Что такое чарльстон в музыке определение кратко

Обновлено: 05.07.2024

чарльстон (англ. charleston), - бальный танец. Возник в 1922 в г. Чарлстон (США, штат Южная Каролина; отсюда назв.). Первые образцы Ч. входили в негр. ревю; с 1926 в несколько смягчённой форме известен как бальный танец. Ч. - одна из форм джаза, вид регтайма, быстрая разновидность фокстрота. Для Ч. характерны размер 4/4 (иногда

Темп в ранних образцах Ч. негр. композиторов С. Мажа и Дж. Джонсона - = 126, в бальных Ч. - = 96. Ч. пользовался популярностью в США и Европе до кон. 1930-х гг. и в 1960-е - 70-е гг.

P. M. Глиэр. Чарлстон из балета "Красный мак".
Жанр Ч. использовали в своих произв. нем. комп. Э. Шульгоф ("Etudes de Jazz" для фп., 1927) и сов. комп. Р. М. Глиэр (балет "Красный мак" ("Красный цветок"), пост. 1927).

(англ. charleston по назв. г. чарльстон (США), где он впервые появился) американский танец импровизационного характера, получивший широкое распространение в нач. 20 в.; характеризуется быстрыми поворотами стопы одной или обеих ног носками внутрь, сопровождающимися одновременным коротким и ритмичным приседанием; муз. размер - 4/4; темп от умеренно быстрого до быстрого.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

а, м. (англ. Charleston — по названию города в США).
Основанный на ритмах фокстрота американский бытовой танец импровизационного характера с быстрыми поворотами стопы одной или обеих ног носками внуть, получивший широкое распространение в нач. 20 в.
|| Ср. шимми.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

Полезное

Смотреть что такое "чарльстон" в других словарях:

чарльстон — и устаревающее чарльстон … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ЧАРЛЬСТОН — ЧАРЛЬСТОН, чарльстона, муж. Современный американский салонный танец. (По имени гор. Charleston в США.) Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ЧАРЛЬСТОН — ЧАРЛЬСТОН, а, муж. Быстрый парный танец, а также музыка в ритме этого танца. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

чарльстон — сущ., кол во синонимов: 2 • танец (264) • чарлстон (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

чарльстон — ЧАРЛЬСТОН, а, м Американский, парный, двудольный танец, являющийся быстрой разновидностью фокстрота, возник в начале 20 х гг. ХХ в. Жених и невеста станцевали чарльстон … Толковый словарь русских существительных

Чарльстон — м.; = чарлстон Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Чарльстон — Чарлстон (англ. Charleston) название ряда городов и прочих объектов в разных англоязычных странах. Содержание 1 США 2 Великобритания 3 Новая Зеландия 4 См. также … Википедия

чарльстон — чарльст он, а … Русский орфографический словарь

Регтайм - жанр американской музыки, чарльстон - танец, названный в честь города с аналогичным названием, фокстрот - американский бальный танец.

Танец.
Регтайм маршеобразный 2/4, 4/4 синкопированный, умеренно быстрый, создающий впечатление рваного ритма, истоки в негритянской музыке, предшественник джазовой салонной музыки. Чарльстон - шокирующий танец с Бродвея (назван по имени города) быстрый 8 тактный, четко фразированный, с полуакробатическим фигурами, танцуется вдвоем или в одиночку.

Фокстрот ( лисий шаг) - 1912 гпарный танец 4/4 вначале медленного темпа, потом и быстрого (немецкий вариант), в классической позиции партнеров, но с такой завораживающей пластикой, что признан чрезвычайно сексуальным и аморальным. Фокстрот входит в обязательные программы почти всех танцевальных конкурсов, в классику.
В СССР послесталинского периода фокстрот получил большую популярность. Джаз в полном формате проникал позже. Известный Маэстро Р. Паулс - один из виртуознейших сочинителей и исполнителей фокстрота, стоит только посмотреть на его неторопливые экономные руки.

Танец чарльстон

Чарльстон — американский танец с африканскими корнями

Танец чарльстон

Ничто другое так не олицетворяет дух и эйфорию 1920-х, как чарльстон. Были в то время и другие танцевальные хиты. Бешеной популярностью пользовались вальс, танго, хоки-поки, твист, хастл, макарена и даже брейк-данс. Но ни одному из этих танцев не удалось настолько повлиять на людей и пользоваться такой популярностью у целых поколений, как чарльстон. Прошло более 100 лет, но Америка начала 20-го века и сегодня ассоциируется с чарльстоном.

Танец чарльстон

Музыкальный размер – 4/4. Темп быстрый. Исполняется в паре, резво и раскованно, с небольшими передвижениями по залу. Для танца характерны острые синкопированные шаги и свивлы на подушечках ступней. Чарльстон считается одним из предшественников бального танца Квикстеп.

Согласно легенде, моряки подсмотрели этот танец у местных жителей Кабо-Верде [порт. Cabo Verde – зелёный мыс]. Острова Зелёного Мыса расположены на оживлённом морском пути недалеко от атлантического побережья Африки. Здесь с давних пор африканский тип танцевальных движений смешивался с европейским. Одним из таких примеров стало чирканье ногами по земле под музыку Регтайма. Американские моряки с интересом восприняли местный забавный танец и, вернувшись домой, обучили ему портовых докеров. Те, в свою очередь, разнесли его по городу Чарльстон и дальше.

Всё же более вероятно, что танцевальный прообраз Чарльстона прибыл в Америку ещё в XVIII веке вместе с чернокожими пленниками, предположительно, из племени Ашанти. Кое-кто, правда, утверждает, что это были представители племени Ибо из Восточной Африки, а их танец назывался Оболо [англ. Obolo]. В любом случае, это был анималистский танец, в котором изображалась птица, в поисках пищи, отбрасывающая ногой землю. Он долгое время существовал в Америке в числе других афроамериканских плясок.

Танец чарльстон

Весёлый танец, развратный танец: как появился чарльстон?

Те, кто выжили на Великой войне среди пулемётов, самолётов, цеппелинов и газовых атак, с полным основанием считали своё выживание чудом. И очень сомневались, что чудо это имеет божественную природу. Ведь молитвы в боях не спасали. Смерть не разбирала званий, рас и религий.

Равно уязвимыми были на фронте и солдаты — полуграмотные работяги да крестьяне, и офицеры — образованный класс. Одинаково гибли от пуль и осколков что белые европейцы, что чёрные до синевы сенегальцы, что смуглые индийцы.

И феминистки неожиданно для себя победили. Женщины, к которым до войны относились с лёгкой усмешкой или плохо объяснимой злобой — слабый ведь пол, успешно заменили мужчин там, где, казалось, им не было места в силу их природы: у станков и на тяжёлых работах.

В общем, следовало задуматься, так ли жили до войны. И чаще всего люди понимали: нет, не так. Не надейся на будущее, его может не оказаться! Не строй абстрактных планов! Живи моментом! На бога, конечно, надейся, но и сам не плошай!

До войны эта музыка, весь этот джаз, показались бы какофонией. Но сейчас такое было в самый раз. Новую музыку не надо было слушать в концертных залах, нарядившись словно на приём к королевской особе. Можно было пойти в кабак, то есть в кабаре, где подавали вино и где позволительно было после бокала вина от души выдать чучу на танцполе под лихую негритянскую музыку.

Этот весёлый танец получил своё название от города Чарлстон (Charleston) в американском штате Южная Каролина. По меркам истории США Чарлстон — город старый. Он был основан в 1670 году переселенцами из Англии и назван в честь короля Карла II (1630−1685), правившего в то время.

История танца на этом не закончилась — пришла пора заразить чарльстоном и Европу. Парижская публика узнала этот танец, когда туда приехала с гастролями из Америки Жозефина Бейкер (1906−1975). Эта мулатка очаровала Париж и, в свою очередь, сама была им очарована настолько, что, в конце концов, стала французской гражданкой. А во время Второй мировой войны она доказала верность новой родине делом. Впрочем, это отдельная история.

Но в 1927 году она продемонстрировала в Париже необычные и зажигательные танцы, приучив французскую публику к джазовым ритмам. К тому же танцы почти голышом в одной юбочке из бананов фраппировали французов гораздо меньше, чем американцев. В общем, французская публика именно в её исполнении с энтузиазмом восприняла и чарльстон. Благодаря Жозефине Бейкер этот танец в Европе стал настолько же популярным, как в Америке. Чарльстон признали королём танцев.

Кстати, снова о королях и снова о королях английских. Чарльстон пересёк Ла-Манш и стал популярным в Великобритании. Настолько популярным, что его станцевал даже наследник короны, принц Йоркский Эдуард. Вероятно, дух короля Карла II, опосредствованно причастного к названию этого танца, был сконфужен. Он никак не думал, что кандидату в наследники его короны понравятся диковатые танцы чёрных рабов из американских колоний! Так недолго и до неподобающего брака с какой-нибудь американкой.

Как в воду смотрел старик! Был брак с американской разведёнкой, из-за которого Эдуард VIII в 1936 году отказался от короны. В результате чего история Британской империи в далёком от Карла II двадцатом веке пошла совсем по-другому.

На этот танец обратили внимание даже в СССР. Как и всё, что приходило с загнивающего Запада, танец этот понравился людям, но не советскому идеологическому начальству. Нарком Луначарский, например, писал:

Я видел танец чарльстон и считаю его в высшей степени отвратительным и вредным.

Сказано наркомом — сделано подчинённым ему Главреперткомом. В 1924 году на эстраде и в советских учреждениях было запрещено исполнение американских танцев, которые, как констатировалось в постановлении

…направлены несомненно на самые низменные инстинкты. …они по существу представляют из себя салонную имитацию полового акта и всякого рода физиологических извращений.

Как всегда, забота о подрастающей смене: не развратить бы! Тем же постановлением, что и чарльстон, запретили фокстрот, шимми и тустеп. Что с ними, буржуазными танцами, разбираться?

А главное, он размножился, преобразовавшись в несколько более современных танцев — линди-хоп и свинг. Дети, естественно, стараются не походить на родителя, но родства не скроешь.

Читайте также: