Что такое хор рук в детском саду
Обновлено: 04.07.2024
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники несколько лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
Театр рук – это новое слово в театральном искусстве. Сюжет театра рук ограничивает только фантазия. Здесь приобретается умение овладению пластикой рук и создания своей собственные картины. Учеными доказано, что работа в коллективе театра рук плодотворно действует на человека в целом, а в частности улучшает память, работу мозга, развивает координацию, пластику.
Ценность данной технологии в элементарности и простоте исполнения. Ее можно использовать как на обычных занятиях, так и на утренниках и концертных выступлениях
Предварительно дети прослушивают музыкальное произведение, высказываются о его характере, музыкальном образе. Затем предлагается изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук.
Для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения ребят, можно использовать дополнительные атрибуты, которые закрепляются на запястье детей, либо перчатки, к которым можно прикрепить: снежинки, листья, цветы, бабочек, птиц и т. д.
Работа по подготовке номера можно подразделить на несколько этапов.
1 Подготовительный – в который входит подбор музыкального материала, разработка движений под музыку, изготовление атрибутики, которую лучше делать не из бумаги, а из более прочного материала.
2. Разучивание композиции. Педагог показывает несколько раз движения, разучивают их последовательность
3 Презентационный - выступление перед публикой.
В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции.
Для одноголосия можно использовать танец овощей, ромашковое поле, танец птиц.
Для двуголосия: танец цветов и бабочек, елочек и зайчиков, листьев и капелек, белые и черные перчатки.
В первом ряду сидят девочки с цветами.
1 часть под руководством дирижера цветы кивают головками, поднимаются и опускаются, трепещут на ветру, опускают головки вправо и в лево.
Во втором ряду стоят мальчики, у них в руках бабочки.
2 часть Бабочки летают над цветами, опускаются на них, кружатся вокруг себя.
3 часть- совместные движения цветов и бабочек.
Эту композицию можно использовать и на праздниках День матери, 8 Марта.
Роль цветов исполняют мамы, роль бабочек - дети.
Посмотрите, у меня в руках 2 корзинки: в одну я листочки собрала, а в другую – капельки-дождинки. И я очень хочу, чтобы они подружились и запели хором. Я предлагаю представить образ осеннего вальса и изобразить его с помощью рук.
Первый ряд девочки с голубыми шарфами изображают море.
Второй ряд мальчики- движение корабликов.
Погружение в программное содержание музыкального произведения, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.
Она очень полезна для тех детей, которые стесняются петь, проявлять себя. Способствует их раскрепощению, помогает детям раскрыться, почувствовать себя артистом
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники несколько лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
Использование данной технологии направлено на развитие:
- координационной свободы движения,
- слухового восприятия музыки,
- способности к двигательной импровизации.
Особенностями технологии является то, что она может применяться для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа с детьми разного возраста и с взрослыми (на совместных мероприятиях), в зависимости от поставленных задач.
Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.
- на развитие двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма, развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия;
- на развитие слухового восприятия и творческого воображения;
- на развитие ассоциативно-образного мышления;
- на развитие личностных качеств;
- можно использовать в работе как с группами общеразвивающего вида, так и коррекционными.
Если некоторые исполняемые жесты комментировать, то, данную технологию, можно считать формой развития ассоциативно-образного мышления.
Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель. Поэтому эту форму могут использовать педагоги, не имея специального музыкального образования.
Данная технология подходит для использования в работе как с группами общеразвивающего вида, так и коррекционными.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МАСТЕР – КЛАСС
для музыкальных руководителей
Подготовила: Панаева Ирина Викторовна
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
- продемонстрировать коллегам этапы реализации технологии ;
- прокомментировать эффективность применения методов в различных видах деятельности;
- отработать приемы в деятельностно - имитационном режиме.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование и электронная презентация мастер-класса;
Основные этапы мастер-класса :
I - теоретический блок (приветствие, введение в тему мастер-класса);
II – практический блок (демонстрация наиболее значимых приемов работы, комментарий, поэтапная отработка приемов в деятельностном режиме, имитационная игра);
III - презентационный блок (моделирование, представление творческого результата работы , подведение итогов, рефлексия).
Ход мастер-класса.
I блок – теоретический
Цель – ввести педагогов в проблему, показать ее актуальность.
Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач художественно – эстетического направления требуют от музыкального руководителя поиска наиболее эффективных методов для развития творческого потенциала ребенка; художественного восприятия, наглядно-образного мышления, творческого воображения и художественного вкуса; самостоятельности и творческой активности; формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; создания оптимальных условий для развития уникальной личности ребенка.
На первый план выходят инновационные методы и технологии, позволяющие вызвать в детях понимание и ощущение того, что музыка является неотъемлемой частью их жизни.
Данная технология направлена на развитие:
• координационной свободы движения,
• чувства ритма,
• внимания,
• ансамблевой слаженности,
• способности к двигательной импровизации.
1. Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа.
2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.
3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на гармонизацию психологических функций организма ребенка.
4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т.д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.
5. Является одной их форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация.
6. Направлена на развитие двигательной фантазии детей.
7.Способствует развитию чувства ритма.
8. Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания.
9.Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков.
10.Развивает чувство ансамбля, умение работать в группе.
11. Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста.
12. Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества.
13. Ведущим может быть любой взрослый, не имеющий музыкального образования, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами ДОУ в своей деятельности.
II этап - демонстрационный
Деятельность педагога по реализации предложенной технологии распределяется на 5 этапов:
Первый этап - слушание музыкального произведения (проза, стихотворение), беседа о его характере, музыкальном образе, пластическое интонирование (жесты, движения рук и туловища, передающие музыкальный (литературный) образ). (все участники мастер – класса слушают музыкальное произведение)
Пятый этап - накопив опыт двигательных навыков и справившись с застенчивостью, дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий. (приглашаются 2 участника мастер – класса, выполняющие роль дирижеров, все сидящие участники – двухголосных хор).
Шестой этап – использование дополнительных атрибутов, которые закрепляются на запястье детей, либо перчатки с прикрепленными к ним снежинками, листьями, цветами, бабочками, птицами и т. д., что способствует более глубокому восприятию музыки и развитию творческого и ассоциативного мышления.
III - презентационный блок
Педагог приглашает фокус – группу для моделирования.
Подготовка фокус – группы. Показ.
Подводя итог нашего мастер-класса, прошу ответить на вопросы. Как вы считаете:
Особенностями технологии является:
Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа;
Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому из детей попробовать себя в роли лидера.
психологических функций организма ребенка
Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой, солнышком, капелькой дождя и несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.
Является одной их форм арт терапии, арт педагогики, музыкотерапии, как активная релаксация.
Направлена на развитие двигательной фантазии детей.
Способствует развитию чувства ритма.
Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания.
Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков
Способна считаться формой развития ассоциативно-образного мышления, при условии, что некоторые исполняемые жесты бывают прокомментированы.
Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.
Может быть использована в работе с воспитанниками самого разного возраста.
Показ педагога и последующие инициативы детей быть в роли ведущего благотворно влияют на личностные качества. Ведущим может быть любой взрослый, а не только музыкальный руководитель, поэтому форма используется разными специалистами в своей деятельности.
Практическая часть
Для изготовления пособия необходимо взять 2 листа белого картона А-4; заготовка середины цветка из жёлтого картона; трафарет цветка ромашки, заготовка диска с двумя параллельно просверленными дырками, карандаш, ножницы, резинка, маркер, клей – пистолет (рис.1).
Рис.3
Берём заготовку диска с дырками, кладём на середину одной ромашки и проделываем отверстия (рис.4).
Рис. 7
Жёлтую серединку цветка приклеиваем на середину ромашки. Обводим синим маркером контур нашей ромашки. (рис.8)
Рис.11
Дидактическая часть
Музыкальный руководитель:
Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти солнышко. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.
Девочки надевают на руки цветы, а мальчики надевают на руки солнышко.
На дворе давно весна –
Солнце светит на дома.
А мы будем музыку играть
И лето созывать!
На первую часть – цветы расцветают,
А на вторую – солнышко поднимается!
Цветы расцветут, солнышко покружится…
А в конце они друг с другом подружатся!
Заключение
Данное пособие сформировало у дошкольников координационную свободу движений, чувство ритма, внимание, ансамблевую слаженность, способность к двигательной импровизации.
Читайте также: