Чем хогвартс отличается от обычной школы

Обновлено: 05.07.2024

Снимая передачу "Давай наука" и создавая учебные конструкторы я всегда интересовался путями сделать процесс изучения научных знаний и технический умений интересным, а не таким каким мы все его помним. Недавний просмотр фильмов про Гарри Поттера заставил задуматься - почему детям из фильма учиться в школе волшебства на порядок интереснее, чем просто детям в просто школе, даже если учитель старается?

Итак, вот найденные отличия и наметки путей их преодоления.

1. Законы магического мира, созданного фантазией Джулиан Роулинг не похожи на законы физики нашего мира. Вместо этого они в точности подобны законам компьютерного виртуального пространства. Я имею в виду, что заклинания и операции с волшебной палочкой не сами по себе являются источником энергии, материалов и информации, нужных для осуществления волшебных действий, а как бы интерфейсом при помощи которого волшебник обращается к некой невидимой программируемой среде. В мирах магов и компьютерщиков такая среда есть, а в реальном мире ее нет. Возможно это вопрос времени, так как "умный туман" из вездесущих нанороботов вполне мог бы обеспечить работу волшебных палочек и заклинаний, в том числе и всех, присутствующих в фильме.

Что общего между магической реальностью, компьютерной памятью и сетью нанороботов? Это удобство пользователя, то что основную работу за него выполняет среда, а от него требуется умение составить заклинание (программный скрипт) и грамотно применить его по ситуации. Любые предметы таким миров могут быть созданы колдовством (программированием). Поэтому новичок используя простые действия может творить впечатляющие, красивые и полезные вещи.

В материальном мире все не так. Ничего полезного или хотя бы красивого после не то что первых уроков, а и всего школьного курса физики, химии, биологии, математики (как ни странно и информатики) человек творить не готов. Банальная задача починки электропроводки или водопроводного крана ставит многих взрослых в тупик. Все это знают, потому и шансы на удержание естественного здорового внимания учеников на этих предметах равны нулю. Поэтому, пока до вездесущих нанороботов далеко, надо подумать что же такое красивого и полезного можно учиться делать в школе на этих предметах? Нашу мысль придется ограничить также и следующим пунктом.

2. Знания можно немедленно и с существенной пользой применять в повседневной жизни. Здесь ключевое слово - "немедленно". Физику начинают учить в шестом классе, а в таком возрасте мало кому родители разрешат трогать электропроводку. Значит надо найти что-то такое, что можно применять и не только для серьезных дел, но и для игры. Компьютерщикам опять-таки проще. Но необходимо распространить этот принцип шире.

3. Эксперименты проводятся в большом масштабе. Левитация, создание пламени и искр, спецэффекты, взрывы - все это не такое уж волшебное, а примечательно своим маштабом. Конечно по сравнению с драконом искорка электрофорной машины блекнет. Но если сводить класс на экскурсию туда где есть стокиловаттные источники электроэнергии и устроить в минимально безопасной близости разряд размером с того же дракона, то впечатление вряд ли будет намного слабее. Не менее занимательны и мощные лазеры, взрывы, магниты, плавильные печи, градирни и т.п. не говоря уже о том что есть в живой и неживой природе. Если бы ученики Хогвартса изучали магию в теории или на примере маленьких искорок то они бы приуныли так же как и мы.

4. Индивидуальный комплекс универсального экспериментального и технологического оборудования всегда есть у каждого с собой, готовый к применению в виде волшебной палочки и волшебной чудо-среды. К проблеме индивидуального универсального технологического оборудования мы попробовали в свое время подойти при помощи конструктора "Кулибин" и трехмерного принтера, что вышло не слишком удачно, но концептуально вроде правильно. К проблеме индивидуального экспериментального оборудования - с помощью электронного конструктора. Все это однако очень и очень далеко от волшебной палочки. Однако саму палочку, скажем для учителя физики, в наше время вполне можно сделать.

Распознавать речь могут сейчас даже телефоны. Стандартная микросхема гослосового набора номера может быть запрограммирована на распознавание пары десятков "заклинаний". Взмах палочкой может распознавать такая же дешевая микросхема акселерометра. Сама же палочка может содержать компактные аккумуляторы и источники различных физических явлений, конструктивно расположенные в ее корпусе. Пожалуй она будет больше похожа на волшебную дубинку но не в этом суть. В конце концов и с посохами волшебники ходят. В состав палочки могли бы входить:

* Полупроводниковый лазер мощностью несколько ватт что достаточно для оптических экспериментов, прожигания тонких пластиков, воздушных шаров, бумаги, зажигания спичек и т.п.
* Магнитострикционный излучатель ультразвука (и просто направленного мощного звука)
* Мощный электромагнит
* Источник высокого постоянного напряжения (как в электрошокере)
* Источник высокого переменного напряжения (как в катушке Теслы)
* Газовая горелка
* Фонарь
* и т.п.

В общем чтобы учитель на практике мог показывать как и для чего могут остроумно применяться физические явления не тратя по полдня на подготовку эксперимента.

5. Прямая связь между применением знания и полезным результатом. У волшебников там как - узнал заклинание - прочитал его - и вот тебе пирожок. У школьников не так - узнал закон физики - забыл его - вырос - закончил институт - устроился на работу - вкалываешь или воруешь - получаешь деньги - купил пирожок. Мотивации к трепетному отношению к знаниям, согласитесь, гораздо меньше. Кроме того, принцип разделяй (труд и его продукт) и властвуй (посредством капитала) отнимает свободу применения знания, а без свободы нет игры (в широком смысле) - наиболее эффективной формы обучения. Это связано с разделением труда и предыдущим пунктом - отсутствием подручных инструментов для применения знаний и отсутствием понимания как их применять к конкретным жизненным ситуациям.

6. Отсутствие контроля над последствиями применения знания и отсюда его нравственная размытость. Волшебник всегда обязательно добрый или злой и это сразу видно начиная от стиля одежды до собственно дел которыми он занимаестя. А вот сказать злой или добрый про инженера или математика мы можем применительно к его отношениям с коллегами и семьей, но не применительно к его профессиональной деятельности. Опять таки это связано с частной собственностью на средства производства, точнее с огромностью и дорогвизной этих средств при нынешнем уровне техники, так что не каждый (а по сути почти никто) не может пользоваться ими в свое удовольствие. Ученый и инженер сегодня редко явлется творцом, а все чаще исполнителем конкретного или предполагаемого спроса. Все большей добродетелью изобретателя считается маркетинг, поиск платежеспособного спроса. В отличие от этого в мире Гарри Поттера, несмотря на наличие денег, царит так сказать коммунизм - каждый сам по своим способностям справляется со своими потребностями, в норме никто никого не эксплуатирует и не напрягает и только последние злодеи пытаются привнести в их мир крупицы нашей повседневности. Но и те делают зло ради зла а не ради денег, а герои тоже делают добро не ради денег. А попробуете в этом мире сделать что-то не ради денег. например вывести растение утилизующее токсичные отходы и выпустить в природу. Или наоборот, сделать ужасного зловредного робота. Так вот окажется что для этого надо так много денег что сначала надо потратить минимум полжизни на их зарабатывание без гарантии результата. А работая мы может и применяем какие-то знания, может даже по специальности - но что получится и кому и как оно будет служить - совершенно вне нашей власти. В этом плане герои книг Жюль Верна куда ближе к волшебникам чем современные инноваторы несмотря на весь прогресс технологии.

7. Прямая интеграция с духовно-нравственной сферой. Мир Гарри Поттера полон предметами, взаимодействующими не только с телом, но и с душой человека - меч, который не увидит человек склонный ко злу, заклинание работающее со светлыми воспоминаниями, здания помогающие добрым против злых и т.п. Тот мир пронизан этим. У нас же наука и техника считается чем-то по определению бездушным, хотя все понимают что значит "вложить душу" в какое либо произведение. Можно не знать историю и военное дело, но посмотреть на эти два танка и увидеть разный дух, двигавший их создателями.



Тот кто пытался всерьез создать какую-нибудь инновацию знает что такие неосязаемые вещи как вдохновение, гармония, дух, интуиция, совесть играют значительно большую роль в успехе проекта, чем станки, эрудиция или финансы. Ничему этому не учат с тех пор как произошло отделение Церкви от государства, а зря.

8. Подход "от видимого к невидимому" - будущие чародеи сначала знакомятся с видимыми проявлениями какого-либо явления или существа, а затем уже будучи впечатлены и заинтригованы, без какого-либо самопринуждения впитывают знания о внутренних причинах, закономерностях и прочих абстрактных атрибутах объекта, которые имеют для себя надежную опору в памяти в лице этого самого яркого объекта. В школе конечно не так. Сначала рассказывают формулы и непонятные закорючки, потом спустя много времени подвесят грузик и что-то там возможно померят. Помните, что самое трудное и муторное на лабораторной работе? Понять какой именно вывод из этого эксперимента ждет от нас учитель! Что говорит о том что это было все что угодно, но не эксперимент. Возможно пути к исправлению ситуации подсказывает следующий пункт.

9. Интерактивность. Чтобы ученики вспомнили заклинание по борьбе с темными силами, преподаватель выпускает толпу активных вредных существ из клетки. Ничего им не остается как попытаться перестать паниковать выполнять учебное задание, а к следующему уроку при такой методике явно постарается подготовиться и самый ленивый.

В плане интерактивности, мир физики, химии и биологии ничуть не уступает магическому миру. Однако, здесь важен следующий, и возможно самый главный момент.

10. Личный пример. Директор и учителя Хогвартса применяли магию на каждом шагу на виду у всех и с большой пользой для дела. Можно ли сказать такое об обычной школе? В кабинете химии для включения проектора окна завешивают банальными шторами, а не затемняют электрохромным покрытием. В кабинете биологии не растут вкусные фрукты. В кабинете физики нет левитирующих ламп, а подражать тому, кто не пользуется своим умением - означает буквально: не пользоваться этим умением. Что дети успешно и делают.

Люди выяснили, что быть маглом не так плохо. Оказалось, обычные школы лучше Хогвартса, и оспорить это сложно

Appu_5-

О каких негативных аспектах обучения в Хогвартсе умалчивают книги?

Желающих ответить на этот вопрос оказалось очень много — меньше чем за неделю пост набрал более 52 тысяч апвотов и почти 12,5 тысячи комментариев. В них пользователи Сети первым делом отметили необъяснимое отсутствие простых предметов, которые дают людям необходимые для дальнейшего обучения навыки.

Genocide_Fan

Отсутствие базовых предметов. Тебе нужно написать эссе? Жаль, что ты никогда не учил английский. Тебе нужно составить бюджет? Слишком плохи знания арифметики, и ты, скорее всего, не справишься. Ты хочешь освоить правила оказания первой медицинской помощи или приготовления пищи с использованием магии? Не выйдет, но ты сможешь сражаться с опасными существами.

tetraqquark

Да! Отсутствие базовых компетенций странно. В какой момент дети волшебников учат английский, математику или естествознание? Когда они изучают географию?

Необходимость уезжать далеко от дома каждый год тоже далеко не привлекательна и имеет свои минусы, решили реддиторы.

Greeblebrox

Дети. Гормоны. Магия. Похоже на потенциально опасную комбинацию.

KoiTheCyberBoi

Вернувшись, ты не поймёшь ни одного жаргонного слова маглов.

Также людям не понравилось отсутствие привычных для маглов девайсов, которые могли бы упростить жизнь и волшебникам.

minecraftmaster223

Они всегда говорят о том, насколько они превосходят маглов, но у маглов есть телефоны, а они всё ещё используют птиц для общения.

OddWaltz

Там не работают электронные устройства, поэтому музыки нет. Если бы мне приходилось ходить в школу без ритмичной музыки, чтобы уравновеситься, я бы, наверное, покончил с собой.

Steid55

Если бы у Гарри было разрешение на ношение оружия [маглов], он мог бы убить Волан-де-Морта намного быстрее.

Вопросы возникли и к самому образовательному процессу, построенному на крайне непрозрачной системе начисления баллов с возможностью поощрения любимчиков.

Отталкивают маглов в Хогвартсе и преподаватели.

THEREISNOSIDEBAR

Половина преподавательского состава — отстойники, а руководство просто терпит это.

Sprickels

Учителя могут терроризировать и запугивать учеников, которые им не нравятся.

EdwardLennox

Очень странная практика найма персонала. В этом году учитель… Хм… Ах, да, кентавр, который сбежал из леса. Давай-ка посмотрим… А ещё… Оборотень! Как насчёт чёртового учителя, который раньше был нацистским волшебником?! Это просто опасные люди, которых никогда не учили преподавать. То, что ты хорош в чём-то, не означает, что ты научишь других.

Ну и, конечно же, у маглов язык не поворачивается назвать Хогвартс самым безопасным местом на земле, скорее, даже наоборот. Поэтому мало кто из них согласился бы пожить, как Гарри Поттер.

potato_of_sex

Враждебно всё. Вот прям всё. Пол, книги, чашки, наверное, я бы не доверял и летающим свечам.

AlsoNotaSpider

Любовные зелья, по сути, представляют собой наркотики для изнасилования на свидании, но каким-то образом они абсолютно законны. Фред и Джордж даже делают деньги, продавая их детям.

bones2b

Дело в том, что это единственная школа, на которую нападает Волан-де-Морт. Могу поспорить, у других магических школ это [период действия книг] были замечательные годы.

Похоже, чтобы выжить в таких условиях, нужно быть настоящим супергероем. Может, именно поэтому Гарри Поттер уже стал частью вселенной Marvel.

Хогвартс - необычная школа. Это школа магии! Но, как и во многих других школах многих стран, учебный год там начинается 1 сентября.

Магия начинается, когда студенты прибывают на вокзал Кингс-Кросс. Это настоящий вокзал Лондона, с его платформ ежедневно отправляются сотни поездов. Но видели ли вы платформу 9 3/4 Платформ с такими номерами нет ни на одном вокзале. Поезд до Хогвартса идет с платформы 9 3/4! Чтобы попасть туда, будущие студенты Хогвартса должны пройти… стену!

Каждый студент Хогвартса принадлежит к одному из четырех факультетов. Как говорит один из персонажей, “… ваш Факультет будет чем-то вроде вашей семьи в Хогвартсе. У вас будут занятия с остальными членами вашего факультета, вы будете спать в общежитии вашего факультета, а свободное время будете проводить в общей комнате вашего факультета”.

Волшебная шляпа, называемая Распределяющей шляпой, решает, кому принадлежит ученик. Экзаменов нет. Нет тестов. Шляпа делает всю работу! Шляпа думает, говорит и распределяет. Она проверяет знания, индивидуальность и способности ученика. Все, что нужно сделать студенту, - это сесть на табурет и надеть шляпу. Кажется, это легко, но волшебную шляпу не обманешь!

Учебный год начинается с праздника. Студенты и учителя сидят за длинным столом и наслаждаются множеством вкусной еды и напитков. Занятия начинаются 2 сентября и продолжаются до июня. В учебном году есть два семестра с двухнедельными перерывами между ними. Как и во многих школах реальной жизни!

Экзамены проводятся в первую неделю июня. Результаты появятся на второй неделе июня. Есть празднования Хэллоуина, Рождества, Пасхи и конца учебного года. На рождественские и пасхальные каникулы большинство учеников и некоторые учителя отправляются домой на перерыв. Все учителя и ученики покидают Хогвартс летом.


Те кто читал книги про Гарри Поттера (ну или хотя бы смотрел про него фильмы) думаю хорошо знают про три учебных заведения, в которых юных волшебников обучают искусству магии. Это естественно Хогвартс, Шармбатон и Дурмстранг. А сколько их вообще в волшебном мире, придуманном Джоан Роулинг? Ответ может дать только сама создательница знаменитой саги.

В одном из интервью Джоан обмолвилась, что в придуманном ею волшебном мире существует как минимум 11 школ чародейства. Найти все пока не представляется возможным. Видимо их расположение засекречено настолько, что даже Роулинг не может ничего про них сказать. Но доподлинно известно уже о 8 школах, причем 7 из них нанесены на карту самой писательницей.


Итак, что это за школы и где они расположены

Начнём мы всё же с той, о которой больше всего информации - Школы Чародейства и Волшебства Хогвартс


Школа находится в старинном восьмиэтажном замке в Шотландии (возможно, в Аргайлшире — карта этого графства висит на третьем этаже). На территории школы, кроме замка, есть горное озеро, большой лес, называемый "Запретный Лес" из-за живущих там опасных существ, оранжереи, ещё несколько вспомогательных зданий, а также поле для игры в квиддич. Замок окружён горами.


Ближайшим населённым пунктом является маленькая деревушка Хогсмид — единственная деревушка в Англии, не населенная маглами. Там же находится и ближайшая к Хогвартсу железнодорожная станция. Между Хогсмидом и Лондоном курсирует специальный поезд "Хогвартс-экспресс", на котором ученики дважды в год добираются до школы и дважды уезжают на каникулы (летние и рождественские).


Все помещения замка и прилегающая территория лучше всего изображены на карте Марадёров


Все предметы, изучаемые в школе, так или иначе связаны с магией. За исключением астрономии, ни один предмет не преподаётся в обычных школах, хотя есть и похожие (зельеварение вместо химии, история магии вместо истории, нумерология вместо математики, травология вместо ботаники, уход за магическими существами вместо зоологии). Особняком стоит изучение астрономии, т. к. такой предмет есть и в магловских школах.

Обязательных предметов семь:

Зельеварение
История магии
Трансфигурация
Заклинания
Астрономия
Травология
Защита от тёмных искусств

Все эти предметы обязательны с первого по пятый курс. Начиная с третьего курса, ученикам, наряду с обязательными, предлагаются факультативные предметы:

Прорицание
Уход за магическими существами
Древние руны
Магловедение
Нумерология

Ученики Хогвартса делятся на четыре факультета, носящие фамилии их создателей. Они распределяются по факультетам в первый же день в школе в зависимости от их интеллекта и характера, а также, вероятно, желания принадлежать тому или иному факультету. Отбирает их Распределяющая шляпа.
Факультеты эти:

Гриффиндор — для благородных и храбрых, основатель Годрик Гриффиндор
Пуффендуй — для трудолюбивых и честных, основатель Пенелопа Пуффендуй
Когтевран — для мудрых и умных, основатель Кандида Когтевран
Слизерин — для амбициозных и хитрых, основатель Салазар Слизерин

Думаю про Хогватс достаточно

Вторая известная по книге школа - Академия магии Шармбатон, французская школа магии и волшебства, находящаяся на южном побережье страны, где-то в Пиренеях


В Академии обучается большее количество студентов, чем в Хогвартсе. Шармбатон принимает молодых волшебников не только из Франции, как принято считать, но и из ближайших европейских государств: Испании, Португалии, Нидерландов, Люксембурга и Бельгии.


Посетители Академии рассказывают о захватывающей дух красоте замка, окруженного ухоженными садами и лугами, которые волшебным образом возникли посреди горного ландшафта. Ходят слухи, что строительство потрясающего замка и территории этой престижной школы было частично профинансировано за счёт золота алхимиков, поскольку в Шармбатоне познакомились юные Николас и Пернелла Фламель. В центре школьного парка находится чудесный фонтан, чьи воды обладают целебными свойствами, названный в их честь.

В школе во всём чувствуется налёт лёгкости и изыска. Это и шёлковая школьная форма (климат позволяет), и хор нимф во время пиров, ледяные скульптуры, переливающиеся всеми цветами радуги в трапезной и вазы с цветами в коридорах. Видимо, все посягательства на этот изыск пресекаются: Флёр Делакур говорила, что "попробуй залети в Шармбатон полтергейст, его выгонят с треском"

Третья школа - Дурмстранг, школа магии и волшебства. Месторасположение школы в книгах не указано, оно тщательно скрывается дурмстрангцами, так как они ревностно оберегают вверенные им очаги знаний и очень гордятся, что никто кроме них не знает их секретов.


По упоминанию Виктора Крама, школа находится высоко в горах, где преобладает суровый северный климат, зимой день совсем короткий, а ночь длинная. Существует несколько гипотез, где может находиться Дурмстранг.

Сама школа представляет собой четырёхэтажный замок с большими прилегающими территориями, включающими в себя озеро. Магия не даёт озеру замёрзнуть в любое время года. Виктор Крам отзывается о территориях вокруг замка как об очень живописных и красивых. В школе очаги и камины топят исключительно для колдовства, можно предположить, что школа отапливается с помощью заклинаний.

Форма — мантии кроваво-красного цвета, поверх них шубы из клочковатого меха, из-за которых фигуры студентов кажутся мощными и квадратными. В свободное время студенты надевают серые рубашки, чёрные куртки, широкие штаны, а на ногах носят ботинки на высоком каблуке


Джоан Роулинг в одном из своих интервью заявила, что Дурмстранг находится в Северной Скандинавии (не уточняя, где именно), однако среди фанатов распространена версия о российском местоположении школы. Ход рассуждений примерно такой:

Так как в школьную форму входит тёплая одежда (в частности, меховой плащ), можно смело предположить, что школа находится в холодном регионе.
Согласно фильму, на гербе школы изображён двуглавый орёл. Эта геральдическая деталь появилась впервые на гербе последней правящей династии Византии во второй половине XIII века. После завоевания византийского государства крестоносцами такие орлы появились (и присутствуют до сих пор) на многих европейских гербах. В основном стран центральной и восточной Европы: Албании, Австрии, Германии, Греции, России, Сербии. В некоторых странах западной Европы двуглавые орлы нарисованы на гербах не стран, а провинций. С другой стороны, двуглавый орёл — знаменитый масонский символ. Вторая деталь герба, говорящая в пользу России — это купол-луковица, на фоне которой красуется этот орёл, он действительно употреблялся в архитектуре русской православной церкви. Забавно, но эта пара — двуглавый орёл и купол-луковица — подходит также Турции и Сербии, где встречается и такой герб, и такие купола. Однако вряд ли там найдётся столь холодное место, в котором придётся долго носить меховой плащ и шапку-ушанку. Третья деталь, на которую почему-то не обращают внимания, — это надпись "Дурмстранг", сделанная по-русски на второй ленте. Поскольку на первой написано всё же "Durmstrang", видимо, это означает, что школа принимает студентов со всего восточно-европейского региона, в котором применяется как кириллица, так и латиница.
Одна из наиболее сомнительных версий та, что школа расположена где-то в Карпатах. Карпаты не имеют больших озёр и выхода к морю, к тому же в книге четко написано, что Дурмстранг расположен севернее Хогвартса. Судя по упоминанию гор и моря, возможно, речь идёт о Кольском полуострове, где существуют и горы Хибины, и море, и суровый северный климат с полярными днями и ночами.

Если не известно, находится Дурмстранг в России или нет, то есть информация, что на территории России находится другая магическая школа - Колдовстворец. Правда на карту Роулинг она ещё не нанесена.

Известно про неё не много - это российское учебное заведение, в котором юные волшебники изучают магические искусства: Зельеварение, Трансфигурацию, Заклинания и другие магические науки. Студенты Колдовстворца традиционно участвуют в Чемпионатах мира по зельям и играют в особую версию квиддича, где игроки летают на целых, вырванных с корнем деревьях


В самом начале книги "Гарри Поттер и кубок огня" есть упоминание об ещё одной школе. Вот этот фрагмент:

"Гарри кивнул на компанию тинэйджеров, которых никогда раньше не видел.
— Как, по-твоему, кто это? — спросил он. — Они явно не из Хогвартса.
— Судя по виду, из какой-то иностранной школы, — предположил Рон. — Я знаю, такие есть, но никогда никого оттуда не встречал. Билл переписывался с одним из Бразилии. лет сто назад. Даже хотел ехать туда по обмену,
Гарри засмеялся, но не выдал изумления, которое испытал, услышав о других школах волшебников. Увидев в лагере представителей стольких национальностей, он понял, что давно бы надо сообразить, что Хогвартс не единственная на свете школа. Он взглянул на Гермиону, её ничуть не удивил рассказ Рона — уж она, конечно, знала о других школах, вычитала в какой-нибудь книге"

Скорее всего речь идёт о школе Кастелобрушу. Это бразильская школа волшебства, в которой обучаются юные волшебники почти со всей Южной Америки.


Школа расположена глубоко в Амазонских джунглях. Как и Ховгартс, сказочный замок Кастелобрушу выглядит как небольшой храм и защищен от маглов при помощи Заклятия ненаносимости. Основными предметами изучения в школе Кастелобрушу являются Травология и Магозоология. В школе очень распространена практика обмена студентами из различных школ мира, так, например, в Европе весьма популярно обучение в Кастелобрушу.

Ещё одна школа, отмеченная на карте - Махоутокоро, японская школа магии. Студентами школы ценятся палочки из вишнёвого дерева. Такие палочки там считаются особенно престижными. Школа расположена на вулканическом острове. Отмечается, что ее ученики известны своей "выдающейся игрой в Квиддич". Также она самая малочисленная из всех волшебных школ


В горном хребте Лунные горы, что на Африканском материке расположена школа магии Уагаду. Это самая большая школа волшебства. Посетители рассказывают о потрясающем здании, вырезанным в склоне горы. А благодаря туману создаётся впечатление что здание плавает в воздухе. Для оповещения будущих студентов о том, что они приняты в Уагаду, используют довольно уникальный метод — Сонные послания. Студенты делают особый уклон на обучение Астрономии, Алхимии и Трансфигурации. Но главное - учеников этой школы учат накладывать заклинания без волшебных палочек


Последняя школа из нанесённых на карту - Илверморни. Это школа магии в Северной Америке. Доподлинно неизвестно её точное местоположение, где-то на восточной границе Соединённых Штатов и Канады. Один из ключевых элементов магии в Америке — магия коренного населения материка, то есть индейцев. Больше про эту школу сказать пока нечего, но после выхода нового фильма, думаю информации будет больше


Кроме перечисленных школ есть упоминания на Салемский институт ведьм:
Неподалеку американские колдуньи зрелого возраста весело болтали, усевшись под расшитым блестками знаменем с надписью "Салемский институт ведьм", растянутом между палатками"

Волшебная Академия Драматических Искусств - Волшебная академия драматических искусcтв, предоставляющая образование молодым ведьмам и волшебникам, которые собираются делать театральную или исполнительскую карьеру

Академия Полётов на Метле - учебное заведение, специализирующееся на обучении волшебников и волшебниц лётному мастерству. Одно из рекламных объявлений Академии было размещено в автобусе Ночной рыцарь

Но думаю последние три полноценными магическими школами вряд ли можно назвать. Подождём разъяснений от Джоан Роулинг

Читайте также: