Что такое горы кратко 2 класс

Обновлено: 03.07.2024

Урок "открытие нового знания" во 2 классе ("Школа 2100"), соответствует требованиям ФГОС.

ВложениеРазмер
okruzhayushchiy_mir._gory.docx 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Горы-поднятия земной поверхности.

Цель: познакомить обучающихся с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения и разрушения, научить находить горы на карте.

Минимум - должны знать характерные особенности гор и уметь их определять на карте.

А) регулятивные – контролировать и оценивать свою деятельность по ходу выполнения задания, определять тему и цели урока, планировать свою деятельность;

Б) познавательные – работать с разными видами информации и ориентироваться в ней, выполнять действия по образцу, задавать вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

В) коммуникативные – работать в паре, группе, выслушивать разные точки зрения и принимать коллективное решение;

Г) личностные – осознание необходимости учения, умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности, умение выражать своё мнение.

I. Организованное начало урока.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира буду вести я, Светлана Минивалиевна. СЛАЙД 1

- Внимательно послушайте, если вы согласны с моим утверждением, хлопните в ладоши 1 раз, если думаете иначе, то хлопать не надо. Давайте попробуем.

- Я благодарна вам за эти минуты откровения. Оказывается у нас с вами много общего: я тоже люблю узнавать что-то новое, помогаю людям и тоже люблю путешествовать.

- А можно ли путешествовать, не выходя из дома?

-Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей Земле, не выходя из класса. Для этого нам понадобятся определённые знания. Многое вы уже знаете, а что-то новое, возможно, узнаете сегодня.

II. Актуализация опорных знаний.

-С какой темой вы познакомились на прошлом уроке окружающего мира? (Равнины). СЛАЙД 2

а) -Два ученика будут работать у доски. Кто желает? Подчеркните предметы и явления, встречающиеся только на равнинах. (Поле, вулкан, вершина, река с медленным течением, снежная лавина, болото, скалы).

СЛАЙД 3, интерактивная панель.

б) -Остальные ребята взяли таблицу. Вам нужно выбрать правильные ответы и обвести кружком. (Карточки на столах).

(Даю время, пройдусь между рядами и проверяю).

-Давайте проверим вашу работу. Все ли слова подчёркнуты?(обращаюсь к классу)

1 вариант – Молодцы! Думаю можно поставить пятёрки!

2 вариант – Каких слов не хватает (лишние)? Вам следует еще поработать по данной теме, оценки поставим позже, в зависимости от того, как вы будете работать дальше на уроке.

-Сейчас проверим заполнение таблиц. (Вывожу СЛАЙД 4 ).Кто покажет основные равнины материка Евразии?

-У кого совпали все ответы, ставит на карточке восклицательный знак, у кого были затруднения - вопросительный знак.

-Кто поставил восклицательный знак? Молодцы!

III. Определение темы и цели, задач урока.

1)-Думаю, с таким багажом знаний не страшно отправляться в наше путешествие.

- А вот для того, чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, я предлагаю послушать замечательные строки (звучит музыка): СЛАЙД 5

-Догадались? Верно, мы отправляемся в горы. Кто был в горах? Понравились горы? СЛАЙД 6

2) -Что вы уже знаете о горах?

-Какова цель нашего урока? (Получить новые знания о горах). СЛАЙД 7

-Чтобы хотели узнать?

-Как много вопросов у вас возникло! Но, к сожалению, одного урока нам не хватит, чтобы ответить на все возникшие вопросы, поэтому давайте остановимся на некоторых из них. СЛАЙД 8

2. Как рождаются горы?

3. Какие явления природы сопровождают образование гор?

4. Почему горы разрушаются?

5. Какие горы существуют на земле?

- Если верите тому, что я сказала, поднимаем руки вверх, если не верите - то показываем так (показ движения).

А) Горы рождаются и умирают.

Б) Горы есть даже в Антарктиде.

Г) Верите ли вы, что в нашей Республике есть горы?

-Я думаю, на нашем уроке вы сможете найти точные ответы на все поставленные вопросы.

IV. Открытие новых знаний.

-Чтобы запомнить определение, давайте прочитаем его ещё раз хором.

2) А) - Теперь вы представляете, как выглядят горы. А сейчас попробуйте образовать их с помощью ткани или двух листов бумаги, которые лежат на ваших партах. Работаем сообща, в паре.

Б) - Молодцы! Вы работали, как настоящие исследователи. А сейчас разберем подробнее эти способы.

1 способ с тканью. (Пара выходит, показывает через документ - камеру).

-Действительно существует такой способ, предлагаю посмотреть отрывок из фильма . СЛАЙД 9

- Ткань изображает земную поверхность, под действие подземных сил она поднимается и образуются горы!

-Рассмотрим 2 способ с листами бумаги. (Выходит 2 пара, показывает).

-Чтобы понять этот способ, обратимся к нашим верным помощникам-учебникам. Находим стр.116, 1 абзац под рисунком. Читаем вслух (3человека). ). СЛАЙД 10

-Два листа бумаги –это 2 больших участка земной поверхности, которые сталкиваясь друг с другом порождают горы!

- Подробнее об образовании гор вы будете проходить в старших классах на уроках географии.

3 )-Читаем дальше. СЛАЙД 11

-Какие природные явления сопровождают рождение гор? Вы только что о них прочитали? (землетрясения и извержения вулканов).

-Действительно, это извержение вулкана Везувия (показ на карте), которое произошло почти 2000 лет назад, весь город был засыпан пеплом и камнями.

- Удалось ли художнику изобразить весь ужас бедствия? (С помощью выражений лиц, цвета).

-Существуют ли в наше время действующие вулканы?

-Да, есть. На нашем материке самыми крупными являются: вулкан Этна и Ключевская Сопка. Последние извержения были зафиксированы в 2015 году, буквально месяц назад. СЛАЙД 13

-Можно ли предсказать извержения вулканов?

3) . –Вернёмся к плану нашего урока. На сколько вопросов ответили? Какой следующий пункт? СЛАЙД 15

-Для того чтобы узнать, отчего разрушаются горы, проведём опыт.

-Если эту процедуру повторить несколько раз, то камень разрушится.

Вывод: Какие силы воздействовали на наш камень? (Тепло, холод).

Что произошло с камнем? (Разрушился).

-А какие ещё природные силы разрушают горы? (Дети предполагают, затем вывожу слайд: жара, мороз, вода, ветер). СЛАЙД 16

-Как называется процесс разрушения гор под воздействием природных сил? (Выветривание). СЛАЙД 17, слайд 18

4) –Чтобы ответить на последний вопрос нашего плана, СЛАЙД 19

предлагаю объединиться в группы.

-Но сначала вспомним правила работы в группе (кратко). СЛАЙД 20

( Затем вывожу слайд с заданиями для групп). СЛАЙД 21

1 группа – Найти и показать на карте Евразии, перечисленные на карточке, горы. Точно такая же карта есть у вас в учебнике на стр.130 (Альпы, Кавказ, Гималаи, Тянь-Шань, Алтай, Уральские горы).

(1 выходит к доске ,показывает и называет горы на карте).

-Каким цветом обозначены горы на карте?

-А какие из них самые высокие? Как догадались?

-Оцените работу группы, поставив цветной магнит на нужную ступеньку.

-Дружно ли вы работали? Справились ли с заданием?

- Кто будет отвечать? Есть ли горы в Антарктиде? Какая самая высокая гора?

-Ребята, каким цветом они обозначены? Почему?

-Оцените работу своей группы. Объясните свою оценку.

3 группа - Вам нужно узнать, что такое шиханы? Есть ли они на территории Республики Башкортостан?

-Итак, что такое шиханы? Есть ли они у нас в Республике? СЛАЙД 23

-Почему здесь только 3 шихана?

Вывод: Горы разрушаются не только под воздействием природных сил, люди тоже могут их разрушать.

4 группа – На карточке написаны предложения, допишите пропущенные слова .

(«Под воздействием подземных сил возникают крупные возвышения земной поверхности __________. Горные системы на карте обозначены ______________цветом. Самая высокая гора на материке Евразия ___________________________ .)

-Какие вы молодцы! Смогли сравнить такие большие числа!

-Прочитайте свои предложения. Сверьте свои ответы с образцом (для проверки вывожу слайд). СЛАЙД 25

-Оцените работу своей группы.

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали в группах.

V. Закрепление полученных знаний.

Каким цветом на карте обозначаются горы?

Назовите горы материка Евразия.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- На все ли поставленные вопросы мы нашли ответы? ( СЛАЙД 27 с планом).

-Где пригодятся полученные знания?

-Кто из ребят больше всего помог в открытии знаний? (Ставим оценки).

- Оцените свою работу на уроке, д ля этого нарисуйте флажок на карточке с изображением горы.

-Взгляните на свою гору знаний. Кому удалось подняться на вершину?

( СЛАЙД 28 со значком) . Сегодня я всем на память хочу подарить фигурки обитателя гор - снежного барса. ( Показываю и даю учителю)

-Ну, а домашнее задание, записано на доске : стр.37№6, рабочая тетрадь.

-Спасибо за урок! СЛАЙД 29

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок окружающего мира "Формы земной поверхности" 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю конспект урока, презентацию к уроку и соответствующие приложения к уроку.


Урок окружающего мира "Формы земной поверхности"

Урок окружающего мира по теме "Формы земной поверхности". 2 класс. УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний. На уроке ребята знакомятся с основными формами земной поверхности.


Открывая новые знания, дети совершают виртуальное путешествие, учатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Применяя современные методы и формы работы на уроке, ребята.


Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о формах земной поверхности.Планируемые результаты:Предметные:знать, какие формы земной поверхности бывают;уметь сравнивать формы земно.


Конспект урока окружающего мира "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).


Конспект урока окружающего мира "Формы земной поверхности" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о формах земной поверхности.Планируемые результаты:Предметные: знать, какие формы земной поверхности бывают;уметь сравнивать формы земн.

доклад про горы 2 класс окружающий мир

Планета Земля имеет форму, похожую на шар, но поверхность этого шара не идеально ровная. На Земле есть равнины и возвышенности, каньоны и горы. Такие неровности все вместе называются рельефом. Каждая местность имеет свой собственный уникальный рельеф.

Горы – это сильное возвышение рельефа, которое можно увидеть за много километров. Даже самая маленькая гора во много раз выше многоэтажного дома. Но со временем высота горы может уменьшаться. Это происходит потому, что ветры обдувающие гору, год за годом уносят с нее отколовшиеся песчинки.

  • Вершина – верхняя часть горы.
  • Склон – та часть горы, по которой можно спуститься от вершины горы к ее подножию.
  • Подножие - нижняя часть горы, где заканчивается склон горы и начинается обычная местность.

Форма горы может быть разной: у некоторых гор вершина острая, а у других она совсем плоская и похожа на гигантскую тарелку.

Чем выше гора, тем холоднее на ее вершине. У подножия может стоять жара, а верхушка горы может быть покрыта шапкой льда и снега. Снег понемногу тает от солнечных лучей и по склонам бегут ручьи очень чистой ледяной воды. Многие такие ручейки собираются вместе и становятся началом настоящей реки. Ручьи также способны размывать поверхность горы и понемногу уменьшать ее высоту.

Горы появились в древности при очень серьезных землетрясениях. Из-под земли фонтаном вырывались потоки раскаленной лавы и застывали в форме горы. В наши дни существуют такие горы, под которыми все еще кипит лава. В любой момент она может вырваться наружу. Это явление называется извержением вулкана.

Застывшая лава богата полезными ископаемыми, поэтому в горах нередко ведут добычу драгоценных камней, металлов или руды.

Иногда горы бывают подводными. Такие горы порой нельзя заметить находясь над водой, но иногда из вод торчит вершина такой горы и это выглядит как скалистый остров посреди океана.

Самая высокая гора в мире стоит на границе между двумя странами – Китаем и Непалом и называется Эверестом. Высота ее вершины составляет 8848 метров. Многие альпинисты пытаются взойти на Эверест или другие знаменитые горы, но не у всех это получается. В горы любят приезжать спортсмены, ведь именно в горах можно спускаться со склонов на лыжах или сноуборде.

Горы очень красивы. Всегда приятно отдохнуть в горах, радуясь яркому солнцу и свежему воздуху.


Природа – талантливый художник и скульптор, способный создавать настоящие шедевры. Одним из красивейших явлений природы по праву считаются горы. Они отличаются между собой не только высотой, но также возрастом, климатом, природой, животным и растительным миром.


Общая характеристика

Поверхность нашей планеты не идеально ровная – на ней есть равнины, низменности, возвышенности и горы. Последние представляют собой часть земной суши, которая сильно возвышается над равниной. Горы настолько высоки, что их видно за много километров вокруг, ведь даже самая маленькая гора намного выше самого высокого многоэтажного дома.

Все горы имеют одинаковое строение:

  • Пик или вершина – самая верхняя часть горы.
  • Склон – часть горы, по которой можно подняться от подножия к вершине.
  • Подножие – самая нижняя часть горы, место, где заканчивается склон и начинается обычная местность.

Чем выше гора, тем холоднее на ее вершине. У подножия может царить жаркая погода, в то время как пик горы может быть укрыт толстой шапкой снега и льда. Однако снег все равно тает под яркими солнечными лучами, образуя ручьи кристально чистой ледяной воды. Так образуются горные реки.

Горная река

Рис. 1. Горная река.

Горы были сформированы много лет назад в результате очень сильных землетрясений. Из недр земли огромным фонтаном вырывались на поверхность потоки раскаленной лавы и застывали в виде гор. Даже в наши дни еще существуют горы, внутри которых все еще кипит лава, готовая в любой момент вырваться наружу. Такие горы называются вулканами.

которые читают вместе с этой





Застывшая лава богата разнообразными полезными ископаемыми. Именно поэтому в горах часто ведут добычу различных металлических руд, драгоценных камней и металлов.

Горы находятся не только на суше, но и под водой. Понять, что на дне моря или океана есть гора, можно по ее вершине, возвышающейся над водой. Все острова – это вершины подводных гор.

Острова – вершины подводных гор

Рис. 2. Острова – вершины подводных гор.

Самые высокие горы и горные системы

В природе встречаются как небольшие горы, высотой не более нескольких сот метров, так и настоящие великаны, чьи пики устремляются ввысь на несколько тысяч метров. Рассмотрим самые высокие в мире горы и горные массивы.

Горы всегда манили и притягивали к себе человека. Только в горах можно проверить себя на прочность и выносливость, поэтому со всего мира альпинисты съезжаются к высочайшим горным вершинам, чтобы, невзирая на суровые условия, покорить их.

Что мы узнали?

Урок №28. Формы земной поверхности. Водные богатства.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

-Какие существуют формы земной поверхности?

-Как они называются и как их можно различать?

-Какие водные богатства нашей земли вы знаете?

Глоссарий по теме:

Равнина- участок земли, где плоская поверхность земли и почти ровный рельеф, без резких возвышений и спусков, с гладким чередованием повышений и понижение плоскости.

Гора- форма рельефа, отделенное отчетливым возвышением над местностью с выраженными склонами и подножием или вершина в горной стране.

Холм -округлая возвышенность, с пологими склонами.

Горный хребет- непрерывный ряд гор в линию.

Овраг-углубление с крутым склоном.

Подошва (подножие)-основание холма или горы.

Вершина –самая высокая часть холма или горы.

Склон-расстояние между подошвой и вершиной.

Исток-это начало реки.

Устье-место, где река впадает в другую реку, озеро или море.

Русло- это углубление, по которому течёт река.

Приток-другие реки и ручьи, которые впадают в реку.

Ключевые слова:

Гора; холм; овраг; равнина; хребет; вершина; склон; подошва; океан; море; река; озеро; канал; пруд; водохранилище; ручей; исток; устье; русло; приток; берег.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С. 79-85

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Планета Земля – уникальная планета. Земля отличается от других планет Солнечной системы.

В дальних путешествиях люди заметили, что поверхность земли неодинакова: на нем есть и ровные участки, и возвышенности, и впадины.

Нам известно, что земля шарообразная. У нас есть маленькая модель Земли, изобретенная людьми - глобус. Давайте посмотрим и скажем, что можно узнать по глобусу о нашей планете?

Самое первое – круглая форма. Мы можем увидеть форму планеты и её красоту. А поверхность земли на глобусе гладкая и ровная.

Посмотрим на это изображение. Перед нами физическая карта России.

Мы видим плоское изображение местности, но не можем увидеть возвышенности и углубления.

Интересно, где они? Давайте вместе подумаем.

Какие существуют формы земной поверхности?

Как они называются и как их можно различать?

Какие е водные богатства нашей земли вы знаете?

Чтобы ответить на эти вопросы, нам надо самим стать путешественниками и отправится в путешествие за новыми открытиями, как это сделал когда-то Колумб.

Мы не сможем путешествовать без карты России. Давайте возьмем с собой физическую карту России.

- Как вы думаете, для чего нам надо знать форму Земли?

Отвечайте смело, так как это поможет нам узнать, какие есть предположения и догадки.

- Знать форму Земли очень важно, так как земная поверхность не остается неизменной.

Огромное количество ученых работают над тем, чтобы узнать, точную поверхность и размеры нашей Земли. Они ни на минуту не прекращают работу по уточнению формы Земли, потому что их данные нужны астрономам, летчикам, морякам, картографам – тем, кто составляет карты.

Мы должны знать все о своем доме, чтобы сберечь его.

Путешествуя мы не перестаём удивляться красоте и разнообразию Земли. Вздымаются вершины скалистых гор, тянуться на сотни километров необозримые равнины. Всё это разные формы поверхности суши.

Мы видим основные формы поверхности земли - равнины и горы.

Давайте рассмотрим каждую из них.

-Перед вами ровная открытая местность. Здесь нет ни больших повышений, ни значительных понижений. Обратите внимание, как хорошо видна линия горизонта.

Это плоская равнина.

А здесь встречаются небольшие возвышения - холмы. И равнина называется холмистой.

Подобных равнин, и плоских, и холмистых на земном шаре много. Но выглядят они все по разном. Прежде всего это зависит от того в каком месте расположена равнина.

Мы на крайнем Севере. Равнины здесь большую часть года под снегом. Лишь коротким северным летом покрываются они цветущими травами.

Посмотрите, какие низкие здесь деревца. Даже утки не спрячутся.

Южнее, там больше тепла, растут уже и большие деревья. Равнины покрыты здесь лесами: хвойными, смешанными, лиственными.

А на юге нашей страны встречаются вот такие равнины.

Всюду, куда не бросишь взгляд сыпучие пески, пустыня. Лишь изредка попадаются чахлые деревья, под которыми не укрыться от зноя. Да пучки сухой, колючей травы.

Равнины очень удобны для земледелия. Поэтому большинство равнин на земле занято полями. Здесь выращивают различные полезные культуры, получают богатые урожаи.

Рыхлую почву равнин легко размывает вода: талая или дождевая.

Так на месте рытвины возникает овраг. Если вовремя не укрепить его склоны, поле может погибнуть. Деревья и кустарники, посаженные, на склонах не дают оврагу расти, помогают сберечь плодородную почву.

Давайте сделаем небольшую остановку и подведём итог.

Мы узнали, что поверхность нашей Земли не везде одинакова, есть равнины и горы. Равнины бывают разные: плоские и холмистые.

Равнины- это ровные или почти ровные участки земной поверхности. На равнинах можно встретить возвышения - холмы и углубления с крутыми склонами - овраги.

Продолжим наше путешествие.

Взгляните на эту красоту! Тянутся ввысь остроконечные вершины гор. Даже летом покрыты они белыми шапками снега и льда. Крутые каменистые склоны. Глубокие ущелья отвесных скал. Не легко передвигаться в горах, тропки узкие. Нужно быть очень осторожным.

Горы - это очень неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью. Одиночная гора встречается достаточно редко, обычно они располагаются рядами, то есть горными хребтами.

И холм, и гора возвышаются над окружающей местностью. Их структура строения схожа и состоит из вершины, склона и подножия (подошвы).

Подошва (подножие) -это основание холма или горы, то есть место где они берут начало. Вершина - высокая часть холма или горы. Склоном считается расстояние между подножием и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие.

Холмы бывают высотой до 200 метров, горы - от 200 метров.

Горы имеют различную высоту, от сотен метров до нескольких километров.

В России самая высокая гора - Эльбрус. Также ее называют двуглавой горой из-за двух вершин. Её высота составляет 5642 м. Считается, что когда-то Эльбрус был вулканом. Несколько тысяч лет назад он потух, а затем покрылся ледниками. Эльбрус был и остаётся популярным местом для восхождений. Греческая легенда гласит, что на вершине горы Эльбруса, на Кавказе, был прикован богами Прометей в наказание за похищение с неба огня для людей.

-Как думаете, что обозначено коричневым и зеленым цветом на физической карте?

- Равнины и горы на карте выглядят именно так.

Западно- Сибирская равнина


-А вы знаете, почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте желтым и зеленым цветом?

Правильно! Потому, что здесь есть возвышения - холмы.

Посмотрите на физическую карту России Найдите на ней горы. Каким цветом обозначают горы на карте?

-Правильно! Коричневым цветом на карте выделены горы.

Основная горная область Кавказа - Большой Кавказ - грандиозное горное возвышение состоящее из многочисленных хребтов. Через каждые 200 метров, поднимаясь в горы, температура понижается на 1-2 градуса. Поэтому, двигаясь по направлению к заоблачным высотам, мы наблюдаем быструю смену растительности и попадаем в область вечных снегов, где как на Крайнем Севере нашей страны свирепствуют мороз и метели.

А это горы Алтая.


-Как вы думаете, что на физической карте обозначено голубым цветом?

-Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

-Как думаешь, почему поэт предложил переименовать планету Земля?

Да, конечно, потому, что на карте мы видим много воды.

Продолжая наше путешествие, мы поговорим какими, водными ресурсами богата Земля.

1. Не проедешь, не пройдешь –

И водицы не попьёшь

С синеватой плёнкой.

2. Шириною широко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

-Правильно, это море.

3. Молодые берёзки свои перед ним

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?

-Верно, это озеро.

4.Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море.

-Угадали –это река.

5. К маме-речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился — весной.

-Это маленький ручей

- Болото, море, озеро, река – это водоёмы.

-Что такое водоёмы? Правильно. Это хранилища воды, местообитание живых организмов.

-А знаете, как появились водохранилища?

Океаны, моря, озёра, реки -эти водоёмы созданы природой и называются естественными.

Каналы, пруды, водохранилища люди сделали для своих хозяйственных нужд. Это искусственные водохранилища.

Наша страна омывается водами 12 морей.

Черное море. Омывает побережье многих государств: Российской федерации, Украины, Турции и иных государств. Максимальная глубина Чёрного моря — 2210 м, средняя — 1240 м.

-Хотите знать, почему море назвали Черным?

Азовское море – считается наиболее мелководным морем планеты. Максимальная глубина 14 м, а средняя 8 м,. Многообразен животный и растительный мир моря. В Азовском море водятся и речные рыбы (щуку, карася, окуня), и морские (белугу, осетра). Акулы в Азовском море представлены одним единственным видом - катраном. Его еще называют морской собакой. Это небольшая акула, в длину редко превышающая 1 м. она совсем не опасна для человека.

В Азовское море впадают две крупные реки – Дон, Кубань и многочисленные небольшие реки.

-А, где берет начало река Дон, знаете?

-Около города Новомосковска, Тульской области, из подземных ключей берёт своё начало река Дон.

- Вы можете сказать, что такое исток?

-А ещё есть части реки?

Начало реки называют истоком. Место где река впадает в другую реку называют устьем. Углубление, по которому течёт река-это русло.

У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева-левый.

Исток, устье, русло, берега- части реки.

В реку обычно впадают другие реки и ручьи. Их называют притоками

Свыше 2,5 миллионов больших и малых рек, озёр и сотни тысяч болот насчитывается на территории России

- Подумайте, пожалуйста, в чём отличие озера от реки?

Вода в озере находится в углублении, не течёт как поток реки в русле.

В реке вода пресная, а в озере может быть, как пресная, так и солёная.

-А в чём сходство озера и реки спросите вы?

-Они оба, и озеро, и река, питаются подземными водами и дождями.

На озёрах, как и на реках, бывают разливы весной.

-А какое озеро в России является самым глубоким в мире?

-Правильно! Озеро Байкал.

Байкал находится в Сибири. Его максимальная глубина в отдельных местах – 1642м. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы видны на глубине 40 м. Интересный обитатель озера - морское млекопитающее - тюлень, или байкальская нерпа.

На озере Байкал мы с вами завершим наше путешествие. Мы совершили интересное путешествие и успели познакомится с равнинами и горами, с морями, реками, озерами России. Узнали их различия, великолепие и многообразие.

Путешествуйте, созерцайте и исследуйте природу. Совершайте открытия. Любите и оберегайте природу! Успехов вам!

Природа – талантливый художник и скульптор, способный создавать настоящие шедевры. Одним из красивейших явлений природы по праву считаются горы. Они отличаются между собой не только высотой, но также возрастом, климатом, природой, животным и растительным миром.

Красота гор, самые высокие горы (доклад 2 класс, окружающий мир)

Общая характеристика

Поверхность нашей планеты не идеально ровная – на ней есть равнины, низменности, возвышенности и горы. Последние представляют собой часть земной суши, которая сильно возвышается над равниной. Горы настолько высоки, что их видно за много километров вокруг, ведь даже самая маленькая гора намного выше самого высокого многоэтажного дома.

Все горы имеют одинаковое строение:

  • Пик или вершина – самая верхняя часть горы.
  • Склон – часть горы, по которой можно подняться от подножия к вершине.
  • Подножие – самая нижняя часть горы, место, где заканчивается склон и начинается обычная местность.

Чем выше гора, тем холоднее на ее вершине. У подножия может царить жаркая погода, в то время как пик горы может быть укрыт под толстой шапкой снега и льда. Однако снег все равно тает под яркими солнечными лучами, образуя ручьи кристально чистой ледяной воды. Так образуются горные реки.

Красота гор, самые высокие горы (доклад 2 класс, окружающий мир)

Рис. 1. Горная река.

Горы были сформированы много лет назад в результате очень сильных землетрясений. Из недр земли огромным фонтаном вырывались на поверхность потоки раскаленной лавы и застывали в виде гор. Даже в наши дни еще существуют горы, внутри которых все еще кипит лава, готовая в любой момент вырваться наружу. Такие горы называются вулканами.

Застывшая лава богата разнообразными полезными ископаемыми. Именно поэтому в горах часто ведут добычу различных металлических руд, драгоценных камней и металлов.

Горы находятся не только на суше, но и под водой. Понять, что на дне моря или океана есть гора, можно по ее вершине, возвышающейся над водой. Все острова – это вершины подводных гор.

Красота гор, самые высокие горы (доклад 2 класс, окружающий мир)

Рис. 2. Острова – вершины подводных гор.

Самые высокие горы и горные системы

В природе встречаются как небольшие горы, высотой не более нескольких сот метров, так и настоящие великаны, чьи пики устремляются ввысь на несколько тысяч метров. Рассмотрим самые высокие в мире горы и горные массивы.

  • Эверест или Джомолунгма (Гималаи). Пальма первенства принадлежит самой высокой горной системе на планете – Гималаям. Именно здесь находится высочайшая гора – Эверест или, как ее называют местные жители, Джомолунгма. Ее высота составляет 8848 м. В течение многих лет многие альпинисты пытаются покорить эту вершину, однако это удается далеко не всем – настолько суровой и неприступной является эта гора.

Красота гор, самые высокие горы (доклад 2 класс, окружающий мир)

Горы всегда манили и притягивали к себе человека. Только в горах можно проверить себя на прочность и выносливость, и со всего мира альпинисты съезжаются к высочайшим горным вершинам, чтобы, невзирая на суровые условия, покорить их.

Что мы узнали?

Читайте также: