Что такое государственная организация кратко

Обновлено: 02.07.2024

Государственный орган - структурный элемент механизма государства, обладающий властными полномочиями в определённых областях и сфере государственной деятельности.

Ряд авторов не относит орган государства ни к его аппарату, ни к его механизму, а рассматривает его либо как часть государства в целом, либо как организацию, решающую государственные задачи.

Виды государственных органов

в соответствии с принципом разделения государственной власти органы государства могут подразделяться на

- законодательные органы
- исполнительные органы
- судебные органы

Законодательные органы государственной власти

Представительные (законодательные) органы публичной власти разделяются на следующие уровни:

Парламент, местные органы и местное самоуправление

Федеральный уровень — Парламенты, Федеральное Собрание (ГД и СФ)
Региональный уровень — представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов федерации
Муниципальный уровень — представительные органы муниципальных образований.

Формируются путём избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ними.
Законодательный орган занимает главенствующие положение в механизме государства, так как при разделении властей, законодательная является наиболее важной. Устанавливает общие требования , которая исполнительная власть должна реализовать в жизнь, и которая служит законодательной основой для деятельности судебной власти. Высшим законодательным органом является парламент. При парламентах образуются и действуют различные комитеты, которые обеспечивают эффективную деятельность законодательного органа (бюджетно-финансовая, международные дела, здравоохранение, борьба с преступностью)

Исполнительные органы публичной власти

Структуру федерального уровня системы органов исполнительной государственной власти составляют:

1) правительство (состоит из председателя, его заместителей и федеральных министров);
2) федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства).
3) гос. органы при Правительстве РФ
4) служба внешней разведки
5) ФСБ
6) МВД

Судебные органы публичной власти

Суд – орган государства, осуществляющий правосудие в форме разрешения гражданских, уголовных, административных и арбитражных дел. Эта деятельность направлена на обеспечение конституционных устоев, охрану законных прав и интересов граждан и организаций. Независимость судов объясняется тем, что суд опирается только на закон, и только ему подчиняется.
Вся система судов возглавляется верховными судебными органами, осуществляемая различными судами, создаваемыми в соответствии с законом.

Структура системы судебных органов публичной власти включает в себя федеральные суды и суды субъектов федерации
Структура системы судебных органов государственной власти на федеральном уровне включает в себя
Конституционный суд Российской Федерации,
Верховный Суд и систему федеральных судов общей юрисдикции
Высший Арбитражный Суд и систему федеральных арбитражных судов.

По способу создания государственные органы делятся на:

а) первичные (избираемые населением — парламент, президент) и
б) производные (образуемые первичными — правительство, суды)

В соответствии с объемом компетенции органы государства разделяются на:

а) органы общей компетенции (правительство)
б) органы специальной (отраслевой) компетенции (МВД, ФСБ, прокуратура. Минюст).

По способу принятия решений органы государства могут быть:

а) коллегиальными (парламент, правительство)
б) единоначальными (президент, министерство, воинская часть, орган внутренних дел).

В связи с территориальным устройством государства его органы подразделяются на

а) центральные (федеральные) и
б) региональные (субъекта федерации).

Значимую роль в экономике РФ играют государственные предприятия. Соответствующего типа организации могут вести деятельность в самых разных сегментах национального хозяйства. Их учреждение и обеспечение работы имеет специфику. В чем она заключается? Какие типы госпредприятий распространены в России?

Государственное предприятие

Что представляют собой государственные предприятия?

Государственное предприятие — субъект экономической деятельности, имущество которого находится в собственности органов власти — на федеральном или региональном уровне. Достаточно близким к нему учреждением по правовому статусу является муниципальное предприятие. Оно, в свою очередь, имеет активы, принадлежащие местным властям.

Государственные и муниципальные предприятия

Государственные и муниципальные предприятия чаще всего относятся к категории унитарных, то есть их имущество не может быть распределено по долям. С точки зрения вида деятельности и те и другие могут не отличаться от частных бизнесов. Работа государственных и муниципальных предприятий может быть полностью коммерциализированной.

Специфика унитарных предприятий

Как мы отметили выше, государственные и унитарные предприятия России по правовой природе чаще всего являются унитарными. В чем специфика данного статуса фирм?

К унитарным предприятиям относятся фирмы, за которыми не закреплено право собственности на какие-либо активы. То имущество, которое используется в коммерческих активностях соответствующего типа организации, может находиться в хозяйственном ведении. Оно полностью принадлежит собственнику предприятия, то есть государству.

Соответствующие активы неделимы и не могут быть, как мы отметили выше, каким-либо образом распределяться. Основные признаки унитарности фирмы:

  • юридическое лицо утверждается посредством выделения некоторого имущества, в то время как хозяйственные общества формируются, как правило, посредством объединения активов нескольких инвесторов;
  • право собственности всегда остается за учредителем фирмы;
  • распоряжение активами унитарного госпредприятия осуществляется исходя из принципа хозяйственного ведения или же оперативного управления.

Основной принцип управления государственным предприятием, относящимся к категории унитарных — наличие единоличного органа, принимающего решение. В то время как в хозяйственных обществах распространен принцип коллегиального принятия ключевых решений.

Для чего создаются унитарные предприятия?

С чем связана необходимость учреждения государством предприятий рассматриваемого типа? Это может связано, к примеру, с невозможностью приватизации тех или иных фирм, в то время как использование их ресурсов в коммерческих целях вполне возможно. В этом случае бизнес ведется в форме унитарного предприятия.

Еще одна возможная причина учреждения фирм рассматриваемого типа — необходимость решения социальных задач. Таких как, например, обеспечение занятости граждан. Бывает, что частные бизнесы не рассматривают вариантов с открытием производств в том или ином регионе в силу того, что это может быть нерентабельно.

Предприятия России

В этом случае государство может учредить в соответствующем субъекте унитарное предприятие. Оно может быть не слишком прибыльным и даже иметь убытки, но сможет обеспечить занятость населения. Возможные долги фирмы вследствие убыточной бизнес-модели могут компенсироваться посредством государственных финансовых механизмов.

Учредительные документы госпредприятий

Государственные и муниципальные предприятия, как и другие юрлица, имеют учредительные документы. Главный из них — решение собственника. Таковым чаще всего выступает компетентный государственный орган. Другой важнейший учредительный документ госпредприятия — устав. Он утверждается тем же органом власти, который выносит решение об учреждении фирмы. В документах, о которых идет речь, должны быть зафиксированы цели деятельности предприятия.

Государственное предприятие учреждение

Можно отметить, что государственное предприятие будет вправе заниматься только теми коммерческими активностями, что определены на уровне учредительных источников. Но фирма сможет осуществлять, в принципе, любые сделки, что необходимы ей для осуществления деятельности. Государственное предприятие, как и другие коммерческие структуры, может зарегистрировать фирменное название и иные признаки индивидуализации — например, логотип.

Создание госпредприятия и управление бизнесом

Создание госпредприятие осуществляется по инициативе компетентного органа власти — он, в частности, подписывает учредительные документы, о которых мы сказали выше. При этом собственник имущества фирмы, если она создается по принципу хозяйственного ведения, который рассматривается как один из самых распространенных, не отвечает по возникшим у компании обязательствам, не считая субсидиарной ответственности по факту банкротства фирмы, если оно допущено в результате его действий.

Собственник государственного предприятия имеет широкий круг полномочий. Так, он имеет право выносить решения о создании, изменении статуса и ликвидации фирмы, определять цели деятельности государственного предприятия, назначать и освобождать от должности директора фирмы, осуществлять контроль над использованием имущества фирмы, контролировать сделки компании с недвижимостью.

Производственные предприятия

Кроме того, государственное предприятие в ряде случаев может быть обязано уплачивать собственнику часть прибыли.

Назначение уставного фонда госпредприятия

Рассматриваемый ресурс госпредприятия является основным инструментом защиты интересов кредиторов. Если величина чистых активов компании будет ниже размера уставного фонда, то он также должен быть сокращен. Однако в этом случае кредиторы получают право запросить у фирмы досрочное исполнение имеющихся обязательств. Если чистые активы предприятия становятся меньше того минимального уровня, что определен в законодательстве, то оно должно быть ликвидировано.

Дочерние структуры госпредприятий

Государственные предприятия России могут учреждать дочерние структуры. Их имущество может быть отнесено исходя из принципа хозяйственного ведения как в сферу компетенции учредителя, так и, собственно, находиться под управлением самой дочерней фирмы. Соответствующая структура, как и основная компания, должна иметь собственный устав. Учредитель дочернего предприятия также должен назначить его директора. Ответственность субъекта, учреждающего дочернюю структуру, реализуется в рамках тех же юридических механизмов, что и в случае с собственником основного предприятия.

Госпредприятия в оперативном управлении

Альтернативой созданию госпредприятия по принципу хозяйственного ведения может быть учреждение фирмы по праву оперативного управления. Оно имеет ряд особенностей. В данном случае формируется не государственное предприятие (учреждение). Статус организуемой фирмы другой — федеральное казенное предприятие. Главным образом такие структуры учреждаются в промышленных сегментах. То есть представляют собой преимущественно производственные предприятия.

Как создаются госпредприятия в оперативном управлении?

Данного типа структуры создаются в соответствии с решениями правительства РФ. К ним приписывается имущество, которое входит в структуру федеральной собственности. Устав казенного предприятия также утверждается правительством РФ. Рассматриваемого типа структуры могут учреждаться как заново, так и посредством реорганизации госпредприятий иных типов. В том числе и тех, которые изначально формировались исходя из принципа хозяйственного ведения. Таковым может быть федеральное государственное предприятие. Если оно реорганизуется в казенное — то это не должно сопровождаться сокращениями кадров. Каждый сотрудник получает право перейти на работу на новое предприятие.

Устав казенного госпредприятия

Полезно будет рассмотреть специфику устава казенного госпредприятия. В нем фиксируются: порядок предоставления отчетности, а также указываются ее формы, механизмы ответственности директора за результаты работы фирмы, обязательство по использованию государственных средств по назначению, виды коммерческой деятельности фирмы, а также то, в каком порядке должна распределяться прибыль организации. В уставе организации рассматриваемого типа также отражается фирменное название компании.

Какие в России есть госпредприятия: примеры

Какие в России функционируют известные государственные предприятия?

Деятельность государственных предприятий

В государственной собственности находятся

В регионах РФ учреждено большое количество муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность в самых разных сегментах. Данная форма коммерческих активностей также в достаточной мере популярна в России.

Госкорпорации РФ

Наряду с унитарными госпредприятиями, существуют также госкорпорации, а также бизнесы с государственным участием. В чем их специфика? Прежде всего стоит отметить, что госкорпорации — это разновидность некоммерческих учреждений. В то время как деятельность государственных предприятий унитарного типа по сути может не отличаться от активностей частных бизнесов.

Госкорпорации учреждаются высшими органами власти РФ на базе имущественных взносов. Создаются такие организации, как правило, в целях решения социальных задач. Одна из важнейших характеристик госкорпораций в том, что в отношении них осуществляется существенно менее активный контроль со стороны надзорных органов. Главное отличие госкорпорации от ГУП в том, что она владеет всем тем имуществом, которое ей передается органами власти, на праве собственности. В то время как в государственной собственности находятся все активы унитарных предприятий. Учредители госкорпораций не несут обязательств перед кредиторами соответствующих организаций.

Бизнесы с государственным участием

Резюме

Государственные и муниципальные предприятия — организации, которые играют заметную роль в экономике РФ. Они ведут деятельность в самых разных сферах национального хозяйства. Посредством них государство обеспечивает занятость граждан, создает капитализацию в различных сегментах экономики, извлекает прибыль как коммерческий субъект. Наиболее распространенный тип структур соответствующего типа — унитарное предприятие. Также государство может быть субъектом бизнеса, приобретая долю в хозяйственных обществах. В некоторых случаях власти РФ могут учреждать госкорпорации, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, но не считающиеся коммерческими организациями.

Государственный орган – это структурный элемент, обладающий определенной самостоятельностью в системе государственного управления, призванный осуществлять реализацию тех или иных государственных функций, подкрепленных соответствующими властными полномочиями.

Понятие, значение и признаки государственного органа

Система государственного управления реализует предписанные ей функции через совокупность государственных органов. Каждый орган в системе государственного управления характеризуется определенными полномочиями, обеспечивающими ему реализацию тех или иных функций государственной власти.

Государственный орган – это инструмент, обеспечивающий реализацию государственной власти и государственной политики на территории страны, ее отдельных регионов.

Государственные органы отвечают следующим признакам:

  • наличие внутреннего строения или структуры у каждого государственного органа. Государственные органы включают в состав структурные подразделения, объединенные одной целью функционирования;
  • формирование состава государственного органа из государственных служащих;
  • наличие у государственного органа определенной компетенции, выражающейся в совокупности юридически закрепленных полномочий, обязанностей и прав определенного государственного органа. Совокупность прав, полномочий и обязанностей определяет место государственного органа в системе государственного аппарата;
  • наличие тесного взаимодействия между различными государственными органами. Государственные органы в совокупности образуют государственный аппарат, деятельность которого призвана обеспечить нормальную жизнедеятельность общества, защиту свобод и прав гражданина и человека, охрану территориальной целостности и безопасности государства;
  • наличие совокупности властных полномочий, выражающихся в возможности издания обязательных к исполнению нормативно-правовых актов и формировании условий исполнения этих актов за счет применения разнообразных методов, включая методы принуждения;
  • наличие материальной базы, финансовых ресурсов, источников бюджетного финансирования, обеспечивающих функционирование органа государственной власти;
  • образование и действие в соответствии с нормативно-правовыми актами, начиная от Конституции страны и заканчивая соответствующими законами, указами и распоряжениями, положениями и так далее.

Готовые работы на аналогичную тему

Структура государственного органа

Структура государственного органа представляет собой совокупность его структурных подразделений, играющих определенную роль в исполнении закрепленных за конкретным органом государственной власти полномочий.

Минимальным элементом структуры государственного органа выступает каждый конкретный государственный служащий, осуществляющий определенные обязанности на своем рабочем месте. На структуру государственного органа прямое воздействие оказывает объем реализуемых полномочий и функциональная нагрузка данного органа.

Характеристика видов государственных органов

Государственные органы классифицируются в соответствии с определенными критериями, к числу которых относятся следующие:

Способ возникновения. В соответствии с данным критерием всю совокупность государственных органов можно разделить на следующие виды:

  • выборные или первичные государственные органы. Особенность этих органов состоит в том, что они не могут быть созданы какими-либо другими государственными органами. Их возникновение обеспечивается порядком наследования в том случае, если в государстве действует наследственная монархия, избранием в соответствии с установленной процедурой и наделением властных полномочий, делегируемых им избирателями, в случае формирования представительных органов власти в лице парламента;
  • назначаемые или производные государственные органы, создание которых осуществляется первичными государственными органами, наделяющими их определенной совокупностью властных полномочий;

Объем властных полномочий или предмет ведения. В соответствии с этим критерием всю совокупность органов государственной власти можно разделить на следующие виды:

  • федеральные государственные органы, власть которых распространяется на территорию всего государства. Примером таких органов являются Президент государства, его Правительство, Парламент и так далее;
  • региональные органы государственного управления, функционирование которых осуществляется в рамках определенной административно-территориальной единицы, являющейся регионом государства. Властные полномочия таких органов получают применение только на территории этих регионов;

Широта компетенции. В соответствии с указанным критерием всю совокупность государственных органов можно разделить на следующие виды:

  • органы общей компетенции, призванные осуществлять решение разнообразных вопросов. К числу таких органов относится российский Президент и российское Правительство;
  • органы специальной компетенции, имеющие специализацию по отношению к выполнению какой-либо определенной функции. В качестве примера можно привести Министерство финансов, Министерство иностранных дел и так далее;

Способ осуществления компетенции или принятия решений. В соответствии с данным критерием государственные органы делятся на:

  • коллегиальные, в рамках которых принятие решений осуществляется большинством голосов, например, Государственная Дума;
  • единоначальные, которые предназначены для единоличного принятия решений, к примеру, Президент государства, Уполномоченный по правам человека;

Правовые формы деятельности. В соответствии с этим критерием государственные органы делятся на:

  • правотворческие, в ведении которых находится издание нормативно-правовых актов, к примеру, Федеральное собрание;
  • правоприменительные органы, которые осуществляют реализацию судебной власти;
  • правоохранительные органы, деятельность которых направлена на охрану порядка и защиту права, к примеру, прокуратура;

Принцип разделения властей. В соответствии с этим критерием государственные органы делятся на:

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы, основная деятельность, финансовое обеспечение.

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.

Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но формируются государственными муниципальными образованиями.

Сформировать такое учреждение может:

  • Юридическое лицо;
  • Физическое лицо;
  • Российская Федерация либо ее субъект;
  • Муниципальное образование.

Государственные и муниципальные организации делятся на типы:

  • Казенные;
  • Бюджетные;
  • Автономные.

Деятельность автономного учреждения имеет отличия от первых двух типов и свои особенности. Такое образование отвечает по обязательствам всем имуществом, которое закреплено за ним, кроме недвижимого имущества. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на реализацию целей, поставленных при создании данных структур.

Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений

Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.

Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.

Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:

  • Науки;
  • Спорта;
  • Образования;
  • Культуры;
  • Социальной защиты;
  • Занятости населения;
  • В других сферах.

Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.

Государственный орган получает в оперативное управление определенное имущество, которое используется для реализации планов данной организации и способствует выполнению функций, изложенных в учредительной документации.

Понятие бюджетного учреждения, его имущество, финансовое обеспечение, приносящая доход деятельность

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.

Задачи и функции учреждений утверждаются уполномоченными органами власти, которые наделяют правами и обязанностями организацию. Функции и цели закреплены в учредительной документации.

Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.

Распоряжаться ценным имуществом организация не имеет права, это находится в полномочиях учредителя данной организации. Крупные сделки также совершаются только при согласии учредителя.

Особенности финансового обеспечения – осуществляется в виде субсидирования из определенного бюджета всей бюджетной системы государства. Для осуществления финансовых операций создаются счета.

Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство

Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти. Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций. Все операции с имуществом совершаются на основании согласия собственника.

Согласно учредительной документации, учреждение данного типа может заниматься деятельностью, которая приносит доход. Но не имеет права брать кредиты или покупать ценные бумаги.

Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются. Обязательства, по которым отвечает казенный орган, изложены и закреплены в положениях законов и нормативных актов Российской Федерации.

Отличие бюджетного учреждения от казенного

Отличия между данными организациями состоят в особенностях их правового положения, правах и обязанностях, возложенных на данные организации по закону.

Казенная организация, в отличие от бюджетной, не имеет никаких прав распоряжаться имуществом, переданным ей для выполнения функций, без согласия учредителя.

Понятие, правовое положение и деятельность автономного учреждения

Автономное учреждение – организация некоммерческого типа, которая создается для реализации работ и услуг для реализации полномочий органов государственной власти.

Формируются эти органы муниципальными образованиями, Российской Федерацией или ее субъектами. Сферы деятельности: наука и образование, культура, спорт, занятость, здравоохранение и другие сферы, предусмотренные законом.

Учреждается из существовавшего государственного учреждения или создается в виде нового образования. Имущество, которое служит базой для формирования автономного учреждения, находится в федеральной собственности. Имущество автономного учреждения передается ему правительством для реализации поставленных целей.

Основной документ – Устав, который утверждает учредитель.

В документе фиксируются такие особенности деятельности:

  • Наименование.
  • Место регистрации.
  • Цели деятельности.
  • Предмет деятельности.
  • Перечень видов работ, которые находятся в полномочиях автономного образования.
  • Филиалы и представительства.
  • Компетенция и полномочия.
  • Структура организации.

Вопросы, которые могут быть изложены в Уставе, касаются полномочий органов данной организации, структуры и особенностей видов деятельности. Также может быть изложено имущество автономного учреждения, используемое для реализации, поставленных в Уставе, целей.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Расположение Муниципального Бюджетного Учреждения

Добрый день! Подскажите где должно располагаться Муниципальное Бюджетное Учреждение, в отдельном здание или в здании администрации города?\r\nесли не может МБУ находится в здание администрации города нужна ссылка на документ

Согласно ст.54 ГК РФ:

2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Фактическое место нахождение может быть и в отдельном здании, и в здании Администрации МО.

При возникновении сложностей рекомендую обратиться в офис к нашим специалистам.

В случае выполнения реконструкции здания казенного учреждения (школы), кто должен быть определен как ответственный заказчик и на основании чего?

Также казенное учреждение не вправе осуществлять функции государственного (муниципального) заказчика на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений. Как указывается в Письме данное право отсутствует у казенных учреждений не только в силу норм, содержащихся в Законе N 94-ФЗ, но и согласно иным нормативным правовым актам РФ в редакции Закона N 83-ФЗ.

Отсутствие у казенного учреждения права осуществлять функции заказчика по выполнению работ по строительству и реконструкции объектов, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений, в соответствии с новым статусом бюджетных учреждений представляется вполне логичным. Поскольку бюджетное учреждение в соответствии с Законом N 83-ФЗ обладает самостоятельностью в финансово-хозяйственной деятельности и самостоятельно отвечает по принятым обязательствам, только бюджетное учреждение может отвечать за управление тем государственным (муниципальным) имуществом, которое закреплено за ним учредителем на праве оперативного управления, включая случаи строительства и реконструкции объектов, входящих в состав указанного имущества.

Уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов орган при этом вправе организовать размещение заказа для нужд бюджетного учреждения в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, но подписать гражданско-правовой договор с победителем торгов вправе только руководитель (директор) бюджетного учреждения.

С учетом изложенного казенное учреждение может осуществлять функции заказчика при строительстве объектов, которые еще не переданы в оперативное управление бюджетным учреждениям.

Читайте также: