Что подразумевается под принципом групповой изоляции в доу

Обновлено: 04.07.2024

Дошкольный возраст, или период первого детства, характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок с первых дней жизни имеет определенные унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребенка.
В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1-й группы здоровья (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось - детей 2-й группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и 3-й группы - c хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.
С учетом изложенного проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Ясно, что состояние здоровья детей далеко не соответствует ни потребности, ни потенциальным возможностям нашего общества.
Важнейшим этапом в повышении качества здоровья детского населения и в снижении показателей заболеваемости является профилактика заболеваний в детских дошкольных учреждениях, профилактика инфекционных заболеваний в частности.

Общие противоэпидемические мероприятия

Противоэпидемические мероприятия – совокупность обоснованных на данном этапе развития науки действий, обеспечивающих предупреждение инфекционных заболеваний среди отдельных групп населения, снижение заболеваемости совокупного населения и ликвидацию отдельных инфекций.
Разработка теории саморегуляции эпидемического процесса позволила объяснить внутреннее содержание выделенных двух групп мероприятий.
Профилактический характер имеют те мероприятия, проведение которых препятствует формированию эпидемических вариантов возбудителя.
К противоэпидемическим относят мероприятия, препятствующие распространению эпидемических вариантов возбудителя.
Различают противоэпидемические мероприятия, направленные на источник инфекции, механизм передачи, восприимчивость организма.
Принятая в России система мер по сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения во многом определяется санитарно-эпидемическим благополучием в детских коллективах. Санитарно-эпидемическое благополучие зависит от соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и правил, профилактических норм и правил, профилактических дезинфекционных мероприятий и мер специфической профилактики.
При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил (СанПиН 2.4.1.3049-13).
При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом дошкольной образовательной организации.
При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.
При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

Основные гигиенические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных образовательных организациях

Основные противоэпидемические мероприятия, проводимые в дошкольной образовательной организации

Принцип групповой изоляции

Основным принципом планировки детских дошкольных учреждений является групповая изоляция. Это необходимо в связи с большой восприимчивостью детей к инфекционным заболеваниям. Групповая изоляция заключается в том, что каждая группа имеет полный набор необходимых помещений, объединенных в групповую ячейку с самостоятельным входом для ясельных групп. Допускаются общий выход и одна лестница для двух ясельных групп, размещенных на втором этаже, общий вход в групповые ячейки не более чем на 4 группы детей дошкольного возраста.
В планировке земельного участка также соблюдается принцип групповой изоляции. Количество групповых площадок должно соответствовать числу групп.
Групповые площадки - индивидуальные для каждой группы из расчета не менее 7,2 кв. м на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 кв.м на 1 ребенка дошкольного возраста.
Таким образом, обеспечение принципа групповой изоляции в детских дошкольных учреждениях достигается:

  • наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений;
  • применением блочной композиции здания с отдельным входом
  • наличием у каждой группы игровой площадки;
  • применением зеленых насаждений в качестве разделителей площадок.

Таким образом, основными мероприятиями по профилактике инфекционных заболеваний в детских дошкольных учреждениях являются:
1. Соблюдение принципа групповой изоляции при планировке учреждения;
2. Оздоровительные мероприятия:
- рациональный режим сна и отдыха;
- физическое воспитание;
- воздушный режим;
- правильная организация питания;
- закаливание;
- дыхательная гимнастика.
3. Противоэпидемические мероприятия:
- медицинские осмотры детей и работников;
- систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников и сотрудников;
- соблюдение санитарных норм;
- контроль за пищеблоком;
- своевременное выявление больных и носителей инфекции;
- вакцинация;
- карантинные мероприятия;
- эпидемиологический контроль.
4. Гигиеническое воспитание.

В основе принципов групповой изолиции лежит соблюдение максимального разобщения отдельных, особенно ясельных, групп друг от друга (на участке и в здании) с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний.

Для этого на участке предусмотрены отдельные групповые площадки для прогулки детей (по числу групп). В здании каждая группа обеспечивается полным набором помещений (групповая ячейка), необходимых для воспитательного процесса и бытовых надобностей этой группы. Каждая ясельная группа должна пользоваться отдельным входом с участка. Для детей дошкольных групп допускается использование одного входа для 2-3 групп, но в каждой группе должен быть запасной выход (запасная дверь) на случай возникновения инфекционных заболеваний для организации изоляции. Для обеспечения санитарно-эпидемического благополучия в дошкольных учреждениях необходимо постоянно и ответственно выполнять ряд правил, контроль за проведением которых возлагается на работающего в нем среднего медицинского работка. :

Задачи среднего медицинского работника по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учреждении.

На среднего медицинского работника возлагаются ответственные задачи по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учреждении, которые включают следующие требования:

выполнять нормы санитарных правил (наполняемость групп, соблюдение принципа групповой изоляции);

по назначению использовать все помещения;

соблюдать гигиенические требования к питанию детей и питьевому режиму;

выполнять правила приема на работу персонала – с медицинскими книжками и необходимыми медосмотрами, а также регулярно проходить их;

принимать вновь поступающих, переболевших и возвращающихся после длительного отсутствия детей после необходимых обследований;

организовывать ежедневный утренний прием (фильтр) детей, особенно в ясельных группах;

проводить гигиеническое обучение и воспитание персонала, детей и родителей;

ежедневно осматривать всех сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний;

следить за чистотой содержания участка и помещений;

иметь средства для проведения текущих дезинфекционных мероприятий;

следить за ежедневной уборкой всех помещений при открытых форточках и участка за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения; сквозным проветриванием спален в отсутствие детей; за мытьем полов (не менее двух раз в день); ежемесячной генеральной уборкой помещения.

Эффективность этих мероприятий может быть обеспечена средним медицинским работником только при полном содействии ему администрации учреждения.

4. Гигиенические требования к игрушкам

Игрушки – это важный предмет детского обихода, с которым он встречается с первых дней своей жизни. Это увлекательный и в тоже время поучительный мир для ребенка. Игрушкам принадлежит особая роль в физическом, умственном, нравственном и эстетическом воспитании. Они вводят детей в мир взрослых, мир волшебства, чудес, прививают любовь к труду, развивают двигательную активность, художественный вкус, наблюдательность. Игрушка – это своего рода книга, через которую, читая, ребенок познает жизнь. Поэтому игрушки должны быть целесообразными, художественно совершенными, отвечать физическим и умственным возможностям детей, соответствовать возрасту, полу, безопасными и гигиеничными. За разработкой, производством и продажей игрушек установлен государственный санитарный надзор. Гигиеническое заключение выдается с учетом гигиенической экспертизы игрушки, включающей органолептические, санитарно-химические и др. исследования. Если хотя бы один из них отрицательный – игрушка считается неудовлетворительной и дальнейшие исследования не проводятся, а образец игрушки не допускается к производству или реализации.

Игрушка по весу и размерам должна соответствовать силе ребенка, развивать его мускулатуру, способствовать развитию органов чувств.

Форма и отделка игрушки должны исключить всякую опасность ранений и травм.

Игрушка должны быть яркими и красочными.

Краски должны быть хорошо фиксированы и не растворяться в воде, слюне и желудочном соке.

Каждая игрушка должна легко подвергаться чистке и дезинфекции.

Набивной материал мягких игрушек должен быть предварительно тщательно дезинфицирован.

Заполнители из песка, гравия, металлических, деревянных и т.п. материалов не допускаются.

Игрушиа, приходящие в соприкосновение со ртом (свистульки, дудки), не разрешаются для пользования в детских коллективах.

Следует широко рекомендовать применение бактерицидных ультрафиолетовых ламп для обеззараживания игрушки. При применении УФЛ для полной дезинфекции необходимо облучение всех поверхностей игрушки, для чего следует поворачивать игрушку и облучать не менее 30 мин.

Мытье игрушки горячей водой при температуре не ниже 50 о необходимо для повседневного ухода за ними в детских учреждениях.

5. Основные гигиенические требования к планировке школ

6. Школьные помещения – основные, воспитательные, служебные. Их взаимное расположение

Основными учебными помещениями в школе является классная комната, учебный кабинет, лаборатория. В них учащиеся проводят большую часть времени – поэтому этим помещениям уделяется особое внимание. Целесообразно создавать специализированные секции – по дисциплинам естественно-математического и гуманитарного циклов.

Классы должны быть достаточной площади, кубатуры, иметь хорошую вентиляцию, естественное и искусственное освещение. Все учащиеся должны хорошо слышать преподавателя и без напряжения читать написанное на доске. Класс рассчитан на 35-40 детей. Гигиеническая норма площади классной комнаты – 1,25 м 2 на одного ученика. При высоте помещения 3,3 м воздушный куб на одного учащегося составляет 4,5 м 3 . Норма вентиляции на одного учащегося – 15 м3, поэтому должна быть 3-х-кратная смена воздуха (15:4,5) в течение часа. Это с трудом можно достичь, если установить фрамуги и вытяжные каналы - поэтому воздушный режим должен тщательно соблюдаться.

Спортивный зал следует размещать на первом этаже, а лучше в пристройке. При спортивном зале должны быть снарядная, раздевальные для мальчиков и девочек с душевыми и туалетами, комната для преподавателя.

К основным школьным помещениям также относятся помещения для трудового обучения учащихся 5 –11-х классов. Должны быть два помещения мастерских – столярная и слесарная, из расчета 6 м 2 на одного человека.

К воспитательным помещениям относятся – актовый зал, библиотека, рекреационные помещения. к служебным – столовая, медицинский пункт, гардероб и санузлы.

Рекреационные помещения предназначены для отдыха учащихся во время перемен. Ими являются коридоры вдоль кабинетов и лабораторий – для этого ширина их должна быть не менее 2,8 м с односторонним расположением кабинетов и 4 м – при двухстороннем.

Гардеробы должны быть на первом этаже, в классах и рекреациях устраивать гардеробы запрещается. Туалетные комнаты должны быть на каждом этаже, отдельно для девочек и мальчиков.

Библиотека в современных школах должна быть справочно-информационным центром, обеспечивать возможность индивидуальных занятий учащихся.

Столовая предусматривается при 100 учащихся и более. Должна обеспечивать 2-х-разовое горячее питание для детей продленного дня и горячие завтраки для остальных детей.

Медицинский пункт должен включать следующие помещения: кабинет врача площадью 14 м 2 и длиной не менее 7 м (для определения остроты зрения и слуха), кабинет зубного врача, процедурный кабинет, кабинет психолога, самостоятельный санузел.

В последнее время отмечаются гигиенические преимущества обучения девочек и мальчиков до 7 класса в однородных по полу классных коллективах. Раздельное обучение имеет серьезную физиологическую основу: у мальчиков позднее формируется комплекс необходимых для школы функций; требуется разный язык в изложении материала и поведении учителей; девочки отличаются большей работоспособностью и усидчивостью; у мальчиков, воспитываемых вместе с девочками не развивается активная предприимчивость – брать ответственность на себя, а девочки становятся активными, равняясь на мальчиков. При раздельно-параллельном обучении годность юношей к службе в Армии значительно возрастает.

7. Гигиенические требования к учебной мебели и учебным пособиям

Учебная мебель должна отвечать педагогическим и гигиеническим требованиям, обеспечивать проведение воспитательной и учебной работы, развивать художественный вкус. Гигиенические требования к детской мебели и инструментам включают их анатомо-физиологическое соответствие возможностям организма с учетом роста и возраста. Конструкция мебели должна быть прочной, устойчивой, легкой, доступной для поддержания в чистоте. Покрытие должно быть водостойким, выдерживать частое мытье горячей водой с моющими средствами и обработку дезинфицирующими веществами. Строительные и отделочные материалы не должны выделять в воздух вредных химических веществ. В процессе учебных занятий организм детей испытывает статическую нагрузку вследствие необходимости поддержания длительное время вынужденной рабочей позы – напрягаются мышцы спины, шеи, живота, ног.

При неправильном устройстве мебели, несоответствии ее размерам росту и пропорциям тела ребенка – статическая нагрузка резко возрастает. Это приводит к нарушениям функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, сдавливанию передних отделов межпозвоночных дисков, нарушению осанки (сколиоз) и зрения (близорукость).

Правильным считается положение тела, если: сохраняется устойчивое равновесие и нормальная деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, пищевой систем, слухового и зрительного анализаторов. Менее утомительная поза – с малым наклоном корпуса вперед. Для соблюдения физиологической позы парта и стул должны соответствовать антрометрическим данным: высота сиденья = длине голени со стопой и глубина сиденья = длине бедра. Чем больше площадь опоры (сиденье, спинка стула, пол, подножка) – тем меньше мышечное утомление.

К сведению: В учебной мебели должно быть выдержано правильное соотношение основных элементов: крышки стола, сиденья и спинки стула. Эти соотношения нормируются величинами: дифференция, дистанция сиденья и дистанция спинки.

Дифференция – это расстояние (по вертикали) от заднего края стола до сиденья. Оно равно разности высоты сиденья и высоты локтя плюс 5-6 см. Завышенная/заниженная дифференция вынуждает школьника опускать/поднимать правое плечо во время письма (плечи закрепляются на разных уровнях), что искривляет позвоночник или увеличивает расстояние от глаз до книги.

Дистанция спинки - это расстояние (по горизонтали) от заднего края крышки стола до спинки стула. Оно не должно превышать переднезаднего диаметра туловища ребенка более, чем на 5 см. При завышенной дистанции у школьника уменьшаются возможности использовать спинку стула как дополнительную опору. При недостаточной дистанции ребенок оказывается зажатым между крышкой парты и спинкой стула.

Дистанция сиденья – это расстояние (по горизонтали) между краем крышки стола и краем сиденья – она должна быть только отрицательной (не менее 4 см и не более 8 см). При нулевой и особенно при положительной дистанции учащийся вынужден тянуться предплечьем, что приводит к неудобной позе При этом важно не только обустроенное рабочее место в соответствии с ростом ребенка, но и роль педагога – воспитывать правильную посадку, приучать его сохранять во время занятия наименее утомительную позу (медперсонал осуществляет периодический контроль за осанкой детей в классах).

Большую роль играет классная доска. Она может быть разной конструкции (створчатая, раздвижная), с разным покрытием (линолеум, стеклоэмаль) и цветов (черная, темно-коричневая, темно-зеленая). Но лучшая работоспособность при темно-зеленой доске – видимость на 11% выше, чем на черной доске.

Учебные пособия. Чтение – это не только один из способов восприятия информации, но и активная работа органа зрения и мозга. Поэтому существуют гигиенические требования к учебным пособиям: к качеству бумаги, шрифту, набору, формату, весу книги и переплету.

Бумага для учебников должна быть: (1) белой или слегка желтой, чтобы обеспечивался достаточный контраст между печатными знаками и фоном; (2) ровной и гладкой, без значительного глянца и (3) не должен просвечивать текст с обратной стороны листа. Санитарное состояние учебника отражает качество переплета и бумаги: низкое качество переплета, использование шероховатой, легко впитывающей влагу бумаги способствует быстрому загрязнению и порче учебника. Он должен быть небольшого формата, с легким переплетом, не из толстой бумаги, чтобы не отягощать школьника.

Печать должна быть четкой, интенсивно черного цвета и равномерной. Для заголовков используют цветную печать.

Медицинское обслуживание школьников

Формирование здоровья детей в школе происходит под влиянием большого числа факторов риска. В 2002 г. 70% детского населения составляли школьники, из них только 34% относились к 1 группе здоровья, 52% имели риск развития хронических заболеваний и относились ко 2 группе, 16% относились к 3 группе. Основные заболевания, имеющие место у школьников – болезни крови и кроветворения (32%), заболевания эндокринные (31% - щитовидной железы, ожирение), костно-мышечной системы (26,5%) органов пищеварении и сердечно-сосудистой системы (по 24%). Причем за последние 5 лет по данным профилактических осмотров заболеваемость детей до 14 лет увеличилась на 22%, а 15-17 лет – на 24%. Среди основных причинн, отрицательно сказывающихся на развитие и здоровье детей, отмечаются:

-замена ростомерной мебели (парт) на одномерную (столы), причем в 20% школ ученическая мебель не соответствует ростовозрастным особенностям детей;

- интенсификация учебного процесса с увеличением суммарной учебной нагрузки при снижении физической активности;

- построение современной школы на малоподвижности ребенка: в сидячем положении учащиеся начальной школы проводят до 70%, а старшеклассники – до 85% времени в школе;

- стандартное чтение под секундомер;

- введение скорописи с помощью шариковой ручки;

- снижением энергетической ценности пищи в питании школьников, резким обеднением ее витаминами и микроэлементами, что приводит к заболеваниям органов пищеварения, белково-калорийной недостаточности, снижению массы тела и роста.

Отмеченные данные указывают на важную роль медицинских работников (медицинской сестры, школьного врача и санитарного врача по школьной гигиене) в контроле за здоровьем школьников, за санитарно-техническим состоянием школ, за соблюдением санитарных норм и правил и организацией образовательного процесса в них.

Медицинское обслуживание школьников возлагается на квалифицированные кадры средних медработников и врачей-педиатров – школьных врачей, которыми должны укомплектовываться все образовательные учреждения. При отсутствии медработника руководство школы заключает договор с ближайшей поликлиникой о медицинском обслуживании.

На средних медицинских работников в образовательном учреждении возлагаются следующие основные функциональные обязанности по медицинскому обслуживанию школьников:

Организация медицинского обеспечения детей.

Контроль за питанием детей.

Контроль за организацией физического воспитания.

Участие во врачебно-профессиональных консультациях.

Гигиеническое воспитание в детском коллективе, санитарное просвещение по формированию здорового образа жизни.

Мероприятия по обеспечению адаптации детей в образовательном учреждении.

Ведение медицинской .документации.

Анализ состояния здоровья детей, разработка медико-профилактических мероприятий по охране их здоровья.

Неблагоприятное влияние обучения в современной школе на состояние здоровье детей и подростков требует дальнейшего совершенствования медицинского обеспечения школьников, контроля его своевременности и полноты.

Перечень документов по проектированию детских дошкольных и школьных учреждений.

Гигиенические принципы групповой планировки дошкольного учреждения.

Основные направления работы среднего медицинского работника в дошкольном учреждению по соблюдению санитарно-эпидемического благополучия.

Гигиенические требования к детским игрушкам.

Влияние на здоровье детей некачественной игрушки.

Основные гигиенические требования к школьному участку и зданию.

Гигиенические принципы планировки школы.

Принципы групповой изоляции.

Гигиенические требования к учебной мебели.

Влияние на здоровье школьника неправильно подобранной учебной мебели.

Гигиенические требования к учебным пособиям.

Влияние на здоровье школьника учебных пособий.

Основные направления работы медсестры в школе.

ПРАВО-УСТАНОВОЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Конституция Российской Федерации, 1993 (изм.№1-ФКЗ от 2004 г.).

Водный кодекс Российской Федерации , 1995.

Земельный кодекс Российской Федерации, 1997.

Королёв А.А. Гигиена пимания.М.,2005,205 с.

Кучма В.Г., Сухарева Л.М., Степанова М.И. Гигиенические проблемы школьных инноваций. М., 2009,240 с.

1. Гигиена и Санитария, научно-практический журнал, 2007-2009 гг.

2. Медицинская газета, 2007-2009 гг.

3. Московская среда, еженедельная газета Правительства Москвы; 2007-2009 гг

Похожие документы:

Заповедники России учебное пособие для учащихся 5 -9 классов /

. может использоваться в качестве учебно-справочного пособия для учащихся школ, студентов и преподавателей. Кроме того, книга . лекций, семинаров, деловых игр, посвященных экологическим проблемам. Суравегина И.Т. Как учить экологии: Пособие для .

Примерная программа учебной дисциплины основы микробиологии гигиены и экологии человека

. гигиены и экологии человека: Мебель и стационарное оборудование - доска классная; - стол и стул для преподавателя; - столы и стулья для студентов . Хаустова Л.И. Основы микробиологии и иммунологии. Курс лекций: Учебное пособие. – М.: Медицина, 2005. 7. .

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВУЗОВ ИСТОРИЯ

. учебного пособия для студентов высших учебных . Учебное пособие адресовано студентам вузов, осваивающим социально-педагогические профессии, а также преподавателям . правил гигиены, . лекции для . школу с курсами для рабочих. . воспитания, экология человека, .

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВУЗОВ ИСТОРИЯ

. учебного пособия для студентов высших учебных . Учебное пособие адресовано студентам вузов, осваивающим социально-педагогические профессии, а также преподавателям . правил гигиены, . лекции для . школу с курсами для рабочих. . воспитания, экология человека, .

Перечень монографий учебников и учебных пособий выпущенных преподавателями за последние 5 лет

. Учебное пособие для студентов II курса. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина. учебное пособие . Профессионально-личностное становление преподавателя и студента: практико-ориентированная . Общее библиотековедение: курс лекций учебное пособие 6,0 100 2008 .

Разъясните п.4.10 СанПиН 2.4.1.3049-13: подразумевает ли организация единого входа с общей лестницей для групп для детей младенческого, раннего и в том числе детей дошкольного возраста.

Поэтому, положение пункта 4.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 допускает возможность оборудования единого входа только для групп одинакового возрастного состава (младенческого, раннего или дошкольного). При этом, для групп дошкольного возраста введено ограничение - не более 4 групп на один вход.

Единый вход - без учёта требований по одинаковому возрастному составу группы допускается только при размещении дошкольных образовательных организаций в образовательных организациях, в зданиях социально-культурного назначения, пристроенных к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения - см. второй абзац пункта 4.10 СанПиН 2.4.1.3049-13.

Учитывая изложенное, трактовка пункта 4.10 СанПиН 2.4.1.3049-13, изложенная в вопросе, представляется неверной.

В основе принципов групповой изолиции лежит соблюдение максимального разобщения отдельных, особенно ясельных, групп друг от друга (на участке и в здании) с целью предупреждения распространения инфекционных заболеваний.

Для этого на участке предусмотрены отдельные групповые площадки для прогулки детей (по числу групп). В здании каждая группа обеспечивается полным набором помещений (групповая ячейка), необходимых для воспитательного процесса и бытовых надобностей этой группы. Каждая ясельная группа должна пользоваться отдельным входом с участка. Для детей дошкольных групп допускается использование одного входа для 2-3 групп, но в каждой группе должен быть запасной выход (запасная дверь) на случай возникновения инфекционных заболеваний для организации изоляции. Для обеспечения санитарно-эпидемического благополучия в дошкольных учреждениях необходимо постоянно и ответственно выполнять ряд правил, контроль за проведением которых возлагается на работающего в нем среднего медицинского работка. :

Задачи среднего медицинского работника по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учреждении.

На среднего медицинского работника возлагаются ответственные задачи по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия в дошкольном учреждении, которые включают следующие требования:

выполнять нормы санитарных правил (наполняемость групп, соблюдение принципа групповой изоляции);

по назначению использовать все помещения;

соблюдать гигиенические требования к питанию детей и питьевому режиму;

выполнять правила приема на работу персонала – с медицинскими книжками и необходимыми медосмотрами, а также регулярно проходить их;

принимать вновь поступающих, переболевших и возвращающихся после длительного отсутствия детей после необходимых обследований;

организовывать ежедневный утренний прием (фильтр) детей, особенно в ясельных группах;

проводить гигиеническое обучение и воспитание персонала, детей и родителей;

ежедневно осматривать всех сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний;

следить за чистотой содержания участка и помещений;

иметь средства для проведения текущих дезинфекционных мероприятий;

следить за ежедневной уборкой всех помещений при открытых форточках и участка за 1-2 часа до прихода детей и по мере загрязнения; сквозным проветриванием спален в отсутствие детей; за мытьем полов (не менее двух раз в день); ежемесячной генеральной уборкой помещения.

Эффективность этих мероприятий может быть обеспечена средним медицинским работником только при полном содействии ему администрации учреждения.

4. Гигиенические требования к игрушкам

Игрушки – это важный предмет детского обихода, с которым он встречается с первых дней своей жизни. Это увлекательный и в тоже время поучительный мир для ребенка. Игрушкам принадлежит особая роль в физическом, умственном, нравственном и эстетическом воспитании. Они вводят детей в мир взрослых, мир волшебства, чудес, прививают любовь к труду, развивают двигательную активность, художественный вкус, наблюдательность. Игрушка – это своего рода книга, через которую, читая, ребенок познает жизнь. Поэтому игрушки должны быть целесообразными, художественно совершенными, отвечать физическим и умственным возможностям детей, соответствовать возрасту, полу, безопасными и гигиеничными. За разработкой, производством и продажей игрушек установлен государственный санитарный надзор. Гигиеническое заключение выдается с учетом гигиенической экспертизы игрушки, включающей органолептические, санитарно-химические и др. исследования. Если хотя бы один из них отрицательный – игрушка считается неудовлетворительной и дальнейшие исследования не проводятся, а образец игрушки не допускается к производству или реализации.

Игрушка по весу и размерам должна соответствовать силе ребенка, развивать его мускулатуру, способствовать развитию органов чувств.

Форма и отделка игрушки должны исключить всякую опасность ранений и травм.

Игрушка должны быть яркими и красочными.

Краски должны быть хорошо фиксированы и не растворяться в воде, слюне и желудочном соке.

Каждая игрушка должна легко подвергаться чистке и дезинфекции.

Набивной материал мягких игрушек должен быть предварительно тщательно дезинфицирован.

Заполнители из песка, гравия, металлических, деревянных и т.п. материалов не допускаются.

Игрушиа, приходящие в соприкосновение со ртом (свистульки, дудки), не разрешаются для пользования в детских коллективах.

Следует широко рекомендовать применение бактерицидных ультрафиолетовых ламп для обеззараживания игрушки. При применении УФЛ для полной дезинфекции необходимо облучение всех поверхностей игрушки, для чего следует поворачивать игрушку и облучать не менее 30 мин.

Мытье игрушки горячей водой при температуре не ниже 50 о необходимо для повседневного ухода за ними в детских учреждениях.

Читайте также: