Как работать в школе если ребенок часто болеет

Обновлено: 05.07.2024

Часто вижу посты про нехватку денег, особенно самомамские, где в комментариях советуют дитя в сад, а самой на работу. Ну вроде все правильно. Вот и у меня дите наконец в сад пошло, ну как пошло… МЫ ПОЧТИ ВСЕ ВРЕМЯ ДОМА — БОЛЕЕМ. Как тут выйти на работу. оставлять не на кого, бабушек дедушек рядом нет, няню еще найти, а если и найдешь (ну в моем случае) овчинка выделки не стоит, да и на работу хрен возьмут, как узнают что ребенок маленький, а если и возьмут — пендаль под опу после первого же больничного. КАк же вы выходите на работу. Очень дома надоело, давно надоело, выйти хочу, но как же быть с вечно болеющим ребенком.

Когда дети пропускают занятия из-за болезни каждые две-три недели, приходится сложно и им, и педагогу, ведь нужно двигаться вперед, следуя программе. Что делать? Закрыть глаза на пропуски уроков и подтянуть болеющим оценки за счет других тем? Просить родителей заниматься с ребенком дома? Заставить класс ждать, пока один или два ребенка нагонят пройденное? Нейропсихолог Ксения Вотякова, специалист по психологическому сопровождению обучения онлайн-сервиса Яндекс.Учебник, рассказывает о том, что важно знать про часто болеющих детей и как можно минимизировать проблемы, которые возникают из-за пропусков.


В каждом классе есть дети, которые часто болеют и надолго выпадают из учебного процесса. Официально к часто болеющим относят тех детей, которые болеют 6 и более раз в год и каждый раз отсутствуют неделю-две.

Низкая работоспособность, отсутствие мотивации,

повышенная раздражительность — все это характерные особенности

часто болеющих детей до и после болезни.

Вернувшись в класс, они сильно устают уже к третьему уроку, в то время как большинство детей — только к пятому. В течение учебной недели глубокое утомление у них накапливается уже к среде, у остальных — к пятнице.

Как это проявляется в классе?

Повышенная раздражительность. Небольшая неудача может вызвать слезы, незначительное неудобство — раздражение или агрессию.

Им нужна поддержка

Часто болеющие дети имеют нормальное интеллектуальное развитие. Если семья поддерживает ребенка, а учитель помогает идти в ногу со всем остальным классом в освоении учебного материала, такие дети будут как минимум хорошистами.

Однако частые болезни проводят к тому, что дети могут стать тревожными, склонными к негативным переживаниям. Отношения с одноклассниками тоже могут страдать от регулярных пропусков, особенно в младших классах. Ребенок начинает бояться, что его забыли и наметившаяся до болезни дружба сходит на нет. Это влияет на общее отношение к школе и учебному процессу.

Если родители и учитель поддерживают ребенка и помогают ему

следовать за школьной программой даже во время болезни,

то он будет как минимум хорошистом.

Что может сделать учитель, чтобы часто болеющие дети не стали отстающими?

Не просить сразу работать в полную силу, когда ученик только вышел в школу после болезни. Лучше подождать с написанием проверочных работ за время его отсутствия — велика вероятность, что из-за ослабленности и стрессовой ситуации ребенок будет выполнять задания не в полную силу и получит оценки, не отражающие его реальных знаний.

2. Организовать дистанционное обучение, когда острый период болезни уже позади

3. Давать больше заданий на отработку пройденных тем

Во время болезни любая информация усваивается дольше, и для ее закрепления нужно провести усиленную работу. Упражнения при этом должны быть разные, чтобы ребенок научился не просто применять правило автоматически, а понял его принцип. Здесь учителю снова будет полезен онлайн-сервис. Так, интерактивный формат Яндекс.Учебника позволяет собрать занятие из огромной базы заданий для отработки именно тех навыков, которые нужны ученику именно сейчас.

Используйте онлайн-ресурсы и сервисы, которые позволяют

выдавать ученику индивидуальные задания.

Он сможет заниматься параллельно с классом,

а вы сразу будете видеть результат.

4. Оказывать больше внимания

5. Поддерживать ощущение успешности

Хорошо понимать слабые места конкретного ребенка и выстроить работу на уроке таким образом, чтобы ребенок мог, наоборот, продемонстрировать свои сильные стороны. Задайте ученику вопрос, ответ на который он точно знает, или попросите его объяснить соседу по парте тему, в которой он силен, чаще хвалите за дельные комментарии и добавления к ответам других учеников.

Яндекс.Учебник — бесплатный сервис в помощь учителям начальной школы с заданиями по русскому языку и математике для 2-4 классов и автоматической проверкой. Материалы для него пишут опытные методисты и авторы учебных пособий. Задания подобраны так, чтобы из них можно было составить множество уроков в рамках основной программы или дать дополнительные задания чуть выше уровнем.


Как выкручиваетесь?
Дочке 5 лет. В 3 года пошла в садик, болела как все дети при адаптации в первый год, 1 раз в 3 мес. Этот год активизировался вирус герпеса и болеет очень часто, каждый месяц. Хожу на больничные часто. Получаю копейки. В ноябре закончились 60 дней оплачиваемых. Сидим на больничных бесплатно. Удалено работать не могу - надо обязательно быть в офисе, т е во время больничного не могу брать работу с собой. Находила новую работу, так не пошла, тк на старой хоть терпят все это, а на новой точно не будут. Есть мысли о смены сферы деятельности.


очень тяжело
и ребенок болеет, и сама болею
ребенку 6 лет, с 1 сентября в школу еще пойдет, продленки нет
написала заявление на увольнение
перспектив зарабатывания больших денег пока не вижу
буду перебиваться подработками, сократила все расходы


А какая у вас сфера деятельности? Я экономист, когда ребёнок на больничном, работаю в удалённом доступе. Ребёнок болеет каждый месяц , тоже герпес)) кроме непосредственной работы с клиентами, любую работу по-моему можно удаленно хотя бы частично выполнять



у нас тоже можно выполнять часть работы дома. Но при этом оплачивать никто это не будет. Тк у нас если ты на больничном, значит больничный оплачивают и все и хоть уработайся.
Поэтому брать работу на дом и не получать деньги за это не вижу смысла. Иногда бывают случаи, что обязательно нужно сделать работу. Тогда я и домой беру и выхожу сама на несколько дней (оставляю ребенка с родственниками) и работаю бесплатно, но это бывает 1 раз в год.


У меня двое частоболеющих. Если бы не мама, нанимала бы няню наверное. НО с учетом что зп с лихвой перекроет затраты на няню. Полагаю что тут выбор то не большой: бабушки, няни, сидеть дома самим.


К 6,5 годам болеть стал реже ( 1 раз в 2 -3 мес примерно) и не так тяжело ( после Превенара и лечения у иммунолога +постоянная поддерживающая терапия)
В 1,6 пошел в садик тяжело заболел, до 3 лет сидели все по очереди 2 нед мой больничный, 2 нед муж, потом бабушка сколько могла, потом няня ( бабушка меняла няню и так далее)
Как то крутились между работой и больничными. Очень сложно.
Работаю врачом.


Руководителем отдела работаю. Больничные беру, только когда в стационар надо ложиться (пару раз в год). На время простых болезней типа орви и обострения хронических болячек няня сидела с ребенком, сейчас дочка в школу пошла, уже сама остается дома. Когда совсем плохо себя чувствует, я работаю из дома. Иногда мам из области вызываем, когда уже совсем какая-то аховая ситуация.




муж как-то сидел на больничном, когда работа позволяла. Сейчас нам невыгодно, чтобы он брал больничный. Его работа-кормилица. У меня зп 20 тр. Находила работу с зп выше, но уходитьь страшно, тк


Работаю. HR-менеджер. Ребенок ходит в частный сад, когда болеет (а это минимум раз в месяц) с няней дома. На больничных не была за 4 года ни разу.





очень тяжело
и ребенок болеет, и сама болею
ребенку 6 лет, с 1 сентября в школу еще пойдет, продленки нет
написала заявление на увольнение
перспектив зарабатывания больших денег пока не вижу
буду перебиваться подработками, сократила все расходы


Также ушла с работы, когда дочке было 6 лет. Финальным аккордом был факт, когда на работе добавили обязанности, требующие обязательного присутствия на рабочем месте в течение рабочего дня. Забрала дочь из сада. И за год (до школы) дочь болела только 1 раз, хотя ходили на танцы и в ШР. Осенью дочь пошла в школу, я планировала искать работу на не полный день. Но вновь повторилась ситуация, болеет вообще не останавливаясь. Из одного ОРВИ в другое. Планирую поход и иммунологу. Пысы: папа тож кормилец, его бы с детскими больничными держать на работе не стали. Бабушки обе болеют. Няня детку во время болезни не вывезет, всегда высокая темпа и бывают обструкции.



я даже в инфекционке лежала с ноутом))) модем купила и вперед.
на этом месте даже ни разу на больничный не ходила. всегда на связи. только в отпуске стараюсь отключаться



я естессна тоже лежала с ноутом и модемом, чтобы текущие задачи решать. Но я как рук-ль обязана присутствовать на многих совещаниях и по моему отсутствию были бы вопросы, если бы я не оформила больничный.



уволилась. Сижу дома. Дело даже не в болячках. Просто не понимаю как работать и успевать везде водить детей. и в школу и в музыкалку. секции. плюс хронические болячки. Младшая первый год в садике болела 1 раз всего. Пришлось сменить садик. тухляк. невылазим из больничного. Психосоматика. Можем перебирать болячки по кругу. Не нравится ей там.



у меня на этом месте, к счастью, совещаний мало. и руководитель может подстраховать. плюсом часто по скайпу кто-то присутствует, поскольку офисы и по области есть, и по городу их несколько.
поэтому и не дергаюсь. пока во второй декрет собираюсь :gy:



Работаю 3 дня в неделю с 9 до 14 врачом на пол-ставки. Зарплата маленькая конечно. Когда болеют дети 1 день бабушка с ними сидит, один день папа, в субботу дедушка. Папа у нас сменами работает и часто свободен днем. Так работаю второй год. Когда дети вырастут перейду на ставку.


Вышла я на работу, вечером у ребенка 39, подвести не могла смена 2*2, муж остался дома на следующий день, но это очень плохо для него. Ушла на больничный, по приходу с него мне помохали ручкой :pardon:


Работаю 3 дня в неделю с 9 до 14 врачом на пол-ставки. Зарплата маленькая конечно. Когда болеют дети 1 день бабушка с ними сидит, один день папа, в субботу дедушка. Папа у нас сменами работает и часто свободен днем. Так работаю второй год. Когда дети вырастут перейду на ставку.


У большинства должностей и профессий такого понятия как полставки в принципе не существует, к сожалению.


работаю на себя, потому, что с моими тремя детьми ситуации не больничного практически не бывает. Младший вон не то, что раз в 3 месяца, он 2 раза в месяц болеет, 3 дня ходит, 10 болеет, и только в 3,5 в спортивную школу его отдам, но там водить надо каждый день. вот с деньгами совсем попа, найти бы работу руководителем в каком-нибудь УГМК или Синаре, так вот некогда совсем работать то, целый день. Ну может еще пару месяцев потерплю, да и буду искать. И понятно, что меня никто нигде не ждет, после 6 лет работы на себя, но надо искать входы-выходы, детей кормить надо потому что.

1. Сменить климат

Многие часто болеющие дети становятся самыми обыкновенными, как только родители уезжают из края, где, например, цветут берёзы, приходит полярная ночь или дымит местный химкомбинат. Менять жизнь — дело огромное и часто неподъёмное. Но некоторым семьям легче начать снова на новом месте, чем беспрестанно лечить дитё, а то и нескольких. Вариант полегче — уехать из крупного города в область. Туда, где есть неплохая школа, например, в маленький город. Родители ездят на работу в центр, а ребёнка завозят в школу поблизости. Здесь меньше эпидемий, меньше шума и копоти, свежее воздух, но взрослым членам семьи придётся, конечно, труднее. Да и само по себе предприятие масштабное.


2. Лечиться правильно и закаливаться

3. Учиться дома

Тяжёлый рюкзак, долгая дорога, сидение за партой, школьные стрессы, столовская еда, чихающие дети вокруг — всего этого можно избежать, если перевести ребёнка на семейное образование. Для многих, например, хроников-астматиков, — это очень неплохой выход, позволяющий избегать обострений. А там окрепнет и в школу, глядишь, пойдёт. С социализацией можно повременить. Но лучше, конечно, не затягивать.


4. Учиться рядом

5. Учиться в маленьком коллективе


6. Научить учиться самостоятельно

Часто болеющий ребёнок — это ребёнок, который постоянно сидит дома один. Учить его некому и некогда. Родители на работе, на репетиторов по всем предметам не напасёшься. По опыту мне известно, что научить учиться самостоятельно можно абсолютно любого ребёнка старше 10 лет. Да, результаты будут разными. Но, во-первых, они будут разными и в школе. Во-вторых, мы можем варьировать степень нашего вмешательства. А в-третьих — навык самостоятельного обучения в наше время вообще один из самых главных. Который пригодится, кстати, сразу после ЕГЭ.

7. Болезнь как ресурс


8. Не бойтесь медикаментов


Читайте также: