Что случилось с дедом во время танца заколдованное место кратко

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок литературы в 5 классе

Сейчас прочёл «Вечера на

изумили меня. Вот настоящая

жеманства, без чопорности. А

местами какая поэзия!

Организационный момент.

Мотивация, целеполагание.

Учитель обращается к эпиграфу и объявляет цель урока.

Формулировка темы урока учащимися.

Проверка д/з

Заранее подготовленный ученик кратко рассказывает об основных биографических данных Н.В. Гоголя (мультимедийная презентация), остальные делают пометки в тетрадях.

Слово учителя

-Откройте оглавление сборников. В какой части находится повесть, которую вы читали дома?

-Давайте подробнее познакомимся со сборником. В начале есть предисловие, и з которого мы узнаем о том, кто рассказчик (Рудый Панько), о каких героях пойдет речь и т.д. И далее составленный самим писателем словарь. Когда вы читали повесть, наверняка не все слова были понятны, поэтому сегодня будем обращаться за разъяснением к этому словарю.

6. Подготовка к восприятию повести

необычным? В чем?

(Он напоминает легенды, предания, сказки.)

- Послушайте одну из легенд со схожим сюжетом и ответьте на

- О чем эта легенда? (о заговоренном кладе)

- А какие легенды о кладах знаете вы?

(возможные ответы детей – Приложение 1 )

Изучение повести

- Легко ли было понимать прочитанное? Все ли слова были понятны?

У вас на столах лежат карточки (перед уроком положить каждому) со словами. Вы знаете их значение? Давайте найдем их толкование в СЛОВАРЕ в начале сборника. (Работа по цепочке)

Вывод. -Какова же одна из особенностей языка этой повести? (много уркаинских слов, выражений, свойственных украинскому народу)

- Как вы думаете, для чего? (чтобы более правдоподобно, достоверно показать героев, передать национальный колорит, Н.В. Гоголю эта культура близка, т.к. он сам родился в Украине, как сообщалось в начале урока).

8. Работа с иллюстрациями.

А сейчас по вопросам и иллюстрациям восстановим содержание произведения. Составим картинный план, используя предложенные к данному произведению иллюстрации, и прикрепим их на доску.

Какое любимое занятие было у деда? (Послушать разные байки от проезжих.)

Чем решил развлечь дед знакомых чумаков? (танцами внуков)

А что неожиданно случилось с самим дедом во время танца внуков? ( ноги неожиданно задергались, сами пустились в пляс )

Что необычного случилось с дедом во время его танца? (На одном месте руки-ноги слушаться отказывались, а потом очутился с гладком поле)

Где горела свечка? (На кладбище, это верный знак, что припрятан клад)

Что задумал дед сделать наутро? ( вернуться и выкопать клад, но не нашел это место в поле)

Какой клад откопал дед? (Котел с мусором)

Работа с текстом.

Почему дед Максим решил, что в заколдованном месте есть клад?

Когда он отправился на поиски? (поздно вечером, на месте оказался уже ночью)

Как думаете, что чувствует человек в темноте, один в малознакомом месте? Как вы можете объяснить страхи деда?

Найти строчки, которые помогли бы нам озвучить эту картинку?

Что это могло быть в действительности? Слышали ли вы когда-нибудь отзвуки собственного голоса в лесу, в большом помещении? (Эхо)

Что ему чудилось (виделось и слышалось)?

Что он в итоге выкопал?( Котел тяжелый)

Каким вам видится дед? Смешно наблюдать за ним или страшно? Прочитайте примеры?

Какое качество подвело его? (жадность)

Смешно или страшно было читать этот фрагмент?

Над кем смеется Гоголь? Почему?

Постановка проблемного вопроса урока. «Что в повести реальное, а что фантастическое?

Реальность – то, что действительно существует не в воображении.

Фантастика – то, что основано на воображении, вымысле, что-то волшебное, невероятное.

Запись в тетрадях:

Где происходит действие повести? В некотором царстве? Место действия реальное или фантастическое ?(Украина)

О какое время происходят события? В незапамятные времена? Подтвердите это цитатами из текста. ( в детстве рассказчика, весна)

От чьего имени ведется рассказ? Кто является рассказчиком повести? Назовите других действующих лиц. Они реальные или фантастические?

А предметы обихода, окружающие их, реальны или нет? Приведите пример из домашнего задания?

А одежда героев? Посмотрите нашу табличку?

Какие события описываются?

О каком месте рассказывает дьячок в этой повести?

Разделите иллюстрации на 2 части: описание реальных и фантастических событий.

-Так для чего же писателю нужно было соединять в одном произведении быль и сказку? Подумаем.

Подведение итогов.

- Какой же урок дает нам Гоголь?

Запись под диктовку:

Рефлексия, объявление оценок

Чем запомнится вам сегодняшний урок?

Сегодня на уроке я понял… Мне было трудно … Мне понравилось… - Я доволен

- Чью работу на уроке вы хотите похвалить?

Моё настроение похоже на (выбирают карточку ) : солнышко,солнышко с тучкой,тучку

Домашнее задание: приготовьте пересказ запомнившегося эпизода.

Приложение 1

Золотая курушка

Ну вот, шла старушка одна из байны, и впереди ее бежит курушка, и вся такима золотыма копеечками. Она за курушкой этой вслед — и хотела ее поймать, а она от ней прочь — а она вслед. Такая золотая курушка бежит — и в черемушку. Она поглядела: потерялась в черемушке. Искала-искала, потом заходила, опеть снова ходили искать, не могли найти. Курушка так потерялась.
Потом, которы люди знают, говорят: тут клад через Черемушки попал. И так найти не могли.
Да вот я и сама ходила искать, ладила найти. золота бы и получила, дак ничего не могла найти.

Носить — не выносить

Вертится, а в руки не дается

Есть клад такой: горшок вертится, а в руки не дается. Это было в Великом Дворе, в Алмозере.
Копали — он уже близко. Его бы уже взять только — а он опять загремит — да вниз. Копают глубже — опять он вниз.
Надо ведь не торопиться, да слова знать, да с иконой подступать.

Барашек из-под пола

Жила одна семья спокойно, тихо. Большая была семья. Уходят родители в поле, детей оставляют дома.
В одно прекрасное время приходят родители домой, дети жалуются, что с ними барашек играет.
— Какой барашек? — спрашивают.
— Да с-под пола, — отвечают дети.
Просят дети достать барашка. Но кто поверит?
И пошла легенда по селу. Под страхом деревня стала жить. Дети припухли, играть не стали. А барашек все вылазил и играл с детьми. Золотой шарик вылазил. то золотым человеком, то барашком вновь прикидывался.
Так шли годы. Из бань стали выходить ведьмы. В пустых домах музыка играла, черти плясали. Молодежь отсиживалась по вечерам дома.
И дошла эта весть до станичного атамана. Взял он добрых казаков и пришел в деревню проверить, насколько это правда. Пришли в эту семью и начали делать раскопки. И обнаружили на глубине трех метров саблю дамасской стали и корзину с золотом. И оказалось, что тот, кто ложил клад, сделал заклинание и что клад таким образом должен обнаружиться. И так в этом доме хозяин стал богатым купцом. Все это было завещано предками потомству.

Заколдованное место что случилось с дедом во время танца.


Нечистая сила уносит старика неведома куда.


Вот краткое содержание , прочитай !

Ru / gogol / zakoldovannoe_mesto /.


Кто читал Гоголя" Заколдованное место"?

Кто читал Гоголя" Заколдованное место".

Напишите как звали главных героев.

Просто нет времени прочитать, а завтра надо Пожалуйста!


Однажды мы ходили в лес на речку и у нас случилось приключение?

Однажды мы ходили в лес на речку и у нас случилось приключение.

Мы приятно проводили время и вдруг услышали громкий крик.

Нам показалось что кто - то звал на помощь.

Мы приблизились к месту где раздавался шум.

На этом месте мы удивидили Продолжите Заранее спасибо.


Нужно выписать 5 предложений со сравнительным оборотом из литературы (напишите 5 предложений и потом в скобках написать название произведения?

Нужно выписать 5 предложений со сравнительным оборотом из литературы (напишите 5 предложений и потом в скобках написать название произведения.

Желательно чтоб были предложения из Муму и Заколдованное место).


5 предложений с прямой речью им обращением из сказки заколдованное место?

5 предложений с прямой речью им обращением из сказки заколдованное место.


Вопросы про сказку заколдованное место?

Вопросы про сказку заколдованное место.


Сложный план к сказке Заколдованное место?

Сложный план к сказке Заколдованное место.


Почему с древних времен люди танцуют?

Почему с древних времен люди танцуют.


Выбирите тему напишите обьявление 1?

Выбирите тему напишите обьявление 1.

2. о чём(точная дата, время, мероприятие, место)?

Тема : набор в школу танцев прошу очень срочно.


Заколдованная по составу?

Заколдованная по составу.


Определите вид время возвратность и переходность глаголов и образованных от них причастий : растаял - растаявший, поспевают - поспевающие, отросла - отросшая, изменился - изменившийся, жужжат - жужжащ?

Определите вид время возвратность и переходность глаголов и образованных от них причастий : растаял - растаявший, поспевают - поспевающие, отросла - отросшая, изменился - изменившийся, жужжат - жужжащие, упал - упавший, танцуют - танцующие.

ПЕРВЫЙ ПРИМЕР:
Лето.
Жаркое, холодное.
Наступает, согревает, радует.
Одно из времен года.
Солнце.
ВТОРОЙ ПРИМЕР:
Долгожданное, знойное.
Отдыхать, купаться, загорать.
Время отдыха и отпуска.
Загар.

Ответ во первых у человека хорошая память и это ему помогает всё запомнить. Например таблицу умножения или стих. Так же человек без памяти не будет знать не имени не чего!

Во вторых есть люди у которых плохая память они могут забыть, по этому нужно быть очень внимательным и развивать память!

Я новичок не суди строго.

Ответ:разобрать письменно, ответить устно, работать добросовестно, уходить рано, беседовать дружески, разговаривать весело, удивляться искренне, одеваться современно, шагать уверенно, бежать быстро

Ответ:

Средь полной(определение,выражено прилагательным) тишины(обстоятельство,выражено существительным) в глубине(обстоятельство,выражено существительным) неба(дополнение,выражено существительным) тучи(подлежащее,выражено существительным),собирающиеся в клубы на юге(определение,выражено причастным оборотом),росли(сказуемое,выражено глаголом) медленно(обстоятельство,выражено наречием) и(союз) уверенно(обстоятельство,выражено наречием).Это повест.,невоскл. простое двусоставное распространённое предложение с однородными обстоятельствами(медленно и уверенно),осложнённое причастным оборотом.

Говорить птиц учат так.Нужно посадить птицу в маленькую клетку и накрыть платком. Она не будет отвлекаться.А потом ровным голосо

Выписать из повести В.Г. Короленко в дурном обществе 10 словосочетаний с Е, И в окончаниях имён сущ- ных

разобрать слова по составу кидалось,мылось,светило,ели,рисовали,играли,читала,играла,бралась,брался,брился,стелил,

Синтаксический разбор: 1.Выпавший за ночь снег замёл узкую дорогу, ведущую к школе. 2. Усталые и продрогшие, мы вяло тянулись по

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Другие вопросы по Литературе

Категория

Надо написать синквейн о хлебе автор юрий яковлев яков.

Категория

Категория

Категория

Анализ эпизода дуэли онегина и ленского по плану. 1)что побудило онегина принять вызов ленского 2)какова авторская оценка дуэли и поведения онегина и ленского 3)почему автор не вед.

Читайте также: