Что такое дидактический стол в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическое обоснование использования дидактического пособия

Дидактические игры являются одним из эффективных средств сенсорного воспитания детей, формирования познавательной деятельности. Эффективное влияние на развитие детей дидактические игры имеют за счет интереса ребенка к игровому действию, которое стимулирует не только активность, но и побуждает к поиску правильного решения и получению чувства удовлетворения от решенной задачи. В связи с этим в коррекционной педагогике дидактическая игра пользуется особой популярностью из-за возможности наиболее эффективно влиять её средствами на коррекцию отклонений в психофизическом развитии ребенка. В дидактических играх можно научить детей способам обследования предметов, различения, узнавания и сравнения. Дидактические игры учат детей анализировать признаки, дифференцировать объекты по сходству и различию, развивают аналитическую функцию, мышление, совершенствуют память, развивают тактильную чувствительность.

Специально созданные дидактические игры эффективно влияют на формирование различительных способностей сенсорных органов к выделению признаков различных модальностей.

Описание дидактического пособия

Дидактическое пособие может быть использовано в работе с детьми на этапе обучения (ознакомления) с сенсорными эталонами, а также на этапе закрепления познавательного материала. В процессе закрепления усвоенного материала ребенку предоставляется больше самостоятельности в выполнении игрового задания, и усложняются образовательные задачи.

Цель: Совершенствовать представления детей о предметах и явлениях, свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Развивать познавательный интерес.

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.

Создавать условия для ознакомления детей с сенсорными эталонами цвета, формы, величины, умение выделять, соотносить предметы с эталонами, правильно называть.

Развивать осязание, мелкую моторику, зрительное восприятие, пространственные представления.

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, оречевлять свои действия и мысли.

Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик и познавательную мотивацию к игровому действию.

Прогнозируемый результат:

У ребенка сформированы представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира на основе сенсорных эталонов.

Ребенок активно действует с предметами и игрушками, эмоционально вовлечен в игровую ситуацию, проявляет самостоятельность.

Ребенок способен следовать правилам игры.

У ребенка развиты зрительное восприятие, мелкая моторика, пространственные представления.

Ребенок самостоятельно использует навыки обследования предметов, включает сохранные анализаторы, умеет сравнивать, соотносить, обозначать словом действие или признак.

Базовая образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДИДАКТИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ

Цель: Формировать обследовательские способности детей, учить различать предметы наощупь, соотносить их по цвету, правильно называть, развивать тактильную чувствительность.

Цель: Формировать умение различать цвет, пространственное расположение предметов, развивать моторные и сенсорные способности.

Цель: Формировать умение различать форму предметов, правильно называть цвет и форму предметов, развивать сенсорные способности и мелкую моторику, зрительное восприятие и соотнесение.

Ход игры: Педагог предлагает детям найти окошечко для каждой формы, находящейся на цветной полянке, правильно назвать форму и цвет фигуры.

hello_html_604ce8f2.jpg

Цель: Развивать различительные способности сенсорных функций на основе соотнесения с эталонами цвета, совершенствовать умение различать и правильно называть цвет. Развивать тактильную чувствительность в процессе определения предмета наощупь, развивать сенсомоторные навыки.

Цель: Развивать умение детей классифицировать геометрические фигуры по определенному признаку, развивать зрительное восприятие, сенсомоторные навыки, образное восприятие и представление. Для детей старшего возраста закреплять навыки счета.

Можно закрепить навыки счета и сосчитать количество фигур на каждой полянке, сравнить на какой полянке фигур больше-меньше, каких фигур больше (треугольников или квадратов и т.д.

Цель: Развивать различительные способности сенсорных функций, совершенствовать умение различать цвет, закреплять навыки счета, развивать аналитическую функцию, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Цель: Развивать умение различать цвет, величину, пространственное расположение объектов на основе применения сенсорных эталонов. Закреплять навыки счета, совершенствовать конструктивные умения, активизировать словарь.

Для детей старшего возраста можно предложить моделирование домов из геометрических фигур на основе образца и по замыслу.

Цель: Совершенствовать сенсомоторные способности детей, развивать умение различать и правильно называть цвет на основе применения сенсорных эталонов, закреплять навыки порядкового счета.

Цель: Развивать умение детей классифицировать, дифференцировать предметы по сходным и отличительным признакам. Развивать зрительное восприятие, глазомер, закреплять навыки счета, умение называть цвета радуги по-порядку.

Цель: Развивать сенсорные и моторные способности, умение различать форму, цвет и величину на основе применения сенсорных эталонов, закреплять навыки счета, сравнения. Активизировать словарь. Развивать зрительное восприятие.

Вариант 4: стаканчики могут быть большие и маленькие. Можно усложнить задание собрав в большие стаканчики большие камешки, в маленькие стаканчики – маленькие камешки.

Вариант 5: геометрические фигуры разложить по цвету на цветные полянки, посчитать сколько их, затем рассортировать их по цветным стаканчикам.

Цель: Развивать зрительное восприятие, предметные представления, совершенствовать коммуникативные навыки. Расширять словарный запас, умение составлять простые предложения.

Цель: Развивать исследовательские навыки, учить различать и называть цвета спектра. Развивать умение смешивать цветную воду, получать другие цвета. Развивать зрительное восприятие, чувство цвета.

Цель: Развивать зрительное восприятие, совершенствовать предметные представления, развивать восприятие цвета, формообразующие движения руки при рисовании предметов, развивать зрительный контроль за движением руки.

Ход игры: Ребенок раскручивает стрелку на цветном диске, называет цвет, на котором остановилась стрелка. Выбирает фломастер или карандаш такого же цвета и рисует на бумаге предмет, соответствующий данному цвету. (например: выпал желтый – рисуем солнышко, или лимон; выпал красный – рисуем яблоко или цветок и т.д.)

Дидактический стол – это удобное и комфортное место для развития различных навыков ребенка. Он представляет собой специальный стол, оборудованный для развивающих игр и наполненный набором игрушек, карточек, коробочек, картинок и т.д.

Занятия за дидактическим столом обучают малышей различать цвета, размер, количество и форму различных предметов, развивают навыки речи, творческие способности, логическое мышление, аккуратность, совершенствуют умение сравнивать и конструировать предметы. Возможности дидактического стола способствуют улучшению сенсорного и зрительного восприятия детей, концентрации внимания и координации движений.

Воспитатели Микуленя Ю.С., Минкевич Н.В. используют дидактический стол "Занимательная математика", "Природа родного края" как для индивидуальной работы с детьми,так и для их самостоятельной деятельности. Дети на наглядно-образном материалу закрепляют представления о природе, математике, учатся классифицировать, систематизировать, делать умозаключения, выводы.

Игровой удобный и невероятно функциональный ландшафтный стол идеально подходит для развития малышей. Он компактный, экологически безопасный, легко собирается и позволяет увлечь ребенка любого возраста. Уникальный дизайн стола позволяет моделировать разнообразные сюжеты. Дети могут создавать свой собственный ландшафт, используя идущие в комплекте: фигурки кукол, домики, деревья, животных. Что входит в состав стола: Стол, который выполнен из надежного материала. Контейнеры для сохранности деталей. В комплекте насчитывается четыре маленьких и четыре больших контейнера, которые можно разместить на специальных полочках, находящихся под поверхностью стола. Детали LEGO Duplo или аналог. В комплекте есть транспорт, домики, красивые деревья, животные и фигурки людей, благодаря которым малыши могут моделировать различные ситуации. Методические рекомендации, при помощи которых психологу или родителю проще работать с детьми.

Игровой ландшафтный стол S

Цена: 62390 руб.

Игровой ландшафтный стол идеально подойдет не только для игр, но и для развития. Он помогает активно моделировать разнообразные ситуации и пояснять малышам их значение. Психолог может создавать особые когнитивные модели, которые должен решать ребенок. Основные проблемы, которые помогает решить ландшафтный стол: - систематизация и развитие памяти, социальных связей ребенка. моделирование разнообразных практических ситуаций. возможность пояснить малышу, каким образом устроен мир вокруг. Что входит в состав стола: столешница размером 128х85, контейнеры. В комплекте идет 175 разнообразных фигурок: деревья; транспорт; фигурки людей; детали домов.

Комплект из трех столов позволит вам организовать интересное развивающее пространство для детей дошкольного возраста. Развивающие конструкции соответствуют требованиям ФГОС, могут использоваться в детских дошкольных учреждениях государственной и частной форм собственности. круглая столешница, изготовленная из качественного и безопасного материала, покрытая краской на основе воды; регулируемые ножки с телескопическим механизмом, позволяющие подстроить высоту в соответствии с ростом ребенка; компактная конструкция. Каждый стол – особенный. Они дополняют друг друга, могут использоваться как по отдельности, так и в комплекте.

Инновационный стол заставит детей обратить на него внимание и с радостью познакомит всех желающих с удивительным миром робототехники. Оборудование рекомендовано для развивающих занятий в дошкольных учреждениях, игровых и обучающих центрах, школах, детских садах и т.д.

Игра направлена на изучение правил дорожного движения с малых лет. Обучающая методика знакомит детей с главными положениями ПДД и раскрывает взаимодействия водителей и пешеходов. Ребенок может поставить себя на место водителя транспортного средства либо стать пешеходом, получая новую информацию о правилах и в процессе закрепляя полученные знания. Что входит в состав стола: Конструктор "Транспорт" - 45 дет Конструктор "Город" - 56 дет. Набор "Светофор" - 15 дет. Набор "Дорожные знаки" - 20 дет. Машинки пластиковые - 4 шт. Коврик "Город" - 1 шт. Пластиковый контейнер - 2 шт.

Инновационный стол для конструирования и робототехники предназначен для активной стимуляции умственной деятельности. Целый комплекс разнообразных игр поможет детям познакомиться с миром робототехники и конструирования. Оборудование станет отличным вспомогательным инструментом для увлекательного и комфортного обучения в учебных учреждениях, а также в домашних условиях. Характеристики Стол поможет ребятам по-новому взглянуть на научно-технический мир. Занятия по робототехнике привьют интерес к науке. В будущем малышам будет намного легче войти в сферу IT-технологий. Конструирование – это одно из мощных развивающих занятий. Игры с конструкторами активизируют мыслительные процессы, улучшают логическое и пространственное мышление, развивают творческие навыки, обогащают воображение. Широкая поверхность стола позволяет проводить групповые и демонстрационные занятия. По краям стол оснащен специальными бортиками. Борт не даст упасть ни одному предмету. В тумбе можно хранить необходимые для уроков методические материалы, игрушки и инструменты. Благодаря таким полочкам педагог всегда будет подготовлен к занятиям, и ему не придется тратить время на поиски. Производится стол из качественных и безопасных материалов. Все детали надежно скреплены между собой.

Стол является важным элементом для создания комфортной рабочей обстановки. За столом удобно заниматься музыкальными и тактильными играми. Высота конструкции рассчитана для комфортного поддержания спины. В середине стола имеется отверстие. Стол рекомендован для проведения музыкальных развивающих занятий с малышами в детских садах, игровых и развивающих центрах, реабилитационных и коррекционных учреждениях и т.д. Характеристики Универсальная конструкция позволяет разместить стол в любом интерьере. Стол подходит для занятий и с девочками, и с мальчиками. Стол насыщен музыкальными инструментами и лабиринтами. Поэтому ничего докупать не придется, можно сразу же приступать к занятиям. Развивается мелкая моторика рук. Массажное действие расслабляет мышцы и нормализует эмоциональное состояние. Стимулируется логическое, пространственное и образное мышление. Ребенок знакомится с миром музыки, звуков и инструментов. За столом можно разместить сразу несколько малышей. Совместные игры с другими ребятишками помогут ребенку скорее социализироваться в обществе. Улучшаются речевые навыки, обогащается словарный запас. Приятное цветовое сочетание вносит позитивную ноту в процесс обучения.

Световой стол выполнен в строгом современном стиле. Здесь отсутствуют отвлекающие элементы. Приятная структура дерева и удобная конструкция стола акцентируют внимание на песочной анимации. Совместный тандем света и песка создают чарующую сказочную атмосферу. Во время занятий пескотерапией под руками ребенка, словно магия, начинают появляться разнообразные рисунки. Оборудование предназначено для коррекционных работ и песочной терапии для психологов и логопедов в детских садах, развлекательных центрах и т.д. Также комплекс можно установить для занятий в домашних условиях. Характеристики Работа с песком оказывает на состояние детей расслабляющее действие. Перебирая в руках песчинки, малыши стимулируют свою мелкую моторику и обогащают тактильные ощущения. При создании световых изображений и узоров активизируется мозговая деятельность, совершается работа над пространственным мышлением и воображением. Развиваются творческие навыки. Групповые занятия помогают ребенку быстрее и комфортнее социализироваться в обществе. Улучшаются речевые навыки, развивается память. Дети знакомятся с новыми словами, учатся правильно строить предложения. Световой стол объединяет детей и взрослых за одним увлекательным занятием, что значительно улучшает взаимоотношения и понимание между ними. Широкий размер стола позволяет одновременно заниматься сразу с несколькими детьми.

Стол является важным элементом для создания комфортной рабочей обстановки. За столом удобно сидеть заниматься рисованием, писать, играть. Высота конструкции рассчитана для комфортного поддержания спины. Стол оснащен глубоким выдвижным ящиком для хранения лего-конструктора. Стол предназначен для малышей в детских садах, игровых и развивающих центрах, реабилитационных и коррекционных учреждениях и т.д. Характеристики Универсальная конструкция позволяет разместить стол в любом интерьере. В комплекте идет встроенная строительная плата для занятий с конструкторами. Конструктор развивает мелкую моторику рук. Массажное действие расслабляет мышцы и нормализует эмоциональное состояние. Стимулируется логическое, пространственное и образное мышление. Ребенок учится разрабатывать и создавать новые сооружения, повторять конструкции по готовым примерам. Одновременно могут играть более 2-х детей. Совместные игры с другими ребятишками помогут ребенку скорее социализироваться в обществе. Улучшаются речевые навыки, обогащается словарный запас. Приятное цветовое сочетание вносит позитивную ноту в процесс обучения.

Стол создаст грамотную и приятную обстановку для учебного процесса. Конструкция обеспечивает комфортное расположение детей за столом и настраивает на учебу. Дидактический стол рекомендован для оформления игровых комнат в образовательных и развлекательных учреждениях, а также подойдет для личного пользования.

Конструкция отличается компактными размерами и не займет много места. Круглая столешница имеет тщательно обработанную поверхность, о края невозможно поцарапаться. На черной грифельной поверхности удобно рисовать мелками. В центре столешницы – пластиковая подставка с бортиками для мела. Он не рассыплется. Удобная опция – регулировка высоты. Столешница установлена на телескопические ножки. За столиком удобно играть даже двум-трем детям одновременно.

Многофункциональный игровой модуль для оснащения средних и старших групп ДОО. Изделие представляет собой стилизованный стол-верстак с невысокой стенкой и выдвижной частью. На стенке находится множество отверстий, на которые можно крепить с помощью саморезов разноцветные фигуры и слесарный инструмент. Выдвижная часть так же содержит отверстия, в разложенном виде она открывает доступ к небольшим ящикам для хранения. В комплекте к игровому модулю идут слесарные инструменты и комплектующие: планка большая-2, планка средняя-5, планка малая-5, гайка-59, кронштейн-4, молоток-2, ключ гаечный-1, ключ раздвижной-1, болт большой-10, болт малый-24. Все элементы выполнены из натурального древесного полотна, частично окрашены. Занятия со столярным уголком способствуют развитию мелкой моторики, усидчивости, социально-личностному и трудовому воспитанию дошкольников.

Игровой Мульти-стол 520

Цена: 7885 руб.

Игровой Мульти-стол – экологичный предмет мебели, соответствующий ФГОС ДОО. Он рекомендован для оснащения РППС старших групп ДОО, высота 520 мм соответствует нормам СанПин для воспитанников 5-6 лет (рост до 130 см). Изделие представляет собой трансформер с двумя вариантами использования. В собранном виде стол подходит для занятий письмом, рисованием, творчеством и любой деятельностью, подразумевающей ровную игровую поверхность. При снятии верхней крышки стол превращается в модуль для работы с конструкторами, сыпучими или мелкими материалами, мозаикой. Для удобства игровая зона оснащена двумя видами углублений, которые подходят для хранения игровых материалов. Стол выполнен из светлой древесины, ножки и крышка окрашены в зеленый цвет. При заказе от 10 штук возможно индивидуальное окрашивание.

Игровой Мультистол 460

Цена: 7700 руб.

Игровой Мульти-стол – нестандартный и функциональный предмет мебели, который поможет повысить вариативность развивающей среды средних групп ДОО. Стол представляет собой рабочую зону, подходящую для всех видов занятий и настольных игр, которая трансформируется в игровой модуль с зонами хранения за счет съемной крышки. Крышка убирается в специальные пазы под столешницей и открывает углубление для занятий с конструкторами, массой для лепки и другими играми, подразумевающими работу с мелкими деталями и вспомогательным инвентарем. Зоны хранения в углублении стола исключают утерю игровых компонентов, обеспечивают чистоту зоны вокруг стола и компактное хранение необходимых материалов. Высота изделия – 460 мм, что соответствует требованиям СанПин для воспитанников 4-5 лет. Стол выполнен из светлой древесины с окрашенными в красный цвет элементами (от 10 штук возможно окрашивание по запросу заказчика).

Панно настенное для конструирования / 2 плато

Цена: 7820 руб.

Панно на основе, выполненной из массива дерева, удобно крепится на стену, позволяя экономно и эргономично использовать игровое пространство. В центре конструкции расположены 2 панно (764х382 мм) серого цвета, предназначенные для сбора и крепления фигур, внизу расположены ячейки для хранения деталей. Панно позволяет одновременно задействовать в игре до четырех воспитанников.

Стол для конструирования в старших группах / 4 плато

Цена: 11730 руб.

Игровой стол Лего, выполненный из массива дерева, позволит расширить игровые возможности и упорядочить развивающую предметно-пространственную среду старших групп ДО. В центре стола расположено квадратное панно для крепления фигур, в каждом из четырех углов - яйчейки для хранения деталей. Такое оформление позволяет играть у стола одновременно сразу нескольким воспитанникам. Благодаря современному дизайну такой Лего стол органично впишется в любой интерьер дошкольного учреждения.

Многофункциональный модуль-2

Цена: 9368 руб.

Многофункциональный компактный модуль для развивающей деятельности с тумбой-витриной для хранения книг и пособий, прямоугольным столом на рег.ножках и тумбой с корзинами на колесах. Уголок предназначен для выполнения множества задач: демонстрация - вместительные ячейки для книг, занятия - широкий стол для 2 детей, хранение - мобильная тумба с корзинами для игрушек, мелких и крупных элементов игр, пособий для рисования, лепки, аппликации и др. Колеса оснащены специальными стопорами для предотвращения произвольного движения. В комплект входят Тумба с ячейками 106х48х78; Стол прямоугольный на рег.ножках, выкатной 100х47х46-52-58; Тумба выкатная 75х45х43; Набор корзин 4 шт.) Используемые материалы: ламинированное ДСП толщиной 16 мм со стойким покрытием против воздействия воды и моющих, дезинфицирующих средств, защищенное противоударной кромкой ПВХ

Многофункциональный модуль

Цена: 12174 руб.

Компактный многофункциональный модуль для развивающей деятельности со стационарным тумбой-столом высотой 64 см, прямоугольными выкатными столами на метал.ножках высотой 58 и 52 см и тумбой на колесах с корзинами для игрушек, мелких и крупных элементов игр, пособий для рисования, лепки и прочего. Каждый стол предназачен для 2 детей. Такой модуль удобно использовать в небольших помещениях для экономии пространства игровой зоны. В комплект входят: Тумба - стол 115х56х64 см; Стол прямоугольный на мет. ножках выкатной, 110х50х58 см; Стол прямоугольный на мет. ножках выкатной, 93х50х52 см; Тумба выкатная 75х45х43; Набор корзин 4 шт. Используемые материалы: ламинированное ДСП толщиной 16 мм со стойким покрытием против воздействия воды и моющих, дезинфицирующих средств, защищенное противоударной кромкой ПВХ

Стол дидактический

Цена: 8241 руб.

Стол дидактический с набором игрушек – отличная альтернатива конструктору. Вместительные ниши для игрушек привлекают внимание ребенка и учат его первому уходу за своими предметами – умению не только играть ими, но и умению прибирать за собой. Предназначен для детей от 2 до 6 лет.

Стол дидактический

Цена: 7900 руб.

Стол дидактический с набором игрушек – отличная альтернатива конструктору. Вместительные ниши для игрушек привлекают внимание ребенка и учат его первому уходу за своими предметами – умению не только играть ими, но и умению прибирать за собой. Предназначен для детей от 2 до 6 лет. Комплектность: Конструктор"Краски дня"(105 дет.) Конструктор"Ферма"(46 дет.) Кубики"Веселая азбука"(12 дет.) Кубики"Сложи рисунок"2 набора (18 дет.) Сортер "Геометрические фигурки"(14 дет.) Развивающее "Лото Геометрические фигуры"(48 дет.) Развивающее " ДоминоФрукты-ягоды"(28 дет.) Конструктор"Теремок"

Стол дидактический

Цена: 7982 руб.

Столешница изготовлена из ЛДСП 16 мм с антибликовым влагостойким покрытием, углы закруглены радиусом 50мм. Кромка ПВХ. Стол позволит детям удобно играть с песком, водой и иными сыпучими и жидкими материалами. Стол имеет открытые полки для хранения игрушек и дидактического материала. Все изделия имеют соответствующие сертификаты качества.

Осуществляем доставку в города: Санкт-Петербург, Белгород, Москва, Волгоград, Калуга, Нижнеудинск, Воронеж, Липецк, Курск, Тамбов и другие города Российской Федерации

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью.

В авторском дидактическом пособии представлены различные виды застежек: липы, пуговицы, замок, кнопки. Играя со столиком ребенок закрепляет навыки, которые помогают ему самостоятельно одеваться и раздеваться. Улучшая мелкую моторику рук у детей стимулируется развитие речи. Этот столик я использую на занятиях по развитию речи. Так же малышам нравится играть с ним в свободное от занятий время. Он многофункционален, поэтому подходит для разных видов деятельности.

Для изготовления стола мне понадобились следующие материалы: мягкие блоки, фетр (плотный), флис, замок, бусины, шнурочки, буквы, застежки, трезубцы, пуговицы, кнопки, липучки.


На неделю до субботы

У меня есть для работы

Есть кармашечки в нем
Где, что хочешь найдем!
Чтобы речь развить и дефект победить!

Цель данного пособия: Развивать речевую активность в процессе совместных игр.

Развитие мелкой моторики рук

Учить детей использовать разные виды застёжек (застёжки- молнии, пуговицы, липучки)

Игры, массажи, заданья
Для моторики важны.
Выполняют со стараньем,
Чтобы ясно говорить




Развитие фонематического слуха

Слух детишкам развиваю
Звуки различать учу,
Играм всяким обучаю
Всё детишкам по плечу


Развивать тактильные ощущений через узнавание на ощупь различных материалов

Вот столешница, вот ножки
Мягкий блок со счетами,
Всё по праву моим крошкам
Чтоб красиво говорить!


Развитие воздушной струи

В дидактические игры
Полюбили мы играть,
Они классно помогают
Речь детишкам развивать!


"Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004524

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: