Что такое аэробика в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей.

Планируя свою деятельность, в детском саду организовала кружок “Аэробика”. Опираясь на программы “Детство” и “Са-Фи-Дансе” вышла на новый уровень - проектный. Разработала и успешно реализую проект “Аэробика в детском саду”, цели и задачи которого способствуют развитию не только координационных способностей детей, но и ловкости, гибкости, пластичности, красоты и точности движений. Проект включает в себя комплексы упражнений с предметами и без предметов для развития координации, серию упражнений по игропластике и игроритмике. Упражнения с палками, мячами, скакалками, совмещённые с танцевальными шагами, дают возможность координировать, сочетать работу всех групп мышц. Развивая координационные способности у детей, используя общеразвивающие упражнения с разнообразными предметами, так как они вырабатывают точность движений, ритмичность, ловкость, умение правильно распределять силы. Все упражнения для занятий подбираю с учетом их корригирующего значения.

Использую индивидуально-дифференцированный подход при разучивании новых элементов, мотивирую детей на правильное выполнение движений, опираясь на личный пример и видеозаписи.

Собираю фонотеку с записями классической, современной и мультипликационной музыки. Это музыкальное сопровождение на занятиях аэробикой способствует развитию чувства ритма, позволяет целенаправленно развивать умение детей совмещать свои движения с музыкой.

Осуществляю подбор упражнений и заданий развивающего характера, наполняю занятия интересным и современным содержанием, грамотно подхожу к вопросам диагностирования физических умений и навыков детей, учитывая при этом анатомо-физиологические и психологические особенности воспитанников.

Общеразвивающие упражнения в работе со старшими дошкольниками на занятиях “Аэробикой” занимают значительное место в разделе “гимнастика”. Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития аномального ребенка с учетом его состояния здоровья и развития. Это упражнения общеразвивающие, корригирующие, простейшие, акробатические, прикладные. Выполняя их с определенной амплитудой, в заданном направлении, темпе, ритме, учу детей владеть своими движениями. Нагрузку регулирую характером упражнений, изменением исходных положений, темпа, длительности и интенсивности выполнения. Для сбалансированной работы всех функциональных систем организма сочетаю гимнастические упражнения с дыхательными.

Основной акцент в своей педагогической деятельности делаю на то, чтобы дети осмысленно выполняли упражнения, пытаясь их словесно опосредовать, проанализировать, осуществляя регуляцию темпа, ритма, координации движений и других двигательных характеристик. Формирую у детей способы контроля и самоконтроля за движениями, используя мотивационные факторы в достижении целей и задач физического воспитания.

Работая по направлению развития координационных способностей старших дошкольников, использую системный подход к применению разнообразных форм, средств, методов физического воспитания, которые имеют единую целевую направленность.

Физические упражнения, проводимые и на учебно-игровых занятиях, и на занятиях кружка “Аэробика”, и в рамках индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, разделяю на:

а) обогащающие фонд жизненно важных навыков и умений. Сюда входят упражнения, рекомендованные программой “Детство” (раздел “Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными”) и программой под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (раздел “Физическое воспитание”);

б) увеличивающие двигательный опыт. К ним относятся общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (мячами, палками, скакалками, обручами, лентами). Относительно простые и достаточно сложные, выполненные в измененных условиях, при различных положениях тела или его частей в разные стороны они развивают интерес детей к двигательной деятельности, способствуют проявления детской самостоятельности;

в) общеразвивающие (элементы гимнастики, упражнения в беге, прыжках, метаниях, подвижные и спортивные игры с высокими требованиями к координации движений). Упражнения подбираются с уклоном на силу, быстроту, выносливость, ловкость, так как именно эти физические качества важны для детей, готовящихся к переходу в школу;

г) с преимущественной направленностью на отдельные психофизические функции, обеспечивающие оптимальное управление и регуляцию двигательных действий, степени развиваемых мышечных усилий; улучшение сенсомоторных реакций, речемыслительных и интеллектуальных процессов, двигательной памяти и представления движения (идеомоторных реакций).

Многие общеразвивающие упражнения провожу с предметами. Мои воспитанники очень любят выполнять их, используя гимнастические палки, стулья, мячи разных размеров, ленты. В упражнениях с предметами развиваю силу движений, равновесие (особенно ярко это проявляется при работе детей с веерами, верёвочками), быстроту реакции, глазомер, координационные способности (упражнения с мячами). Они создают у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие двигательных качеств и способностей, координацию. Активное действие с предметами в процессе упражнений содействует познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предметов. Действия с предметами дают детям старшего дошкольного возраста возможность добиться отчетливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях.

Зрительное восприятие создает образ движения в его динамике, выразительности, пространственных отношениях. Предметы создают как бы зрительную направленность в развитии пространственных ориентировок, способствуют лучшей координации движений отдельных частей тела.

Слух позволяет выполнять движения в определенном ритме и темпе. Некоторые предметы, например, скакалка, мяч, способствуют отчетливости этих восприятий.

Мышечные ощущения сигнализируют о положении тела, напряжении мышц, происходит сложный процесс согласования в работе отдельных мышечных групп, корректировки выполненного движения в соответствии с заданными образами. Использование палок, обручей и других пособий создает ощущение сопротивления. При этом физическое усилие становятся отчетливым, лучше осознаются. Некоторые предметы помогают дифференцировать ощущения (резиновые, набивные мячи и др.).

Развитие координационных способностей в упражнениях с предметами в той или иной степени требуют работы пальцев рук. Это активизирует деятельность анализаторных систем, влияет на развитие речи, на интеллектуальное развитие. Совершенствование координации движений пальцев важно для умственной деятельности ребенка. Это очень важно на этапе подготовки детей к обучению в школе.

Таких упражнений с предметами может быть множество, но я подбираю их, составляя комплексы, направленные на развитие координации движений и формирование пространственных и временных ориентировок, силовых дифференцировок:

а) пространственные ориентировки – вправо, влево, вперед, назад, скрестно, одновременно, попеременно, поочередно в движениях туловища и конечностей. Для себя отметила, что у детей дошкольного возраста лучше получается выполнять раздельные движения и одновременные;

б) временные – различаются по темпу (быстро, медленно), ритму, продолжительности удерживания позы и др. Темп и ритм возможно задавать счетом (раз-два; раз-пауза-два), музыкальной композицией. Старшие дошкольники с особым интересом выполняют упражнения со сменой ритма, при этом стараются передать в движениях не только ритмический рисунок, но и плавность, и красоту движений;

Аэробика для детей: описание, виды и правила тренировок



Что это такое?

Аэробика представляет собой особый вид гимнастики, состоящей из аэробных упражнений, которые нужно выполнять под музыку. Музыкальное сопровождение помогает удерживать ритм и следить за чёткостью и быстротой выполнения комплекса движений. Изначально аэробика, действительно, была гимнастикой для женщин и главным её пропагандистом стала американская актриса Джейн Фонда. Благодаря ей, об этом виде спорта узнал весь мир.

Но придумала аэробику не она, а врач-физиолог родом из США Кеннет Купер. Это случилось в 60-е годы прошлого столетия. Но его книга и методика до Фонды получила признание лишь в среде медиков и спортсменов. В народ аэробика пошла лишь с подачи артистки и красавицы с мировым именем.


Детская аэробика возникла чуть позже как модификация взрослого комплекса упражнений. Она включает в себя ритмику, ходьбу и бег, прыжки и упражнения на растяжку. Профессиональная аэробика — это ещё и искусство, поскольку команды ставят групповые танцы, отличающиеся синхронностью выполнения движений и связок командами из нескольких человек или одиночными спортсменами.

Сегодня элементы аэробики для детей вводят в программы физической подготовки в садиках и школах. Все фитнес-центры имеют секции и группы детской аэробики, а потому не составит труда записать ребёнка на такие занятия, тем более что ограничений для детей в этом виде спорта почти нет.


В чём польза?

Нужно отметить, что аэробика не знает гендерных различий — заниматься ею могут и мальчики, и девочки. Каждый найдёт для себя что-то интересное и полезное. Например, упражнения, требующие артистичности и красоты движений лучше получаются у девочек, а комплексы, в которых нужно продемонстрировать выносливость и силу, больше по нраву мальчуганам. Но бывает и наоборот.

  • Тренировки проводятся группами, и ребёнок на них обретает единомышленников, общается, тренирует свои коммуникативные способности.
  • Эта нагрузка уменьшает вероятность детского ожирения и проблем с сердечно-сосудистой системой. Активное движение способствует ускорению обмена веществ, сжиганию жиров. В результате ребёнок растёт крепким, подтянутым, стройным и красивым.
  • Тренировки в группе аэробики требуют большого выплеска внутренней энергии, что особенно важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которым чаще всего некуда деть чрезмерную энергию. Выплёскивая её в движения, ребёнок становится более спокойным, внимательным, сосредоточенным.
  • Детская аэробика помогает тренировать самоконтроль, выдержку, силу воли. Особенно важно, что всё это происходит в команде, что помогает ребёнку принять командный дух. Это облегчает задачу нахождения общего языка с любым коллективом в садике, школе, детском лагере или потом — в университете и рабочем коллективе.



Медицинские аспекты аэробики многогранны. Эта нагрузка помогает укреплять мышцы и опорно-двигательный аппарат. Суставы становятся более крепкими и подвижными, что снижает вероятность получения ребёнком травмы. Органы дыхания активно тренируются, что помогает снизить количество респираторных недугов в детстве. Систематические занятия аэробикой повышают детский иммунитет.

У мальчиков и девочек формируется правильная осанка, походка. Улучшается обмен веществ, координация движений. Дети растут более выносливыми и не боятся физических нагрузок. Они более активны и реже страдают депрессиями.

Большой плюс этого вида спорта заключается в том, что он не привязан к спортзалу, допускаются и тренировки на свежем воздухе, и такие занятия, можете не сомневаться, вдвое полезнее.


Противопоказания

Это может прозвучать странно, но данный вид спорта почти не имеет противопоказаний. Ведь даже больной ребёнок может заниматься, просто для него будет составлен индивидуальный комплекс упражнений, учитывающий тип и вид недуга. К примеру, малышам, которые страдают хроническими болезнями органов дыхания, исключают упражнения на выносливость, но оставляют артистический и ритмический комплекс.

Тем не менее перед тем как записать чадо на аэробику, нужно посетить с ним педиатра и предоставить справку о состоянии здоровья тренеру. Врач может указать предпочтительные и запрещённые виды нагрузки, что поможет тренеру составить программу с учётом индивидуальных особенностей.

Обычно доктора благосклонно смотрят на этот вид спортивной нагрузки и ограничивают его лишь для детей с тяжёлыми пороками сердца и сложными нарушениями работы опорно-двигательной системы.

Временные ограничения на занятия аэробикой вводятся для детей, которые больны вирусными инфекциями, проходят реабилитацию после полученных травм и хирургических операций. Когда они смогут вернуться к индивидуальным тренировкам или в свою группу, зависит от конкретного заболевания, сроки установит лечащий врач.


Разновидности

Существует три основных вида аэробики — оздоровительная, танцевальная и спортивная. В последние пару десятилетий этот небольшой список пополнился ещё двумя позициями — степ и силовой аэробикой. Но в реальности ассортимент куда шире.

Танцевальная

Ритмическая гимнастика, регулирующая уровень нагрузки. Обладает отличным оздоровительным эффектом. Включает в себя не только упражнения на развитие мышц, но и элементы танца. Отдельно выделяют танго-аэробику, джаз-аэробику, латин и хип-хоп, а также сити-джем и фанк-аэробику. Тут уж кому какая музыка и стиль ближе к душе.


Степ-аэробика

Отличная тренировка для опорно-двигательного аппарата. Выполняется при помощи специальных платформ высотой до десяти сантиметров. В последнее время по ней проходят зрелищные и красивые чемпионаты.


Тай-бо

Особый вид аэробики, которые направлен на нормализацию мышечного тонуса, их укрепление, улучшение работы сердца и сосудов.


Резист-бол

Этот вид спорта больше тренирует координацию движений, повышает гибкость тела. Исправляет осанку, а потому часто рекомендуется детям с проблемами опорно-двигательного аппарата.


Силовая


Спортивная

Это спорт в самом прямом его понимании. Координация сложная, упражнения многосоставные. К этому виду относят кик-аэробику, бокс-аэробику, памп-аэробику.


Если вы сами не можете определиться с видом, стоит обратиться за советом в детскому фитнес-тренеру.

Подходящий возраст

Отдать ребёнка в аэробику можно в совсем нежном возрасте — с года или полутора лет. Для дошкольников занятия проводятся в игровой форме. В группы первого уровня обычно входят самые маленькие дети — до 3 лет. С 4 и 5 лет детей ждут в следующей возрастной группе — дошкольной. В 6-7-8 лет ребёнок может приступать к занятиям в группе школьников.

Для малышей тренировки лёгкие, игровые и длятся не более 10 минут. Дети постарше могут заниматься спортивной и силовой аэробикой, тренировки в которой начинаются от получаса, а танцевальные занятия обычно длятся от 20–30 минут и дольше.

Если говорить о частоте занятий, то дети до 3 лет должны посещать секцию пару раз в неделю, дети старше — 3 раза.



Особенности детских занятий

Цель в детских группах аэробики заключается не в том, чтобы вырастить из детей олимпийских чемпионов и силачей всея планеты. Спортивные результаты тут не главное — куда важнее привить привычку вести здоровый и активный образ жизни.

Второй важный принцип — полезность всего происходящего.

Ребёнок никогда не получит пользы, если будет посещать секцию из-под палки, насильно, если ему не нравится заниматься. А потому тренеры не принуждают детей делать упражнения, которые им по каким-то причинам не нравятся.


Соревновательный дух в аэробике — не главное. Куда важнее, чтобы поднималась самооценка каждого ребёнка в группе. Поэтому тренер не будет ругать малыша или подростка, если у него что-то не получается, в противном случае — это плохой тренер, от занятий у которого нужно отказаться.

У ребёнка, занимающегося аэробикой, всегда должен быть добровольный выбор. Об этом говорят все опытные тренеры и знатоки этого вида фитнеса. Он может принимать или не принимать участия в каких-то мероприятиях, состязаниях, выступлениях. А чтобы дети не отказывались, их нужно правильно мотивировать. Этим и займётся опытный наставник.


Примеры упражнений

Каждый вид аэробики имеет свои комплексы упражнений и отдельные элементы, но базовые упражнения всё-таки едины практически для всех разновидностей этого вида спорта.

Это бег, шаги разной интенсивности, наклоны, приседания, упражнения для верхних и нижних конечностей, плечевого пояса, пресса, спины.

В танцевальном виде активно применяются па, свойственные определённым танцам, например, в танго — упражнения на спину и ноги, в латино — на бёдра, спину, живот и руки и т. д.

В оздоровительном комплексе могут применяться следующие виды нагрузки



В спортивной аэробике упражнения более сложные:


Конкретный перечень упражнений определяется тренером в зависимости от выбранного вида аэробики, возраста ребёнка, степени его физической подготовленности, состояния его здоровья и рекомендаций педиатров.

О том, как происходит урок танцевальной аэробики, смотрите далее.

Методическая разработка «Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности.

Оздоровительная аэробика в детском саду.

Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения. Она включает в себя различные направления, которые позволяют разнообразить занятия физкультурой, помогает повысить двигательную активность детей. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить детей к здоровому образу жизни, но и развивает их творческое воображение. Аэробика повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Развивают координацию движений, чувства ритма и такта, гибкость и пластику движений.

Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы.

В целях пропаганды здорового образа жизни и повышения двигательной активности у наших воспитанников в МБДОУ проводится занятия по аэробике.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Здоровье как биологический фактор, определяющий структуру личности, имеет многомерный и индивидуализированный характер и определяет состояние приспособительных возможностей организма к меняющимся условиям окружающей среды. Одна из главных задач дошкольных учреждений – укрепление здоровья детей через физическое воспитание. Здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Занятия физической культурой в дошкольном учреждении позволяют детскому организму накопить силы и обеспечить не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие.

Существенной особенностью детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей развивается внимание и наблюдательность, воспитываются волевые качества, вырабатывается характер.

Недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на развитии детей. Физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность - вот в чем нуждается ребёнок, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы здоровья, гармоничного развития ребенка

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин: меньше играют в подвижные игры, родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей, совсем не заботясь о физическом развитии.

Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий.

Поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. Чтобы разнообразить формы работы с дошкольниками в детском саду необходимо искать новые формы, методы и приёмы физического развития детей.

Оздоровительная аэробика является эффективным и интересным дополнительным занятиям для дошкольников старшего возраста. Оздоровительная аэробика включает в себя широкий спектр занятий.

Оздоровления детей, повышение тренированности и функциональных возможностей организма, с помощью занятий оздоровительной аэробикой.

• Оздоровительные :

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

• Увеличение общей силы мышц и выносливости организма.

• Повышение работоспособности организма.

• Увеличение эффективности работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

• Освоение базовых элементов оздоровительной аэробики.

• Формировать знания, умения и навыки, необходимые в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт занимающихся;

• Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• Расширение и обогащение двигательного опыта детей посредством усложнения ранее освоенных упражнений и овладение новыми движениями с повышенной координационной сложностью.

• Формирование личностных качеств, воспитание положительной мотивации к самостоятельной двигательной деятельности.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Воспитание положительных черт характера.

• Способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

Пособие для занятия: коврики, музыкальное сопровождение.

Структура занятия состоит из трех частей, как и в физкультурном занятии : Вводной - разминки, основной - аэробной, заключительной - растяжки. Занятие для детей проводится с музыкальным сопровождением 120-130 акцентов /мин, с нагрузкой низкой и средней интенсивности, в зависимости от подготовленности занимающихся. Занятие проводится в течение 25-30 минут, в соответствии возрастным нормам.

Разминка- 5 минут Аэробная- 20минут Растяжка-5минут

В разминку входят Аэробная - основная часть Заключительная -

упражнения, включает в себя выполнение растяжка.

направленные на базовых шагов, объединенных Выполняется

разогрев мышц и в комбинацию движений или упражнения на все

суставов, подготовку их связку. Движения группы мышц.

к работе. Это наклоны выполняются сначала с правой Здесь

головы в стороны, ноги, затем вся комбинация используются

повороты. Сгибание- повторяется с левой ноги. упражнения из

разгибание рук, После аэробной части йоги асаны :

и задней поверхности Растягиваются

бедер. мышцы спины, живота, ног и рук.

Направленность и продолжительность части занятия Зона воздействия и направленность

1. Подготовительная часть

3 мин. 1. Локальные (изолированные) движения частями тела;

3. Движения для обширных мышечных групп.

Step touh на месте повороты и наклоны головы. Круговые движения плечами, сгибание-разгибание рук. Двойной Step touh с хлопками рук. Рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой; Упражнения на координацию и усиление кровотока выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды.

2. Основная часть

1. Аэробная часть 12-15 мин.

Аэробная заминка 1.Step touh Двойной с Step touh хлопками рук Open step(открытый шаг) Knee up(подъем колена)по 8 раз каждый шаг. Выпады в стороны по 8 раз, Toe touch(касание носком пола)8 раз. Повторить всю связку 2 раза. 2.Step touh и выполняем руками движения круг, Выпады в стороны по 8 раз, Toe touch (касание носком пола)8 раз. Плие махи ногами в стороны по 8 раз. Приседание-насос 8 раз. Повторить всю связку 2 раза. 3. Step touh, Двойной с Step touh, прыжки ноги в стороны с касанием носками пола. Ноги вместе колени согнуты, добавить движения руками. Ладони вместе касаемся плеч, затем бедра, плие с махами ног, приседание-насос. Все по 8 раз, повторить связку 2 раза. Разучивание танцевальных соединений в сред. Темпе на месте и с передвижениями в разных направлениях.

Базовые движения, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений руками; сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бёдра. Уменьшение амплитуды перемещений, темпа движений; движения сочетаются с дыханием, темп движений замедляется.

Общая структура и методика проведения занятий аэробики

2. Упражнения стоя и лежа на полу 5 -7 мин 1. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Варианты сгибания и разгибания рук в разных исходных положениях

2. Упражнения для мышц туловища.

Наклоны в стороны Повороты/скручивания в стороны. Наклоны вниз с касанием носочков ног поочередно.

3. Упражнения для мышц пресса, ног, спины.

Упражнения для боковой и задней поверхности бедер: махи ногами лежа на боку. Стоя на коленях и ладонях махи прямой ногой. Сгибание/разгибание ног.

Сидя с опорой на ладони выпрямление ног в диагональ. Лежа на спине, подъем прямых ног.

Лежа на животе ноги врозь прижаты к полу, выполнять подъем туловища руки в стороны. Выполнять все упражнения: 2 раза по 8 повторений движений, в зависимости от уровня подготовленности психофизических возможностей ребёнка.

Шаги, используемые на занятиях аэробики.

March (марш) - ходьба на месте. Step (степ) - шаг.

Step touh (степ тач) - приставной шаг в сторону. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1- выполнить правой ногой шаг в сторону,2- левую приставить. 3-левой ногой шаг в сторону,4-правую приставить.

V-step (ви-степ) - шаг на степ ноги врозь, назад ноги вместе. На 4 счета. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на правый край степа, 2- левую ногу поставить на левый край степа. З- шаг на пол правой ногой,4- левую приставить.

Toe touch (тоу тач) - касание носком пола или степа. На каждый счет. Матбо (мамбо) - шаги на месте с переступанием вперед, назад. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на степ, 2-левую нога на полу переступающий шаг. 3- шаг на пол правой ногой,4- левую приставить.

Open step (оупэн степ) - открытый шаг. И. П. ноги шире бедер. 1- выполнить

полу присед и поставить правую ногу на носок, 2- полу присед, поставить левую ногу на носок. На 4 счета.

Kick side (мах ногой в сторону, вперед, назад). 1- шаг левой ногой на степ, 2-правую ногу выпрямить и сделать мах ногой. 3-поставить правую на пол. 4-левую приставить.

Список рекомендованной литературы

1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий [Текст] : учебное пособие для студентов вузов физической культуры / под ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестакова. - М. : Физкультура и спорт, 2002. - 123 с.

2. Ишанова, О. В. Оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой [Текст] : метод. пособие / О. В. Ишанова // Теория и практика физической культуры. - 2007.- №8.- С 69-70.

3. Крючек, Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий [Текст] : Учебно - метод. Пособие Крючек, Е. С. - М. : Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001. - 64 с.

4. Лисицкая, Т. С. Аэробика. Теория и методика [Текст] / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. - М. : Физкультура и спорт, 2002. - 245 с.

5. Шипилина, И. А. Аэробика [Текст] / И. А. Шипилина. - М. : Физкультура и спорт, 2004. - 211 с.

6. Зефирова, Е. В. Оздоровительная аэробика : содержание и методика [Текст] :

Учебно-методическое пособие – СПб: СПбГУ ИТМО / Зефирова, Е. В., Платонова В. В. - СП: Санкт-Петербург, 2006.- 25с.

Использование инновационных образовательных технологий в детском саду Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №15 «Использование инновационных образовательных технологий.

Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по классической форме организации обучения. Использование.

Использование инновационных технологий в детском саду

Использование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР Наш д-сад является коррекционным центром для детей с ОНР. В саду 9 групп, включая ясли, где тоже работает логопед. Дальше обучение этих.

Использование инновационных технологий в педагогической деятельности с младшими школьниками Использование инновационных технологий в педагогической деятельности. Корниенко Олеся Николаевна-учитель начальных классов МОУ ИРМО Мамоновская.

Применение инновационных технологий в музыкальном развитии детей в детском саду В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. В этой новизне педагогического процесса.


В пользу повышения физической активности и популяризации разных видов спорта свидетельствуют всевозможные медицинские и научные исследования. Их детализация помогает определить необходимость укрепления детского организма с ранних лет, поэтому аэробные нагрузки повсеместно дополняют программу социального и физического развития детей.


Грамотно разработанная и поэтапно внедряемая программа аэробики в детском саду позволяет укрепить иммунитет и подготовить организм малышей.


Это лучший способ профилактики различных физиологических заболеваний, вирусных инфекций и даже гормональных нарушений, результатом которых становятся ярко выраженные проблемы со здоровьем и лишний вес.

Методика преподавания и возможности учебных заведений

Уникальные техники и простота основных упражнений позволяют организовать как основные, так и дополнительные уроки в технике гимнастики. Технически, аэробика в садике под музыку это своеобразная разминка, играющая достаточно важную роль для всестороннего развития малышей любого возраста и пола, ведь она оказывает комплексное влияние на такие факторы:

  • формирование знаний о базовых движениях и их мышечное воспроизведение в сочетании с общим запоминанием и развитием памяти;
  • развитие теоретических и практических навыков, касающихся самостоятельного создания разноплановых двигательных образов;
  • отработка четкости и выразительности воспроизводимых за учителем движений и стимулирование развития двигательного воображения;
  • теоретическая подготовка и общение с преподавателем позволяет сформировать представление о здоровом образе жизни у дошкольников;
  • в процессе взаимодействия с педагогом у ребенка стимулируется мотивация занятий спортом с подтвержденной ценностью здоровья;
  • на протяжении уроков в отведенное время малыши приобретают навыки безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья.


С целью увлечения малышей, посещающих дошкольное учреждение, можно разработать план внеклассных или факультативных занятий. Оптимальным вариантом выступает включение в учебный план уроков с аэробной нагрузкой, а для поддержания направления адаптивной социализации рекомендуется проводить групповые тренировки.

Влияние аэробных нагрузок на детское здоровье и их польза

Чтобы разработанная рабочая программа по аэробике в садике была интересна детям и увлекала их, отдельные элементы и движения можно прорабатывать вне занятий. Такие комплексы несложных двигательных нагрузок помогают разбавить учебный процесс и позволяют повысить функциональность детского организма за счет прилива сил.


В ходе осуществления упражнений активизируется и нормализуется работа разных систем и органов, что способствует укреплению здоровья.

Для формирования крепкого иммунитета детям необходимо испытывать определенные физические нагрузки на разные группы мышц, стимулировать кровообращение и нормальную работу дыхательной системы.


Комплексное оздоровление, развлечение и тренировки для детей

Просматривая представленные видео аэробики в детском саду можно визуально выделить разные комплексы упражнений, включенных в общую тренировку. Программа, реализуемая на уроках или на факультативном кружке, может включать разные направления аэробики, для детского садика рекомендуется подбирать комбинаторный формат взаимодействия, включая такие этапы:

  1. разминка, необходима для разогрева разных групп мышц, активизации и концентрации мозговой деятельности, стимулирования интереса у ребенка к предстоящим занятиям с нагрузками;
  2. основной урок, для реализации программы можно использовать всевозможные спортивные снаряды, такие как степ-подставка, средние и большие фитболы, пластиковые мячи или легкие гантели;
  3. закрепление и отдых, финальный этап дополняется комплексом движений менее энергичного характера, для стабилизации дыхательных процессов, нормализации давления и общего состояния.


В зависимости от погодных условий и времени года уроки или кружки можно проводить на улице или в спортивном, музыкальном зале.


Для увлекательного времяпрепровождения необходимо постоянно дополнять комплекс тренировок новыми движениями и упражнениями, обогащать их новыми техниками и задействовать разные направления оздоровительных мероприятий.

Танцевальная часть

По общеобразовательной программе фитнес-аэробика в детском саду, как и танцевальные занятия можно успешно объединять, что принесет малышам только пользу. Слушая музыкальное сопровождение и повторяя определенные элементы, детишки учатся чувствовать музыкальный такт и ритм, у них формируется и прививается вкус к искусству и эстетике.


Танцевальные программы с повторяющимися упражнениями помогают преподавателю регулировать уровень нагрузки в соответствии с поведением ребят. Танец под правильно подобранную и нравящуюся ребятишкам музыку или любимую ними песню гарантирует улучшение координации, пространственного ориентирования и обеспечивает выработку пластичности.

Степ-аэробика

Для повышения уровня физической активности и вовлечения малышей в здоровый образ жизни необходимо обеспечить им постоянные спортивные нагрузки.

Оздоровительная степ-аэробика в детском саду проводится с применением небольшой, безопасной и устойчивой ступеньки, высота которой варьируется в пределах 6-8 см и позволяет разработать программу занятий.


Если малыши устали, можно дополнить комплекс неспешными шагами или другими упражнениями, которые требуют задействования других групп мышц. Легкая и доступная тренировка помогает стимулировать кровообращение и обогащения мозга и органов кислородом, активизировать и нормализовать работу дыхательной системы и обменных процессов.

Фитбол-аэробика

Необычная и максимально полезная аэробика на фитболах в детском саду помогает разнообразить любое занятие и сделать его увлекательным для детишек. Большой, яркий и пружинистый мяч способствует преображению урока в увлекательную игру, с элементами поддержки и взаимодействия, что можно отнести к основным требованиям процесса социализации.


Упругий снаряд и работа с ним, его механическая вибрация и амортизация открывает новые перспективы для обогащения тренировок.

С применением фитбола можно придумать разнообразные и сюжетные игры, командные выступления и с максимально пользой использовать учебное время, развивая вестибулярный аппарат, выравнивая осанку и укрепляя суставы и позвоночник.


Основные параметры и характеристики проводимых занятий

Ответственность за ведение уроков в кружке по степ-аэробике в детском саду полностью возлагается на преподавателя. Он должен правильно разработать программу тренировок и подобрать правильные упражнения, движения и музыкальное сопровождение, самостоятельно провести занятие, управляя деятельностью с учетом следующих важных параметров:

  • состав двигательной активности, действий и комбинирования техник с контролируемой аэробной нагрузкой;
  • контроль воспроизводимых действий и своевременная корректировка повторов с неправильной техникой;
  • поддерживать интенсивность и энергичность выполняемых двигательных функций в рамках тренировочного комплекса;
  • настраивать и уравновешивать психоэмоциональный фон проводимых уроков или занятий в кружке корректировать детские действия.


Инструктор или тренер берет на себя целую системы обязанностей, но самой важной частью этого действа является перенаправление детской энергии.

Увлеченные малыши полностью поддерживают учителя и такие уроки проходят с максимальной пользой, улучшается физическое состояние здоровья малышей в сочетании со снижением уровня травматизма и перенапряжения.


Целевое назначение и эффективность оздоровительных мероприятий

Основной целью введения программы аэробных нагрузок считается пропаганда здоровой жизни, которую можно дополнить популяризацией спортивных занятий. Кроме этого, у малышей с ранних лет воспитывается целостного и осознанного отношения к собственному здоровью, они познают свое тело и его возможности, тренируют силу и выносливость.


К решаемым в процессе эффективных занятий задачам относятся сохранение и эффективное укрепление детского здоровья в дошкольном возрасте.


Дополнить задачи помогает развитие физических и творческих способностей, освоение базовых двигательных функций, активация познавательных процессов, формирование мышечной памяти.

Читайте также: