Что такое диагностическая работа в школе 5 класс по русскому языку

Обновлено: 05.07.2024

Назначение: представленные демонстрационные задания предназначены для учащихся 5 класса и могут быть использованы при подготовке к итоговым проверочным работам, в том числе и к ВПР.

Цель: оценка уровня достижений учащимися 5-х классов планируемых результатов освоения основной образовательной программы за год.

Количество заданий -18

Форма заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания на установление соответствий, одно задание с развернутым ответом.

Задания повышенной трудности имеют условное обозначение – Т.

Время выполнения - 60 минут

Примерное распределение времени на выполнение заданий: 1часть - 35 минут; 2 часть -25 минут)

Структура работы: комбинированная работа ( задания на основе текста, тестовые задания)

Структура и содержание заданий разработаны в соответствии с Примерной программой по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5 классе.

Проверка и оценка результатов выполнения заданий формируется в соответствии с критериями и разработанной шкалой оценивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса поможет учителю оценить уровень сформированности предметных УУД на начало 5 класса.

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

1. Укажите слово, в котором все звуки звонкие.

1) шишка 2) здесь 3) доска 4) грибы

2. Определите количество звуков и букв в слове семья.

1) 5 звуков, 5 букв 2) 6 звуков, 5 букв 3) 7 звуков, 5 букв 4) 4 звука, 5 букв

3. Укажите повествовательное, простое, распространённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Когда мы пойдём в театр

2) Ученики нашего класса хорошо учатся

3) Наступил сентябрь первоклассники пошли в школу

4) Как хорошо летом в лесу

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) осенний 2) приносишь 3) прибегаете 4) зайчонок

5. Укажите вариант, в котором слову дана неверная характеристика.

1) на улице - имя существительное 1-го склонения (с предлогом) в форме предложного падежа

2) пальто – несклоняемое существительное

3) друг – имя существительное 2-го склонения

4) верность – имя существительное 2-го склонения

6. Укажите вариант, в котором все глаголы употреблены в форме единственного числа настоящего времени.

1) Мы прочитали рассказ и написали сочинение.

2) Летом я хорошо изучил историю города, прочитал много книг.

3) Он будет ухаживать за растениями, обязательно посадит новые цветы.

4) Дует холодный ветер и уносит листья вдаль.

7. Укажите вариант, в котором глагол употреблён во 2-м лице настоящего времени.

1) ненавидел 2) думаешь 3) проверишь 4) изучают

8. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена одна и та же буква.

1) г_родской, г_ризонт, ст_лица 3) бл_стеть, зас_деться, л_сной

2) похв_ла, загр_ждение, в_кзал 4) см_гчение, св_репый, тр_сина

9. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена парная звонкая согласная.

1) бума_ка, тра_ка, у_кий 3) зага_ка, подска_ка, ше_ский

2) кре_кий, сла_кий, ги_кий 4) наря_ный, моро_ный, руба_ка

10. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1) искус_ный 2) чудес_ный 3) грус_ный 4) вкус_ный

11. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква е.

1) ехать в поезд_, учиться в школ_ 3) гулять в парк_, стоять в очеред_

2) держать в памят_, находиться на площад_ 4) плавать в бассейн_, о верност_ друга

12. Укажите ряд, в котором в окончаниях всех прилагательных на месте пропуска нужно писать букву и.

1) лёгк_ми шагами, о дальн_й дороге 3) высок_ми горами, свеж_м воздухом

2) по щучь_му велению, ярк_ми красками 4) о ранн_й весне, о неуклюж_м медвежонке

13. Укажите ряд, в котором все глаголы 1 спряжения.

1) участву_шь, смотр_шь, чита_шь 3) ненавид_шь, прилета_шь, открыва_шь

2) реша_шь, разговарива_шь, уме_шь 4) верт_шь, слыш_шь, брод_шь

14. Укажите ряд, в котором все глаголы с не пишутся слитно.

1) (не)знает, (не)делает 3) (не)работает, (не)взлюбить

2) (не)навидеть, (не)годовать 4) (не)был, (не)видел

15. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Ь (мягкий знак).

1) вериш_, плащ_, ноч_ю 3) тиш_, в_езд, видиш_

2) пишеш_, об_ём, помощ_ник 4) полноч_, молодёж_, хочеш_

16. Укажите предложение с однородными членами.

1) Куст розы рос в небольшом цветнике перед домом.

2) Вдруг произошло чудо в нашем старом саду.

3) Роза распустилась майским утром, она была прекрасна.

4) Утренняя роса оставила на лепестках и листьях несколько слезинок.

Часть II

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Голубой месяц март. (2)Голубое небо, снега голубые. (3)На снегах тени – как синие молнии. (4)Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. (5)А на горизонте – синяя полоска далёкого леса. (6)Весь мир голубой! (7)В марте горят снега: всё усыпано сверкающей пылью. (8)Снежное сияние обжигает лицо. (9)На мартовском солнце даже деревья загорают и сверкают. (10)Тонкие ветви берёз становятся бронзовыми. (11)Днём на солнце капель, ночью – звонкий мороз, а на рассвете – морозный пар. (12)Белые берёзы в седой дымке. (13)Как будто это пар от тёплого их дыхания, как будто берёзы дышат. (14)Март голубой на дворе – пора яркого солнца и полосатых снегов; зиме конец, а весне – начало.

(По Н.И. Сладкову)

17. Найдите в предложениях 1- 6 слово, соответствующее значению

Запишите это слово. Ответ__________________________________

18. Выпишите из предложений 12-14 антонимы (через запятую). Ответ___________________________

19. Найдите в предложениях 5-6 существительные 2 склонения.

Запишите их (через запятую) в И.п., ед.ч. Ответ________________________________________________

20. Выпишите из предложений 12-14 прилагательное в предложном падеже, единственном числе, в женском роде. Ответ_________________________________________________________________________

Ответ________________________________________________

22. Укажите количество словосочетаний в предложении 8. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

23. Выпишите из предложения 8 главные члены (без запятых).

Ответ_______________________________________________________________________________________

24. Среди предложений 5-10 укажите предложение с однородными членами. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

Часть I

1. Укажите слово, в котором все звуки глухие.

1) дворец 2) бежать 3) птицы 4) парта

2. Укажите количество звуков и букв в слове шьёт.

1) 5 звуков, 4 буквы 2) 6 звуков, 4 буквы 3) 3 звука, 4 буквы 4) 4 звука, 4 буквы

3. Укажите повествовательное, простое, нераспространённое предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Ученики хорошо работают на уроке 3) Наступила осень ребята начали учиться

2) Мы рисуем и поём 4) Как хорошо осенью в лесу

4. Укажите слово, состоящее из корня, суффикса, окончания.

1) молодые 2) заходишь 3) перелетаете 4) вагончики

5. Укажите вариант, в котором слову дана верная характеристика.

1) болото – несклоняемое существительное

2) воробей – имя существительное 3-го склонения

3) о честности – имя существительное 3-го склонения в форме предложного падежа

4) калач – имя существительное 1-го склонения

6. Укажите вариант, в котором все глаголы употреблены в форме единственного числа прошедшего времени.

1) Мы часто выезжали с папой на рыбалку и привозили много рыбы.

2) Скоро в небе вспыхнет первый луч солнца и будет радовать нас.

3) Я увидел змею и очень испугался.

4) Я прихожу из школы и делаю уроки.

7. Укажите вариант, в котором глагол употреблён во 2-м лице будущего времени.

1) видел 2) поверишь 3) рассуждали 4) рисуют

8. Укажите ряд, в котором во всех словах в корне пропущена одна и та же буква.

1) соед_нение, уд_вление, закр_чать 3) х_трить, увл_кательный, б_жать

2) б_льшой, к_ртина, кр_сота 4) см_треть, х_лодный, кв_ртира

9. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена парная глухая согласная.

1) сла_кий, тра_ка, у_кий 3) руба_ка, подска_ка, бума_ка

2) кре_кий, хру_кий, ше_ский 4) наря_ный, моро_ный, ги_кий

10. Укажите слово с непроизносимой согласной в корне.

1) интерес_ный 2) ужас_ный 3) радос_ный 4) искус_ный

11. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква и.

1) быть на солнц_, ехать в поезд_ 3) думать о наград_, стоять в очеред__

2) рассказывать о медал_, держать в памят__ 4) работать на урок_, плавать в бассейн_

12. Укажите ряд, в котором в окончаниях всех прилагательных на месте пропуска нужно писать букву е.

1) февральск_м вечером, о ранн_й весне 3) по горяч_м следам, низк_м голосом

2) на верхн_м этаже, с хорош_й книгой 4) из домашн_й работы, крепк_ми руками

13. Укажите ряд, в котором все глаголы 2 спряжения.

1) вер_шь, слыш_шь, уме_шь 3) стел_шь, держ_шь, открыва_шь

2) чита_шь, разговарива_шь, уважа_шь 4) вид_шь, верт_шь, брод_шь

14. Укажите ряд, в котором все глаголы с не пишутся раздельно.

1) (не)делает, (не)годовать 3) (не)работает, (не)взлюбить

2) (не)был, (не)решил 4) (не)навидеть, (не)думать

15. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется ь (мягкий знак).

1) вериш_, плащ_, ноч_ю 3) тиш_, бол_шой, видиш_

2) пишеш_, веч_ный, помощ_ник 4) об_явление, в_езд, об_ём

16. Укажите предложение с однородными членами.

1) Приближаются сумерки в нашем городе.

2) Мы бродим по вечернему лесу и тихо разговариваем.

3) Солнце уже опускается к горизонту, мы идём домой.

4) В тёмном лесу постепенно замолкают певчие птицы.

Часть II

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Январь – месяц больших снегов. (2)Вдруг ночью зашепчутся деревья – что-то творится в лесу.(3)Придёт утро, и станет видно: пришла настоящая зима! (4)Лес утонул в дремучих сугробах. (5)Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли белые деревья. (6)Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. (7)Тут вылез из сугроба крохотный лесной человечек в огромной белой папахе. (8)Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик. (9)Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. (10)А вот зверёк-оборотень. (11)Сделай шаг в сторону, посмотри чуть со стороны – и обернётся зверёк простым сучком, запорошённым снегом. (12)Вот птица не птица, зверь не зверь: пальцем тронь – рассыплется в прах. (13)Полон лес диковинных птиц и зверей. (14)Хочешь увидеть их – поторопись. (15)А то дунет ветер – поминай как звали!

(По Н.И. Сладкову)

17. Найдите в предложениях 1- 6 слово, соответствующее значению

Запишите это слово. Ответ__________________________________

18. Выпишите из предложений 6-8 антонимы (через запятую). Ответ________________________________

19. Найдите в предложениях 3-4 существительные 2 склонения. Запишите их (через запятую) в И.п., ед.ч.

Ответ______________________________________________________________________________________

20. Выпишите из предложений 4-6 прилагательное в творительном падеже, единственном числе, в мужском роде.

Ответ_______________________________________________________________________________________

21. Выпишите из предложений 5-8 глагол настоящего времени, 3 лица, единственного числа.

Ответ________________________________________________

22. Укажите количество словосочетаний в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Ответ_____.

23. Выпишите из предложения 7 главные члены (без запятых).

Ответ_______________________________________________________________________________________

24. Среди предложений 1-6 укажите предложение с однородными членами. Ответ запишите цифрой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сжатая рож(?), бур(?)ян, молочай, … -все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное со…нцем, ож…вало, чтоб вновь зацвести. Над д…рогой с в…селым криком н…сились старички, в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы. Стадо куропаток, испуганное брич(?)кой, всп…рхнуло и со своим мягким "тррр" п…летело к х…лмам. Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.

2. Сосчитайте и запишите цифрой, сколько имен существительных в отрывке .

Ответ:____________.

Определи род имен существительных (заполни таблицу) : рожь, бурьян, молочай, роса, солнце, дорога, суслики, чибисы, стадо.

Определи склонение имен существительных (заполни таблицу) : небо, равнину, холмы, старички, куропаток, травой, степь, коршун, (о) жизни.

5. Определите падеж имен существительных (запиши ответ):

А) (к) холмам_______________________________,

Б) (от) зноя_________________________________,

В) (над) дорогой_____________________________,

Г) (в) траве_________________________________,

6. Укажи буквы словосочетаний, в которых главным словом является существительное:

А) с весёлым криком Б) носились старички В) полетело к холмам Г) монотонную музыку

Ответ: _____________________________

7. Вставь пропущенные буквы. Найди слова с приставками, выдели приставки в этих словах.

Стадо куропаток, испуганное брич(?)кой, всп…рхнуло и со своим мягким "тррр" п…летело к х…лмам.

Ответ :____________________________________________________

8. Укажите номера слов, которые являются глаголами:

1) Оживало; 2) зацвести; 3) монотонную; 4) стадо

Ответ: ___________________.

9. Укажи спряжение глаголов (I, II):

1) заживало______, 2) плакали_______,

3)перекликались_________, 3) носились________.

10. Укажите номер глагола, стоящего в неопределенной форме

1) зацвести, 2) оживало, 3) полетело, 4) плакали

Ответ:_____________.

11. Укажите номер, под которым записано личное местоимение

1) Свою, 2) я, 3) мою, 4) все

Ответ:_____________.

12. Напиши количество букв и звуков в словах:

13. Подчеркни грамматическую основу в предложении

Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.

14. Укажите последовательность, в которой нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

А. Народ заметил: снегири прилетели – значит, завтра-послезавтра пойдёт снег.

Б. Поэтому эта красногрудая птица и зовётся снегирём.

В. Почти всегда так бывает.

Г. Чуть раньше первого снега появляются снегири.

Ответ:_____________.

Как душно и уныло! Бричка б…жит, а Егорушка видит все одно и то же небо, равнину, холмы. Старички ул…тели, куропаток не видно. Над поблекшей тр…вой, от нечего делать, носятся гр…чи; все они похожи друг на друга и делают степ(?) еще более однообразной. Л…тит коршун над самой з…млей, плавно взмахивая крыл(?)ями, и вдруг ост…навлива(?)тся в воздух(…), точно задумавшись о скук(…) жизни, потом встряхива(?)т крыл(?)ями и стрелою несется над степ(?)ю, и непонятно, зачем он лета(?)т и что ему нужно.

Сосчитайте и запишите цифрой, сколько имен существительных в отрывке .

Ответ:____________.

Определи род имен существительных (заполни таблицу): небо, равнину , холмы, старички, куропаток, травой, степь, коршун, (о) жизни

Определи склонение имен существительных (заполни таблицу): рожь, бурьян, молочай, роса, солнце, дорога, суслики, чибисы, стадо.

5. Определите падеж имен существительных (запиши ответ):

Б) (над) травой________________________

В) (в) воздухе_________________________

Г) ( о) скуке___________________________

6. Укажи буквы словосочетаний, в которых главным словом является существительное:

А) останавливается в воздухе Б) над самой землей

В) над поблекшей травой Г) носятся грачи

Ответ: __________________________.

7. Вставь пропущенные буквы в предложении. Найди слова с приставками, выдели приставки в этих словах.

Л…тит коршун над самой з…млей, плавно взмахивая крыл(?)ями, и вдруг ост…навлива(?)тся в воздух(…), точно задумавшись о скук(…) жизни…

Ответ:____________________________________________________

8. Укажите номера слов, которые являются глаголами:

1) бежит; 2) коршун, 3) однообразной, 4) несется

Ответ:______________________________________________

9. Укажи спряжение глаголов (I, II):

1) видит_________, 2) улетели_________________,

3) летит_________, 4) носятся_________________.

10. Укажите номер глагола, стоящего в неопределенной форме

1) носятся, 2) делать, 3) останавливается, 4) летит

Ответ:_________________________.

11. Укажите номера, под которыми записаны личные местоимения

1) они, 2) он, 3) все, 4) то

12. Напиши количество букв и звуков в словах:

13. Подчеркни грамматическую основу в предложении

Старички ул…тели, куропаток не видно.

14. Укажите последовательность, в которой нужно расположить предложения, чтобы получился текст.

А. Явился, бродяга!

Б. Значит, все в порядке.

В. Однажды за речкой, в лугах, покрытых еще молодой травой, послышался скрип коростеля.

Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.

Шкала соответствия тестовых баллов и школьных отметок.

На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 15 заданий. В заданиях № 2-9; 14,15 ответы должны быть сформулированы самостоятельно и вписаны ниже вопроса (линеечки прочерчены). В заданиях № 6, 10, 11-13 надо выбрать правильные ответы и вписать ниже задания (линеечки прочерчены)

2. Имен существительных – 22

3. Рожь (ж.р.), бурьян (муж. р.), молочай (муж.р.), роса (ж.р.), солнце (ср. р.), дорога (ж.р.), суслики (нет), чибисы (нет), стадо (ср.р.).

4. Рожь (3 скл.), бурьян (2 скл.), молочай(2 скл.), роса (1 скл.), солнце (2 скл.), дорога (1 скл.), суслики (нет), чибисы (нет), стадо (2 скл.),

5. А) (к) холмам __дательный падеж,

Б) (от) зноя_ родительный падеж,

В) (над) дорогой__творительный падеж,

Г) (в) траве___предложный падеж,

Д) кузнечики_именительный падеж_,

7. Рожь, бурьян, солнцем, оживало, дорогой, с веселым, носились, бричкой,

вспорхнуло, полетело, к холмам, сверчки, медведки, затянули, в траве, скрипучую.

8.Испуганной (ис-), вспорхнуло(вс-), полетело(по-)

9. Веселым (криком)

11.Укажи спряжение глаголов (I, II):

1) заживало__I спр., 2) плакали I спр._,

3)перекликались I спр. 3) носились_II спр.

14. Рожь (4 буквы, 3 звука); бурьян ( 6 букв, 6 звуков)

15. Кузнечики, сверч(?)ки, скрипачи и медве(д/т)ки зат…нули в тр…ве свою скрипуч(ую/юю), монотонную музыку.

2. Имен существительных – 19

3 Небо (ср.р.), равнину(ж.р.) , холмы (нет), старички(нет), куропаток(нет), травой(ж.р.), степь(ж.р.), коршун(муж. р.), (о) жизни(ж.р.)

4. Небо (2 скл.), равнину (1 скл.) , холмы (нет), старички (нет), куропаток (нет), травой (1 скл.), степь (1 скл.), коршун (2 скл.), (о) жизни (3 скл.)

5. А) равнину_винительный падеж,

Б) (над) травой_творительный падеж,

В) (в) воздухе_предложный падеж,

Г) ( о) скуке__предложный падеж.

7. Бежит, улетели, травой, грачи, степь, летит землей, крыльями, останавливается, в воздухе, о скуке, встряхивает, крыльями, над степью, летает.

8. Взмахивая (вз-), останавливается (о-), задумавшись (за-)

11. 1) видит II спр., 2) улетели I спр.,

3) летит II спр , 4) носятся II спр .

14. Степью (6 букв, 6 звуков); крыльями (8 букв, 8 звуков)

15. Старички ул…тели, куропаток не видно

Стартовая диагностическая работа по русскому языку

Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

колобок 3) человек

Отметь слово, которое является лишним в ряду синонимов.

бежать 3) нестись

остановиться 4) мчаться

Укажи слово, в котором есть суффикс –ик

перчик 2) суслик 3) стульчик 4) дворник

В каком ряду во всех словах безударная гласная, проверяемая ударением?

г…рлянда, л…сок, б…резка

к…рабль, с…рень, п…ртфель

б…льной, пол…скать (ребенка), зв. рушка

л…карство, п…нал, м…сной

Склонение какого существительного определено неправильно?

В каком слове мягкий знак не пишется?

собирает…ся 2) реч… 3) плывеш… 4) надо учит…ся

Какое прилагательное имеет окончание –юю?

Я услышал … песнь жаворонка.

радостн… 2) весел… 3) грустн… 4) весен…

В каком ряду оба глагола имеют окончание –ишь?

Какое предложение является побудительным?

Мы собираем грибы

Вчера посадили цветы

Посмотри на этот пруд

Почему идет снег

Укажи предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.

Выглянуло солнышко, и мы побежали на речку купаться и загорать.

Выглянуло солнышко и мы побежали на речку купаться и загорать.

Выглянуло солнышко и мы побежали на речку купаться,и загорать.

Выглянуло солнышко и мы побежали на речку, купаться и загорать.

Распределите слова по частям речи на группы:

Пришкольный, дружно, участок, убирать, копать, задорно, веселый, ребята

Составьте из слов 1 задания предложение.

Найдите слова, образованные по схеме:

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

А. Явился, бродяга!

Б. Значит, все в порядке.

В. Однажды за речкой, в лугах, покрытых еще молодой травой, послышался скрип коростеля.

Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.

Отметьте правильный вариант:

Докажите, что это текст. Назовите его основные признаки.

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

А 1. В каком слове все согласные звуки мягкие:

А 2. В каком слове звуков меньше, чем букв:

А3. В каком слове нельзя проверить ударением безударную гласную в корне:

А 4. В каком слове нет непроизносимых согласных:

А5. В каком слове следует писать букву ь:

А6. В каком ряду все слова соответствуют правилу правописания удвоенной согласной в корне слова:

1) кла…, п…рог, г…рбарий;

2) су…ота, жу…ит, па…ажир;

4) ре…кий, ни…кий, доро…ка.

А7. Укажите слово без Ь на конце:

А8. Какое из данных слов является проверочным для остальных:

А 9. Найдите имя существительное:

А10. Какое слово среди приведённых не является однокоренным?

1) часть слова, которая служит для образования новых слов;

2) часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

3) неизменяемая часть слова;

4) общая часть родственных слов.

А12 Укажите, где надо писать окончание –ом:

1) с добр… советом, 2) за лилов… туманом,

3) в свободн… полёте, 4) со страшн… зверем.

А 13. В каком из примеров прилагательное употреблено не в том значении, что в других?

1) золотая монета, 2) золотые часы,

3) золотая брошь, 4) золотой характер.

А 14. В каком примере пропущена буква Е?

1) Печка греет, а дорожка уч…т. 2) День хвал…тся вечером.

3)Люб…шь подарки – люби и отдарки. 4) Из поговорки слова не выкин…шь.

А 15. В каком ряду все слова с проверяемой гласной в корне?

1) дорожка, легко, натянуть; 2) конец, вокзал, травянистый;

3) чистота, тарелка, отколоть; 4) продолжение, пояс, опоздать.

А 16. В каком слове есть приставка под-?

1) подруга, 2) подвинуть, 3) бесподобный, 4) преподнести.

Часть Б. Прочитайте предложения и выполните задания Б1 – Б8.

А. И народ заметил: снегири прилетели – значит, завтра-послезавтра пойдёт снег.

Б. Поэтому эта красногрудая птица и зовётся снегирём.

В. Почти всегда так бывает.

Г. Чуть раньше первого снега появляются снегири.

Б1. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.

1) А, Г, Б, В 2) Г, А, В, Б

3) Г, Б, В, А 4) А, В, Г, Б

Б2. Из предложения Г выпишите грамматическую основу.

Б3. Найдите ошибку в анализе предложения Б.

1) Это предложение повествовательное.

2) Главные члены – птица зовётся.

3) Это предложение распространённое.

4) Предложение по интонации восклицательное.

Б4. Выпишите к слову снег форму слова.

Б5. Сколько словосочетаний в предложении Б? Запишите цифрой.

Б6. Найдите в тексте и выпишите имя прилагательное, стоящее в женском роде, единственном числе, именительном падеже.

Б8. Выпишите из текста глагол в прошедшем времени.

1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.

1) льёт 2) конь 3) ёлка 4) взять

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) алфавит 3) километр

2) звонит 4) повторит

3. Укажите, какое слово является формой слова ОБЛАКО.

1) в облаке 3) облачность

2) на облачке 4) облачное

4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки существительного

1) 1-е скл., ед.ч., Т.п. 3) 1-е скл., ед.ч., П.п.

2) 2-е скл., ед.ч., Т.п. 4) 3-е скл., ед.ч., П.п.

5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

1) спросит – буд.вр., ед.ч., 3-е л. 3) спросить – неопред.ф., наст.вр.

2) спросил – прош.вр., ед.ч., 3-е л. 4) спросят – наст.вр., мн.ч., 3-е л.

6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного предложения?

Под старыми березами росли грибы.

1) мн.ч., ж.р., Т.п. 3) мн.ч., Т.п.

2) ед.ч., ж.р., П.п. 4) мн.ч., П.п.

7. В каком случае правильно указаны главные члены предложения?

Современные здания проектируют опытные архитекторы.

1) современные здания 3) опытные архитекторы

2) здания проектируют 4) архитекторы проектируют

8. Укажите предложение c однородными сказуемыми.

1) Пчелы и мохнатые шмели кружились над розовыми цветками душистого горошка.

2) Позже всех других деревьев пробуждается окутывается листвой могучая крона старого дуба.

3) С первыми морозами с золотисто-жёлтой кроны лиственницы осыпается шелковый наряд.

4) Но вот наступает тихий летний вечер, на синем небе зажигаются первые звездочки.

9. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) С ледяных сосулек стремительно летит вниз быстрая и лёгкая капель.

2) На склоне лесного овражка серебристой струйкой трепещет маленький родничок.

3) Хрустальная вода выпрыгивает из-под земли и образует прозрачный ручеёк.

4) Весело журчит прозрачный ручеёк устремляется в густые заросли кустарника.

10. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1) лёД, стАрый 3) ноС, глАза

2) двоР, лИса 4) вороН, рЕка

11. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

1) уд…вление, г…рой, (на) полянк… 3) б…глец, б…седа, (у) деревн…

2) зв…зда, п…сок, (в) избушк… 4) т…мнота, лаг…рь, (в) кроват…

Прочитайте текст и выполните задания 12-14.

(1) Летом каждый день как воскресенье, а, как известно, воскресенье бывает не только в городе, но и в деревне.

(2) Не успел Тимоша проснуться – на пруд помчался, посмотреть, какой у природы день отдыха.

(3) Вчера в заводях и вдоль берега плавали среди зелёных круглых листьев кувшинки, да столько – воздух над водой вызолотили! (4) А се-

годня – ни одной! (5) Неведомый злодей ограбил само лето!

(6) Тимоша бросился домой, к бабушке:

– Браконьеры! Весь пруд обобрали, все кувшинки сорвали!

(7) Бабушка внимательно посмотрела на внука и вдруг рассмеялась:

− Ступай, дружочек, ступай обратно!

(8) Тимоша в недоумении спустился с крыльца и побежал назад.

(9) Вот он, пруд. (10) Вот она, пустыня. (11) И вдруг мальчик увидел две кувшинки. (12) Видно, просмотрел. (13) Пошёл вдоль берега: ещё две,

ещё, ещё…(14) Кувшинки появлялись из ниоткуда…

(15) Он сел на пенёк и не отрываясь смотрел на воду. (16) Золотые кувшинки, радуясь, что их ждут, всплывали хороводами.

(17) Десять лет прожил Тимоша на Лушной горе, у пруда, и до сих пор не знал: кувшинки спят под водой, а как солнышко, как свет – всплывают.

(по В. Бахревскому)

12. В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) в 1-ом предложении 3) в 16-ом предложении

2) в 3-ем предложении 4) в 17-ом предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении? Что(1) ты(2) рано(З) осень(4) в гости(5) к нам(6) пришла?

В предложении Осенний ветер срывал с деревьев разноцветные листья и медленно кружил их в воздухе грамматическая основа:

срывал листья 3) ветер срывал

кружил в воздухе 4) ветер срывал и кружил

IX. Какое предложение является нераспространённым?

1)На остановке было два человека. 3)Беги быстрее!

2)Птицы заволновались, закричали. 4)Подъехал переполненный автобус.

Часть В

При выполнении заданий В1-В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно.

6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу. 7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

В1.Запиши номер сложного предложения из первого абзаца.

В2.Найди предложение с однородными членами в первом абзаце.

В3.Подбери синоним к слову крохотные из предложения №2.

В4.Укажи спряжение глагола жужжит.

В5.Определи морфемный состав слова блеснул.

Часть С 1. Как можно озаглавить текст?

Из предложения №3 выпиши словосочетание глагол + существительное.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Вариант 2 Часть А

I. Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает:

1) язык; 2) рожь; 3) муравья; 4) юла.

II. Укажи словосочетание, в котором слово крепкий употребить нельзя:

крепкая дружба; 3) крепкий ливень;

крепкие руки; 4) крепкая ткань.

III. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить надеть?

Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.

Наша текстильная фабрика одевала всю область.

Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.

IV. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

(не)выполнишь; 4) (не)сдобровать.

V. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь.

быстро двигает. ся, скоро поправит. ся;

нужно учит. ся, не нужно боят. ся;

дети радуют. ся, не будем купат. ся;

мне не спит. ся, кабинет проветривает. ся.

VI. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
1)в..сна, м..тель 3)с.гласный, л.теть
2)к..тёнок, пр..ем 4) с.бака, укр..шать

VII. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) клонишь(З) над водами(4) ива(5) макушку(б) свою?

VII. Грамматическая основа из предложения Осенним вечером мы бродили по дорожкам парка и любовались разноцветными листьями:

мы бродили; 3) мы бродили и любовались;

бродили по дорожкам; 4) любовались листьями.

В каком предложении распространены второстепенные члены предложения?

1)В альбоме хранились старые фотографии 2)Электронное письмо мгновенно дошло до адресата.

3)Серые котята дружно лакали молоко. 4)После сильного ливня на дорожках парка стояли лужи.

Часть В

При выполнении заданий В1-В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно,

запятыми.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно.

6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу.7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

В1.Запиши номер сложного предложения из второго абзаца.

В2.Найди предложение с однородными членами во втором абзаце.

В3.Подбери синоним к слову гигантские из предложения №5.

В4.Какого спряжения глагол стоят?

В5.Определи морфемный состав слова хрустнул.

Часть С 1. Как можно озаглавить текст?

Из предложения №1 выпиши словосочетание прилагательное + существительное .

Читайте также: