Что такое авиационное происшествие кратко

Обновлено: 06.07.2024

Авиационное происшествие (АП):
Происшествие, связанное с эксплуатацией воздушного корабля, приведшее к наступлению хотя бы одного из последствий:
1) если, как минимум, один человек, из находившихся на борту, погиб или ему были нанесены ранения, приведшие затем к смерти в течение 30 суток с момента А.П.;
2) если воздушный корабль получил повреждение элементов несущих конструкций корабля или произвел посадку на местность, эвакуация с которой является невозможной или нецелесообразной;
3) если, как минимум, один человек, из находившихся на борту, пропал без вести и официальный поиск его прекращен. В зависимости от последствий для экипажа, пассажиров и воздушного судна авиационные происшествия подразделяются на авиационные катастрофы, авиационные происшествия без человеческих жертв, поломки, повреждения.
Для расследования причин А.П. назначаются специальные комиссии.

Это опять ко мне.
Ну, если внимательно почитать все расшифровки, то мы увидим, что военный диспетчер ошибся в определении удаления Як-40 от аэродрома, и слишком рано начал снижать самолёт, да и экипаж не мог правильно оценить ситуацию из-за этой ошибки. Начни они снижение позже на пять минут, и топлива бы им хватило дотянуть до Тихорецка, а так пришлось ночью прямо перед собой, непонятно где, садиться.
Я так скажу, да здравствует советский суд, самый гуманный суд во всём мире! Практически экипаж наказали по административной линии, наложили небольшой штраф и лишили всех видов премий. Всё-таки у них было много помощников в этом нелёгком деле, разложить исправный самолёт на составные части при хорошей погоде.




Что такое авиационный инцидент?

Так как воздушное судно является самым безопасным видом транспорта в наши дни, то перелеты определены категоричными критериями безопасности, на которые могут влиять различные факторы. Постановлением правительства Российской Федерации от 18.06.1998 под номером 609 принято официальное определение авиационного инцидента, которое обозначает событие, произошедшее в течение того времени, когда любое лицо впервые переступило порог воздушного судна с целью совершения полета, до момента полного покидания ВС (воздушного судна) лицами, совершившими перелет.

Как это понимать? Такое событие не является нормой для стандартного протекания полетного времени, а также стандартной работы ВС, экипажа, СУБП, либо привычным воздействием окружающей среды. Оно имеет прямое влияние на безопасность полета. Однако заканчивается без авиационных происшествий.

Виды инцидентов

Учитывая, что события могут носить разный характер, инциденты тоже могут быть двух видов:

  • Серьезный авиационный инцидент, в ходе которого произошло нарушение целостности воздушного судна. В таком случае все восстанавливающие работы по возвращению ВС прежнего вида будут считаться финансово целесообразными и физически возможными. Сюда не стоит относить те моменты, когда ремонт воздушного судна требует замены каких-либо агрегатов с применением технологий, которые не предусматриваются руководством по эксплуатации и обслуживанию определенного типа ВС.
  • Серьезный авиационный инцидент, который не повлек за собой обстоятельств для появления происшествия. Подобные случаи обычно имеют определенные критерии.

Выкат за полосу

Критерии серьезных инцидентов

Признаками серьезных авиационных инцидентов являются:

  • Случай с выкатом за пределы полосы.
  • Появление дыма, изменение температурного режима (его повышение либо понижение), возникновение запаха токсичных газов или других едких веществ, а также остальных воздействий, приносящих вред экипажу и пассажирам.
  • Упадок сил ввиду невыясненных обстоятельств, значительное уменьшение работоспособности кабинного либо летного экипажа.
  • Неправомерное использование силы, которое ведет к телесным повреждением (относится к лицам, находящимся на борту ВС).
  • Изменения в худшую сторону летной характеристики ВС, а также его управляемости.
  • Появление угрозы разрушения конструкции ВС из-за неликвидированной возможности взрыва, неустраненного и продолжающегося разрушения одного из двигателей ВС, а также опасности пожара.
  • Поломка элементов управления воздушным судном.
  • Те повреждения, которые не относятся к категориям авиационного происшествия.

В случаях опасного сближения нескольких летательных аппаратов в воздушном пространстве либо в пределах территории перрона, ВПП - это рассматривается в качестве единого события. Однако для каждого судна будет идти своя классификация последствий. То есть каждое ВС в итоге получает официальное заявление по ходу проверки и расследования.

Чем инцидент отличается от происшествия?

  • Причинение вреда любому лицу с летальным исходом. Исключением являются случаи, когда такой вред не связан с эксплуатацией воздушного судна. Под аналогичный критерий попадают случаи со смертельным исходом по истечении тридцати суток с момента авиационного происшествия.
  • Повреждение либо разрушение фюзеляжа, из-за чего нарушается не только прочность летательного аппарата, но его летные и технические функции. Необходим срочный ремонт, а также замена испорченного элемента, кроме моментов, связанных с отказом одного из двигателей, когда нет возможности заменить одну или несколько частей и необходима комплексная техническая помощь. Повреждение обтекателей, предкрылок, тормозных устройств и так далее, в случае если подобные поломки не изменили конструкционный вид и прочность судна. Нарушение целостности рулей, винтов, трансмиссии и другое.
  • Чрезвычайная ситуация, связанная с пропажей воздушного судна с радаров. Авиационным происшествием будет считаться, если доступ к летательному аппарату ограничен либо невозможен, как и проведение эвакуационных работ (вне зависимости от того, какие повреждения получило ВС).

Самолет считается пропавшим без вести тогда, когда не смогли установить его место нахождения либо обломков ВС, и официальные спасательные операции по поиску были прекращены. Такое решение принимает агентство РосАвиаКосмос.

Авиационное происшествие - приводнение

Виды авиационных происшествий

Как и авиационные инциденты, происшествия имеют два подвида:

  1. Авиакатастрофа - ситуация на борту воздушного судна, в которой произошла гибель, пропажа без вести одного или нескольких членов из числа летного/кабинного экипажа либо пассажиров. Этот же смысл относится и к ситуации аварийного покидания/эвакуации из самолета, который потерпел бедствие.
  2. Авария - авиационное происшествие, результат которого не показал жертв среди экипажа или пассажиров, а также ВС не было объявлено пропавшим без вести.

Причины возникновения авиационных происшествий

Корнем авиакатастроф все-таки является человеческий фактор. Во всем мире имеется определенная статистика причин авиационных происшествий, и в частности наиболее частых ошибок летного экипажа. Список представлен в процентном соотношении:

  • Ошибки пилотов – 50, из которых 29 - неспровоцированные, 16 - вызваны погодными условиями, 5 - связаны с отказом техники.
  • 22 - приходится на отказ техники, не связанной с действиями летного экипажа.
  • 12 - метеоусловия.
  • 9 - террористические акты.
  • 7 - ошибки авиадиспетчеров, техников и т. д.

Наиболее опасными фазами полета являются взлет и посадка ВС, так как воздушное судно переступает черту и входит в малую высоту полета. В этом случае времени для оценки происходящего бывает недостаточно.

Самые популярные участки полетов, на которых случаются авиационные происшествия, авиакатастрофы и инциденты, в процентном соотношении:

  • Момент пробега - 24,8 %.
  • Момент разбега - 17,6 %.
  • Момент посадки - 16,3 %.
  • Нахождение в зоне ожидания и момент захода на посадку - 11,8 %.
  • Момент взлета - 11,1 %.
  • Период набора высоты - 6,5 %.
  • Полет на крейсерском эшелоне - 5,2 %.
  • Снижение и руление - 3,3 % по каждому пункту.

Падение турецкого самолета

Как происходит расследование?

По действующим правилам, расследованием авиационных происшествий и инцидентов ведают Межгосударственный авиационный комитет и специальный уполномоченный орган в области ГА соответственно. Как же это происходит? Так как в наш современный век большинство чрезвычайных ситуаций происходит не только в воздушном пространстве, но и на земле, в приаэродромной территории, то толкования для таких инцидентов и происшествий значительно расширены.

Комиссия по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, согласно статье под номером 96 Воздушного кодекса Российской Федерации, имеет достаточно широкие полномочия. Такая особенность связана с доскональным изучением всех материалов дела. С учетом того, что Россия участвует в Чикагской конвенции, представители государств и иные работники комиссии имеют право:

  • посещать место происшествия столько раз, сколько им потребуется;
  • осматривать летательный аппарат в той мере, в которой им необходимо для составления протоколов и докладов;
  • принимать участие во время считывания информации с записывающих устройств воздушного судна;
  • иметь открытый доступ ко всем вещдокам, а также просматривать всю информацию, содержащую показания свидетелей.

Самым важным фактором является оперативность прибытия спасательных сил на место авиационного происшествия. Для руководства важным является оперативность в донесении первичной информации, которая позволяет мобильно развернуть и сформировать работу комиссии по расследованию и изучению произошедшего случая.

Ответственность за первоначальные действия лежит на руководителе ОГА и главе регионального управления той территории, которая входит в их ответственное владение. До прибытия команды спасателей ответственным является командир воздушного судна. Бортовые самописцы и другие устройства разрешено вскрывать исключительно с разрешения председателя комиссии по расследованию происшествия. Эксплантат, изготовитель и организация-разработчик должны сохранить всю документацию по ВС.

Работа Авиационного комитета

Работа комиссии

Председатель комиссии отвечает за организацию, координацию и проведение всех работ по расследованию. Обычно для облегчения работы создаются мини-комиссии под руководством главной. Они помогают в изучении летных, инженерно-технических и административных материалов. Для инцидентов подобных комиссий не создается. Если по ходу выясняется, что необходимо возбуждение уголовного дела, то к работе приступают следователи. В таких случаях изъятие самописцев и других материалов производится с разрешения правоохранительных органов.

Пока расследование не окончено и не вынесен главный вердикт, любое распространение информации категорически запрещается. Комиссия проводит заседания, которые оформляются специальными протоколами с подписями начальника штаба и председателя. В отчетах по расследованию авиационных происшествий и инцидентов отражается вся проделанная работа за определенный промежуток времени.

В финальном отчете указывается вся имеющаяся в распоряжении комиссии информация по исследованию и экспертизам. Расследования авиационных инцидентов происходят в том же порядке и по тем же правилам. При вынесении вердикта учитываются все голоса участников такой комиссии. При выражении несогласия необходимо предоставить свое мнение в письменном виде, по которому создается протокол обсуждения. Но есть случаи, когда несогласное мнение помечают пометкой "особое".

Черный ящик

Примеры авиационных инцидентов

Во всем мире ежедневно случаются мелкие авиаинциденты, связанные с халатным отношением персонала, износом техники. Некоторые из них просто являются последствием стечения обстоятельств. Не все авиационные инциденты в России освещаются СМИ. Однако среди внутренней документации авиакомпаний и авиапредприятий конец года всегда примечателен свежим перечнем, собравшим все инциденты, происшествия и катастрофы, случившиеся за этот календарный год.

Например, в 2015 году в Самаре по причине отказа бортового компьютера совершил экстренную посадку самолет "Уральских авиалиний" во время следования из города Екатеринбург в Геленджик. Салон был не полным: около ста человек. Благодаря командной работе летного экипажа и действиям КВС самолет успешно приземлился в Самаре, а пассажирам предоставили резервный борт. В том же 2015 году под Воркутой вынужденно сел вертолет Ми-8 компании "Комиавиатранс" из-за полученных повреждений лопастей и лобового стекла пилотской кабины.

Рассмотрим международные случаи. По расследованию авиационного инцидента, произошедшего в аэропорту Анталии (Турция) в октябре 2017 года, было выяснено, что из-за халатного отношения персонала анталийского аэропорта во время попытки взлета воздушного судна украинской компании "Роза ветров" произошла утечка авиационного керосина (топлива). В итоге после прерванного взлета самолет отогнали на дальнюю стоянку для ликвидации последствий и определения причин инцидента.

Октябрь 2017 года запомнился провальным испытанием созданного в Воронеже Ан-148. Пилотам пришлось производить экстренную посадку из-за отказа одного из двигателей. По поводу инцидента ведется проверка на Воронежском самолетостроительном заводе.

Еще одно испытание закончилось неудачей, только на сей раз в Бразилии с участием нового транспортного воздушного судна КС-390. По итогам разбора удалось выяснить, что из-за смещения тяжелого не зашвартованного агрегата из центральной части судна в хвостовую произошло вращение вокруг своей оси и последующий штопор, выйти из которого удалось на критически малой высоте в триста метров. Последующие исследования конструкции фюзеляжа обнаружили повреждения вследствие превышения допустимого предела перегрузок.

И свежий инцидент, произошедший уже первого января 2018 года у турецкой авиакомпании Turkish Airlines. В Стамбуле один из споттеров сумел сфотографировать, как Airbus-321 столкнулся со связкой разноцветных шаров. К счастью это стало лишь красивым снимком, но не стоит забывать, что подобные изделия наполняются газами, способными к быстрому воспламенению, и в случае попадания такого вещества в двигатели воздушного судна могут наступить непоправимые последствия.

Разрушение двигателя

Самые страшные и известные авиакатастрофы

В истории пассажирских авиаперевозок можно насчитать не одну сотню катастроф. Страшно представить, о чем люди думали в самые последние секунды их жизни. Благодаря современным технологиям можно ознакомиться практически с каждой крупной катастрофой по средствам СМИ или с помощью документальных фильмов BBC о расследовании авиакатастроф.

Двигатель Боинг-777

К самой крупнейшей аварии во Франции причисляется катастрофа 1974 года. Тогда следовавший по маршруту Стамбул – Париж - Лондон турецкий самолет Turkish Airlines потерпел крушение сразу после взлета из-за начавшейся декомпрессии всего салона. По выясненным обстоятельствам резкий спад кабинной высоты случился в связи с плохо зафиксированной дверью грузового люка, который при достижении запредельной нагрузки и при отсутствии надува внутреннего пространства открылся, повредив систему управления ВС. 72 секунды понадобилось на то, чтобы самолет рухнул вместе с 346 пассажирами в Эрменонвиле. Выживших найдено не было.

Самолет "Саудовских авиалиний" L-1011 потерпел катастрофу, будучи уже на земле. Во время движения по воздушной трассе из Эр-Рияда в Джидде на борту, в грузовом отсеке, начался пожар. Экипаж успешно развернул борт и совершил посадку в пункте отправления. Однако по каким-то причинам не заглушил двигатели и продолжил двигаться по ВПП. В конечном итоге он остановился на очень отдаленном расстоянии от пожарных расчетов, которые не осмелились подъехать ближе. Целых 23 минуты понадобилось огню, чтобы захватить весь периметр воздушного судна, и в итоге все 301 человек сгорели заживо либо погибли от удушья.

Еще одна страшная катастрофа произошла в летний период 1988 года. Над территорией Ирана был сбит широкофюзеляжный А-300, следовавший по маршруту Тегеран - Дубай. Военный крейсер американцев, стоявших в заливе, просто ошибся, неверно идентифицировав борт. Ракета земля-воздух унесла жизни 290 человек, а американское правительство не принесло ни одного извинения по поводу своей трагичной оплошности. Однако американцы выплатили семьям компенсацию в размере 62 миллионов долларов, так и не признав свою вину. Парадокс.

Раз уж затронули Америку, то в истории США самой крупной катастрофой стало происшествие, произошедшее в 1979 году. Из-за плохого технического обслуживания лайнера после взлета произошел отказ одного из двигателей, который в результате и вовсе оторвался от крыльевого пилона. Рейс, следовавший из Чикаго в Лос-Анджелес, закончился падением рядом с ВПП и гибелью 273 человек.

Одной из самых крупных катастроф, связанной с террористическими действиями, явилось крушение А-321 над Синайским полуостровом, где массово погибли российские туристы, возвращавшиеся с отдыха по маршруту Шарм-эль-Шейх - Санкт-Петербург. После взлета, через 23 минуты, самолет пропал с радаров диспетчеров, а позже обломки были найдены близ города Нехель. Части самолета были разбросаны друг от друга на приличном расстоянии. По выясненным данным, в багаж была подложена бомба в виде банки от газированного напитка, которая взорвалась после набора высоты. Катастрофа унесла 224 жизни, за смерть которых взяла ответственность запрещенная группировка исламского государства Ирака и Леванта.


Авиационное происшествие с человеческими жертвами (катастрофа) — авиационное происшествие, приведшее к гибели или пропаже без вести одного или более человек, находящихся на борту воздушного судна (пассажиров или членов экипажа). К катастрофам относятся также случаи гибели кого-либо из лиц, находившихся на борту, в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна.



Содержание

История

Первые авиакатастрофы произошли практически сразу же после начала эры воздухоплавания, то есть еще в конце XIX века. Как число самих авиапроисшествий, так и число их жертв было относительно невелико до начала массового применения самолетов в боевых действиях и в качестве гражданского транспорта. С развитием международных авиаперевозок сформировалась система учета и классификации авиапроисшествий, началась выработка международных стандартов авиабезопасности.

С началом эры массовых авиаперевозок во второй половине 1940-х число авиакатастроф и количество жертв начали стремительно расти. Увеличение надежности самолетов и повышение стандартов безопасности привели к снижению этих показателей в первой половине 1950-х годов. Однако начало реактивной эры и экспансия авиатранспорта в страны третьего мира привели к новому росту числа катастроф, который прекратился лишь к середине 1960-х. К этому времени на рынок были выведены новые, более надежные реактивные лайнеры, налажена относительно безопасная работа авиации во всех странах мира.

Своего пика ежегодное число авиакатастроф достигло в середине 1970-х (наибольшее количество погибших пришлось на 1972 год [1] [2] ). Связано это было как с ростом числа авиаперевозок, так и с увеличением средней вместимости авиалайнеров. Новым фактором снижения авиационной безопасности в 1970-е годы стал терроризм. После серии крупных авиакатастроф началось планомерное ужесточение стандартов контроля за состоянием воздушных судов, их обслуживанием, подготовкой экипажей и досмотром пассажиров. В результате среднее число погибших в авиакатастрофах к середине 1980-х сократилось более чем вдвое. В последующие полтора десятилетия, однако, оно снова выросло — от 1000 до 1500 людей ежегодно лишались жизни в результате авиакатастроф. Это было связано не столько с увеличением их числа, сколько с увеличением средней пассажировместимости авиалайнеров, массовым распространением широкофюзеляжных самолетов.

Статистика авиакатастроф в гражданской авиации за последние шесть десятилетий показывает тенденцию к понижению от пика в 616 катастроф с 15 689 погибших в 1970-е до чуть более 300 катастроф и немногим более 8000 погибших в 2000-е [3] .

В 2010 году произошло 28 авиакатастроф, в которых погибло 828 человек [4] .

География

Причины

Основными причинами авиакатастроф являются:

Безопасность пассажиров

Специалисты Университета Гринвича (Лондон) в 2008 году провели исследование, данные для которого брали из анализа обстоятельств гибели 105 человек в авиакатастрофах. Также были опрошены почти 2 тыс. человек, выживших при крушении самолётов. Результаты показали:

  • Наиболее безопасны кресла у прохода, не более чем в пяти рядах от аварийного выхода.

По мнению ряда специалистов, кресла бортпроводников безопаснее кресел пассажиров, поскольку они расположены спинкой вперед. Предлагалось даже развернуть кресла пассажиров, но нововведение не было внедрено из-за нежелания пассажиров летать спиной вперед.

II. Основные определения и классификация авиационных происшествий и инцидентов


II. Основные определения и классификация авиационных
происшествий и инцидентов

9. Авиационное происшествие - событие, связанное с использованием экспериментального воздушного судна, которое имело место в период с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно, и в ходе которого:

а) какому-либо лицу в результате нахождения на этом воздушном судне причинен вред здоровью со смертельным исходом, за исключением тех случаев, когда вред здоровью причинен вследствие причин, не относящихся к использованию воздушного судна.

Вред здоровью, в результате которого в течение 30 суток с момента происшествия наступила смерть, классифицируется как вред здоровью со смертельным исходом;

б) воздушное судно получило повреждение или произошло разрушение его конструкции, в результате чего:

нарушилась прочность конструкции, ухудшились технические или летные характеристики воздушного судна;

требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента конструкции воздушного судна, за исключением случаев: отказа или повреждений двигателя, когда повреждены только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, повреждений несиловых элементов планера, обтекателей, законцовок крыла, антенн, пневматиков, тормозных устройств или других элементов конструкции воздушного судна, если эти повреждения не нарушили общей прочности конструкции; повреждений элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, вентиляторной установки или редуктора;

в) воздушное судно пропало без вести или оказалось в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен или невозможна его эвакуация с места вынужденной посадки независимо от полученных повреждений.

Воздушное судно считается пропавшим без вести, если не было установлено местонахождение судна или его обломков и были прекращены его официальные поиски. Решение о прекращении поиска экспериментального воздушного судна, потерпевшего бедствие, принимает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

10. Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на:

а) катастрофы - авиационные происшествия, приведшие к гибели или пропаже без вести кого-либо из членов экипажа или пассажиров, находившихся на борту воздушного судна.

К катастрофам относятся также авиационные происшествия, приведшие к гибели кого-либо из членов экипажа при аварийном покидании воздушного судна, потерпевшего бедствие, или гибели пассажиров в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна;

б) аварии - авиационные происшествия, не повлекшие за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из членов экипажа или пассажиров.

11. Авиационный инцидент - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место в период с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна, экипажа, служб управления и обеспечения полетов, воздействием внешней среды, которое могло оказать влияние на безопасность полета, но не закончилось авиационным происшествием.

12. Авиационные инциденты в зависимости от степени их влияния на безопасность полетов подразделяются на:

а) серьезные авиационные инциденты;

б) авиационные инциденты.

13. Для классификации авиационных инцидентов как серьезных используются следующие признаки:

а) выход воздушного судна за пределы эксплуатационных ограничений, установленных руководством по летной эксплуатации или программой летных испытаний;

б) возникновение значительных вредных воздействий на лиц, находившихся на борту воздушного судна (дыма, едких паров, токсичных газов, повышенной или пониженной температуры, давления и т.п.);

в) значительное снижение работоспособности членов экипажа или повышение психофизиологической нагрузки на экипаж;

г) получение серьезных телесных повреждений каким-либо лицом на борту воздушного судна;

д) значительное ухудшение характеристик устойчивости и управляемости, летных или прочностных характеристик воздушного судна;

е) возникновение реальной возможности повреждения жизненно важных элементов воздушного судна в результате взрыва, пожара, нелокализованного разрушения двигателя, трансмиссии и т.п.;

ж) разрушение (заклинивание или рассоединение) элементов управления, другое повреждение элементов воздушного судна, не приведшее к авиационному происшествию.

14. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

а) "бортовой самописец" ("бортовое устройство регистрации") - самопишущий прибор, устанавливаемый на борту воздушного судна и используемый как источник информации при проведении расследования авиационных происшествий и инцидентов;

б) "вред здоровью" - нарушение анатомической целости органов и тканей или их физиологических функций либо заболевания или патологические состояния, возникшие в результате воздействия различных факторов внешней среды - механических, физических, химических, биологических, психических.

Судебно-медицинское определение тяжести вреда здоровью производится в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) "мероприятие по обеспечению безопасности полетов" - действие, направленное на предотвращение авиационных происшествий и инцидентов;

г) "причины (факторы) авиационного происшествия или инцидента" - действия, бездействие, обстоятельства, условия или их сочетание, которые привели к авиационному происшествию или инциденту;

д) "рекомендации комиссии по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов" - предложения комиссии, проводящей расследование, направленные на предотвращение авиационных происшествий или инцидентов;

е) "служебный пассажир" - пассажир, находящийся на борту экспериментального воздушного судна в связи с выполнением служебного задания в интересах экспериментальной авиации, что подтверждается соответствующими документами (командировочное удостоверение, открытый лист).

15. Столкновение (опасное сближение) двух или нескольких воздушных судов расследуется как одно событие, а классифицируется и учитывается для каждого воздушного судна в соответствии с наступающими последствиями. Отчетные материалы расследования оформляются на каждое воздушное судно.

Читайте также: