Что составляет техническую основу воздушного транспорта кратко

Обновлено: 04.07.2024

Введение
1. История развития воздушного транспорта
1.1 Летательные аппараты от древности до наших дней
1.2 Техническое обеспечение авиаперевозок
1.3. Краткая характеристика отдельных аэропортов России
2. Обслуживание туристов воздушным транспортом
2.1 Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом
2.2 Общие правила перевозки туристов и багажа
3. Авиационные перевозки в России
4. Взаимодействие туристских организаций с авиакомпаниями
4.1. Перевозка туристов чартерными рейсами
4.2. Услуги, предоставляемые авиакомпаниями
4.3. Международные авиационные организации
Заключение
Список используемой литературы

1. История развития воздушного транспорта

1.1. Летательные аппараты от древности до наших дней

Вертолет
Вертолет — уникальный летательный аппарат, способный вертикально взлетать и садиться на небольшую площадку, висеть в воздухе, осуществлять горизонтальный управляемый полет, в том числе в разных направлениях — вперед, назад, боком, совершать виражи и другие фигуры пилотажа.
В отличие от обычного самолета, вертолет не имеет крыльев. Подъемную силу создает горизонтально расположенный над кабиной винт с регулируемым углом установки лопастей.
Вертолет способен нести груз или пассажиров. Пассажирские вертолеты разделяются на три категории по пассажировместимости: первая от 2 до 5 пассажиров; вторая от 5 до 12 пассажиров. Для этих категорий обычно используются небольшие вертолеты с одним двигателем. Третья категория крупных машин способна перевозить от 12 до 40 пассажиров и используется в коммерческих перевозках.
Гениальный Леонардо да Винчи в 1438 г. создал предпосылки конструкции вертолета и разработал винт, способ¬ный подниматься и снижаться вертикально, но реализовать его идею на практике стало доступно лишь значительно позднее.
Первый прототип современного вертолета был построен французами Launoy и Bienvenu в 1784 г. (т.е. значительно ранее самолетов и планеров). В 1843 г. англичанин Д. Кейлей соорудил паровой вертолет, однако конструкция была слишком громоздка и тяжела и могла подниматься от земли на метр. Вертолет, способный подняться воздух и висеть несколько минут над землей, удалось соорудить французу Полю Корну лишь в 1907 г., однако способов управления машиной в полете не было создано и на испытаниях аппарат привязывали к земле канатами. В 1916 г. австрийцы создали более удачную конструкцию аппарата, который поднялся в беспилотном режиме на 200-метровую высоту и пробыл в воздухе один час, однако по-прежнему аппарат был привязан к земле тросами.
В 1931 г. была реализована идея конвертоплана, т.е. самолета с моторами, которые могли поворачиваться из горизонтального положения в вертикальное и обеспечивать практически вертикальную посадку и взлет. В настоящее время такие самолеты широко используются в военной авиации. Разработки конструкций вертолетов проводились довольно интенсивно в разных странах, но только к 1938 г. удалось создать вертолет, который достиг высоты 3000 м и выполнил более чем часовой пилотируемый полет. Активно в различных странах вертолетостроение стало развиваться лишь после Второй мировой войны. В СССР было создано несколько удачных конструкций вертолетов, в том числе самый мощный — МИ-26, способный поднимать до 40 т груза.
Сегодня вертолеты обладают высокой надежностью, способностью долго находится в воздухе, использоваться в сложных погодных условиях. Скорость перемещения вертолета достигает 200-220 км в час, дальность полета ограничивается емкостью топливных баков. На вертолете в 1982 г. совершено кругосветное путешествие, которое заняло 29 дней и 3 часа. Средняя скорость полета составила 55 км/час .

1.2. Техническое обеспечение авиаперевозок

1.3. Краткая характеристика отдельных аэропортов России

2. Обслуживание туристов воздушным транспортом
2.1 Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом

2.2 Общие правила перевозки туристов и багажа

Платный багаж
Если масса взвешиваемых вещей пассажира превышает установленную бесплатную норму, перевозка сверхнормативного багажа должна быть оплачена по соответствующему тарифу. Этот тариф практически у всех авиакомпаний составляет 1% стоимости билета первого класса за каждый лишний килограмм. Оплата подтверждается выдачей пассажиру квитанции об оплате сверх¬нормативного багажа. Масса одного места такого багажа также не должна превышать 32 кг, а количество мест — не более двух. Ба¬гаж, превышающий указанные норму и количество, оформляется как груз по правилам перевозки груза.
Перевозчик также может отказать пассажиру в перевозке его вещей, если их масса, размер, содержимое не соответствуют установленным правилам. Причиной отказа может явиться и неудовлетворительная с точки зрения авиаперевозчика упаковка багажа, а также наличие в багаже хрупких и скоропортящихся предметов и вещей.

3.Авиационные перевозки в России

4. Взаимодействие туристской организации с авиакомпанией

Для организации авиационных путешествий советам по туризму и экскурсиям, бюро путешествий и различным туристским фирмам необходимо:
- спланировать и составить маршрут путешествия;
- заключить между туристско-экскурсионными организациями соглашения и договора о направлении и приеме туристских групп в соответствии с утвержденными графиками;
- осуществить взаимосвязь между экскурсионными организациями и транспортными предприятиями.
Договор турфирмы и авиапредприятия. Для упорядочения деятельности по обеспечению туристов авиабилетами заключаются договора между турфирмами и агентствами авиакомпаний о перевозках туристов по воздушным линиям внутри страны и межгосударственным. В договоре должны быть предусмотрены:
- сроки подачи заявок;
- сроки внесения гарантийных авансов;
- сроки выкупа авиабилетов;
- внеочередность оформления групповых авиабилетов, а также регистрация групп туристов;
- право руководителя тургруппы пользоваться каналами служебной связи в случае задержки вылета самолетов по вине авиакомпании или из-за метеоусловий для ведения необходимых переговоров с туристской организацией об изменении графика обслуживания группы в связи с опозданием прибытия;
- предоставление туристской организации необходимой информации внутри авиакомпании;
- имущественная ответственность сторон.
Сторонам предоставляется право внесения в договор изменений, дополнений и поправок, вызванных необходимостью. При несогласии одной из сторон на внесение в договор изменений, дополнений или поправок спор разрешается в установленном законом порядке.

4.1. Перевозка туристов чартерными рейсами

На воздушном транспорте существуют: авиационные рейсы, осуществляемые по расписанию воздушных пассажирских перевозок по установленным маршрутам; рейсы вне расписания (в основном чартерные и другие, не подчиняющиеся расписанию воздушных пассажирских перевозок), а также аренда летательных аппаратов с экипажем.
Для массовых туристских перевозок, как правило, используется авиачартер (англ., charter— зафрахтованное судно), т.е. аренда фирмой - туроператором самолета конкретной авиакомпании на определенный срок: один рейс, месяц, сезон, круглогодично и др. В этом случае фирма предлагает компании удобный для туристов график перевозки, а также несет риск заполнения самолета туда и обратно. Самолеты могут использоваться, как чартерные специально или арендованы на регулярных авиалиниях.
Чартерными перевозками пользуются обычно крупные фирмы-туроператоры, полностью выкупающие арендованные места; в ряде случаев они сдают в субаренду блок-места более мелким фирмам.

4.2. Услуги, предоставляемые авиакомпаниями

4.3. Международные авиационные организации

Список используемой литературы:

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

Первая в России воздушная линия была открыта в 1923 г. (Москва-Нижний Новгород).

Классификация подвижного состава воздушного транспорта приведена на рисунке.

К техническому оснащению относятся:

- летательные аппараты - подвижной состав;

- аэропорты, в том числе аэродромы;

Парк летательных аппаратов состоит из самолетов и вертолетов. Летательные аппараты в зависимости от назначения и области применения бывают:

- специального применения (с/х, санитарные, учебно-тренировочные идр.).

Самолет – аппарат, подъем которого становится возожны благодаря взаимодействию силы тяги двигателей и возникающей (при движении) под ее воздействие подъемной силы крыла.

Вертолет – аппарат, подъем и полет которого осуществляется с помощью несущего воздушного винта с длинными лопастями, закрепленными на вертикальном валу.

Самолеты взлетают и садятся на аэродром — специально приспособленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования для обеспечения взлета, посадки, стоянки и обслуживания. Аэродромы бывают основные, запасные и базовые. для обеспечения регулярности и безопасности полетов аэродромы оборудуются комплексом радио- и светотехнических средств. Вертолетам для совершения взлета и посадки требуются небольшие площадки.

Аэропорты подразделяются на международные (например, Шереметьево-2), республиканские (Домодедово и др.) и местного значения (Тушино). В зависимости от годового объема перевозки пассажиров аэропорты подразделяются на пять классов. Крупные аэропорты мира могут обслуживать до нескольких десятков миллионов пассажиров в год. Москву обслуживает в настоящее время четыре аэропорта, и зарезервирована земля под строительство пятого аэропорта под Солнечногорском Московской области.

Коридор движения — это расчетная высота полета и система координат в продольной и горизонтальной плоскостях полета. Система коридоров позволяет рассредоточить воздушные суда в воздухе для исключения возможности их столкновения. Летательные аппараты оборудуются соответствующими системами измерения и поддержания высоты полета.

Авиаремонтные заводы – предприятия, обеспечивающие соответствующие виды ремонта самолетов и вертолетов.

По скорости полета различают самолеты:

- дозвуковые, летающие со скоростью меньшей, чем скорость звука;

- сверхзвуковые – скорость превышает скорость звука.

- дальние (L = 6000 км и более);

- средние (L = 2500-6000 км);

-ближние (L = 1000-2500 км);

- самолеты местных воздушных линий (L = до 1000 км).

Технология эксплуатационной работы на воздушном транспорте обеспечивает эффективную и безопасную эксплуатацию всех технических средств гражданской авиации.

Особо важное значение в комплексе технологических процессов имеет порядок содержания и технического обслуживания летательных аппаратов.

Сущность, порядок и сроки техобслуживания летательных аппаратов определяются особыми техническими документами в соответствии с которыми состоит в обеспечении особая служба – авиационно-техническая база – осуществляет оперативное, периодическое и профилактическое обслуживание.




Организация перевозок является, прежде всего, планом перевозок грузов и пассажиров. Перевозки распределяются по направлениям (линиям) и основным подразделениям, что предопределяет ранжирование и географию регулярных воздушных линий, а также расстановку самолетов и вертолетов по маршрутом полета и территориальным подразделениям и авиапредприятия. Эксплуатационную работу по приему и отправлению пассажиров, почты и грузов в аэропортах осуществляет служба организации перевозок.

Важным документом, организующим взаимодействие всех подразделений и служб на всех уровнях является расписание движения воздушных судов, разрабатывается на летнее и зимнее время для внутренних и международных линий.

Основные элементы технического оснащения воздушного транспорта.

Основные внутренние и международные авиалинии.

Первая в России воздушная линия была открыта в 1923 г. (Москва-Нижний Новгород).

Классификация подвижного состава воздушного транспорта приведена на рисунке.

К техническому оснащению относятся:

- летательные аппараты - подвижной состав;

- аэропорты, в том числе аэродромы;

Парк летательных аппаратов состоит из самолетов и вертолетов. Летательные аппараты в зависимости от назначения и области применения бывают:

- специального применения (с/х, санитарные, учебно-тренировочные идр.).

Самолет – аппарат, подъем которого становится возожны благодаря взаимодействию силы тяги двигателей и возникающей (при движении) под ее воздействие подъемной силы крыла.

Вертолет – аппарат, подъем и полет которого осуществляется с помощью несущего воздушного винта с длинными лопастями, закрепленными на вертикальном валу.

Самолеты взлетают и садятся на аэродром — специально приспособленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования для обеспечения взлета, посадки, стоянки и обслуживания. Аэродромы бывают основные, запасные и базовые. для обеспечения регулярности и безопасности полетов аэродромы оборудуются комплексом радио- и светотехнических средств. Вертолетам для совершения взлета и посадки требуются небольшие площадки.

Аэропорты подразделяются на международные (например, Шереметьево-2), республиканские (Домодедово и др.) и местного значения (Тушино). В зависимости от годового объема перевозки пассажиров аэропорты подразделяются на пять классов. Крупные аэропорты мира могут обслуживать до нескольких десятков миллионов пассажиров в год. Москву обслуживает в настоящее время четыре аэропорта, и зарезервирована земля под строительство пятого аэропорта под Солнечногорском Московской области.

Коридор движения — это расчетная высота полета и система координат в продольной и горизонтальной плоскостях полета. Система коридоров позволяет рассредоточить воздушные суда в воздухе для исключения возможности их столкновения. Летательные аппараты оборудуются соответствующими системами измерения и поддержания высоты полета.

Авиаремонтные заводы – предприятия, обеспечивающие соответствующие виды ремонта самолетов и вертолетов.

По скорости полета различают самолеты:

- дозвуковые, летающие со скоростью меньшей, чем скорость звука;

- сверхзвуковые – скорость превышает скорость звука.

- дальние (L = 6000 км и более);

- средние (L = 2500-6000 км);

-ближние (L = 1000-2500 км);

- самолеты местных воздушных линий (L = до 1000 км).

Технология эксплуатационной работы на воздушном транспорте обеспечивает эффективную и безопасную эксплуатацию всех технических средств гражданской авиации.

Особо важное значение в комплексе технологических процессов имеет порядок содержания и технического обслуживания летательных аппаратов.

Сущность, порядок и сроки техобслуживания летательных аппаратов определяются особыми техническими документами в соответствии с которыми состоит в обеспечении особая служба – авиационно-техническая база – осуществляет оперативное, периодическое и профилактическое обслуживание.

Организация перевозок является, прежде всего, планом перевозок грузов и пассажиров. Перевозки распределяются по направлениям (линиям) и основным подразделениям, что предопределяет ранжирование и географию регулярных воздушных линий, а также расстановку самолетов и вертолетов по маршрутом полета и территориальным подразделениям и авиапредприятия. Эксплуатационную работу по приему и отправлению пассажиров, почты и грузов в аэропортах осуществляет служба организации перевозок.

Важным документом, организующим взаимодействие всех подразделений и служб на всех уровнях является расписание движения воздушных судов, разрабатывается на летнее и зимнее время для внутренних и международных линий.

Протяженность воздушных линий гражданской авиации составляет около 800 тыс. км, в том числе более 200 тыс. км — международные линии.

К техническому оснащению относятся подвижной состав и аэропорты, в том числе аэродромы.

Самолеты взлетают и садятся на аэродром – специально приспособленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования для обеспечения взлета, посадки, стоянки и обслуживания. Аэродромы бывают основные запасные и базовые. Для обеспечения регулярности и безопасности полетов аэродромы оборудуются комплексом радио- и светотехнических средств. Вертолетам для совершенствования взлета и посадки требуются небольшие площадки.

Аэропорты подразделяются на междугородные (например, Шереметьево-2), республиканские (Домодедово и др.) и местного значения (Тушино). В зависимости от годового объема перевозки пассажиров аэропорты подразделяются на пять классов. Крупные аэропорты мира могут обслуживать до нескольких десятков миллионов пассажиров в год. Например, годовой объем пассажирских перевозок аэропортов Хитроу в Лондоне и Дж. Кеннеди в Нью-Йорке — 25 млн. человек, О’Хара в Чикаго — 40 млн. человек, Внуково в Москве (после реконструкции) — до 27 млн. человек. Москву обслуживает в настоящее время четыре аэропорта, и зарезервирована земля под строительство пятого аэропорта под Солнечногорском Московской области.


5. Технология работывоздушного транспорта имеет свои особенности. Движение осуществляется:

строго по расписанию, что связано со сложностью организации взлета-посадки на аэродромном поле;

управление транспортным процессом производится через диспетчерский центр;

по системе выделения каждой единице подвижного состава своего коридора движения, зависящего, прежде всего, от скорости и грузоподъемности самолета.

Коридор движения — это расчетная высота полета и система координат в продольной и горизонтальной плоскостях полета. Система коридоров позволяет рассредоточить воздушные суда в воздухе для исключения возможности их столкновения. Летательные аппараты оборудуются соответствующими системами измерения и поддержания высоты полета.

Намечается новая тенденция за рубежом — перевозка мелких партий грузов (так называемые парцелльные грузы) воздушным транспортом. Стоимость транспортировки может быть снижена за счет уменьшения страховки (кражи, потери и повреждения грузов на воздушном транспорте бывают гораздо реже, чем на наземных видах транспорта), упрощения тары и упаковки из-за отсутствия внешнего воздействия.

Воздушный транспорт имеет сложную структуру и весьма сложные переплетающиеся внутренние и внешние связи, определя­ющие ехо эффективность. Для того чтобы разработать и внедрить количественные методы оценки эффективности воздушного тран­спорта, необходимо выполнить предварительный качественный ана­лиз и структуризацию, выявить основные внутренние и внешние связи и представить его в таком виде, чтобы можно было матема­тически описать процесс развития и функционирования, а также установить математические зависимости, выражающие связи меж­ду конечными результатами функционирования, целевыми норма­тивами, затратами ресурсов и другими факторами, определяющими эффективность.

Это весьма сложная и трудоемкая работа, которая может быть выполнена успешно только с помощью системного подхода к ис­следованию эффективности.

С позиций системного подхода воздушный транспорт представ­ляет собой большую социально-экономическую систему, состоящую из множества элементов. ‘

где Mi, М2, М3, Mt, Ms — техническая, производственно-технологическая, органи­зационная,’ социальная, экономическая системы воздушного транспорта.

Системы Ми М2, М$, М4 и М5 условимся называть основными элементами (подсистемами) воздушного транспорта.

Техническая система воздушного транспорт а— это множество машин, аппаратуры, технических систем, оборудо­вания и сооружений, обеспечивающих функционирование системы гражданской авиации. Основными элементами технической систе­мы являются: самолето-вертолетный парк (СВП); система техни­ческих средств управления воздушным движением (УВД); система технических средств оперативного обслуживания самолетов и пас­сажиров в аэропортах; авиационные технические базы (АТБ); авиационные ремонтные заводы (АРЗ); технические средства авиа­линий; средства управления и информации (технические средства АУ); тренажерные комплексы. Техническая система наименее под­вижна и требует специальных форм управления. На современном этапе наиболее эффективным средством развития технической сис­темы считается техническое перевооружение.

Технологическая система воздушного тран­спорта включает множество операций и процессов функциони­рования технической системы, т. е. процессов производства воз­душного транспорта. Ее основными элементами являются системы: перевозок пассажиров и грузов; УВД в аэропортах и на авиалини­ях; материально-технического снабжения; технического обслужива­ния авиационной техники; ремонта авиационной техники; техничес­кого перевооружения производства; капитального строительства; обслуживания пассажиров в аэропортах и на авиалиниях; подго­товки кадров. Технологическая система представляет собой систе­му массового обслуживания. Управление этой системой осуществ­ляется с использованием соответствующей технологической доку­ментации.

Социальная система воздушного транспорта представляет собой совокупность мероприятий, направленных — на социальное развитие отрасли. К таким мероприятиям относятся: улучшение социально-экономических условий и производственных условий труда, — усиление его творческого характера, всемерное со­кращение ручного, малоквалифицированного и тяжелого физичес­кого труда; осуществление жилищного строительства и повышение

качества жилищ как одного из важнейших направлений улучше­ния жизни работников отрасли; более полное сочетание матери­альных и моральных стимулов и усиление их воздействия на повы­шение Эффективности, рост производительности труда, улучшение качества продукции, экономное использование материальных ре­сурсов; дальнейшее развитие социалистической демократии, об­щественной активности и инициативы работников; всемерное раз­вертывание социалистического соревнования, движения за комму­нистическое отношение к труду, распространение передового опыта; повышение образовательного и культурно-технического уровня ра­ботников; усиление охраны окружающей среды, создание более благоприятных условий для воспитания детей и укрепления здо­ровья работников; дальнейшее совершенствование системы подбо-. ра и расстановки кадров, социального развития коллективов и соз­дание эффективного психологического климата в организациях и на предприятиях отрасли. Развитие социальной системы отрасли осуществляется в соответствии с программами и планами социаль­ного развития, являющимися основными разделами перспективных и текущих планов развития отрасли, организаций и предприятий.

Рассмотренные выше основные элементы системы воздушного транспорта находятся в сложных взаимосвязях, изучение которых является основной задачей структурного анализа. Структурный анализ имеет целью формализовать структуру системы и на этой основе описать ее возможные состояния. Под структурой системы понимается ее строение и внутренняя форма организации, высту­пающая как единство устойчивых взаимосвязей между ее элемен-

тами, иными словами, то, что остается неизменным в процессе вы­полнения системой заданных функций (операций).

Математическая модель структуры системы представляет собой условную запись или графическое изображение структуры, позво­ляющие отображать работоспособные состояния системы через воз­можные состояния ее элементов с учетом связей и функционально­го назначения последних. Математическую модель структуры сис­темы обычно называют структурной моделью системы.

В зависимости от целей и задач исследования при построении структурных моделей на первый план может выдвигаться то один, то другой компонент структуры. Так, например, при изучении сте­пени изоморфизма системы выявляется прежде всего такой компо­нент их структуры, как общие законы функциональных отношений,, исследование которых составляет одну из важнейших задач кибер­нетики. Если же изучаются специфические особенности строения систем, природа их свойств и взаимодействий, то на первый план выдвигается материальное содержание структуры, т. е. совокуп­ность составляющих элементов в их взаимосвязи друг с другом.

При построении структурных моделей систем следует иметь в виду, что при едином материальном составе систем их структура может быть различной в зависимости от характера связей элемен­тов. Структурная модель системы должна: достаточно точно описы­вать в определенной символике возможные состояния системы че­рез возможные состояния элементов, однозначно выражать крите­рии эффективности системы через параметры эффективности эле­ментов; основываться на достаточно простых принципах их по­строения; иметь физический смысл и поддаваться моделированию на ЭВМ.

В практике исследования систем широко используются два раз­личных типа структурных моделей: графические и аналитические.

Графические модели представляются в виде блок-схемы или в виде графов. Процесс построения структурной модели системы за­ключается в расчленении (декомпозиции) ее элементов, т. е. в представлении системы в виде совокупности подсистем, называе­мой декомпозиционным множеством. В результате первого акта декомпозиции образуются подсистемы или блоки первого уровня. Второй акт декомпозиции — разбиение подсистем первого уровня на подсистемы (блоки) второго уровня. В итоге последовательной декомпозиции изображают систему в виде дерева (графа) подсис­тем различных уровней (рис. 1.1). При этом математическая мо­дель структуры системы определяется как совокупность отношений между ее подсистемами (элементами) при фиксированном деком­позиционном множестве последних, которые должны быть отноше­ниями древесного порядка. Эти отношения характеризуются тем, что для любых х, у, z^M при xR>y и xR>z известно соподчинение у и z, и наличием на множестве М наибольшего элемента х0.

Па графе структуры систем (см. рис. 1.1) наибольшему эле­менту соответствует единственная вершина, на которой существует путь в любую вершину графа. Запись xR>y означает, что х доми-

Первый, уровень (ярус)

Рис. 1.1. Граф структуры системы

нирует над у и включает его в себя. Из условий xR>y и xR>z, в; частности, вытекает, что в каждую вершину дерева (кроме х0) вхо­дит единственная стрелка и из каждой вершины выходит несколь­ко стрелок. Вершины, над которыми вершина х непосредственно’ доминирует, называются. ее окрестностью. Окрестность корня х0 образует первый ярус (уровень) дерева структуры. Окрестности всех вершин первого уровня образуют второй уровень и т. д. Кор­нем дерева структуры системы является сама система. Выделе­ние первого яруса вершин означает выделение подсистем первого уровня, выделение второго яруса вершин — второго уровня и т. д. [38]

При исследовании воздушного транспорта задача состоит в том, чтобы применить указанные принципы к построению структур­ных моделей системы исходя из принятого деления системы воз­душного транспорта на пять основных элементов, (подсистем). По­строение дерева структуры исследуемой системы рассмотрим на примере модели, включающей подсистемы: первого уровня, второ­го уровня (для территориального эксплуатационного управления), третьего уровня (для объединенного авиационного отряда), четвер­того уровня (для аэропорта).

Подсистемы второго уровня (для подсистемы х12); хш — объе­диненные авиационные отряды (ОАО); Xi22— самостоятельные аэ­ропорты; Хі2з — объединенные авиаэскадрильи; Х124— строительно­монтажные управления; x12s — авиаремонтные заводы и мастер­ские; лг 126 — республиканское или территориальное агентство; Xi27 — базовые органы снабжения.

Подсистемы третьего уровня (для подсистемы [4] *121): *12:11 — ЛЄТ — ный отряд (ЛО); *12ia — аэропорт (АП); *і2із — авиационная техни­ческая база (АТБ); *12и — авиаци­онная база снабжения (АБС); *1215 — кустовой ИВЦ или ВЦ; *1216 — городское агентство.

Подсистемы четвертого уровня (для подсистемы *1212:): *12121 —

служба движения; *12122 1— служба перевозок; *12123 — служба навига­ции, радиолокации и связи; *12124 — автобаза; *12125 — служба ГСМ;

телом ранга I— (т—1—k), где т — число вертикально расположен­ных систем.

Достоинством графического способа представления структурных моделей систем является его наглядность. Однако он имеет ряд не­достатков, к которым относятся: бедность символики, не позволяю­щая в полной мере выразить все многообразие состояний системы, вследствие чего возникает необходимость дополнительного словес­ного описания и пояснения; трудности составления расчетных фор­мул для критериев эффективности на основе графических структур­ных моделей; невозможность алгоритмизации процесса функциони­рования системы и машинного моделирования только на основе графических структурных моделей; чрезмерная громоздкость гра­фических структурных моделей больших систем и др.

Ввиду отмеченных недостатков область непосредственного их практического использования при построении математических мо­делей анализа и синтеза систем ограничена; они, как правило, ис­пользуются в качестве исходных для построения аналитических структурных моделей. Сущность аналитического способа построе­ния структурных моделей систем состоит в следующем. Рассматри­вают множество

М = [xj [ j = In], (1.2)

где Xj —состояние работоспособности ‘системы.

Каждому состоянию работоспособности Xj ставят в соответствие уровень ее работоспособности v, представляющей собой случайную величину, возможные значения которой заключены в пределах [0,1], т. Є. О^-v^l. Если задан минимальный уровень работоспо­собности системы vo, то условие работоспособности системы будет иметь вид:

При построении структурных моделей систем в соответствии с условием (1.3) множество (1.2) делят на два непересекающихся множества Мі и М2, удовлетворяющих условиям:

Если Xj^Mu то система считается работоспособной. При ^М2 — система неработоспособна. Структурная модель работоспо­собной системы может быть представлена в виде суммы событий

где А—событие, обозначающее работоспособность системы; А, — событие, обо­значающее нахождение системы в состоянии работоспособности (j

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.

Содержимое работы - 1 файл

Авиатранспорт.doc

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. Во многих труднодоступных районах (в горах, районах Крайнего Севера) воздушному транспорту нет альтернатив. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе. Большая проблема современных самолётов — шум, производимый ими при взлёте, который значительно портит качество жизни обитателей расположенных рядом с аэропортами районов.

Авиатранспорт – на данный момент самый быстрый и оперативный способ доставки груза в нужную точку. Но в тоже время, эта скорость обходиться достаточно дорого, а в отдельных случаях даже - очень дорого. Одно дело - авиаперевозка экспресс почты, небольшой партии груза (лекарств, инструмента, снаряжения и тд.), и совсем другое - доставка крупных партий груза, как по габаритам, так и по количеству. Здесь цена вопроса возрастает многократно.

Один из возможных участников перевозки по мультимодальной схеме.

- Доставка грузов в кратчайшие сроки.

- Быстро, но во многих городах аэропортов нет.

- Доступная цена доставки небольших грузов.

- Большой радиус действия, отсутствие границ и погранпереходов как таковых.

- Высокая сохранность груза

- Доставка груза в слабо освоенные районы.

- Оперативность таможенного оформления.

- Возможность бронирования авиабилетов заранее - Авиабилеты Киев.

- Самый затратный вид транспорта при перевозке крупных партий груза на дальние расстояния.

- Серьезные ограничения на перевозку опасных и легковоспламеняющихся грузов.

- Серьезные ограничения на перевозку авиатранспортом негабаритных и тяжеловесных грузов.

- Самый дорогой вид транспорта

Роль и значение воздушного транспорта

Транспортная система Российской Федерации включает автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной системы являются также промышленный транспорт и городской общественный транспорт. Транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.

В транспортной системе России воздушный транспорт является одним из основных видов пассажирского транспорта и занимает третье место по объему пассажирских перевозок. В его общей работе перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты — 1/5.

Воздушный транспорт используется в народном хозяйстве для перевозки срочных грузов, выполняет работы при строительстве трубопроводов, мостов, ЛЭП, участвует в проведении работ для сельского хозяйства, геологоразведки, рыбного промысла.

В районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях большую роль в перевозках грузов и пассажиров играют вертолёты. Они доставляют грузы и пассажиров на нефтепромыслы и другие производственные объекты, геологические партии к месту их работы, оказывают срочную медицинскую помощь и т.д.

География воздушных перевозок пассажиров определяется прежде всего характером заселения и освоения отдельных частей страны, территориальной организацией систем городского расселения, размещением крупных курортных зон, масштабами и направлениями международных поездок.

Уровень развития воздушного транспорта является показателем степени научно-технического потенциала страны. В последние годы замедлились темпы развития воздушного транспорта. Спрос в транспортной работе превышал предложение.

В настоящее время техническая укомплектованность наземной базы составляет 60%, а по аэровокзальным комплексам — не более 50%. Износ основных фондов оценивается в 70%. Поэтому остро стоит вопрос технического перевооружения воздушного транспорта, перехода на новые типы отечественных самолетов.

По своим функциям воздушный транспорт относится к узкоспециализированным: он осуществляет в основном пассажирские перевозки на дальние и средние расстояния, хотя и имеет большое значение в транспортировке ряда ценных, скоропортящихся и срочных грузов.

В силу размеров территории России воздушному транспорту принадлежит особая роль в обеспечении транспортной доступности регионов и населенных пунктов. Основными сферами использования воздушного транспорта являются внутренние и международные перевозки пассажиров на дальние расстояния, доставка срочных и дорогостоящих грузов, а также транспортное обслуживание территорий, лишенных других видов транспорта.

Объемы перевозок воздушным транспортом постоянно снижались в силу падения реальных доходов населения при вынужденном повышении цен на авиабилеты. Однако позже наступила стабилизация и наметилась тенденция к росту и на международных, и на внутренних авиалиниях. Этому способствовали рост платежеспособного спроса на авиаперевозки, а также меры государственного регулирования по консолидации авиабизнеса.

Значительное развитие получили воздушные перевозки грузов, объемы которых выросли с 2005 по 2009 на 50%

Важной проблемой гражданской авиации является обновление парка. Согласно про гнозам, уровень спроса на авиаперевозки превысит провозные возможности имеющегося парка воздушных судов. Дополнительным фактором является ужесточение международных экологических требований к воздушным судам.

В Российской Федерации функционирует 315 аэропортов, из них 70 международных. Около 90% пассажирской работы выполняется в 64 аэропортах федерального значения. Значительное внимание уделяется технической модернизации аэропортов. В 2009 на эти цели было направлено свыше 1 млрд. рублей бюджетных средств. Одновременно осуществляется реструктуризация сети аэропортов с учетом их значимости и поэтапный переход к системе узловых аэропортов.

В России самые протяжённые в мире авиатрассы (800 тыс. км):

Москва — Екатеринбург — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток;

Москва — Новосибирск — Иркутск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский;

Санкт-Петербург — Екатеринбург — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток;

Санкт-Петербург — Пермь — Омск — Новосибирск — Иркутск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский.

Россия располагает самым большим в мире воздушным пространством, которое эффективно используется для транзитных полетов иностранных воздушных судов, в т.ч. по транссибирским и кроссполярным воздушным маршрутам. В 2002 началась комплексная техническая и организационная модернизация Единой системы организации воздушного движения, направленная на укрупнение центров управления полетами, повышение технического уровня и экономической эффективности системы.5

Конкурентоспособность авиационного транспорта на внутреннем рынке будет определяться, прежде всего, соотношением экономически оправданного среднего авиатарифа и платежеспособности целевых пассажиров, на международных перевозках – соответствием применяемой авиатехники международным экологическим и экономическим рыночным стандартам, качеством предоставляемых услуг.

География воздушных перевозок пассажиров определяется прежде всего характером заселения и освоения отдельных частей страны, территориальной организацией систем городского расселения, размещением крупных курортных зон, масштабами и направлениями международных поездок.

Наиболее массовые и устойчивые пассажиропотоки сконцентрированы на авиалиниях от Москвы по пяти основным направлениям: Кавказскому, Южному, Восточному, Центральноазиатскому и Западному. Воздушный транспорт перевозит пассажиров параллельно почти всем основным направлениям железных дорог. При этом доля воздушных перевозок больше железнодорожных на линиях от Москвы до Екатеринбурга и Новосибирска и далее на восток, а также от Москвы до Сочи, Минеральных Вод, столиц стран СНГ. Основные пассажиропотоки концентрируются в восточном (Сибирь и Дальний Восток) направлении.

Крупнейшим авиатранспортным узлом России является Москва. При этом подавляющая часть пассажирских воздушных перевозок замкнута на московском авиаузле: около 80 % (по состоянию на 2011 год). Крупными (более 500 тыс. отправлений пассажиров) авиатранспортными узлами являются также Санкт-Петербург (Пулково) — второй по значению после Москвы, Уфа, Самара, Екатеринбург (Кольцове), Минеральные Воды, Сочи — в европейской части страны, Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Новосибирск (Толмачово) — в Западной Сибири, Красноярск и Иркутск — в Восточной Сибири, Хабаровск и Владивосток — на Дальнем Востоке.

Перспективы развития рынка авиаперевозок связаны с консолидацией бизнеса, структуризацией, повышением эффективности и финансовой стабильности авиакомпаний. Сокращение количества авиакомпаний, консолидация бизнеса создаст экономические условия развития всем видам компаний (магистральным, региональным, чартерным, низкозатратным, грузовым). Основным инструментом, стимулирующим этот процесс, будет являться ужесточение контроля требований к эксплуатируемым воздушным судам и авиакомпаниям.

В аэропортовом бизнесе необходимы четкое обособление использования неприватизированной государственной собственности и завершение разделения авиаперевозчиков и операторов - аэропортов. Сеть аэропортов России должна быть в перспективе перестроена на основе создания базовых аэропортов: крупных пересадочных узлов (хабов) и региональных аэропортов. Это позволит не только оптимизировать систему авиалиний, но и значительно повысит качество местных авиаперевозок.

Читайте также: