Что такое фольклористика кратко

Обновлено: 05.07.2024

Русская наука о народном творчестве – фольклористика – прошла славный и сложный путь развития. Знать этот путь необходимо для того, чтобы представить себе весь объем материала, подлежащего изучению, и дать ему правильную оценку. Для того, чтобы анализировать памятники народной поэзии, необходимо знать, когда они были записаны и изданы, каковы были научные принципы собирателей и издателей, зарегистрировавших эти памятники, как они оценивались наукой на разных этапах ее развития. Без знаний этого комплекса вопросов нельзя приступить к анализу любого произведения, не рискуя впасть в ошибки. Чтобы правильно оценить вклад в фольклористику собирателей, нужно знать методику их работы и их политические взгляды. Известно, что П.Н.Рыбников записывал былины под диктовку сказителей, а не во время исполнения. Ритмическая структура былин при такой записи явно нарушалась. Записи А.Ф.Гильфердинга филологически более точны, но его собственные политические воззрения сказались при отборе текстов – былины с резкой социальной направленностью он не записывал.

Историография науки имеет практическое значение; отношение к науке прошлого должно быть в высшей степени критическим. Наука прошлого отвечала требованиям своего времени, а многое из того, что волновало ее представителей, для нас сейчас не преставляет значимого интереса. Только с позиций настоящего, только с позиций сегодняшних знаний, возможна адекватная оценка произведений фольклора.

Фольклористика XVIII века. История русской науки о фольклоре начинается вместе с историей новой русской литературы, в эпоху формирования русского национального государства и создания национальной культуры. XVIII век знаменует новое отношение к народной поэзии и к народной культуре.




XVIII век еще не создал науки о фольклоре, но уже вплотную подошел к этой задаче и создал все необходимые предпосылки для ее разрешения. За этот период был накоплен значительный фактический материал и выдвинуты основные проблемы, ставшие надолго в центре дальнейших фольклористских изысканий. Эти основные проблемы можно свести к следующим: 1) вопрос о необходимости интенсивного собирания памятников народного творчества; 2) определение места и значения фольклора в создании национальной литературы, его значение в построении национальной истории и познании национального характера; 3) вопрос о месте русской народной поэзии среди других памятников мирового фольклора и об органических связях между ними.

Фольклористика первой половины XIX века. Первое сорокалетие XIX века было временем дальнейшего накопления материалов и выработки научных воззрений на народное творчество. В усилении общественного и научного интереса к фольклору сыграла Отечественная война 1812 года и революционное движение первой четверти XIX века. В начале этого периода перед русской общественной мыслью стояла задача издания полного собрания памятников народного творчества. Эта задача мыслилась не только как литературное или узконаучное предприятия, но и как важнейшее национальное дело, как предприятие огромного исторического и историко-философского плана.

Повышенный интерес к фольклору нашел отражение и в художественной практике декабристов; фольклорные мотивы встречаем в поэзии Рылеева, Бестужева, Одоевского, Кюхельбекера и других. Но в то же время в работах декабристов отразилась ограниченность их исторической концепции. Идеализация глубокой старины и неверная оценка современного фольклора отразились в противопоставлении фольклора древней и современной Руси. У декабристов отсутствовало стремление понять жизнь народа во всем своеобразии и целостности.

Пушкин особенно интересуется казачьими песнями, в Михайловском поэт записывает песни о Степане Разине. В 1833 году он совершил поездку в Оренбургскую губернию для изучения Пугачевского восстания, где также записал несколько песен о Пугачеве.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ФОЛЬКЛОРИСТИКА XIX ВЕКА

Вплоть до 40-х годов XIX века велась определенная работа по собиранию и публикации фольклорных текстов, но фольклористика как наука еще не сформировалась. XVIII век и первые десятилетия XIX века принято считать предысторией русской науки о народном творчестве, это было время накопления материала и его первоначального теоретического осмысления. Теория русской фольклористики рождается в результате развития литературоведческих, исторических, этнографических разысканий в России и использования научного опыта зарубежных ученых. Русская теоретическая фольклористика 50-60-х годов формировалась под большим влиянием мифологической школы.

Методология и выводы мифологической школы, основанные на идеалистическом понимании мифологии и преувеличения ее роли в истории искусства, не приняты последующим развитием науки. Однако в свое время мифологическая школа сыграла важную роль, способствовала активному изучению фольклора, заложила основы сравнительной мифологии и фольклора и поставила ряд теоретических проблем. Недостатки мифологической школы (уход от современности в прошлое, чрезмерная архаизация русского фольклора, преувеличение следов мифологии и т.п.) были отмечены уже их современниками и, прежде всего, представителями революционно-демократической критики (Н.А.Добролюбов, Н.Г.Чернышевский).

Наиболее значительной поправкой Веселовского к теории заимствования было утверждение, что сходство произведений у разных народов еще не означает прямого заимствования, он считал, что народ, заимствуя у другого народа то или иное произведение, не оставляет его неизменным, а перерабатывает в соответствии со своим национальным характером. Веселовский в явлениях заимствования видел двусторонний процесс. Он изучал не только культурные явления одного народа, которые были заимствованы, но и внутренние условия другого народа, подготовившие и обусловившие эти заимствования.

Недостатком работ представителей теории заимствования явилось то, что они нередко преувеличивали роль заимствования, недооценивали национальную основу фольклора. Важной новаторской стороной школы заимствования было то, что она положила конец национальной замкнутости в фольклорных исследованиях, что было характерно для мифологов. Школа заимствования и мифологическая не отрицают, а дополняют друг друга. Почувствовав бессилие мифологов в истолковании произведений народного творчества, ученые обратились к его истории.

Впоследствии русские фольклористы указывали на то, что заимствование всегда сопровождалось творческой переработкой чужеземных источников, поэтому на первом месте в истории развития фольклора любого народа стоит национальное начало, которое определяет его своеобразие.

Историческая школа возникла в России в самом конце XIX века. Ученые, присоединившиеся к этой школе, выдвинули принцип изучения народного творчества на основе русской национальной истории. Теоретически обосновал исторический метод и применил его в своих изысканиях В.Ф.Миллер. Историческая школа с 90-х годов получила всемирное распространение, определила научные исследования целого ряда русских и зарубежных ученых. Последователями этой школы были В.А.Келтуяла, С.К.Шамбинаго, Е.Н.Елеонская, братья Соколовы и др. Основная проблематика их научных разысканий была определена задачей рассмотрения произведений народного творчества в связи с его историей, а также освещении роли народа в истории создания фольклорных призведений. В.Ф.Миллер и его последователи стремились раскрыть именно национально- историческую основу русского фольклора, изучить саму историю былин. В их работах содержатся ценные наблюдения и сведения по вопросам о том, где, когда и на какой конкретной исторической основе возникла та или иная былина, каковы ее дальнейшие исторические изменения.

Сторонники исторической школы стали рассматривать произведения фольклора (былины) как строгий исторический документ. Свою задачу они видели в том, чтобы найти, какое конкретно-историческое событие отразилось в данном произведении фольклора. Они не учитывали, что художественное произведение не фотографирует, а типизирует явления жизни, следовательно, произведения фольклора являются не документальными, а художественными обобщениями. Современная фольклористика считает, что фольклор действительно является отражением исторической действительности, но в художественной форме.

Большие сложности возникли в связи с необходимостью создания истории русского фольклора, этот вопрос может быть решен только большим авторским коллективом. В связи с решением проблемы исторического развития русского фольклора рассматриваются вопросы генезиса и формирования его отдельных жанров, вопрос о жанровой специфике фольклорных произведений, вопросы поэтики этих произведений.

Один из интересных и не до конца исследованных вопросов – разработка проблемы о взаимодействии литературы и фольклора. Современными фольклористами изучается также вопрос о влиянии литературы на фольклор, о бытовании в народе песен литературного происхождения.

Надо отметить, что не все вопросы, поставленные учеными, разрешены полностью. Неоднократно отмечалось, что нет свода сюжетов русского фольклора, не всегда координируется деятельность отдельных лиц, организаций и приемов фольклористических исследований.

ЛЕКЦИЯ N 10

Русская наука о народном творчестве – фольклористика – прошла славный и сложный путь развития. Знать этот путь необходимо для того, чтобы представить себе весь объем материала, подлежащего изучению, и дать ему правильную оценку. Для того, чтобы анализировать памятники народной поэзии, необходимо знать, когда они были записаны и изданы, каковы были научные принципы собирателей и издателей, зарегистрировавших эти памятники, как они оценивались наукой на разных этапах ее развития. Без знаний этого комплекса вопросов нельзя приступить к анализу любого произведения, не рискуя впасть в ошибки. Чтобы правильно оценить вклад в фольклористику собирателей, нужно знать методику их работы и их политические взгляды. Известно, что П.Н.Рыбников записывал былины под диктовку сказителей, а не во время исполнения. Ритмическая структура былин при такой записи явно нарушалась. Записи А.Ф.Гильфердинга филологически более точны, но его собственные политические воззрения сказались при отборе текстов – былины с резкой социальной направленностью он не записывал.

Историография науки имеет практическое значение; отношение к науке прошлого должно быть в высшей степени критическим. Наука прошлого отвечала требованиям своего времени, а многое из того, что волновало ее представителей, для нас сейчас не преставляет значимого интереса. Только с позиций настоящего, только с позиций сегодняшних знаний, возможна адекватная оценка произведений фольклора.

Фольклористика XVIII века. История русской науки о фольклоре начинается вместе с историей новой русской литературы, в эпоху формирования русского национального государства и создания национальной культуры. XVIII век знаменует новое отношение к народной поэзии и к народной культуре.

XVIII век еще не создал науки о фольклоре, но уже вплотную подошел к этой задаче и создал все необходимые предпосылки для ее разрешения. За этот период был накоплен значительный фактический материал и выдвинуты основные проблемы, ставшие надолго в центре дальнейших фольклористских изысканий. Эти основные проблемы можно свести к следующим: 1) вопрос о необходимости интенсивного собирания памятников народного творчества; 2) определение места и значения фольклора в создании национальной литературы, его значение в построении национальной истории и познании национального характера; 3) вопрос о месте русской народной поэзии среди других памятников мирового фольклора и об органических связях между ними.

Фольклористика первой половины XIX века. Первое сорокалетие XIX века было временем дальнейшего накопления материалов и выработки научных воззрений на народное творчество. В усилении общественного и научного интереса к фольклору сыграла Отечественная война 1812 года и революционное движение первой четверти XIX века. В начале этого периода перед русской общественной мыслью стояла задача издания полного собрания памятников народного творчества. Эта задача мыслилась не только как литературное или узконаучное предприятия, но и как важнейшее национальное дело, как предприятие огромного исторического и историко-философского плана.

Повышенный интерес к фольклору нашел отражение и в художественной практике декабристов; фольклорные мотивы встречаем в поэзии Рылеева, Бестужева, Одоевского, Кюхельбекера и других. Но в то же время в работах декабристов отразилась ограниченность их исторической концепции. Идеализация глубокой старины и неверная оценка современного фольклора отразились в противопоставлении фольклора древней и современной Руси. У декабристов отсутствовало стремление понять жизнь народа во всем своеобразии и целостности.

Пушкин особенно интересуется казачьими песнями, в Михайловском поэт записывает песни о Степане Разине. В 1833 году он совершил поездку в Оренбургскую губернию для изучения Пугачевского восстания, где также записал несколько песен о Пугачеве.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ФОЛЬКЛОРИСТИКА XIX ВЕКА

Вплоть до 40-х годов XIX века велась определенная работа по собиранию и публикации фольклорных текстов, но фольклористика как наука еще не сформировалась. XVIII век и первые десятилетия XIX века принято считать предысторией русской науки о народном творчестве, это было время накопления материала и его первоначального теоретического осмысления. Теория русской фольклористики рождается в результате развития литературоведческих, исторических, этнографических разысканий в России и использования научного опыта зарубежных ученых. Русская теоретическая фольклористика 50-60-х годов формировалась под большим влиянием мифологической школы.

Методология и выводы мифологической школы, основанные на идеалистическом понимании мифологии и преувеличения ее роли в истории искусства, не приняты последующим развитием науки. Однако в свое время мифологическая школа сыграла важную роль, способствовала активному изучению фольклора, заложила основы сравнительной мифологии и фольклора и поставила ряд теоретических проблем. Недостатки мифологической школы (уход от современности в прошлое, чрезмерная архаизация русского фольклора, преувеличение следов мифологии и т.п.) были отмечены уже их современниками и, прежде всего, представителями революционно-демократической критики (Н.А.Добролюбов, Н.Г.Чернышевский).

Наиболее значительной поправкой Веселовского к теории заимствования было утверждение, что сходство произведений у разных народов еще не означает прямого заимствования, он считал, что народ, заимствуя у другого народа то или иное произведение, не оставляет его неизменным, а перерабатывает в соответствии со своим национальным характером. Веселовский в явлениях заимствования видел двусторонний процесс. Он изучал не только культурные явления одного народа, которые были заимствованы, но и внутренние условия другого народа, подготовившие и обусловившие эти заимствования.

Недостатком работ представителей теории заимствования явилось то, что они нередко преувеличивали роль заимствования, недооценивали национальную основу фольклора. Важной новаторской стороной школы заимствования было то, что она положила конец национальной замкнутости в фольклорных исследованиях, что было характерно для мифологов. Школа заимствования и мифологическая не отрицают, а дополняют друг друга. Почувствовав бессилие мифологов в истолковании произведений народного творчества, ученые обратились к его истории.

Впоследствии русские фольклористы указывали на то, что заимствование всегда сопровождалось творческой переработкой чужеземных источников, поэтому на первом месте в истории развития фольклора любого народа стоит национальное начало, которое определяет его своеобразие.

Историческая школа возникла в России в самом конце XIX века. Ученые, присоединившиеся к этой школе, выдвинули принцип изучения народного творчества на основе русской национальной истории. Теоретически обосновал исторический метод и применил его в своих изысканиях В.Ф.Миллер. Историческая школа с 90-х годов получила всемирное распространение, определила научные исследования целого ряда русских и зарубежных ученых. Последователями этой школы были В.А.Келтуяла, С.К.Шамбинаго, Е.Н.Елеонская, братья Соколовы и др. Основная проблематика их научных разысканий была определена задачей рассмотрения произведений народного творчества в связи с его историей, а также освещении роли народа в истории создания фольклорных призведений. В.Ф.Миллер и его последователи стремились раскрыть именно национально- историческую основу русского фольклора, изучить саму историю былин. В их работах содержатся ценные наблюдения и сведения по вопросам о том, где, когда и на какой конкретной исторической основе возникла та или иная былина, каковы ее дальнейшие исторические изменения.

Сторонники исторической школы стали рассматривать произведения фольклора (былины) как строгий исторический документ. Свою задачу они видели в том, чтобы найти, какое конкретно-историческое событие отразилось в данном произведении фольклора. Они не учитывали, что художественное произведение не фотографирует, а типизирует явления жизни, следовательно, произведения фольклора являются не документальными, а художественными обобщениями. Современная фольклористика считает, что фольклор действительно является отражением исторической действительности, но в художественной форме.

Большие сложности возникли в связи с необходимостью создания истории русского фольклора, этот вопрос может быть решен только большим авторским коллективом. В связи с решением проблемы исторического развития русского фольклора рассматриваются вопросы генезиса и формирования его отдельных жанров, вопрос о жанровой специфике фольклорных произведений, вопросы поэтики этих произведений.

Один из интересных и не до конца исследованных вопросов – разработка проблемы о взаимодействии литературы и фольклора. Современными фольклористами изучается также вопрос о влиянии литературы на фольклор, о бытовании в народе песен литературного происхождения.

Надо отметить, что не все вопросы, поставленные учеными, разрешены полностью. Неоднократно отмечалось, что нет свода сюжетов русского фольклора, не всегда координируется деятельность отдельных лиц, организаций и приемов фольклористических исследований.


Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Фольклори́стика — наука, изучающая народное творчество (фольклор), находящаяся на стыке этнографии, литературоведения и музыкознания. В сфере научных интересов фольклористики находится собирание, издание, типологизация и общее изучение народного творчества.

ФОЛЬКЛОРИ'СТИКА, и, мн. нет, ж. (науч.). Наука о фольклоре (см. фольклор в 1 и 2 знач.).

фольклори́стика

1. научная дисциплина, изучающая фольклор

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова трансмиссия (существительное):

Синонимы к слову «фольклористика»

Предложения со словом «фольклористика»

  • Традиции мифологической теории в современной фольклористике.

Сочетаемость слова «фольклористика»

Фольклори́стика — наука, изучающая народное творчество (фольклор), находящаяся на стыке этнографии, литературоведения и музыкознания. В сфере научных интересов фольклористики находится собирание, издание, типологизация и общее изучение народного творчества.

Дополнительно

Предложения со словом «фольклористика»

Традиции мифологической теории в современной фольклористике.

Подобный подход соответствует принципам, выработанным отечественной фольклористикой.

Литературная фольклористика изучает литературу в рамках народных нравов и обычаев, а также обычаи, которые встречаются в произведениях народной литературы, и народную литературу в целом.

Синонимы к слову «фольклористика»

Сочетаемость слова «фольклористика»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

ФОЛЬКЛОРИ́СТИКА, нау­ка о фольк­ло­ре ; за­ни­ма­ет­ся со­би­ра­ни­ем, пуб­ли­ка­ци­ей и изу­че­ни­ем про­из­ве­де­ний уст­но­го на­род­но­го твор­че­ст­ва. Воз­ник­но­ве­нию Ф. пред­ше­ст­во­вал мно­го­ве­ко­вой опыт со­би­ра­ния и творч. пе­ре­ра­бот­ки нар. про­из­ве­де­ний. За­ро­ж­де­нию на­уч. ин­те­ре­са к фольк­ло­ру спо­соб­ст­во­ва­ла дея­тель­ность про­све­ти­те­лей 18 в.; боль­шое зна­че­ние для даль­ней­ше­го раз­ви­тия Ф. имел ро­ман­тизм , в рус­ле ко­то­ро­го сфор­ми­ро­ва­лось пер­вое на­прав­ле­ние в изу­че­нии фольк­ло­ра – ми­фо­ло­ги­че­ская шко­ла (бр. В. и Я. Гримм , М. Мюл­лер , в Рос­сии – А. Н. Афа­нась­ев , Ф. И. Бус­ла­ев и др.). С сер. 19 в. на­чи­на­ет­ся ак­тив­ное со­би­ра­ние и из­да­ние фольк­лор­ных тек­стов, что сти­му­ли­ро­ва­ло но­вые ме­то­до­ло­гич. под­хо­ды к изу­че­нию фольк­ло­ра. Воз­ни­ка­ет ми­гра­ци­он­ная шко­ла (Г. Па­рис , в Гер­ма­нии – Т. Бен­фей, в Рос­сии – А. Н. Пы­пин , Бус­ла­ев и др.). Во 2-й пол. 19 в. в ев­роп. и амер. нау­ке фор­ми­ру­ет­ся ан­тро­по­ло­ги­че­ская шко­ла (или тео­рия са­мо­за­ро­ж­де­ния сю­же­тов), пред­ста­ви­те­ли ко­то­рой стре­ми­лись объ­яс­нить сход­ные яв­ле­ния в фольк­ло­ре раз­ных на­ро­дов био­ло­гич. един­ст­вом че­ло­ве­че­ско­го ро­да и общ­но­стью за­ко­нов ду­хов­но­го твор­че­ст­ва (Э. Б. Тай­лор и др.); в Рос­сии её воз­дей­ст­вие ис­пы­та­ли Алек­сандр Н. Ве­се­лов­ский , Н. Ф. Сум­цов , А. И. Кир­пич­ни­ков. Бли­зость к ан­тро­по­ло­ги­че­ской шко­ле об­на­ру­жи­ва­ет воз­ник­шая на ру­бе­же 19–20 вв. эт­ноп­си­хо­ло­ги­че­ская шко­ла, вслед за В. Вунд­том и Х. Штейн­та­лем со­сре­до­то­чив­шая­ся на за­ко­нах кол­лек­тив­но­го твор­че­ст­ва (в Рос­сии – шко­ла Д. Н. Ов­ся­ни­ко-Ку­ли­ков­ско­го ). В 1-й пол. 20 в. из по­сле­до­ва­те­лей З. Фрей­да сфор­ми­ро­ва­лась пси­хо­ана­ли­ти­че­ская шко­ла в Ф. (О. Ранк , Э. Фромм и др.); идеи кол­лек­тив­ных пред­став­ле­ний и ар­хе­ти­пов в ми­фах и сказ­ках Л. Ле­ви-Брю­ля и К. Юн­га по­лу­чи­ли раз­ви­тие в не­оми­фо­ло­ги­че­ской шко­ле (Ж. Дю­ме­зиль и др.), к ко­то­рой близ­ка амер. ма­ги­че­ски-ри­туа­ли­сти­че­ская шко­ла (см. Ри­ту­аль­но-ми­фо­ло­ги­че­ская кри­ти­ка ). В Рос­сии с кон. 19 в. по­лу­ча­ет раз­ви­тие ис­то­ри­че­ская шко­ла (В. Ф. Мил­лер , Б. М. Со­ко­лов и др.). Осо­бым на­прав­ле­ни­ем в Ф. ста­ла в кон. 19 в. и в 20 в. фин­ская шко­ла (ис­то­ри­ко-гео­гра­фи­че­ская шко­ла), изу­чав­шая ареа­лы рас­про­стра­не­ния сю­же­тов и раз­ра­ба­ты­вав­шая прин­ци­пы сис­те­ма­ти­за­ции и кар­то­гра­фи­ро­ва­ния фольк­ло­ра (Ю. и К. Кру­ны, А. Аар­не и др.) и ока­зав­шая воз­дей­ст­вие на Ф. в Зап. Ев­ро­пе и в США (С. Томп­сон и др.). Влия­тель­ным на­прав­ле­ни­ем в ми­ро­вой Ф. с сер. 20 в. стал струк­ту­ра­лизм (К. Ле­ви-Строс ). Круп­ней­шие пред­ста­ви­те­ли отеч. нау­ки – М. К. Аза­дов­ский , В. Я. Пропп , Д. К. Зе­ле­нин , А. П. Скаф­ты­мов , бр. Со­ко­ло­вы , К. В. Чис­тов, Е. М. Ме­ле­тин­ский , С. Ю. Не­клю­дов и др. Совр. Ф. раз­ви­ва­ет­ся в тес­ном взаи­мо­дей­ст­вии с эт­но­ло­ги­ей , со­цио­ло­ги­ей , куль­ту­ро­ло­ги­ей , со­ци­аль­ной пси­хо­ло­ги­ей , эт­но­му­зы­ко­ве­де­ни­ем , эт­но­лин­гви­сти­кой , се­мио­ти­кой .

Фольклористика ‒ наука, что изучает закономерности и особенности развития, характер, сущность и тематику фольклора, его специфику и общие черты с другими видами искусств.

В основе фольклористики лежит фольклор ‒ это художественное отображение действительности в словесно-музыкально-хореографических и драматических формах коллективного народного творчества, неразрывно связанного с бытом и жизнью.

Факторы влияния на фольклор:

Долгих промежуток времени считали, что фольклористика промежуточное звено между этнологией и филологией. Но она имеет собственную историю, объект исследования, методики, свой инструментарий.

Главное задание фольклористики ‒ исследование общетеоретических проблем фольклора, его специфику и общее с другими видами искусств.

Фольклористика имеет тесную взаимосвязь с другими науками, прежде всего, с историей, этнографией, литературоведением, музыковедением и другими.

Существует несколько исторических школ в фольклористике.

Историческая школа в фольклористике ‒ одна со ступеней развития теоретической мысли в европейской фольклористике.

Основные школы и направления фольклористики :

  1. Мифологическая;
  2. Антропологическая;
  3. Миграционная;
  4. Культурно-историческая;
  5. Школа XX века;
  6. Эволюционизм и структурно-типологическое направление.

Выделяют 4 фольклорные роды:

Народный эпос ‒ повествовательные фольклорные произведения (загадки, пословицы и поговорки, анекдоты, легенды, сказки, баллады, басни, притчи).

Народная лирика ‒ поэтические фольклорные произведения, в которых жизнь показывается через воспроизведение мыслей, чувств и переживаний героев (трудовые песни, календарно-обрядовые песни, семейно-бытовые и социально-бытовые песни).

Народный лирический эпос ‒ произведения, что имеют черты как народного эпоса, так и лирики.

Народная драма ‒ произведения, в основе которых лежит конфликт, а сюжет раскрывается с помощью словесных, музыкальных и сценических средств.

Фольклористика ‒ очень многозначительная наука для культурного наследия каждого народа. Важно помнить, приумножать и передавать следующим поколениям ее великий багаж.

Читайте также: