 1901 г. он находился в ведении итальянского Консул В 1935 году его население составляло 6 261 человек, в том числе 536 иностранцев.
  • Несколько кораблей ВМС Италии (Региа Марина) базировались в Тяньцзине. В течение Вторая Мировая Война, основными итальянскими судами, базировавшимися в Тяньцзине, были заградительЛепанто и канонерская лодкаКарлотто.
  • 10 сентября 1943 г. итальянская концессия в Тяньцзине была занята Япония. В 1943 году итальянский фашистский диктатор Бенито Муссолини(однако практически бессильны) Итальянская Социальная Республика отказался от уступки спонсируемой Японией "Китайское национальное правительство", японец марионеточное государство во главе с Ван Цзинвэй; он никогда не был признан Королевством Италия, Китайская республика, или большинство мировых правительств. 10 февраля 1947 г. мирный договор, зона формально вернулась в Националистический Китай посредством Республика Италия.

Японские уступки

  • единственный незападный концессия в Тяньцзине (Тяньцзинь).
  • единственная незападная уступка в Ханькоу (Ханькоу; сегодня часть Ухань).

В Корее (Избранной) до присоединения Японии к Корее (1910 г.):

Португальская уступка

    : около 1552–1553 годов португальцы получили разрешение на создание поселения в качестве награды за победу над пиратами и посредничество в торговле между Китаем и Японией, а также между обеими странами и Европой; он был арендован у Китайской империи с 1670 года. В середине 19 века концессия превратилась в португальскую колонию. В Китайское правительство взяло на себя суверенитет над Макао 20 декабря 1999 года, завершившееся 329 лет португальского колониального правления.

Румынская концессия

    : прибрежная территория в албанский город Саранда; награжден Король Зог Албании румынскому историку и политику Николае Йорга, которые, в свою очередь, пожертвовали половину этой территории румынскому государству 13 августа 1934 года. Концессия вместе со всей Албанией была завоеванный Италией в апреле 1939 г.

Российские уступки

  • один из Концессии в Тяньцзине (Тяньцзинь).
  • одна из уступок Ханькоу (Ханькоу; теперь часть Ухань). , полуостров недалеко от финской столицы Хельсинки, сдана в аренду сроком на 30 лет Советский Союз от своего северо-западного соседа - и бывшего владения в личном союзе -Финляндия для использования в качестве военно-морская база в Балтийское море, возле входа в Финский заливсогласно Московскому мирному договору, положившему конец Зимняя война 6 марта 1940 г .; в течение Продолжение войныСоветские войска были вынуждены эвакуироваться из Ханко в начале декабря 1941 года, а СССР формально отказался от аренды - досрочно, учитывая первоначальный срок до 1970 года - в Парижском мирном договоре 1947 года. Роль военно-морской базы Ханко была заменена на Порккалаеще один финский полуостров, немного восточнее у Финского залива, в перемирии между Финляндией и Советским Союзом от 19 сентября 1944 г .; он был возвращен Финляндии в январе 1956 года. В обоих случаях Советы ограничивались военным командованием без какой-либо гражданской администрации. в Сирия сдана в аренду правительству России сроком на 49 лет, при этом российское правительство обладает экстерриториальной юрисдикцией над авиабазой и ее персоналом. [4][5]

Уступки США

Совместные концессии

7 июля 1927 года было официально учреждено китайское городское правительство Большого Шанхая. В январе / феврале 1931 г. японцы оккупировали Район Хункоу (Хунку), а 9 ноября 1937 г. - китайский город Шанхай, но только 8 декабря 1941 г. японские войска оккупируют Международное поселение (но не французскую концессию); он был распущен Японией в 1942 году. В феврале 1943 года поселение официально отменено США и Великобританией; в сентябре 1945 года последняя территория возвращается Китаю.

Читайте также: