Что по вашему делает школьные мероприятия особенно интересными а что скучными

Обновлено: 06.07.2024

Развитие пытливости, креативности, любознательности, воспитание в учениках любви к познанию и реализации – одна из первостепенных задач всех частных школ за рубежом. Преследуя важную цель, учебные заведения предлагают разнообразные программы, возможность выбора элективных предметов и индивидуальный подход к обучению. Для достижения наилучших результатов школы вовлекают учеников во всевозможные внеклассные мероприятия: кружки, секции, клубы по интересам, путешествия, волонтерскую деятельность, соревнования. Занятия спортом и творчеством позволяют проявить инициативу, самостоятельность, ответственность и открытость.

Сложность и многогранность задач воспитания требует от средних и старших школ за границей не только богатства выбора внеклассных мероприятий, но и четкой организации всех процессов. Дополнительные занятия призваны вызывать в детях интерес и азарт развития, делать жизнь увлекательной и насыщенной. Если ученик отдает предпочтение командным видам спорта, он найдет выход энергии, научится проигрывать и побеждать, принимать ответственность за свои решения и поступки, радоваться успехам, не злорадствуя. Занимаясь живописью, ребенок разовьет креативность, вкус, усидчивость, целеустремленность и другие важные качества, необходимые для успеха в жизни.

Секции и кружки во время учебы в школах за границей позволяют проводить время с пользой, воспитывая важные личностные качества, сохраняя хорошую физическую форму и психологическое равновесие, а также устанавливать крепкие дружеские отношения с другими учениками.

Давайте узнаем подробнее о том, почему школьное образование за границей не обходится без внеклассных мероприятий.

Поиск призвания

Бординговые школы Великобритании, США, Канады, Швейцарии и других стран отказываются от формальной академической подготовки по заданному стандарту. Вся система подготовки учеников направлена на индивидуализацию. Интересы детей тщательно изучаются, чтобы предложить оптимальные программы обучения, подходящий список элективных дисциплин и внеклассных мероприятий. Консультанты и преподаватели совместно с родителями и детьми определяют, какие клубы и секции стоит посещать. Например, какой смысл заниматься в шахматном клубе, если ребенок мечтает стать художником? Зачем тратить время на кулинарные уроки, если все мысли подростка заняты археологией или географией? Внеклассные мероприятия должны развивать интересы ребенка, работая над его сильными и слабыми сторонами.

Развитие креативности

Немаловажно, что посредством дополнительных занятий частные школы-пансионы за границей развивают креативность учеников. В XXI умение мыслить нестандартно и независимо выходит на первый план, ведь большая часть профессий связана с творческим решением задач: реклама, кинематограф, мода, IT и т.д. Да, представьте себе, креативность важна даже в работе программиста, который не просто записывает код, а создает его. Предприниматели все чаще обращаются к творческим подходам к решению бизнес-задач. Более того, если ученик открывает в себе креативность, то параллельно развивает чувство собственного достоинства и тренирует логическое мышление.

Формирование мягких навыков

Все вопросы касательно среднего образования за рубежом задавайте экспертам STUDIES&CAREERS , которые также бесплатно помогут подобрать страну обучения, школу и программу, плюс станут проводниками по всем этапам зачисления.

Когда начинаются каникулы, не суть важно, зимой или летом, у школьников оказывается очень много свободного времени, большую часть которого они проводят у компьютера и телевизора. И бывает не так просто оторвать ребенка от экрана и монитора. Какие мероприятия для школьников можно предложить, чтобы им было интересно, взамен электронных развлечений? Таких достаточно много.

Что заинтересует младшего школьника?

Среди культурно-развлекательных мероприятий на каникулах многие можно организовать самим, добавив немного фантазии.

Поход в городской зоопарк – интересное мероприятие для младших школьников, особенн, если в зоопарке проводятся различные праздники или отмечаются дни рождения животных. Можно в подарок каждый раз преподносить угощение очередному имениннику.

Собрать скучающую детвору и поиграть в самые популярные игры из детства родителей и бабушек: резиночка, вышибала, слон, цепи, съедобное-несъедобное и другие.

Чтобы ребятня не заскучала, родителям можно устроить следующие мероприятия на каникулах. Пригласить в гости друзей ребенка, можно вместе с родителями. Тогда можно устроить футбольный семейный матч, а также сражение в дартс или прыжки в мешках.

мероприятия на каникулах

Участие ребенка в любой группе, игры со сверстниками помогут развить навыки общения, найти общие интересы, а также лучших друзей.

А если учителям договориться с руководством различных предприятий и свозить туда ребятню – дети очень этому обрадуются. Такими мероприятиями могут быть поездки на кондитерскую фабрику, на производство мороженого, фабрику елочных игрушек, хлебзавод и многие другие. Ребята своими глазами увидят, как рождается свежеиспеченная булочка, каким потоком идет карамельная или шоколадная масса и как ловко орудуют автоматы и профессионалы на таких фабриках. А стеклодувы вместе с художниками поразят детишек своим мастерством и творчеством, изготавливая елочные украшения.

мероприятие для младших школьников

Лагерь – находка для занятых родителей

культурно-развлекательные мероприятия

Кроме школьных сейчас очень много других тематических лагерей, от спортивных до языковых. В них дети не только отдыхают в комфортных условиях, укрепляются физически, но и изучают иностранные языки, учатся быть успешными и коммуникабельными, познают много нового и интересного. Разрабатываются целые сценарии мероприятий для школьников разного возраста. Многие ребята после лагеря остаются друзьями, общаются между собой и стремятся снова вернуться в полюбившиеся места на следующее лето.

Неделя мастер-классов

Среди школьных мероприятий проведение такой недели или даже одного дня станет очень интересным. Идея мероприятия в том, что в эту неделю или несколько дней некоторые уроки в школе будут вести известные люди, мастера своего дела, яркие профессионалы. Можно пригласить на урок физкультуры известного спортсмена или тренера, настоящий экскурсовод проведет урок истории, о физических явлениях расскажет настоящий физик-практик, а химик покажет самые интересные опыты.

школьные мероприятия

Кондитер научит девочек украшать торты, а опытный столяр проведет мальчикам мастер-класс по созданию чудес из дерева. Можно пригласить работников самых интересных профессий. Такие уроки запомнятся всем без исключения, а может, и повлияют на выбор будущей профессии.

Письмо в будущее

Отличная идея для выпускного класса. Старшекласникам следует сочинить творческое письмо с прогнозами и пожеланиями на будущее, которое затем оставить в школе или запечатать и спрятать до определенной даты спустя 5-10-20 лет. Письмо создается в виде коллажа, газеты, украшается фотографиями и рисунками. Главное, запечатлеть на нем весь состав класса с его особенностями, пожеланиями и мечтами. Такое письмо интересно прочитать на юбилейной встрече и сравнить реальные успехи с запланированными. Это будет отличной мотивацией для каждого участника.

Аллея уходящего детства

Самое полезное и благородное из мероприятий для школьников. В один весенний день старшеклассники совместно с лесхозом сажают аллею уходящего детства, присваивают ей имя, отражающее характер класса. В будущем на такую аллею можно привести своих деток и даже внуков.

Школьные годы – это прекрасная пора между детсадовским временем и студенчеством. Школьников уже нельзя так поразить и насмешить, как наивных малышей, можно лишь слегка разыграть. И так как они народ веселый и сами не прочь разыграть друзей и учителей, можно чаще устраивать такие развлекательные школьные мероприятия, как КВН, веселые фестивали, всевозможные конкурсы и викторины. Например, День смеха 1 апреля можно провести по определенному сценарию.

Сценарий ко Дню смеха

Готовится вся школа заранее к мероприятию, чтобы 1 апреля можно было определить победителей в конкурсе на самый смешной коллаж, украсить коридоры веселыми плакатами, шуточными стрелками и шаржами, а смешными названиями наименовать все школьные классы и помещения.

сценарий мероприятий для школьников

Проведение школьной линейки тоже должно быть особым в этот день. Каждому классу будет задание построиться на линейке согласно особым правилам:

    построиться по весу;
  • средним классам выстроиться по длине волос;
  • старшим классам - в алфавитном порядке;
  • выпускникам построиться по результатам экзаменов;
  • учителям выстроиться по росту.

Награду получит та команда, которая быстрее с этим заданием справится.

Розыгрышей, конкурсов, юморин, викторин в День смеха можно придумать множество. По итогам праздника класс-победитель награждается переходящим кубком юного юмориста, а лучшим участникам вручаются билеты на комедийный фильм или юмористическое шоу. Одно условие - шутки должны быть не обидными, веселыми и смешными.

Фильм о своем классе

Наверняка у каждого из одноклассников сохранились видео или фото интересных событий из школьной жизни, и к выпускному из них можно сделать фильм о классе целиком и о каждом в отдельности. Из собранного материала можно смонтировать ролик о подрастании и взрослении каждого. Для этого нужно время и творческий совместный подход, фильм можно озвучить, рассказать о каждом из одноклассников. Работа непростая, но результат превзойдет все ожидания и будет интересен всем - и учителям, и родителям, и конечно же, самим повзрослевшим школьникам.

Собираемся в поход

Когда пыльный город вызывает раздражение, а душа рвется к неизведанным тропинкам, старшеклассники собираются в походы. Это незабываемые мероприятия для школьников и не только. Будет это 10-дневный маршрут по бескрайним Карпатам или пробежка выходного дня по соседнему лесу, поход всегда оставляет в памяти лучшие воспоминания, если к нему как следует подготовиться. Слияние с природой, познание мира, расширение кругозора, развитие выносливости, взаимовыручки, самостоятельности – достоинства туризма трудно переоценить. Часто учителя организовывают сами такие школьные мероприятия, которые дети просто обожают. Отправляясь с одноклассниками или друзьями в поход, следует учесть основные факторы подготовки к встрече с природой:

мероприятия для школьников

  • Понадобится подходящая для похода обувь и одежда.
  • Следует запастись любым средством от комаров и клещей.

Отправляясь в поход, не следует забывать об аптечке с самыми необходимыми медикаментами, такими как йод и зеленка, нашатырный спирт, марганцовка, резиновый жгут, стерильные бинты и вата, жаропонижающее средство, валидол, нитроглицерин, болеутоляющие средства, лекарства от расстройства и спазмов в желудке.

Разнообразие мероприятий

Готовясь к школьным мероприятиям, следует помнить, что для любого з них должен быть придуман интересный сценарий. Сейчас очень популярными стали школьные вечеринки, сценарии которых основываются на интересных сюжетах из полюбившихся телепередач, фильмов и мультфильмов, где задействованы известные всем герои. Нужно устраивать веселые мероприятия, придумывать праздники, которых нет в календаре, устраивать флэшмобы и много других танцевальных конкурсов с разными стилями танца.

КВН — это веселая, увлекательная игра, которая вполне подойдет школьникам. Кто как не школьники подмечают все интересные события школьной жизни? Только они со своей неуемной фантазией подметят самые веселые факты, происходящие вокруг. КВН — это скорее образ жизни, и если школьники начинают в него играть, они должны чувствовать себя самыми веселыми и находчивыми.

Квест – одно из интересных мероприятий на каникулах, это командная игра, в которой ребята - главные герои захватывающего сюжета и им предстоит выбраться из замкнутого помещения, решая задачки, головоломки, проявляя внимательность и смекалку.

Мероприятий для школьников очень много, всех не перечислить, главное условие - ребятам должно быть интересно, ведь каждый из них – личность, пусть и подрастающая. Подвижные, активные или настольные интеллектуальные – все эти развлечения не только скрасят досуг и не дадут заскучать, но и помогут приобрести новые навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Главное - не давать уму и телу лениться и продолжать совершенствоваться и в будущем, покинув школьные стены.

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

2 КПК и 15 вебинаров

Еженедельно мы должны проводить классный час, раз в месяц что -либо по предмету, приветствуются ежемесячные экскурсии и походы в театры, постоянные школьные мероприятия.Больше всего и мне и детям нравится День Самоуправления , который школьники готовят для учителей на день учителя.Вот там -то все и отрываются по-полной, дети меняются ролями с учителями, а учителя. ведут себя как сами школьники в обычной жизни))

От нас требуют проводить еженедельные мероприятия по предмету и классные часы. Дети активные, занятия посещают, особенно, если они рассчитаны на подготовку к олимпиадам.

Наши очень любят походы! ::smile53::У нас нет требований особых по поводу, как и сколько провести мероприятий. Но после уроков очень трудно оставить ребят на какое-то многоборье по русскому или математике. Да и на балы - тоже. Приходят в основном участники.

Мы большей частью совмещаем тему классного часа и экскурсии. То есть тематическая экскурсия, затем можно обсудить или написать сочинение, рисунки, плакаты по теме. Очень нравится ходить в центр атомной энергии. Первый раз шли буквально "под дулом", название пугало. Но там экскурсия сопровождается показом фильма, который надо смотреть очень внимательно, потому что он прерывается небольшими викторинами, на которые они отвечают на компьютерах. А в конце небольшие подарки: эмблемы, значки, календарики. Детям нравится!

Дочка закончила шестой класс, я предложила завучу провести среди шестиклассников праздник "Экватор" (середина января). Завуч сказала, что такой традиции в школе нет, но почему бы не начать. Планировали конкурс презентаций, газет и небольшой концерт по одному номеру от каждой параллели. Но тут случилась в школе плановая проверка, к ней присоединился карантин и все сроки прошли. Но моя презентацию успела сделать. Вдруг кому-то идея пригодится и праздник получится::smile7::

Великолепная идея, зря не стали проводить это мероприятие после проверки, ну и пусть чуть позже срока, зато здорово как! И символично, очень хотела б, чтоб в нашей школе было подобное

Поздравительная часть, как оказалось, требует много времени, и особого энтузиазма не вызвала. smile25::

Ну вот я и вспомнила, посчитала, получилось, что экватор примерно в середине января. Как раз бы с каникул пришли и до начала февраля готовились. Интересно, на следующий год будут проводить или уже затерлось все.

Так сложилось, что в моём классе дети -любите вкусно покушать, поэтому обожают чаепития в конце каждой четверти, готовим небольшую игровую программу, ну и конечно же конкурс на самое оригинальное блюдо, сделанное самостоятельно.

Алина Викторовна, напомнили- в школе в конце ноября (ко дню матери) для средней школы проводилась кулинарная битва. Пятые и шестые, седьмые и восьмые. Соревновались ли ли старшие школьники, я не в курсе. Я участвовала от дочкиного класса, мне понравилось все: сценарий, организация мероприятия, награждение. Только столы неудачно поставили::smile0:: Но это уже мелочи.

Чаепития мы тоже проводили,с 5 по 8 классы, на ура, потом мы повзрослели. От чаепитий пришлось отказаться)))

У нас по новым ФГОСАм, и мальчики и девочки с 5 по 7 классы обучаются технологии одинаково.Там готовят, шьют, проектируют, я не очень в курсе, честно говоря)Мой сын -5классник, про него знаю)))Ещё 3д моделирование и черчение и субботники,а девочки больше готовят что-то.

И ещё в классе на Хеллоуин, я -учитель английского, мы как -то готовили свои пироги по этой тематике, всем тоже понравилось!

В городе каждый год проходит конкурс по озеленению школы, меня привлекли первый раз, я участвовала только в оформлении горшков (коллекция цветов в школе богатейшая). Заняли в районе первое место, потом был конкурс агитбригад, это уже городской, по общим показателям заняли второе место. Теперь три года в конкурсе не участвуем (такое условие). Интересно, в блоке начальной школы мы на каждом этаже сделали оформление на разные темы. И все школьные идеи я несу в клуб. Администрация радуется, другие педагоги на меня сердятся. ::smile7::


При подборке способов я опиралась на следующее:



2. Игры на дыхание



3. Игры-конструкторы




Первый вариант — конструктор из цветных ватных палочек. Нужно заранее раскрасить кончики ватных палочек и распечатать схемы сборки. Задача — как можно быстрее собрать фигуры из ватных палочек по схеме, правильно соединив по цветам все кончики. Второй вариант — человечки из трубочек и крышек. Заранее соберите пластиковые крышки от бутылок и нарежьте разноцветные трубочки, распечатайте схемы человечков в соответствии с цветами трубочек. Задача — собрать правильного цветного человечка в нужной позе, кто быстрее и без ошибок справится, тот и победит. Третий вариант — знаменитый конструктор из зубочисток и пластилиновых шариков. Приготовьте много зубочисток (вместо них можно использовать деревянные палочки для шашлыков или нарезанные трубочки), скатайте много небольших пластилиновых шариков — конструктор готов! Теперь дети могут собирать объёмные фигуры любых форм и размеров, связывая зубочистки (рёбра) пластилиновыми шариками.

4. Добрая почта, чат-доска и инстаграм-лента


На уроке нельзя общаться и разговаривать. А когда же детям это делать? Разумеется, на перемене. В одной из прошлых статей я рассказывала о трёх нестандартных способах подружить детей в классе. Представьте, все эти способы идеально подходят для перемены в кабинете! Дети могут писать друг другу письма, рисовать фломастерами и карандашами на чат-доске, рассматривать фотовыставку и обсуждать события из жизни друг друга, а не сидеть в телефонах в вотсапе или онлайн-играх.


3 нестандартных способа подружить детей в классе. Пригодится в начале сентября и не только

5. Рисование по клеточкам, раскраски-антистресс, лабиринты




Конечно, эти способы далеко не всех расслабят на перемене, но вполне возможно, помогут кому-то из детей. Рисование по клеточкам (раскраски и симметрия), знаменитые и популярные у взрослых раскраски-антистресс, а также любимое занятие детей — поиск выхода из лабиринта — отличный вариант отдохнуть на перемене, не выходя из кабинета. Скачивайте, печатайте, дайте детям карандаши и фломастеры и вперёд!

6. Детские журналы


7. Эксперименты с работой полушарий и со зрением



8. Физкультминутка для глаз с лазерной указкой


9. Мини-дискотека


10. Игрушки-антистресс


11. Игры на тетрадном листе


12. Три минуты релакса


Есть второй вариант — выключите свет и на 2-3 минуты (не дольше!) включите детям красивое видео со съёмками природы: с красивой музыкой, но без слов. Это прекрасный способ расслабиться, прийти в себя и настроиться на предстоящий урок.

Желаю успехов.






Блоги

Без бумаг, но с интерактивом. Плюсы онлайна — в личном опыте педагога


Блоги

6 полезных привычек, которые лучше освоить еще в детстве


Блоги

Смысловое чтение: что это такое и зачем оно нужно детям


Школьники впадают в ступор, когда видят эти слова из справочника Розенталя. А вы знаете их значение?

Во-первых, кто это лишил ваших детей двигательной активности на переменах? Дайте этому человеку в глаз. У нас в школе дети бегают, как хотят: кому тесно в коридорах, бегают на переменах по двору.


Возможно, не во всех школах так жестко соблюдаются правила, но во многих школах Москвы, даже в большинстве школ Москвы, это происходит именно в таком режиме. По нормам СанПина (это четко прописано в соответствующих документах) как минимум в Москве до Нового года выход на перемену, чтобы побегать, и встречи нескольких классов параллели запрещены. Во двор учителя детей выпустить на перемене не могут, так как до конца учебного дня отвечают за их жизнь и здоровье.

Ваши идеи про подвижные игры замечательные, я их полностью поддерживаю, конечно, это гораздо лучше для детей. Но, во-первых, перемены короткие (максимум 20 минут), во-вторых, как один учитель начальных классов будет раздвигать все стулья и парты и в конце перемены возвращать все на место, в-третьих, далеко не во всех школах кабинеты просторные и большие, а детей ведь много, поэтому подобные игры в ограниченном пространстве весьма травмоопасны.

Варианты, которые я предложила в этой статье, разумеется, полностью не удовлетворяют двигательную активность детей, но все же дают детям возможность отдохнуть и являются безопасными и удобными в организации за столь короткое время перемены.

Спасибо за комментарий.



Подписываюсь под каждым Вашим словом. НО речь идет о той ситуации, в который сейчас находятся школьники, когда выходить на перемену, к сожалению, нельзя. ПОЭТОМУ:

1. Ситуация, что дети не могут выйти на перемену побегать, не зависит от учителей, учителя не могут не выполнять указание СанПина, даже если с точки зрения здравого смысла отсутствие движения опаснее ковида (с чем я абсолютно согласна).

2. В статье нет ни одной идеи, где бы дети что-то делали под диктатом учителя. У детей остается право выбора, кто не захочет присоединиться, тот будет заниматься тем, чем захочет, никто никого заставлять делать что-либо на перемене насильно не станет. Учитель на перемене — не диктатор, а помощник в организации досуга.

3. Про отдых для зрения и мозга согласна. Но в сложившейся ситуации, когда выйти из кабинета на перемену нельзя, приоритеты меняются, поэтому здесь все варианты хороши, лишь бы дети переключились и отвлеклись от сильной интеллектуальной нагрузки, пусть даже с небольшим напряжением для мозга и глаз. Именно из этого я исходила при подборке идей для статьи (что можно делать в сложившихся условиях).

4. Если учитель правильно организует детей, свободный выбор парнера более чем возможен. Как уже
говорилось, все идеи только по желанию детей без принуждения и общения никто никого не лишает, более того, например, Добрая почта, чат-доска и инстаграм-лента как раз направлены на общение и свободный выбор партнера.


Разработки внеклассных мероприятий делаются заранее, потом на добровольной основе с детьми проводятся игры, учащиеся участвуют в предметных олимпиадах, посещают музеи, ездят на экскурсии, в театры.

Если классные мероприятия, уроки, проводятся для класса в полном составе и посещение их является для всех учеников обязательным, то внеклассные мероприятия в школе проводятся для тех, кому это интересно. Но, как и на уроках, здесь используются точно такие же методы работы, формы учебной деятельности, чтобы дети узнали что-то новое и приобрели навыки выполнения и решения различных задач. По той причине, что занятия проводятся после уроков и на добровольной основе, они называются внеурочными, или внеклассными. Посещать кружки или секции, которые тоже относятся к внеклассным занятиям, могут ученики любого класса. Время их проведения не должно совпадать с основными занятиями в школе.

Наиболее распространенные формы внеклассной работы: кружки по различным предметам, конкурсы, олимпиады, викторины и работа в научных обществах. Занятия в них стимулируют творческую деятельность ребенка, особенно это касается практических занятий в творческих студиях, таких, как театральные или хоровые. Факультативы по предметам позволят наиболее глубоко вникнуть в науку, занятия там проводятся интереснее, чем банальный урок, а полученные знания прочнее.

От нудных уроков их отличает глубина содержания, новизна подачи материала, и полученные знания усваиваются более продуктивно. К творческой внеклассной деятельности относятся и различные конференции, где ребенок может прочитать самостоятельно подготовленный доклад, выставить для просмотра свои рисунки или иные работы.


Разработки внеклассных мероприятий касаются и конференции, таких, как зрительские, слушательские, поэтические, музыкальные и литературные. Как вспомогательные формы развития интереса у ребенка используются краеведческие или фольклорные экспедиции, на которых дети самостоятельно собирают песни какой-либо местности или изучают историю определенной местности. Дети могут объединяться и в школьные клубы по интересам, например, в туристический кружок. Под присмотром опытного преподавателя они ходят в походы, изучая растительность и животный мир родного края. При материальной возможности могут быть организованы более дальние поездки, в частности, в другие регионы страны или зарубежья.

По организации работы творческие объединения, студии, кружки достаточно разнообразны, но их объединяет то, что структурные элементы у них принципиально одинаковые. Вся работа этих внеклассных объединений делится на теоретическую часть, где дети познают новое для себя, критическо-аналитическая деятельность подразумевает под собой разбор усвоенного материала, высказывание своего мнения, то есть, критики. Для творческо-практической деятельности характерно освоение новых приемов выполнения поставленных задач. У детей появляется уникальная возможность для ознакомления с интересной литературой, физическим материалом, справочниками. Они могут получить консультации в библиотеке, у специалистов, а в результате обогатить свои знания новыми фактами и сделать свои собственные обобщения и выводы.

Роль внеклассных мероприятий настолько велика, что вызывает в последующем у детей стремление получать все новые и новые знания, овладевать новыми умениями, учиться и творчески развиваться. Критико-аналитический элемент структуры внеклассных занятий преобладает тогда, когда проводится анализ какого-либо произведения искусства, при разборе исследовательских работ, рассмотрении исторических документов. Там же дети дают оценку собственной практической и творческой деятельности. Когда проводится факультатив, посвященный поэзии, и неважно, современной или нет, обязателен разбор стихотворений, их критика и высказывание по прочитанному собственного мнения. Можно предложить детям написать настоящую рецензию на стихотворение самостоятельно, но это же можно посвятить и творчеству поэта вообще.

Факультативы, посвященные театру и кинематографу учат проводить разбор с критико-аналитическим уклоном того произведения искусства, что было предварительно просмотрено. Именно так формируется культура восприятия, воспитывается настоящий художественный вкус. Дети, посещающие такие факультативы, не будут приходить в восторг, услышав компанию подростков, которые не следят за своей речью. И в этом заключается эстетическое воспитание. Если провести самоанализ внеклассного мероприятия, можно заметить, что дети становятся более грамотными, лучше владеют родным языком и умеют доходчиво выражать свои мысли. Они, в отличие ничем не занятых сверстников, избавляются от косноязычия и жаргонизмов в лексиконе.


Творческо-практические элементы внеклассных занятий развивают у детей профессиональные навыки, трудовые умения, раскрывают творческий потенциал в целом. Такие занятия включают в себя элементы и теории, и анализа, и рецензирования. Но творческая деятельность стоит на первом месте, дети в это время решают актуальные задачи, обсуждают практические работы, учатся рисовать, красиво и интересно писать, составлять точные рецензии и импровизировать.

В научных сообществах и предметных кружках дети более углубленно разбирают недостаточно освещенные вопросы школьной программы, которые им максимально интересны. Они знакомятся с жизнью и творческими работами знаменитых поэтов и писателей, деятелей культуры, артистов и композиторов, режиссеров и ученых. Для них проводятся вечера, посвященные самым новым достижениям науки и техники, отдельным открытиям и конкретным известным людям. Вечера могут быть посвящены и творческому моделированию, и опытам по биологии, и многому другому.

Не так давно стали распространенными такие сообщества школьников, на которых объединяется и координируется работа кружков, они же проводят и школьные мероприятия, посвященные самой разной тематике. Им по плечу провести даже такие, довольно сложные, как олимпиады и конкурсы. Та традиция, которая существовала в советское время, когда учителя-предметники вели внеклассную работу, касающуюся их предмета, канула, к сожалению, в Лету. Сегодня подобной работой многие учителя заниматься не хотят. Однако секции и предметные кружки на своих занятиях объединяют учеников, способствуют развитию, заставляют постигать умение решать творческие задачи, восполняют пробелы в знаниях, недополученных на уроке. Там же дети развивают свои природные способности.

Очень важное значение для детей имеют занятия в спортивных секциях, творческих студиях. Там дети совершенствуются физически и раскрывают творческий потенциал. При всем при том в учебном плане у этих предметов место довольно скромное, около 5% общего учебного времени. Но для планомерного всестороннего развития личности ребенка эти занятия заслуживают того, чтобы им уделялось больше внимания, гармоничная личность получается тогда, когда развитие продолжается весь школьный период обучения. Работа в кружках по физкультуре и искусству продолжает занятия, начатые на обязательном уроке. Главным здесь являются упражнения по гимнастике, пение и рисование, грамотное овладение и письменной, и устной речью, здесь ребенок учится красиво и правильно говорить, а также точно выражать свои мысли. Совершенствует технические приемы спортивных игр.


Творческому обучению сопутствуют конференции различной тематики, экскурсии, массовые праздники. Может быть успешно проведена конференция, посвященная книге писателя, интересному кинофильму, театральной постановке, телепередаче. Внимание ребенка таким образом заостряется на произведении искусства, дети более активно включаются в обсуждение и дают оценку увиденному или услышанному. Они проявляют самостоятельно в высказывании своего мнения, учатся рассуждать. Но главное, ребенок внимательно знакомится с предложенным материалом и тщательно продумывает свое выступление на эту тему. Произнося вступительное слово, преподаватель очерчивает круг актуальных в произведении проблем, а учащиеся потом делают доклады, выступают и обсуждают это. В конце занятия учитель подводит итоги, акцентируя внимание на обобщениях и самых важных выводах.

Внеклассные мероприятия в школе подразумевают и организацию творческих выставок, где экспонаты – произведения, поделки или рисунки самих детей. Это могут быть и предметы, принесенные из похода или добытые во время поездок по родному краю. Экскурсоводами на таких выставках будут выступать сами дети, они все пояснят, покажут, ответят на вопросы, с удовольствием обменяются накопленным, пусть и небольшим, опытом. Огромное удовольствие всем подарит организационная работа, когда будет проходить подготовка подобной выставки. К ней обычно привлекают всех учащихся, и этот факт имеет огромное значение в области образования и воспитания школьников.

Неоценимую роль в воспитательной работе играют и массовые праздники. Их организуют как посвящение чему-то или кому-то, это могут быть недели, месячники, а может быть, и дни, когда повышенного внимания удостаиваются выдающиеся люди или направление искусства, например, кино, театр, изобразительное искусство, музыка. Можно успешно провести неделю детской книги, неделю музыки и театра, день Пушкина или Маяковского и etcetera. В то время, когда такие праздники проводятся, детям дается новая информация организуются встречи с интересными людьми, если есть возможность, туда приглашаются известные композиторы или художники современности, а те, в свою очередь, рассказывают детям о себе, своем творчестве, делятся планами на будущее.

Другая форма, по которой можно организовать обучение, экскурсия. В это время удобно проводить наблюдения и изучать самые разные предметы, явления и процессы, что протекают в природных, то есть, естественных, условиях. В дидактическом плане обучения экскурсия может состояться на любом этапе, так как это может быть общим введением в тему, знакомство с ней, а может быть способом получения новой информации по предмету. Точно также экскурсия поможет углубить, закрепить и структурировать уже полученные знания. Во время экскурсии уместен любой метод обучения.


Организовать экскурсию можно по любому предмету, для любой возрастной группы учащихся. Для самых маленьких учеников большое значение имеет объяснительное чтение, когда они изучают основы природоведения и знакомятся с окружающим их миром. Ученикам старших и средних классов экскурсии помогают расширить кругозор, повышают уровень их нравственности, особенно это касается предметов истории и географии, или других наук о природе. Для начальной школы эта форма обучения наиболее действенна, так как дети наглядно видят явления и вещи, которые им показывают и о которых рассказывают преподаватели. У любой возрастной группы такие внеклассные мероприятия в школе вызывают неподдельный интерес и положительное отношение.

В плане образовательно-развивающем во время экскурсий накапливаются знания, жизненные факты, дети обогащаются зрительными образами по содержанию учебного процесса. Они учатся видеть и замечать, подмечать отдельные факты, детали и подробности, определять их место во взаимодействующей системе явлений. У детей развивается наблюдательность, память, эмпирическое мышление. При этом экскурсии развивают и внимательность, повышают любознательность, воспитывают нравственно-эстетическое восприятие действительности и визуальную культуру.

Внеклассные мероприятия в школе удовлетворяют творческие и познавательные запросы учащихся, но делается это все после уроков. И для проведения таковых класс в полном составе необязателен.

Читайте также: