Права участников образовательного процесса дистанционная педагогическая школа

Обновлено: 03.07.2024

Целью данного раздела является организация бесплатного и масштабного обучения педагогических работников по различным актуальным направлениям государственной политики в сфере образования.

Для прохождения образовательных программ на данный момент необходимо записаться на соответствующие программы, после проверки предоставленных данных вам будет сделан доступ к материалам. Подробнее на сайте.

Запись опубликована автором admin в рубрике К сведению населения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Начала свою работу III Педагогическая школа "Права участников образовательного процесса".

Цель педагогической школы - организация правового просвещения работников системы образования.

Организатором педагогической школы являются рабочая группа по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации при поддержке Минпросвещения России и Минкомсвязи России.

Педагогическая школа проводится для повышения квалификации работников образования по вопросам образования в области прав человека в рамках реализации Российской Федерации положений международных соглашений ООН в области прав человека и Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утверждённых Президентом Российской Федерации 28.04.2011 № Пр-1168.

Педагогическая школа проходит в Российской Федерации в третий раз – в 2018 году в школе приняло участие 116 000 педагогических, руководящих и иных работников из различных типов образовательных организаций, а в 2019 году более 98 000 работников системы образования.

Программа школы включает программы повышения квалификации по вопросам образовательного законодательства, прав педагогических работников и обучающихся, работы общественных органов управления образовательной организации и организации правового просвещения среди обучающихся.

Таким образом, каждый работник системы образования сможет выбрать и пройти обучение с учетом специфики свой профессиональной деятельности для повышения своей правовой компетенции.

Программа школы подготовлена на основе методических рекомендаций для образовательных организаций по организации правового просвещения в сфере прав человека, разработанных Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с аппаратом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации при поддержке Минпросвещения Российской Федерации.


Навигация по сайту - Главная • Информация • Мероприятия • III дистанционная педагогическая школа "Права участников образовательного процесса"

III дистанционная педагогическая школа "Права участников образовательного процесса"

Организатором педагогической школы выступают рабочая группы по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рабочий аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Минкомсвязь России при поддержке Минпросвещения России.

Цель педагогической школы - организация правового просвещения работников системы образования.

Педагогическая школа проводится для повышения квалификации работников образования по вопросам образования в области прав человека в рамках реализации Российской Федерации положений международных соглашений ООН в области прав человека и Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утверждённых Президентом Российской Федерации 28.04.2011 № Пр-1168.

Что такое дистанционное обучение

Онлайн школа

С их помощью обеспечивается обработка той информации, которая содержится в базах данных. Образовательная информация при онлайн-обучении передается с помощью телекоммуникационных сетей. Благодаря им обеспечивается взаимодействие педагога и учеников.

Отличие дистанционного обучения от семейного

Данные формы образования отличаются по целому ряду критериев

Различия между дистанционным и семейным обучением
Критерий отличия Дистанционное Семейное
Доступность Доступно только в тех случаях, когда в образовательном учреждении имеются условия для поддержки дистанционных технологий Доступно для всех желающих
Возможность у школьников учиться по их собственному расписанию и графику Нет возможности учиться по собственному расписанию, поскольку его утверждает само учебное учреждение Есть возможность составлять индивидуальное расписание и график учебы
Возможность у учащегося сдавать экзамены экстерном Нет возможности для сдачи экзаменов экстерном, аттестация проводится вместе с другими обучающимися Есть возможность перевести ученика на домашнее преподавание с последующей сдачей экзаменов экстерном по индивидуальному графику аттестации
Нахождение школьника в составе учебного учреждения Учащийся является учеником школы и числится в конкретном классе Школьник находится вне контингента образовательного учреждения и не числится в каком-либо его классе

Электронное образование не является самостоятельной формой преподавания. Оно применяется только в определенных и экстренных случаях, когда невозможна и не разрешена традиционная учеба в классах. Семейное обучение является самостоятельной формой образования. Это альтернативная форма получения образования ребенком вне стен школы.

Мальчик на онлайн обучении

Права и обязанности родителей, учащихся, учителей и школы при онлайн-обучении

Права и обязанности родителей

Родители при переходе школы на электронное преподавание вправе:

  • самостоятельно выбирать форму его организации для детей;
  • требовать от учебной организации предоставления расписания онлайн-занятий на каждый день;
  • знакомиться с содержанием образовательной программы.

Главное право родителей при онлайн-обучении – защита и представление интересов их детей.

Видеоуроки для школьников

Родители при онлайн-учебе обязаны:

  • письменно оповещать школу о выбранной для ребенка форме онлайн-образования;
  • отвечать за освоение детьми образовательных программ;
  • отвечать за выполнение детьми всех заданий, полученных в ходе онлайн-обучения;
  • следить за присутствием детей на онлайн-уроках.

На родителей возлагается обязанность контролировать процесс того, как их дети учатся в онлайн-формате.

Права и обязанности учеников

Школьники в условиях удаленного обучения вправе:

  • выбирать форму получения удаленного образования;
  • требовать от школы предоставления нормальных условий для получения образования;
  • рассчитывать на предоставление плановых каникул при удаленном обучении;
  • получать беспрепятственный доступ к электронным учебным материалам.

Школьники при удаленном преподавании обязаны выполнять требования учителей, касающиеся образовательного процесса.

Школьник за компьютером

Права и обязанности учителей и образовательного учреждения

Преподаватель при веб-обучении вправе:

  • делать аудиорецензии на работы обучающихся, а также давать онлайн-консультации учащимся;
  • свободно выбирать формы удаленной учебы учеников;
  • свободно проявлять инициативу при преподавании тех или иных учебных дисциплин в онлайн-формате;
  • выбирать материалы и средства для онлайн-обучения учащихся;
  • участвовать в разработке дистанционных образовательных программ;
  • получать свободный доступ к электронным библиотекам, методическим и научным базам данных.

Учителя при переходе на веб-обучение обязаны:

  • самостоятельно планировать свою работу и создавать задания для учеников;
  • применять в процессе удаленного обучения только обоснованные и согласованные методы;
  • проходить обучение по вопросам организации онлайн-образования в школах.

Онлайн учеба

  • самостоятельно определять требования к аттестации учеников;
  • самостоятельно выбирать способ идентификации личности ученика при проведении контроля итогов веб-обучения и при проставлении оценок;
  • самостоятельно определять порядок оказания учебной помощи.
  • утверждать акт о переводе учащихся на веб-обучение;
  • составлять расписание онлайн-уроков на каждый учебный день;
  • знакомить учеников и их родителей с расписанием онлайн-занятий и графиком проведения аттестации;
  • вести учет результатов учебы в электронном формате;
  • организовывать проведение онлайн-занятий с применением электронных ресурсов и программ;
  • вести учет учеников, фактически присутствующих на онлайн-занятиях;
  • предоставлять обучающимся дистанционно доступ к электронным учебным материалам;
  • обеспечивать идентификацию личности школьников в ходе контроля итогов веб-обучения при проставлении оценок;
  • обеспечивать конфиденциальность информации при онлайн-обучении;
  • отвечать за освоение учениками образовательных программ.

На школы также возлагается обязанность отвечать за материальное обеспечение удаленного преподавания.

Дистанционное образование влечет за собой ряд дополнительных обязанностей как для учителей, так и для учеников. Ответственность за образовательный процесс лежится и на родителях.

Читайте также: