Что такое антитворчество 5 класс однкнр кратко

Обновлено: 28.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Лунтик и его друзья - 350 серия. Совесть(1).mp4

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Тема урока: Порядочность

Работа со словарём.(государство, гражданин, конституция, парламент. этика)

Однажды Скорпион попросил Черепаху перевезти его через реку. Черепаха отказывалась, но Скорпион всё-таки её уговорил.
— Ну, хорошо, — согласилась Черепаха, — только дай слово, что ты меня не ужалишь.
Скорпион дал слово. Тогда Черепаха посадила его на спину и поплыла через реку. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но у самого берега больно ужалил черепаху.
— Как тебе не стыдно, Скорпион? Ведь ты же дал слово! — закричала Черепаха.
— Ну и что? — хладнокровно спросил он. — Скажи, почему ты, зная мой нрав, согласилась везти меня через реку?
— Я всегда стремлюсь помочь каждому, такова уж моя природа, — ответила Черепаха.
— Твоя природа — помогать всем, а моя — всех жалить. Я сделал ровно то, что делал всегда!

Вывод: приближая к себе необязательных и непорядочных людей, не обижайтесь и не ропщите, если вдруг они вас подведут. Такова их природа. Если сомневаетесь в человеке — держитесь от него подальше. Не пускайте его в свою жизнь.

- Ребята, о чем эта притча?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

4. Учитель рисует на доске круг и лучи, которые отходят от него.

– Сегодня мы поговорим о таком важном качестве человека, как порядочность.

Ответы детей .

– Порядочность – это когда у человека все в порядке: мысли, чувства и поступки.

– Порядочность связана с такими качествами, как честность, отзывчивость, смелость, ответственность, уважительность, доброта, совесть и другими.

Чтение текста с.22-24.

6. Чтение с остановкой.

Давным-давно один мудрый старый учитель собрал вокруг себя учеников и сказал им:

– Я чувствую, что стал стар и немощен. Теперь ваш долг обеспечивать меня пищей.

Ученики согласились, что, в самом деле, пришла их очередь послужить своему учителю, но сказали:

– А где, господин, мы найдем еду и деньги? Люди, живущие рядом, вряд ли помогут нам.

– Дети мои, я не прошу вас просить милостыню. Я предлагаю, чтобы вы взяли без спроса. Это не будет грехом, так как нам нужны деньги больше, чем другим. Я слишком слаб, чтобы делать это самому. Так кто же поможет своему старому учителю?

– Мы, мы! – закричали ученики. – Мы молодые и сильные. Скажи, что нам делать!

Учитель объяснил, что сначала они должны найти такое место, где их никто не увидит и тихо дожидаться. Как только мимо пойдет какой-нибудь богач, они должны незаметно украсть его кошелек. Учитель, однако, сказал, что при этом дети не должны никого обижать.

Все ученики уже собирались уходить, кроме одного мальчика, который стоял, понурив голову. Учитель строго спросил его:

– В чем дело, дитя? Ты не хочешь помочь своему старому учителю?

– Как вы думаете, что сказал мальчик?

Ответы детей.

– Как вы думаете, что ответил учитель?

Ответы детей.

Лицо старика засияло радостью:

– Наконец-то хоть один из моих учеников понял мои наставления!

– Что значит быть честным по отношению к себе?

– Что труднее: быть честным по отношению к себе или быть честным по отношению к другим? Почему?

Размышления детей.

– Порядочность делает человека человеком. Она не позволяет человеку поступать плохо не потому, что кто-то это может увидеть и осудить его, а потому что сам человек осудит себя строже, чем кто-либо, потому что себе соврать нельзя, свои поступки от себя не скроешь.

7. Как вы знаете, человек – это не только физическое тело. У человека есть чувства, эмоции, мысли. Свое физическое тело мы стремимся содержать в чистоте, принимаем каждое утро и каждый вечер водные процедуры, закаляемся, тренируемся, ведем здоровый образ жизни.

– А вы знаете, ребята, что внутренний мир человека, то есть наш духовный мир, также нуждается в чистоте, согласии и порядке?

с.22-23 дополнительный материал

Выбранный для просмотра документ ок 2.doc

1. Запиши подходящие слова.

____________________ П __________________

____________________ О __________________

____________________ Р __________________

____________________ Я __________________

____________________ Д __________________

____________________ О __________________

____________________ Ч __________________

____________________ Н __________________

____________________ О __________________

___________________ С __________________

____________________ Т __________________

____________________ Ь __________________

2. Составь пословицы и высказывания. Соедини линией.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

чтобы тебя не погубило зло

Твори добро, чтобы любя

От доброго – добро,

От злого – зло родится

добро нашло тебя

Зла не верши,

Но зло творится без труда,

Добро – творить трудней

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

кто добра не делает никому

Запиши подходящие слова.

____________________ П __________________

____________________ О __________________

____________________ Р __________________

____________________ Я __________________

____________________ Д __________________

____________________ О __________________

____________________ Ч __________________

____________________ Н __________________

____________________ О __________________

___________________ С __________________

____________________ Т __________________

____________________ Ь __________________

2. Составь пословицы и высказывания. Соедини линией.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

чтобы тебя не погубило зло

Твори добро, чтобы любя

От доброго – добро,

От злого – зло родится

добро нашло тебя

Зла не верши,

Но зло творится без труда,

Добро – творить трудней

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

кто добра не делает никому

Выбранный для просмотра документ понятия.doc

нравственность

порядочность

достоинство

благородство

сострадание

Выбранный для просмотра документ карточки.docx

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

1.Организационный момент:

Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок!

2 . Работа с понятиями.

3.Актуализация опорных знаний по теме.

Однажды предрассветною порой

Три мудреца склонились надо мной,

И я спросила их, поднявши веки:

-Что главное скажите в человеке?

-Конечно, разум , - первый мне ответил -(прикрепляем карточку)

С ним каждый путь и правилен и светел.

-Благодарю, что просветил меня.-

Я поклонилась голову склоня.

Второй ответил: -Воля на пути -(прикрепляем карточку)

Который нужно с гордостью пройти,

Чтобы достойно подойти к концу.-

Я поклонилась в пояс мудрецу.

-Да нет, не то, -заволновался третий…

-Послушайте, что строго он ответил( пауза).

Как вы думаете, что считал главным в человеке третий мудрец?

Невелика моя об этом повесть,

Но главное у человека - совесть -(прикрепляем карточку)

-Давайте поставим цель урока

1.Что такое совесть?

2. Нужна ли она человеку?

3.Что значит поступать по совести?

-Этому важнейшему качеству каждого человека и посвятим урок

3.Изложение нового материала.

Чтобы лучше узнать, что такое совесть, давайте, вслушаемся в слова, которые живут в нем. Из букв данного слова составьте слова и запишите их на листе

совет - совесть - это то, что находится внутри нас и дает нам советы; весть - совесть - это то, что подает нам весточку: правильно мы поступаем или неправильно;

сеть - то, что ловит все наши хорошие и плохие поступки;

есть - совесть - это то, что есть у всех;

свет =совесть -это свет внутри нас;

вес - совесть - это то, что имеет вес (значимость)

сос (sos) - то, что подает сигнал бедствия;

вето - то, что накладывает запрет на плохие поступки; и т. д.)

Работа с афоризмами.

.Что такое совесть? Попробуем вместе с вами дать определение этому слову

А) Моделирование понятия “совесть”.

Перед вами афоризмы (на листочках), посвященные этому понятию. Выберите ключевое слово-синоним из афоризма, запишите на полоску бумаги и поместите на доску.

Антуан де Сент-Экзюпери

Ребята посмотрите, что у нас получилось

Совесть-это Закон , живущий в нас наш внутренний судья когтистый зверь внутренний голос правильный суд

Работа с учебником.

Народ сочинил много пословиц о совести и покаянии. Соберите пословицы . (на рабочих листах)

-Человека начинает мучить совесть, он раскаивается, работает над собой, так начинается самоисправление. Таким образом, первое условие исправления связано с осознанием своей вины. Совесть и стыд неразделимы.

*физических недостатков человека

*не модной, но аккуратной и чистой одежды

*положения родителей, их работы

*своего невежества, необразованности

*жестокого отношения к окружающим

*неряшливого вида, грязных рук

- Нужна ли тренировка для развития чувств совести? Прочитайте об этом на с.27-28.

- Что нужно делать для развития чувства совести (второй абзац на с.28)

5 .-Прочитайте кодекс взаимоотношений учеников класса с.30 , назовите ключевые слова:

-самоуважение и уважение

-чуткость и внимание

Портрет совестливого человека

Составьте, пожалуйста, словесный собирательный образ совестливого человека.

Он все делает по совести, стыдится поступать… (нечестно, несправедливо .)

Это – человек… (справедливый, добросовестный, ответственный. )

Он не совершает поступков … (которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда уверен, что никто об этом не узнает)

Он не пройдет мимо … (беды, не увильнет трусливо там, где нужно постоять за правду.)

Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то ( непреднамеренно ), и они вызывают у него… ( глубокое раскаяние ).

Совесть побуждает человека следовать… ( добру, истине и справедливости ).

Отвращает его от… ( дурных поступков и действий)

Совесть.
Словно ненаписанная повесть. Всех поступков, помыслов сердец,
Нас порою обличает совесть.
Это кара или дар Небес?

Для кого-то этот голос громок:
Слышит он души упрек немой,
Совершив проступок или промах -
Сразу же теряет свой покой.

А другой - уже тот глас не слышит
(Он любое зло себе прощал):
Что бы ни случилось, ровно дышит
Человек, что совесть потерял.

Знаем, что она - бывает чистой;
А еще способна укорять;
И в делах раскаяться и в мыслях
(даже тайных) может заставлять.

Как маяк дана нам Духом Божьим
Совесть, чтоб могли свой видеть путь:
Можно - жить по совести, а можно -
Навсегда дать совести уснуть.

* Вечно живет в страхе тот, у кого совесть нечиста .

*В ком стыд, в том и совесть .

* Жить в ладу со своей совестью.

*От человека утаишь, а от совести нет .

* Вечно живет в страхе тот, у кого совесть нечиста .

*В ком стыд, в том и совесть .

* Жить в ладу со своей совестью.

*От человека утаишь, а от совести нет .

Выбранный для просмотра документ ок 3.doc

2. Выберите ключевое слово-синоним из афоризма, подчеркните его

Пушкин Александр Сергеевич (русский поэт)

Антуан де Сент-Экзюпери (французский писатель)

Аристотель (древнегреческий философ)

2. Выберите ключевое слово-синоним из афоризма, подчеркните его

Пушкин Александр Сергеевич (русский поэт)

Антуан де Сент-Экзюпери (французский писатель)

Аристотель (древнегреческий философ)

3. Собери пословицы

4. Портрет совестливого человека

Составьте, пожалуйста, словесный собирательный образ совестливого человека.

Он все делает по совести, стыдится поступать (как?)_______________________________________________

Это – человек (какой?)_______________________________

Он не совершает поступков, которые __________________

Он не пройдет мимо ________________________________

Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то ( как? ) _____________________, и они вызывают у него… ( что? )_________________________.

Совесть побуждает человека следовать ( чему?)__________

_____________________________________________________

Отвращает его от… ( чего?)______________________________

3. Собери пословицы

4. Портрет совестливого человека

Составьте, пожалуйста, словесный собирательный образ совестливого человека.

1.Он все делает по совести, стыдится поступать (как?)_______________________________________________

2.Это – человек (какой?)_______________________________

3.Он не совершает поступков, которые __________________

4.Он не пройдет мимо ________________________________

5.Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то ( как? ) _____________________, и они вызывают у него… ( что? )_________________________.

6.Совесть побуждает человека следовать ( чему?)__________

_____________________________________________________

Отвращает его от… ( чего?)______________________________

Выбранный для просмотра документ понятия.doc

сострадание

Выбранный для просмотра документ для работы в парах.doc

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Цель : расширять представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.

- Развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;

- Воспитание в себе веры в доброе и хорошее в людях.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний

день принесет нам всем радость общения друг с другом.

Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили

сегодняшнюю вершину. Успехов вам и удач!

1. Работа с понятиями

2. Определение темы урока.

Позитивное высказывание (цитата и стихотворение на доске)

Взаимное доверие — основа дружбы.

- Объясните смысл этой цитаты

Чтоб на свете дружно жить,

Надо радость всем дарить!

Верить людям и любить,

Их доверьем дорожить!

Что автор хотел нам сказать этим стихотворением?

3. Актуализация ранее изученного материала.

Беседа по вопросам.

-1. Что значит верить людям?

2. Что такое доверие?

(Доверие (между людьми) — это уверенность, в поступке другого человека.

Доверие в социологии и психологии — открытые, положительные

взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и

доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в

тех или иных отношениях.

Согласно толковому словарю Ушакова, доверие — это убежденность в

чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность .

Запись темы на рабочих листах

4. Творческая работа в парах или группах (карточки потом собираются на доске)

Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие

группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и

объясняют свой выбор. Какие ассоциации у вас возникают?

Д - доброта, добросовестность, добропорядочность, дружба, достоинство

О - объединение, открытость; обаяние

В–вера, верность, воодушевленность.

Р–радость ;рвение ,робость

- Что вы чувствуете, когда вам доверяют?

- Кому вы доверяете? Почему?

5. Работа с учебником. С.36

6. Рабочие листы

Запишите слева в колонке имена тех людей, кому вы доверяете , а справа – имена тех людей, кто, на ваш взгляд, доверяет вам.

Я доверяю Мне доверяют

- Какой список оказался больше? Как вы думаете, почему?

В центре города в девятиэтажном доме вспыхнул пожар. Служащие с нижних этажей здания и жильцы с верхних в спешке покидали помещения. Только восьмилетний мальчик крепко спал в своей квартире на восьмом этаже. Его мать была в отъезде, а отец вышел за продуктами в соседний супермаркет.

Огонь быстро охватывал этаж за этажом и поднимался все выше и выше. Пожарные боролись с огнем, но безуспешно. Они просили помощи у пожарных других районов и предместий города. Драма стала превращаться в трагедию, когда пожарные увидели в окне восьмого этажа лицо испуганного ребенка. Сила огня возрастала, пламя продолжало распространяться с огромной скоростью и уже поглощало пятый этаж. Появился отец ребенка, его лицо было искажено ужасом. Пожарные попытались приставить лестницу к стене здания, но огонь не давал возможности взобраться по ней.

— Папочка! Мне страшно! — услышали пожарники голос мальчика.

Отец, плача, кричал сыну:

— Не бойся, мой мальчик! Я здесь, внизу! Но дым мешал ребенку видеть отца.

— Папа! Я не вижу тебя! Я вижу только дым и огонь! Но отец видел ребенка, огонь освещал его.

— Но я тебя вижу, сынок! Знаешь, что ты должен сделать? Прыгнуть вниз. Мы тебя тут поймаем, нас тут много. Прыгай!

— Но я ничего не вижу! — кричал сын.

— Тогда закрой глаза и прыгай! Я тебя вижу!

— Папа! Я тебя не вижу, но иду к тебе!

8. Можно ли доверять всем и каждoму? Пoчему?

Чтение притчи по ролям.

9. Самостоятельная работа с учебником с. 37-39

Сегодня с вами хочется поговорить о важности службы Телефона доверия .

-Как вы думаете, когда создали такую уникальную службу? С какой целью?

-Что вы вообще знаете о Телефоне доверия?

Вывод :Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь! Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения.

Основы духовно-нравственной культуры народов России (ранее — Основы религиозных культур и светской этики, ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России [1] — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 1 сентября 2012 года. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.

Содержание

Общая информация

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения [2] .

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним [2] .

Цель и задачи курса

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия [2] .
  • Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;
  • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
  • Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;
  • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;
  • Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;
  • Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;
  • Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса [2] .

Структура курса

  • 4 класс, четвертая четверть (34 часа)
    • Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (17 часов)
    • Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (17 часов)
    • 5 класс, первая четверть (17 часов)
      • Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
      • Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

      Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

      Блок 4 — итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс [2] .

      Учебники

      В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие [2] .

      Статистика

      Округ Область Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики
      Центральный федеральный округ Тамбовская область 55% (4616) 0,2% (19) 7% (62) 37% (3137)
      Тверская область 62,3% (более 6680) 0,2% (более 20) 5,9% (более 620) 31,6% (более 3340)
      Костромская область 75% (более 4080) 0,2% (примерно 11) 0,2% (примерно 11) 8% (436) 16,8% (915)
      Северо-Западный федеральный округ Вологодская область 57% (5915) 0,07% (8) 0 0 17% (1756) 25,4% (2619)
      Калининградская область 34% (2494) 8,6% (631) 57% (более 4180)
      Сибирский федеральный округ Красноярский край 19,1% (4804) 58,2% (14646 человек)
      Новосибирская область 18,5% (5143) 67% (18207 человек)
      Томская область 18,57% [6]
      Дальневосточный федеральный округ Еврейская автономная область 61,26% (1050) 12,31% (211)
      Камчатский край 39% (893) 47% (1070 человек)
      Уральский федеральный округ Курганская область 20% (1764) 60% (5156 человек)
      Свердловская область 20,6% (7255) [7]
      Приволжский федеральный округ Пензенская область 0% 62% (6273)
      Удмуртская Республика 16% (более 2230) 60% (7248 человек)
      Чувашская Республика 34,8% (более 3920) 30,5% (3440 человек)
      Южный федеральный округ Чечня 0,36% (73)
      Карачаево-Черкессия 20% (841) 22,9% (950 человек)
      Республика Калмыкия 30% (898)
      Ставропольский край более 60%

      Тиражи учебников по шести модулям, выпущенных издательством Просвещение по результатам волеизъявления родителей к 1 апреля 2010 года [8] .

      Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики
      80 тыс. (25%) 40 тыс. 14 тыс. 12 тыс. 58 тыс. 123 тыс.

      1. Формирование осознанного стремления быть счастливым.
      2. Показать различия между понятиями творчество и искусство.
      3. Развитие позитивного мировосприятия, способности радоваться жизни.
      4. Воспитание творческой личности, способной ощутить свою творческую состоятельность, стремящейся к самовыражению, самосовершенствованию, взаимоподдержки.

      Технологии: проектная технология (индивидуальный проект), игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

      Межпредметные связи: музыка, литература, обществознание

      - знание взаимосвязи творчества и искусства;

      - знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,;

      - формирование представлений об основах светской этики;

      - понимание значения нравственности, в жизни человека, семьи и общества;

      - Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

      - Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера;

      - Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

      - Сформированность целостного мировоззрения.

      - Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

      - Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

      - Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

      - Интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества.

      - способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества,

      Регулятивные : Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности

      - умение обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

      - умение ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

      - умение определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

      - умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

      - умение определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

      - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

      - Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

      - Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы,

      - Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

      - Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

      авторы: Виноградова Наталья Федоровна , Руководитель Центра начального образования ИСРО РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования

      1. Пояснительная записка
        • Основные цели и задачи курса
        • Психологические предпосылки усвоения содержания курса
        • Общая характеристика учебного предмета
        • Принципы организации обучения
        • Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
        • Использование электронных учебных материалов
        • Содержание обучения
        • Планируемые результаты обучения
      2. Поурочно-тематическое планирование
      3. Методические рекомендации к урокам
        • Тематическое планирование
        • Поурочно-тематическое планирование
        • Материально-техническое обеспечение

      Руководитель Центра начального образования ИСРО РАО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования

      Читайте также: