Что сделал мальчик с обезьянкой когда пошел в школу

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.

Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями.

Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях. А вот стать писателем Борис Житков не собирался. Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.

Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.

А вот стать писателем Борис Житков не собирался.

Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов. Это решило его судьбу.

Все, о чем писал Житков, ему довелось увидеть в жизни своими глазами

или сделать своими руками. Поэтому так увлекательны его рассказы.







А что Вы знаете про обезьян? По количеству гримас Эти звери вроде нас. Мы глядим на них, хохочем, Потому что любим очень! Питаются обезьянки в основном растительной пищей. Передвигаются на четырёх конечностях, опираясь на тыльные стороны ладоней. При возбуждении и угрозе часто припадает на задние конечности. Продолжительность жизни составляет 35 - 40 лет.

А что Вы знаете про обезьян?

По количеству гримас

Эти звери вроде нас.

Мы глядим на них, хохочем,

Потому что любим очень!

Питаются обезьянки в основном растительной пищей. Передвигаются на четырёх конечностях, опираясь на тыльные стороны ладоней. При возбуждении и угрозе часто припадает на задние конечности. Продолжительность жизни составляет 35 - 40 лет.


По деревьям, где лианы На густых макушках крон С громким шумом обезьяны Обустраивают дом – Там они живут, где ветки, Там дома их, где листва, Там у мам на спинах детки, Не страшна им высота. Все прыгучи обезьяны, Они быстро и шустры, Очень нравятся бананы Обезьянам из еды.

По деревьям, где лианы

На густых макушках крон

С громким шумом обезьяны

Обустраивают дом –

Там они живут, где ветки,

Там дома их, где листва,

Там у мам на спинах детки,

Не страшна им высота.

Все прыгучи обезьяны,

Они быстро и шустры,

Очень нравятся бананы

Обезьянам из еды.


Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки. Как нужно кушать, вести себя за столом? Глядел, прищурясь … - покажите как это? Когда человек щурится? Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями , Чернила ( как краски) брали из баночки.( Показ картинки). Вавилоны - кривые линии. Обвисшая морда - (показ на картинке мордочки макаки) За пазуху - под рубаху Набрюшник под курткой – брюхо - это живот. Заскреб (показ детьми). Сконфузился - застеснялся. Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.

Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

Как нужно кушать, вести себя за столом?

Глядел, прищурясь … - покажите как это?

Когда человек щурится?

Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями ,

Чернила ( как краски) брали из баночки.( Показ картинки).

Вавилоны - кривые линии.

Обвисшая морда - (показ на картинке мордочки макаки)

За пазуху - под рубаху

Набрюшник под курткой – брюхо - это живот.

Заскреб (показ детьми).

Сконфузился - застеснялся.

Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа?

- Чем интересен этот рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ?

  • Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям.

- Как встретили обезьянку в семье мальчика?

- Как решили оставить Яшку на ночь?

  • Где переночевал Яшка?
  • Как вела себя обезьянка в семье мальчика?
  • Как относились к ней члены семьи?

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

- А почему он это сделал, как вы думаете?

Найдите и прочитайте описание обезьянки. Обезьянка оказалась маленькой. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Её звали Яшка. Яшка очень любил сладости: конфеты, сахар.

Найдите и прочитайте описание обезьянки.

Обезьянка оказалась маленькой. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Её звали Яшка. Яшка очень любил сладости: конфеты, сахар.

Расскажите ,как Яшка вел себя с наступлением зимы ? Когда началась настоящая зима, Яшка стал грустным, он постоянно мерз, мордочка у Яшки стала печальная, обвисшая, он повизгивал, и жался к мальчику. Так мальчик носил его на себе

Расскажите ,как Яшка вел себя с наступлением зимы ?

Когда началась настоящая зима, Яшка стал грустным, он постоянно мерз, мордочка у Яшки стала печальная, обвисшая, он повизгивал, и жался к мальчику. Так мальчик носил его на себе

-Что Яшка делал, когда хотел понравиться? Он становился очень ласковым, залезал на плечи, и начинал в голове искать, это значит, что он уж вас очень любит.

-Что Яшка делал, когда хотел понравиться?

Он становился очень ласковым, залезал на плечи, и начинал в голове искать, это значит, что он уж вас очень любит.

-Прочитайте и скажите, какое настроение испытывал хозяин обезьянки. -Прочитайте отрывки, передавая различное настроение мальчика. Жалость, обида, гордость, страх, восхищение, грусть, радость, удивление.

-Прочитайте и скажите, какое настроение испытывал хозяин обезьянки.

-Прочитайте отрывки,

передавая различное

настроение мальчика.

Жалость, обида, гордость, страх, восхищение, грусть, радость,

-Какие факты подтверждают то, что Яшка был

умной обезьянкой?

Забавная, смешная, весёлая, живая, непослушная, строптивая, непокорная, подвижная, резвая, игривая, жизнерадостная, задорная, комичная, потешная, забияка, шалунья, проказница.

Забавная, смешная, весёлая, живая, непослушная,

строптивая, непокорная, подвижная, резвая, игривая,

жизнерадостная, задорная, комичная, потешная, забияка,

шалунья, проказница.


Восстанови план рассказа. 1.Знакомство с обезьянкой. 2. Жизнь Яшки в семье мальчика. 3. Приключение с дамой. 4. Битва с Каштаном. 5. Гонка за котом. 6. Яшка- царь во дворе. 7.Расставание. Гонка за котом. Знакомство с обезьянкой. Яшка- царь во дворе. Расставание. Приключение с дамой. Битва с Каштаном. Жизнь Яшки в семье мальчика.

Восстанови план рассказа.

1.Знакомство с обезьянкой.

2. Жизнь Яшки в семье мальчика.

3. Приключение с дамой.

4. Битва с Каштаном.

5. Гонка за котом.

6. Яшка- царь во дворе.

7.Расставание.

Гонка за котом.

Знакомство с обезьянкой.

Яшка- царь во дворе.

Расставание.

Приключение с дамой.

Битва с Каштаном.

Жизнь Яшки в семье мальчика.


- А какие животные у вас есть? - Хотел бы вам иметь такую обезьянку? - Как вы думаете , справились бы вы с ней? -А нужно ли в доме держать диких животных?

- А какие животные у вас есть?

- Хотел бы вам иметь такую обезьянку?

- Как вы думаете , справились бы вы с ней?

-А нужно ли в доме держать диких животных?

Житков показывает, что обезьянка – не игрушка, а живое существо. Человек несёт ответственность за животное, которое он приносит в дом.

За определенный промежуток времени вы должны найти в тексте заданное

предложение и прочитать его ( раздается по одной карточке на стол).

Читайте также: