Что такое безопасность дорожного движения определение кратко

Обновлено: 18.05.2024

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

  • Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
  • Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
  • Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
  • Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
  • Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
  • Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

  1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.
  2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
  3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному ("зебра").
  4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
  5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
  6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.
  7. Нельзя перелезать через ограждения.
  8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на "островке безопасности".
  9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
  10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).
  11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
  12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
  13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.
  14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.
  15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Гимназист, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

Безопасность дорожного движения

Следовательно, концепция безопасности дорожного движения предусматривает предотвращение дорожно-транспортных происшествий с целью защиты жизни людей .

Дорожную безопасность можно разделить на первичную (или активную ), вторичную (или пассивную ) и третичную . Первичная безопасность - помощь водителю во избежании возможных аварий (например, стоп-сигналов и указателей поворота ). Вторичная безопасность стремится минимизировать последствия аварии в тот момент, когда она произошла ( подушка безопасности, ремень безопасности ). Наконец, третичная безопасность пытается минимизировать последствия после аварии (например, отключение подачи топлива для предотвращения пожаров).

Специалисты признают различные факторы, угрожающие безопасности дорожного движения, такие как чрезмерная уверенность при вождении, комфорт, обеспечиваемый современными транспортными средствами (которые позволяют достигать высоких скоростей практически без предупреждения водителя) и потребление алкоголя .

Помимо всего того, что было выявлено в последние годы в результате развития технологии и ее значительного присутствия в нашей повседневной жизни, был создан еще один новый фактор в результате значительного числа несчастных случаев. трафик. В частности, мы имеем в виду тот факт, что использование мобильных телефонов во время вождения привело к большому количеству трагических последствий на дороге.

И это то, что вы говорите по этому мобильному телефону, отвечаете на вызов и даже отправляете смс или WhatsApp, когда он за рулем, не понимая, кто за рулем, и делает его не внимательным к дороге, что приводит к сбоям, выходам из дороги и столкновения всех видов, которые привели к смерти и серьезным травмам людей во всем мире.

В случае пешеходов рекомендуется, чтобы они всегда переходили улицы по углам и никогда не шли по тротуару до пересечения, среди прочих советов, которые способствуют повышению безопасности.

Безопасность дорожного движения также определяется дорожными сигналами и уважением к ним водителей и пешеходов. Эти знаки служат ориентиром на дорогах общего пользования и обозначают определенные виды поведения, которые должны быть приняты (например, остановка или принятие особых мер предосторожности).

Учитывая важность безопасности дорожного движения в нашей жизни в течение многих лет в школах по всему миру стремится проводить занятия, семинары или занятия по этому вопросу. Таким образом, предполагается, что из небольшого количества у нас есть четкие правила дорожного движения и действия, которые должны быть предприняты, как за рулем транспортного средства, так и пешеходов, чтобы избежать несчастных случаев.

Что такое безопасность дорожного движения

БДД

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Необходимость соблюдения рассматриваемых требований прописана в законодательстве. В зависимости от роли человека в процессе движения, различают активные и пассивные меры. Между ними есть существенная разница.

Активные меры

К ним относятся:

  1. Верное проектирование и последующее расположение проезжей полосы, знаков, парковок и других объектов.
  2. Постоянное наблюдение за дорожной конструкцией и своевременный ее ремонт.
  3. Периодическое обновление регламентирующих документов, связанных с понятием БДД.
  4. Контроль за участниками движения, введение штрафов.
  5. Наблюдение за дорожными объектами, их обновление.

Кроме того, требуется следить за состоянием транспортных средств и своевременно осуществлять ТО (техническое обслуживание).

Пассивные меры

К ним относятся:

  1. Совершенствование дорожных объектов, в т.ч. светофоров, переходов.
  2. Улучшение технического оснащения автомобилей, в т.ч. жесткости корпуса, салона (ремней, подушек безопасности и т.д.).

Из него следует, что для водителей важны не только техника управления автомобилем, но и знание правил передвижения. Поэтому молодое поколение проходит тщательное тестирование, чтобы получить права на вождение ТС.

Обеспечение безопасности пешеходов

ПДД касаются не только владельцев транспортных средств, но и простых людей. Часть ДТП на улицах происходит по их вине. Переходы в неположенных местах, движение на красный сигнал светофора и банальная невнимательность приводят к трагическим последствиям.

Все участники ДД, тем более пешие, должны проявлять повышенную внимательность на дорогах. Последние (особенно дети и пожилые люди), в отличие от водителей, уязвимы и физически не защищены.

Поэтому задача пешеходов – быть максимально сосредоточенными.

Необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Перемещаться возле трассы только по специальным зонам, предназначенным для пеших участников движения: тротуарам, переходам, обочинам.
  2. Иметь при себе светоотражательные предметы, особенно когда на улице зима, туман или просто пониженная видимость.
  3. На пешеходных переходах без четкого регулирования движения перемещаться с особой осторожностью, следя за безопасным расстоянием до ТС.

Кроме описанных правил, существуют также различные условия, которые нужно учитывать.

При неблагоприятной погоде, в условиях пониженной видимости требуется повышенная концентрация, т. к. усложняется управление транспортным средством. Тормозной путь машин увеличивается, поэтому при пересечении дороги пешеход должен убедиться в полной их остановке и только потом осуществлять движение. Внимательность важна и в зимнее время, когда из-за гололеда и снега оно затруднено. Желательно перемещаться только по участкам, присыпанным песком. Пересечение дорог в неположенном месте запрещено.

Кроме того, есть основные правила передвижения пешеходов:

  • идти только на зеленый сигнал светофора;
  • смотреть в обе стороны при пересечении дороги;
  • передвигаться при наличии светофора и перехода.

Дисциплину нужно развивать и в юных пешеходах, поскольку они тоже являются участниками дорожного движения. Кроме того, не стоит забывать, что в ДТП виноваты все сопричастные лица. Если человек ответственно подходит к соблюдению ПДД, количество аварийных ситуаций уменьшается.

Правила безопасного поведения на дороге

Требования, которые каждый участник ДД обязан выполнять, следующие:

  1. У дороги ходить только по тротуару, а при его отсутствии – по обочине (в этом случае требуется быть аккуратным и внимательным).
  2. Двигаться навстречу машинам.
  3. Пересекать трассу только в местах, специально для этого приспособленных. Это могут быть светофоры, различные переходы.
  4. Если поблизости нет подходящих мест для пересечения дороги, идти по кратчайшему пути, убедившись в его безопасности.
  5. Начинать движение после остановки машин (даже на переходах и светофорах).
  6. При пересечении трассы убедиться, что водитель транспортного средства видит людей. Не выходить на дорогу из-за кустов, деревьев и любых других препятствий.
  7. Во время движения оставаться бдительным и смотреть на дорогу в обе стороны.
  8. В местах с ограждением не перелезать через них.
  9. Не успев перейти дорогу, остановиться и переждать на островке безопасности. Во всех остальных случаях не задерживаться и не стоять на проезжей части.
  10. При движении в сумерки при пониженной видимости иметь при себе светоотражающие элементы.
  11. При ожидании транспорта стоять только в местах, специально для этого предназначенных: на остановках, возле специальных знаков и т.д.
  12. Соблюдать бдительность, даже если на дорогах практически нет машин. Опасная ситуация может возникнуть неожиданно.

Что касается поведения водителей на дорогах, основные пункты таковы:

  1. Повторять как минимум каждый год ПДД и ответственно их соблюдать.
  2. Не садиться за руль в нетрезвом виде или при плохом самочувствии.
  3. Не использовать телефон с целью разговора при движении на автомобиле.
  4. При езде соблюдать дистанцию между ТС и внимательно наблюдать за ситуацией на дороге.
  5. Исключить опасные ситуации на трассе, в т.ч. не соревноваться, не препятствовать обгону, терпеливо относиться к другим участникам ДД.

Правила организации службы БДД на предприятии

Чтобы люди могли спокойно работать, не переживая о здоровье и жизни, необходима охрана труда. При большом штате водителей требуется человек, ответственный за БДД на предприятии. Это может быть либо сам руководитель, либо наемный специалист. У ответственного лица должна быть инструкция, позволяющая выполнять порученные обязательства.

Специалист вместе с другими работниками обязаны пройти аттестацию в Управлении государственного автодорожного надзора.

Более точный список сотрудников, подлежащих проверке знаний, представлен ниже:

  1. Сам руководитель, обеспечивающий БДД (или его заместитель).
  2. Специалисты, такие как механики, диспетчеры и т.д.
  3. Начальники различных отделов, например службы техконтроля.

Сам начальник БДД на предприятии обязан:

  1. Устанавливать порядок разработки и утверждения планов по обеспечению безопасности.
  2. Учитывать ДТП, выявлять и устранять их причины, чтобы избежать повторения происшествий.
  3. Следить за поддержанием транспортных средств в исправном состоянии, особенно в зимние дни, когда риск аварий высок.
  4. Позволять управлять ТС только тем водителям, которые имеют необходимые справки и находятся в трезвом состоянии.

При большом количестве сотрудников, задействованных в обеспечении БДД, необходимо наличие специального класса для проведения занятий, кратких инструктажей, бесед и обучения специалистов.

Кто может быть контролером технического состояния

Такой человек нужен на каждом предприятии, которое осуществляет перевозки.

У кандидата на должность должен быть диплом об окончании колледжа или института по специальности технического обслуживания транспорта или смежных профессий. Но в последнем случае требуется наличие опыта работы в сфере ТО.

Кроме того, лицо, занимающее роль контролера, должно каждые 5 лет проходить курсы по повышению квалификации и быть в курсе последних новостей и изменений в сфере ПДД.

В ПДД используются следующие основные определения и термины:

и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

или 5.1 (Автомагистраль) по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного

Читайте также: