Что такое гавот кратко

Обновлено: 06.07.2024

Ищешь, что значит слово гавот? Пытаешься разобраться, что такое гавот? Вот ответ на твой вопрос:

Гавот это:

Гавот

1.Старинный французский танец, характеризовавшийся умеренным темпом и четким ритмом.

2.Популярный бальный танец, отличающийся галантной — иногда жеманной — манерой исполнения.

3.Музыка к такому танцу.

4.Музыкальное произведение в ритме такого танца.

Гавот

( фр. gavotte) старинный французский народный танец, первонач. хороводный, исполняемый в умеренном темпе и четком ритме; впоследствии популярный бальный танец, исполняемый (в отличие от народного первоисточника) в галантной, нередко жеманной манере; муз. размер — 4/

Гавот

м.
1) Старинный французский танец в умеренном темпе.
2) Музыка к такому танцу.

Гавот

муж. , франц. вышедшая из употребления пляска.

Гавот

[фр. gavotte]старинный французский народный танец, первонач. хороводный, исполняемый в умеренном темпе и четком ритме; впоследствии популярный бальный танец, исполняемый (в отличие от народного первоисточника) в галантной, нередко жеманной манере; муз. размер — 4/

Гавот

Гавот

! старинный французский танец умеренно оживленного ритма гавот старинный французский танец умеренно оживленного ритма, а также музыка в ритме этого танца

Гавот

(франц. gavotte), старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера. В композиторской практике — самостоятельная пьеса или часть сюиты.

Гавот

гавот м.
1) Старинный французский танец в умеренном темпе.
2) Музыка к такому танцу.

Гавот

гавота, м. (фр. gavotte). Старинный французский танец (истор.). || Музыка для такого танца (муз.).

Гавот

(франц. gavotte, от прованс. gavoto, буквально — танец гавотов, жителей области Овернь), старинный французский танец народного происхождения. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный, характерны начало с затакта в 2/4 или 1/2, чёткость ритмической пульсации. Музыка Г. — светлая, изящная, порой с пасторальным, иногда с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придворным танцем, грациозным и нередко жеманным. Со временем Г. вводится в балет и оперу (Ж. Б. Люлли, Ф. Рамо), становится постоянной составной частью инструментальной сюиты (И. С. Бах, Г. Ф. Гендель и др.). В русской музыке высокохудожественные образцы Г. создали П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, в 20 в. — С. С. Прокофьев ('Классическая симфония' и др.).

Гавот

Гавот

старинный французский танец народного происхождения. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный

Что же касается гавота , то он хорошо выделывает в нём свои первые такты, но я поражаю его в жете.

Отсчёт в романе будет вестись по домашним уютным часам, которые прежде наполняли семь пыльных турбинских комнат идиллической мелодией гавота .

. Зритель, бой - или гавот?
Шаг вперед - назад три шага,
Шаг назад - и три вперед.

Гавот ( от франц. gavotte, от прованс. gavoto, буквально — танец гавотов, жителей области Овернь) - старинный французский танец народного происхождения.

Самое старое описание гавота находится в Arbeau "Orchesgraphie", написанной в 1588 году.
Гавот произошел от Gavot (Крестьяне) в "Pays de Gap" (район Gapencais ) область Dauphine (1403-1461) или Альпах. Во времена короля Людовик XIII (1601-1643) была написана музыка для традиционного гавота, который достиг самой высокой ступени в эпоху Ренессанса. Гавот стал известным как "La danse Classique." Он стал популярен в 17-ом веке и исполнялся с таким же энтузиазмом как и Менуэт.


Французские крестьяне исполняли его легко, плавно, грациозно, под народные песни и волынку. Схема танца — открытый пли закрытый круг, участники которого проделывали одни и те же движения. Каждый круг имел ведущую пару из числа лучших танцоров. Кавалер этой пары по своему вкусу варьировал движения, которые затем исполнялись остальными. В конце танца из круга выходила пара, которая продолжала танец. II когда это соло заканчивалось, молодой человек дарил своей партнерше букет цветов. Но гавот XVI века не получил широкого распространения и вскоре был забыт.

В 17 веке гавот стал придворным танцем, приобрел грациозный и жеманный характер. Его пропагандируют не только учителя танцев, но и самые известные художники: пары, исполняющие гавот, переходят на полотна Ланкре, Ватто, изящные позы танца запечатлеваются в фарфоровых статуэтках.
Современные представления о нем разделились: существуют вариации народных танцев бранлевого типа, но также и вариации степенного придворного танца, по манере исполнения близкого к менуэту.


Танец исполнялся в быстом темпе (4/4), но был медленее Бурре. Гавот оставался популярным до французской Революции (конец 18 века) . Мария Антуанетта (1755-1793) была большой поклонницей этого танца.

Музыка гавота — светлая, изящная, порой с пасторальным, иногда с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придворным танцем, грациозным и нередко жеманным. Со временем Гавот вводится в балет и оперу (Ж. Б. Люлли, Ф. Рамо) , становится постоянной составной частью инструментальной сюиты (И. С. Бах, Гавот Ф. Гендель и др.) . В русской музыке высокохудожественные образцы.

Гавот исполняется в медленном темпе. Его тактовый размер составляет 2/2. Главной особенностью этого танца считается его изящество и грация. Музыка гавота, так же как и сам танец, отличается своей торжественностью и благородством. Со временем гавот перешел из разряда народного французского танца и стал более широко использоваться в оперных и балетных постановках. В XVIII веке движения гавота немного усложнились. Для него стали характерны изысканные реверансы, изящные движения руками. Со стороны исполнение гавота было похоже на небольшую балетную постановку. Это сходство поспособствовало развитию популярности танца не только во Франции, но и за ее пределами.

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

Найдено определений: 20 гавот

1. Старинный французский танец, характеризовавшийся умеренным темпом и чётким ритмом.

2. Популярный бальный танец, отличающийся галантной - иногда жеманной - манерой исполнения.

3. Музыка к такому танцу.

4. Музыкальное произведение в ритме такого танца.

ГАВО́Т, гавота, муж. (франц. gavotte). Старинный французский танец (ист.).

|| Музыка для такого танца (муз.).

ГАВО́Т, -а, муж. Старинный французский танец умеренно оживлённого ритма, а также музыка в ритме этого танца.

ГАВОТ - муж., франц. вышедшая из употребления пляска.

ГАВО́Т, -а, м

Французский, парный, двудольный танец, исполняющийся в умеренно оживленном темпе, первоначально народный, хороводный, широко распространившийся в странах Европы в XVII-XVIII вв.; постоянно пополняясь новыми движениями, стал доступен только профессиональным танцовщикам.

Струнный квартет блестяще исполнил старинный гавот.

ГАВО́Т -а; м. [франц. gavotte] Старинный французский танец в умеренном темпе. // Музыка такого танца.

гаво́т (франц. gavotte), старинный французский танец, первоначально народный хороводный, двудольного размера. В композиторской практике - самостоятельная пьеса или часть сюиты.

ГАВОТ - ГАВО́Т (франц. gavotte), старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера. В композиторской практике - самостоятельная пьеса или часть сюиты (см. СЮИТА).

ГАВОТ (франц. gavotte) - старинный французский танец, первоначально народный, хороводный, двудольного размера. В композиторской практике - самостоятельная пьеса или часть сюиты.

Старинный французский танец в умеренном темпе, а также музыка к этому танцу.

ГАВО́Т (франц. gavotte, от прованс. gavoto - танец гавотов, жителей обл. Овернь во Франции) - старинный франц. нар. танец в умеренном темпе на 4/4 или 2/2, часто с затактом в 2/4. С 17 в. Г. стал придворным танцем, полным кокетливой грациозности; включался в оперы-балеты (Ж. Б. Люлли) и, в качестве отд. части, в сонаты и сюиты. В 18 в. Г. приобрел подвижный темп и трехчастную репризную форму. В России получил известность на ассамблеях Петра I, но не был столь популярен, как менуэт. Чайковский опоэтизировал Г. в "Танце баронесс" из балета "Спящая красавица" и орк. сюите № 1. В 20 в. возрождение Г. связано с неоклассицистскими тенденциями в комп. творчестве. Традицию рус. балетных Г. продолжили Глазунов в "Барышне-служанке", Прокофьев в "Ромео и Джульетте" и "Золушке". Орк. Г. есть в музыке Танеева (Концертная сюита для скр.), Прокофьева (Симфония № 1 "Классическая"), Шостаковича (Балетная сюита № 3); Г. для фп. - у Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича и др.

ГАВОТ (французское gavotte),

1) старинный французский народный танец 2-, 4-дольного размера. В 17 - середине 19 вв. придворный танец.

2) Часть инструментальной сюиты, иногда самостоятельная пьеса.

гаво́т, гаво́ты, гаво́та, гаво́тов, гаво́ту, гаво́там, гаво́том, гаво́тами, гаво́те, гаво́тах

сущ., кол-во синонимов: 1

название танца, заимств. из франц. gavotte - то же, от gavot - житель области Пэи-де-Га (Pays de Gap) в Верхних Альпах; см. Гамильшег, EW 463.

ГАВОТ а, м. gavotte f.

1. Старинный фр. народный танец, первоначально хороводный, исполняемый в умеренном темпе и четком ритме; впоследствии популярный бальный танец, исполняемый в галантной, нередко жеманной манере. СИС 1985. Король и Королева танцуют по том гавот. Танц. сл. 1790. Они поют водвили, танцуют гавоты, вытараща глаза, храпят в нос тирады из Французской трагедии, при чем нежные родители их обливаются слезами радости. 1813. РА 1876 3 137. Ветошник подает там <на маскараде> руку придворной даме, Турецкий султан бросает платок Рыбачке; там нет уже ни гавота ни болеро, ни даже кадрилей, но вместо всего этого, безпрерывно продолжается общая пляска, в которой все могут принять участие до тех пор, пока первый плясун общества .. является под ручку с избранной им дамою и начинает прыгать с нею фрикасе посреди рукоплесканий восхищенных зрителей. 1825. Жуи Антенн. пустынник 2 66. Меня еще в детстве учили разным па, в роде le pas grave, le pas bourrée, и все эти названия ей была равно знакомы, как знаком был и гавот и менуэт, которым меня учили. Шлыкова Восп. // РА 1889 1 514.

2. Музыка этого танца. БАС-2. - Лекс. САН 1847: гаво/т; Сл. 18: гавот 1764 (-отт) 1790.

ГАВОТ (франц. gavotte). Франц. танец, который, до сих пор, в ходу между населением низших классов во Франции; назван по имени гавотов, жителей горного местечка в департ. Верхних Альп.

- Французский бальный танец.

- Танец жителей области Овернь.

- Этот старинный французский танец первоначально чем-то напоминал наш хоровод.

франц. gavotte, от прованс. gavoto, букв. — танец гавотов, жителей области Овернь во Франции

image

Старинный французский народный танец. По-видимому, развился из 2-й части бранля. Вначале был хороводным танцем. Отличит. черты гавота - умеренный темп движения, чётный размер 4/4 или 2/2. начало с затакта в две четверти или половинную длительность, членение по двутактам, завершающимся на сильном времени, и чёткая ритмич. пульсация. Длительности менее в гавоте обычно не встречаются. Гавот нередко трёхчастен; 2-я часть более простого строения, иногда её образует мюзет пасторального характера; затем повторяется 1-я часть. Музыка гавота светлая, изящная, порой с наивно-пасторальным, иногда и с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придв. танцем, приобрёл грациозный и жеманный характер. Люлли ввёл гавот в балет и в оперу; представлен он и в операх Рамо. Гавот проникает в др. европ. страны, входит в инстр. сочинения крупной формы, становится постоянной сост. частью танцев, инстр. сюиты, где обычно следует за сарабандой, изредка предваряет её (сюиты Баха, Генделя и др.).


И. С. Бах. Гавот из 3-й партиты для скрипки соло.

Как франц. придв. бальный танец вышел из употребления около 1830, сохранился в провинции и деревнях (особенно в Бретани). В рус. музыке высокохудожеств. образцы гавота создали П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, в 20 в. - С. С. Прокофьев (Г. из "Классической симфонии" и др.).

Читайте также: