Что пишет добролюбов о печорине каково мнение белинского таблица кратко

Обновлено: 04.07.2024

Что пишет Н. А. Добролюбов о Печорине? Каково мнение В. Г. Белинского? К какой точке зрения присоединились бы вы? Составьте небольшую сравнительную таблицу по приведённому образцу.

По словам Добролюбова, Печорин «действительно презирает людей, хорошо понимая их слабости; он действительно умеет овладеть сердцем женщины не на краткое мгновенье, а надолго, нередко навсегда. Все, что встречается ему на его дороге, он умеет отстранить или уничтожить. Одно только несчастье: он не знает, куда идти. Сердце его пусто и холодно ко всему. Он все испытал, и ему еще в юности опротивели все удовольствия, которые можно достать за деньги; любовь светских красавиц тоже опротивела ему, потому что ничего не давала сердцу; науки тоже надоели, потому что он увидел, что от них не зависит ни слава, ни счастье; самые счастливые люди — невежды, а слава — удача; военные опасности тоже ему скоро наскучили, потому что он не видел в них смысла и скоро привык к ним. Наконец, даже простосердечная, чистая любовь дикой девушки, которая ему самому нравится, тоже надоедает ему: он и в ней не находит удовлетворения своим порывам. "
_________________________________

… Что такое Онегин? … Он являет­ся в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которому все пригляделось, все приелось……Не таков Печорин. Этот че­ловек не равнодушно, не апа­тически несет свое страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько обви­няет он себя в своих заблужде­ниях…

Но как выше Онегин Печорина в художественном отношении, так Печорин выше Онегина по идее.

идеях Печорина много лож­ного, в ощущениях его есть ис­кажение; но все это искупается его богатою натурою. …искупление будет совершен­но через одну из тех женщин,

Перед вами другой человек, с бо­лее страстной душой, с более ши­роким самолюбием. Этот имеет в себе как будто от природы все то, что для Онегина составляет пред­мет забот. Он не хлопочет о туале­те и наряде: он светский человек и без этого. Ему не нужно подбирать слова и блистать мишурным зна­нием: и без этого язык у него как бритва…Общее у всех этих людей то, что в жизни нет им дела, кото­рое для было бы жизненною необходимостью, сердечной

святыней, религией, которое бы органически срослось с ни­ми, так что отнять его у них значило бы лишить их жизни. Все у них внешнее, ничто не имеет корня в их натуре. Они, пожалуй, и делают что-то та­кое, когда принуждает внешняя

существованию которых Печо­рин так не хотел верить, осно­вываясь не на своем внутрен­нем созерцании, а на бедных опытах своей жизни… …Печорин еще рано почел се­бя допившим до дна чашу жиз­ни, тогда как он еще и не сдул порядочно ее шипящей пены. В самом деле, в нем два чело­века: первый действует, второй смотрит на действия первого и рассуждает о них или, лучше сказать, осуждает их, потому что они действительно достой­ны осуждения.

…Печорин, ошибочно дейст­вуя, еще ошибочнее судит се­бя. Он смотрит на себя как на человека, вполне развившегося и определившегося…

Есть люди, в руках которых и простая палка опаснее, чем у иных шпага: Печорин из таких людей…

Печорин – человек решитель­ный, алчущий тревог и бурь, го­товый рискнуть на все для вы­полнения даже прихоти своей… Люди, которые вечно находят­ся в борьбе с внешним миром и самими собою, всегда недо­вольны, всегда огорчены и желчны. Огорчение есть посто­янная форма их бытия, и что бы ни попалось им на глаза, все служит им содержанием для этой формы.

необходимость…Они постоянно говорят вам: вот что мы знаем, вот что мы думаем, а впрочем – как там хотят, наше дело — сторона… Пока не было работы в виду, можно было еще надувать этим публику, можно было тщесла­виться тем, что мы вот, дес­кать, все-таки хлопочем, хо­дим, говорим, рассказываем… Даже больше – можно было заняться кутежом, интрижка­ми, каламбурами, театральст – вом – и уверять, что это мы пустились, мол, оттого, что нет простора для более широкой деятельности. Тогда и Печо­рин, и даже Онегин, должен был казаться натурою с необъ­ятными силами души. Но те­перь уж все эти герои отодви­нулись на второй план, потеряли прежнее значение, перестали сбивать нас с толку своей загадочностью и таинст­венным разладом между ними и обществом, между великими их силами и ничтожностью дел их…

Н.А.Добролюбов: "Он действительно презирает людей, хорошо понимая их слабости. ". "Всё, что встречается ему на дороге, он умеет отстранить или уничтожить. Одно только несчастье: он не знает, куда идти. Сердце его пусто и холодно ко всему". В.Г.Белинский: "В идеях Печорина много ложного, в ощущениях его есть искажение, но всё это выкупается его богатою натурою". "Этот человек не равнодушно, не апатически несёт своё страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища её повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях". Я считаю верной точку зрения Н.А.Добролюбова.

Мнения о Печорине Н. А. Добролюбова и В. Г. Белинского сравнительная таблица

Мы изучаем - Мнения о Печорине Н. А. Добролюбова и В. Г. Белинского сравнительная таблица. Подсказки школьнику

… Что такое Онегин? … Он являет­ся в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которому все пригляделось, все приелось……Не таков Печорин. Этот че­ловек не равнодушно, не апа­тически несет свое страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько обви­няет он себя в своих заблужде­ниях…

Но как выше Онегин Печорина в художественном отношении, так Печорин выше Онегина по идее.

В идеях Печорина много лож­ного, в ощущениях его есть ис­кажение; но все это искупается его богатою натурою. …искупление будет совершен­но через одну из тех женщин,

Перед вами другой человек, с бо­лее страстной душой, с более ши­роким самолюбием. Этот имеет в себе как будто от природы все то, что для Онегина составляет пред­мет забот. Он не хлопочет о туале­те и наряде: он светский человек и без этого. Ему не нужно подбирать слова и блистать мишурным зна­нием: и без этого язык у него как бритва…Общее у всех этих людей то, что в жизни нет им дела, кото­рое для было бы жизненною необходимостью, сердечной святыней, религией, которое бы органически срослось с ни­ми, так что отнять его у них значило бы лишить их жизни. Все у них внешнее, ничто не имеет корня в их натуре. Они, пожалуй, и делают что-то та­кое, когда принуждает внешняя

существованию которых Печо­рин так не хотел верить, осно­вываясь не на своем внутрен­нем созерцании, а на бедных опытах своей жизни… …Печорин еще рано почел се­бя допившим до дна чашу жиз­ни, тогда как он еще и не сдул порядочно ее шипящей пены. В самом деле, в нем два чело­века: первый действует, второй смотрит на действия первого и рассуждает о них или, лучше сказать, осуждает их, потому что они действительно достой­ны осуждения.

…Печорин, ошибочно дейст­вуя, еще ошибочнее судит се­бя. Он смотрит на себя как на человека, вполне развившегося и определившегося…

Есть люди, в руках которых и простая палка опаснее, чем у иных шпага: Печорин из таких людей…

Печорин человек решитель­ный, алчущий тревог и бурь, го­товый рискнуть на все для вы­полнения даже прихоти своей… Люди, которые вечно находят­ся в борьбе с внешним миром и самими собою, всегда недо­вольны, всегда огорчены и желчны. Огорчение есть посто­янная форма их бытия, и что бы ни попалось им на глаза, все служит им содержанием для этой формы.

необходимость…Они постоянно говорят вам: вот что мы знаем, вот что мы думаем, а впрочем как там хотят, наше дело — сторона… Пока не было работы в виду, можно было еще надувать этим публику, можно было тщесла­виться тем, что мы вот, дес­кать, все-таки хлопочем, хо­дим, говорим, рассказываем… Даже больше можно было заняться кутежом, интрижка­ми, каламбурами, театральст вом и уверять, что это мы пустились, мол, оттого, что нет простора для более широкой деятельности. Тогда и Печо­рин, и даже Онегин, должен был казаться натурою с необъ­ятными силами души. Но те­перь уж все эти герои отодви­нулись на второй план, потеряли прежнее значение, перестали сбивать нас с толку своей загадочностью и таинст­венным разладом между ними и обществом, между великими их силами и ничтожностью дел их…

Читайте также: