Что означает понятие максимальная рабочая зона доу

Обновлено: 05.07.2024

1. Какие существуют формы организации работы с документами?

4. Как подразделяют учреждения по объему документооборота?

5. Что включает в себя организация рабочего места?

6. Какое название имеют зоны рабочего места секретаря?

Часть В

6. Укажите, верны ли следующие утверждения.

1. При освещении рабочего места свет должен падать слева: а) да □; б) нет □.

2. Освещенность на поверхности стола должна быть 500 люкс: а) да □; б) нет □.

3. Отделка потолков, стен, перегородок в помещениях может быть любого цвета а) да □; б) нет □.

4. Температура в служебном помещении должна быть в пределах +20 — до 22 °С:

5. В зависимости от времени года относительная влажность воздуха должна быть от 45 до 55%: а) да □; б) нет

6. Наличие письменного стола у сотрудника службы ДОУ обязательно: а) да □; б) нет .

7. При централизованной форме организации делопроизводства все операции с документами выполняются в службе ДОУ: а) да □; б) нет □.

8. При территориальной разобщенности структурных подразделений выбирают децентрализованную форму ведения делопроизводства: а) да □; б) нет □

9. В крупных учреждениях с большим объемом документооборота используется смешанная форма ведения делопроизводства: а) да □; б) нет □.

10. В учреждениях первой категории объем документооборота составляет свыше 100 тыс. документов в год: а) да □; б) нет □.

11. Структура службы ДОУ формируется в зависимости от категории, к которой относится учреждение: а) да □; б) нет □.

12. Служба ДОУ является самостоятельным структурным подразделением: а) да □; б) нет □.

14. Рабочее место секретаря оборудуется по его усмотрению: а) да □; б) нет □.

Выберите правильный вариант ответа.

При оборудовании рабочего места сотрудника ДОУ свет должен падать: а) справа □; б) слева □; в) не имеет значения □.

Окраска помещений должна быть: а) светлой □; б) темной □; в) любой □.

Наличие постороннего шума: а) исключено □; б) нежелательно □; в) имеет место быть □.

Рабочее место секретаря в приемной располагается: а) по усмотрению секретаря □; б) рядом с входом в кабинет руководителя □; в) в центре приемной □.

в) на вспомогательном столике для оргтехники □.

а) через каждый час □; б) через каждые два часа □; в) через каждые три часа □.

7. Рабочее место секретаря включает в себя:

а) две зоны □; б) три зоны □; в) четыре зоны □.

8. Выполнение всех операций с документами в одном месте — в службе ДОУ предполагает:

а) централизованная форма организации делопроизводства □; б) децентрализованная □ ; в) смешанная □.

9. Какая форма организации делопроизводства используется в учреждении с большим объемом документооборота:

а) централизованная форма □; б) децентрализованная □; в) смешанная □?

10. Какое подразделение не является структурным подразделением по ДОУ: а) управление делами □; б) бухгалтерия □; в) общий отдел □.

11. Организация с объемом документооборота свыше 100 тыс. документов в год относится:

а) к первой категории □; б) ко второй категории □; в) к третьей категории □.

12. Организация с объемом документооборота до 3 тыс. документов в год относится: а) ко второй категории □; б) к третьей категории □; в) к четвертой категории □.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Нормальная рабочая зона определяется областью действий предплечий при относительной неподвижности опущенных вниз плеч, а максимальная рабочая зона - областью действий вытянутых рук при относительно неподвижном корпусе. [2]

В практике нефтедобычи нормальной рабочей зоной считается площадь около скважины, имеющая размер 0 36 га. При кустовом расположении скважин эта площадь увеличивается из расчета 0 1 га на каждую скважину. [4]

Пределы досягаемости и поле зрения у оператора при вертикально ла-фиксиров а н и о м корпусе: а - граница макс, рабочей зоны; б - поле зрения при макс, расстоянии от глаз в крайних точках; в - оптимальная зона; г, е - нормальные рабочие зоны ; д - макс, рабочая зона. [6]

Проектирование техники, ее структуры, функций и предметно-пространственной среды, в которой человек-оператор работает, должно осуществляться на основе данных динамической антропометрии, устанавливаемых: 1) методом моделирования конструкции рабочего места в натуральную величину и опробования его на различных группах людей; 2) методом манекенов, предполагающим использование плоских моделей, снабженных шарнирами, в масштабе 1: 5, 1: 10; 3) методом наложения на чертежи проектируемых схем так называемых нормальных рабочих зон . [8]

Для работника службы документации, как и для рабочего на производстве, применимы понятия нормальной и максимальной рабочих зон досягаемости. Нормальная рабочая зона досягаемости ограничивается воображаемой дугой, очерчиваемой концами пальцев с центром вращения в локтевом суставе при свободно опущенном плече. Максимальная рабочая зона досягаемости ограничивается воображаемой дугой, очерчиваемой концами пальцев свободно вытянутых рук, с центром вращения в плечевом суставе. [9]

Для секретаря, как и для рабочего на производстве, правомерны понятия нормальной и максимальной рабочих зон. В нормальной рабочей зоне служащий работает кистью и пальцами рук, согнутых в локте. В максимальной рабочей зоне служащий действует вытянутыми от плеча руками. [10]

Для этого необходимо предметы и орудия труда инженерно-технических работников разделить на предметы постоянного и временного пользования. Для экономии движений, а следовательно, и времени предметы постоянного пользования следует располагать в нормальной рабочей зоне . [11]

Улучшению организации рабочих мест в значительной степени способствует широкое применение типовых проектов организации рабочих мест, разработанных с учетом последних достижений науки и практики. В этих проектах предусмотрено соблюдение принципа экономики движений и обеспечение рациональности выполнения рабочих приемов ( выполнение движений в пределах нормальной рабочей зоны ; применение простых, естественных и привычных движений при одновременном устранении затруднительных, труднокоординируемых и лишних; чередование усилий различных мышц и др.); исключение монотонности и повышение содержательности труда; создание благоприятных санитарно-гигиенических условий; соблюдение правил техники безопасности; достижение максимальной механизации труда путем применения различных приспособлений; наличие рациональной системы сигнализации и связи рабочих мест со службами управления и обслуживания; соответствие внешнего вида оборудования, технологической и организационной оснастки, цветового оформления рабочего места требованиям технической эстетики; использование типовых унифицированных конструкций оргоснастки ( производственной мебели, тары для хранения и перевозки предметов труда, вспомогательных материалов и прочего оснащения); экономное использование производственной площади в соответствии с утвержденными нормами. [12]

Желательно было бы пульт управления поставить перед бурильщиком. Так как наиболее выгодны плавные эллиптические и круговые движения рук, то пульт должен быть выполнен в форме дуги, не выходящей за пределы нормальной рабочей зоны . Рукоятки тормозов лебедки и фрикционной катушки можно было бы выполнить в центре пульта, резко уменьшив на них усилие за счет передаточных механизмов ( механических, гидравлических или пневматических) или передав управление ими ногам бурильщика. [13]

Инструмент, документы и другие предметы должны располагаться на рабочем месте в определенном ( удобном для пользования) порядке, чтобы можно было без дополнительных затрат времени найти их, взять и затем положить на место после окончания работы с ними. Для этого необходимо постоянно применяемые в работе письменные принадлежности размещать в верхнем ящике стола, канцелярские принадлежности - справа в ложементах, а инструмент и другие предметы, которые берут левой рукой - слева; часто используемая документация должна находиться в пределах нормальной рабочей зоны . Ниже приведены перечень и рекомендуемое расположение инструментов и документации на рабочих местах мастеров Киевского авиационного завода. [14]

В целях повышения работоспособности исследователя при планировке рабочих мест необходимо проанализировать специфику деятельности специалистов. Для того чтобы сконструировать типичные рабочие места, предметы и орудия труда инженерно-технических работников целесообразно сгруппировать по признаку предметов постоянного и временного пользования. Предметы постоянного пользования рекомендуется располагать в нормальной рабочей зоне , так как это способствует экономии движений, а следовательно, и времени. Необходимо также предусмотреть максимальные удобства при выполнении операций по макетированию, предусмотреть требования техники безопасности, удобство расположения чертежных инструментов и приспособлений с использованием различного рода панелей, ящиков с ячейками для комплектующих изделий, различных приставок к чертежным приборам, штриховальных устройств для вычерчивания эллипсов, трафаретов, рапидографов. [15]

Рациональная организация рабочих мест и труда работников делопроизводства (службы ДОУ) предприятия включает:

планировку служебных помещений в соответствии с технологией выполняемой в них работы, обеспечивающую наиболее эффективное использование рабочих площадей;

размещение мебели и специализированного оборудования с учетом обязанностей работников и состава выполняемых ими работ

создание и поддержание необходимого комфорта, способствующего эффективному труду;

своевременное получение работниками информации, необходимой для надлежащего выполнения порученных работ (операций), - в виде консультаций, а также инструктивных и справочных материалов (документов); установление оптимального режима труда и отдыха;

создание и поддержание в служебных помещениях и на рабочих местах оптимального микроклимата; защиту работников от воздействия вредных факторов производственной среды;

регулярное проведение в служебных помещениях и на рабочих местах комплекса работ по техническому обслуживанию и профилактике, а также необходимых санитарно-гигиенических мероприятий.

Служебные помещения, отведенные для выполнения работ (операций) по подготовке и обработке документированной информации, должны иметь планировку, обеспечивающую их достаточное естественное и (или) искусственное освещение. Площадь, отводимая на размещение одного автоматизированного рабочего места, должна составлять в общем случае не менее 6 кв. м.

Размещение мебели и специализированного оборудования в служебных помещениях, как правило, должно осуществляться по периметру (вдоль стен). При размещении автоматизированных рабочих мест расстояние между рабочими столами в направлении от плоскости тыла одного видеотерминала до плоскости экрана другого видеотерминала должно составлять не менее 2,0 м, а между смежными боковыми поверхностями соседних видеотерминалов - не менее 1,2 м.

Рабочие места, предназначенные для выполнения творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать перегородками высотой 1,5-2,0 м. Шумящее оборудование - матричные принтеры, пишущие машины, серверы, телетайпы и т.п., уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться в специально отведенных для этого помещениях.

С целью обеспечения необходимого комфорта, способствующего эффективному труду, рабочие места работников оборудуются однотумбовыми столами (с приставкой), обеспечивающими удобное размещение на нем оргтехники (в том числе компьютерной) и основных предметов труда, постоянно используемой в работе литературы по делопроизводству, карточек и лотков для них

Хранение специальной и справочной литературы должно осуществляться в шкафах. На соответствующих полках в строго определенном порядке должны располагаться:

инструкции и нормативно-методические документы по делопроизводству;

справочники по законодательству;

справочники по административно-территориальному делению;

орфографические и терминологические словари (справочники по написанию отдельных слов);

картотеки-указатели к сборникам нормативно-правывых актов и организационно-распорядительных документов (постановлений, решений, приказов, инструкций и пр.) по вопросам ведения делопроизводства, изданных федеральными, территориальными, отраслевыми (ведомственными) и местными органами управления (власти);

списки работников предприятия с указанием структурных подразделений, номеров телефонов и адресов для направления деловой корреспонденции.

Своевременное получение работниками информации, необходимой для надлежащего выполнения порученных работ (операций) в течение всего рабочего времени, обеспечивается:

постоянным поддержанием в служебных помещениях тишины и порядка;

наличием достаточного свободного пространства между рабочими местами, не затрудняющего проход (подход) к ним; оборудованием рабочих мест средствами внутренней телефонной связи;

размещением на столах минимально необходимого для выполнения повседневной работы количества документов (материалов). надлежащий учет влияния на работников вредных факторов производственной среды и характеристик микроклимата служебных помещений;

упорядоченное чередование временных отрезков, отведенных соответственно для выполнения более сложных и менее сложных видов работ (операций);

предоставление работникам для поддержания высокой работоспособности в течение всего рабочего времени перерывов для отдыха, приема пищи и т.п.

Нормальная продолжительность рабочего времени, отведенного на выполнение работ по подготовке и обработке документов, должна составлять 8 часов, при этом продолжительность непрерывной работы на ПЭВМ не должна превышать 2 часов. Наиболее сложные и трудоемкие виды работ (операций) рекомендуется производить в первой половине рабочего времени. Время перерывов в течение рабочего времени следует устанавливать в зависимости от сложности и напряженности труда.

Рабочее место является первичным звеном производственного процесса в создании материальных ценностей. Систему организации рабочего места с полным правом считают показателем организованности всего предприятия, так как она характеризует качество и слаженность работы всех служб организации.

Анализ рабочего места — дифференцирование рабочего места, с одной стороны, через деятельность, которая на нем совершается, а с другой — через требования по отношению к образованию, опыту и ответственности, необходимых для успешного выполнения деятельности на этом месте.

Педагог передает ребенку знания, воспитатель – развивает умения. Чтобы развить ребенка в правильном направлении, нужно найти к нему индивидуальный подход, в этом огромная заслуга принадлежит воспитателям именно поэтому нужно особо отметить организацию труда воспитателя.

Анализ рабочего места состоит из двух частей:

1. Описание рабочего места — перечисление видов деятельности (задач, трудовых условий, средств оборудования и материалов, которые используются на данном рабочем месте).

2. Спецификации рабочего места — перечисление необходимых требований к опыту, квалификации и успешному выполнению задачи (по выполнению работы) на данном рабочем месте.

Важную роль в анализе рабочего места играют проектирование, а также связанные с проектированием задачи по улучшению качества производственной среды и трудовой жизни. Любое рабочее место должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда. В системе мероприятий по организации рабочего места существенное значение имеет его рациональная планировка. Правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии рабочего, эффективно использовать производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда. Недостаточная изученность проблем организации рабочих мест в современных условиях приводит к тому, что потребности организаций в результатах использования человеческих ресурсов полностью не удовлетворяются, что снижает эффективность их работы.

Перечень документов регламентирующих и фиксирующих работу воспитателя дошкольного учреждения определяется, в первую очередь исходя из функций, которые выполняет воспитатель, его должностных обязанностей, направления деятельности, специфики учреждения, требований администрации.

В каждой групповой комнате выделено место для хранения методической документации – шкаф.

Документация разделена на блоки:

Системой хранения материала по данному блоку служат картонные папки разных цветов. Цветовая индикация папок определяется соответствующей образовательной областью:

- Познавательное развитие – красные папки;

- Художественно – эстетическое развитие – жёлтые папки;

- Речевое развитие – зелёные папки;

- Социально – коммуникативное развитие – синие папки;

- Физическое развитие – белая папка.

Системой хранения материалов по данному блоку служат папки белого цвета, в которых размещена основная методическая документация по следующим разделам:

- Материалы по самообразованию;

- Рабочие документы;

- Материалы для работы с родителями;

Папки с методическими материалами из первого и второго блоков маркированы красной линией, что способствует визуализации системы хранения.

Методической литературе необходимой для реализации воспитательно-образовательного процесса с детьми отведено определённое место. Литературу отделяю разделительные разноцветные полосы, которые соответствуют определённым цветам образовательных областей из первого блока.

Необходимо отметить, что при рациональной планировке рабочего места необходимо соблюдать следующие правила:

• на рабочей поверхности стола не должно быть ничего лишнего;

• каждый предмет и средство труда должны иметь своё место, поскольку беспорядочное расположение их вызывает лишние движения и затраты времени;

• канцелярские принадлежности следует хранить в органайзере или ящике стола со специальными разделителями;

• документы, с которыми работает сотрудник, помещаются в зоне, обеспечивающей их обзор, для обработанных документов целесообразно иметь специальные лотки или;

• документы и средства труда располагаются так, чтобы обеспечивалась наилучшая последовательность выполнения работы;

• движения работника должны быть оптимальными, т. е. более короткими и экономными с позиций затрат времени и сил.

Список предметов, находящихся на рабочем месте :

• Рабочий стол – рабочий инструмент.

• Органайзер с канцелярскими принадлежностями;

• Лоток для хранения документов на бумажном носители формата А4;

• Компьютер с точкой доступа к интернету.

Чёткая организация рабочего места позволит без лишних затрат времени найти нужный документ, навести любую справку, выполнить любую операцию с документами и значительно больше успеть за день.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Места, где мы ещё не бывали.

Места, где мы ещё не бывали. Спешу продолжить делиться с вами своими впечатлениями от проведённого отпуска. Побывав на родине Деда Мороза мы решили продолжить посещать.

Заповедные места моего края. Фотозарисовки

Заповедные места моего края. Фотозарисовки На левом берегу реки Малая Лаба, в месте ее слияния с рекой Уруштен расположен кордон Восточного отдела Кавказского государственного природного.

Читайте также: