Что такое бережливые технологии в доу актуальность timberlake в соответствии

Обновлено: 02.07.2024

Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы. Суть - внедрение бережливых технологий в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг.

Цель – вырастить поколение людей, приученных жить эффективно, а так же применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников.

В процессе внедрения бережливых технологий планируется по-новому организовать рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон.

В детском саду должны выработать алгоритмы, которые позволят оптимизировать процессы в детском саду. В детском саду планируется использовать указатели направления движения, цветовые кодировки, проводиться стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.

В рамках проекта планируется реализация конкретных мероприятий:
- применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду появятся разметки, указатели, надписи на шкафах и т.д.);

- разместить цветовые кодировки на траекторию открывания дверей в коридоре;

- вывесить указатели на входные двери ДОО, групп; указатели местонахождения того или иного объекта в ДОУ (например, кабинет педагога-психолога или музыкальный зал);
- обеспечить наличие визуализированных инструкций и разметки;

- повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий;

- стандартизация ежедневных операций;

- организовать и оптимизировать рабочее пространство через визуализацию.

Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S
.

Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду.

"Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних;

"Соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать;

в "Содержание чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности;

"Стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и

"Совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Обращайте внимание на следующее:

1. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, снова используем метод воздействия на сенсорику. Для обозначения возможной опасности необходим определенный эталон. Существует определенный государственный стандарт, который должны знать и взрослые и дети: цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная; назначение и правила применения.
Непосредственная опасность – красный цвет.
Возможная опасность – желтый цвет.
Безопасность, безопасные условия – зелёный цвет.
Указание – синий цвет.
Неподвижный объект.
Подвижный объект.
Направление движения.

Например, красный цвет, он яркий, привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растения. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. На острые углы, зоны открывания дверей, и другие места, где ребенок должен быть бдительным, можно нанести маркёры красного цвета.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для педагогов

Бережливые технологии в ДОУ

Глеб Никитин: «В каждом новом учреждении,

Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы. Суть проекта - внедрение принципов БП в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг. Цель проекта – вырастить поколение людей, приученных жить эффективно. применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников.

Цель: повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях.

В процессе внедрения принципов бережливого производства планируется по-новому организовать рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, разработать инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, родителей.

В детском саду должны выработать алгоритмы, которые позволят оптимизировать процессы в детском саду. Например, уборку игрушек, системы рационализации, которые будут внедряться и в других дошкольных учреждениях. В детском саду будут используются указатели направления движения, цветовые кодировки, проводиться стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.

Актуальность

Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

Большинство представителей современных дошколят:

- проявляют индивидуальность и уникальность;

- охотно овладевают современными навыками и умениями.

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

В рамках проекта планируется реализация конкретных мероприятий:
- применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду появятся разметки, указатели, надписи на шкафах и т.д.);

- разместить цветовые кадировки на траекторию открывания дверей в коридоре;

- вывесить указатели на входные двери ДОУ, групп; указатели местонахождения того или иного объекта в ДОУ (например, кабинет педагога-психолога или музыкальный зал);
- обеспечить наличие визуализированных инструкций и разметки;

- повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий;

- стандартизация ежедневных операций;

- организовать и оптимизировать рабочее пространство через визуализацию.

- организация электронного пространства персонала.


Целевое состояние

Ожидаемые результаты:

- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.;

- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.

Все разработанные мероприятия улучшат качество оказываемых услуг.

Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Обращайте внимание на следующее:

1. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, снова используем метод воздействия на сенсорику. Для обозначения возможной опасности необходим определенный эталон. Существует определенный государственный стандарт, который должны знать и взрослые и дети: цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная; назначение и правила применения.
Непосредственная опасность – красный цвет.
Возможная опасность – желтый цвет.
Безопасность, безопасные условия – зелёный цвет.
Указание – синий цвет.
Неподвижный объект.
Подвижный объект.
Направление движения.

Например, красный цвет, он яркий, привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растения. Таким образом, у ребенка подсознательно формируется понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. На острые углы, зоны открывания дверей, и другие места, где ребенок должен быть бдительным, можно нанести маркёры красного цвета.

Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.

Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных и школьных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения.

Мы в ответе за наших детей! Только мы! Не государство, не общество, хоть они и оказывают на них влияние! Только мы! Давайте каждый из нас будет достойным примером для своего ребенка, вырастит его здоровым и адекватным человеком. Все в наших руках!

ВложениеРазмер
Основы использования бережливых технологий в детском саду 23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Основы использования бережливых технологий в детском саду.

В настоящее время перед образовательными организациями постоянно возникают новые проблемы, решение которых делает очевидным такое управление, которое обеспечивало бы их адаптацию к динамично меняющейся окружающей среде.

Сегодня в ведущих отраслях экономики реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий.

На данный момент в системе образования Нижегородской области успешно реализуются проекты по использованию бережливых технологий (Lean-технология). Бережливое производство – это инновационная схема управления процессами в различных областях деятельности человека, целью которых является более эффективное их функционирование, оптимизация деятельности всех сотрудников учреждения. Автором данной идеи стал Тайити Оно, сотрудник японской автомобильной корпорации Toyta.

Внедрение технологий бережливого производства в образовательные организации происходит с целью воспитания у детей, родителей и педагогов бережливого мировоззрения, так необходимого в наше время. Бережливые технологии в детском саду - это, по сути, эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

Убрать ненужные вещи с рабочего места (оставить только то, что необходимо и в том количестве, сколько необходимо)

Положить каждый предмет туда, где он используется (все находится на своих местах, в чистоте и готовности к применению)

Содержание в чистоте

Убирать и исключать причину загрязнения (регулярная проверка рабочего места для поддержания порядка)

Создать инструкцию и стандарт того, каким должно быть изделие (инструкция включает пошаговое описание действий и методы выполнения работ)

Поддержание порядка с помощью того, что проведение 5с станет постоянным, второй натурой (сохранение достижений и постоянный поиск улучшений)

Таким образом, освоение инструментами бережливого производства проходит от взрослого - к ребёнку и все участники образовательных отношений погружены в реализацию бережливых технологий. Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:

- улучшению образовательного процесса, оптимизации работы,

- повышению профессионального мастерства педагогов,

- обеспечению стандартизации и визуализации образовательного процесса,

- сокращению временных и финансовых потерь,

- повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов.

Бережливое образование подчеркивает важность объединения опытной команды педагогов и родителей воспитанников. Данный постулат предполагает обязательное обучение сотрудников ДОО принципам бережливого производства, а также формирование развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей этим принципам. Поэтому, на местах создаются рабочие группы, проводится опрос родителей и персонала для выявления потерь.

На основании полученных данных определяются проблемы и главные направления работы. В первую очередь – знакомство персонала с бережливыми технологиями, далее – внедрение их в образовательный процесс.

Работа по внедрению бережливых технологий в нашем детском саду строилась из нескольких этапов:

  1. Повышение квалификации сотрудников дошкольной организации.
  1. Курсовая подготовка.
  2. Дистанционное обучение: вебинары, видео-конференции.
  3. Методическая работа старшего воспитателя с педагогами.

1.2.1. Теоретические и практические семинары.

1.2.3. Мастер-классы с использованием интерактивных технологий (кейс-технологий, групповая работа с педагогами - kase study) по обучению и разработке оптимизационных проектов

1.2.3. Индивидуальная работа с педагогами – workshop .

  1. Ознакомительно-обучающая работа заведующего детского сада с остальными работниками.
  1. Подведение итогов и анализ освоения сотрудниками детского сада методами и инструментами бережливого производства (беседы, решение предложенных ситуаций, практический семинар).
  1. Приказом заведующего создавалась рабочая группа по внедрению методов и инструментов бережливого производства в практику деятельности, определялись ее полномочия и цели работы.
  2. Рабочая группа определяла процессы, которые нуждались в улучшении, выявляла основные проблемы, а в последствии, отбирала процессы, которые должны быть оптимизированы.
  3. Созданный план-график мероприятий по внедрению бережливых технологий указывал оптимизационные проекты (не менее 2-х в год).
  4. Для каждого реализуемого проекта создавалась проектная группа, в состав которой входили те сотрудники, которые являются участниками проекта и хорошо знают его особенности.
  5. Наименование проекта, состав проектной группы, сроки реализации проекта закреплялись приказом руководителя дошкольного учреждения.

В ходе реализации каждого проекта проектная группа оценивала текущее состояние процесса, составляла карту целевого состояния процесса, разрабатывала план мероприятий по достижению целевых показателей проекта; внедрялись улучшения. По окончании оптимизационного проекта, перед его закрытием проходит совещание при заведующем по защите подходов внедрения улучшений.

  1. Оценка результатов оптимизационных проектов (опрос об удовлетворённости всех участников образовательных отношений, итоги мониторинга освоения ООП воспитанниками ДОО, выявление уровня профессиональной компетентности педагога и т.д.)
  2. Планирование реализации дальнейших проектов с использованием бережливых технологий.

1. Системный подход к управлению пространством в школе и детском

саду (Система 5С): учебно-методическое пособие / А.В. Шарина,

3. Учебно-методический центр бережливых технологий в образовании ("Фабрика процессов") НИРО.

4. Вебинар "Содержательные аспекты реализации мероприятий Дорожной карты по внедрению бережливых технологий"..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

основы безопасной жизнедеятельности в детском саду

На дорогах наших городов с каждым годом возрастает интенсивность движения транспорта. К сожалению, этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают люди. О.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада (из опыта работы).

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым.


Социализация дошкольников средствами духовно – нравственной культуры на основе сотрудничества семьи и детского сада

Одна из важных задач детского сада по воспитанию духовно-нравственной культуры дошкольников, это - установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации.


Рабочая программа подготовительной к школе (речевой) группы составлена на основе основной образовательной программы детского сада

Рабочая программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности.


Консультация для родителей "Основы безопасности детей в детском саду."

Маленькие дети и опасные вещи –вещи не совместимые! Мы любим своих маленьких чад и стремимся оградить их от тех вещей или предметов, которые могут нанести вред здоровью. Что не о.


Справочник родителям "Основы организации питания в детском саду"

Ребенок, посещающий дошкольное учреждение с пребыванием в нем 10,5-12 часов, получает полноценное, сбалансированное питание, соответствующее возрастным и физиологическим потребностям. Основными принци.


Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада

В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования.

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Боброва Е. И.

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.

Одной из основных задач деятельности нашего ДОУ в 2020-2021 году было внедрение элементов бережливого управления в образовательный процесс в ДОУ.

Посетив семинар, мне понравились некоторые идеи, которые я захотела применить для себя и детей своей группы.

При организации работы в группе, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Тип проекта: исследовательский, информационный.

Длительность проекта: краткосрочный. (1.03-31.03)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели

Цель: повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение информативности, а также формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам (книгам и предметам), а в итоге повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ.

Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий)

Обеспечить стандартизацию и визуализацию учебно-воспитательного процесса.

- невыполнение СанПин по продолжительности занятия; отсутствие стандарта в подготовке оборудования и хранения учебного материала; лишние движения при транспортировке; нарушение последующих режимных моментов (правильная организация поможет исключить затраты времени на поиск, выбор и использования учебного материала, инвентаря).

Скопление ненужных учебных материалов в рабочей зоне (в шкафах, на полке).

Бессистемное хранение материалов.

Нерациональное размещение материалов.

Отсутствие определенного и зафиксированного места расположения объектов.

Потеря времени на поиск, выбор, использование учебного материала, а также его возвращение после работы.

Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата.

Бережливое образование является инновационной управленческой технологией для системы дошкольного образования, но по духу оно весьма актуально и отвечает внутренним установкам квалифицированных педагогов. Переход на принципы бережливого образования способствует эффективному внедрению новых федеральных образовательных стандартов с учетом особенностей личности ребенка.

Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Модернизация образовательного процесса с использованием бережливых технологий в ДОУ формирует совокупность социальных, культурных, психолого-педагогических условий, при взаимодействии которых происходит развитие личности воспитанников, образуется компетентностная среда совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей.

Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков.

Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.

Технология проектирования прочно заняла свое место в процессе образования, данная технология является востребованной в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Предполагаемый результат для воспитанников:

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап: 1. 03. 2021 -5. 03. 2021.

2.Основной этап: 9. 03. 2021 – 26. 03. 2021.

3.Заключительный этап: 29. 03. 2021 – 31. 03. 2021.

1. Подготовительный этап (1. 03. 2021 – 5. 03. 2021)

Ознакомление с интернет-ресурсами о бережливых технологиях.

Определила в каких центрах группы необходимо применить бережливые технологии.

Читайте также: