Что такое художественная самодеятельность кратко

Обновлено: 02.07.2024

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, одна из форм народного творчества. Включает в себя создание в исполнение художеств, произв. силами любителей, выступающих коллективно (кружки, студии, нар. театры)или в одиночку (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты и др.).

В дореволюц. России любители иск-ва объединялись в кружки и об-ва при клубах и собраниях. Имелись и рабочие кружки, нар. театры, находившиеся под строгим контролем властей, с подозрением относившихся ко всякой народной инициативе.

После Окт. революции 1917 в X. с. были вовлечены широкие массы (устраивались театрализованные представления и др.). В 1920-е гг. репертуар самодеят. кружков носил агитац. характер (состоял из обозрений, лит. монтажей, концертных номеров, сатирич. частушек и др.). Большое распространение получили коллективы "Живая газета", "Синяя блуза", "Красная рубаха" и др. В сер. 20-х гг. зародилось движение ТРАМов (см. Театр рабочей молодёжи). КПСС и Сов. пр-во создали все условия для развития творч. сил народа. Огромное значение имели выступления В. И. Ленина с оценкой Пролеткульта, письмо ЦК РКП(б)"О пролеткультах" (1920), постановление СНК РСФСР "Об улучшении театрального дела" (1930), предлагавшее усилить взаимодействие проф. и самодеят. театра, обеспечить постоянную помощь X. с. Самодеят. коллективы возникали при клубах, домах (дворцах) культуры, фабриках, заводах, уч. заведениях, воинских частях, колхозах, совхозах, на транспорте и т. д. К середине 30-х гг. X. с. достигла высокого идей-но-художеств. уровня. Многие мастера проф. иск-ва (В. В. Барсова, И. М. Москвин, М. М. Тарханов и др.) взяли шефство над самодеят. коллективами. Для руководства самодеятельностью и помощи ей был создан Центр, дом самодеят. иск-ва, преобразованный в 1936 во Всесоюзный дом нар. творчества (с 1939-им. Н. К. Крупской), а в 1958 в Центр, дом нар. творчества (ЦДНТ). В 1940-х гг. дома нар. творчества организованы во всех республиках, краях и областях. В 30-е гг. в различных союзных и авт. республиках появились самодеят. нац. хоры, ансамбли песни и пляски, распространение получили кружки изобразит, и прикладного иск-ва. С кон. 30-х гг. в репертуар театр, коллективов начали входить лучшие пьесы сов. драматургов, классич. произв. В 1937 на моек, смотре художеств, самодеятельности были показаны спектакли: "Укрощение строптивой" (клуб "Каучук") и "Ромео и Джульетта" (клуб "Авиахим") Шекспира, "Мещане" (Дом культуры им. Горбунова) и "Васса Железнова" (Клуб им. Кухмистерова) Горького, "Очная ставка" бр. Тур (клуб "Красный деревообделочник") и др. В 1940-41 проведён Всесоюзный смотр театр, самодеятельности с участием 30 тыс. коллективов (из них 22 тыс. сельских). Во время Великой Отечеств, войны гл. место в репертуаре X. с. заняла воен.-патриотич. тема, велась большая работа по обслуживанию фронта, госпиталей, предприятий оборонной пром-сти и т. д. На Всесоюзных смотрах в кон. 40-х -нач. 50-х гг. был продемонстрирован ряд значит, спектаклей: "Ревизор" Гоголя (Ленингр. ун-т), "Шторм" Билль-Белоцерковского (Дом культуры им. Горбунова, Москва), ч Егор Булычев и другие" Горького (Вы-боргский дом культуры, Ленинград), "Аттестат зрелости" Гераскиной (Дом культуры Автозавода им. Лихачёва, Москва) и др. С кон. 50-х гг. наиболее зрелые самодеят. коллективы получили звания народных театров. Среди них: нар. театры при домах культуры Автозавода им. Лихачёва, Метростроя, им. Горбунова в Москве, им. Горького в Ленинграде, Дома культуры текстильщиков в Ташкенте, Дома офицеров в Харькове, Дома железнодорожника в Тбилиси, Дома культуры з-да "Большевик" в Киеве, Енисейский театр и др. Помимо дра-матич., работают также и муз. театры -оперные (при Центр, доме культуры железнодорожника в Москве, Доме культуры им. Кирова в Ленинграде, Клайпед-ский оперный нар. театр, Нар. оперная студия Черновицкого дворца культуры), балетные (при Доме культуры им. Горького в Ленинграде), оперетты (Моск. нар. театр оперетты при Доме культуры им. Гагарина в Москве). Распространение получили различные самодеят. ансамбли (Ансамбль нар. танца Ашхабадского с.-х. ин-та, рижский танц. ансамбль "Гатве"), оркестры, цирковые (напр., в г. Череповце) и эстрадные коллективы, хоры (Нар. хор АН Латв. ССР, Тартуский муж. хор "Гаудеамус", Хоровая капелла Старокраматорского маш.-строит, з-да). На базе самодеятельности выросли мн. проф. драматич. и муз. театры, ансамбли. За счёт талантливых участников X. с. пополняются крупнейшие проф. коллективы. К руководству X. с. привлекаются мастера проф. иск-ва. X. с. играет большую роль в деле эстетич. воспитания трудящихся. Обогащение художеств, сокровищницы социалистич. общества достигается на основе сочетания массовой художеств, самодеятельности и проф. иск-ва. Новым свидетельством внимания партии к развитию художеств, культуры сов. народа является решение ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, коллегий Мин-ва культуры СССР, Мин-ва высшего и среднего спец. образования СССР и Гос. комитета Совета Министров СССР по проф.-технич. образованию "О проведении первого Всесоюзного фестиваля художественного самодеятельного творчества трудящихся" (1975). Такие фестивали предполагается проводить раз в 5 лет. Первый фестиваль (1975-77) поев. 60-летию Окт. революции 1917. В коллективах X. с. в СССР участвовало (1976) 14 млн. взрослых и 10 млн. школьников, с к-рыми работало 150 тыс. штатных и св. 500 тыс. обществ, руководителей. Число коллективов, удостоенных звания "народный" (театров, цирков, филармоний и т. п.), составляло св. 4500. См. 24-й том БСЭ, книга II-"СССР", раздел Художественная самодеятельность в статьях о союзных республиках, а также статьи Народный театр. Клубные учреждения, Культурно-просветительная работа в соответствующих томах БСЭ.

Широкий размах самодеят. иск-во получило и в др. странах социализма, где были созданы благоприятные условия для развития X. с. В 1950-е гг. возникли спец. методич. центры по руководству X. с. (Центр, орган по делам X. с. в Чехословакии, Центр, дом нар. творчества в ГДР, Ин-т нар. иск-ва в Венгрии).

Коллективы X. с. (хоры, вокальные ансамбли, оркестры и др.) имеются и в капиталистич. странах. Они существуют на средства отд. частных лиц, обществ, орг-ций. В нач. 30-х гг. в Германии, Австрии одной из форм объединения трудящихся были Олимпиады рабочих коллективов, в создании и деятельности к-рых участвовали видные прогрессивные деятели культуры. Любительское хоровое исполнительство распространено во Франции; важное значение приобрела деятельность Нар. муз. федерации. В 1956 в Париже состоялась Междунар. хоровая олимпиада. Многочисл. хоровые объединения имеются в Финляндии, Швейцарии ("Швейцарский союз рабочих певцов" и др.). В Швеции функционируют св. 60 любительских оркестров. В США работают студенч. оркестры (духовой оркестр Мичиганского ун-та и др.), хоры, вокальные ансамбли, театр, труппы. Лит.: Художественная самодеятельность Ленинграда, Л.-М., 1957; Народные таланты. Художественная самодеятельность профсою-зов, М., 1958; Гудовичев В. Н., Художественная самодеятельность, М., 1964; Записная книжка участника художественной самодеятельности, М., 1965; Массовость и мастерство. Проблемы и практика художественной самодеятельности, М., 1966; Е в-к и н С. И., Шехтман Л. Б., Художественная самодеятельность России, М., 1967; Баякунов О., Самодеятельное искусство Киргизии, Фр., 1967; Шехтман Л., Искусство миллионов, М., 1968; Фольклор и художественная самодеятельность, Л., 1968.

Дворец пионеров — детское учреждение дополнительного образования в СССР. На базе дворцов пионеров работали детские кружки, клубы и творческие коллективы, действовала методическая служба пионерской организации.

Филармо́ния (от греч. phileo — любить и harmonia — гармония, музыка) — в некоторых странах: музыкальное общество или учреждение, занимающееся организацией концертов, содействием развитию и пропагандой музыкального искусства..

Конферансье (от фр. conférencier — докладчик) — эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье — связать выступления различных артистов в единое действо. Впервые конферансье появились в 60-е годы XIX века в парижских кафешантанах и кабаре. В России первые профессиональные конферансье появились в 1910-х годах.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Конце́рт (лат. concerto — состязаюсь) — публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров.

Музыка́льное учи́лище — музыкальное среднее специальное учебное заведение. Готовит профессиональных музыкантов-исполнителей и педагогов. Срок обучения – 4 года на базе 9 классов. Некоторые училища служат промежуточным звеном между районной детской музыкальной школой и консерваторией. Широкая сеть училищ предусмотрена только в системе музыкального образования России и постсоветских стран.

Оркестр русских народных инструментов — оркестр, включающий в свой состав инструменты семейства домр и балалаек, а также гусли, баяны, жалейки и другие русские народные инструменты.

Учрежде́ние дополни́тельного образова́ния дете́й— тип образовательного учреждения в Российской Федерации, основная цель которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Культура СССР (советская культура) — это официальная культура, народная и массовая культура и неофициальная культура советского периода, существовавшая в СССР.

Де́тская худо́жественная шко́ла (Худо́жка) — учреждение, дающее дополнительное художественное образование детям школьного возраста начиная с первого класса (на подготовительных классах). Стандартный срок обучения составляет 4-5 лет. Обучение, как правило, платное.

Теа́тр ю́ного зри́теля (ТЮЗ) — профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории. Специализация на детскую аудиторию проявляется не только в репертуаре, но и в сценическом решении спектаклей: красочность, синтетичность, игра со зрителями.

Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам. После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала, и к 1930-м годам они практически.

Хореогра́фия, хореографи́ческое иску́сство (от др.-греч. χορεία — хороводная пляска, хоровод + γράφω — записывать, писать) — искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение — искусство записи танца балетмейстером.

Академия хорового искусства имени В. С. Попова — комплекс учебных заведений хорового профиля (начальное, среднее и высшее музыкальное образование) в Москве.

Бая́н — русская хроматическая ручная гармоника с 3—5 рядами круглых кнопок на клавиатуре мелодии и 5—6 рядами кнопок на клавиатуре аккомпанемента, клавиши которого звучат басами и аккордами (готовый баян) или отдельными нотами (выборный или готово-выборный баян).

До́мра — русский, украинский и белорусский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Домра имеет корпус полусферической формы. Звук струн производится при помощи медиатора. Характерным приёмом звукоизвлечения является тремоло. Существуют два вида домр: трёхструнная домра с квартовым строем, традиционно использующаяся в России, и четырёхструнная домра с квинтовым строем, получившая наибольшее распространение в Белоруссии и Украине. Домра используется для сольного исполнительства (домра малая.

Клоунада — цирковой жанр, состоит из комических сценок, исполняемых клоунами, вносящими в них приёмы эксцентрики и буффонады.

Хожде́ние по кана́ту — наиболее распространённая разновидность цирковой эквилибристики. Эквилибристы могут пересекать на канате водопады и пропасти (в XIX веке этим прославился Шарль Блонден), а могут ездить по канату на велосипеде, иногда на весьма значительные дистанции (мировой рекорд принадлежит американцу по имени Ник Валленда).

Репетиция (от лат. repetitio — повторение) — тренировка театрального или иного (например, музыкального, циркового) представления, как правило, без зрителей. Осуществляется для того, чтобы отточить профессиональные навыки или лучше подготовиться непосредственно к публичному выступлению.

Пионе́рское движе́ние — собирательное название детских коммунистических организаций, существующих в разных странах. Первая пионерская организация была создана в СССР в 1922 году.

Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте.

Артистический кружок — организация деятелей искусства в Москве в 1865—1883 годах. Кружок был создан для творческого взаимодействия его членов, помощи начинающим и нуждающимся актёрам и другим работникам искусства. Известен в истории русского театра как первая организация, которая сумела создать частный публичный театр в Москве.

Международный театральный фестиваль современной драматургии имени Александра Вампилова — театральный фестиваль, который проводится один раз в два года в Иркутском академическом драматическом театре им. Н. П. Охлопкова и на других сценических площадках города Иркутска и Иркутской области. Организатор фестиваля — Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова. Международный театральный фестиваль современной драматургии имени Александра Вампилова — уникальное явление для России. Он.

Белгородская забава — международный фестиваль мастеров кукол, организуемый Белгородским театром кукол. Проводится с 1995 года в Белгороде.

Эстонский театр впитал в себя многие элементы национальной культуры. В эстонских ритуалах, обрядах, народных праздниках и играх использовались диалоги, элементы игры, драматического действа, театральная зрелищность. Профессиональный театр в Эстонии начал формироваться во второй половине XIX века.

Центральный дом работников искусств (ЦДРИ) в Москве — культурно-просветительское учреждение; творческий клуб деятелей искусства (театра, изобразительного искусства, музыки, эстрады и др.).

Национальный народный театр (фр. Le Théâtre national populaire, TNP) — французский драматический театр.

Театр корифеев — первый профессиональный украинский театр. Открыто в 1882 году в Елисаветграде, и в этот год украинский театр отделился от польского и русского. Основателем театра стал Марк Лукич Кропивницкий, владевший всеми театральными профессиями. После него театр возглавлял Николай Карпович Садовский, который боролся за украинское слово и украинский театр во времена их запрета.

Улисс — драматический театр в Москве. Улисс находится по адресу: город Москва, улица Академика Королёва, дом 11. Останкинский район, СВАО.

САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ — вид народного творчества; художественное творчество людей, не являющихся профессиональными художниками и занимающихся искусством в дополнение к своей основной профессии. Это любительское творчество в студиях и кружках при заводах, рабочих клубах, культурно-просветительных учреждениях, в различных производственных организациях, детских садах, Дворцах пионеров, школах и частях Вооруженных Сил Армии под руководством опытных художников или же по собственной инициативе и почину. Оно может быть индивидуальным (рисование, резьба, лепка, вышивка и т. д.) и коллективным (театральные, танцевальные, хоровые кружки).

Художественная самодеятельность является в нашей стране массовым видом творчества, в ней заняты десятки миллионов людей — целая армия народных талантов, т. е. практически все, в ком живет художник, любовь к красоте, влечение к искусству. Этот вид народного творчества восходит к традиционным народным промыслам, устной поэзии, традиционным украшениям и затеям, сельским спевкам и любительским спектаклям. Но только после 1917 г. он получил небывало широкое распространение. Тогда же родилось и само понятие художественная самодеятельность.

В настоящее время она охватывает почти все виды и жанры искусства. Но более всего распространена исполнительская самодеятельность — театральное, вокально-музыкальное, хореографическое творчество, а также художественное чтение. С каждым годом растет и самобытное творчество в разных областях искусства, в том числе в изобразительном и прикладном искусствах, о чем свидетельствуют периодические выставки самодеятельных живописцев и умельцев — рабочих, учителей, творческой интеллигенции. В России действует более 600 народных театров и 5 тысяч любительских киностудий, сотни танцевальных ансамблей и десятки тысяч кружков художественной самодеятельности. Систематические выступления самодеятельных артистов, танцоров, певцов и музыкантов в своих коллективах, на стройках, в городах и селах являются важным фактором в духовной жизни народа, составной частью художественной культуры при социализме.

Художественная самодеятельность представляет собой наиболее действенную форму эстетического воспитания трудящихся масс. Чувство прекрасного и хороший вкус формируются более успешно, когда человек сам творит красоту, сознает себя художником и утверждается в данной роли. Все это не только обогащает и возвышает людей духовно, способствуя всестороннему их развитию и культурной организации досуга, но имеет и прямую практическую отдачу: развитое чувство прекрасного эстетически окрашивает труд, является необходимым условием производства красивых вещей, решения проблемы качества продукции. Отсюда особая социальная важность и значение художественной самодеятельности.


У каждого народа есть собственный фольклор. Обычно это танцы, песни, былины, сказки. От отца к сыну, от матери к дочерям передаются сказания о временах былых. В трудные времена народ обращается к истокам своим. Вокруг исторических корней происходит народное единение. В наше время необычайно возрос интерес к своей истории. А какая история без народного творчества? Ведь патриотическое воспитание человека начинается именно с осознания им своих корней, это закладывается с детских лет в семье и школе.

Народное творчество

Россия в вопросе сохранения своей истории через народные песни и танцы занимает одну из ведущих позиций в мире. Из года в год учреждения культуры проводят смотры художественной самодеятельности и фестивали народного творчества. Все чаще посетителями этих мероприятий становятся подростки и дети. С каждым годом привлекается все больше людей. В последнее время наметилась тенденция, согласно которой в смотрах участвуют не только дети, но и семьи. Это говорит о возросшем интересе россиян к истории своего края.

народное творчество

Народное творчество не смогло бы найти столь широкого распространения без художественной самодеятельности. Песни, танцы, игра на народных инструментах, инсценированные праздники, существовавшие некогда на Руси - все это помогает сохранить свои корни, воспитывает уважение к своим предкам.

Фестивали и смотры самодеятельности

Обычно инициаторами проведения фестивалей и смотров народного творчества становятся дома культуры, краеведческие музеи, исторические патриотические кружки. День проведения мероприятия заранее оговаривается с администрацией города или области. Мероприятие стараются приурочить к дате важного для данной местности события. Это могут быть победы в войнах и сражениях, рождение известных людей, старинные праздники.

Фестиваль, художественная самодеятельность

Сам фестиваль или смотр становится частью народного гулянья. Торжество идет по заранее подготовленному сценарию. На смотрах самодеятельности выступают не только известные фольклорные ансамбли, но и местные коллективы художественной самодеятельности. Особым успехом пользуются конкурсы. Для коллективов народного творчества и кружков, возрождающих старинные ремесла, подобные смотры – возможность показать себя народу, вызвать у людей интерес к работе коллектива.

Сценарии

Сценарии художественной самодеятельности очень разнообразны. Если праздник приурочен к какому-либо знаковому для данной местности событию, то сценарий пишется с учетом его специфики. Если же за основу смотра или фестиваля берется всероссийский праздник (Новый год, Рождество, Пасха) или же старинный праздник (Масленица), то сценарий смотра художественной самодеятельности полностью опирается на данное событие.

выступление танцевальной группы

Как проходит смотр

Сам смотр проходит в виде ряда конкурсов среди танцевальных и песенных коллективов. Среди них выделяют следующие:

  • Конкурс художественной самодеятельности на лучший танец.
  • На лучший костюм.
  • На оригинальность аранжировки.
  • На лучшее исполнение песни.
  • На лучший песенный коллектив.

Обычно цели конкурсов состоят в том, чтобы привлечь внимание зрителя к творчеству народа и повысить уровень патриотического воспитания. Соревнования между группами выявляют сильнейших. Победившие группы ожидают призы.

Программа конкурсов

Конкурсы включают номера художественной самодеятельности, представленные артистами. Каждый коллектив выставляет несколько участников с определенным музыкальным номером. Это может быть одиночный или групповой танец, народная песня, хоровое исполнение, разнообразные акробатические и шуточные выступления, декламация стихотворений и небольших театральных произведений, игра на музыкальных инструментах. Все зависит от специфики торжества.

девушки на сцене

Задолго до самого смотра начинается усиленная подготовка. Определяется количество участников художественной самодеятельности. Шьются костюмы, выбирается репертуар, проходят репетиции. Многое зависит от того, как выступит группа или исполнитель. Большое значение имеет реклама коллектива. Не менее важно привлечение в коллектив новых талантов.

Кружки народных ремесел

Уже обычной практикой стало приглашение на фестивали различных кружков, участники которых возрождают народные ремесла. Любой человек, посетивший фестиваль или конкурс, может приобрести тут сувенир. Это может быть изделие, созданное по старинным технологиям народных ремесел. Сувенирные изделия могут быть из разного материала. Огромной популярностью пользуются глиняная посуда, кожаные аксессуары, стеклянные или металлические украшения, предметы старинной одежды (лапти, онучи, малахаи, платки, кружева), деревянная посуда и предметы домашней утвари, стилизованные под старину.

народный коллектив пести и пляски

Смотр самодеятельности как праздник выходного дня

Хотя фестивали и смотры приурочены к определенному событию, но проведение их назначают на ближайший к этой дате выходной день. Это позволяет посетить культурное мероприятие всей семьей. Людям не нужно никуда спешить. У них есть время отдохнуть, повеселиться, узнать для себя что-то новое, заинтересовать историей своего края и народным творчеством своих детей, даже открыть у себя и своих близких скрытые таланты.

Инициатива и помощь администрации в проведении мероприятия

Часто инициатором народных гуляний, в программу которых включаются и смотры художественных коллективов, становится администрация города или области. Для проведения конкурсов выделяются отдельные площадки и сцены. Порядок охраняется сотрудниками полиции. Во время таких региональных праздников организуется розничная торговля кондитерскими изделиями и напитками. Организаторы продумывают программу так, чтобы смотры художественной самодеятельности были интересны большинству посетителей. Это достигается тем, что в программе чередуются танцевальные, хоровые и песенные номера.

конкурсы и смотры

Конкурсы, посвященные одному виду искусства

Смотры художественной самодеятельности могут быть ориентированы не только на какое-либо знаменательное событие, но и на определенный вид искусства. Так, часто проводятся смотры и фестивали популярного в нашей стране восточного танца. На такое мероприятие приглашаются танцевальные группы со всей страны и ближайшего зарубежья. Под проведение конкурса арендуется здание Дома культуры. В фойе происходит выставка–продажа костюмов, аксессуаров и украшений. В концертном зале проходят выступления самодеятельных групп и отдельных исполнителей. Охраной концерта занимаются либо сотрудники частного охранного агентства, либо постоянная охрана Дома культуры. Все мероприятие длится один, а иногда два дня. Принимающая сторона обязуется встретить и расселить своих гостей.

Немного истории

После революции народное творчество начало развиваться бурными темпами. В 20-е годы выступления таких коллективов часто имели агитационную подоплеку. В репертуаре групп были не только народные произведения, но и сатирические частушки, высмеивающие частных собственников (куркулей), отстающих на производстве лодырей и так далее. В это же время начали появляться театры рабочей молодежи. Наибольшего подъема художественная самодеятельность достигла к середине 30-х годов. В это время во многих республиках были созданы самодеятельные ансамбли пляски, песни, хорового творчества. Позже им присвоили звание народных художественных коллективов и народных театров.

В период ВОВ художественная самодеятельность продолжала свою деятельность. Участники, не отправившиеся на фронт, давали выступления в госпиталях, на предприятиях оборонной промышленности, для местных и эвакуированных жителей тыла. В послевоенное время художественная самодеятельность приобрела массовый характер. Она начала развиваться не только в СССР, но и в других братских странах. В связи с этим стали проводиться международные конкурсы и смотры художественной самодеятельности. В частности, они проходили в Болгарии, Чехословакии, Германии.

выступление творческой группы

В наше время коллективы художественной самодеятельности создаются во многих странах мира. Так, они есть во Франции, Финляндии, Швейцарии. В Швеции работают около шестидесяти любительских оркестров. В США большое распространение среди молодежи получили студенческие народные театры, оркестры, хоровые группы. В Греции ни один праздник не обходится без выступления фольклорных коллективов, участниками которых являются люди разных возрастов и поколений. В одной группе могут выступать дед, отец, сын и внук.

Приятно сознавать, что и в нашей стране смотрам художественной самодеятельности уделяется столь большое внимание. Народные коллективы существуют на средства меценатов и общественных организаций. Многие костюмы и декорации участники создают сами. Отрадно, что есть такие увлеченные творческие люди, создающие все условия для занятий интересным и полезным делом.

Нынче коллективы художественной самодеятельности приглашаются для выступлений на ярмарках, различных мероприятиях, посвященных важным событиям в городах и поселках. Сейчас наблюдается тенденция возрождения старинных праздников. Это не только всеми любимая Масленица, но и праздник Ивана Купалы, а также Русальная неделя, Праздник урожая и другие. Важно, что в коллективы народного творчества привлекается молодежь. Это свидетельствует о том, что не нарушена связь поколений. Если мы помним историю и культуру наших предков, нам будет что передать нашим потомкам.

Читайте также: