Что означает выражение читать человека кратко

Обновлено: 05.07.2024

Существует несколько инструментов распознавания чувств и мыслей людей без необходимости спрашивать их об этом. Изучив данную статью, Вы сможете применять их в самых разных обстоятельствах.

Научитесь читать себя самого

Первое, с чего нужно начинать, если хотите научиться читать людей это научиться читать себя самого. Вам нужно узнать себя намного лучше, чем большинство людей себя знают. Но хорошая новость в том, что узнать себя нужно с определенной стороны, а именно Вам нужно понять в какие моменты вы формируете мнение о человеке, а в какие моменты меняете свое мнение о нем.

В мире около 7 миллиардов людей, и понятное дело, что у Вас не сформировано мнение о большинстве из них. Вы не знаете, доверяете или не доверяете им, любите их или ненавидите, у Вас к ним просто нейтральное отношение.

Определение мнения о партнере

И вот Вы встречаетесь с одним из этих незнакомцев, подходите к нему, начинаете разговор и спустя пяти минут беседы у Вас уже формируется какое-то мнение о нем.

А на самом деле прошло пару минут, Вы не просматривали его и резюме и особо ничего не знаете о нем, все что этот человек Вам сказал, может быть как правдой, так и неправдой. Все что Вы могли заметить, всего лишь тонкие намеки. Поэтому, если приучите себя подмечать эти намеки, сможете обозначить для себя то, что к чему относится.

Шаг 1. Самоизучение

Вам необходимо изучить, в какой момент у Вас формируется мнение о человеке.

Шаг 2. Сфокусироваться на собеседнике (видеть куда направлено внимание человека)

В первую очередь нужно сфокусировать их внимание. Внимание – это то, что проще всего идентифицировать. Многие из нас делают что-то интуитивно, но если выделять какие-то моменты, то первое – визуальный контакт. Вы же понимаете, что если человек Вас слушает или что-то говорит и при этом смотрит по сторонам или на часы, то это значит, что он хочет уйти.

Если человек смотрит по сторонам и не обращает на Вас взгляд, это означает, что ему не комфортно и он хочет уйти.

То, куда направлены ваши бедра, ваши ноги, ваш торс, в общем то, куда направлены различные части вашего тела, это индикаторы того, куда направлено ваше внимание. И последнее, что можно отнести к вниманию – сам человек, который разговаривает с Вами или с которым разговариваете Вы, и то, как вы вовлечены в беседу, какие вопросы спрашиваете.

Основными задачами при контакте с незнакомцем являются:

  • вовлечь человека в разговор;
  • удержать на себе его внимание.

Вторым шагом будет понимание того, удерживаете ли Вы на себе это внимание. Будут ли Ваши собеседники заинтересованы или же наоборот. И как же распознать, есть ли интерес у человека к тому, что происходит перед ним? Здесь мы обратимся к эмоциям.

Обратите внимание на эмоции

Что нужно знать об эмоциях, так это то, что в основном они сфокусированы на лице человека. Это самое важное место, где можно рассмотреть эмоции. Конечно, их можно найти и в других местах, но более 80% эмоций сконцентрированы на лице. И сюда же необходимо внести голос. Интонация также очень о многом говорит. Итак, начинать нужно конечно, с распознавания выражения лица.

Микровыражения

Все знают как выглядит радость, но сложнее распознать микровыражения на лице. Например, если кто-то испытывает какие-либо эмоции, но пытается это скрыть. Скажем, Вы проходите собеседование на работу, и вам сделали предложение, которое превысило все ваши ожидания, но не хотите это демонстрировать, не хотите, чтобы ваш работодатель это знал.

Уметь распознавать шаблоны поведения

Делать догадки о поведении людей

К примеру, строить прогнозы о том, как сложиться беседа у окружающих людей, за которыми, Вы можете проследить некоторое время находясь в баре или кафе. Нравится ли девушке парень и тому подобное. Пытайтесь предугадывать дальнейшую ситуацию, а затем наблюдайте, так ли это случиться или нет.

Вы замечаете эти вещи, но если не будете применять их в жизни, и стараться предугадать что будет дальше, то это все окажется пустой тратой времени. Интересная вещь в применении всего этого на практике, это то, что доказываете другим, и прежде всего себе правы вы или нет.

Применяя на себе различные шаблоны, будь то громко говорить (быть коммуникабельным), уметь держать визуальный контакт, попытайтесь понять реакцию окружающих людей, если они реагируют негативно, то это не то, что Вам подходит. Если Вы научитесь идентифицировать эмоции, то сможете делать предположение, что вызывает такие эмоции.

Как научиться читать человека: 7 советов от бывшего агента ФБР

Умение читать людей сильно влияет на то, как вы с ними взаимодействуете. Когда вы понимаете, что чувствует другой человек, вы можете адаптировать свое поведение, чтобы эффективно влиять на него. Вы сможете понять, когда вам врут или просто скрывают истинные мотивы.

Эти советы мы собрали со страниц блога Лары Кэй. Она 23 года работала в ФБР, а теперь делится своими знаниями и опытом с людьми, которые желают улучшить свои коммуникативные навыки.

Определите базовую линию поведения

Люди очень разны в проявлениях своих эмоций. Будь то радость, спокойствие или дискомфорт — все мы проявляем их немножко по-своему. Между тем, все учебники по профайлингу дают нам стандартизированную картинку.

Кто-то постоянно моргает или чешет голову, потому что волнуется, а у кого это просто безобидная привычка. Это и есть базовая линия поведения: то, как человек ведет себя в привычных условиях, а также его индивидуальные особенности.

Очень важно определить базовую линию поведения человека, перед тем как интерпретировать его поведение. Зная, как он ведет себя в спокойном, расслабленном состоянии, вы сможете легко заметить малейшие отклонения, которые станут ключом к пониманию его мыслей.

Иногда у вас нет достаточного количества времени, чтобы определить базовую линию, например, при знакомстве (тем более, когда вы видите человека впервые, вы понятия не имеете, каков он в обычной жизни). В таком случае нужно с первых же секунд создать человеку максимально комфортную обстановку, которая поможет ему чувствовать себя естественно. И только потом можно переходить к сложным темам, которые эту комфортность (а значит, и базовую линию) разрушат.

Следите за отклонениями

Теперь, когда вы знаете базовую линию поведения, следите за малейшими отклонениями от нее. Например, у человека есть привычка широко раскидывать руки на столе, если у него благодушное настроение. И тут, когда вы начали обговаривать дедлайн проекта, он внезапно скрещивает пальцы, при этом его нога начинает легонько стучать по полу. Его поведение отошло от базовой линии — это сигнал о том, что изменились и его мысли, и внутреннее состояние. Человек явно почувствовал дискомфорт.

Возможно, он понимает, что не успеет к означенному сроку, но не хочет вам отказывать. Это знак, что вам необходимо углубиться в тему, найти причину дискомфорта и разобраться с ней. И точно таким же (аналогичным) образом следует действовать в любых других ситуациях.

Обращайте внимание на группы жестов

Иногда у человека действительно чешется нос, и тогда он его потирает вовсе не из-за волнения или стресса. Иногда собеседник меняет позу не потому, что изменилось его внутреннее состояние, а из-за затекшей ноги. Один невербальный или вербальный сигнал никогда не говорит о чем-то наверняка. Это может быть случайность или исключение из правил.

Обращайте внимание только на комбинации жестов, которые говорят об одном и том же. Если человек заерзал на стуле, при этом почесав шею, а его голос повысился — это уже надежный признак стрессового состояния. Заучите назубок: о состоянии человека говорит только комплекс сигналов.

Сравнивайте и противопоставляйте

Итак, вы заметили, что человек действует немного иначе, чем обычно. Пойдите дальше и посмотрите, повторяет ли он свое поведение с другими людьми в вашей группе или при иных обстоятельствах. Например, оставьте его наедине ненадолго, и последите за ним со стороны.

Это поможет понять искренность его невербального поведения и определить причину. Если с другими людьми он ведет себя нормально, то либо он неискренен с вами, либо причиной его дискомфорта являетесь именно вы или то, что вы говорите.

Зеркальные нейроны — это особенные клетки в нашем мозге, которые отвечают за эмпатию. Если собеседник улыбается, зеркальные нейроны срабатывают, и мы улыбаемся тоже. Они помогают нам чувствовать других людей и сопереживать им.

Когда мы видим кого-то, кто нам нравится, наши брови изгибаются, мышцы лица расслабляются, голова наклоняется вперед и кровь притекает к губам, наполняя их. В противоположной ситуации, соответственно, и иные реакции организма.

Если ваш партнер не отвечает взаимностью на такое поведение, значит, его зеркальные нейроны не сработали — что-то более сильное подавило их. Это сигнал, который говорит, что вы (или ваши действия) не понравились партнеру и не вызвали в нем ответных чувств. Неприязнь заблокировала зеркальные нейроны.

Другой человек — это ваше зеркало, и если вы не отражаетесь в нем, что-то идет не так. Обращайте на это особое внимание.

Будьте внимательны к контексту

Контекст определяет все. Никогда не забывайте об этом, иначе ваши попытки чтения человека обречены на провал. Человек может скрещивать руки, по меньшей мере, по трем причинам:

  1. Он чувствует себя неуверенно.
  2. Ему холодно.
  3. Он нездоров.

Но популярные блоги о психологии почему-то говорят только об одной причине. Вы должны рассмотреть все и совместить их c контекстом конкретной ситуации.

К этой ситуации можно подойти и с другой стороны. Допустим, вы заметили определенный контекст ситуации, который предполагает появление каких-то чувств и их невербальных знаков у наблюдаемого. Но они почему-то не возникают. Это уже серьезное несоответствие, которое также нуждается в маленьком расследовании.

Обращайте внимание на ключевые слова

Всего одно ключевое слово помогает сделать немало выводов о внутреннем состоянии человека и его мыслях. Чем больше таких слов вы проанализируете, тем лучше проникнете в цепочку мыслей собеседника.

Резюме

Искусство чтения человека заключается во внимательном наблюдении за его действиями и словами, а также в правильной интерпретации сигналов. Теперь вы знаете один из простейших алгоритмов профайлинга:

  • определите базовую линию поведения, прежде чем начинать наблюдение;
  • следите за отклонениями от базовой линии поведения;
  • оценивайте не единичные сигналы, а их комбинации;
  • сравнивайте, как человек ведет себя в разных ситуациях и с разными людьми;
  • следите за тем, насколько ваше поведение отражается в действиях собеседника;
  • интерпретируйте поведение только с учетом контекста происходящего;
  • обращайте внимание на ключевые слова, отражающие ход мыслей человека.

Если вам хочется приблизиться в чтении людей к профессионализму, вы можете усовершенствовать свои навыки, пройдя наш курс по профайлингу. Если же полученной информации для вас достаточно, не забывайте применять ее на практике, и ваша коммуникация с окружающими даже за счет этого будет становиться лучше и конструктивнее. Желаем успехов!

Читайте также: