Что подготовить в детский сад

Обновлено: 05.07.2024

Готовить малыша к яселькам, а это большие перемены в его жизни, желательно начинать за несколько месяцев до начала посещения садика. Тяжелее всего вливаются в коллектив дети с маленьким опытом в общении со сверстниками и не только,но и застенчивые, пугливые дети. Если ваш малыш стесняется незнакомых людей, на детской площадке не отпускает вас и на шаг от себя, боится подойти к другим детям, даже самая добрая тётя-воспитательница не спасет его от тяжёлого адаптационного периода - дезадаптации, ведь для таких детишек стресс от посещения детского садика будет во много раз усиливаться раз от раза. Задача родителей малыша,постараться расширить круг общения ребенка — чаще приглашать родственников, ходить с ним в гости, беседовать, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, хвалить и поддерживать его инициативу в общении с окружающими. Учите ребенка общаться! Если вы пришли на детскую площадку, покажите малышу, как можно попросить игрушку, предложить поменяться, пригласить другого ребенка в игру или спросить разрешения поиграть вместе. Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут, и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример. Попробуйте на прогулках организовать игры для детишек — пусть это будет даже самая обычная игра в мяч — главное, чтобы малыш увидел, что играть вместе с другими детьми может быть очень весело. Можно начать посещать малышом в детский клуб или центр развития.

Познакомитесь с режимом дня в ясельной группе детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Обычно в начале девятого в садиках дети завтракают, с 9 до 9-30 утра с ними проводятся совместная игровая деятельность - занятия, затем примерно с 10-00 до 11.00 дети гуляют, около 11-30 начинается обед, с 12-00 до 15.00 - сон. После пробуждения детей ждет бодрящая гимнастика, полдник. Далее малышам опять предлагают поиграть развивающие игры, затем они опять выходят на прогулку (в теплое время года) или играют в группе. Неработающей маме, конечно, дома довольно сложно организовать точно такой же режим, но приученному к нему ребенку будет действительно гораздо легче привыкать к саду. Особенно тяжело приходится крохам во время сна, если дома их днем не укладывали спать. Поэтому очень важно, чтобы с 12 до 15 малыш привыкал находиться в кровати. Если он не может заснуть — приучайте его просто спокойно лежать. Если ваш кроха отказывается лежать в кроватке, то время, в течение которого вам придется забирать своего малыша до сна, может сильно затянутся.

Учите малыша играть! К сожалению, современные дети все меньше умеют заниматься этой естественной для них деятельностью. Они не умеют играть самостоятельно, строить игровой сюжет, и вся их игровая деятельность сводится к простым манипуляциям с игрушками (постучать, покидать, поломать). Ребенку, умеющему занять себя игрой проще влиться в коллектив детского сада, найти себе друзей. Вовлекайте ребенка в совместные сюжетно-ролевые игры (куклы, домики, больница и т. д., они учат ребенка общению, развивают эмоции, знакомят с окружающим миром.

Поиграйте с ребенком в "детский сад", расскажите ему о детском садике. О том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце, горшок.

Укрепляйте здоровье ребенка. Многие дети (можно сказать, большинство, которые до начала посещения садика почти не болели, начинают там часто болеть. Причина этого — и новые вирусы, с которыми ребенок сталкивается, приходя в садик. Всего вирусов ОРВИ более 200 разновидностей, и если организм вашего ребенка еще с ними не сталкивался — он, скорее всего, заболеет, но тяжесть болезни будет зависеть от силы его иммунитета — у одних детей все выльется в недельный насморк, а у других — в отит, бронхит, пневмонию. Стресс, который ребенок переживает в новых условиях, сам по себе тоже снижает защитные силы организма. Самый просто способ укрепить иммунитет — это не снижать его, пытаясь держать ребенка в тепличных условиях. Если вы слишком тепло одеваете ребенка даже дома, даете ему только теплое питье, стараетесь с ним поменьше бывать в общественных местах, чтобы он не болел, то в детском саду вы получите как раз обратный эффект. Одевайте ребенка всегда по погоде, ходите в гости. Дома ребенок может ходить босиком и в одних трусиках, если температура в комнате около 20 градусов. Старайтесь как можно больше времени проводить на улице. Если вы готовы уделять систематическое внимание закаливанию ребенка — начинайте постепенно приучать его к обливаниям холодной водой, запишитесь с ним в бассейн.

Здравствуй, детский сад! Если вы все делали правильно, то к началу посещения садика малыш уже будет знать, что такое детский сад, зачем он будет туда ходить. И хотя воспитатели и говорят, что для садика ребенку уметь ничего не нужно (всему научим, все-таки ребенку будет лучше, если он уже будет уметь самостоятельно пользоваться ложкой и горшком, принимать активное участие в одевании, мытье рук. Будет готов к общению со сверстниками ( хотя бы на уровне: поздороваться, попросить игрушку, не будет стесняться обращаться за помощью к воспитателю и будет положительно настроен на посещение детского сада.

Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. И это нормально — ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика — часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Некоторые дети могут даже "регрессировать" — они начинают хуже разговаривать, мочатся в штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно. В это период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка — свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху — телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова "впал в детство", стал хуже себя вести — отнеситесь к этому с пониманием. Как долго может протекать адаптационный период? Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам — интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям-экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше. Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период? Самое главное — ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете от садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему. Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит, какие предпочитает игры (занятия, о методах воспитания, принятых в вашей семье — обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход. Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, папа, бабушка). Придумывайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет обязательно поздороваться с черепахой, посмотреть, как кормят рыбок, а может быть, в садике по нему будут очень скучать любимая машинка или кукла? Дома играйте в "детский сад", пусть игрушки возьмут на себя роли "деток" и "воспитателей", это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему отреагировать неприятные эмоции и напряжение. Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение — болезнь. Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях. Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть он слышит, как вы им гордитесь! Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

Как психологически подготовить ребёнка к школе Статья Как подготовить ребёнка к школе психологически. Для того чтобы обучение в школе приносило ребёнку радость и не тяготило его, необходимо.

Практичные советы для мам и пап: как выбрать одежду для детского сада, что положить в шкафчик и как помочь малышу привыкнуть к новому месту.

956_large

Поздравляю вас! Тех, кто отдает ребенка в детский сад впервые или после отпуска, ведь совсем скоро вы вновь почувствуете вкус свободы! Позади бессонные ночи, кормление грудью или из бутылочки, смена мокрых штанов и полных памперсов — ребенок становится самостоятельнее. Момент это волнительный, а потому подойти к нему нужно со всей серьезностью.

Что надеть на прогулку и в группу


1. Для группы выбирайте одежду из дышащих натуральных тканей, лучше из хлопка. Мальчишкам — футболку и шорты, девчонкам — платьице или тоже шорты с футболками. Кстати, всю одежду лучше подписать именными стикерами, чтобы не потерять или не надеть чужую.

2. Весной и осенью пригодятся легкие резиновые сапоги со съемным утеплителем: их можно носить с собой или оставить в раздевалке.

3. В холодное время года и в сырость у ребенка должны быть сменные варежки или перчатки (лучше две пары), потому что во время прогулки одна пара точно вымокнет — и пригодится запасная.

4. Зимой шапка-шлем заменит малышу простую шапку и шарфик — и ушки всегда закрыты, и шею не продует.

5. Зимний комбинезон лучше брать слитный, чтобы во время активных игр на улице не застудить поясницу (хотя споры, какой комбинезон лучше — слитный или раздельный, до сих пор не угасают).

Одежду выбирайте максимально удобную, не надевайте на ребенка вещи со сложными застежками и тугими креплениями. Предпочтение отдавайте таким вещам, которые малыш наденет правильно с первого раза, а главное — сам.

Что положить в шкафчик


Шкафчик у ребенка в садике небольшой, поэтому там должно быть только самое необходимое:

  • Памперсы на прогулку (актуально для яслей). В садике, особенно в период адаптации, мылыш может заиграться и не заметить, когда захочет в туалет. Поэтому до 2 лет просите воспитателя надевать ребенку на прогулку памперс.
  • Форма для занятий физкультурой: по требованию садика это могут быть чешки, кеды или кроссовки с шортиками и футболкой или гимнастический купальник для девочек. Воспитатели почти всегда просят принести простые черные шортики и футболку белого цвета. Но в некоторых садах цвет футболки — опознавательный знак группы, так что уточните этот момент заранее на родительском собрании.
  • Колготки, которые ребенку могут надеть на улицу под штанишки или в группе, если в помещении прохладно.
  • Пока ребенок маленький, обязательно три-четыре пары трусиков. Ребенку постарше достаточно одних.
  • Сменные футболки с шортами или платья: малышам — 3–4 комплекта, ребенку от трех лет — 1–2 комплекта.
  • Носочки. Одни белые — для физкультуры, а еще пара любых тонких на смену после прогулок.
  • Обувь для группы: сандалики или туфли с застежкой на липучке, чтобы малыш мог сам их надеть. Подошва должна быть белой, иначе на полу остаются черные полосы.
  • Пижама для дневного сна (ее обычно хранят не в шкафчике, а прямо на кроватке ребенка).
  • Носовой платок: не только в шкафу, но и в кармане верхней одежды ребенка.
  • Расческа, особенно девочкам и мальчикам с пышной шевелюрой. В садике детей приучают к опрятному виду.
  • Пакетик, в который можно положить испачканную или мокрую одежду.

Ни в коем случае не оставляйте в шкафчике продукты питания (конфеты, сок, шоколад, печенье), а тем более лекарства.

Как подготовить ребенка к детскому саду


1. За пару месяцев до похода в сад изучите его распорядок дня и начинайте плавно переходить на этот график. Обязательно приучите ребенка к дневному сну.

2. Постарайтесь ввести в его рацион блюда, похожие на те, что готовят в детском саду: чаще готовьте запеканки, тефтели, супы, пюре.

3. Начинайте приучать малыша к мысли, что если мама ушла, то она обязательно вернется. Попробуйте оставить его ненадолго у бабушки или подруги и вернитесь, когда обещали. Повторяйте эту процедуру регулярно, лучше несколько раз в неделю, постепенно увеличивая временной промежуток.

4. Чаще гуляйте с малышом на детских площадках, где много других детей, чтобы ребенок учился общаться со сверстниками и привыкал делиться игрушками.

5. Неплохо было бы заранее познакомить малыша с воспитателем и площадкой у садика — договоритесь с воспитателем, что за неделю до дня икс будете приходить к детскому саду гулять.

6. Заранее расскажите ребенку, как в садике интересно, как много там новых друзей и игрушек.

7. Не забудьте подготовить и себя к расставанию: не стойте под окнами группы в попытках подсмотреть, как там себя чувствует чадо. Хорошая адаптация в саду начинается с маминой работы над собой: ваше спокойствие передастся и ребенку.

Эти и другие советы по легкой адаптации ребенка в детском саду помогут провести первый месяц в садике легко и без детских истерик.

Что ж, мудрых вам воспитателей, здоровых одногруппников, умелых детсадовских поваров! И что там еще можно пожелать родителям, чей ребенок делает первые самостоятельные шаги в социуме? Терпения!

Что еще пригодится во время адаптации в детском саду: 9 шагов к сильному иммунитету.

Впервые отправляя ребенка в детский сад, молодые родители не очень понимают, какой набор вещей собрать малышу. Список необходимых принадлежностей и одежды стоит составить и приобрести заранее, чтобы не покупать в последний момент первое попавшееся. Итак, что нужно ребенку в детский сад?

Раздевалка детского сада

При поступлении в детский сад туда сразу можно отнести нужные вещи – они хранятся в отдельных секционных шкафчиках

Практичная и удобная одежда, обувь

Главным критерием выбора одежды для детского сада является ее удобство. Ребенку должно быть комфортно находиться в вещах, поэтому изначально рекомендуется отказаться от узких брюк, синтетических костюмов, нарядов со сложным кроем и многоярусными юбками.


Для малышей ясельного возраста и детей младшей группы стоит позаботиться о дополнительном полном комплекте одежды (трусики, носки или колготки в холодное время года, кофточка, брюки или юбка).

Оптимальным комплектом одежды для мальчиков является:

  • Майка (в холодное время года, но может не использоваться, если ребенок не привык к ней).
  • Футболка или реглан (на хлопчатобумажной основе, с достаточно широкой горловиной для удобного надевания).
  • Колготки, носочки подходящего размера с натуральным составом.
  • Бриджи (удлиненные шорты). Модели на резинке, без молний, пуговиц, лучше длиной до колена (защитят при возможном падении).

Подобный набор одежды удобен тем, что ребенок легко сможет самостоятельно (или при минимальной помощи воспитателя) переодеться на прогулку: снять бриджи, надеть теплый свитер и теплый комбинезон. Если в качестве верхней одежды используется термокомбинезон, важно предупредить воспитателя о том, что надевать под него.

Комплект одежды для девочек практически не отличается от аналогичного для мальчиков: вместо шорт можно предложить юбку на широкой резинке или сарафан, который ребенок сможет самостоятельно снять при необходимости. Подбирая гардероб для девочки, стоит отказаться от вариантов, излишне декорированных всевозможными бусинами, бантами.

Одежда для садика

Наряжать ребенка в сад не стоит – одежда должна быть удобной и практичной, чтобы ребенок мог сам ее снять или надеть

Для нахождения в группе оптимальная обувь – тапочки с задником на нескользящей подошве. Детям постарше подойдет обувь с липучками, которая надежно фиксирует стопу. Отказаться изначально стоит от моделей по типу сланцев, резиновых шлепок, которые могут спровоцировать падение во время бега или активных игр в группе. Хорошим выбором являются тапки с ортопедической стелькой, в которых предусмотрены супинаторы для правильного расположения стопы и распределения нагрузки.

Одежда для прогулок

На прогулку детей выводят обычно в той одежде, в которой их привели родители утром, поэтому имеет смысл заранее выбирать такую верхнюю одежду, которую ребенок сможет надеть самостоятельно без проблем. Для зимы и демисезонного периода нужно позаботиться о дополнительной паре варежек (не перчаток), т.к. есть большая вероятность, что они останутся мокрыми.


Рукавицы лучше прикрепить на резинку, которую нужно продеть через петлю на воротничке: это позволит быстро вытащить варежки и просушить их на батарее во время сонного часа. Тогда вечером кроха пойдет домой в сухой теплой одежде.

Оптимальная модель шапки для ребенка младшего возраста – это шлем. Шарф стоит выбирать средней длины, его можно заменить манишкой, надежно закрывающей шею малыша от холода и не мешающей ему во время игр (рекомендуем прочитать: вязание манишки для детей спицами: видео-уроки). Если все же используется шарф, завязывать его лучше сзади. Альтернативой шлему могут быть модели теплых шапок с фиксаторами в виде липучек, варианты на завязках неудобны в том плане, что ребенку сложно будет надеть или снять их, а воспитателю одевать их ребенку – долго.

Итак, в разные сезоны года стоит позаботиться о таких вещах:

  • рукавички (лучше взять непромокаемые, с широкими манжетами);
  • теплая шапка;
  • шарф;
  • носовой платок.
  • легкий головной убор;
  • при необходимости, для детей с особенно чувствительной к солнцу кожей – солнцезащитный крем.
  • детский зонтик;
  • штаны из непромокаемой ткани (во время прогулки ребенок может испачкаться, облить их);
  • шапочка;
  • резиновые сапоги.

Одежда для занятий

В детском саду проводится ряд занятий с малышами, наиболее популярные из которых – это музыкальные и спортивные. На творческих занятиях дети поют, танцуют. Для них ребенку необходимо приобрести чешки подходящего размера (обычные кожаные или вязаные). Для спортивных тренировок понадобится удобные кеды или кроссовки (без шнурков).

Дети младших групп на спортивные занятия обычно ходят в той же одежде, в которой находятся в саду. Старшим дошкольникам может понадобиться специальный комплект одежды для занятий спортом (футболка, шорты или спортивные штаны, которые будет удобно одевать). В качестве оптимального материала для подобных комплектов выступает хлопчатобумажная ткань, хорошо пропускающая воздух.

Одежда для праздничных мероприятий

В каждом саду регулярно поводятся всевозможные утренники, праздничные мероприятия, на которых дети должны выглядеть по возможности нарядно. Для мальчика универсальным комплектом такой одежды является:

  • Белая рубашка.
  • Жилетка (по желанию). Этот элемент гардероба может заменить пиджак.
  • Классические брюки (или темные шорты).
  • Белые носочки (колготки в холодное время года).

В гардеробе девочки для праздничных мероприятий удобно иметь два нарядных платья: одно длинное, (можно пышное), второе – попроще. Первый вариант – это универсальный выбор для новогодних праздников и мероприятий, в которых по сценарию не будет танцевальных номеров (в длинном платье девочке будет неудобно), второй – классический наряд на любой праздник в садик. Его надевать можно и для фотографирования.

Нарядное платье

Желательно подобрать девочке нарядное, но при этом удобное платье, которое не будет сковывать движения

Маркировка детской одежды

Нередко возникают ситуации, когда ребенку надевают в саду не его вещь. Чтобы воспитателям легче было ориентироваться в гардеробе каждого ребенка, рекомендуется маркировать такие вещи. Среди наиболее практичных и доступных способов маркировки можно выделить следующие:

  • Простая надпись шариковой ручкой. Достоинства: быстрый метод, не требующий дополнительных вложений. Недостатки: недолговечность, на темных тканях надпись может быть не видна, первый раз после стирки может понадобиться обновить маркировку.
  • Использование специального маркера для одежды или готовых термонаборов. Достоинства: долговечное нанесение, эстетичный внешний вид. Недостатки – необходимо время на маркировку, стоимость готовых термоблоков (наносятся при помощи утюга) достигает 250 и выше рублей (за комплект из 50 этикеток).
  • Именная вышивка. Достоинства: красиво, оригинально, долговечно. Недостатки: способ занимает много времени, необходимы навыки ручной вышивки.
  • Готовые штампы. Достоинства: быстрый способ крепления, долговечность. Недостатки: внешний вид готовых изделий с маркировкой.
  • Термонаклейки с именными надписями. Достоинства: имеют оригинальный и аккуратный дизайн, не портят внешний вид одежды. Недостатки: больше подходят для верхней одежды.

Дополнительные вещи для сада

Полезным будет и наличие дополнительных вещей для группы, особенно если ребенок первый раз отправляется в сад:

  • Чистый носовой платок (или несколько).
  • Полиэтиленовый пакет для грязного белья.
  • Нагрудник (для ясельных и младших групп, чтобы не пачкалась одежда во время приемов пищи). Отдать предпочтение стоит вариантам из непромокаемой легко очищаемой ткани.
  • Непромокаемая пеленка или обычная клеенка для кроватки (для ясельного возраста).
  • Салфетки (сухие и влажные), туалетная бумага, бумажные полотенца.
  • Резинки для волос и расчески (девочкам).
  • Любимая игрушка ребенка, с помощью которой можно его при необходимости отвлечь, успокоить.

Канцелярия для занятий в саду

Перечень всего необходимого для творческих и развивающих занятий обычно предлагают воспитатели. Стандартно в такой набор входят следующие позиции:

  • Для лепки: мягкий пластилин, пластиковая досочка.
  • Для рисования: альбом, цветные карандаши, гуашь или акварель, кисточки, стаканчик для воды. Дополнительно могут значиться листы для свободного рисования, раскраски (в ясли с крупными деталями).
  • Для аппликаций: цветная бумага, картон, ножницы, клей с кисточкой.
  • Для занятий письмом, математикой: тетради, счетные палочки, прописи.

Канцелярские принадлежности

Список канцелярии для садика включает в себя краски, карандаши, альбомы, пластилин и иные материалы для творчества и развития

Списки с канцелярией чаще всего выдаются родителям в начале учебного года. Дополнительно могут быть нужны и другие материалы, особенно если речь идет об учебных учреждениях с определенным уклоном в учебной программе.

Что не нужно брать в сад?

  • Любую еду, напитки (исключение составляют угощения на день рождения, которые также заранее согласовываются с воспитателями). В список запрещенных продуктов обычно попадают шоколадные изделия, цитрусовые, всевозможные газированные напитки, торты и кексы домашнего производства, сладости.
  • Игрушки (можно оставить небольшую для малыша ясельной или младшей группы, старших воспитанников сада приучают свои игрушки оставлять в шкафчике, не занося их в группу – принесенные из дому игрушки могут стать причиной ссор между детьми, поэтому нежелательны как таковые).
  • Современные гаджеты (мобильные телефоны, электронные игры, музыкальные плееры, планшеты и т.д): любые дорогостоящие аксессуары, игрушки лучше не приносить в сад, о чем воспитатели не раз скажут родителям.
  • Устройства и приборы, наличие которых не согласовано с администрацией сада (медицинские препараты, запрещенные уставом детского учреждения, потенциально опасные вещества).

Что рекомендуется дать с собой малышу в группу, воспитатели обговаривают с родителями, делают акцент на важных мелочах и дают собственные рекомендации, исходя из опыта работы с детьми. Предлагаемые списки всего необходимого могут отличаться в разных учреждениях, поэтому начинать покупки стоит после обсуждения данного вопроса в конкретном детском саду и группе. В некоторых учреждениях существует определенная форма одежды (например, одинаковые спортивные костюмы для занятий гимнастикой). Если четких рекомендаций относительно внешнего вида малыша в детском садике не дают, родители должны руководствоваться тем, чтобы ребенку было максимально комфортно в предлагаемой одежде, по сезону тепло (не жарко).


Каждый родитель, отдавая ребенка в детское дошкольное учреждение хочет, чтобы адаптация к новым условиям прошла хорошо, и ребенок получал удовольствие от посещения детского сада и общения со сверстниками. Как это сделать? Готовить ребенка к посещению детского сада надо заранее – не лишним будет узнать режим дня детского сада и постараться придерживаться его и дома -то есть с утра рано вставать, завтракать, в обед - сон после еды, а вечером рано ложиться. Это очень поможет и взрослым, и малышам. Ребенку будет легче вставать с утра, поскольку он к этому заранее привыкнет. Послеобеденный сон войдет в его привычку, и он будет чувствовать себя спокойнее, когда день в садике будет проходить примерно также, как и дома.



Один из важных пунктов, при подготовке детей к новому этапу жизни, - развитие в них самостоятельности. Неплохо будет если ребенок уже будет уметь сам одеваться и раздеваться. Не забудьте промаркировать всю одежду и обувь – тогда дети не будут путать свои и чужие вещи, а воспитатели и педагоги будут тратить меньше время на поиск одежды ребенка. Можно использовать термоапликации или яркие наклейки- стикеры, вышить инициалы ребенка или подписать перманентным маркером –главное, чтобы и ребенок, и сотрудник детского сада смогли легко идентифицировать детские вещи.


Совсем не лишним будет научить ребенка правилам личной гигиены, ведь недостаточно просто научить ребенка самостоятельно ходить в туалет, у малыша должно войти в привычку мыть руки после посещения туалетной комнаты – чистота рук является профилактикой многих инфекционных и паразитарных заболеваний.

Ещё один важный этап подготовки ребенка к детскому саду - вакцинация. Каким бы крепким бы здоровьем не обладал Ваш малыш, - не лишней будет дополнительная защита путем создания активного иммунитета против многих грозных заболеваний с возможными тяжелыми осложнениями, тем более в условиях скученного коллектива. Прививаться необходимо в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Дополнительно привиться от заболеваний, не входящих в календарь профилактических прививок, может порекомендовать педиатр, наблюдающий Вашего ребенка.


Правильная подготовка ребенка к саду – залог благополучной адаптации в детском коллективе.

Читайте также: