Что такое границы полигона и зачем их определяют кратко

Обновлено: 07.07.2024

Что нужно сделать для того, чтобы избежать возникновения экстремальных ситуаций в природных условиях? Знающие люди утверждают, что для этого прежде всего необходимо: 1) правильно подготовиться к походу; 2) соблюдать правила безопасного поведения в природных условиях. Давайте рассмотрим эти вопросы на примере туристского похода школьников.

Туристы обычно подготовлены к автономному существованию. Для них это нормальное явление, они идут на это сознательно. Они планомерно готовятся к жизни вдали от населённых пунктов, самостоятельному приготовлению пищи, оказанию первой помощи.

Подготовка к походу

Ежегодно тысячи туристов-школьников отправляются в походы и экспедиции. Их сопровождают учителя или руководители туристских кружков.

Туристы реально знают и представляют себе сложности походной жизни и заблаговременно готовятся к их преодолению. Существует инструкция, в которой определены обязанности руководителя и членов группы при подготовке и проведении похода, по предотвращению экстремальных ситуаций. Главная задача при подготовке и проведении похода — это обеспечение безопасности.

Не думайте, что поход — это сплошное удовольствие. В походе бывает и трудно, и холодно, и слишком жарко.

Туристскую группу школьников обязательно возглавляют двое взрослых: руководитель группы и его заместитель. Если во время похода что-то произойдёт с руководителем, его место займёт заместитель.

Руководителя группы назначают из опытных туристов. Он несёт ответственность за жизнь и здоровье членов группы. Поэтому он обладает абсолютной властью, как капитан корабля.

Подготовки требуют и многодневные, сложные походы, и одно-двухдневные. Подготовка предусматривает определение целей и задач похода, разработку маршрута, приобретение продуктов питания, подготовку общественного (палатки, посуда для приготовления пищи) и личного снаряжения.

Особенно много времени занимает подготовка к многодневному походу. Так как многодневные походы часто проводят вдалеке от дома, от населённых пунктов, необходимо тщательно разработать маршрут, познакомиться с климатическими условиями района путешествия. С учётом разработанного маршрута, климата и рельефа местности подбирают необходимое снаряжение группы и приобретают продукты питания.

В интересах безопасности продукты и снаряжение желательно распределять так, чтобы у каждого члена группы были самые необходимые в экстремальной ситуации вещи: спички, какие-либо продукты, личная посуда, позволяющая приготовить пищу (например, железная кружка), и нож.

Руководитель похода после разработки маршрута представляет его в маршрутно-квалификационную комиссию, членами которой являются самые опытные туристы, хорошо знающие выбранный для похода район. Они проверяют правильность разработки маршрута, запасные варианты выхода на случай непредвиденных обстоятельств, соответствие снаряжения, дают советы и консультации.

Наконец маршрут разработан и проверен, подготовлены снаряжение и продукты, поставлена в известность местная поисково-спасательная служба. Но и даже после тщательной подготовки группа не застрахована от экстремальных ситуаций.

Правила безопасного поведения на природе

У туристов существуют чёткие правила поведения на маршруте, на привале, при преодолении препятствий. Эти правила направлены на обеспечение безопасности.

Особенно внимательными надо быть при движении по сложным участкам местности. Можно поскользнуться на крутом горном склоне, на сырых камнях на берегу горной реки, на переправе через неё, оступиться при движении по болоту, да и просто запнуться ногой за поваленное дерево, ветку в густой траве.

Опасны последние километры дневного перехода. Накапливается усталость, снижается внимание.

В группе всегда назначается участник, ответственный за оказание первой помощи. Уметь её оказывать должны все члены группы, но у назначенного на эту должность хранится медицинская аптечка. Среди туристов принято считать, что поход проведён успешно, если медикаменты и перевязочные средства не потребовались.

Надо быть осторожным у костра, нельзя пить сырую воду. Как запомнить, что можно, а что нельзя? Очень просто — об этом расскажут на занятиях туристского кружка и всему научат: ставить палатку, разводить костёр, готовить пищу, ориентироваться на местности, оказывать первую помощь, вязать специальные туристские узлы (см. приложение 3).

На маршруте и на привале настоящие туристы бережно относятся к окружающей природе, стараясь как можно меньше нарушать её гармонию.

Стойки для палаток не надо вырубать из живых деревьев на каждом привале, лучше взять разборные, лёгкие из дома. Ушли в прошлое вырубленные рогульки и перекладины для подвешивания вёдер над костром: туристы теперь носят с собой лёгкий разборный таганок или тросик. Соблазнительно подстелить под палатку пушистые еловые ветки, но правильнее взять с собой теплоизоляционный коврик.


Для подвешивания вёдер над костром туристы используют тросик

У туристов есть такое правило: если кто-то отправляется в разведку, то заранее определяют маршрут и устанавливают контрольное время, к которому необходимо вернуться. Если это время истекло, а ушедшие в разведку не вернулись, начинают поисковые работы.

Собираясь в незнакомый лес, расспросите о местности маршрутах местных жителей. Если есть подробная карта этого района, изучите её. Лучше пойти в незнакомый лес с местными ребятами, а ещё надёжнее — с кем-то из взрослых. Уходя, надо сообщить об этом родителям или кому-то из взрослых.

Выходя из населённого пункта, надо определить направление дорог, идущих от него. Узнать, какими ориентирами ограничен участок леса, в который собираетесь идти.

На всякий случай участникам соревнований сообщают порядок действий в случае потери ориентировки. Это делают для того, чтобы при потере ориентировки участник не ушёл далеко из района соревнований, а выходил в определённом направлении на хорошо заметный линейный ориентир и далее шёл к месту сбора. Рассмотрим это на примере показанного на схеме района соревнований у деревни Дровяная.

Границы полигона: с севера — река Андога и овраг с пересыхающим ручьём, с востока — реки Андога и Стача, с юга — река Стача, с запада — железная дорога и дорога от деревни Дровяной до железной дороги.

При потере ориентировки требуется выходить на запад до железной дороги и потом идти вдоль неё до деревни.

Полученные ориентиры и установки, как действовать в случае потери ориентировки, помогают обеспечить безопасность участников соревнований и облегчают работу спасателей.

Уходя даже на короткое время в лес, надо взять с собой на всякий случай пару бутербродов, термос с чаем, немного карамелек, спички (но не для игры с огнём!). Совсем неплохо взять с собой компас.


Во время прогулки надо запомнить основное направление движения, какие-то хорошо заметные предметы, по которым можно определить своё местонахождение (их называют ориентирами), развилки троп, перекрёстки дорог, характерные особенности рельефа. Собирая с кем-нибудь грибы или ягоды, стараться не упускать друг друга из вида.

Иногда в литературе можно встретить совет: при входе в незнакомый лес отмечать свой путь зарубками на деревьях. Представьте, во что превратится лес, если все входящие в него начнут делать зарубки или надламывать ветки! Делать это надо только в крайнем случае, в экстремальной ситуации, но об этом поговорим позже.

Вопросы и задания

  1. Объясните, какова основная цель тщательной подготовки к походу.
  2. Почему руководитель группы обладает абсолютной властью во время похода?
  3. Зачем руководитель группы сообщает маршрут похода и сроки его проведения в местную ноисково-сиасательную службу?
  4. В течение года под руководством преподавателя выполните задания и упражнения, предложенные в приложении 2.
  5. Отгадайте и впишите в клеточки слова:

1. Человек, любящий ходить в походы. 2. Большой топор, а маленький. 3. Что разжигают туристы, чтобы согреться, обсушиться и приготовить пищу? 4. Самое любимое занятие рыбака. 5. Сборник географических карт. 6. Большое собрание туристов. 7. Большая сумка, которую туристы носят на спине. 8. Посуда, ёмкость для приготовления пищи на костре. 9. Прибор, при помощи которого определяют стороны горизонта. 10. Сторона горизонта.


А теперь из букв, стоящих в серых клеточках, составьте ключевое слово, обозначающее предмет, необходимый в походе.

границы полигона иногда существуют в местах, где смежные полигоны имеют одинаковые значения редактируемого поля атрибута. В некоторых случаях два объекта могут быть слиты в один.

Проверка Лишние границы полигона (Unnecessary Polygon Boundaries) используется для поиска полигональных объектов в одном классе пространственных объектов, прилегающих друг к другу и имеющих идентичные значения атрибута в редактируемых полях. Указанный класс пространственных объектов может быть дополнительно частью топологии базы данных. Для поиска лишних границ полигона в классах объектов, которые имеют или не имеют топологию, используются различные алгоритмы. Дополнительно возможно исключение из рассмотрения полей, использующих метаданные уровня объекта. Данную проверку можно выполнить для целого класса пространственных объектов, подтипа или набора объектов, которые были выбраны с помощью SQL-запроса.

После того как определен критерий проверки, можно настроить примечания и рейтинг степени серьезности. Примечания позволяют уточнять описание для объекта, который был записан в таблицу Reviewer, и копировать их в поле Примечания (Notes) таблицы Reviewer. Рейтинг степени серьезности позволяет вам отметить степень важности для результатов проверки в терминах вашего процесса обеспечения/контроля качества. Чем меньше значение показателя, тем выше приоритет результата проверки.

Запустите ArcMap.В главном меню щелкните Настройка (Customize) > Панели инструментов (Toolbars) >Обозреватель Data Reviewer.Щелкните стрелку ниспадающего списка Выбрать проверку данных (Select Data Check) на панели инструментов Обозреватель Данных (Data Reviewer), щелкните знак плюс (+) напротивПроверка топологии (Topology Checks), затем нажмите Проверка лишних границ полигона (Unnecessary Polygon Boundaries Check).

 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №1
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №2
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №3
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №4
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №5
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №6
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №7
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №8
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №9
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №10
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №11
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №12
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №13
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №14
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №15
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №16
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №17
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №18
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №19
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №20
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №21
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №22
 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплинированным в походе?

Слайд 1

Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплинированным в походе?

 Проверка домашнего задания. Назовите основную цель тщательной подготовки к походу?

Слайд 2

 Предмет: ОБЖ 6 класс Тема: Правила безопасного поведения на природе. Основополагающий вопрос: Необходимо ли быть дисциплиниро, слайд №3

Слайд 3

 Проверка домашнего задания. Почему руководитель группы сообщает маршрут похода и сроки его проведения в местную поисково - спасательную службу?

Слайд 4

Проверка домашнего задания. Почему руководитель группы сообщает маршрут похода и сроки его проведения в местную поисково - спасательную службу?

 Проверка домашнего задания. Что необходимо знать (узнать) при подготовке к походу?

Слайд 5

 Проверка домашнего задания. В интересах безопасности какие вещи должны быть в рюкзаке у каждого члена группы?

Слайд 6

Проверка домашнего задания. В интересах безопасности какие вещи должны быть в рюкзаке у каждого члена группы?

 Изложение нового материала . У туристов существуют четкие правила поведения на маршруте, привале, при преодолении препятствий, направленные на обеспечение их безопасности.

Слайд 7

Изложение нового материала . У туристов существуют четкие правила поведения на маршруте, привале, при преодолении препятствий, направленные на обеспечение их безопасности.

 Изложение нового материала . В походе необходимо быть дисциплинированным, ведь большая часть экстремальных ситуаций в природе возникает из-за недисциплинированности участников.

Слайд 8

Изложение нового материала . В походе необходимо быть дисциплинированным, ведь большая часть экстремальных ситуаций в природе возникает из-за недисциплинированности участников.

 Изложение нового материала . На маршруте или на привале ни в коем случае нельзя уходить от группы.

Слайд 10

 Изложение нового материала . В группе всегда назначается участник, ответственный за оказание первой доврачебной помощи.

Слайд 11

Изложение нового материала . В группе всегда назначается участник, ответственный за оказание первой доврачебной помощи.

 Изложение нового материала . Если вы будете внимательны и осторожны, медикаменты вам не понадобятся.

Слайд 12

 Изложение нового материала . Мы- гости природы и должны вести себя прилично.

Слайд 13

 Изложение нового материала Собираясь в незнакомый лес, расспросите о местности, маршрутах местных жителей. Если есть подробная карта этого района, изучите её.

Слайд 14

Изложение нового материала Собираясь в незнакомый лес, расспросите о местности, маршрутах местных жителей. Если есть подробная карта этого района, изучите её.

 Топографические знаки на картах

Слайд 15

 Изложение нового материала Границы полигона – пути аварийного выхода и действия с чрезвычайной ситуации.

Слайд 17

Изложение нового материала Границы полигона – пути аварийного выхода и действия с чрезвычайной ситуации.

 Изложение нового материала Вы будете увереннее чувствовать себя, если возьмете с собой компас.

Слайд 18

 Закрепление пройденного материала. Расскажите о правилах движения группы на маршруте.

Слайд 19

 Закрепление пройденного материала. Их необходимо взять в поход, но если они не потребовались, то можно считать, что поход проведен успешно. Собери все буквы по росту и узнаешь правильный ответ.

Слайд 20

Закрепление пройденного материала. Их необходимо взять в поход, но если они не потребовались, то можно считать, что поход проведен успешно. Собери все буквы по росту и узнаешь правильный ответ.

 Закрепление пройденного материала.

Слайд 22

 Литература Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл. учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов – 13-е изд. М: Дрофа, 2011-220, [4]с. картинки, фотографии, рисунки. http://images.yandex.ru

Слайд 23

Анатолий Маслов - Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс

Анатолий Маслов - Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс краткое содержание

Учебник разработан с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования. По заключению экспертных организаций Министерства образования и науки Российской Федерации содержание и структура учебника соответствуют современным научным представлениям, возрастным и психологическим особенностям учащихся.

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Анатолий Маслов

Иногда в литературе можно встретить совет: при входе в незнакомый лес отмечайте свой путь зарубками на деревьях. Вы представляете себе, во что превратится лес, если все входящие в него начнут делать зарубки или надламывать ветки? Делать это надо только в крайнем случае, в экстремальной ситуации, и об этом мы поговорим позже.

Вопросы и задания

1. Расскажите о правилах движения группы на маршруте. Почему последние километры дневного перехода считают самыми сложными?

2. Как надо относиться к окружающей природе при движении на маршруте и на привале?

4. Нарисуйте по памяти схему своего маршрута от дома до школы, от платформы электрички до дачи или еще какого-либо маршрута.

5. После поездки на дачу или прогулки в парке постарайтесь изобразить на листе бумаги какой-либо участок пути. Попросите родителей проверить правильность выполнения этого задания.

6. Изобразите в виде схемы участок ближайшего леса, в который вы ходите за грибами или ягодами. Определите сами или расспросите местных жителей о том, какими линейными ориентирами ограничен этот участок. Определите примерное их направление. Пойдите в лес с родителями, попробуйте выйти на эти ориентиры. Перед этим определите направление на север, затем направление на линейный ориентир.

7. Разгадайте слово, зашифрованное в ребусе.


Фото

8. Отгадайте загадку:

Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод злой —
Скинет с плеч ее долой?

3.3. Надежные одежда и обувь необходимы для безопасности

На протяжении многих веков одежда и обувь народов мира претерпевали изменения. Главными требованиями при этом были удобство изготовления и использования, максимум комфорта.

Всем известны удобные и практичные меховые одежды народов Севера. Многие полярные исследователи, очень серьезно относящиеся к подготовке одежды и обуви, используют эти одежды в своих экспедициях.

И хотя ваши прогулки и походы по сложности не идут в сравнение с полярными, вам необходимо уделить внимание одежде и обуви.

Ваша обувь должна быть удобной, плотно сидеть на ноге, но не сжимать стопу. Тесная, жесткая или слишком просторная обувь нежелательна. Она будет натирать ногу и может стать причиной потертостей, а в холодное время ноги будут в ней замерзать.


Фото

Подбирая обувь, необходимо предусмотреть войлочную стельку и возможность надеть одну-две пары шерстяных носков.

В период затяжных дождей, на маршрутах с многочисленными ручьями и сырыми местами желательно иметь резиновые сапоги со стельками и прочной подметкой. При этом поверх шерстяного носка рекомендуется надевать эластичный. В горной и горно-таежной местности самой удобной обувью будут туристские или горные ботинки.

Обувь нужно ежедневно проветривать и при необходимости просушивать. Сушить обувь у костра – рискованная затея. От перегрева на ботинках обгорают смазка и верхний слой кожи, что приводит к их частичной, а иногда и полной непригодности для дальнейшего ношения.

Чтобы не испортить при сушке обувь, ее надо сушить на значительном удалении от огня. Один из рекомендуемых способов сушки сырой обуви: на ночь внутрь ботинка набить сухой травы, бумаги. При сушке ботинок стельки необходимо вынуть.


Фото

Труднее сушить резиновые сапоги. Прежде чем приступить к их сушке, вытащите из них стельки, протрите внутри досуха тряпкой и поставьте к теплу, но не к открытому огню. При сушке сапог на солнце нужно как можно больше вывернуть их голенища и поставить так, чтобы солнечные лучи проникали внутрь.


Фото

Ваша одежда должна быть по возможности легкой и иметь небольшой объем. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой, а нижнее белье хорошо поглощать выделяющийся при ходьбе пот. К тому же одежда должна быть прочной, удобной.

Не нужно использовать нижнее белье из синтетики, так как оно не поглощает пот, не греет. Лучший для белья материал – шерсть: в нем тепло даже тогда, когда оно мокрое.

Удобнее в походе в уже разношенных вещах. Да и не так жалко их испачкать или порвать, что вполне возможно на маршруте или в лагере (на бивуаке).

Синтетическая куртка быстрее прогорит от искр костра, чем брезентовая.

Сейчас модны различные куртки, брюки, комбинезоны из камуфлированных материалов. Не стоит надевать их в поход: увидеть человека, одетого в такую маскирующую одежду, сложно даже с расстояния 100 м. Подумайте, как сложно будет найти такого туриста в экстремальной ситуации.

Ваша верхняя одежда должна быть по возможности яркой. Желательно иметь прочную куртку или ветровку с капюшоном. Они очень хороши в ненастную погоду.

Уходя в поход, турист всегда берет с собой нитку и иголку. А в группе еще назначают кого-либо ремонтным мастером. У него должен быть набор инструментов для ремонта одежды, обуви и снаряжения. Ведь в походе может и палатка порваться, и подметка у ботинка отвалиться.

Зимние прогулки гораздо опаснее летних, прежде всего из-за холода. Обычная городская одежда не всегда удобна в зимнем лесу. Одежда из меха, например, для прогулок несколько тяжеловата, и к тому же при быстром движении человек в ней перегревается, испытывает жажду. Лучше надеть куртку с подкладкой из синтепона или на натуральном пуху: она легкая и теплая, а в сложенном виде занимает немного места.

Даже при небольшом морозе можно испытать немало неприятностей. Прежде всего это касается ног. Снег, попадая на лыжные ботинки, тает. Образовавшаяся влага впитывается кожей ботинка, и ноги скоро становятся мокрыми. Достаточно немного постоять на месте, чтобы простудиться. Предохранить ботинки от намокания можно, смазав их водоотталкивающей смазкой. Туристы, подолгу находящиеся на снегу в течение дня, надевают на ноги бахилы. Самый простой вариант их – мешочек из гладкой прочной ткани (брезент, капрон).

Если ваша прогулка намечается не в парке, а за городом, то обязательно возьмите теплую куртку, запасные носки. Ехать за город лучше не в лыжных ботинках, а в какой-то другой, сменной обуви.

Читайте также: