Права участников образовательного процесса дистанционная педагогическая школа
Обновлено: 03.07.2024
Целью данного раздела является организация бесплатного и масштабного обучения педагогических работников по различным актуальным направлениям государственной политики в сфере образования.
Для прохождения образовательных программ на данный момент необходимо записаться на соответствующие программы, после проверки предоставленных данных вам будет сделан доступ к материалам. Подробнее на сайте.
Запись опубликована автором admin в рубрике К сведению населения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Начала свою работу III Педагогическая школа "Права участников образовательного процесса".
Цель педагогической школы - организация правового просвещения работников системы образования.
Организатором педагогической школы являются рабочая группа по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации при поддержке Минпросвещения России и Минкомсвязи России.
Педагогическая школа проводится для повышения квалификации работников образования по вопросам образования в области прав человека в рамках реализации Российской Федерации положений международных соглашений ООН в области прав человека и Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утверждённых Президентом Российской Федерации 28.04.2011 № Пр-1168.
Педагогическая школа проходит в Российской Федерации в третий раз – в 2018 году в школе приняло участие 116 000 педагогических, руководящих и иных работников из различных типов образовательных организаций, а в 2019 году более 98 000 работников системы образования.
Программа школы включает программы повышения квалификации по вопросам образовательного законодательства, прав педагогических работников и обучающихся, работы общественных органов управления образовательной организации и организации правового просвещения среди обучающихся.
Таким образом, каждый работник системы образования сможет выбрать и пройти обучение с учетом специфики свой профессиональной деятельности для повышения своей правовой компетенции.
Программа школы подготовлена на основе методических рекомендаций для образовательных организаций по организации правового просвещения в сфере прав человека, разработанных Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с аппаратом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации при поддержке Минпросвещения Российской Федерации.
Навигация по сайту - Главная • Информация • Мероприятия • III дистанционная педагогическая школа "Права участников образовательного процесса"
III дистанционная педагогическая школа "Права участников образовательного процесса"
Организатором педагогической школы выступают рабочая группы по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рабочий аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Минкомсвязь России при поддержке Минпросвещения России.
Цель педагогической школы - организация правового просвещения работников системы образования.
Педагогическая школа проводится для повышения квалификации работников образования по вопросам образования в области прав человека в рамках реализации Российской Федерации положений международных соглашений ООН в области прав человека и Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утверждённых Президентом Российской Федерации 28.04.2011 № Пр-1168.
Что такое дистанционное обучение
С их помощью обеспечивается обработка той информации, которая содержится в базах данных. Образовательная информация при онлайн-обучении передается с помощью телекоммуникационных сетей. Благодаря им обеспечивается взаимодействие педагога и учеников.
Отличие дистанционного обучения от семейного
Данные формы образования отличаются по целому ряду критериев
Различия между дистанционным и семейным обучением | ||
Критерий отличия | Дистанционное | Семейное |
Доступность | Доступно только в тех случаях, когда в образовательном учреждении имеются условия для поддержки дистанционных технологий | Доступно для всех желающих |
Возможность у школьников учиться по их собственному расписанию и графику | Нет возможности учиться по собственному расписанию, поскольку его утверждает само учебное учреждение | Есть возможность составлять индивидуальное расписание и график учебы |
Возможность у учащегося сдавать экзамены экстерном | Нет возможности для сдачи экзаменов экстерном, аттестация проводится вместе с другими обучающимися | Есть возможность перевести ученика на домашнее преподавание с последующей сдачей экзаменов экстерном по индивидуальному графику аттестации |
Нахождение школьника в составе учебного учреждения | Учащийся является учеником школы и числится в конкретном классе | Школьник находится вне контингента образовательного учреждения и не числится в каком-либо его классе |
Электронное образование не является самостоятельной формой преподавания. Оно применяется только в определенных и экстренных случаях, когда невозможна и не разрешена традиционная учеба в классах. Семейное обучение является самостоятельной формой образования. Это альтернативная форма получения образования ребенком вне стен школы.
Права и обязанности родителей, учащихся, учителей и школы при онлайн-обучении
Права и обязанности родителей
Родители при переходе школы на электронное преподавание вправе:
- самостоятельно выбирать форму его организации для детей;
- требовать от учебной организации предоставления расписания онлайн-занятий на каждый день;
- знакомиться с содержанием образовательной программы.
Главное право родителей при онлайн-обучении – защита и представление интересов их детей.
Родители при онлайн-учебе обязаны:
- письменно оповещать школу о выбранной для ребенка форме онлайн-образования;
- отвечать за освоение детьми образовательных программ;
- отвечать за выполнение детьми всех заданий, полученных в ходе онлайн-обучения;
- следить за присутствием детей на онлайн-уроках.
На родителей возлагается обязанность контролировать процесс того, как их дети учатся в онлайн-формате.
Права и обязанности учеников
Школьники в условиях удаленного обучения вправе:
- выбирать форму получения удаленного образования;
- требовать от школы предоставления нормальных условий для получения образования;
- рассчитывать на предоставление плановых каникул при удаленном обучении;
- получать беспрепятственный доступ к электронным учебным материалам.
Школьники при удаленном преподавании обязаны выполнять требования учителей, касающиеся образовательного процесса.
Права и обязанности учителей и образовательного учреждения
Преподаватель при веб-обучении вправе:
- делать аудиорецензии на работы обучающихся, а также давать онлайн-консультации учащимся;
- свободно выбирать формы удаленной учебы учеников;
- свободно проявлять инициативу при преподавании тех или иных учебных дисциплин в онлайн-формате;
- выбирать материалы и средства для онлайн-обучения учащихся;
- участвовать в разработке дистанционных образовательных программ;
- получать свободный доступ к электронным библиотекам, методическим и научным базам данных.
Учителя при переходе на веб-обучение обязаны:
- самостоятельно планировать свою работу и создавать задания для учеников;
- применять в процессе удаленного обучения только обоснованные и согласованные методы;
- проходить обучение по вопросам организации онлайн-образования в школах.
- самостоятельно определять требования к аттестации учеников;
- самостоятельно выбирать способ идентификации личности ученика при проведении контроля итогов веб-обучения и при проставлении оценок;
- самостоятельно определять порядок оказания учебной помощи.
- утверждать акт о переводе учащихся на веб-обучение;
- составлять расписание онлайн-уроков на каждый учебный день;
- знакомить учеников и их родителей с расписанием онлайн-занятий и графиком проведения аттестации;
- вести учет результатов учебы в электронном формате;
- организовывать проведение онлайн-занятий с применением электронных ресурсов и программ;
- вести учет учеников, фактически присутствующих на онлайн-занятиях;
- предоставлять обучающимся дистанционно доступ к электронным учебным материалам;
- обеспечивать идентификацию личности школьников в ходе контроля итогов веб-обучения при проставлении оценок;
- обеспечивать конфиденциальность информации при онлайн-обучении;
- отвечать за освоение учениками образовательных программ.
На школы также возлагается обязанность отвечать за материальное обеспечение удаленного преподавания.
Дистанционное образование влечет за собой ряд дополнительных обязанностей как для учителей, так и для учеников. Ответственность за образовательный процесс лежится и на родителях.
Читайте также: