Что такое число кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ищешь, что значит слово число? Пытаешься разобраться, что такое число? Вот ответ на твой вопрос:

Число это:

число́ — основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей. Письменными знаками для обозначения чисел служат цифры, а также символы математических операций.

Число

1.Понятие количества. отт. величина, при помощи которой ведется счет; единица счета. отт. разг. Цифра, номер.

2.День месяца в порядковом ряду других дней. отт. разг. Дата.

3.количество кого-либо или чего-либо, считаемое единицами. отт. разг. Количество лиц, составляющих какую-либо массу.

4.совокупность кого-либо или чего-либо. II ср.Грамматическая категория имени и глагола, выражающая системами форм — парадигмами — единичность или раздельную множественность предметов, явлений и лиц ( в лингвистике ) .

Число

1. ср.
1) а) Понятие, при помощи которого выражается количество и ведется счет. б) разг. Цифра, номер.
2) а) День месяца в порядковом ряду других дней. б) разг. Дата.
3) а) Количество кого-л., чего-л., считаемое единицами. б) разг. Количество лиц, составляющих какую-л. массу.
4) Совокупность кого-л., чего-л.

2. ср. Грамматическая категория имени и глагола, выражающая системами форм — парадигмами — единичность или множественность предметов и лиц.

Число

ср. количество, счетом, на вопрос: сколько? и самый знак, выражающий количество, цифра. Без числа; нет числа, без счету, многое множество. Поставь приборы, по числу гостей. Числа римские, арабские или церковные. Целое число, противоп. дробь. Четное число, что делится на два без дроби. Круглым числом, средним. Число месяца, день, по счету, счетом, начиная с первого до 31-го. Татарове реша: дайте нам число, стар. счет населенью, перепись народа. Не с числа говоришь, вят. , пермяц. неверно, ошибочно, неправду. Число в число на тот месяц. Книга Чисел, четвертая из пяти книг Моисеевых: счисленье еврейского народа, станов и колен его, в пустыне. Занятия расписаны по числам (месяца). Все числом да счетом. В том числе, в сем счету, в общем количестве. Числовой вывод, в числах, в цифрах, количественный. Числить что, исчислять, считать, рассчитывать, | считать в числе чего, полагать в счет. Его числят, он числится в полку. Вычислить путь планеты. Дочислиться до вывода. Зачислить кого на службу. Исчислить нужды свои. Начислить на кого долг. Отчислять часть доходов в запас. Почислить дело решенным. Перечислить кого в другое ведомство. Он причислен к министерству. Прочислил одну статью, пропустил. Расчислить, почем придется на брата. Арифметики счисляют мудреные задачи. Численье, действие по глаг. Численные величины, алгбр. означенные не буквами, а числами. — люди, стар. податные, окладные. Численник стар. счетчик, переписчик народа русского, от татар. Говори численно, вят. порядком, правильно, законно, верно. Численность, число, счет чего, количество. Численность населенья все растет. Числитель муж. числящий, исчисляющий что. | Числитель, верхня цифра дроби, означающая, сколько частей взято от целого, разделенного на столько частей, сколько единиц в знаменателе. Числительный, к числителю относящ.; указывающий число чего либо. — имя, грам. слово, означающее счет. Численка жен. , тамб. , тул. чисменка ниж. , пермяц. , олон. чисменница костр. в мотке ниток, и в основе ткацкой, зубок; три нитки; десять численок одна пасма; ниж. , костр. чисменка четыре нитки или два гнезда; вологодск. 20 чисменок, по 3 оборота, одна пасма; местами 40 чисменок пасма, в 120 ниток. Числовед или числослов, арифметик, счетчик. Числословная, числоведная наука, числоведенье, числословие, арифметика, математика, счетная наука.

Число

основное понятие математики — величина, при помощи которой производится счет Целое ч. Дробное ч. Действительное ч. Комплексное ч. Натуральное ч. (целое положительное число). Простое ч. (натуральное число, не имеющее других делителей, кроме самого себя и единицы). Рациональное ч. Иррациональное ч. число день календарного месяца по порядку счета от начала к концу В. первых числах мая. Какое сегодня ч.? Задним числом пометить или датировать (уже прошедшим, более ранним числом, чем следует). Задним числом сообщить или узнать (позже, чем следовало бы; разг.). число В грамматике: категория имени и глагола, специальными системами форм (парадигмами) выражающая единичность или множественность Единственное ч. Множественное ч. наиболее сложных. число == количество Большое ч. людей. число состав, ряд, совокупность кого-чего-нибудь Пополнить ч. участников.

Число

Число

1. ср.
1) а) Понятие, при помощи которого выражается количество и ведется счет. б) разг. Цифра, номер.
2) а) День месяца в порядковом ряду других дней. б) разг. Дата.
3) а) Количество кого-л., чего-л., считаемое единицами. б) разг. Количество лиц, составляющих какую-л. массу.
4) Совокупность кого-л., чего-л.

2. ср. Грамматическая категория имени и глагола, выражающая системами форм — парадигмами — единичность или множественность предметов и лиц.

Число

числа, мн. числа, чисел, числам, ср.

1. Понятие, служащее выражением количества, то, при помощи чего производится счет предметов и явлений (мат.). Целое число. Дробное число. Именованное число. Простое число. (см. простой 1 в 1 знач.). Теория чисел (отдел математики, изучающий общие свойства чисел).

2. То же, что цифра в 1 знач. (старин.).

3. Тот или иной день месяца в его порядковом ряду, месте (при названии месяца слово "число" в речи обычно опускается, напр. "первое мая" вм. "первое число мая"). Первого числа (т. е. в первый день месяца) он возвращается из отпуска. Какое сегодня число? Какого числа твой день рождения? Пометить письмо задним числом (см. задний), завтрашним, вчерашним числом. Июня третьего числа коляска легкая в дорогу его по почте понесла. Пушкин. В последних числах сентября… в деревне скучно, грязь, ненастье. Пушкин.

4. только ед., кого-чего. Количество (кого-чего-н., считаемого отдельными особями, единицами, штуками). Собралось большое число гостей. Число книг в библиотеке сильно возросло. Круглым числом (см. круглый в 3 знач.). Хлопочут набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле. Грибоедов.

5. только ед. Совокупность, ряд известного количества кого-чего-н. А смешивать два эти ремесла есть тьма искусников, я не из их числа. Грибоедов. В числе присутствующих не оказалось ни одного математика. Все дружно принялись за работу, и новички в том числе.

6. Грамматическая категория, показывающая, об одном или о большем числе предметов идет речь (грам.). Единственное число. Двойственное число. (указывает на два предмета). Множественное число. (указывает на число предметов больше одного или, в языках, имеющих формы двойственного числа, – на число предметов больше двух). Изменяться в роде, числе и падеже. без числа – в очень большом количестве, в бесчисленном множестве. У нас же дорога большая была: рабочего звания люди сновали по ней без числа. Некрасов.

Число

БОЛЬШОЕ- см. БОЛЬШОЕ ЧИСЛО .

Число

ПРОЦЕНТНОЕ- см. ПРОЦЕНТНОЕ ЧИСЛО .

Число

государственная налоговая система, введённая в 50-х гг. 13 в. на территориях, подвластных монгольским ханам. 'Ч.' сменило откупную систему налогов с завоёванных монголами земель. При великом хане Менгу (1251-
59) 'Ч.' было введено в Китае, Средней Азии, Иране, Армении, было распространено на русские земли (Северо-Восточная Русь, Рязанское и Муромское княжества, Новгород Великий). Для этого монгольскими чиновниками были проведены переписи населения, которое делилось на десятки, сотни, тысячи и 'тьмы' (10 тыс.). Служители церкви из переписи исключались. Лица, проводившие 'Ч.', назывались численниками или писцами. Численники переписывали население по домам. Исчисление населения сопровождалось многочисленными злоупотреблениями и вызывало восстания (восстание в Новгороде Великом в
1257). На Руси деление населения по десятичной системе для уплаты налогов или экстраординарных ордынских сборов сохранялось вплоть до 15 в.Лит.: Насонов А. Н., Монголы и Русь, М.-Л., 1940; Павлов П. Н., К вопросу о русской дани в Золотую Орду, 'Уч. зап. Красноярского гос. пед. института', т. 13 . Серия историко-филологическая, в. 2, Красноярск.

Число

число, —а, мн. числа, чисел

Число

основное понятие математики, знак, выражающий количество, состоящий из одной или нескольких цифр о счётных объектахколичество дата, день календарного месяца в ряде естественных языковграмматическая категория имени и глагола, позволяющая выразить единичность или множественность перепись населения (употреблялось во времена первой переписи, проведённой татаро-монголами)

Я хотел бы иметь возможность передать как можно большему числу людей смысл того, что вы сейчас прочли в данной главе.

Не ждите понедельника, отпуска, зарплаты, первого числа нового месяца или чего-то ещё.

Могу с уверенностью сказать, что более глубокое понимание психологических взаимосвязей упрощает жизнь моих знакомых, а теперь я надеюсь помочь ещё большему числу людей.

В данной публикации мы рассмотрим определение числа, перечислим его основные виды и отличия от цифры, разберем принцип образования чисел и их произношение. Представленная информация сопровождается примерами для лучшего понимания.

  • Определение числа
  • Отличия чисел от цифр
  • Принцип образования чисел
  • Произношение чисел
    • Числа от 1 до 20
    • Десятки и сотни
    • Степени 10

    Определение числа

    Число – это количественная характеристика чего-либо. Используется для подсчета количества, маркировки, измерения величин и т.д. Раньше для обозначений чисел использовались черточки, однако для записи больших значений такой способ был крайне неудобен. Представьте, сколько времени бы заняло рисование черточек для записи, к примеру, числа 745.

    С развитием науки и математики в частности, была придумана десятичная система счисления, содержащая цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9, которые называются арабскими. К слову, данная система применяется по сей и является самой распространенной.

    Отличия чисел от цифр

    Принцип образования чисел

    С помощью десяти цифр можно записать любое натуральное число. В зависимости от того, сколько цифр содержится в числе, оно может быть:

    • однозначным – состоит из одной цифры (например: 2, 6, 7). Самое маленькое однозначное число – это единица, самое большое – 9.
    • двузначным – состоит из двух цифр (например: 14, 52, 60, 78 и т.д.). Самое маленькое двузначное число – это 10, самое большое – 99.

    Примеры:

    1. Число “пятьдесят восемь” пишется так – “58”. То есть мы расставляем цифры по соответствующим разрядам:

    2. Чтобы записать число “шестьсот двадцать шесть” нам нужны только две цифры – “6” и “2”, несмотря на то, что оно трехзначное:

    • “6” – в единицах и сотнях;
    • “2” – в десятках.

    Использование запятой

    Для записи чисел могут использоваться не только цифры, но и запятые (в некоторых странах – точки). Делается это для отделения целой и дробной частей. Например:

    Определение, запись, произношение и свойства десятичной дроби мы подробно рассмотрели в отдельной публикации.

    У этого термина существуют и другие значения, см. математики [1] , используемое для количественной характеристики, сравнения и нумерации первобытном обществе из потребностей счёта, понятие числа с развитием науки значительно расширилось. Письменными знаками (символами) для записи чисел служат

    Содержание

    Основные классы чисел

    Натуральные числа, получаемые при естественном счёте; множество натуральных чисел обозначается >" width="" height="" />
    . То есть =\left\>" width="" height="" />
    (иногда к множеству натуральных чисел также относят ноль, то есть =\left\>" width="" height="" />
    ). Натуральные числа сложения и умножения (но не вычитания или деления). Сложение и умножение натуральных чисел простые числа .>" width="" height="" />
    Простое число — это натуральное число, имеющее ровно два различных натуральных [2] Любое натуральное число, большее единицы, представимо в виде произведения степеней простых чисел, причём единственным способом с точностью до порядка следования сомножителей. Например, 121968=2 4 ·3 2 ·7·11 2 .

    Целые числа, получаемые объединением натуральных чисел с множеством . Целые числа замкнуты относительно сложения, вычитания и умножения (но не деления).

    <\displaystyle \mathbb <Q></p>
<p>Рациональные числа — числа, представленные в виде деления на ноль ). Для обозначения рациональных чисел используется знак >
    (от лат. quotient ).

    <\displaystyle \mathbb <R></p>
<p>Действительные (вещественные) числа представляют собой расширение множества рациональных чисел, замкнутое относительно некоторых (важных для математического анализа) операций предельного перехода. Множество вещественных чисел обозначается >
    . Его можно рассматривать как при помощи включает множество иррациональных чисел >" width="" height="" />
    , не представимых в виде отношения целых.

    <\displaystyle \mathbb <C></p>
<p>Комплексные числа >
    , являющиеся расширением множества действительных чисел. Они могут быть записаны в виде " width="" height="" />
    , где i — т. н. . Комплексные числа используются при решении задач электротехники, гидродинамики, квантовой механики, теории колебаний, теории хаоса, теории упругости и многих других. Комплексные числа подразделяются на алгебраические и трансцендентные. При этом каждое действительное трансцендентное является иррациональным, а каждое рациональное число — действительным алгебраическим. Более общими (но всё ещё счётными) классами чисел, чем алгебраические, являются периоды, вычислимые и

    Обобщения чисел

    Кватернионы представляющие собой разновидность . Кватернионы в отличие от комплексных чисел не коммутативны относительно умножения.

    <\displaystyle \mathbb <S></p>
<p>В свою очередь , являющиеся расширением кватернионов, уже теряют свойство седенионы >
    не обладают свойством альтернативности, но сохраняют свойство

    <\displaystyle \mathbb <Q></p>
<p>p-адические числа _<p>>
    можно рассматривать как элементы поля, являющегося при помощи т. н. определяется как его пополнение при помощи обычной Представление чисел в памяти компьютера

    подробнее см. Дополнительный код (представление числа) , двоичную систему счисления . Для представления отрицательных чисел часто используется дополнительный код числа, который получается путём прибавления единицы к инвертированному представлению модуля данного отрицательного числа в двоичной системе счисления.

    Представление чисел в памяти компьютера имеет ограничения, связанные с ограниченностью объёма памяти, выделяемого под числа. Даже натуральные числа представляют собой математическую идеализацию, ряд натуральных чисел бесконечен. На объём же памяти ЭВМ накладываются физические ограничения. В связи с этим в ЭВМ мы имеем дело не с числами в математическом смысле, а с некоторыми их представлениями, или приближениями. Для представления чисел отводится некоторое определенное число ячеек (обычно двоичных, бит — от BInary digiT) памяти. В случае, если в результате выполнения операции полученное число должно занять больше разрядов, чем отводится в ЭВМ, происходит так называемое переполнение, и должна быть зафиксирована История развития понятия

    Понятие числа возникло в глубокой древности из практической потребности людей и развивалось в процессе развития человечества. Область человеческой деятельности расширялась и соответственно, возрастала потребность в количественном описании и исследовании. Сначала понятие числа определялось теми потребностями счёта и измерения, которые возникали в практической деятельности человека, всё более усложняясь. Позже число становится основным понятием математики, и потребности этой науки определяют дальнейшее развитие этого понятия.

    Доисторические времена

    Появление письменности

    Возможности воспроизведения чисел значительно увеличились с появлением письменности. Первое время числа обозначались чёрточками на материале, служащем для записи, например бесконечности натурального ряда явилось следующим важным шагом в развитии понятия натурального числа. Об этом есть упоминания в трудах Евклида и Архимеда и других памятниках античной математики 3 века до н. э. В "Началах" Евклид устанавливает безграничную продолжаемость ряда простых чисел. Здесь же Евклид определяет число, как “множество, составленное из единиц” [4] . Архимед в книге " Появление арифметики

    Со временем начинают применяться действия над числами, сначала сложение и вычитание, позже умножение и деление. В результате длительного развития сложилось представление об отвлечённом характере этих действий, о независимости количественного результата действия от рассматриваемых предметов, о том, что, например, два предмета и три предмета составляют пять предметов независимо от характера этих предметов. Когда стали разрабатывать правила действий, изучать их свойства и создавать методы решения задач, тогда начинает развиться арифметика — наука о числах. Потребность в изучении свойств чисел как таковых проявляется в самом процессе развития арифметики, становятся понятными сложные закономерности и их взаимосвязи, обусловленные наличием действий, выделяются классы чётных и нечётных чисел, простых и составных чисел и так далее. Тогда появляется раздел математики, который сейчас называется теория чисел. Когда было замечено, что натуральные числа могут характеризовать не только количество предметов, но и ещё могут характеризовать порядок предметов, расположенных в ряд, возникает понятие порядкового числа. Вопрос об обосновании понятия натурального числа, столь привычного и простого, долгое время в науке не ставился. Только к середине 19 века под влиянием развития математического анализа и аксиоматического метода в математике, назрела необходимость обоснования понятия количественного натурального числа. Введение в употребление дробных чисел было вызвано потребностью производить измерения и стало исторически первым расширением понятия числа.

    Введение отрицательных чисел

    В Средние века были введены отрицательные числа, с помощью которых стало легче учитывать долг или убыток. Необходимость введения отрицательных чисел была связана с развитием алгебры как науки, дающей общие способы решения арифметических задач, независимо от их конкретного содержания и исходных числовых данных. Необходимость введения в алгебру отрицательного числа возникает уже при решении задач, сводящихся к линейным уравнениям с одним неизвестным. Отрицательные числа систематически применялись при решении задач ещё в 6—11 веках в Индии и истолковывались примерно так же, как это делается в настоящее время.

    После того, как Декарт разработал аналитическую геометрию, позволившую рассматривать Введение действительных чисел

    − Ещё в Древней Греции в геометрии было совершено принципиально важное открытие: не всякие точно заданные отрезки соизмеримы, другими словами, не у каждого отрезка длина может быть выражена рациональным числом, например сторона квадрата и его И. Ньютон во "Всеобщей арифметике" даёт определение понятия действительного числа: "Под числом мы понимаем не столько множество единиц, сколько отвлечённое отношение какой-нибудь величины к другой величине того же рода, принятой нами за единицу". Позже, в 70 годах 19 века, понятие действительного числа было уточнено на основе анализа понятия непрерывности Р. Дедекиндом , Г. Кантором и К. Вейерштрассом .

    Ввведение комплексных чисел

    С развитием алгебры возникла необходимость введения комплексных чисел, хотя недоверие к закономерности пользования ими долго сохранялось и отразилось в сохранившемся до сих пор термине "мнимое" . Уже у итальянских математиков 16 века ( Дж. Кардано , Р. Бомбелли ), в связи с открытием алгебраического решения уравнений третьей и четвёртой степеней, возникла идея комплексного числа. Дело в том, что даже решение квадратного уравнения, в том случае, если уравнение не имеет действительных корней, приводит к действию извлечения квадратного корня из отрицательного числа. Казалось, что задача, приводящаяся к решению такого квадратного уравнения, не имеет решения. С открытием алгебраического решения уравнений третьей степени обнаружилось, что в том случае, когда все три корня уравнения являются действительными, по ходу вычисления оказывается необходимо выполнить действие извлечения квадратного корня из отрицательных чисел. После установления в конце 18 века геометрического истолкования комплексных чисел в виде точек на плоскости и установления несомненной пользы от введения комплексных чисел в теории алгебраических уравнений, в особенности после знаменитых работ Л. Эйлера и К. Гаусса , комплексные числа были признаны математиками и начали играть существенную роль не только в алгебре, но и в математическом анализе. Значение комплексных чисел особенно возросло в 19 веке в связи с развитием теории функций комплексного переменного. [3]

    Число в философии

    Число – это некоторая сущность, обозначающая количество каких-нибудь предметов. Примеры: два яблока, пять ложек, десять книг, сто рублей, семь тюльпанов. Каждый день мы обращаемся к числам порой даже не замечая этого.

    Первое время, когда люди обучались грамоте и расчётам, число предметов изображали с помощью палочек:

    Один предмет изображали как |

    Два предмета как | |

    Три предмета как | | |

    Ставь более грамотными, люди поняли что большое число предметов палочками не изобразить и заменили эти палочки цифрами.

    На этом всё. Вводный урок по числам завершён. В будущем мы изучим его намного лучше, а пока рассмотренного в данном уроке будет достаточно.

    Понравился урок?
    Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

    Возникло желание поддержать проект?
    Используй кнопку ниже

    Читайте также: