Что следует понимать под нравственностью человека обж ответы кратко

Обновлено: 05.07.2024

4) моральную деятельность с точки зрения ее содержания и мотивации; моральные отношения, регулирующие эту деятельность; моральное сознание, отражающее эти отношения в виде соответствующих представлений

ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЁМ. ПОНЯТИЕ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Вариант № 1

Какое отрицательное воздействие вирус ВИЧ оказывает на организм человека?

1) поражает те клетки нашего организма, которые пред­назначены для борьбы с вирусной инфекцией, спо­собной поражать клетки головного мозга, вызывая серьезные неврологические расстройства

2) поражает центральную нервную систему, опорно-дви­гательный аппарат и кровеносную систему человека

3) вызывает раковые заболевания различных органов, поражает внутренние органы: легкие, печень, селезен­ку, поджелудочную железу, лимфатическую систему *

4) поражает костно-мышечную систему человека, нару­шает координацию движений и сон человека, ухуд­шает аппетит

2. К болезням, передаваемым половым путем, относятся следующие:

1) сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес

2) вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва

3) токсикоинфекция, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство

4) сибирская язва, кровяные инфекции, заболевания центральной нервной системы

3. Первым признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление пузырьковых вы­сыпаний на коже?

4) генитальный герпес

4. Течение венерической болезни сифилиса делится на несколько периодов. Назовите их:

1) начальный период внедрения и размножения микро­бов — 1-2 недели, второй период лечения заболева­ния — 5-6 месяцев

2) инкубационный период — 3-4 дня, период активной болезни — 3-4 месяца, период выздоровления

3) период проникновения возбудителя болезни в орга­низм, период размножения микробов, период лече­ния и выздоровления

4) первичный период начинается с появления твёрдо­го шанкра и длится 1,5-2 месяца, вторичный пери­од продолжается 3-4 года и начинается с появления сыпи, третичный период (поражаются кости, кро­веносные сосуды, спинной и головной мозг) длится 10-20 лет и заканчивается параличом и слабоумием

5. Заражение венерической болезнью предусматривает:

1) наложение дисциплинарного наказания

2) наказание в виде мер гражданско-правовой ответ­ственности

3) уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до восьми лет

4) наказание в виде мер административного взыскания и принудительного лечения

Вариант № 2

1) через пищу, которая была приготовлена инфициро­ванным человеком

2) при пользовании общественным туалетом и общест­венным бассейном

3) через недостаточно простерилизованные медицин­ские инструменты, при переливании инфицирован­ной крови, при половом контакте с инфицированным человеком

4) при нахождении в непосредственной близости от ин­фицированных людей, через кровососущих насеко­мых

2. Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление красноты вокруг на­ружного отверстия мочеиспускательного канала у муж­чин, небольшая отёчность, которая сопровождается жжением и зудом, резью при мочеиспускании?




4) генитальный герпес

1) сильная воля, характер, достаточно высокое мнение о себе

2) внутренние, духовные качества, которыми руковод­ствуется человек, этические нормы и правила поведе­ния, определяемые этими качествами

3) хорошее трудолюбие, стремление к одиночеству, спо­собность переносить нервные расстройства

4) чувство самоконтроля, способность ярко выражать свои переживания, хорошо развитый инстинкт само­сохранения

5. Будучи сложным общественным образованием, мораль (нравственность) включает в себя три основных компо­нента:

1) моральную деятельность, самокритичность, правиль­ное поведение в обществе

2) соблюдение мер безопасности, моральные отноше­ния, культуру поведения

3) соблюдение принципов общения между людьми, мо­ральное сознание, соблюдение правил личной гигиены

4) моральную деятельность с точки зрения ее содержания и мотивации; моральные отношения, регулирующие эту деятельность; моральное сознание, отражающее эти отношения в виде соответствующих представлений

ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЁМ. ПОНЯТИЕ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Вариант № 1

Какое отрицательное воздействие вирус ВИЧ оказывает на организм человека?

1) поражает те клетки нашего организма, которые пред­назначены для борьбы с вирусной инфекцией, спо­собной поражать клетки головного мозга, вызывая серьезные неврологические расстройства

2) поражает центральную нервную систему, опорно-дви­гательный аппарат и кровеносную систему человека

3) вызывает раковые заболевания различных органов, поражает внутренние органы: легкие, печень, селезен­ку, поджелудочную железу, лимфатическую систему *

4) поражает костно-мышечную систему человека, нару­шает координацию движений и сон человека, ухуд­шает аппетит

2. К болезням, передаваемым половым путем, относятся следующие:

1) сифилис, гонорея, трихомониаз, хламидиоз, генитальный герпес

2) вирусный гепатит, чесотка, дизентерия, туляремия, сибирская язва

3) токсикоинфекция, корь, натуральная оспа, столбняк, бешенство

4) сибирская язва, кровяные инфекции, заболевания центральной нервной системы

3. Первым признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление пузырьковых вы­сыпаний на коже?

4) генитальный герпес

4. Течение венерической болезни сифилиса делится на несколько периодов. Назовите их:

1) начальный период внедрения и размножения микро­бов — 1-2 недели, второй период лечения заболева­ния — 5-6 месяцев

2) инкубационный период — 3-4 дня, период активной болезни — 3-4 месяца, период выздоровления

3) период проникновения возбудителя болезни в орга­низм, период размножения микробов, период лече­ния и выздоровления

4) первичный период начинается с появления твёрдо­го шанкра и длится 1,5-2 месяца, вторичный пери­од продолжается 3-4 года и начинается с появления сыпи, третичный период (поражаются кости, кро­веносные сосуды, спинной и головной мозг) длится 10-20 лет и заканчивается параличом и слабоумием

5. Заражение венерической болезнью предусматривает:

1) наложение дисциплинарного наказания

2) наказание в виде мер гражданско-правовой ответ­ственности

3) уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до восьми лет

4) наказание в виде мер административного взыскания и принудительного лечения

Вариант № 2

1) через пищу, которая была приготовлена инфициро­ванным человеком

2) при пользовании общественным туалетом и общест­венным бассейном

3) через недостаточно простерилизованные медицин­ские инструменты, при переливании инфицирован­ной крови, при половом контакте с инфицированным человеком

4) при нахождении в непосредственной близости от ин­фицированных людей, через кровососущих насеко­мых

2. Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление красноты вокруг на­ружного отверстия мочеиспускательного канала у муж­чин, небольшая отёчность, которая сопровождается жжением и зудом, резью при мочеиспускании?

Нравственность – это стремление личности оценивать сознательные действия, состояния человека на основании совокупности осознанных норм поведения присущих конкретному индивиду. Выразительницею идей человека нравственно развитого есть совесть. Это глубинные законы порядочной жизни человека. Нравственность является представлением индивида о зле и добре, об умении грамотно оценивать обстановку и определять типичный стиль поведения в ней. Каждый индивид обладает собственными критериями нравственности. Она формирует определенный кодекс отношений с человеком и окружением в целом, основанный на взаимопонимании и гуманизме.

Что такое нравственность

Понятие нравственность объединяет в себе определенный набор качеств личности субъекта. Первостепенно это честность, доброта, сострадание, порядочность, трудолюбие, щедрость, эмпатия, надежность. Анализируя нравственность как личностное свойство, следует упомянуть, что каждый способен привнести и свои качества в это понятие. У людей, имеющих различные типы профессий, нравственность формирует и различную совокупность качеств. Солдат должен обязательно быть смелым, судья справедливый, учитель альтруистом. На основе сформировавшихся нравственных качеств формируются направления поведения субъекта в обществе. Субъективное отношение личности играет немалую роль при оценке ситуации в нравственном ключе. Кто-то воспринимает гражданский брак абсолютно естественно, для других он является как грех. Опираясь на религиозные исследования, следует признать, что понятие нравственность от своего значения сохранило очень мало истинного. Представления современного человека о нравственности искажено и выхолощено.

Нравственность является качеством сугубо индивидуальным, которое позволяет личности осознанно контролировать собственное психическое и эмоциональное состояние, олицетворяя собой духовно и социально сформировавшуюся личность. Нравственный человек способен определить золотую меру между эгоцентричной частью своего я и жертвенностью. Такой субъект способен сформировать социально-ориентированное, ценностно-определенное гражданское сознание и мировоззрение.

В действительности нравственность, как свойство необходимое для субъекта, является исключительно важным и для общества. Это как бы гарантия сохранения человечества как вида, иначе без норм и принципов нравственного поведения, человечество искоренит само себя. Произвол и постепенная деградация – последствия исчезновения нравственности как совокупности прицепов и ценностей общества как такового. Вероятнее всего и гибель определенной нации или этноса, если в ее главе стоит безнравственное правительство. Соответственно уровень жизненного комфорта людей зависит от развитой нравственности. Защищённым и благополучным является то общество, соблюдения ценностей и моральных принципов, уважение и альтруизм в котором, прежде всего.

Итак, нравственность это интериоризированные принципы и ценности, базируясь на которых человек направляет свое поведение, совершает поступки. Нравственность, являясь формой общественного знания и отношений, регулирует человеческие действия посредством принципов и норм. Непосредственно эти нормы основываются на точке зрения о безупречном, о категориях добра, справедливости и зла. Основываясь на гуманистических ценностях, нравственность позволяет субъекту быть человеком.

Нравственный человек – продукт воспитания моралью

Любое воспитание имеет свою конечную цель. В нашем случае целью является личность, обладающая определенным набором качеств, таких как доброта, честность, трудолюбие, щедрость, эмпатия, надежность, а также верность. Нравственность есть качество индивидуальное для каждого. Каждый из нас вносит в это понятие свои характеристики. Определенные моральные качества диктует человеку его профессия: солдат должен быть смел, доктор и педагог – добрым, человечным, судья – честным, а пожарный – самоотверженным.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников


Правила нравственности

Существуют, например, 10 заповедей, полученные в результате непосредственного общения Моисея и Бога. Это часть правил нравственности, соблюдение которых аргументировано религией. В действительности ученые не отрицают в сто раз большего наличия количества правил, они сводятся к одному знаменателю: гармоничному существованию человечества.

Проблема нравственности

Рассматривая современное общество легко подметить, что нравственное развитие характеризуется упадком. В двадцатом веке в мире произошло внезапное падение всех законов и ценностей нравственности общества. В обществе начали появляться проблемы нравственности, которые негативно влияли на формирование и развитие гуманного человечества. Еще большего развития это падение достигло в двадцать первом веке. За все существование человека было отмечено множество проблем нравственности, которые так или иначе имели отрицательное влияние на индивида. Руководствуясь духовными ориентирами в различные эпохи, люди вкладывали нечто свое в понятие нравственности. Они способны были творить вещи, которые в современном обществе наводят ужас абсолютно на каждого здравомыслящего человека. Например, египетские фараоны, которые боясь потерять царство, совершали немыслимые преступления, убивая всех новорожденных мальчиков. Нравственные нормы укоренились в религиозных законах, следование которым и показывает сущность человеческой личности. Честь, достоинство, вера, любовь к родине, к человеку, верность – качества, служившие направлением в человеческой жизни, до которого хоть в какой-то степени дошла часть законов Бога. Следовательно, на протяжении своего развития, обществу было свойственно отступать от религиозных заповедей, что и привило к появлению проблем нравственности.

Развитие проблем нравственности в двадцатом столетии – это последствие мировых войн. Эпоха падения нравов тянется со времен Первой Мировой войны, в это безумное время жизнь человека обесценилась. Условия, в которых людям приходилось выживать, стерли все нравственные ограничения, личностные отношения обесценились ровно, как и человеческая жизнь на фронте. Вовлечения человечества в бесчеловечное кровопролитие нанесло по нравственности сокрушительный удар.

Одним из периодов появления нравственных проблем был коммунистический период. В этот период было запланировано уничтожить все религии, соответственно и нормы нравственности, заложенные в ней. Даже если в Советском Союзе развитие правил нравственности было намного выше, долго позиция эта не смогла удержаться. Вместе с разрушением Советского мира произошло и падение нравственности общества.

На текущий период одной из главных проблем нравственности есть падение института семьи. Что тянет за собой демографическую катастрофу, повышение разводов, рождение бесчисленного количества детей в не брака. Взгляды на семью, материнство и отцовство, на воспитание здорового ребенка имеют регрессирующий характер. Определенное значение имеет развитие коррупции во всех областях, воровства, обмана. Сейчас покупается все, ровно, как и продается: дипломы, победы в спорте, даже человеческая честь. Это как раз и есть последствия падения нравственности.

Нравственная позиция в формировании антитеррористического поведения

Террористы стараются вовлечь в свою деятельность в первую очередь тех подростков, которыми легко манипулировать. А манипулировать легче всего людьми, не имеющими убеждений и нравственной позиции.

Человек создан для благополучной, счастливой и долголетней жизни, которая ни при каких условиях не может быть совместима с террористической деятельностью, так как она бесчеловечна и преступна, и, следовательно, безнравственна. Профилактика вовлечения в террористическую деятельность и формирование антитеррористического поведения личности тесно связаны с вашей нравственностью. В Словаре С. И. Ожегова нравственность трактуется как правила, определяющие поведение человека в обществе, а также выполнение этих правил.

Каждому из вас необходимо выработать такие правила, определяющие ваше поведение в обществе.

Выработка правил поведения предполагает следование определённым жизненным ориентирам. К ним можно отнести:

  • чётко сформулированную цель жизни и обладание психологической устойчивостью в различных жизненных ситуациях;
  • стремление быть хозяином своей жизни;
  • стремление получать от каждого прожитого дня хотя бы маленькие радости;
  • развитие чувства самоуважения;
  • регулярные занятия спортом в секции или во дворе;
  • чувство оптимизма;
  • отрицательное отношение к употреблению наркотиков и антиобщественному поведению;
  • формирование антитеррористического поведения.

Многие из перечисленных ориентиров вы, конечно, знаете и следуете им. Необходимо, чтобы так было всегда.


Поскольку на современном этапе развития страны постоянно возрастают угрозы проявления терроризма и распространения наркотиков, то, следовательно, возрастают внешние факторы риска для жизни и здоровья человека. Возрастает отрицательное влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

В связи с этим постоянно возрастает потребность личности, общества и государства в обеспечении защищённости своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз, в том числе от последствий террористической деятельности, незаконного распространения наркотиков и от отрицательного влияния человеческого фактора.

Таким образом, каждому необходимо выработать нравственную позицию, придерживаясь которой вы сможете успешно противостоять вовлечению в террористическую деятельность.

Отметим основные качества, которые делают человека более защищённым от влияния идеологии насилия и экстремистского мышления:

  • ответственность, т. е. вы отвечаете за своих братьев, сестёр, своих друзей;
  • исполнительность, т. е. вы способны исполнить всё, что обещали своим родителям и друзьям;
  • сила воли, которая проявляется в убеждённости в том, что тебя никто не уговорит делать то, что запрещено законом.

Антитеррористическое поведение зависит от индивидуальных особенностей личности и предполагает постоянное самовоспитание и самообразование, направленное на формирование нравственных принципов и убеждений, жизненных ценностей и норм поведения в соответствии с правовыми установками.


В свете вышесказанного, благополучие каждого отдельного общества и человечества в целом зависит от уровня нравственности людей. Мораль не может решить эту проблему, потому что она предполагает внешнюю оценку. Человек, руководствующийся моралью, всегда поступает так, чтобы другие оценили его поступок. Мораль – это имманентная характеристика личности, которая обеспечивает когнитивную основу для утверждения, что человек является морально здоровым: социально осознанным, способным к адекватным суждениям и обладающим устоявшимся набором ценностей. В современном обществе определение морали обычно используется как синоним понятия нравственности. Этимологические особенности этого понятия указывают на его происхождение от слова “мораль”, означающего характер. Семантическое определение морали было впервые опубликовано в 1789 году в Словаре Российской академии наук. Это пять основных заповедей Патанджали для практикующих йогу. Есть также пять дополнительных. В отличие от первых пяти, которые предписывают воздерживаться от аморальных поступков, вторые пять предписывают то, что человек должен культивировать в себе. Однако тот, кто может освоить хотя бы пять основных нравственных заповедей, будет достойным и благородным человеком и не будет подвергаться опасности накопления негативной кармы. Но для этого необходимо в совершенстве овладеть этими принципами. Это нелегко сделать в современном обществе, но человек идет по этому пути. h2>Пути развития моральных черт

Говорят, что первые проявления морали появились у первобытных людей. Чтобы жить в обществе, им пришлось столкнуться со своими животными инстинктами. Мораль сформировалась в то же время, потому что первые люди должны были вести себя так, чтобы получить одобрение и обрести определенный статус в своем племени. Если моральные нормы вырабатывались коллективно и охранялись, то нравственность была личным руководством каждого человека. У каждого народа есть культ предков. В современном обществе это проявляется слабо. Это связано с ослаблением роли пожилых людей в поддержании стабильности в семье и обществе. Акцент на уважении к старшим обусловлен тем, что они всегда были хранителями знаний. Сегодня знания хранятся в других источниках, но необходимость уважать старших остается.

Современная мораль и религия

Нравственность – это следование определенным духовным (моральным) принципам: принципам Чести, Совести, Долга, Справедливости, Любви и Доброты. Нравственность – это суть истинного достоинства человека. По-настоящему Достойный человек – это личность, которую невозможно игнорировать, всеми своими проявлениями он вызывает уважение, почтение, одобрение, любовь.
Часто люди предпочитают частично отказаться от своих моральных ценностей в пользу образца для подражания и прожить жизнь по чужому примеру. Это приводит к определенному разочарованию, потому что в поисках себя можно потерять лучшие годы. Правильное воспитание с раннего возраста накладывает огромный отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Рассматривая, что такое мораль, можно выделить некоторые присущие ей характеристики:

Мораль в культуре

Дети негативно воспринимают любые нравоучения. Они могут согласиться, но только для того, чтобы поскорее закончить неприятный разговор, потому что для ребенка любое моральное давление невыносимо. В то же время дети очень хорошо усваивают и запоминают информацию, которую они получают в интересной, дружеской беседе. Замените наставления и упреки советом, и ребенок будет слушать вас с большим вниманием.Моральные качества тесно связаны с понятиями добра и зла. Некоторые поступки воспринимаются в обществе как положительные, другие – как отрицательные. Каждый человек должен уметь отвечать за свои поступки, а моральные ценности – это ориентиры, которые показывают, в каком направлении двигаться и чего не делать.

Что такое моральные ценности?

Не только детские сказки, но и взрослые литературные произведения показывают хорошие и плохие поступки персонажей, предлагая читателю самому сделать соответствующие выводы. Поэтому чтение книг помогает детям понять, какие поступки являются нравственными, а какие – нет. Стоит также отметить, что в настоящее время каждая религия призывает всех следовать некоторым основным моральным ценностям. Но только в обществе по-прежнему на первом месте стоят свобода и права человека, поэтому некоторые заповеди постепенно утратили свое значение. Не многие люди ходят в церковь хотя бы раз в неделю и служат Господу. Торопливый темп жизни и плотный график наших дней иногда не позволяют вырваться из тисков нашей жизни. Именно так мы должны смотреть на каждую из заповедей. Есть классические ценности, действующие для каждого из нас, которые напрямую связаны с ценностями собственности и человеческой жизни.

Когнитивная функция: что это такое и какие нарушения возможны?

Это необходимый процесс современного общества. Зная, как формируется нравственность, мы можем иметь полную надежду на счастливое будущее наших детей и внуков. Влияние на личность человека людей, которые являются для него авторитетами, создают такие качества, которые оказывают наибольшее влияние на его дальнейшую судьбу. Стоит помнить, что воспитание – это лишь начальный этап формирования личности, в дальнейшем человек способен принимать собственные решения.
Нравственность является неотъемлемой чертой личности, которая обеспечивает когнитивную основу для формирования нравственно здорового человека: социально ориентированного, адекватно оценивающего окружающую среду, имеющего устоявшийся набор ценностей. В современном обществе принято использовать определение морали как синоним понятия нравственности. Этимологические особенности этого понятия указывают на его происхождение от слова “мораль”, означающего характер. Семантическое определение морали было впервые опубликовано в 1789 году в Словаре Российской академии.

Мораль в современном обществе

О человеке, который руководствуется моралью в своих поступках, обычно говорят, что он поступает по совести. Это означает, что одним из ключевых проявлений нравственности является ответственное и справедливое отношение к другим людям, без причинения им какого-либо вреда ради личной выгоды. Учитывая, что такое мораль, существование без этих функций абсолютно невозможно. Общество помогает развиваться и расти только тем людям, которые могут контролировать в себе способности, порождающие эти цели. Им не нужно специальное обучение, все действия происходят автоматически, в основном во благо.

Мораль в формировании антитеррористического поведения

Мораль в современном обществе сильно отличается от того, какой она была в другие времена. Эволюция социальных систем имеет тенденцию к усложнению их структуры и усилению формальной составляющей морали, то есть закона, исполнение которого контролируется государством. На этом фоне ослабевают моральные нормы стихийного характера. Это основная проблема морального климата современного общества.Понятие морали объединяет определенный набор личностных качеств субъекта. Прежде всего, это: честность, доброта, сострадание, порядочность, трудолюбие, щедрость, сочувствие и надежность. Анализируя нравственность как черту личности, важно отметить, что каждый человек способен привнести в это понятие и свои собственные черты. Различные типы профессий формируют у людей разные черты характера. Солдат должен быть храбрым, судья – справедливым, а учитель – альтруистом. На основе сформированных моральных качеств формируются направления поведения субъекта в обществе. Субъективное отношение человека играет важную роль в моральных суждениях. Для одних людей гражданский брак – это нечто абсолютно естественное, для других – грех. Исходя из религиоведческих исследований, следует признать, что понятие морали мало что сохранило из своего значения. Понятие морали современного человека искажено и дезавуировано.

Что такое архетип в психологии и знание первообразов Юнга

Родители, которые учат своих детей уступать место старшим в общественном транспорте, заботятся о себе и своих детях. Такой ритуал становится привычным для большинства членов общества. В результате через несколько десятилетий за пожилыми людьми будут ухаживать потомки, которых когда-то учили уступать место в автобусе.
Это связано с заботой об уязвимых членах общества. Люди в современном обществе могут позволить себе роскошь заботиться о тех, кто не приносит коммерческой выгоды. У людей есть инстинкт заботы о детях, но нет инстинкта заботы о пожилых, слабых и больных. Эта забота должна формироваться и поддерживаться моралью.

Мораль и нравственность в философии (этике)

Сегодня мы можем видеть множество примеров псевдодуховности. От невинных бабушек в церкви, чье духовное развитие заключается в осуждении всех, кто, в их понимании, поступает безнравственно, до агрессивных религиозных течений, не гнушающихся даже насилием и террористическими актами. Такая духовность всегда имеет какую-то гниль под верхним слоем благочестия и морали. И если духовность человека заставляет кого-то страдать из-за его действий, к такой духовности следует относиться с большим сомнением. Таким образом, нравственный человек – это член общества, который живет в соответствии с нормами, принятыми в этом обществе. Однако такое определение нуждается в уточнении. Дело в том, что человек, живущий по своим собственным моральным законам, не признанным обществом, может считаться нравственным. Этот человек может руководствоваться нормами, например, общечеловеческого гуманизма.

Перцепция в психологии

Современное понятие “мораль” представляется каждому человеку по-своему, но несет в себе один и тот же смысл. С него начинается формирование внутренних идей и решений в подсознании, на нем основывается социальное положение. Общество, в котором мы живем, привыкло диктовать свои правила, но это не значит, что все должны им следовать, ведь каждый имеет право быть личностью. Стремление совершать добрые поступки – это наша истинная природа. И раскрытие этого качества в себе, снятие завесы ложных и навязанных эгоистических установок – это и есть истинная духовность. Стремление к истинному “я” – наше самое сокровенное желание. Как странник в темном лесу может лишь ненадолго увидеть свет окон дома, который может укрыть его холодной осенней ночью, так и каждый из нас может лишь изредка, в паузах между мирской суетой, увидеть свет своей души, услышать голос своего истинного “я”. Но как странник, вдохновленный мимолетным светом окон гостеприимного дома, неустанно пробирается сквозь темный лес, так и каждый из нас рано или поздно осознает, что стремление открыть свет своей души, свое истинное “я” – это лучшее, чего он может достичь в этой жизни. Поверьте, путник, пробирающийся сквозь колючие заросли темного леса, однажды достигнет края и постучится в дверь дома – чтобы встретить свое истинное “я”.

Моральные черты

Это как в математике – если вы освоите четыре математических действия: сложение, вычитание, умножение и деление, то любые сложные примеры, уравнения, тождества и так далее решить будет несложно. Подобно тому, как ученик усердно работает над освоением четырех основных математических операций, духовный человек должен прежде всего культивировать сострадание ко всем живым существам. Если это освоено, все остальное приложится.

Как же поступить?

Дело в том, что нравственные качества формируются ежедневно и каждую минуту и с момента принятия непосредственного решения. Можно смело говорить о том, что уровень нравственности напрямую зависит от того из какой страны прибыл человек, какового его отношение к себе и людям. Общество выделяет свои собственные идеалы, и предлагает на них равняться. Но ведь каждый человек в первую очередь это личность, и он не вышел совсем недавно из инкубатора, поэтому должен обязательно иметь своё собственное мнение.

Какими бывают нравственные ценности?

У каждого гражданина страны обязательно должен быть в голове свой собственный шаблон и воплощение ценностей, которые можно назвать необычным. Не существует правильного решения, у каждого человека свой собственный путь и осознание того, в каком направлении стоит осуществлять движение и с чего именно следует начать свой путь. Дело в том. что каждый человек пытается неосознанно повторить поступок или даже судьбу другого человека. Просто в этом заключается психология каждого из нас, мы склонны принимать шаблонные решения, которые часто становятся разочарованиями. И в творческие годы приходится совсем нелегко, ведь человек, по сути существо очень ранимое и часто теряется в той или иной ситуации, пытаясь найти из неё выход. Преданность в одно мгновение превращается в лицемерие, а доброта становится обманом.

А как же нравственность? Что подразумевается под этим понятием? Неужели это само понимание жизни и оценка поступков не только собственных, но и других людей? Это, по сути, особый выбор, по совести, который совершает человек с одной стороны осознанно, но с другой стороны – нет.

Как же поступить?

Характеристика нравственности

Как формируется нравственность личности?

У педагога должны быть те самые нравственные качества, которые были перечислены выше. Чтобы воспитать нравственную личность понадобится колоссальное количество времени, терпение и не каждому педагогу такое под силу. Вы можете задать вполне логичный вопрос, почему же? Просто каждый убеждён в том, что именно его методика является максимально действенной, но в таком деле лучше не проводить какие-либо эксперименты. Для таких людей новое часто бывает недоступным, но только благодаря комбинированию нескольких методик можно добиться необходимого результата. Воспитатель в первую очередь должен следить за собой и подавать личностный пример в различных жизненных ситуациях.

Мораль и нравственность

Обычно мораль ставят в один ряд с нравственностью, поэтому их часто используют в качестве синонимов и большинство людей, даже и не пытается рассмотреть в этих двух понятиях какую-то разницу. Мораль это ряд определенных принципов, а также стандартов поведения других людей, которые в различных ситуациях были выработаны социумом. Мораль является общественной точкой зрения и если человек пытается следовать установленному ряду правил, его можно охарактеризовать как морального человека. С другой стороны, если же игнорирует правила морали, тогда его поведение характеризуется как аморальное.

Стоит упомянуть также о том, что сейчас любая религия призывает каждого человека почитать ряд основных нравственных ценностей. Но только в обществе всё равно во главе стоит свобода и право человека, поэтому некоторые заповеди постепенно утратили свою актуальность. Мало кто раз в неделю хотя бы ходит в церковь и отдаёт дать служению Господу. Сумасшедший ритм жизни и насыщенный график порой не позволяет вырваться из этих тисков. Под таким углом можно смело рассматривать каждую из заповедей. В силе остаются классические для каждого из нас ценности, которые напрямую касаются ценностей имущества и жизни человека.

Читайте также: