Что помогает людям получать информацию кратко

Обновлено: 04.07.2024

У человека пять органов чувств : , , , , . Эти органы позволяют получать информацию.

Чувствами восприятия информации называют: , , , , .


Чувство Орган
зрение глаза
слух уши
обоняние нос
вкус язык
осязание кожа

Зрение

Глазами люди воспринимают информацию: закат солнца, полотно художника, жесты и мимику собеседника…

Ушами воспринимается информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум.

Обоняние

Носом люди получают информацию о запахах окружающего мира — информацию.

С помощью языка можно получить информацию о том, каков предмет на вкус — горький, кислый, сладкий, солёный — информацию.

Осязание

Кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь, можно получить сведения о температуре предмета — узнать, горячий он или холодный, гладкий или шершавый, то есть получить информацию.

Проверь, запомнил ли ты названия информации.

Чувство Орган Вид информации

зрение глаза . слух уши . обоняние нос . вкус язык . осязание кожа .

Как животные получают информацию

Органы чувств есть не только у людей, но и у животных. Важность того или иного информационного чувства у животных может быть совсем иной, чем для человека.

Больше всего информации об окружающем мире человек получает с помощью . , на втором месте — . .

А вот для лисы, собаки, да и многих других животных основная информация та, которая поступает через орган обоняния — . .

Эта информация называется . .

Для летучих мышей, которые видят плохо, главная информация — . . Они воспринимают её своими большими чуткими . .

Информацию можно получать по-разному

Петя читает книгу, Вася решает задачу, Лена любуется картиной, Катя слушает радио, Рома пробует суп, Света нюхает цветы, а озорник Яша ощупывает свой ушибленный затылок.

Ребята работают с информацией. Петя — с текстом, Вася — с числами, Катя — со звуком, Лена — с графикой. Рома определяет вкус супа, Света — запах цветка, а Яша — форму своего затылка.

Информацию ребята получают с помощью различных органов чувств.

Описание Задействованные органы чувств Вид информации
Петя читает книгу, Вася решает задачу, Лена любуется картиной. . .
Катя слушает радио. . .
Рома пробует суп. . .
Света нюхает цветы. . .
Яша ощупывает затылок. . .

Информацию о том же самом объекте можно получить и по-другому.

Описание Задействованные органы чувств Вид информации
Затылок можно увидеть в зеркало. . .
Рассказ и пример по математике можно послушать по радио. . .
Описание картины, вкуса супа и запаха цветка можно прочитать в книге. . .

Слепые — читают пальцами.

Глухие люди разговаривают жестами.

Одну и ту же информацию можно получать по-разному.

Как компьютер получает информацию

Компьютер получает информацию от . , таких как клавиатура, мышь, дисковод, микрофон, сканер, флешка, вебкамера, винчестер.

Номер на рисунке Что это? Номер на рисунке Что это?
1 . 2 .
3 . 4 .
5 . 6 .
7 . 8 .

Датчик запаха в виде носа.

Датчики на роботе-вездеходе.

Устройствами ввода могут быть и различные , которые измеряют расстояние до объекта, температуру, влажность, химический состав воздуха, скорость движения и другие параметры.
Компьютер может принимать практически ту же информацию, что и человек. Даже запахи и вкусовые ощущения он может получать от датчиков, анализирующих химический состав объекта.

Как компьютер передаёт информацию

Компьютер получает информацию при помощи . . А может ли компьютер отдавать информацию человеку и разным устройствам? Ответ: . !

Компьютер это делает при помощи . .

Номер на рисунке Что это? Номер на рисунке Что это?
1 . 2 .
3 . 4 .
5 . 6 .
7 . 8 .

Устройства ввода/вывода компьютера

Существуют устройства, с которых компьютер получает информацию и на которые передаёт информацию. Такие устройства называются . .

К таким устройствам относятся:

Как человек передаёт информацию

Мы передаём информацию друг другу разговаривая, при помощи .

Но не только голосом! Моряки передают друг другу информацию при помощи флажковой азбуки:

Глухие люди передают информацию . :

Информацию можно передавать выражением лица, или, как говорят, .

Работаем с информацией

Жук Кузя любит гулять слева направо вдоль текста и что-нибудь делать с символами, например, считать их!

Такой уж Кузя жук!

Кузя считает

Кузя ползёт вдоль текста между двумя вертикальными чёрточками | и считает…

Кузя считает Текст Ответ
Число символов | кот и пёс | .
Число букв | кот и пёс | .
Число цифр | кот и пёс | .
Число цифр равных 5 | 152557 | .
Число цифр больших 5 | 152557 | .
Число цифр меньших 5 | 152557 | .

Кузя ползёт с разной скоростью

Кузя ползёт вдоль текста, расположенного между двумя вертикальными чёрточками | с разной скоростью.

Что помогает людям получать информацию?
Придумайте способ передачи информации.

Почему важно защищать информацию?
Какие способы защиты вы знаете?

1) Условиться с другом о сигналах, давая которые вы будете знать точно о том что друг другу хотите сказать.
2) Чтобы информация не попала в руки злоумышленников, не стала общественной, чтобы она не утратила свою ценность
3) Шифрование, кодирование, защита паролем. Спрятать флешку в сейф - т.е физически спрятать, закопать носитель

1. что помогает людям получать информацию, недоступную их органами чувств?

2. как называется информация получаемая приемником?

3. как называется информация после обработки?

4. придумайте примеры человеческой деятельности , связанные с обработкой информации .

Расскажите , каким способом в ваших примерах человек, получает входную информацию, в чем заключается выходная информация ?

7. придумайте способ передачи информации.

9. приведите примеры кодирующих и декодирующих устройств.

10. что такое носитель информации?

11. какие требования предъявляются к носителю информации?

12. приведите примеры способов организации хранения информации.

13. какие вы знаете устройства, помогающие человеку собирать , хранить, обрабатывать, и передавать информацию?

14. почему важно защищать информацию?

15. какие способы защиты вы знаете?

16. приведите примеры шифров.

17. зашифруйте фразу "я учу информатику" с помощью ключа "шифр".


Ну 5 примерно учитель и ученик по такому принципу, а 17 это будет 223, 32, 243, 247, 243, 32, 232, 237, 244, 238, 240, 236, 224, 242, 232, 234, 243 пока усё.


Приведите примеры известных вам носителей информации?

Приведите примеры известных вам носителей информации.


4. Приведите примеры ситуаций в которых вы являетесь источником информации приемником информации?

4. Приведите примеры ситуаций в которых вы являетесь источником информации приемником информации.

Какую роль за сегодняшний день вам чаще приходилось выполнять?

5. Приведите различные примеры процесса обработки информации.

Определите по каким правилам она производится в каждом примере.


1. Приведите примры обмена информацией между людьми?

1. Приведите примры обмена информацией между людьми.

Кто в вашем примере является источником, а кто приемником.

2. Привидите пример источника информации и расскажите о нем

Чем отличается источник информации от приемника?

4. Является ли природа источником информации для человека?

Привидите пример из собственной жизни.


Приведите пример обмана информацией между людьми?

Приведите пример обмана информацией между людьми.

Кто в вашем примере является источником информации, а кто приёмником?


Приведите примеры носителей информации и информацию которую они хранят ?

Приведите примеры носителей информации и информацию которую они хранят ?

Приведите примеры информации на внутренней памяти человеа и на внешней памяти?


1)Какой смысл вы вкладываете в слово информация?

1)Какой смысл вы вкладываете в слово информация?

2)какие виды информации получает человек?

3)перечислите источники, через которые вы получаете информацию?

4)как человек хранит информацию?

5)как передается информация от источника к приемнику?

6)приведите примеры обработки человеком информации 7)какие процессы называются информационными.


ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО?

ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО!

1. что помогает людям получать информацию, недоступную их органами чувств?

2. как называется информация получаемая приемником?

3. как называется информация после обработки?

4. придумайте примеры человеческой деятельности , связанные с обработкой информации .

Расскажите , каким способом в ваших примерах человек, получает входную информацию, в чем заключается выходная информация ?

7. придумайте способ передачи информации.

9. приведите примеры кодирующих и декодирующих устройств.

10. что такое носитель информации?

11. какие требования предъявляются к носителю информации?

12. приведите примеры способов организации хранения информации.

13. какие вы знаете устройства, помогающие человеку собирать , хранить, обрабатывать, и передавать информацию?

14. почему важно защищать информацию?

15. какие способы защиты вы знаете?

16. приведите примеры шифров.

17. зашифруйте фразу "я учу информатику" с помощью ключа "шифр".


Приведите пример хранения информации?

Приведите пример хранения информации.


Что такое обработка информации?

Что такое обработка информации?

Приходилось ли вам обрабатывать информацию?

Приведите 2 примера.

В чем различие между первым и вторым типами обработки информации?

Что вы понимаете под систематизацией информации?

Сталкивались ли вы с этим?

Приведите 2 примера.

Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище?

Приведите 1 пример.


Приведите 4 процессов передачи информации ( источник информации, приемник информации, как обрабатывается, где хранится)?

Приведите 4 процессов передачи информации ( источник информации, приемник информации, как обрабатывается, где хранится).

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 1. что помогает людям получать информацию, недоступную их органами чувств?, относящийся к категории Информатика. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Каждый человек постоянно сталкивается с информацией, притом так часто, что смысл самого понятия объяснить может не каждый. Информация – это сведения, которые передаются от одного лица другому при помощи различных средств связи.

Существуют различные способы передачи данных, о которых речь пойдет далее.

Каким образом передается информация

способы передачи информации

В процессе развития человечества происходит постоянное совершенствование механизмов, при помощи которых передаются сведения. Способы хранения и передачи информации довольно разнообразны, поскольку существует несколько систем, в которых происходит обмен данных.

В системе передачи данных различают 3 направления: это передача от человека к человеку, от человека к компьютеру и от компьютера к компьютеру.

  • Первоначально сведения получают при помощи органов чувств – зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания. Для передачи информации на ближнем расстоянии существует язык, который позволяет сообщить полученные сведения другому человеку. Кроме того, передать что-либо другому человеку можно, написав письмо либо в процессе спектакля, а также при разговоре по телефону. Несмотря на то, что в последнем примере используется средство связи, то есть промежуточное устройство, оно позволяет передать сведения в непосредственном контакте.
  • Для передачи данных от человека к компьютеру необходимо введение ее в память устройства. Информация может иметь разный вид, о чем будет идти разговор далее.
  • Передача от компьютера к компьютеру происходит посредством промежуточных устройств (флеш-карты, интернета, диска и т. д.).

 способы хранения и передачи информации

Обработка информации

После получения необходимых сведений возникает необходимость их хранения и передачи. Способы передачи и обработки информации наглядно представляют этапы развития человечества.

  • В начале своего развития обработка данных представляла собой перенесение их на бумагу при помощи чернил, пера, ручки т. д. Однако недостаток такого способа обработки заключался в ненадежности хранения. Если упоминать способы хранения и передачи информации, хранение на бумаге имеет определенный срок, который определяется сроком службы бумаги, а также условиями ее эксплуатации.
  • Следующим этапом является механическая информационная технология, при которой используется печатная машинка, телефон, диктофон.
  • Далее на смену механической системе обработки сведений пришла электрическая, ведь способы передачи информации постоянно совершенствуются. К таким средствам относят электрические пишущие машинки, портативные диктофоны, копировальные машинки.

способы представления и передачи информации

Виды информации

Виды и способы передачи информации отличаются в зависимости от ее содержания. Это могут быть текстовые сведения, представляемые в устной и письменной форме, а также символьные, музыкальные и графические. К современным видам данных относят также видеоинформацию.

С каждой из этих форм хранения информации человек имеет дело каждый день.

Средства передачи информации

способы и средства передачи информации

Средства передачи информации могут быть устными и письменными.

  • К устным средствам относят выступления, собрания, презентации, доклады. При использовании этого метода можно рассчитывать на быструю реакцию оппонента. Использование дополнительных невербальных средств в процессе разговора способно усилить эффект от речи. К таким средствам относят мимику, жесты. Однако в то же время информация, получаемая в устном виде, не имеет долгосрочного действия.
  • Письменные средства информации – это статьи, отчеты, письма, записки, распечатки и т. д. При этом не приходится рассчитывать на быструю реакцию публики. Однако преимуществом является то, что полученную информацию можно перечитать, усвоив тем самым информацию.

Способы представления информации

Как известно, информация может быть представлена в нескольких формах, что, однако, не меняет ее содержания. Например, дом можно представить как слово или графическое отображение.

Способы представления и передачи информации можно изобразить в виде следующего списка:

  • Текстовая информация. Позволяет наиболее полно предоставить информацию, однако может содержать большой объем данных, что способствует плохому ее усвоению.
  • Графическое изображение – это график, схема, диаграмма, гистограмма, кластер и т. д. Они позволяют кратко представить информацию, установить логические связи, причинно-следственные отношения. Кроме того, информация в графическом виде позволяет найти решения различных вопросов.
  • Презентация является красочным наглядным примером способа представления информации. В ней могут сочетаться как текстовые данные, так и графическое их отображение, то есть различные виды представления информации.

Понятие о коммуникации

способы передачи и обработки информации

Коммуникацией называют систему взаимодействия между несколькими объектами. В обобщенном смысле это и есть передача информации от одного объекта другому. Коммуникации являются залогом успешной деятельности организации.

Способы передачи информации (коммуникации) выполняют следующие функции: организационную, интерактивную, экспрессивную, побудительную, перцептивную.

Организационная функция обеспечивает между сотрудниками систему отношений; интерактивная позволяет формировать настроение окружающих; экспрессивная окрашивает настроение окружающих; побудительная призывает к действию; перцептивная позволяет различным собеседникам понимать друг друга.

Современные способы передачи информации

виды и способы передачи информации

К наиболее современным способам передачи информации относят следующие.

В интернете содержится огромное количество информации. Это позволяет черпать для себя массу знаний, не утруждаясь изучением книг и других бумажных источников. Однако, помимо этого, он содержит способы и средства передачи информации, аналогичные исторически более давним моделям. Это аналог традиционной почты - электронная почта, или e-mail. Удобство использования этого вида почты заключается в скорости передачи письма, исключении этапности доставки. На сегодняшний день практически каждый имеет электронный адрес, и связь со многими организациями поддерживается именно посредством этого способа передачи информации.

GSM-стандарт цифровой сотовой связи, который широко применяется повсеместно. При этом происходит кодирование устной речи и передача ее через преобразователь другому абоненту. Вся необходимая информация размещается в sim-карте, которая вставляется в мобильное устройство. На сегодняшний день наличие данного средства связи является необходимостью в качестве средства коммуникации.

WAP позволяет просматривать на экране мобильного телефона web-страницы с информацией в любом ее виде: текстовом, числовом, символьном, графическом. Изображение на экране может быть адаптировано под экран мобильного телефона либо иметь вид, аналогичный компьютерному изображению.

Способы передачи информации современного типа включают также GPRS, который позволяет осуществлять пакетную передачу данных на мобильное устройство. Благодаря этому средству связи возможно беспрерывное использование пакетными данными одновременно большим количеством человек одновременно. Среди свойств GPRS можно назвать высокую скорость передачи данных, оплату только за переданную информацию, большие возможности использования, параметры совместимости с другими сетями.

Интернет посредством использования модема позволяет получить высокую скорость передачи информации при низкой стоимости такого доступа. Большое количество интернет-провайдеров создает высокий уровень конкуренции между ними.

Спутниковая связь позволяет получить доступ в интернет посредством спутника. Преимуществом такого способа является низкая стоимость, высокая скорость передачи данных, однако среди недостатков есть ощутимый – это зависимость сигнала от погодных условий.

способы передачи информации коммуникации

Возможности использования средств передачи информации

По мере появления новых средств передачи информации возникают возможности нетрадиционного использования различных устройств. Например, возможность видеоконференции и видеозвонка вызвала идею использовать оптические устройства в медицине. Таким образом происходит получение информации о патологическом органе при непосредственном наблюдении во время операции. При использовании такого способа получения информации нет необходимости делать большой разрез, проведение операции возможно при минимальном повреждении кожи.

Читайте также: