Что самое опасное на улице для пешехода кратко

Обновлено: 05.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Уже с детского возраста ребенку нужно объяснять, как правильно реагировать на ту или иную дорожную ситуацию. У некоторых людей есть неправильные представления о многих правилах безопасного поведения. И они настолько сильно укоренились в нашей жизни, что бороться с ними иногда становится очень сложно. А это обязательно нужно делать.

Светофор и пешеходный переход. Пешеход не может быть в полной безопасности, даже если ему известны все правила дорожного движения и он полностью им следует. Не менее важно быть осторожным и внимательным.
Если даже на светофоре для водителя стоит красный, а для пешехода зеленый, это не означает полное отсутствие проблем. Первым делом нужно посмотреть по сторонам (слева лучше пару раз), и только после этого переходить дорогу.
Очень опасными являются автомобили, которые поворачивают слева или справа. По правилам они должны пропустить пешехода, но на практике бывает по-всякому. Проблем можно избежать, если внимательно смотреть по сторонам и быть предельно осторожным, ведь у автомобиля могут отказать тормоза и не всегда водитель сможет своевременно остановить его.

Двор. Высокую опасность для жителей многоэтажек представляет автомобиль, припаркованный возле дома. Трудно предвидеть, когда он начнет движение. Очень внимательным нужно быть с фургонами и каретами скорой помощи, так как они загораживают обзор. Особенно опасно это для детей, которые играют во дворе. Ребенок может не обратить внимания на машину, заигравшись с друзьями. Катание на роликах или велосипедах еще больше осложняет ситуацию - водитель просто может не среагировать на движение.

Обочины. Наиболее опасной для пешехода является правая обочина. В этом случае человек может не увидеть ТС, которое его обгоняет. Машину может занести из-за плохого дорожного покрытия, из багажника может выпасть груз и пр. Ситуация еще больше обостряется ночью, когда водитель видит перед собой только участок дороги впереди. В этом случае обочина для него остается практически невидимой.
Остановки. На остановках общественного транспорта часто можно увидеть ситуацию, когда пешеходу требуется обходить заставленный транспортными средствами участок. В этом случае круг обзора для человека практически полностью закрыт, пассажиры спешат и редко смотрят по сторонам.
После выхода из общественного транспорта нельзя сразу же переходить дорогу. Необходимо найти ближайший пешеходный переход или, хотя бы, дождаться, когда дорога будет максимально видна.

Середина дороги. Хаотичное перемещение по проезжей части в несколько раз повышает угрозу возникновения аварии. Пешеход в такой ситуации может потерять ориентацию в пространстве. Лучше всего переходить дорогу за раз, а не останавливаться посредине. А если не успевает этого сделать лучше дождаться, когда снова загорится зеленый сигнал светофора.

Итог. Даже если человек переходит дорогу на зеленый цвет светофора, ему нужно быть осторожным и внимательным. Недопустимо при этом разговаривать по телефону или отвлекаться на что-то другое. Не всегда дорожные знаки, которые дают преимущество на дороге пешеходам могут, обеспечить его полную безопасность.

Как не погиб­нуть на наших доро­гах? Каж­дый год в Рос­сии сби­ва­ют 50 000 пешеходов.
5 000 из них поги­ба­ет. В пере­счё­те на коли­че­ство машин, в США поги­ба­ет в 5 раз мень­ше пеше­хо­дов, в Гер­ма­нии в 10 раз мень­ше. Это про­ис­хо­дит из-за того, что в Рос­сии непра­виль­но стро­ят доро­ги и орга­ни­зу­ют дви­же­ние. На наших доро­гах пеше­хо­дов под­жи­да­ет мно­го лову­шек. В роли­ке 6 типов этих лову­шек. Что делать, что­бы в них не попасть?

Прин­цип дей­ствия всех лову­шек схож и каж­до­му пеше­хо­ду нуж­но его понять. Никто не сби­ва­ет людей из вред­но­сти. Людей сби­ва­ют, пото­му что их не вид­но. Води­тель не хочет сидеть в тюрь­ме, пла­тить ком­пен­са­ции и чинить свою машину.

Ловуш­ка — это не любая опас­ная ситу­а­ция. Когда пеше­ход пере­хо­дит на крас­ный и пере­бе­га­ет ско­рост­ную трас­су, это не ловуш­ка. Такие ситу­а­ции опас­ны, но эта опас­ность ожи­да­е­ма. Пеше­ход её чув­ству­ет и вклю­ча­ет режим повы­шен­ной осторожности.
Ловуш­ка же — это опас­ная ситу­а­ция, кото­рая такой режим не включает.

  1. Ловуш­ка на мно­го­по­лос­ном переходе
    Пеше­хо­ды долж­ны рас­по­знать ловуш­ки на пере­хо­де, где 2 поло­сы и более. Если маши­на в пер­вом ряду оста­но­ви­лось, нуж­но прой­ти один ряд, выгля­нуть и убе­дить­ся, что во вто­ром ряду тоже без­опас­но. Пер­вый оста­но­вив­ший­ся води­тель, уви­дев летя­щую маши­ну в боко­вое зер­ка­ло, дол­жен пре­ду­пре­дить пеше­хо­дов сиг­на­лом и спа­сти им здо­ро­вье. А дорож­ни­кам сто­и­ло вооб­ще не допус­кать появ­ле­ния лову­шек. На всех пере­хо­дах через мно­го­по­лос­ное дви­же­ние дол­жен быть светофор.
  2. Ловуш­ка под грузовиком
    Само­сва­лам не сто­ит вста­вать вплот­ную к пере­хо­ду, а пеше­хо­дам нико­гда нель­зя под­ле­зать в мёрт­вую зону грузовика:

Води­те­лям гру­зо­ви­ков не вид­но в таком слу­чае пеше­хо­дов, и они спо­кой­но тро­га­ют­ся. Под гру­зом маши­ны пеше­хо­ды поги­ба­ют на месте.

lovushka3 - ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов

Если в одну сто­ро­ну сто­ит проб­ка, то пеше­хо­ду нуж­но пом­нить, что по встреч­ной может ехать маши­на, нуж­но посмот­реть напра­во перед тем, как вый­ти. Води­тель так­же дол­жен уметь опре­де­лять такие ловуш­ки и тор­мо­зить перед пеше­ход­ны­ми пере­хо­да­ми, но про­бле­ма в том, что люди могут выбе­жать из-за встреч­ной в любом месте, даже там, где нет пеше­ход­но­го пере­хо­да. В таком слу­чае води­те­лю слож­но зара­нее это преду­га­дать. Мож­но посо­ве­то­вать толь­ко ехать вдоль проб­ки помед­лен­нее и дер­жать­ся правее.

Ещё один прин­цип, кото­рым дол­жен руко­вод­ство­вать­ся пеше­ход — нико­гда ни при каких обсто­я­тель­ствах нель­зя бегать через дорогу!
Для мно­гих пеше­хо­дов оче­вид­ным кажет­ся, что без­опас­нее пере­бе­жать доро­гу, чем перей­ти. Они пони­ма­ют, что доро­га — это опас­ность, и дела­ют, на пер­вый взгляд, логич­ный вывод: чем мень­ше я нахо­жусь на доро­ге, тем без­опас­нее и так как пере­бе­жать быст­рее, чем перей­ти, то без­опас­нее пере­бе­жать, но это не так. Бег мно­жит рис­ки и в без того опас­ной ситу­а­ции. Если пеше­ход неспеш­но идёт, то может заме­тить маши­ну боко­вым зре­ни­ем и успеть оста­но­вить­ся. Так­же он даёт воз­мож­ность води­те­лю отвер­нуть, посиг­на­лить и этим избе­жать ава­рию. Если пеше­ход выбе­га­ет, он не даёт испра­вить ошиб­ку ни себе, ни води­те­лю. Доне­си­те эту мысль до сво­их близ­ких. Пока­жи­те им видео, к чему это может при­ве­сти. Когда люди посмот­рят реаль­ное видео ава­рии и послед­ствий, это отло­жит­ся у них в голо­ве. На доро­ге не нуж­но торо­пить­ся и делать рез­ких движений.

lovushka5 - ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов


Что­бы сни­зить риск, нуж­но сни­жать ско­рость и не при­жи­мать­ся к при­пар­ко­ван­но­му ряду. Част­ный слу­чай такой ловуш­ки — когда у края при­пар­ко­ван­но­го ряда сто­ит авто­бус. В таком слу­чае опас­ность гораз­до выше. Пас­са­жи­ры выхо­дят, им нуж­но перей­ти на дру­гую сто­ро­ну, а авто­бус их заго­ра­жи­ва­ет. Води­тель маши­ны дол­жен зара­нее при­тор­мо­зить и ожи­дать появ­ле­ние пеше­хо­дов. Имен­но поэто­му запре­ще­но пар­ко­вать­ся за 5 мет­ров до пеше­ход­но­го пере­хо­да. При­пар­ко­ван­ная близ­ко маши­на будет заго­ра­жи­вать пеше­хо­дов, кото­рые выхо­дят на пере­ход. А вот пар­ко­вать маши­ну сра­зу за пере­хо­дом мож­но. Это не нарушение.

lovushka6 - ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов

Обра­ща­ем ваше вни­ма­ние, что инфор­ма­ция, пред­став­лен­ная на сай­те, носит озна­ко­ми­тель­ный и про­све­ти­тель­ский харак­тер и не пред­на­зна­че­на для само­ди­а­гно­сти­ки и само­ле­че­ния. Выбор и назна­че­ние лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов, мето­дов лече­ния, а так­же кон­троль за их при­ме­не­ни­ем может осу­ществ­лять толь­ко леча­щий врач. Обя­за­тель­но про­кон­суль­ти­руй­тесь со специалистом.

ДТП вызвало сильный общественный резонанс, депутаты и журналисты требовали сурового наказания для девушки, требовали заменить ей домашний арест на СИЗО:


А ведь этого ДТП могло и не произойти совсем. Потому что это ДТП - это следствие классической ловушки для пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе.

Машина в одном ряду останавливается, чтобы пропустить пешеходов. И загораживает пешеходов от машины, которая едет по соседнему ряду:


Что такое ловушки для пешеходов?

Ловушки для пешеходов - это такие ситуации на дороге, в которых пешеход не ожидает увидеть водителя, а водитель не ожидает увидеть пешехода. И надо учить людей распознавать такие ловушки. Особенно это касается детей и людей без опыта вождения автомобиля.

Видео про ловушки для пешеходов, которое нужно показать детям

У меня на ютуб-канале есть очень хорошее видео с разбором шести основных типов ловушек. В видео я рассказал как не попасть в эти ловушки и сохранить себе жизнь и здоровье. Возможно, это самое хорошее полезное видео из тех, что я когда-либо снимал. Так что обязательно покажите это видео своим детям:


Это редкость, когда так вирусно и широко расходится видео на такую совсем не развлекательную, но такую важную тему. Так что покажите ролик тем, кто вам дорог. Особенно тем, кто не водит машину. Им сложнее понять как правильно вести себя на дороге.

Типы ловушек для пешеходов

Ниже я кратко перескажу видео и расскажу какие бывают ловушки для пешеходов:

Ловушка на многополосном переходе


Если на переходе через многополосную дорогу нет светофора, то возникает ловушка. Машина в одном ряду останавливается, чтобы пропустить пешеходов. И загораживает пешеходов от машины, которая едет по соседнему ряду. Поэтому пешеходам надо пройти один ряд, выглянуть и убедиться, что во втором ряду тоже безопасно. А водитель машины во втором ряду, конечно, должен остановится. Правила обязывают его это делать.

А дорожникам стоит вообще не допускать появления таких ловушек. На всех переходах через многополосную дорогу должен быть светофор, либо лежачий полицейский.

Ловушка - это не любая опасная ситуация. Когда пешеход переходит скоростную трассу или перебегает на красный - это не ловушки. Такие ситуации опасны, но эта опасность ожидаема. Пешеход ее чувствует и включает режим повышенной осторожности. А ловушка - это опасная ситуация, которая такой режим не включает. И именно этим она опасна и именно поэтому нужно уметь вычислять их и включать на них такой же режим повышенной осторожности как и в очевидно опасных ситуациях.

Ловушка на встречной пробке


Если на двухполосной дороге в одну из сторон стоит пробка, то возникает ловушка.Машины в пробке загораживают обзор пешеходу и закрывают пешехода от водителя, которые едет в другую сторону.

Такую ловушку можно убрать с помощью островка безопасности. Это специальная буферная зона в середине дороги, вокруг которой немного искривляется полоса для автомобилей. Такой островок дает водителю и пешеходу возможность увидеть друг друга:


Также пешеход никогда и не при каких обстоятельствах не должен бегать через дорогу! Эти слова кажутся очевидными, но все не так просто. Для многих пешеходов наоборот кажется очевидным, что дорогу безопаснее перебежать, чем перейти. Они понимают, что дорога - это опасность. И делают на первый взгляд логичный вывод - чем меньше времени я нахожусь на дороге, тем безопаснее. И так как перебежать быстрее, чем перейти, то безопасней будет перебежать.

Донесите эту мысль до своих близких. Не просто скажите им, что через дорогу никогда нельзя бегать, но и покажите им видео того, к чему это может привести. Когда люди посмотрят реальное видео аварии и увидят последствия, это отложится у них в голове. Так что показывайте ролики и объясняйте, что нужно быть предсказуемым для водителя. На дороге не нужно торопиться и делать резких движений.

Ловушка в попутном ряду


Если машины стоят на светофоре, но один из рядов не занят, то возникает ловушка. Так как этот ряд свободен, то по нему может быстро поехать машина. Водителю в такой ситуации не стоит ехать быстро, а пешеходам перед выходом в этот ряд нужно смотреть направо.

Ловушка у припаркованной машины


Похожая ловушка возникает около припаркованной машины. Машина загораживает пешеходу обзор и он думает, что дорога свободна. Водителю сложно это предугадать, особенно если пешеход не выходит, а выбегает. Чтобы снизить риск надо не превышать скорость и не прижиматься к припаркованному ряду. Частный случай такой ловушки - когда у края дороги стоит автобус. В таком случае опасность гораздо выше. Пассажиры выходят и им нужно перейти на другую сторону. А автобус их загораживает. Поэтому водитель машины должен заранее притормозить и ожидать появления пешехода.


Именно поэтому запрещено парковаться за пять метров до пешеходного перехода. Потому что припаркованная близко машина будет загораживать пешеходов, которые выходят на переход. А вот парковать машину сразу за переходом можно, это не нарушение.

Ловушка на обочине


Бывает, что не пешеход, а машина появляется там, где ее быть не должно. Движение по обочине запрещено, но водители часто нарушают это правило. Но это опасно, так как пешеход не ожидает, что обочине будет ехать машина. Поэтому водителям не стоит там ездить, особенно на высокой скорости.

Ловушка под грузовиком


Спереди грузовика есть мертвая зона. Так как водитель сидит высоко, он не видит, что происходит у его бампера. Поэтому пешеходу нельзя подлезать в эту мертвую зону. Водитель может не увидеть пешехода, тронуться и раздавить его.

Также, в дополнение к основному ролику, можно посмотреть еще два видео про пешеходов с моего канала. Это видео про ловушку для пешеходов на трамвайной остановке:

А это видео с наездом на школьника в Мегионе, которое хорошо иллюстрирует то, что никогда нельзя бегать через дорогу:

Почему видео со смертельными авариями надо показывать в школах?

Правила гораздо лучше усваиваются, когда своими глазами видишь, к чему приводит их нарушения. Поэтому изучать правила лучше всего на примере реальных видеозаписей аварий. И в школе надо показывать детям видео со смертельными авариями с пешеходами. Это научит детей вычислять ловукшки на дороге и поможет им не попасть в них. Возможно, такие уроки стоит сделать обязательными и ввести их в школьную программу.

Читайте также: