Что такое диагностическое тестирование в школе

Обновлено: 05.07.2024

Московский центр качества образования (далее — Центр) был создан в 2004 году. Виды его деятельности:

  • мониторинг качества образования в столице (обязательные и добровольные диагностики),
  • организация итоговых аттестаций школьников на территории Москвы,
  • пробные ОГЭ и ЕГЭ,
  • аттестация московских педагогов,
  • лицензирование и аккредитация образовательных программ,
  • экзамены для иностранных граждан по русскому языку и истории России.

Мониторинг и диагностика МЦКО

Центр мониторинга занимается тем, что даёт независимую оценку учебных достижений школьников, а также проводит национальные и международные исследования качества образования. МЦКО смотрит, как школьники в разных учреждениях справляются с тестами, и делает выводы на основе результатов. В центре хотят знать, справляются ли педагоги со своими профессиональными задачами — иначе говоря, чему и как научили детей. Для этого и проводят диагностики МЦКО.

Что такое диагностические работы МЦКО

Еcли ваш ребёнок когда-либо учился в столице, скорее всего, вы часто сталкивались с тестированиями МЦКО в школе. Обычно учителя нервничают перед каждой проверкой, и страх передаётся детям. На самом деле в диагностической работе нет ничего страшного. По сути, это проверка педагогов, а не учеников. Давайте подробнее рассмотрим, как проходят диагностики.

Кого и как проверяет МЦКО

Школы-участницы, как и предметы обязательной диагностики, выбираются путём независимой жеребьёвки. Она проводится непосредственно перед проведением диагностических работ, и о её результатах можно узнать не ранее, чем за три дня до самой проверки. Попасть под такую проверку может любая образовательная организация города Москвы. Учащиеся школы, оказавшейся под прицелом МЦКО, обязаны выполнить контрольные работы, которые предложит Центр.

Диагностика МЦКО касается школьников с московской регистрацией, вне зависимости от их фактического места проживания. Однако написание проверочной работы требует очного присутствия — на диагностике могут присутствовать представители МЦКО для надзора за соблюдением правил.

Существуют также добровольные проверки, которые инициируют школы. В этом случае учебные заведения сами решают, по каким предметам и для каких классов проводить диагностику. Ученики, находящиеся в контингенте школы, инициировавшей самопроверку, тоже обязаны выполнить работы МЦКО.

Диагностика по одному предмету, как правило, занимает один урок.

Вот примеры дат проведения независимых обязательных диагностик Центра качества образования Москвы в 2019 году:

Диагностика Центра качества образования Москвы

Зачем нужны проверки Центра качества образования

Центру нужны объективные данные об уровне образования столичных школьников. Предполагается, что диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет точки роста для учебных заведений. Василий Левченко, председатель Ассоциации по управлению качеством образования, охарактеризовал это так:

Получается, проверяют педагогов, но через знания обучающихся.

Как часто проходят проверки МЦКО

График проведения обязательных и добровольных диагностик устанавливается ежегодно и размещается на сайте МЦКО.

Школы перед началом учебного года обычно знакомятся с годовым планом диагностик и включают их в свой мониторинг качества обучения.

МЦКО и хоумскулинг

Распространяется или нет диагностика на ребёнка, который учится дома, зависит от того, на какой форме обучения он находится юридически:

  • Семейное образование. Ребёнок зачисляется в контингент школы только для прохождения промежуточной и/или итоговой аттестации и не обязан участвовать в мониторингах качества её образовательных услуг.
  • Заочное обучение. Это одна из форм обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребёнок хоть и не ходит в школу каждый день, но находится в контингенте школы и должен подчиняться её правилам.

Если ребёнок находится на заочном обучении и имеет московскую регистрацию, участие в проверках МЦКО для него обязательно. Будь то добровольная (администрация школы сама приняла решение об участии) или обязательная (администрации школы сообщили сверху, что нужно участвовать) диагностика.

Проверочные работы МЦКО в онлайн-школах

Большинство учеников онлайн-школ находятся на семейном образовании. Но есть и те, кто предпочитает заочную форму.

Как готовиться к диагностике МЦКО

Главное — не бояться! Диагностика МЦКО — это отличная возможность продемонстрировать свои знания или понять, что нужно подтянуть. Такой самопроверки хоумскулерам часто не хватает.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Специально организованная система тестовых заданий , позволяющая не только определить уровень знаний, умений, навыков, но и обнаружить причины их недостаточной сформированности. Д. т. направлен не только на выявление причин допущенных ошибок , но может прогнозировать потенциальные ошибки.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР . Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин . 2009 .

Смотреть что такое "ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ" в других словарях:

диагностический тест — diagnostinis testas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. diagnostic test; trouble shooting test vok. Diagnosetest, m; Fehlersuchtest, m rus. диагностический тест, m pranc. test de diagnostic, m … Automatikos terminų žodynas

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ — Общий термин для обозначения любого теста или процедуры, используемых с целью точного определения характера и (возможно) происхождения нарушения способности или расстройства. В психологической работе термин используется несколько вводящим в… … Толковый словарь по психологии

Диагностический тест — общий термин для обозначения любого теста или процедуры, используемых с целью точного определения характера и, возможно, происхождения нарушения способности или генезиса расстройства (речи, чтения, сенсорно моторной координации и др.). Относится … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Диагностический тест отношений. Г. У. Солдатова — Диагностический тест отношений (ДТО) оригинальная модификация метода семантического дифференциала, разработанная для исследования эмоционально оценочного компонента социального стереотипа. Методика широко используется психологами в исследованиях… … Психология общения. Энциклопедический словарь

ТЕСТ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ — ТЕСТ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. См. диагностический тест … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Тест поиска дефекта — 15. Тест поиска дефекта Ндп. Диагностический тест D. Diagnostische Prufung E. Fault location test F. Ensemble (sequences) des tests de localisation des pannes Тест диагностирования для поиска дефекта Источник: ГОСТ 20911 75: Техническая… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

диагностический рифмованный тест — Метод артикуляционных испытаний, основанный на использовании списков фраз, каждый из которых содержит по 96 пар рифмованных слов. Оценка разборчивости речи характеризуется числом правильно принятых слов Q, выраженном в процентах, т.е. Q =… … Справочник технического переводчика

диагностический функциональный тест — Программа, предназначенная для проверки правильности функционирования аппаратуры. [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN diagnostic function… … Справочник технического переводчика

тест Керна-Йерасека — диагностический метод для определения уровня психологической готовности к школьному обучению. Содержит три субтеста: 1) рисунок человека (см. тест рисунка человека) свидетельствующий об уровне общего развития психического; 2) срисовывание схемы… … Большая психологическая энциклопедия


В современном мире активно развиваются компьютерные технологии. В связи с этим нельзя забывать при постановке цели обучения важно учитывать индивидуальные способности каждого отдельного ученика, т. е. важен дифференцированный подход в процессе обучения. Это может быть объяснено тем, что не все учащиеся могут одинаково усваивать материал, предъявляемый преподавателем.

Что касается содержания учебного материала, то для достижения большего эффекта усвоения удобнее всего подавать материал определенными частями, связанными между собой.

В процессе овладения учащимися новым материалом должна осуществляться взаимосвязь между участниками процесса обучения, предполагающая консультации учащегося с преподавателем в случае затруднения; вместе с тем учитель должен своевременно вносить коррективы в учебную деятельность учащегося для избежания серьезных ошибок.

После овладения учеником определенными знаниями по какой-либо учебной дисциплине преподаватель должен оценить деятельность учащегося, причем оценка должна быть объективной, показывающей степень усвоения учащимся предъявленного учебного материала.

В последнее время в педагогической практике, наряду с традиционными формами контроля знаний, умений и навыков, все больше используются различные формы тестирования. Тесты являются наиболее эффективным, экономичным и информативным инструментом, позволяющим одновременно решать большое количество задач.

Для того, чтобы тестовое задание и тест были эффективны, их разрабатывают по определенным правилам, основываясь на принципах тестологии [1].

Если по результатам тестирования регулярно вести учет выполненных заданий по каждому учащемуся, то будет создаваться достаточно ясная картина учебных достижений и пробелов как по отдельным ученикам, так и по учебной группе в целом. Это обеспечит индивидуализацию учебного процесса для каждого учащегося и оперативную корректировку программы обучения.

Разумное сочетание традиционного и тестового контроля является одним из факторов активизации деятельности иностранных студентов.

Диагностический тест применительно к обучению какой-либо дисциплине — это специально организованная система заданий, позволяющая не только определить уровень знаний, умений и навыков учащегося и темы, вызывающие затруднения (что с успехом определяет и тест контролирующий), но выявить причины их недостаточной сформированности. При этом учебный диагностический тест призван выявлять не только причины допущенных во время контроля ошибок, но и прогнозировать потенциальные ошибки, которые могут быть допущены учащимся в измененных условиях контроля.

Каждый тест диагностической системы включает четыре субтеста: первый — проверяет степень сформированности практических навыков; второй — теоретические знания; третий — умение применять эти знания на практике. В процессе выполнения четвертого субтеста системы выявляются пробелы в знаниях, способные стать причиной ошибки на этапе контроля.

Первый субтест контролирующий, тестовые задания организуются в виде частичного диктанта. Если это задание выполнено хорошо или отлично, дальнейшее тестирование можно было бы не продолжать. Однако, как уже говорилось выше, в задачи диагностического тестирования входит как установление причин допущенных ошибок, так и прогнозирование ошибок потенциальных, по какой-либо причине не выявленных на первом этапе тестирования, но, тем не менее, возможных в других условиях контроля. Как бы корректно и сбалансировано ни были составлены варианты контрольного теста, элемента случайности избежать трудно: например, с конкретным словом, словосочетанием, предложением учащийся уже встречался, но узнать то же явление в другом тексте он не сможет. Кроме того, не исключено, что на первом этапе контроля учащемуся могла помочь интуиция, полагаться на которую в других, более жестких условиях (например, на экзамене) не следует. Если учащийся — будущий филолог, ему тем более важно владеть как практическими навыками, так и знанием теории, умением объяснять языковое явление.

Второй субтест проверяет знания теории по теме, и если таковые отсутствуют, то вряд ли можно говорить о том, что учащийся ею владеет. В этой ситуации необходимо выяснить, может ли учащийся освоить данные правила, ведь вполне вероятно, что причины неуспеха лежат глубже: правило опирается на те знания, которых учащийся в силу каких-либо причин не имеет.

С другой стороны, очевидно, что само по себе знание теории и правил не является гарантией освоения темы, ибо знание, как известно, может быть чисто формальным. Поэтому третий субтест проверяет умение применять имеющиеся знания на практике. Для того, кто на втором этапе тестирования не показал знания теории, третий субтест тоже небесполезен — задания на сопоставление правила и примера активизируют его мышление, наблюдательность, аналитико-сопоставительные способности.

По результатам прохождения трех первых этапов тестирования можно сделать вывод о том, в каком объеме учащийся владеет конкретной темой, обладает ли он интуитивной грамотностью, не подкрепленной знанием теории, или вполне осознанно пользуется имеющимися у него знаниями. Перед четвертым этапом тестирования мы не можем еще говорить о диагностике ошибок — пока мы только определили глубину знакомства тестируемого с конкретной темой.


Работа с экраном результата начинается со знакомства с несколькими заранее открытыми позициями. Тестируемый может узнать, сколько времени он потратил на прохождение теста и сравнить его с рекомендуемым временем. Ниже располагается информация об общем количестве предложенных заданий и общем количестве допущенных ошибок. В специальной позиции — результаты по первым трем этапам тестирования. По первым трем этапам также выводится вербальный итоговый комментарий, дающий оценку практическим навыкам и теоретической подготовке учащегося по теме и совет обратиться к рекомендациям (в случае, если были допущены ошибки). Данный комментарий формируется автоматически из блоков текста, соответствующих поэтапным оценкам.





Предложенная система контрольно-диагностического тестирования прошла успешную экспериментальную проверку и экспертизу, и сегодня можно с уверенностью говорить о том, что тесты, ориентированные на конкретную обучающую среду, позволяют значительно расширить взгляд на роль тестовых систем в компьютерном обучении вообще. Такой тест может не только контролировать знания, умения и навыки на всех стадиях учения, он может также диагностировать и прогнозировать ошибки, он может обучать, управляя учебными действиями пользователя в обучающем информационном пространстве, становясь, таким образом, полноценным обучающим компонентом системы.

Основные термины (генерируются автоматически): знание теории, учащийся, этап тестирования, задание, знание, ошибка, раздел, тест, контрольно-диагностический тест, электронная почта.

Похожие статьи

Тестирование как форма контроля результатов обучения

В последние годы тестирование, как метод оценки знаний, приобретает всё большую популярность.

Использование тестового контроля на примере системы Moodle.

Практика внедрения тестового контроля знаний учащихся на. Альтернативной формой тестов, с точки зрения компьютеризации процесса тестирования являются тестовые задания с открытой формой тестового ответа.

Тестирование как средство контроля навыков чтения на.

Интегративным можно назвать тест, состоящий из системы заданий, отвечающих требованиям интегративного содержания, тестовой формы

Например, Н. Ф. Ефремова выделяет следующие функции тестирования: диагностическая, контрольно-оценочная, обучающая.

Алгоритм отработки навыков управления автомобилем на.

Основные термины (генерируются автоматически): этап тестирования, учащийся, знание теории, тест, раздел, ошибка, знание, задание, контрольно-диагностический тест, электронная.

Задать вопрос. ФИО. Электронная почта.

Проблемы внедрения системы тестирования в современной школе

Диагностический тест как система проверки знаний учащихся на.

тестирование, учащийся, задание, компьютерное тестирование, тестовый материал, рубежный контроль, рейтинговая система контроля, процесс обучения, закрытый тип, вид контроля.

Определение диагностических целей и задач при разработке.

В статье обсуждаются диагностические цели и задачи педагогических тестов, используемых при многоэтапном контроле знаний учащихся. Начальным этапом разработки педагогических тестов является определение диагностических целей и задач.

тестирование, учащийся, задание, компьютерное тестирование, тестовый материал, рубежный контроль

Контроль знаний является частью каждого этапа в обучении учащихся высших учебных заведений.

Определение диагностических целей и задач при разработке.

Из истории стандартизованных языковых тестов IELTS и TOEFL.

Языковое тестирование, как раздел языкознания, который рассматривает средства

Теории разработки тестов для измерения языковых способностей тестируемых

Донаучный этап разработки языкового тестирования охватывает период до середины первой половины XX века.

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном.

задание, тест, форма проверки знаний, уровень знаний студентов, оценка знаний студентов, оценка знаний, учебный процесс, тестовый

Формы и способы организации взаимоконтроля на уроках. Я регулярно использую для контроля тестирование знаний учащихся.

Меню сайта



Полезные ссылки

Информация о диагностическом тестировании в 9 и 11 классах

Диагностическое тестирование проводится строго на добровольной основе и за счет средств учащихся.

Участвовать в диагностическом тестировании могут учащиеся 9, 10, 11 классов и выпускники прошлых лет.

Стоимость тестирования по одному предмету для участников ОГЭ — 300(триста) рублей, для участников ЕГЭ – 320 (триста двадцать) рублей, включая НДС, за одно тестирование.

Информация о месте и времени проведения диагностического тестирования будет позднее.

Информация о диагностическом тестировании по иностранному языку.

Экзамен для учащихся 9 классов состоится 21 октября в 15.00.

Экзамен для учащихся 11 классов состоится 28 октября в 15.00.

Экзамены будут проходить по адресу: г.Новокузнецк, улица Кутузова, 12 (факультет иностранных языков НИФ Кем ГУ).
Для участия в письменной части репетиционного экзамена заявки и квитанции принимаются до 14 октября 2016г.

© МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №67" г. Новокузнецк, ул. Тольятти, 52. Тел. (3843) 76-37-97 Разработка сайта - Wordpress Master

Читайте также: