Что представляет собой современная мировая транспортная система ответ на вопрос кратко

Обновлено: 18.05.2024

Современный мир невозможно представить без транспорта, а именно - без быстрой и надёжной доставки пассажиров, грузов или же информации. В связи с развитием науки и техники количество и качество способов распространения перевозимого увеличивается.

Влияние транспорта на жизнь отдельного государства разнообразно и многопланово, что и определяет актуальность работы. Обеспечивая международное разделение труда, массовый туризм и культурный обмен, транспорт вызывает крупные изменения в мировой экономике, культуре и международных отношениях.

С помощью транспорта углубляется специализация и расширяется кооперирование промышленного и сельскохозяйственного производства в национальном и международном масштабах, укрепляется экономическое положение государства в целом.

Проблемы транспорта и транспортного сотрудничества играют весьма важную роль в экономически развитом мире в котором мы живем. Можно много и долго говорить о полезных ископаемых, об объемах извлекаемого сырья и т.д., но транспортная составляющая – это особый разговор.

Основная цель данной курсовой работы состоит в исследовании значении транспорта в развитии мирового хозяйства. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи: выявить особенности транспорта, его положительные и отрицательные стороны, рассмотреть тенденции и проблемы развития транспортной системы. Работа состоит из пунктов в которых последовательно анализируется данная проблема.

Мировые транспортные системы

2) работу транспорта;

3) основные грузо– и пассажиропотоки.

Мировую транспортную сеть можно рассматривать с разных точек зрения. Интересно, во-первых, проследить динамику ее развития и, во-вторых, проанализировать современное состояние разных видов этой сети.
Динамику развития отдельных видов мирового транспорта во второй половине XX в. демонстрирует таблица 1.

Из приведенных в таблице 1 данных со всей очевидностью следует, что динамика развития отдельных видов транспортной сети в последние десятилетия различается довольно сильно. С одной стороны, длина ее старых видов – железных дорог и внутренних водных путей – стабилизировалась. С другой стороны, протяженность более новых видов транспортной сети – автодорог, трубопроводов и воздушных путей – продолжает довольно быстро возрастать. Графически соотношение отдельных видов транспортной сети показано на рисунке 1.


Таблица 1. Динамика развития отдельных видов мирового транспорта во второй половине XX в.


Рис. 1. Транспортная сеть мира, тыс. км

Работа транспорта определяется размерами и структурой перевозок грузов и пассажиров.
Перевозку грузов можно измерять двояко. Во-первых, массой этих грузов, которая в мире еще в начале 1990-х гг. превысила 100 млрд т в год. Во-вторых, и это главное, грузооборотом, т. е. грузовой перевозочной работой, учитывающей не только массу, но и дальность перевозки грузов и измеряемой в тонно-километрах (т/км). Еще в начале 1950-х гг. мировой грузооборот составлял около 7 трлн т/км, а в 2000 г. он достиг уже 50 трлн т/км.

По мере роста грузооборота большие изменения происходили и в структуре. В 1950 г. железные дороги обеспечивали 31 % мирового грузооборота, автомобильные – 7,5, внутренние водные пути – 5,5, морские – 52 и трубопроводы 4 %. Если сравнить эти данные с современными (рис. 104), то обращают на себя внимание уменьшение в перевозках грузов доли железных дорог и внутренних водных путей и увеличение доли морского и трубопроводного транспорта. Это объясняется тем, что именно морской транспорт, обладающий практически неограниченной пропускной способностью морских путей и самой большой грузоподъемностью подвижного состава, берет на себя почти 80 % международных – прежде всего межконтинентальных – перевозок. Значительное повышение роли жидкого и газообразного топлива и сырья, быстрое развитие нефтехимической промышленности способствовали повышению роли трубопроводного транспорта. (Однако при этом нельзя забывать и о том, что в действительности более 80 % всех грузов перевозит автомобильный транспорт, тогда как морской – лишь 3,5 %. Но поскольку средняя дальность перевозок на автомобильном транспорте составляет всего 30 км, а на морском 7–8 тыс. км, грузооборот последнего оказывается намного большим.)




Пассажирские перевозки измеряют численностью перевезенных пассажиров и пассажирооборотом. В наши дни все виды транспорта ежегодно перевозят более 1 трлн пассажиров. Что касается пассажирооборота, то он увеличился с 2,5 трлн пассажиро-километров в 1950 г. до более чем 20 трлн пассажиро-километров в 2005 г. Это отражает заметно возросшую подвижность населения. В структуре пассажирооборота (рис. 2) внеконкурентное первое место принадлежит автомобильному транспорту; в том числе 60 % всех перевозок осуществляется легковыми автомобилями. Особая роль автомобильного транспорта в пассажирских (да и в грузовых) перевозках объясняется его повсеместным распространением, гибкостью и маневренностью. Сеть автомобильных дорог можно сравнить с кровеносной системой организма.


Рис. 2. Структура мирового грузо– и пассажирооборота.

Перспективы развития мирового транспорта в начале XXI в. зависят прежде всего от темпов роста мировой экономики и мировой торговли, а также от геополитической ситуации в мире и его регионах. Согласно некоторым прогнозам, в 2000–2015 гг. можно ожидать относительно умеренного роста перевозок.

Мировая транспортная система не является внутренне однородной. Даже при самом генерализованном подходе ее можно подразделить на две подсистемы – экономически развитых и развивающихся стран, различающиеся очень сильно.

Транспортная подсистема экономически развитых стран отличается особенно большими размерами. На нее приходится около 80 % общей длины транспортной сети, более 70 % мирового грузооборота по массе и примерно 80 % по стоимости, а доля ее в мировом пассажирообороте еще больше. В экономически развитых странах сосредоточено более 4/5 мирового парка автомобилей, в них находятся почти 2/3 всех портов мира, выполняющих 3/4 мирового грузооборота. В структуре грузооборота этих стран на автомобильный транспорт падает 40 %, на железнодорожный – 25, а на остальные виды транспорта – 35 %.

Транспортная подсистема развивающихся стран имеет во многом другие параметры и качественные характеристики. Она располагает немногим более 20 % общей мировой длины транспортной сети, обеспечивает (по стоимости) 20 % мирового грузооборота. В этих странах сосредоточено 10 % мирового парка легковых и 20 % грузовых автомобилей и автобусов. Густота транспортной сети в большинстве стран невелика, а технический уровень транспорта (например, паровая тяга и узкая колея на железных дорогах) более низкий. Подвижность населения в этих странах также во много раз меньше, чем в развитых.

Наряду с таким двучленным подразделением мировой транспортной системы, в ней принято выделять и несколько региональных транспортных систем, каждая из которых имеет свои особенности. Эти особенности отражают уровень развития производительных сил, отраслевую и территориальную структуру хозяйства, плотность и характер размещения населения, уровень географического разделения труда и степень сформированности экономических районов, участие стран в международных экономических связях, а также особенности исторического развития, природных условий и транспортной политики отдельных государств региона.

Региональная транспортная система зарубежной Европы по многим показателям, прежде всего по дальности перевозок, уступает системе Северной Америки, но зато намного превосходит ее по густоте сети и частоте движения. Как и в Северной Америке, здесь достигнут высокий уровень автомобилизации, большое развитие получили трубопроводный транспорт, воздушные перевозки, тогда как роль железнодорожного и внутреннего водного транспорта уменьшилась. Во внутреннем грузообороте Западной Европы на долю автомобильного транспорта приходится 67 %, железнодорожного – 19, водного – 8 и трубопроводного – 6 %. В пассажирообороте также заметно преобладает легковой автомобильный транспорт (54 %), за которым следуют железнодорожный (21), автобусный (17) и воздушный (8 %). А вот по густоте транспортной сети Западная Европа занимает первое место в мире: в Германии, во Франции, в Великобритании, странах Бенилюкса, Швеции, Дании она колеблется от 50 до 100 км на 1000 км2 территории.

Транспортные различия в зарубежной Азии настолько велики, что в ее пределах правильнее было бы выделить несколько региональных транспортных систем: например, высокоразвитую систему Японии, систему Китая, систему Индии и Пакистана, систему стран Юго-Западной Азии. То же относится и к Африке, где немалые различия существуют между Северной Африкой и Африкой к югу от Сахары, к Латинской Америке. В Австралии сложилась своя региональная транспортная система. Однако густота транспортной сети во всех этих региональных системах значительно меньше, чем в Европе и Северной Америке. Лишь в некоторых странах она находится в пределах от 1 до 5 км, а в большинстве не достигает и 1 км на 1000 км2 территории.

Единая транспортная система СССР в известной степени сохранилась и в странах СНГ, образуя особую региональную систему. Хотя на нее приходится только 1/10 мировой транспортной сети, по размерам грузооборота эта система занимает более видное место, прежде всего благодаря железнодорожному транспорту. Россия по общим размерам грузооборота (4,5 трлн т/км) уступает в мире только США и Китаю. Однако в структуре этого грузооборота очень велика доля трубопроводного транспорта (55 %), за которым следует железнодорожный (41 %), тогда как на автомобильный транспорт приходится менее 1 %. Если же рассматривать не грузооборот, а перевозки грузов, то соотношение окажется в значительной мере другим: на железнодорожный транспорт приходится 42 %, трубопроводный – 36, автомобильный – 14 %. В структуре пассажирооборота России 40 % приходится на железнодорожный, 35 % – на автомобильный транспорт и 20 % – на воздушный. К этому надо добавить, что в 1990-егг. и грузооборот, и пассажирооборот транспорта страны очень заметно сократились.

Мировая транспортная система– глобальная совокупность национальных транспортных систем, связанных между собой общими грузо - и пассажиропотоками. Эта система обладает мощной материально-технической базой, которая развивается и совершенствуется за счет масштабных инвестиций, обеспечивающих устойчивые темпы роста перевозок и повышение качества транспортных услуг.

Примерно 75% общей протяженности мировых транспортных коммуникаций (без учета морских линий) приходиться на автомобильные дороги; 16% на линии гражданской авиации; 4% на трубопроводы, 3% на железные дороги; 2% - на судоходные реки и каналы.

Страны и континенты имеют разную степень оснащения транспортными коммуникациями. Наиболее густая сеть в Западной Европе и Северной Америке. Хуже оснащены транспортными коммуникациями страны Азии и Африка.

В целом мировой объем перевозок грузов и пассажиров постоянно увеличивается. Заметно изменилось распределение перевозок между видами транспорта. Например, доля трубопроводного транспорта в общемировом грузообороте увеличилась в 2 раза (11%). В освоении мирового пассажирооборота воздушный транспорт приближается к уровню железнодорожного (составляет соответственно 9 и 11%).

Морской транспорт в мировой транспортной системе играет ведущую роль (80% всего грузооборота мировой торговли).

Речной транспорт – ежегодно перевозится более 1,5 млрд.т груза, но в связи с конкуренцией с автомобильным транспортом наметилась тенденция к сокращению объемов перевозок.

Железнодорожный транспорт – общая протяженность железных дорог 42 основных стран мира составляет 915 тыс.км. (перевозится более 3,7 млрд.т.груза). В мировом масштабе увеличение объемов железнодорожных перевозок не ожидается из-за конкуренции с автомобильным транспортом. Отмечено сокращение протяженности железных дорог на 100 тыс.км в общемировом значении. При этом протяженность электрифицированных линий возросла в три раза.

Автомобильный транспорт- мировой парк автомобилей постоянно растет и динамично развивается объем перевозок. По мнению экспертов, расчетная цифра 160млн. единиц к 2010 году будет ежегодно увеличиваться на 4-4,5%. Примерно 75% общей численности грузового автомобильного парка приходиться на страны Западной Европы и Северной Америки.

Воздушный транспорт – бурное развитие за последние 10 лет: выросла протяженность трасс почти вдвое и объем перевозок по ним пассажиров и грузов в 2 раза.

Почти 90% грузооборота мирового воздушного транспорта приходится на промышленно-развитые страны.

Трубопроводный транспорт – общая мировая протяженность достигла 450 тыс.км. Самыми крупными странами-владельцами нефтепроводов являются США и Россия.

2 Основные направления грузовых и пассажирских потоков

Мировая транспортная система– глобальная совокупность национальных транспортных систем, связанных между собой общими грузо - и пассажиропотоками. Эта система обладает мощной материально-технической базой, которая развивается и совершенствуется за счет масштабных инвестиций, обеспечивающих устойчивые темпы роста перевозок и повышение качества транспортных услуг.

Примерно 75% общей протяженности мировых транспортных коммуникаций (без учета морских линий) приходиться на автомобильные дороги; 16% на линии гражданской авиации; 4% на трубопроводы, 3% на железные дороги; 2% - на судоходные реки и каналы.

Страны и континенты имеют разную степень оснащения транспортными коммуникациями. Наиболее густая сеть в Западной Европе и Северной Америке. Хуже оснащены транспортными коммуникациями страны Азии и Африка.

В целом мировой объем перевозок грузов и пассажиров постоянно увеличивается. Заметно изменилось распределение перевозок между видами транспорта. Например, доля трубопроводного транспорта в общемировом грузообороте увеличилась в 2 раза (11%). В освоении мирового пассажирооборота воздушный транспорт приближается к уровню железнодорожного (составляет соответственно 9 и 11%).

Морской транспорт в мировой транспортной системе играет ведущую роль (80% всего грузооборота мировой торговли).

Речной транспорт – ежегодно перевозится более 1,5 млрд.т груза, но в связи с конкуренцией с автомобильным транспортом наметилась тенденция к сокращению объемов перевозок.




Железнодорожный транспорт – общая протяженность железных дорог 42 основных стран мира составляет 915 тыс.км. (перевозится более 3,7 млрд.т.груза). В мировом масштабе увеличение объемов железнодорожных перевозок не ожидается из-за конкуренции с автомобильным транспортом. Отмечено сокращение протяженности железных дорог на 100 тыс.км в общемировом значении. При этом протяженность электрифицированных линий возросла в три раза.

Автомобильный транспорт- мировой парк автомобилей постоянно растет и динамично развивается объем перевозок. По мнению экспертов, расчетная цифра 160млн. единиц к 2010 году будет ежегодно увеличиваться на 4-4,5%. Примерно 75% общей численности грузового автомобильного парка приходиться на страны Западной Европы и Северной Америки.

Воздушный транспорт – бурное развитие за последние 10 лет: выросла протяженность трасс почти вдвое и объем перевозок по ним пассажиров и грузов в 2 раза.

Почти 90% грузооборота мирового воздушного транспорта приходится на промышленно-развитые страны.

Трубопроводный транспорт – общая мировая протяженность достигла 450 тыс.км. Самыми крупными странами-владельцами нефтепроводов являются США и Россия.

Транспорт – это одна из важнейших отраслей мирового хозяйства, которая осуществляет перевозки грузов и пассажиров.

Рисунок 1. Мировая транспортная система. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Транспорт относится к сфере материального производства, хотя не создает нового продукта и не изменяет его свойства и качества.

Транспорт связывает между собой отдельные районы страны и отдельные звенья хозяйства. Решить эту задачу какой-либо один вид транспорта не может, поэтому все его виды, дополняя и, объединяя друг друга, образуют транспортную систему.

Транспортная система представляет собой совокупность всех видов транспорта, которые объединяются транспортными узлами.

Роль разных видов транспорта определяется их долей в работе транспорта, которая оценивается несколькими показателями: количеством перевезенных грузов и пассажиров в млн. тонн и в млн. человек соответственно, а также грузо- и пассажирооборотом.

Грузооборот измеряется в тоннах на километр и представляет собой произведение количества перевезенного груза на дальность его перевозки.

Пассажирооборот измеряется в пассажиро-километрах и представляет собой произведение объема перевозок пассажиров на расстояние.

Единую транспортную сеть образуют основные его виды – железнодорожный, морской и речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный.

Готовые работы на аналогичную тему

В мировой транспортной системе более быстрое развитие получил автомобильный, трубопроводный, воздушный вид транспорта. Возрастает значение морского вида транспорта, и снижаются позиции железнодорожного транспорта.

Транспортная система стран СНГ, на которую приходится 10% мировой транспортной сети, занимает первое место по общему объему грузооборота.

В африканских странах, азиатских странах и латиноамериканских странах значительная роль отводится гужевому транспорту, а транспортные системы в странах этих регионов только формируются. Такие виды транспорта как железнодорожный и трубопроводный имеют слабое развитие или отсутствуют совсем.

Тем не менее, транспортная система в мире качественно изменяется – увеличивается протяженность электрифицированных железных дорог, сеть трубопроводов имеет больший диаметр, увеличивается протяженность автомагистралей с твердым покрытием, прокладываются нефтепроводы, строятся автомагистрали параллельно водным каналам, дублируются транспортные коммуникации мирового значения.

Для перевозок грузов через территорию нескольких стран создаются транспортные коридоры. Например, через Россию проходит два транспортных коридора:

  1. Берлин - Варшава – Минск – Москва - Нижний Новгород.
  2. Хельсинки - Санкт-Петербург – Москва – Киев - Одесса с продолжением до Астрахани и Новороссийска.

Сухопутный транспорт

К данному виду транспорта относится железнодорожный, автомобильный, трубопроводный.

Автомобильный транспорт зародился в начале прошлого века, а сегодня он стал неотъемлемой частью цивилизации.

Протяженность автомобильных дорог быстро растет и уже превышает 64, 2 млн. км. Почти половина протяженности автомобильных дорог приходится на такие страны как США, Индия, Бразилия, Япония, Китай. Россия в этом списке занимает 11-е место.

Важным показателем являются размеры мирового автомобильного парка. По общему автомобильному парку лидерство сохраняют США, где насчитывается 274 млн. автомобилей. На 1000 жителей страны, включая младенцев, приходится 838 автомобилей.

Китайский уровень автомобилизации пока далек от насыщения, на 1000 жителей приходится 181 автомобиль, хотя общее количество автотранспортных средств 260 млн. единиц.

Сегодня эта железная дорога стала рекордсменом по протяженности. Начальным её пунктом является китайский город Иу, расположенный на побережье Тихого океана, а конечным пунктом стал Мадрид – столица Испании.

Транссибирская железнодорожная магистраль Москва-Владивосток, имеет протяженность 9 289 км. На азиатскую часть приходится 81% длины этого пути и только 19% приходится на европейскую.

США – лидер по протяженности железных дорог, их почти 258 000 км, а основу железнодорожной индустрии страны составляют грузовые перевозки.

Протяженность российских железных дорог составляет 86 тыс. км, по сравнению с США – это меньше. Но протяженность электрифицированных железных дорог в России одна из наибольших в мире и составляет 50 тыс. км.

Важной проблемой остается строительство новых железных дорог, особенно в восточных регионах России. Имеющаяся в Сибири Байкало-Амурская магистраль используется на сегодня не эффективно.

Что касается автомобильного транспорта, то он является одним из самых дорогих в российских условиях по себестоимости перевозок.

Причины этого заключаются в плохих дорогах, недостаточном количестве автомобилей и их грузоподъемности, слабом использовании дизельных двигателей, качестве российских автомобилей.

Помимо всего автомобильный транспорт является сильнейшим загрязнителем окружающей среды.

По объему выполняемой работы железнодорожный транспорт отстает от трубопроводного. Прокладка трубопроводов обходится в 3-5 раз дешевле строительства железных дорог.

Водный и воздушный транспорт

Водный транспорт включает в свой состав речной и морской.

Гражданский флот России насчитывает более 300 лет. По тоннажу торговый флот России занимает 19 место в мире.

Возраст российских судов в среднем составляет 24 года, а суда, возраст которых более 15 лет во многие порты иностранных государств не допускаются.

Новые суда с возрастом менее 5-ти лет в российском флоте составляют всего 10%.

Стране не хватает наливных, грузопассажирских, контейнерных видов судов. Если российский флот в 1990 г осуществлял 65% морских перевозок, то в 2000-е годы на морские перевозки приходилось всего 5%.

Международные перевозки нефти и нефтепродуктов осуществляются танкерами, на долю которых приходится 40% всего мирового флота.

К основному направлению морских перевозок нефти относится район Карибского моря, откуда нефть идет в США и Западную Европу.

Второе направление – из стран Ближнего Востока – в Западную Европу, США, Японию.

Рост морских перевозок зависит от количества портов и их пропускной способности, а не только от численности флота.

Количество портов в мире превышает 2,2 тыс., но портов-гигантов, способных перегружать в год более 50 млн. тонн грузов, всего 30.

Среди таких универсальных портов, грузооборот которых больше 100 млн. тонн в год находится Роттердам (300 млн. т) и Сингапур (270 млн. т).

По объему морских перевозок Атлантический океан находится на первом месте. На его побережье находятся крупнейшие мировые порты – Роттердам, Антверпен, Гамбург, Лондон, Марсель, Генуя, Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия.

Самым молодым и скоростным видом транспорта является воздушный, но он же и самый дорогой.

Самым большим парком самолетов обладают США, являясь крупнейшей воздушной державой мира. На долю американского пассажирооборота воздушного транспорта приходится более 50% всех авиапассажиров мира.

Хорошо развит воздушный транспорт в России, Японии, Германии, Великобритании, Франции, Канаде.

Наличие крупнейших портов определяет географию воздушного транспорта, а крупнейшими являются Атланта, Лос-Анджелес, Чикаго, Даллас, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Токио, Франфурт-на-Майне, Париж, Лондон, Амстердам.

В России международное значение имеют 49 аэропортов. Самым крупным международным аэропортом в России является Шереметьего-2.

В связи с эпидемией, охватившей весь мир в 2020 г., пассажиропоток снизился до уровня 2003 г и составил 1,8 млрд. человек. Доход авиакомпаний по сравнению с 2019 г упал более чем на 60%.


Данный урок формирует представление у учащихся о мировой транспортной системе. Учащимся предстоит рассмотреть транспортные системы, их группировки как по развитию, так и по географическим сферам их применения.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "География транспорта. Мировая транспортная система"

География транспорта. Мировая транспортная система

Наряду с развитием мирового хозяйства особое значение приобретает транспорт. Он является третьей ведущей отраслью материального производства.

Мировая транспортная система неоднородна. В ней выделяют транспортные системы экономически развитых и развивающихся стран.

В экономически развитых странах уровень развития транспортной системы высокий. Все виды транспорта тесно взаимодействуют – это, в свою очередь, определяет высокую подвижность населения. На долю экономически развитых стран приходится около 80% общей длины мировой транспортной сети и около 75% мирового грузооборота.

А вот транспортная система развивающихся стран отличается низким уровнем развития. Причина, прежде всего, в невысоком техническом развитии стран, а также в плохом взаимодействии сфер хозяйственной деятельности.

Наряду с данным подразделением выделяют также региональные транспортные системы. К ним относят страны СНГ, Северной и Латинской Америки, Зарубежной Европы, Южной Азии и т.д. Транспортные системы могут группироваться как по значению и уровню развития, так и по географическим сферам их применения.

Транспорт подразделяют на сухопутный, водный и воздушный.


Сухопутный транспорт включает в себя железнодорожный, автомобильный и трубопроводный.

Сухопутный транспорт


Автомобильный транспорт чаще всего называют транспортом 20 века. Он является ведущим среди сухопутного транспорта. Протяженность автомобильных дорог постоянно увеличивается и, на сегодняшний день, достигает в длину около 25 млн км, причём большая их часть приходится на такие страны, как США, Индия, Китай, Бразилия, Россия, Япония.

Нельзя не отметить, что автомобильный транспорт лидирует по объему пассажирских перевозок, на его долю приходится около 80% мирового объема.

За последнее время, в мире доля перевозок пассажиров железнодорожным транспортом снижается. Но, несмотря на это, железнодорожный транспорт – остается важным видом сухопутного транспорта. Протяженность мировой железнодорожной сети составляет около 12,5 млн км. Территориальная структура железнодорожного транспорта неоднородна. Большая часть железнодорожной сети приходится на экономически развитые страны. А вот, в развивающихся странах железнодорожная сеть развита недостаточно, где-то она и вовсе отсутствует. Лидирующими странами по длине железной дороги являются: США, Россия, Канада, Китай, Германия, а также Индия.

Наряду с развитием нефтяной и газовой промышленности особое значение приобретает трубопроводный транспорт. На его долю приходится около 11% объема мирового грузооборота. Лидирующими странами по общей длине нефтепроводов и газопроводов, являются: США, Россия, Канада.


Наряду с морским выделяют внутренний транспорт. Он осуществляет перевозку грузов и пассажиров как по рекам или озерам, так и по искусственным каналам. Стоит отметить, что не все реки и озера благоприятны для судоходства. К самым судоходным рекам в мире принято относить Амазонку, Парану, Миссисипи, Обь, Енисей. Правда, чтобы активно использовать данные реки в судоходстве, странам необходимо иметь высокий уровень экономического развития.

Так, лидирующими странами по грузообороту внутренних водных путей в мире, являются США, Китай, Россия, Канада, Германия, Франция, а также Нидерланды.

Примерно 1/10 часть общей длины используемых внутренних водных путей приходится на искусственные пути. Т


Самый молодой и динамично развивающийся в мире транспорт – это воздушный. В понятие воздушный транспорт входят как самолеты и вертолеты, так и аэропорты, а также диспетчерские и технические службы. Территориальная структура воздушного транспорта определяется, прежде всего, сетью аэропортов. Интересный факт: самым опасным аэропортом в мире считается Паро в Бутане. Он размещается в горах, посадка в нем является вершиной пилотажного мастерства, за которую пилотам вручаются немалые прибавки к зарплате. Неудивительно, что в Бутан летают самолеты немногочисленных авиакомпаний.

Значение транспорта для человека очень велико. Без хорошо налаженной мировой транспортной системы было бы невозможно преодолевать большие территориальные разрывы между городами и странами. Однако, нельзя не отметить, что интенсивное развитие мирового транспорта привело к загрязнению окружающей среды. Так, основным загрязнителем атмосферы является автомобильный и железнодорожный транспорт , а из-за водного транспорта загрязняются нефтью океаны и внутренние воды.

Транспортные системы могут группироваться как по значению и уровню развития, так и по географическим сферам их применения. Транспорт подразделяют на сухопутный, водный и воздушный.

Читайте также: