Что такое эпидемический процесс и каковы факторы определяющие его обж 7 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Эпидемический процесс - распространение инфекционных болезней в человеческом коллективе. Факторы, определяющие его: источник инфекции, механизм передачи возбудителя, восприимчивость коллектива людей.

язык-тілі
улицы-көшенің
автобусы-автобустар
деревья-ағаштар
светофор-бағдаршамдар
цветы-гүлдер
школы-мектеп
магазины-дүкендер
троллейбус- троллейбус

Живые существа
млекопитающие
имеют органы слуха,глаза,обоняния
размножаются половым путем

человек дикое животное

Сегодня в сделала маме самый лучший подарок.
Я так обажают рисовать,что открыла свою студию.
Как же сегодня ярко солнышко светит!
Мы с мамой пошли на шопинг в магазины.
Я всегда открывают дверь и пропускаю вперед пожилых людей.

Ответ: Я не знаю

Объяснение: Я не знаю

прочитай рассказ и ответь на вопрос : над чем задумался герой?Вечером у Саши был неприятный разговор с папой из-за того, что Саш

ПОМОГИТЕ. ВОПРОС НИЖЕ!! ПОМОГИИТЕ. Назовите положительные и отрицательные последствия для организма стрессорной реакции.

Угадайте слово описание Плоское ,квадратное , немного железное внутри мягкое и круглое . Раньше было полезное сейчас бесполезное

Переведите на французский язык. Холодно. Стоит мороз.Сегодня идет снег. Снег подает повсюду. Какая погода! Авиньон очень красив

Передача инфекции может осуществляться через предметы быта (посуда, бельё, книги и др.). Этот путь распространения инфекции наиболее характерен для инфекций наружных покровов (сибирская язва, сифилис) и для некоторых кишечных инфекций (дизентерия). Воздушным (воздушно-капельным) путём происходит распространение инфекций дыхательных путей (грипп, дифтерия, туберкулёз, скарлатина, корь и др.). Ряд инфекционных болезней распространяется водным путём (холера, брюшной тиф). Заражение через воду происходит главным образом при использовании заражённой носителями заболевания воды для питья, бытовых и хозяйственных надобностей, а также при купании. Нередко распространение инфекционных болезней может проходить через пищевые продукты и готовую пищу. Патогенные микроорганизмы могут попадать в пищевые продукты через загрязнённые руки больного человека, имеющего контакт с пищевыми продуктами в процессе их обработки (повар, продавец и др.); при мытье пищевых продуктов в заражённой воде; при перевозке продуктов в неприспособленном транспорте; при разделке продуктов на грязных столах и т. п.

2) Что такое эпидемический процесс и каковы факторы, определяющие его?

Эпидемический процесс — это процесс возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей. Возникновение инфекционных заболеваний среди людей возможно лишь при наличии трёх факторов эпидемического процесса:

Источника возбудителя инфекции (патогенные бактерии, вирусы, грибки);

Механизма передачи инфекции от больного человека, животного или другого носителя инфекции (насекомые: комары, мухи, клещи и др.) к здоровому;

Людей, восприимчивых к данной инфекции.

3) Что такое эпидемия и в чём состоит её опасность для населения?

Когда заболевание какой-то инфекционной болезнью охватывает большое количество населения и распространение инфекционной болезни значительно превышает уровень заболеваемости населения, обычно регистрируемый в данной местности. Такое явление называется эпидемией. При эпидемии отдельные группы заболевших связаны между собой общими источниками инфекции или общими путями её распространения.

4) Опишите комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний.

Борьба с инфекцией ведётся в отношении всех трёх факторов эпидемического процесса и включает в себя мероприятия по обезвреживанию источника возбудителя инфекции, пресечению путей передачи инфекции и повышению невосприимчивости населения к инфекционным заболеваниям.

5) Почему так важно соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний?

Потому что, соблюдая правила личной гигиены, Вы предотвращаете различного рода инфекционные заболевания.

После уроков.

1) Ещё раз внимательно прочитайте часть параграфа, посвященную описанию гриппа, продумайте и разработайте свой план поведения и различных мероприятий для профилактики гриппа в разное время года. Запишите этот план в дневник безопасности, согласуйте его с родителями и постарайтесь придерживаться его положений в повседневной жизни.

Во все времена необходимо закаляться, заниматься спортом, от этого снижается риск заболеваний, своевременно до наступления пика заболевания делать прививки, если заболевание началось избегать массовых скопления людей, делать карантин в школе, детских садах, больницах. Использовать индивидуальные одноразовые маски. Принимать витамины, противовирусные препараты — для профилактики. Мыть чаще руки, для носа использовать оксолиновую мазь (когда нужно выйти из дома).

Практикум.

1) Обсудите картину распространения последней эпидемии гриппа в школе и меры, предпринятые по защите от неё.

Грипп — острая респираторная (дыхательная) инфекция, во многом напоминающая простуду, однако, несомненно, более серьёзная. Возбудителями инфекции являются вирусы различных типов (штаммов) — А, В и С. Источник возбудителя инфекции — больной человек в первые 4—7 дней болезни. Обычно заражение происходит воздушно-капельным путём. Вирус выделяется больным в воздух из поражённых клеток дыхательных путей с каплями слюны, слизи, мокроты при дыхании, разговоре, плаче, кашле, чихании. Восприимчивость к гриппу очень высокая. Скрытый период болезни составляет до 72 ч, затем быстро развиваются лихорадка, озноб, воспаление горла, головная боль, боли во всём теле, сильный кашель и насморк.

Больных, проходящих лечение на дому, необходимо изолировать в отдельную комнату или за ширму. При уходе за больными нужно носить ежедневно сменяемую маску из 4—6 слоев простиранной и проглаженной марли. Помещение, где находятся больные, следует проветривать и делать в нём влажную уборку. Больные гриппом не должны посещать поликлинику, врача надо вызывать на дом.

Необходимо отметить, что наибольшее количество смертных случаев от гриппа связано с осложнениями после гриппозной инфекции. Чаще всего это осложнения, касающиеся заболеваний лёгких (острая пневмония) и сердца.

Профилактика. На настоящий момент вакцинация является самым эффективным способом профилактики гриппа. Как правило, вакцина представляет собой живой, но значительно ослабленный вирус, который вводится в организм с целью заставить иммунную систему выработать антитела.

Важными мерами предупреждения гриппа являются закаливание организма, занятия физической культурой, правильное питание и профилактика переутомления.

Инфекционные болезни людей — это заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от зараженного человека (или животного) здоровому. Основные пути передачи инфекции и воздействие на них. воздушно-капельный путь передачи (грипп, простудные заболевания, ветряная оспа, коклюш, туберкулез, дифтерия, корь, краснуха и др.) – для профилактики используются маски, проветривание, недопущение скопления большого количества людей в помещении.

Номер 2

Что такое эпидемический процесс и каковы факторы, определяющие его?

Эпидемический процесс — непрерывное взаимодействие на видовом и популяционном уровнях неоднородных по эволюционно-сопряженным признакам отношения друг к другу возбудителя-паразита и организма человека в необходимых и достаточных социальных и природных условиях, проявляющееся манифестными и бессимптомными формами инфекции, распределяющимися среди населения по территории, времени и группам риска заражения и (или) заболевания.

Номер 3

Что такое эпидемия и в чём состоит её опасность для населения?

Эпидемия — прогрессирующее распространение инфекционного заболевания среди людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости и способное стать причиной чрезвычайной ситуации. Многие медицинские ведомства рассчитывают собственные эпидемические пороги для обычных заболеваний, исходя из среднестатистического уровня этого заболевания в течение многих лет.

Номер 4

Опишите комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний.

К противоэпидемическим и санитарно-гигиеническим мероприятиям относятся:

  • экстренная профилактика;
  • обсервация и карантин;
  • санитарная обработка населения;
  • дезинфекция различных зараженных объектов;
  • при необходимости уничтожение насекомых, клещей и грызунов.

К медицинским средствам защиты населения относятся:

  • вакцино-сывороточные препараты;
  • антибиотики и другие лекарственные вещества, используемые для специальной и экстренной профилактики инфекционных болезней.

Чтобы предотвратить распространение инфекционных заболеваний, обычно устанавливают карантин или обсервацию.

Номер 5

Почему так важно соблюдать правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний?

Соблюдение правил личной гигиены способствует избежать многих инфекционных заболеваний. Чистоплотность спасает от кишечных заболеваний, индивидуальные средства гигиены (носовые платки , полотенца, одежда) спасут от воздушно-капельных и кожных заболеваний.

После уроков

Номер 1

Ещё раз внимательно прочитайте часть параграфа, посвященную описанию гриппа, продумайте и разработайте свой план поведения и различных мероприятий для профилактики гриппа в разное время года. Запишите этот план в дневник безопасности, согласуйте его с родителями и постарайтесь придерживаться его положений в повседневной жизни.

Зима — прием профилактических препаратов и массовая вакцинация. Лекции на тему гигиены. Изоляция больных.
Весна — употребление в пищу свежих фруктов, ягод, овощей.
Лето — закалка (Например, обливание холодной водой)
Осень — профилактика витаминами (в препаратах)

Практикум

Номер 1

Обсудите картину распространения последней эпидемии гриппа в школе и меры, предпринятые по защите от неё.

Эпидемия-прогрессирующая болезнь, которая способствует распространению болезней.

Обычно в нашей школе эпидемия распространяется зимой. В это время школы, детсады и многие учреждения закрывают на карантин.

Карантин — это мера, которую предпринимают в таких случаях.

Многие люди быстро начали заболевать и поэтому для этого наша школа решила предпринять особые меры.

Использовали дезинфицирующие средства для профилактики, носили маски и принимали средства для профилактики.

Эпидемический процесс — это процесс распространения инфекционных болезней в человеческом обществе. Он состоит из трех взаимодействующих звеньев: источник инфекции, механизм передачи возбудителя инфекционного заболевания, восприимчивость населения. Без этих звеньев не могут возникнуть новые случаи заражения.

Источникоминфекции является зараженный человек или зараженное животное. Они могут быть источником инфекции на протяжении болезни, в период выздоровления (реконвалесценции) и в период носительства. Предметы внешней среды не могут быть источниками инфекции, так как на них возбудители выживают ограниченный срок, а организм человека или животного для патогенных микробов является единственной и оптимальной средой для размножения.

Механизм передачи возбудителя инфекционного заболевания это способ перехода возбудителя из зараженного организма в незараженный. Существует три фазы перемещения возбудителя: выделение из источника во внешнюю среду, пребывание во внешней среде и внедрение в новый организм.

Известны четыре основных механизма передачи инфекционных заболеваний, каждый из которых определяется первичной локализацией возбудителя в той или иной системе организма: фекально-оральный, капельный (аэрогенный), контактный и гемоконтактный (гемотрансфузионный).

Элементы внешней среды, обеспечивающие переход возбуди теля из одного организма в другой, называются путями и факторами передачи.

При фекально-оральном механизме возбудители выделяются в окружающую среду с испражнения. Путями передачи являются водный, пищевой контактно-бытовой а факторами передачи зараженные продукты питания, вода, грязные руки, предметы обихода и ухода за больным

Капельный механизм передачи возбудителя реализуется двумя основными путями передачи — воздушно-капельным и воздушно-пылевым. К факторам передачи относятся микроскопические капельки слизи больного пыль, на которую осели возбудители стойкие к высушиванию

При контактном механизме передач и возбудитель передается при непосредственном общении больного человека со здоровым (прямой контакт) или через зараженные патогенными микроорганизмами предметы окружающей среды (непрямой контакт) Факторами передачи могут быть зараженные вещи больного или изделия из кожи и шерсти больных животных

Гемоконтактный механизм передачи реализуется при попадании возбудителя непосредственно в кровь здорового человека Путями передачи могут быть переливание крови или ее компонентов, а факторами передачи — инфицированные инструменты, кровососущие насекомые в организме которых возбудитель дополнительно размножается (вши, комары, блохи, клещи),

Третьим звеном эпидемического процесса является восприимчивость к инфекционным заболеваниям. Она характеризует индексом контагиозности — отношением числа заболевших к числу контактных, не болевших данной инфекцией. Индекс контагиозности выражается десятичной дробью или в процентах. Так, при кори этот показатель равен либо приближается к 1, или 100 %, что указывает на степень вероятности заболевания при контакте с источником инфекции. Следует учитывать, что иммунизация населения приводит к снижению индекса контагиозности.

Эпидемией называется значительное (в 3—20 раз) увеличение заболеваемости в данной местности или появление нескольких случаев заболевания, ранее не встречавшихся в данной местности. Можно говорить об эпидемии дизентерии, если из каждой 1000 населения города заболели 25—30 человек, и об эпидемии холеры или чумы, если в городе появился хотя бы один случай данного заболевания.

Необычно большую эпидемию, охватывающую многие области, страны и континенты, называют пандемией. Так, например, известны пандемии гриппа, сыпного тифа в 1918—1920 гг., холеры в 70-х годах прошлого столетия.




Эпидемический процесс — это процесс распространения инфекционных болезней в человеческом обществе. Он состоит из трех взаимодействующих звеньев: источник инфекции, механизм передачи возбудителя инфекционного заболевания, восприимчивость населения. Без этих звеньев не могут возникнуть новые случаи заражения.

Источникоминфекции является зараженный человек или зараженное животное. Они могут быть источником инфекции на протяжении болезни, в период выздоровления (реконвалесценции) и в период носительства. Предметы внешней среды не могут быть источниками инфекции, так как на них возбудители выживают ограниченный срок, а организм человека или животного для патогенных микробов является единственной и оптимальной средой для размножения.

Механизм передачи возбудителя инфекционного заболевания это способ перехода возбудителя из зараженного организма в незараженный. Существует три фазы перемещения возбудителя: выделение из источника во внешнюю среду, пребывание во внешней среде и внедрение в новый организм.

Известны четыре основных механизма передачи инфекционных заболеваний, каждый из которых определяется первичной локализацией возбудителя в той или иной системе организма: фекально-оральный, капельный (аэрогенный), контактный и гемоконтактный (гемотрансфузионный).

Элементы внешней среды, обеспечивающие переход возбуди теля из одного организма в другой, называются путями и факторами передачи.

При фекально-оральном механизме возбудители выделяются в окружающую среду с испражнения. Путями передачи являются водный, пищевой контактно-бытовой а факторами передачи зараженные продукты питания, вода, грязные руки, предметы обихода и ухода за больным

Капельный механизм передачи возбудителя реализуется двумя основными путями передачи — воздушно-капельным и воздушно-пылевым. К факторам передачи относятся микроскопические капельки слизи больного пыль, на которую осели возбудители стойкие к высушиванию

При контактном механизме передач и возбудитель передается при непосредственном общении больного человека со здоровым (прямой контакт) или через зараженные патогенными микроорганизмами предметы окружающей среды (непрямой контакт) Факторами передачи могут быть зараженные вещи больного или изделия из кожи и шерсти больных животных

Гемоконтактный механизм передачи реализуется при попадании возбудителя непосредственно в кровь здорового человека Путями передачи могут быть переливание крови или ее компонентов, а факторами передачи — инфицированные инструменты, кровососущие насекомые в организме которых возбудитель дополнительно размножается (вши, комары, блохи, клещи),

Третьим звеном эпидемического процесса является восприимчивость к инфекционным заболеваниям. Она характеризует индексом контагиозности — отношением числа заболевших к числу контактных, не болевших данной инфекцией. Индекс контагиозности выражается десятичной дробью или в процентах. Так, при кори этот показатель равен либо приближается к 1, или 100 %, что указывает на степень вероятности заболевания при контакте с источником инфекции. Следует учитывать, что иммунизация населения приводит к снижению индекса контагиозности.

Эпидемией называется значительное (в 3—20 раз) увеличение заболеваемости в данной местности или появление нескольких случаев заболевания, ранее не встречавшихся в данной местности. Можно говорить об эпидемии дизентерии, если из каждой 1000 населения города заболели 25—30 человек, и об эпидемии холеры или чумы, если в городе появился хотя бы один случай данного заболевания.

Необычно большую эпидемию, охватывающую многие области, страны и континенты, называют пандемией. Так, например, известны пандемии гриппа, сыпного тифа в 1918—1920 гг., холеры в 70-х годах прошлого столетия.

Аватар

Эпидемический процесс — это процесс возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей. Возникновение инфекционных заболеваний среди людей возможно лишь при наличии трёх факторов эпидемического процесса:

1. Источника возбудителя инфекции (патогенные бактерии, вирусы, грибки);

2. Механизма передачи инфекции от больного человека, животного или другого носителя инфекции (насекомые: комары, мухи, клещи и др.) к здоровому;

Читайте также: