Что такое апробация в доу

Обновлено: 05.07.2024

апробация ж. 1) Официальное одобрение, утверждение, вынесенное на основании испытания, проверки. 2) Проверка, испытание с целью объективной оценки свойств, качеств чего-л.

АПРОБАЦИЯ

апробация ж.approbation, approval

АПРОБАЦИЯ

апробация вотум доверия, одобрение, посадка, испытание, проверка, благословение Словарь русских синонимов. апробация см. одобрение Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. апробация сущ., кол-во синонимов: 7 • благословение (16) • вотум доверия (3) • испытание (46) • одобрение (23) • посадка (27) • предзащита (2) • проверка (70) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка. смотреть

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ сортовых посевов и насаждений с.-х. культур, обследование сортовых и гибридных посевов и плодово-ягодных насаж-.дений для установления приг. смотреть

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ (лат. approbatio), апробирование, одобрение, утверждение.

АПРОБАЦИЯ

Апробация (лат. "одобрение") - так называется вообще согласие правительства на то, чтобы известное лицо выполняло ту или другую должность или поручение, в том однако же предположении, что данное лицо доказало свое на то право и способность. В католической церкви это слово означает разрешение печатать сочинение, подлежащее цензуре епископов, поэтому на таких сочинениях в доказательство их правоверности ставится слово approbatur (одобряется).

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯСм. АППРОБАЦИЯ.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1910.АПРОБАЦИЯлат. approbatio, от approbare, одобрить. смотреть

АПРОБАЦИЯ

⊲ АПРОБА́ЦИЯ 1710 (аппро- 1718, опро- 1733, -иа 1710), и, ж.Лат. approbatio, через пол. aprobacja, бел. аппробация, фр., нем, approbation.1.Согласие, п. смотреть

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ и, ж. aprobation f., нем. Approbation, пол. aprobation <лат. approbatio. 1. Согласие, подтверждение. Сл. 18. На сей проект еще аппробации. смотреть

АПРОБАЦИЯ

одобрение Апробовать — одобрять Ср. Кто и не знает меня, тот из сего моего журнала заключить может, была ли от меня в сем апробация. Порошин. Записки. . смотреть

АПРОБАЦИЯ

сортовых посевов и насаждений с.-х. культур, обследование сортовых и гибридных посевов и плодово-ягодных насаждений для установления пригодности использования их урожая на семенные цели, оценки сортовых качеств, проверки выполнения правил семеноводства. В СССР А. — гос. мероприятие. А. полевых культур проводят в, поле (полевая А.) и в зернохранилище (амбарная А. початков кукурузы) путём осмотра или осмотра с отбором и анализом апробац. материала. Для каждой культуры предусмотрена методика А.: фаза развития р-ний в момент А., площадь (в га) для отбора снопа, число стеблей в снопе. При анализе снопа (образца) определяют: сортовую чистоту или типичность (в %), засорённость трудноотделимыми растениями, карантинными сорняками, поражение болезнями и вредителями. Результаты анализа отражают в акте А. Полевой А. подлежат все сортовые семенные посевы. Остальные сортовые посевы регистрируют на основании сортовых документов. Семена с апробированных посевов сопровождают сортовым удостоверением, составленным на основании акта А.
Синонимы:

АПРОБАЦИЯ

Апробація — одобреніе. Апробовать — одобрять. Ср. Кто и не знаетъ меня, тотъ изъ сего моего журнала заключить можетъ, была ли отъ меня въ семъ апробац. смотреть

АПРОБАЦИЯ

1) Орфографическая запись слова: апробация2) Ударение в слове: апроб`ация3) Деление слова на слоги (перенос слова): апробация4) Фонетическая транскрипц. смотреть

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей экономических процессов. Райзберг Б.А., . смотреть

АПРОБАЦИЯ

(от лат. approbatio - одобрение; англ. approbation) - 1) согласие правительства на то, чтобы известное лицо выполняло ту или иную должность или поруче. смотреть

АПРОБАЦИЯ

Апробация — проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей процессов.[Большой строительный термино. смотреть

АПРОБАЦИЯ

-и, ж. 1.Официальное одобрение, вынесенное на основании испытания, проверки.Апробация учебных программ. 2. с.-х. Оценка сортовых качеств посевов сельс. смотреть

АПРОБАЦИЯ

Апробация Проверка на практике теоретически построенных расчетов экономических процессов. Терминологический словарь банковских и финансовых терминов.2. смотреть

АПРОБАЦИЯ

А. Проверка в реальных условиях, на практике, теоретически построенных экономических процессов, методов, расчетов, схем, моделей. Б. Одобрение, утвержд. смотреть

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ (стар.) — одобрение, утверждение. Самойлов К. И.Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР,1941 . смотреть

АПРОБАЦИЯ

— испытание с целью подтверждения того или иного предположения в ходе исследования; опытная проверка. (Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. -. смотреть

АПРОБАЦИЯ

корень - АПРОБ; суффикс - АЦИ; окончание - Я; Основа слова: АПРОБАЦИВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ - АПРОБ; ∧ - АЦИ; ⏰ - Я; Слово. смотреть

АПРОБАЦИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. апроба/ции; мн. апроба/ции, Р. апроба/цийСинонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

1) approbation2) approval3) approvementапробация руд в тяжелых жидкостях — <mining> heavy media separation, sink-float separationСинонимы: благо. смотреть

АПРОБАЦИЯ

Утверждение архитектурного проекта высокопоставленным лицом. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) Синонимы: благос. смотреть

АПРОБАЦИЯ

Rzeczownik апробация f aprobata f Rolniczy kwalifikowanie odczas. n

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ

апробация [лат. approbatio] - 1) одобрение, утверждение, основанное на проверке, испытании; 2) обследование сортовых и гибридных посевов и плодово-ягодных насаждений для установления пригодности использования их урожая на семенные цели, оценки сортовых качеств, проверки выполнения правил семеноводства.

АПРОБАЦИЯ

ж кнжн aprovação f; verificação f, teste mСинонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

Ударение в слове: апроб`ацияУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: апроб`ация

АПРОБАЦИЯ

ж.1) книжн. aprobación f2) с.-х. selección f (de plantas para semilla)

АПРОБАЦИЯ

(от лат. approbatio) — официальное одобрение, утверждение, основанное на проверке, обследовании, испытании. Начала современного естествознания. Тезаурус. — Ростов-на-Дону.В.Н. Савченко, В.П. Смагин.2006. Синонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка. смотреть

АПРОБАЦИЯ

- проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей экономических процессов.Синонимы: благословение. смотреть

АПРОБАЦИЯ

f.approbation, approvalСинонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

Пари Пария Паяц Пиар Пир Пора Порция Пара Пра Проба Пробация Раб Паб Ория Опция Раия Рао Рапа Рацио Рация Рая Опара Опа Обр Риа Бра Бояр Ярица Боа Бия Био Араб Апория Аир Яро Аба Апробация Арап Арба Ария Бар Баро Бор Боря Роп Роба Рия Рио. смотреть

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ, в сельском хозяйстве - обследование сортовых посевов и посадок сельскохозяйственных культур для установления подлинности сорта, пригодности их урожая на семенные цели, проверки выполнения правил семеноводства.

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ, в сельском хозяйстве - обследование сортовых посевов и посадок сельскохозяйственных культур для установления подлинности сорта, пригодности их урожая на семенные цели, проверки выполнения правил семеноводства.

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ - в сельском хозяйстве - обследование сортовых посевов и посадок сельскохозяйственных культур для установления подлинности сорта, пригодности их урожая на семенные цели, проверки выполнения правил семеноводства.
. смотреть

АПРОБАЦИЯ

ж.approbation, approval, confirmationпройти апробацию — receive approval, get approval

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ , в сельском хозяйстве - обследование сортовых посевов и посадок сельскохозяйственных культур для установления подлинности сорта, пригодности их урожая на семенные цели, проверки выполнения правил семеноводства. смотреть

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ, в сельском хозяйстве - обследование сортовых посевов и посадок сельскохозяйственных культур для установления подлинности сорта, пригодности их урожая на семенные цели, проверки выполнения правил семеноводства. смотреть

АПРОБАЦИЯ

с.х. мех. тр. вод.х. д.арх. апробацияэк.ф. сынақтан өткізуф.п. апробация, мақұлдауп.б. мақұлдау, қабылдауист. сынамавоен. апробация, анықтауп. смотреть

АПРОБАЦИЯ

одобрение, утверждение, основанное на проверке, испытании.Синонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

1) Одобрение, утверждение, имеющее официальный характер. 2) Обследование сортовых посевов сельскохозяйственных культур и установление их урожайных и сортовых качеств для получения лучшего посевного материала. смотреть

АПРОБАЦИЯ

- в сельском хозяйстве - обследование сортовых посевов и посадоксельскохозяйственных культур для установления подлинности сорта,пригодности их урожая на семенные цели, проверки выполнения правилсеменоводства. смотреть

АПРОБАЦИЯ

сущ.approbation; approvalСинонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

жApprobation f, Genehmigung fСинонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

А. Проверка в реальных условиях, на практике, теоретически построенных экономических процессов, методов, расчетов, схем, моделей. Б. Одобрение, утверждение, опирающееся на обследование. . смотреть

АПРОБАЦИЯ

апроба́ция, -иСинонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

ж.approbation fСинонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

апроб'ация, -иСинонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

ж. prova f, collaudo m

АПРОБАЦИЯ

approbation, approvalСинонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ ж. 1) Официальное одобрение, утверждение, вынесенное на основании испытания, проверки. 2) Проверка, испытание с целью объективной оценки свойств, качеств чего-либо. смотреть

АПРОБАЦИЯ

апробация ж Approbation f c, Genehmigung f cСинонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

сущ. жен. родас.-х.апробація

АПРОБАЦИЯ

approbasjonСинонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

апроба'ция, апроба'ции, апроба'ции, апроба'ций, апроба'ции, апроба'циям, апроба'цию, апроба'ции, апроба'цией, апроба'циею, апроба'циями, апроба'ции, апроба'циях. смотреть

АПРОБАЦИЯ

אישורСинонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

ж. prova, collaudo m; certificazione Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка. смотреть

АПРОБАЦИЯ

(лат. approbatio) — проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей педагогических процессов.

АПРОБАЦИЯ

ж. approbation f

АПРОБАЦИЯ

证明Синонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

1. aprobatsioon2. aprobeerimine3. heakskiit

АПРОБАЦИЯ

апробация апроба́циясо времени Петра I. Через польск. aprobacja "одобрение" из лат. approbatio; см. Смирнов 42.

АПРОБАЦИЯ

ж. апробация, апробациялоо, апробация кылуу (бекитүү, жактыруу, макулдоо); апробация семян с.-х. үрөндөрдү апробация кылуу.

АПРОБАЦИЯ

проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей экономических процессов.

АПРОБАЦИЯ

проверка на практике, в реальных условиях теоретически построенных методов, расчетов, схем, моделей экономических процессов.

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ АППРОБАЦИЯ, апробации, ж. (латин. approbatio) (книжн.). Одобрение, имеющее официальный характер.

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ (лат . approbatio), одобрение, утверждение, основанное на проверке, обследовании, испытании.

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ (лат . approbatio), одобрение, утверждение, основанное на проверке, обследовании, испытании.

АПРОБАЦИЯ

– испытание с целью подтверждения того или иного предположения в ходе исследования; опытная проверка [81, c. 60].

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ (латинское approbatio), одобрение, утверждение, основанное на проверке, обследовании, испытании.

АПРОБАЦИЯ

апроба́ція, схва́лення Синонимы: благословение, вотум доверия, испытание, одобрение, посадка, проверка

АПРОБАЦИЯ

АПРОБАЦИЯ (лат. approbatio) - одобрение, утверждение, основанное на проверке, обследовании, испытании.

АПРОБАЦИЯ

• aprobace• potvrzení• schválení• vyzkoušení

АПРОБАЦИЯ

испытание с целью подтверждения того или иного предположения в ходе исследования; опытная проверка.

АПРОБАЦИЯ

апробация, мақұлдау, қабылдау (тексеруден өткізу); апробация трудов еңбектерді мақұлдау, қабылдау

АПРОБАЦИЯ

(латинское approbatio), одобрение, утверждение, основанное на проверке, обследовании, испытании.

АПРОБАЦИЯ

Начальная форма - Апробация, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

АПРОБАЦИЯ

апробация вотум доверия, одобрение, посадка, испытание, проверка, благословение

АПРОБАЦИЯ

со времени Петра I. Через польск. aprobacja "одобрение" из лат. approbatio; см. Смирнов 42.

АПРОБАЦИЯ

(разрешение на занятие должности врача, ветеринара, зубного врача или аптекаря) Approbation

АПРОБАЦИЯ

(лат. approbatio) одобрение, утверждение, основанное на проверке, испытании.

АПРОБАЦИЯ

проверка, официальное одобрение результатов диссертационного исследования.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее тех, что получены репродуктивным путем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Детское экспериментирование, как один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, дает возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно развивает смелость детского мышления, необходимое в становлении личности в целом. В связи с этим представляют особый интерес изучение детского экспериментирования – истинно детской деятельности – и его активное внедрение в практику работы детской дошкольной образовательной организации.

Дети дошкольного возраста, по своей природе, пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Актуальность заявленной проблемы:

На сегодняшний период в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка так же как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

1. Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.

2. Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.

3. Развитие внимания и памяти.

4. Развитие речевых способностей.

5. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающей среде на основе знакомства с объектами окружающего мира.

6. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

7. Вовлекать родителей в проектную деятельность

Проект рассчитан на один год для детей старшей группы. Совместная деятельность воспитателя с детьми организуется 1 раз в неделю по 20-25 минут (долгосрочный).

1. Микрогрупповая работа.

2. Фронтальная работа.

3. Индивидуальная работа.

В свободной атмосфере работы дети развивают свои умения:

1. Коммуникативные: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;

2. Манипулятивные: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями;

3. Социальные: совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому, самодисциплина.

Исследовательская работа включает в себя несколько этапов:

1. Аналитико-диагностическое исследование особенностей организации проектной деятельности у старших дошкольников.

2. Вовлечение детей в проектную деятельность с целью выявления особенностей включения детей в систему проектного обучения.

3. Организация развивающей предметно пространственной среды.

4. Оценка результатов проведённой работы.

1 этап. Для выявления общих сведений было использовано наблюдение. Наблюдение, как метод сбора научной информации хорош в этом случае тем, что здесь можно систематически, направленно и непосредственно прослеживать важные моменты в данном исследовании. При минимальном внешнем вмешательстве полученные данные более точно будут отражены при выявлении результатов. Именно методом наблюдения можно получить наиболее полную и целостную картину происходящего, чтобы сопоставить положительные и отрицательные моменты при проведении исследования.

2 этап. Был разработан календарно-тематический план работы с детьми на год по экспериментальной деятельности.

В уголке экспериментирования имеются: различные виды материалов: природный, бросовый, технический, медицинский; пищевые красители, продукты (мука, соль, сахар, масло растительное, различные сосуды и много других предметов необходимых для проведения тех или иных опытов.

Оборудование уголка безопасно для детей и храниться в удобных для пользования контейнерах.

Один раз в неделю организуется ООД, в ходе которой старшие дошкольники учатся проводить простейшие опыты с живой и неживой природой. Делают умозаключения и изготавливают схемы и памятки.

4 этап. Проводится повторное наблюдение для оценки результатов проведённой работы.

Работа с родителями:

Содержание деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с семьей включает следующее:

-ознакомление родителей с результатами мониторинга в рамках опытно-экспериментального проекта

-комплектование фонда справочных пособий и информационного материала для родителей в рамках проекта.

Формы сотрудничества с родителями:

Родительские собрания :

отношения родителей к опытно-

Консультации для родителей:

1. «Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной

2. «Организация детского

3. «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному

Примерный календарно-тематический план экспериментальной деятельности в старшей группе:

1. Есть ли у растения органы дыхания? Что выделяет растение? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании;

Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Помочь установить, что растение выделяет кислород.

2. Посадка растений и наблюдение Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей узнавать семена, уметь отличать их от других семян.

3. Песок и глина. Песочные часы Закрепить свойства песка и глины

4. Свойства камня. Живые камни Дать понятие о камнях и их свойствах.

Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством экспериментальной деятельности

5. Свойство мокрого песка Закрепить знания детей о свойствах мокрого песка

6. Земля на глобусе Развивать познавательный интерес детей в процессе знакомства с глобусом Земли. Расширять представления об атмосфере Земли, четырех сторонах света (север, юг, запад, восток) и их сокращенных обозначениях.

Магнитные свойства. Земли. Компас Познакомить детей с тем, что Земля – большой магнит, у которого есть северный и южный полюс;

Сформировать представления о компасе.

7. Секреты подсолнечного масла Расширять знания о пользе подсолнечного масла для здоровья человека.

Сравнение разных видов термометров

10. Таяние снега Познакомить детей со свойствами снега.

11. Разноцветные льдинки Познакомить с тремя состояниями воды.

12. Твердые — жидкие

Понять изменение агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла.

13. Мир бумаги • Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная);

• Формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги.

Познакомить с различными видами тканей;

•Формировать умение сравнивать качества и свойства тканей;

15. Фокусы с магнитом Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Знакомство с понятием "магнит".

Формирование представлений о свойствах магнита.

16. Путешествие в мир стеклянных вещей Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность;

• вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

17. Легкая пластмасса Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая, изделий из пластмассы.

18. Плавление парафина Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливают свечи, их качествах.

• упражнять детей в элементарном экспериментировании с парафином и на его основе подвести детей к самостоятельному выводу о физических свойствах парафина.

Выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше); кислород нужен для горения; познакомить со способами тушения огня.

Познакомить детей со способами получения железа; определить свойства металлов; находить в окружение металлические предметы; познакомить со свойствами металлов в сравнении с деревом, пластмассой.

Закрепить знания детей о металлах; как влияет температура воздуха на свойства железа

23. Шишки под дождем Познакомить детей, почему открываются и закрываются сосновые шишки. Понаблюдать за сосновыми шишками в природе. Установить опытным путем, почему закрываются и открываются сосновые шишки.

28. Темный космос Узнать, почему в космосе темно.

29. От чего происходит смена дня и ночи? Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве; •объяснить, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли.

• формировать основы безопасности при взаимодействии с электричество

31. Проводники и диэлектрики формировать представление о материалах, которые проводят электрический ток (проводники) и не проводят (диэлектрики, познакомить детей с устройством некоторых электрических приборов (фен, настольная лампа, совершенствовать опыт безопасного использования электрических приборов.

Проведя мониторинг в 2018 – 2019 учебном году (в начале и в конце года) были получены объективные данные. Эти данные были сведены в таблицах, а уже на их освоении были составлены диаграммы.

По результатам диагностики наблюдается положительная динамика развития познавательных способностей детей, благодаря использованию данной программы и применению методов и приемов, которые способствовали организации образовательного процесса, сделали его интересным, увлекательным.

Полученные данные свидетельствуют о ярко выраженной динамике развития детей, что является хорошим показателем и говорит о том, что воспитанники имеют стабильные результаты в освоении данной программы.

Комплексная, последовательная познавательно-исследовательская работа дает положительную динамику. Дети стали проявлять осознанное отношение к своему здоровью, окружающей среде, гуманное отношение к растениям и животным. А так же активно проявляется желание познавать мир.

В результате работы над проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения, как экспериментальная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.

Основная цель экспериментального обучения, согласно проведенному исследованию, может быть достигнута только тогда, когда для этого существуют определенные условия реализации детского творчества и четко разработанные методы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей старших дошкольников, а также создание дополнительных пространственных условий для реализации детского творчества и творческого потенциала детей и воспитателя.

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

Внедрить в работу ДОУ данный проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности (по рекомендациям учителя – логопеда);

Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;

Пополнять предметно – развивающую среду




Школа раннего развития как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования Никак нельзя игнорировать то, что конкуренция в жизни становится всё жестче, вершины успеха — всё выше и неприступней. А значит, восхождение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методиста по инновационным технологиям

Айкеловой А.М.

Отчет за 2017-2018 учебный год по апробации общеобразовательной типовой программы

Дата выступления: а.Акмол

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный характер.

Сегодня в сфере образования внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая и практическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.

Вот таким звеном в теоретической и практической проработке поставленной проблемы в течение этого учебного года стал наш детский сад.

Мы начали подготовку к режиму работы в экспериментальной деятельности с января 2015 года, для этого в первую очередь мы:

-ознакомились с новой общеобразовательной типовой программой (отзыв об этом был нами направлен в наш РайОО и далее по месту требования);

-были выбраны две группы, в которых непосредственно будет осуществляться эксперимент;

Вот в таком направлении начался наш подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

Хотя в этот момент мы еще смутно понимали что и как делать, с чего конкретно начинать свою работу. Для обсуждения и разъяснения этих и многих других вопросов в сентябре 2016 года в городе Кокшетау состоялся семинар, после которого направленность нашей деятельности стала для нас более понятной, приехав на свои рабочие места, скажем так, – мы уже взялись за работу со знанием дела.

В первую очередь мы создали творческую группу, входящую в состав нашего МО. Было проведено анкетирование, позволяющие выявить отношение воспитателей экспериментальных групп к инновационным вопросам в системе дошкольного образования. По результатам данного анкетирования стало понятно, что внедрение чего-то нового всегда тяжело, но есть стремление не сидеть на месте и шагать в ногу со временем. Результаты анкетирования представлены вашему вниманию, в диаграмме отображены самые волнующие вопросы.

Индивидуализации для каждого ребенка.

Помощи детям в осуществлении выборов посредством планирования деятельности и организации центров активности.

- май , Итоговое заседание – подведение итогов работы).

В плане повышения профессиональной компетентности педагогов по проблеме эксперимента Областным УМК были организованы семинары- практикумы, мастер – классы, круглые столы, которые мы с удовольствием посещали, делились опытом, брали что-то новое для себя, решали проблемы и находили ответы на накипевшие вопросы. Что, соответственно нам давало возможность:

- Совершенствовать планирование воспитательно-образовательного процесса.

- Совершенствовать модели личностно -ориентированного взаимодействия.

- Определять качества и результативности внедряемой программы.

- Осуществлять публикации из опыта работы

Что касается ведения документации, то мы не отклонялись от ГосСтандарта и норм СанПина, мы к своей обычной документации только дополнительно вели дневник экспериментальной деятельности, что позволяло отслеживать результативность работы воспитателей, проводить самоанализ. И проводили мониторинг не три раза в год, а по полугодиям. Нам были высланы определенная кодировка, по результатам которой заполнялась таблица. Так как в экспериментальных группах велась работа через инновационную технологию, то следуя направлениям этой технологии, так же дополнительно велась определенная документация – это формуляр наблюдения за деятельность воспитателя в группе и ежедневный дневник наблюдения за каждым ребенком.

В плане по работе с родителями в начале года было проведено родительское собрание, на котором родителей познакомили с апробацией типовой программы и рассказали о работе в инновационном режиме.

-Прошло ознакомление родителей с целями и задачами программы, распространение среди родителей содержание программы через семейные газеты, телеграммы, счастьеграммки.

-Широкое вовлечение родителей в работу центров активности, включение их в активную жизнедеятельность детского сада,

- Проведение больших родительских конференций, немного отличающихся от проведения обычных стандартных собраний.

Подготовка детей к обучению в школе – многоаспектная проблема, которая активно дискутируется в обществе уже не первое десятилетие. Мнения по этому поводу высказывают учителя, воспитатели детских садов, родители, методисты, руководители органов управления образованием, учёные в различных областях знаний. Причём их взгляды на отдельный аспекты проблемы нередко носят непримиримый, полярный характер. В свете теоретических воззрений на дошкольное детство как на самоценный период развития личности сомнению подвергают даже саму необходимость подготовки детей к школе.

Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой стороны – опору школы на знания. Чаще всего проблема преемственности возникает как проблема взаимонепонимания между педагогами дошкольного образования и педагогами начальной школы.

Анализ литературы, посвященный вопросам преемственности детского сада и школы, приводит к выводу, что проблема преемственности рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребенка.

Основная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребенка, задаваемое государственными требованиями в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека.

Основная цель образования в начальной школе – продолжить всестороннее общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов, типов общения).

В апреле 2007г. Федеральный институт развития образования (ФИРО) провел Всероссийское совещание “Деятельность органов управления образованием, руководителей дошкольных образовательных учреждений по организации, содержанию и методическому обеспечению образования детей старшего дошкольного возраста”. Участники совещания отметили, что важнейшей задачей педагогической общественности России в настоящее время является сохранение системы общественного дошкольного воспитания и образования – и, прежде всего, в ее традиционной форме детского сада полного дня пребывания.

В соответствии с приказом комитета по образованию Мурманской области от 09.10.2007г. № 1468 на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения г.Мурманска детского сада комбинированного вида № 21 была организована экспериментальная работа по апробации “Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста” разработанной авторским коллективом под руководством Т.Н. Дороновой.

Цель экспериментальной работы – обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу.

“Примерная общеобразовательная программа воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста” – комплексная и охватывает возраст от 5 до 7 лет.

Структура Программы:

– сохранять и укреплять здоровье детей;
– приобщать детей к физической культуре.

– социально-личностное развитие детей;
– познавательно-речевое развитие детей;
– художественно-эстетическое развитие детей.

Цели Программы:

– сохранение здоровья;
– своевременное и полноценное развитие;
– воспитание детей старшего дошкольного возраста и их подготовка к школе;
– сохранение единства образовательного пространства России.

Принципы построения Программы:

  1. Принцип развития.
  2. Принцип гуманитаризации.
  3. Принцип целостности.
  4. Принцип культуросообразности.
  5. Принцип вариативности.

Результаты реализации Программы:

  1. Позволяет повысить качество образования у всех детей, а не только у тех, кто оказался в благоприятных условиях.
  2. Открывает реальные перспективы для сокращения учебной нагрузки.
  3. Снимает напряжение, связанное с подготовкой к школе.
  4. По результатам реализации Программы может оцениваться работа ДОУ и воспитателей.

Таким образом, реализация программы обеспечивает необходимый минимум для образования и развития детей 5 – 7 лет и открывает широкие возможности для вариативности дошкольного и дополнительного образования.

При проектировании образовательного пространства ДОУ в период эксперимента были определены основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности. Из наиболее важных условий следует выявить следующие:

  • кадровые, связанные с подбором и расстановкой специалистов разного профиля;
  • организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию развивающей среды;
  • психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе, условий для творческой активности педагогов;
  • социально-культурные, направленные на установление содержательных связей с социокультурными учреждениями микрорайона, города;
  • административно-правовые и финансовые;
  • научно-методические, связанные с использованием результатов педагогических исследований по основным проблемам социологии, психологии, педагогики.

Естественно появились проблемы: как применительно к условиям нашего учреждения охватить содержание программы и оптимально реализовать его в короткие сроки.

Для решения этой проблемы коллективом была разработана модель единого образовательного пространства и соответствующего ей методического обеспечения.

Информирование участников воспитательно-образовательного процесса.

Методическое и дидактическое обеспечение педагогического процесса.

Создание предметно-развивающей среды.

Внедрение программы в старшей группе.

Консультирование родителей по программе.

Разработка методических рекомендаций по программе.

Установление связей с социально-культурными учреждениями микрорайона.

Координация деятельности сотрудников по реализации программы.

Внедрение программы в подготовительной группе.

Разработка перспективного планирования по разделам “Познавательное развитие”, “Развитие речи”.

Изготовление дидактических материалов и пособий.

Отслеживания выполнения программы по всем разделам.

Внедрение активных форм работы с родителями.

Выявление факторов, способствующих и препятствующих внедрению программы.

Работа творческой группы по итогам первого выпуска по данной программе.

Анализ согласованности деятельности сотрудников при реализации программы.

Анализ работы с родителями по реализации программы.

Нами был разработан план экспериментальной деятельности (приложение 1) по апробации Программы, были определены формы обобщения и диссимиляции опыта апробации (участие в городских методических объединениях, подготовка публикаций в сборниках на уровне региона, публикации в сборниках федерального уровня и т.д.)

Представление результатов по итогам работы группы по предшкольной подготовке проводились по завершении каждого этапа. Результаты доводились до сведения участников педагогического и методического советов в формах:

  • “Организация работы по апробации модели образования предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста” в рамках городского семинара для педагогов дошкольных групп прогимназий и начальной школы “Создание оптимальных условий в ОУ для успешной подготовки детей к школьному обучению”, (2007г.);
  • “Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе” в рамках регионального семинара “Современное содержание образования детей старшего дошкольного возраста” (2008г.);
  • “Развитие познавательных способностей как средство подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста” на городском семинаре “Организация предшкольного образования в прогимназиях и дошкольных учреждениях города” (2009г.);
  • “Содействие социально-личностному развитию старших дошкольников при подготовке их к школе” в рамках регионального семинара “Развитие форм и моделей дошкольного образования” (2009г.).

На базе дошкольного учреждения в рамках стажерской площадки “Современные подходы к сопровождению процесса обучения и воспитания старших дошкольников” были проведены семинары для педагогов области:

  • “Преемственность в работе детского сада и школы: предшкольная подготовка” (2008г.);
  • “Ознакомление с художественной литературой как средство познавательного развития старших дошкольников” (2008г.);
  • “Формирование познавательной активности в разных видах деятельности” (2009г.);
  • “Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста в процессе элементарной исследовательской деятельности” (2010г.).

Рассматривая вопросы, связанные с планированием работы по подготовке детей к школе, педагоги не стремились облегчить деятельность начальной школы и частично перенести ее функции в детский сад. Для того чтобы педагоги могли наиболее успешно осуществлять подготовку детей к школе, им была предложена система тематического планирования воспитательно-образовательной работы по семи основным темам.

— члены семьи (особые отношения);
— родственные отношения.

2. Деятельность людей:

— домашний труд;
— профессии;
— отдых, увлечения.

4. Праздники в нашей жизни.

5. Солнце, Солнечная система.

6. Земля — наш дом:

— времена года;
— природа Земли;
— неживая природа;
— растительный мир;
— животный мир;
— прошлое Земли;
— человек.

7. Рукотворный мир:

— открытия, изобретения россиян [1].

В результате специального изучения и практического опыта было установлено, что работу с детьми целесообразно организовывать следующим образом. В начале года (сентябрь) было проведено обследование речи детей, определен уровень их подготовки по познавательному развитию, математике и т. п. Если в группе появлялся новый ребенок, то в этот период проводились мероприятия, направленные на его адаптацию к непривычным условиям. Систематическая работа по составленному плана начиналась с октября и заканчивалась в апреле, а май был посвящен подведению итогов, проведению праздников.

Рабочих недель (с учетом каникулярного времени) в учебном году насчитывается 25:

— в октябре — 4 недели;
— в ноябре — 4 недели;
— в декабре — 3 недели;
— в январе — 2 недели;
— в феврале — 4 недели;
— в марте — 4 недели;
— в апреле — 4 недели.

Для реализации всего материала, который предлагается в “Примерной общеобразовательной программе воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста”, для работы с детьми 5 – 6 лет вполне достаточно двух занятий ежедневно, а с дошкольниками 6 – 7 лет — трех. Приводим сетку занятий, которая прошла апробацию в нашем дошкольном образовательном учреждении (приложение 2).

Опыт показал, что наиболее эффективно календарное планирование, когда в работе над ним участвует весь педагогический коллектив группы (оба воспитателя и специалисты) под руководством старшего воспитателя. При этом каждая тема планируется комплексно. Авторы программы не настаивали на включении всего материала в воспитательно-образовательную работу. Педагоги проявили творчество при планировании воспитательно-образовательной работы в соответствии с особенностями и возможностями детей своей группы.

Предметно-пространственная среда группового помещения — неотъемлемая часть целостной образовательной среды, так как развитие ребенка зависит от предметной среды в такой же мере, как и от воспитывающих его взрослых.

В данной группе, работающей в режиме эксперимента, при построении предметно-пространственной среды учитывалась возрастная специфика, под которую встраивается целостный образовательный процесс. Контрольная и экспериментальная группы различались и по составу детей: их количеству, уровню развития, преобладанию мальчиков или девочек, интересы которых были учтены. Для педагогов была открыта возможность гибкого проектирования конкретной предметно-пространственной среды — с учетом возможностей детского сада и особенностей детей своей группы. Воспитатель стал реальным проектировщиком — дизайнером, если понимать под дизайном проектировочную деятельность, направленную на формирование предметно-пространственной среды в единстве ее функциональных и эстетических качеств. Педагогам необходимо было определиться не столько с эстетическими (хотя и это очень важно), сколько с функциональными качествами проектируемой предметно-пространственной среды. Для этого они представили предметно-пространственную среду образовательного учреждения не просто как объект художественного оформления, а как неотъемлемую часть целостной образовательной среды и соотнесли ее с характером образовательного процесса.

Модель образовательного процесса, о которой идет речь, предполагает партнерскую форму занятий, требующую особой организации рабочего пространства (воспитатель — вместе с детьми, а не как на уроке: педагог у доски, а дети за партами). Поэтому стабильная учебная зона была превращена в полифункциональное, трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью менять свой облик, принимая как бы три ипостаси: во-первых, “мастерская” (для занятий продуктивной деятельностью), во-вторых, “лаборатория” (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) и в-третьих, место свободной деятельности детей по интересам — вне занятий со взрослым.

Возможность свободного изменения рабочего пространства — и по конфигурации, и по объему — открывается за счет разного расположения столов: соединения в общий большой рабочий стол или компоновки для четырех детей (для пар, для индивидуальной деятельности). Соответственно, столы были легкими, подвижными.

Каждая зона пространства располагала детей к нескольким видам деятельности – культурным практикам (в зависимости от ситуации и времени). Например, продуктивная деятельность больше тяготеет к рабочей зоне (рисовать, лепить, конструировать — удобно на столах), хотя в каких-то разновидностях она может осуществляться и в активной зоне (например, совместное конструирование из крупного напольного строительного материала). Чтение и рассматривание книг – тяготеет к спокойной зоне, хотя не исключает и рабочую. Какие-то культурные практики реализуются во всех зонах без исключения.

img1.jpg (20027 bytes)

Например, игра в ее разновидностях: подвижная с правилами или совместная ролевая – в активной зоне, режиссерская с настольными переносными макетами, настольная игра с правилами – в спокойной или рабочей зоне. Так же все пространство захватывает и познавательно-исследовательская деятельность.

img2.jpg (20557 bytes)

Чтобы каждая часть пространства эффективно работала, педагоги соответствующим образом разместили материалы — на границах и внутри зон. Размещение материалов было функциональным, а не витринным: ребенку было удобно их взять, перенести с места на место (не рассыпая по дороге, не мешая играющим рядом детям и т. п.). Материалы хранились в удобных и практичных емкостях (пластиковых, картонных, деревянных коробках, корзинках и т. п.) с яркими метками-значками, облегчающими выбор.

Эффективность экспериментальной работы по апробации “Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста” может признаваться при одновременном наличии нескольких показателей. К их числу относятся:

  • высокий процент детей, успешно обучающихся в школе;
  • положительные отзывы родителей о характере школьной адаптации;
  • положительные сдвиги по показателям готовности ребёнка к школе согласно данным сравнительной психодиагностики;
  • желание педагогов продолжать работу в данном направлении;
  • позитивные сдвиги по тестовым показателям мотивации педагогов, повышение уровня научно-методического руководства, стимулирующую у работников самообразовательную работу.

Таким образом, у детей, участвовавших в эксперименте, сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности. Дети неплохо ориентируется в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. У детей возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Они приобрели ценное умение — принять от взрослого или выдвинуть самостоятельно простую познавательную задачу, воспользоваться для ее решения рекомендациями педагога или разрешить ее самостоятельно, используя известные способы (сравнение, анализ, измерение и т.п.) понятно выразить в речи итог познания. Дети проявляют интерес к творчеству. Дети нацелены на достижение положительных результатов в новой социальной роли — ученика.

1. Т. Н. Доронова. Из ДОУ — в школу. Пособие для дошкольных образовательных учреждений (примерное тематическое планирование занятий) — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 232 с.

Читайте также: