Что такое фразировка в музыке определение кратко

Обновлено: 02.07.2024

(нем. Phrasierung) - членение муз. ткани на фразы. Термин "Ф.", как и термин артикуляция, заимствован из языкознания. P. относится к области муз. формы, поэтому, в отличие от артикуляции, она, как правило, в каждом случае единична, определяясь логикой развития муз мысли. Реализация Ф. осуществляется в процессе живого исполнения. Одно из важнейших ее средств - артикуляция. Граница между двумя фразами наз. цезурой. Разделенные цезурой интервалы не воспринимаются как выразит. элементы, поэтому их называют мертвыми интервалами. Нередко фразы разделяются и паузой, совпадающей с цезурой и углубляющей её. Поскольку ямбич. метры в музыке столь же распространены, как и хореические, начало фраз часто не совпадает с тактовой чертой. В нотной записи P. обозначается с помощью фразировочных лиг, к-рые следует строго отличать от лиг артикуляционных. См. также Фраза.

Литература : Keller H., Phrasierung und Artikulation, Kassel - Basel, 1955.

Смотреть что такое ФРАЗИРОВКА в других словарях:

ФРАЗИРОВКА

в музыке, разграничение и выделение при исполнении музыкальных фраз. Ф. определяется всей совокупностью музыкально-выразительных средств и явля. смотреть

ФРАЗИРОВКА

фразировка ж. 1) Действие по знач. глаг.: фразировать. 2) Манера, способ фразировать.

ФРАЗИРОВКА

фразировка ж.1. муз. observation of phrasing 2. лингв. declamation

ФРАЗИРОВКА

фразировка выделение, разграничение Словарь русских синонимов. фразировка сущ., кол-во синонимов: 2 • выделение (80) • разграничение (12) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: выделение, разграничение. смотреть

ФРАЗИРОВКА

ФРАЗИРОВКА в музыке, разграничение и выделение при исполнении муз. фраз. Ф. определяется всей совокупностью муз.-выразит. средств и является относите. смотреть

ФРАЗИРОВКА

ФРАЗИРОВКА и, ж. phraser. 1. То же, что фразерство. БАС-1. Одни педанты, нетерпимые обществом образованных людей, испещряют разсказ свой мишурной фраз. смотреть

ФРАЗИРОВКА

ФРАЗИРОВКАоттенение смысла отдельных предложений в речи, уменье говорить с выражением; в музыке - отчетливое исполнение каждой отдельной музыкальной мы. смотреть

ФРАЗИРОВКА

1) Орфографическая запись слова: фразировка2) Ударение в слове: фразир`овка3) Деление слова на слоги (перенос слова): фразировка4) Фонетическая транскр. смотреть

ФРАЗИРОВКА

Ровик Ров Риф Рио Рико Рик Риза Риа Рафик Раф Рао Рак Разор Разок Разовик Разик Раз Орфик Орка Орк Орза Орава Ока Овир Крор Кров Крио Криз Кофр Корф Кора Коир Коза Ковар Кова Кифоз Кифара Киров Кирза Кира Квиз Квази Квазар Ква Кафр Кафир Каф Карра Карав Кара Каир Кава Ирка Ирак Иов Икра Икар Зрак Зов Зарок Зао Зак Заир Заика Завр Зав Врио Враки Враз Вор Возка Воз Вира Викар Роза Рок Фавор Фаза Фазировка Вика Факир Фара Фиакр Физа Фира Виза Взор Варка Варикоз Вар Фок Фора Фра Фраза Вак Фразировка Ваза Африка Афар Фрак Фри Арка Арк Арак Акво Акароз Аир Азов Аврор Авок Авизо Фрик Авар Авиа Азаров Аки Фриз Акр Аркоз Арфа. смотреть

ФРАЗИРОВКА

корень - ФРАЗ; суффикс - ИР; суффикс - ОВ; суффикс - К; окончание - А; Основа слова: ФРАЗИРОВКВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ - ФР. смотреть

ФРАЗИРОВКА

сущ. жен. рода1. выделение отрезков речи или музыкального произведения2. выделение выразительных мест фраз при произношении или исполнениифразування ім. смотреть

ФРАЗИРОВКА

-и, ж. муз. 1. Действие по глаг. фразировать (во 2 знач.).2.Манера, способность фразировать.Синонимы: выделение, разграничение

ФРАЗИРОВКА

ФРАЗИРОВКА

Ударение в слове: фразир`овкаУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: фразир`овка

ФРАЗИРОВКА

ж муз fraseado m, modo (maneira) de frasearСинонимы: выделение, разграничение

ФРАЗИРОВКА

фразир'овка, -и, род. п. мн. ч. -вокСинонимы: выделение, разграничение

ФРАЗИРОВКА

фразиро'вка, фразиро'вки, фразиро'вки, фразиро'вок, фразиро'вке, фразиро'вкам, фразиро'вку, фразиро'вки, фразиро'вкой, фразиро'вкою, фразиро'вками, фразиро'вке, фразиро'вках. смотреть

ФРАЗИРОВКА

ФРАЗИРОВКА в музыке, художественно-смысловое выделение музыкальных фраз для наиболее выразительного раскрытия исполнителем содержания музыкального произведения.

ФРАЗИРОВКА

ФРАЗИРОВКА в музыке - художественно-смысловое выделение музыкальных фраз для наиболее выразительного раскрытия исполнителем содержания музыкального произведения.
. смотреть

ФРАЗИРОВКА

- в музыке - художественно-смысловое выделение музыкальных фраздля наиболее выразительного раскрытия исполнителем содержания музыкальногопроизведения. смотреть

ФРАЗИРОВКА

ФРАЗИРОВКА

ФРАЗИРОВКА фразировки, мн. нет, ж. (муз.). Действие по глаг. фразировать. || Манера, способ фразировать. Красивая фразировка.

ФРАЗИРОВКА

ФРАЗИРОВКА

фразировка - художественно-смысловое разграничение, выразительное выделение муз. фраз при исполнении муз. произведения.

ФРАЗИРОВКА

ж.phrasé mСинонимы: выделение, разграничение

ФРАЗИРОВКА

(1 ж)Синонимы: выделение, разграничение

ФРАЗИРОВКА

ж. лингв., муз. фразировка (сүйлөгөндө же музыкалык чыгарманы аткарганда фразанын олуттуу жерин бөлүп, таамай айтуу, аткаруу).

ФРАЗИРОВКА

Начальная форма - Фразировка, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

ФРАЗИРОВКА

ж. муз. fraseggio m Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: выделение, разграничение

ФРАЗИРОВКА

Ж мн. нет mus. frazirovka (frazaları ayırma üsulu; bax фраза 2-ci mə'nada)


1. Действие по глаг. фразировать (во 2 знач.).

2. Манера, способность фразировать.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Фразиро́вка — средство музыкальной выразительности, представляющее собой художественно-смысловое выделение музыкальных фраз в процессе исполнения путём разграничения периодов, предложений, фраз, мотивов с целью выявления содержания, логики музыкальной мысли. Выполняется при помощи цезур и фразировочных лиг, а также оттенков музыкальной динамики.

Также под фразировкой понимают характер, манеру игры или пения какого-либо исполнителя. Правильная фразировка — одно из важнейших умений музыканта. Неотъемлемой частью искусства правильной фразировки является верное употребление музыкальных штрихов — легато, стаккато и др.

В неакадемической музыке (например, в рок-музыке) фразировка является основным выразительным средством исполнителя. Так, в гитарном соло, во фразировку включаются различные технические приемы, характерные именно для рок-гитары - бенд (подтяжка струны), тэппинг, искусственные флажолеты, палм-мьют (глушение струн), слайд (скольжение по струне) и другие гитарные приемы и трюки.

Однако, важнейшую роль во фразировке для рок-исполнителя (гитариста) играет ритмическая составляющая фразы. Именно ритм, в первую очередь, придает осмысленность музыкальному высказыванию. Стиль того или иного рок-гитариста определяется его приверженностью к тем или иным, характерным для него ритмическим структурам. Цезуры, делящие мелодию соло на фразы, нужны для облегчения восприятия слушателями музыкального контекста.

ФРАЗИРО'ВКА, и, мн. нет, ж. (муз.). Действие по глаг. фразировать. || Манера, способ фразировать. Красивая ф.

фразиро́вка

1. действие по значению гл. фразировать;

2. муз. художественно смысловое выделение музыкальных фраз для наиболее выразительного раскрытия исполнителем содержания музыкального произведения

3. лингв. оттенение смысла отдельных предложений в речи, уменье говорить с выражением

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: проштудировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Фразиро́вка — средство музыкальной выразительности, представляющее собой художественно-смысловое выделение музыкальных фраз в процессе исполнения путем разграничения периодов, предложений, фраз, мотивов с целью выявления содержания, логики музыкальной мысли. Выполняется при помощи цезур и фразировочных лиг, а также оттенков музыкальной динамики.

Также под фразировкой понимают характер, манеру игры или пения какого-либо исполнителя. Правильная фразировка — одно из важнейших умений музыканта. Неотъемлемой частью искусства правильной фразировки является верное употребление музыкальных штрихов — легато, стаккато и др.

Библиография

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Фразировка" в других словарях:

ФРАЗИРОВКА — ФРАЗИРОВКА, фразировки, мн. нет, жен. (муз.). Действие по гл. фразировать. || Манера, способ фразировать. Красивая фразировка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

фразировка — выделение, разграничение Словарь русских синонимов. фразировка сущ., кол во синонимов: 2 • выделение (80) • … Словарь синонимов

фразировка — и, ж. phraser. 1. То же, что фразерство. БАС 1. Одни педанты, нетерпимые обществом образованных людей, испещряют разсказ свой мишурной фразировкой и включают техническия или иностранныя слова. Соколов Светский человек 1847 46. 2. муз. Отчетливое… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ФРАЗИРОВКА — в музыке художественно смысловое выделение музыкальных фраз для наиболее выразительного раскрытия исполнителем содержания музыкального произведения … Большой Энциклопедический словарь

фразировка — ФРАЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; несов., что (спец.). Выделять в произношении или исполнении выразительные места фраз (в 3 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ФРАЗИРОВКА — оттенение смысла отдельных предложений в речи, уменье говорить с выражением; в музыке отчетливое исполнение каждой отдельной музыкальной мысли с тем выражением, какое хотел придать ей сам композитор, т. е. автор данного произведения. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка

фразировка — в музыке, художественно смысловое выделение музыкальных фраз для наиболее выразительного раскрытия исполнителем содержания музыкального произведения. * * * ФРАЗИРОВКА ФРАЗИРОВКА в музыке, художественно смысловое выделение музыкальных фраз для… … Энциклопедический словарь

Фразировка — в музыке, разграничение и выделение при исполнении музыкальных фраз. Ф. определяется всей совокупностью музыкально выразительных средств и является относительно однозначной, в отличие от артикуляции (См. Артикуляция). Между фразами… … Большая советская энциклопедия

Фразировка — (нем. Phrasierung) членение муз. ткани на фразы. Термин Ф. , как и термин артикуляция, заимствован из языкознания. P. относится к области муз. формы, поэтому, в отличие от артикуляции, она, как правило, в каждом случае единична,… … Музыкальная энциклопедия

Фразировка — ж. 1. процесс действия по гл. фразировать II 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

В этой статье речь пойдёт о динамических оттенках, узнаем что это такое, научимся исполнять песни с фразировкой.
Поймём, на сколько важна динамика и динамические оттенки для придания художественной музыкальной красоты произведения, на сколько она его обогащает.

Самое главное в постановке вокала - это правильное дыхание. Именно с него начинается обучение профессиональному пению, которое служит проводником в огромный мир сцены. Именно с правильного дыхания начинается исполнение песни, ведь это опора, на которой держится вся вокальная техника исполнителя.

Во время пения нужно следить за положением тела. Шея не должна быть напряжена и вытянута вперед. Мы должны находиться в состоянии комфорта, слегка расслабляемся. Во время пения работает только живот и диафрагма.
Наше слово в речи, либо в пении, должно быть четким по произношению, выразительным и достаточно громким, чтобы слышали в последнем ряду зрительного зала.
Необходима хорошая дикция, то есть четкое, ясное произношение слов, и в этом нам помогает ротовая полость как часть голосового аппарата, формирующая звуки речи.
К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щеки, губы, зубы, язык, челюсти, небо, глотка, гортань). Надо помнить, что ротовая полость - это очень важный резонатор (подвижный резонатор, от "архитектуры" которого зависит качество звука). Первое условие работы артикуляционного аппарата - естественность и активность.
Важно отметить, что вся работа над вокальным произведением, конечно же, предполагает непрерывную одновременную работу над чистотой интонации, над певческим дыханием, над оформлением звука, т. е. над артикуляцией, над дикцией, над высокой певческой позицией и над звуковедением вкупе с динамическими оттенками. В зависимости от возраста обучающихся и их вокальных данных, можно и нужно вести работу над тембровой окраской голоса, над резонированием звука. Все эти вокально-технические навыки приобретаются и отрабатываются как при распевании, на вокальных упражнениях, так и при работе над произведениями и объединяются в единое выражение – вокальная работа.

В музыке принято силу громкости называть динамическими оттенками. Таким образом, динамика – это сила звучания музыки.
В жизни мы разговариваем не на одной громкости. Обычно, когда мы хотим сказать что-то важное, мы усиливаем подачу голоса - говорим громче, так и в музыке, наиболее важные слова в частности в песне, проговариваются громче. Различные степени громкости звучания в музыке называются динамическими оттенками. Они имеют громадное выразительное значение.
Динамика - от греческого слова dynamicos -- силовой, то есть сила звука. То есть, у каждого музыкального произведения есть своё динамическое развитие. Сила звука постепенно нарастает, а потом постепенно снижается. Это в музыке и называется применением динамических оттенков и фразировкой, т. е. как у обычной разговорной фразы есть своя логика – что то произносим громче, а что то тише.

1) владение дыханием,
2) четкую артикуляцию, дикцию
3) исполнение абсолютно точного ритмического рисунка,
4) точно выдержанный, правильный размер,
5) правильная расстановка пауз (цезур),
6) дополнительные дыхания, люфт-паузы,
7) удлинение какой - то доли,
8) соблюдение темповых обозначений: Accelerando – ускорение, adlibitum или rubato – свободно, ritenuto –замедленно, staccato, sforzando, marcato, portamento,
9) применяется fermata,
10) владение искусством филировки (плавный переход от p к f).

Рассмотрим подробнее эти средства выразительности.
Дыхание: является наиважнейшим средством выразительности. В зависимости от характера исполняемого произведения меняется и характер дыхания: в живых, светлых, быстрых сочинениях и дыхание должно быть более легким.
Можно тренировкой добиться длинного дыхания и легко спеть 2 фразы на одном дыхании, но это не нужно, это не должно быть самоцелью и мешает выразительности. Дыхание имеет значение знаков препинания. Вдохом можно показать или оттенить конструкцию литературной фразы, ее смысловое содержание.
Ферматы – допускаются, если они не нарушают мелодической и ритмической структуры фразы.

Пауза – это тоже средство выразительности. Паузы между фразами призваны разделять музыкальные мысли. После сильного подъема пауза как бы завершает предыдущий эпизод, дает возможность слушателю ощутить, осознать, прочувствовать его, и наоборот, пауза подготавливает новый эпизод, дает возможность исполнителю подготовиться, перестроиться, сосредоточиться на предстоящем эпизоде. Бывают произведения, написанные без пауз, просто каждая фраза кончается длинной нотой или двумя залигованными нотами. В этом случае исполнитель имеет полное право сделать паузы между фразами, сделать вдох за счет укорачивания последней длинной ноты.
Пауза несет на себе большую смысловую нагрузку – это и недосказанность, и вопрос, порыв или раздумье. Чрезмерно сокращать или удлинять паузы нельзя, чтобы не нарушать стройности формы произведения.
Часто применяется подхват дыхания, люфт, т. е. очень короткое, быстрое, незаметное дыхание, незаметное для слушателя, чтобы не потерять музыкальную мысль, ведь пауза – это часть музыкальной мысли.

Филировка – динамический звуковой оттенок, тоже относится к средствам выразительности. Он придает исполнению тонкое разнообразие. (Мягкий переход от p к fи обратно).
Portamento – легкая притяжка, мягкий переход от звука к звуку, освежает фразу, вносит поэтическую краску, дает что-то новое, неожиданное, но должно быть применено со вкусом, к месту, а иначе этот нюанс теряет смысл.
Дикция – помогает формировать фразу, выявлять музыку слов.

Необходимо уметь пользьваться акцентированием. Акцент – бывает:
1) грамматический, (выделяется тот или иной слог, его долгота или краткость),
2) акцент письменный (острое ударение, удар, тяжелое ударение),
3) акцент логический (логическое ударение),
4) акцент патетический (кульминация, волна к слогу),
5) акцент национальный (своеобразное произношение некоторых букв)

Содержание и характер вокального произведения предопределяют его звуковое и динамическое оформление в виде фразировки и динамических оттенков, способствующих созданию художественного образа этого произведения. Именно звуковедение и динамика имеют здесь важное, большое значение. От них зависит красота, своеобразие и оригинальность.

которая поет

Вокалисты, инструменталисты, композиторы должны в совершенстве владеть навыками управления фразировкой, уметь чувствовать напевность и развитие фразиологических оборотов. Фразировку придумали не теоретики. И существует это понятие отнюдь не для запудривания мозгов учащимся музыкальных школ и колледжей. Фразировка является логической основой народной музыки и песенности, и ее невозможно рассматривать как чисто теоретический аспект. Чтобы что-то говорить о фразировке, ее надо услышать и ощутить. Сегодня стало модным увлечение виртуозностью инструментального и вокального исполнительства. Музыкальные педагоги делают акцент в обучении на точнейшем воспроизведении нотного материала и на том, как те или иные мелодические обороты укладываются в гармонические последовательности произведений. В принципе звучит неплохо. Но…Это далеко не все. В подобной трактовке фразировки отсутствует важная ее составляющая, без которой музыкальный материал преподносится как нечто механизированное. Это напоминает проигрывание нот компьютерной программой: все чисто, грамотно, неимоверно сложно…Но. Здесь нет души. Нет расположения фраз в музыкальном времени, нет неведомых сил, которые заставили бы эти фразы звучать современно, органично, естественно.

Данное утверждение – не выискивание каких-то мистических, надуманных источников органического звучания музыки. Сочетание музыкальной фразы и гармонии – это только начало в работе над художественной выразительностью исполнения музыкального произведения. А далее его необходимо наполнить светом и теплом, вложить в него настроение, чувства – частицу своей души. Эти понятия нельзя измерить теоретическими законами музыки, невозможно просчитать с помощью каких-либо формул и установить точную единицу их измерения.

Сегодня подавляющее большинство исполнителей – вокалистов и инструменталистов пытается поразить слушателя невообразимыми каскадами гармоничных звуков, демонстрируя высочайшую технику и мастерство. И диву даешься – насколько может человек развить свои пальцы и голосовые связки! Но пустота и подчеркнутая механизированность слышатся в таком исполнительстве. Нет здесь того, что заложено в нас на генетическом уровне – души русской музыки.

Для того чтобы точнее понять что такое фразировка и как ее использовать в исполнительстве, необходимо задуматься о своих корнях, обратиться к истории русской музыки, изучить творчество лучших исполнителей прошлого. Да, это сложно, трудоемко, не модно и т.д.

К величайшему сожалению на сегодняшний день имеет большое распространение довольно скептическое мнение о значении национальных музыкальных русских традиций. Более того, многие деятели культуры и искусства открыто отвергают значение народной национальной музыки в воспитании и становлении подрастающего поколения.

Многих вокалистов и инструменталистов обучают на примерах западных и американских музыкальных школ, тоталитарно внедряя в мозги и души юных музыкантов чуждую культуру, миропонимание, мироощущение.

Отчего возникло такое положение вещей? Ответ на этот вопрос многозначен. Одной из основных причин можно назвать революционную ситуацию в стране, постоянные волнения, анархический дух многих слоев населения и т.д. И как венец всему этому – Октябрьская революция, давшая толчок к уничтожению многих культурных традиций и устоев русского народа.

Читайте также: