Что самое опасное на улице для пешехода кратко
Обновлено: 05.07.2024
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Уже с детского возраста ребенку нужно объяснять, как правильно реагировать на ту или иную дорожную ситуацию. У некоторых людей есть неправильные представления о многих правилах безопасного поведения. И они настолько сильно укоренились в нашей жизни, что бороться с ними иногда становится очень сложно. А это обязательно нужно делать.
Светофор и пешеходный переход. Пешеход не может быть в полной безопасности, даже если ему известны все правила дорожного движения и он полностью им следует. Не менее важно быть осторожным и внимательным.
Если даже на светофоре для водителя стоит красный, а для пешехода зеленый, это не означает полное отсутствие проблем. Первым делом нужно посмотреть по сторонам (слева лучше пару раз), и только после этого переходить дорогу.
Очень опасными являются автомобили, которые поворачивают слева или справа. По правилам они должны пропустить пешехода, но на практике бывает по-всякому. Проблем можно избежать, если внимательно смотреть по сторонам и быть предельно осторожным, ведь у автомобиля могут отказать тормоза и не всегда водитель сможет своевременно остановить его.
Двор. Высокую опасность для жителей многоэтажек представляет автомобиль, припаркованный возле дома. Трудно предвидеть, когда он начнет движение. Очень внимательным нужно быть с фургонами и каретами скорой помощи, так как они загораживают обзор. Особенно опасно это для детей, которые играют во дворе. Ребенок может не обратить внимания на машину, заигравшись с друзьями. Катание на роликах или велосипедах еще больше осложняет ситуацию - водитель просто может не среагировать на движение.
Обочины. Наиболее опасной для пешехода является правая обочина. В этом случае человек может не увидеть ТС, которое его обгоняет. Машину может занести из-за плохого дорожного покрытия, из багажника может выпасть груз и пр. Ситуация еще больше обостряется ночью, когда водитель видит перед собой только участок дороги впереди. В этом случае обочина для него остается практически невидимой.
Остановки. На остановках общественного транспорта часто можно увидеть ситуацию, когда пешеходу требуется обходить заставленный транспортными средствами участок. В этом случае круг обзора для человека практически полностью закрыт, пассажиры спешат и редко смотрят по сторонам.
После выхода из общественного транспорта нельзя сразу же переходить дорогу. Необходимо найти ближайший пешеходный переход или, хотя бы, дождаться, когда дорога будет максимально видна.
Середина дороги. Хаотичное перемещение по проезжей части в несколько раз повышает угрозу возникновения аварии. Пешеход в такой ситуации может потерять ориентацию в пространстве. Лучше всего переходить дорогу за раз, а не останавливаться посредине. А если не успевает этого сделать лучше дождаться, когда снова загорится зеленый сигнал светофора.
Итог. Даже если человек переходит дорогу на зеленый цвет светофора, ему нужно быть осторожным и внимательным. Недопустимо при этом разговаривать по телефону или отвлекаться на что-то другое. Не всегда дорожные знаки, которые дают преимущество на дороге пешеходам могут, обеспечить его полную безопасность.
Как не погибнуть на наших дорогах? Каждый год в России сбивают 50 000 пешеходов.
5 000 из них погибает. В пересчёте на количество машин, в США погибает в 5 раз меньше пешеходов, в Германии в 10 раз меньше. Это происходит из-за того, что в России неправильно строят дороги и организуют движение. На наших дорогах пешеходов поджидает много ловушек. В ролике 6 типов этих ловушек. Что делать, чтобы в них не попасть?
Принцип действия всех ловушек схож и каждому пешеходу нужно его понять. Никто не сбивает людей из вредности. Людей сбивают, потому что их не видно. Водитель не хочет сидеть в тюрьме, платить компенсации и чинить свою машину.
Ловушка — это не любая опасная ситуация. Когда пешеход переходит на красный и перебегает скоростную трассу, это не ловушка. Такие ситуации опасны, но эта опасность ожидаема. Пешеход её чувствует и включает режим повышенной осторожности.
Ловушка же — это опасная ситуация, которая такой режим не включает.
- Ловушка на многополосном переходе
Пешеходы должны распознать ловушки на переходе, где 2 полосы и более. Если машина в первом ряду остановилось, нужно пройти один ряд, выглянуть и убедиться, что во втором ряду тоже безопасно. Первый остановившийся водитель, увидев летящую машину в боковое зеркало, должен предупредить пешеходов сигналом и спасти им здоровье. А дорожникам стоило вообще не допускать появления ловушек. На всех переходах через многополосное движение должен быть светофор. - Ловушка под грузовиком
Самосвалам не стоит вставать вплотную к переходу, а пешеходам никогда нельзя подлезать в мёртвую зону грузовика:
Водителям грузовиков не видно в таком случае пешеходов, и они спокойно трогаются. Под грузом машины пешеходы погибают на месте.
Если в одну сторону стоит пробка, то пешеходу нужно помнить, что по встречной может ехать машина, нужно посмотреть направо перед тем, как выйти. Водитель также должен уметь определять такие ловушки и тормозить перед пешеходными переходами, но проблема в том, что люди могут выбежать из-за встречной в любом месте, даже там, где нет пешеходного перехода. В таком случае водителю сложно заранее это предугадать. Можно посоветовать только ехать вдоль пробки помедленнее и держаться правее.
Ещё один принцип, которым должен руководствоваться пешеход — никогда ни при каких обстоятельствах нельзя бегать через дорогу!
Для многих пешеходов очевидным кажется, что безопаснее перебежать дорогу, чем перейти. Они понимают, что дорога — это опасность, и делают, на первый взгляд, логичный вывод: чем меньше я нахожусь на дороге, тем безопаснее и так как перебежать быстрее, чем перейти, то безопаснее перебежать, но это не так. Бег множит риски и в без того опасной ситуации. Если пешеход неспешно идёт, то может заметить машину боковым зрением и успеть остановиться. Также он даёт возможность водителю отвернуть, посигналить и этим избежать аварию. Если пешеход выбегает, он не даёт исправить ошибку ни себе, ни водителю. Донесите эту мысль до своих близких. Покажите им видео, к чему это может привести. Когда люди посмотрят реальное видео аварии и последствий, это отложится у них в голове. На дороге не нужно торопиться и делать резких движений.
Чтобы снизить риск, нужно снижать скорость и не прижиматься к припаркованному ряду. Частный случай такой ловушки — когда у края припаркованного ряда стоит автобус. В таком случае опасность гораздо выше. Пассажиры выходят, им нужно перейти на другую сторону, а автобус их загораживает. Водитель машины должен заранее притормозить и ожидать появление пешеходов. Именно поэтому запрещено парковаться за 5 метров до пешеходного перехода. Припаркованная близко машина будет загораживать пешеходов, которые выходят на переход. А вот парковать машину сразу за переходом можно. Это не нарушение.
Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
ДТП вызвало сильный общественный резонанс, депутаты и журналисты требовали сурового наказания для девушки, требовали заменить ей домашний арест на СИЗО:
А ведь этого ДТП могло и не произойти совсем. Потому что это ДТП - это следствие классической ловушки для пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе.
Машина в одном ряду останавливается, чтобы пропустить пешеходов. И загораживает пешеходов от машины, которая едет по соседнему ряду:
Что такое ловушки для пешеходов?
Ловушки для пешеходов - это такие ситуации на дороге, в которых пешеход не ожидает увидеть водителя, а водитель не ожидает увидеть пешехода. И надо учить людей распознавать такие ловушки. Особенно это касается детей и людей без опыта вождения автомобиля.
Видео про ловушки для пешеходов, которое нужно показать детям
У меня на ютуб-канале есть очень хорошее видео с разбором шести основных типов ловушек. В видео я рассказал как не попасть в эти ловушки и сохранить себе жизнь и здоровье. Возможно, это самое хорошее полезное видео из тех, что я когда-либо снимал. Так что обязательно покажите это видео своим детям:
Это редкость, когда так вирусно и широко расходится видео на такую совсем не развлекательную, но такую важную тему. Так что покажите ролик тем, кто вам дорог. Особенно тем, кто не водит машину. Им сложнее понять как правильно вести себя на дороге.
Типы ловушек для пешеходов
Ниже я кратко перескажу видео и расскажу какие бывают ловушки для пешеходов:
Ловушка на многополосном переходе
Если на переходе через многополосную дорогу нет светофора, то возникает ловушка. Машина в одном ряду останавливается, чтобы пропустить пешеходов. И загораживает пешеходов от машины, которая едет по соседнему ряду. Поэтому пешеходам надо пройти один ряд, выглянуть и убедиться, что во втором ряду тоже безопасно. А водитель машины во втором ряду, конечно, должен остановится. Правила обязывают его это делать.
А дорожникам стоит вообще не допускать появления таких ловушек. На всех переходах через многополосную дорогу должен быть светофор, либо лежачий полицейский.
Ловушка - это не любая опасная ситуация. Когда пешеход переходит скоростную трассу или перебегает на красный - это не ловушки. Такие ситуации опасны, но эта опасность ожидаема. Пешеход ее чувствует и включает режим повышенной осторожности. А ловушка - это опасная ситуация, которая такой режим не включает. И именно этим она опасна и именно поэтому нужно уметь вычислять их и включать на них такой же режим повышенной осторожности как и в очевидно опасных ситуациях.
Ловушка на встречной пробке
Если на двухполосной дороге в одну из сторон стоит пробка, то возникает ловушка.Машины в пробке загораживают обзор пешеходу и закрывают пешехода от водителя, которые едет в другую сторону.
Такую ловушку можно убрать с помощью островка безопасности. Это специальная буферная зона в середине дороги, вокруг которой немного искривляется полоса для автомобилей. Такой островок дает водителю и пешеходу возможность увидеть друг друга:
Также пешеход никогда и не при каких обстоятельствах не должен бегать через дорогу! Эти слова кажутся очевидными, но все не так просто. Для многих пешеходов наоборот кажется очевидным, что дорогу безопаснее перебежать, чем перейти. Они понимают, что дорога - это опасность. И делают на первый взгляд логичный вывод - чем меньше времени я нахожусь на дороге, тем безопаснее. И так как перебежать быстрее, чем перейти, то безопасней будет перебежать.
Донесите эту мысль до своих близких. Не просто скажите им, что через дорогу никогда нельзя бегать, но и покажите им видео того, к чему это может привести. Когда люди посмотрят реальное видео аварии и увидят последствия, это отложится у них в голове. Так что показывайте ролики и объясняйте, что нужно быть предсказуемым для водителя. На дороге не нужно торопиться и делать резких движений.
Ловушка в попутном ряду
Если машины стоят на светофоре, но один из рядов не занят, то возникает ловушка. Так как этот ряд свободен, то по нему может быстро поехать машина. Водителю в такой ситуации не стоит ехать быстро, а пешеходам перед выходом в этот ряд нужно смотреть направо.
Ловушка у припаркованной машины
Похожая ловушка возникает около припаркованной машины. Машина загораживает пешеходу обзор и он думает, что дорога свободна. Водителю сложно это предугадать, особенно если пешеход не выходит, а выбегает. Чтобы снизить риск надо не превышать скорость и не прижиматься к припаркованному ряду. Частный случай такой ловушки - когда у края дороги стоит автобус. В таком случае опасность гораздо выше. Пассажиры выходят и им нужно перейти на другую сторону. А автобус их загораживает. Поэтому водитель машины должен заранее притормозить и ожидать появления пешехода.
Именно поэтому запрещено парковаться за пять метров до пешеходного перехода. Потому что припаркованная близко машина будет загораживать пешеходов, которые выходят на переход. А вот парковать машину сразу за переходом можно, это не нарушение.
Ловушка на обочине
Бывает, что не пешеход, а машина появляется там, где ее быть не должно. Движение по обочине запрещено, но водители часто нарушают это правило. Но это опасно, так как пешеход не ожидает, что обочине будет ехать машина. Поэтому водителям не стоит там ездить, особенно на высокой скорости.
Ловушка под грузовиком
Спереди грузовика есть мертвая зона. Так как водитель сидит высоко, он не видит, что происходит у его бампера. Поэтому пешеходу нельзя подлезать в эту мертвую зону. Водитель может не увидеть пешехода, тронуться и раздавить его.
Также, в дополнение к основному ролику, можно посмотреть еще два видео про пешеходов с моего канала. Это видео про ловушку для пешеходов на трамвайной остановке:
А это видео с наездом на школьника в Мегионе, которое хорошо иллюстрирует то, что никогда нельзя бегать через дорогу:
Почему видео со смертельными авариями надо показывать в школах?
Правила гораздо лучше усваиваются, когда своими глазами видишь, к чему приводит их нарушения. Поэтому изучать правила лучше всего на примере реальных видеозаписей аварий. И в школе надо показывать детям видео со смертельными авариями с пешеходами. Это научит детей вычислять ловукшки на дороге и поможет им не попасть в них. Возможно, такие уроки стоит сделать обязательными и ввести их в школьную программу.
Читайте также: