Что привлекало последователей будды в нем самом и его учении 5 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

1. его простота, умение найти ключ к сердцу и объяснить мир. Учение помогала найти ответы и познать окружающий мир. 2. Будда отрицал кастовую систему, для него важно человек и его мир внутренний. а не происхождение

Как будда относился к кастовым различиям между людьми? Будда проповедовал равенство между людьми, т.е. отрицательно относился к кастовым различиям. Что привлекало последователей Будды в нём самом и его учении ? Привлекал тот факт, что Будда отказался от власти и богатсва. Его называли просветленным.

Доброго времени суток, дорогие наши родные и близкие! Пишет Вам Мария Меньшикова с наилучшими пожеланиями здоровья, счастья, благополучия. В своем письме рассказать, как мы жили последнее время. Как Вам уже доподлинно известно, в сентябре 1727 года папенька был арестован, по результатам работы следственной комиссии Верховного тайного совета без суда, указом 11-тилетнего мальчика - императора Петра 2, и отправлен в ссылку. После первой ссылки в наше имение крепость Раненбург, по обвинению в злоупотреблениях и казнокрадстве папа был лишен всех занимаемых должностей, наград, имущества, титулов и сослан со всей нашей семьей в сибирский городок Березов Тобольской губернии. Маменька, любимица Петра 1, княгиня Дарья Михайловна, скончалась в пути (в 1728 году в 12 верстах от Казани). В Березове папа сам построил себе дом вместе с восьми верными слугами) и церквушку. Никогда не забуду его высказывание: "С простой жизни начал, простой жизнью и закончу".

Потом в Сибири началась эпидемия оспы. Папа умер 12 ноября 1729 года в возрасте 56 лет. Папу похоронили у алтаря построенной его руками церкви.

На этом мое письмо кончается. Желаю жить и здравствовать. До свидания, Ваша Мария.

1. действие единых законов на территории страны

2.ведение феодалами междуусобных войн

3. усиление королевской власти

4. самостоятельное правление феодалов в своих землях

5. наличие постоянного войска

6. рост влияния третьего сословия на государственные дела
Надеюсь правильно!

Учение Будды пользовалось широкой поддержкой. Простому народу нравилось то, что Будда говорил о равенстве людей разных каст, призывал к отказу от богатства и власти, обещал избавление от страданий, испытываемых в реальном мире. Вместе с тем, Будда не призывал к борьбе с существующими в обществе порядками. Целью людей, в его понимании, было достижение нирваны – внутренней гармонии и блаженства. Это вполне устраивало правящие классы.

Учение Будды пользовалось широкой поддержкой. Простому народу нравилось то, что Будда говорил о равенстве людей разных каст, призывал к отказу от богатства и власти, обещал избавление от страданий, испытываемых в реальном мире. Вместе с тем, Будда не призывал к борьбе с существующими в обществе порядками. Целью людей, в его понимании, было достижение нирваны – внутренней гармонии и блаженства. Это вполне устраивало правящие классы.

Последователей Будды привлекала в его учении возможность духовно очиститься и самосовершенствоваться, достичь высшей гармонии существования.

круто спасибо 5

Страх смерти мешает нормально жить очень многим людям, тормозит их личный прогресс. Будда учил о долгой цепи перерождений, учил не бояться смерти, которая столь же естественная часть нашего бытия как и жизнь. Кроме того его последователям нравилась идея о том, что нужно помогать друг-другу и заботиться друг о друге, потому что человек существо коллективное и порой остро. Читать далее

1. Что привлекало последователей Будды в нем самом и его учении?

2. Как Будда относился к кастовым различиям между людьми?


1. Что привлекало последователей Будды в нем самом и его учении?

Будда, духовный учитель и основатель буддизма, предположительно жил в Индии между 563 - 483 годами до н.

Э. Его звали Сиддхаттха Гаутама.

Он также известен как принц Сидарта или Шакьямуни (мудрец из племени сакья).

Буддисты всего мира считают его Буддой.

Думаю, что в Будде и в его учении людей привлекало отсутствие божества и иерархии.

Буддизм полностью основан на прохождении определенного пути, в конце которого человека ждет просветления, если он будет медитировать и откажется от желаний, которые обычно несут одни страдания.

Кроме того, буддизм был лишен иерархии и в основном говорил о равенстве всей людей и всех каст, также Будда призывал всех отказаться от власти и богатства, так как был уверен в том, что это избавит людей от страданий и нужды.

И до сих пор буддизм как учение привлекательно для людей, потому что это учение дает людям возможность достичь гармонии.

2. Как Будда относился к кастовым различиям между людьми?

Будда относился к кастовым различиям с непониманием, он говорил о равенстве между людьми.

Будда был уверен в том, что касты не значат ровным счетом ничего в этом мире.

Он был против социального неравенства, богатств и притеснения низших каст, хотя сам изначально родился принцем.

2. Индийцы считали, что принадлежность к касте передавалась по наследству. Что это означает?

Это означает, что потомки представителя какой-нибудь касты не могли подняться по кастовой иерархии и сменить касту. Так, сын слуги не мог стать членом касты торговцев, скотоводов и земледельцев. Сын скотовода никогда не мог стать кшатрием, знатным воином. А сын воина мог стать царем, но не мог войти в касту брахманов. Можно было только надеяться, что при праведной жизни после смерти человека его душа переродится в представителя более высшей касты.

Самыми почитаемыми в Индии были жрецы-брахманы. Их приглашали в дом, хозяева которого хотели принести жертву богам. Брахманы разжигали огонь трением двух палочек, пели хвалебную песню богам и звали их в гости — посидеть у костра, вдыхая запах еды. Индийцы верили, что продукты, которые они сжигают на костре, не сгорают, а с дымом уносятся на небеса к богам. Если боги будут сыты и довольны, то они дадут людям хороший урожай на полях. Брахманы за свою работу получали богатую плату, обычно корову.

5. Что вам за­помнилось о каждом из трёх периодов жизни брахмана?

Считалось, что жизнь настоящего брахмана должна пройти три периода: обучение, обзаведение семьей и отшельничество. В обучение детей брахмана отдавали с 7 лет. До 16 лет они должны были во всем слушаться своего учителя-брахмана и жить у него в доме и выполнять разную работу по дому. После этого молодому брахману подыскивали жену. С этого момента он мог сам принимать учеников и проводить обряды в честь богов. И когда у брахмана появлялись внуки, он оставлял свой дом старшему сыну и уходил в отшельники. Он избегал общества, жил в одиночестве, проводя время в медитации, стремясь достичь блаженного состояния душевного покоя.

Ответьте на вопросы: что привлекало последователей Будды в нём самом и его учении? Как Будда относился к кастовым различиям между людьми?

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 21

Сиддхартха родился в королевской семье в маленькой стране на границе Индии и Непала. Согласно традиционным жизнеописаниям, он получил привилегированное воспитание, но отказался от беззаботного и защищенного существования, когда осознал, что в жизни присутствуют такие жестокие вещи, как страдание, старение, болезни и смерть. Это навело его на размышления о смысле жизни. В конечном итоге он покинул дворец и последовал традиционному индийскому пути бродячего отшельника, искателя истины. Он усердно учился медитации у многих учителей, а затем стал вести аскетический образ жизни. Эти действия основывались на вере в то, что можно освободить дух, отвергнув плоть. Он стал таким строгим аскетом, что чуть не умер от голода.

Но ему так и не удалось раскрыть тайну жизни и смерти. Казалось, что истинное понимание было столь же далеко, как и прежде. Поэтому он отказался от этого пути и заглянул в свой собственный разум, в свое сердце. Он решил довериться своей интуиции и учиться на основе непосредственного опыта. Он сел под деревом бодхи и поклялся оставаться на этом месте, пока не достигнет Просветления. Спустя сорок дней, в майское полнолуние, Сиддхартха достиг окончательного Освобождения.

Буддисты верят, что он достиг состояния существования, которое превосходит все остальное в мире. В то время как обычный опыт обусловлен воспитанием, психологией, убеждениями, особенностями восприятия, Просветление является безусловным. Будда свободен от привязанности, гнева и неведения, благ и соблазнов жизни. Его качества – мудрость, сострадание и свобода. Просветленный ум Будды смог проникнуть в суть глубочайших жизненных процессов, и следовательно, в причину человеческих страданий – проблему, которая первоначально и подвигла Сиддхартху на духовные поиски.

На протяжении оставшихся сорока пяти лет жизни Будда много путешествовал по северной Индии, распространяя свои воззрения. Он говорил о том, что всякая жизнь сопровождается страданиями и лишениями, но свою участь можно улучшить, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого и не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от бесконечных желаний богатств и удовольствий. Тогда круговорот перерождений его души будет прерван, и душа обретет вечный покой и блаженство. Будда считал, что главное для совершенствования души — это праведные дела и личные качества человека, а не его происхождение. Стать буддистом мог представитель любой касты. Он обращался к людям всех социальных групп. Многие из его учеников достигли Просветления. Они, в свою очередь, учили других людей, и таким образом непрерывная линия передачи учения продолжается вплоть до наших дней.

Будда не был богом и не заявлял о своем божественном происхождении. Он был человеком, который с помощью огромных усилий сердца и ума превзошел все свои ограничения. Он подтвердил, что каждый человек обладает потенциальной возможностью достичь природы Будды. Буддисты видят в нем идеальное человеческое существо и проводника, который может привести всех к Просветлению.

Что важнее — личные достоинства человека или его проис­хождение в той или иной семье? Обоснуйте свою мысль.

Я считаю, что личные достоинства человека намного важнее его происхождения в той или иной семье. Конечно, окружение, в котором растет ребенок, играет большую роль в воспитании, но история имеет множество примеров, доказывающих, что и у талантливых и добродетельных людей могут вырасти бездарные дети и наоборот. Талант и добродетельность не обязательно передается по наследству.

Таким же кастовым пережитком можно объяснить и аристократические традиции практически во всех европейских государствах средних веков. Но и она была намного мягче, чем кастовая иерархия в Индии. Аристократом можно было стать только в силу каких-то особых заслуг, но проще всего было им родиться.

С приходом эпохи Просвещения и развитием общества постепенно эти принципы уходят в прошлое. Жесткие законы, запрещающие общение, браки и т.д. между представителями разных классов или слоев общества, исчезли, но иногда мы все-равно встречаемся с такими пережитками, когда о человеке судят по тому, кто его отец.

Читайте также: