Что означает понятие максимальная рабочая зона доу
Обновлено: 05.07.2024
1. Какие существуют формы организации работы с документами?
4. Как подразделяют учреждения по объему документооборота?
5. Что включает в себя организация рабочего места?
6. Какое название имеют зоны рабочего места секретаря?
Часть В
6. Укажите, верны ли следующие утверждения.
1. При освещении рабочего места свет должен падать слева: а) да □; б) нет □.
2. Освещенность на поверхности стола должна быть 500 люкс: а) да □; б) нет □.
3. Отделка потолков, стен, перегородок в помещениях может быть любого цвета а) да □; б) нет □.
4. Температура в служебном помещении должна быть в пределах +20 — до 22 °С:
5. В зависимости от времени года относительная влажность воздуха должна быть от 45 до 55%: а) да □; б) нет
6. Наличие письменного стола у сотрудника службы ДОУ обязательно: а) да □; б) нет .
7. При централизованной форме организации делопроизводства все операции с документами выполняются в службе ДОУ: а) да □; б) нет □.
8. При территориальной разобщенности структурных подразделений выбирают децентрализованную форму ведения делопроизводства: а) да □; б) нет □
9. В крупных учреждениях с большим объемом документооборота используется смешанная форма ведения делопроизводства: а) да □; б) нет □.
10. В учреждениях первой категории объем документооборота составляет свыше 100 тыс. документов в год: а) да □; б) нет □.
11. Структура службы ДОУ формируется в зависимости от категории, к которой относится учреждение: а) да □; б) нет □.
12. Служба ДОУ является самостоятельным структурным подразделением: а) да □; б) нет □.
14. Рабочее место секретаря оборудуется по его усмотрению: а) да □; б) нет □.
Выберите правильный вариант ответа.
При оборудовании рабочего места сотрудника ДОУ свет должен падать: а) справа □; б) слева □; в) не имеет значения □.
Окраска помещений должна быть: а) светлой □; б) темной □; в) любой □.
Наличие постороннего шума: а) исключено □; б) нежелательно □; в) имеет место быть □.
Рабочее место секретаря в приемной располагается: а) по усмотрению секретаря □; б) рядом с входом в кабинет руководителя □; в) в центре приемной □.
в) на вспомогательном столике для оргтехники □.
а) через каждый час □; б) через каждые два часа □; в) через каждые три часа □.
7. Рабочее место секретаря включает в себя:
а) две зоны □; б) три зоны □; в) четыре зоны □.
8. Выполнение всех операций с документами в одном месте — в службе ДОУ предполагает:
а) централизованная форма организации делопроизводства □; б) децентрализованная □ ; в) смешанная □.
9. Какая форма организации делопроизводства используется в учреждении с большим объемом документооборота:
а) централизованная форма □; б) децентрализованная □; в) смешанная □?
10. Какое подразделение не является структурным подразделением по ДОУ: а) управление делами □; б) бухгалтерия □; в) общий отдел □.
11. Организация с объемом документооборота свыше 100 тыс. документов в год относится:
а) к первой категории □; б) ко второй категории □; в) к третьей категории □.
12. Организация с объемом документооборота до 3 тыс. документов в год относится: а) ко второй категории □; б) к третьей категории □; в) к четвертой категории □.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Нормальная рабочая зона определяется областью действий предплечий при относительной неподвижности опущенных вниз плеч, а максимальная рабочая зона - областью действий вытянутых рук при относительно неподвижном корпусе. [2]
В практике нефтедобычи нормальной рабочей зоной считается площадь около скважины, имеющая размер 0 36 га. При кустовом расположении скважин эта площадь увеличивается из расчета 0 1 га на каждую скважину. [4]
Пределы досягаемости и поле зрения у оператора при вертикально ла-фиксиров а н и о м корпусе: а - граница макс, рабочей зоны; б - поле зрения при макс, расстоянии от глаз в крайних точках; в - оптимальная зона; г, е - нормальные рабочие зоны ; д - макс, рабочая зона. [6]
Проектирование техники, ее структуры, функций и предметно-пространственной среды, в которой человек-оператор работает, должно осуществляться на основе данных динамической антропометрии, устанавливаемых: 1) методом моделирования конструкции рабочего места в натуральную величину и опробования его на различных группах людей; 2) методом манекенов, предполагающим использование плоских моделей, снабженных шарнирами, в масштабе 1: 5, 1: 10; 3) методом наложения на чертежи проектируемых схем так называемых нормальных рабочих зон . [8]
Для работника службы документации, как и для рабочего на производстве, применимы понятия нормальной и максимальной рабочих зон досягаемости. Нормальная рабочая зона досягаемости ограничивается воображаемой дугой, очерчиваемой концами пальцев с центром вращения в локтевом суставе при свободно опущенном плече. Максимальная рабочая зона досягаемости ограничивается воображаемой дугой, очерчиваемой концами пальцев свободно вытянутых рук, с центром вращения в плечевом суставе. [9]
Для секретаря, как и для рабочего на производстве, правомерны понятия нормальной и максимальной рабочих зон. В нормальной рабочей зоне служащий работает кистью и пальцами рук, согнутых в локте. В максимальной рабочей зоне служащий действует вытянутыми от плеча руками. [10]
Для этого необходимо предметы и орудия труда инженерно-технических работников разделить на предметы постоянного и временного пользования. Для экономии движений, а следовательно, и времени предметы постоянного пользования следует располагать в нормальной рабочей зоне . [11]
Улучшению организации рабочих мест в значительной степени способствует широкое применение типовых проектов организации рабочих мест, разработанных с учетом последних достижений науки и практики. В этих проектах предусмотрено соблюдение принципа экономики движений и обеспечение рациональности выполнения рабочих приемов ( выполнение движений в пределах нормальной рабочей зоны ; применение простых, естественных и привычных движений при одновременном устранении затруднительных, труднокоординируемых и лишних; чередование усилий различных мышц и др.); исключение монотонности и повышение содержательности труда; создание благоприятных санитарно-гигиенических условий; соблюдение правил техники безопасности; достижение максимальной механизации труда путем применения различных приспособлений; наличие рациональной системы сигнализации и связи рабочих мест со службами управления и обслуживания; соответствие внешнего вида оборудования, технологической и организационной оснастки, цветового оформления рабочего места требованиям технической эстетики; использование типовых унифицированных конструкций оргоснастки ( производственной мебели, тары для хранения и перевозки предметов труда, вспомогательных материалов и прочего оснащения); экономное использование производственной площади в соответствии с утвержденными нормами. [12]
Желательно было бы пульт управления поставить перед бурильщиком. Так как наиболее выгодны плавные эллиптические и круговые движения рук, то пульт должен быть выполнен в форме дуги, не выходящей за пределы нормальной рабочей зоны . Рукоятки тормозов лебедки и фрикционной катушки можно было бы выполнить в центре пульта, резко уменьшив на них усилие за счет передаточных механизмов ( механических, гидравлических или пневматических) или передав управление ими ногам бурильщика. [13]
Инструмент, документы и другие предметы должны располагаться на рабочем месте в определенном ( удобном для пользования) порядке, чтобы можно было без дополнительных затрат времени найти их, взять и затем положить на место после окончания работы с ними. Для этого необходимо постоянно применяемые в работе письменные принадлежности размещать в верхнем ящике стола, канцелярские принадлежности - справа в ложементах, а инструмент и другие предметы, которые берут левой рукой - слева; часто используемая документация должна находиться в пределах нормальной рабочей зоны . Ниже приведены перечень и рекомендуемое расположение инструментов и документации на рабочих местах мастеров Киевского авиационного завода. [14]
В целях повышения работоспособности исследователя при планировке рабочих мест необходимо проанализировать специфику деятельности специалистов. Для того чтобы сконструировать типичные рабочие места, предметы и орудия труда инженерно-технических работников целесообразно сгруппировать по признаку предметов постоянного и временного пользования. Предметы постоянного пользования рекомендуется располагать в нормальной рабочей зоне , так как это способствует экономии движений, а следовательно, и времени. Необходимо также предусмотреть максимальные удобства при выполнении операций по макетированию, предусмотреть требования техники безопасности, удобство расположения чертежных инструментов и приспособлений с использованием различного рода панелей, ящиков с ячейками для комплектующих изделий, различных приставок к чертежным приборам, штриховальных устройств для вычерчивания эллипсов, трафаретов, рапидографов. [15]
Рациональная организация рабочих мест и труда работников делопроизводства (службы ДОУ) предприятия включает:
планировку служебных помещений в соответствии с технологией выполняемой в них работы, обеспечивающую наиболее эффективное использование рабочих площадей;
размещение мебели и специализированного оборудования с учетом обязанностей работников и состава выполняемых ими работ
создание и поддержание необходимого комфорта, способствующего эффективному труду;
своевременное получение работниками информации, необходимой для надлежащего выполнения порученных работ (операций), - в виде консультаций, а также инструктивных и справочных материалов (документов); установление оптимального режима труда и отдыха;
создание и поддержание в служебных помещениях и на рабочих местах оптимального микроклимата; защиту работников от воздействия вредных факторов производственной среды;
регулярное проведение в служебных помещениях и на рабочих местах комплекса работ по техническому обслуживанию и профилактике, а также необходимых санитарно-гигиенических мероприятий.
Служебные помещения, отведенные для выполнения работ (операций) по подготовке и обработке документированной информации, должны иметь планировку, обеспечивающую их достаточное естественное и (или) искусственное освещение. Площадь, отводимая на размещение одного автоматизированного рабочего места, должна составлять в общем случае не менее 6 кв. м.
Размещение мебели и специализированного оборудования в служебных помещениях, как правило, должно осуществляться по периметру (вдоль стен). При размещении автоматизированных рабочих мест расстояние между рабочими столами в направлении от плоскости тыла одного видеотерминала до плоскости экрана другого видеотерминала должно составлять не менее 2,0 м, а между смежными боковыми поверхностями соседних видеотерминалов - не менее 1,2 м.
Рабочие места, предназначенные для выполнения творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать перегородками высотой 1,5-2,0 м. Шумящее оборудование - матричные принтеры, пишущие машины, серверы, телетайпы и т.п., уровни шума которого превышают нормативные, должно размещаться в специально отведенных для этого помещениях.
С целью обеспечения необходимого комфорта, способствующего эффективному труду, рабочие места работников оборудуются однотумбовыми столами (с приставкой), обеспечивающими удобное размещение на нем оргтехники (в том числе компьютерной) и основных предметов труда, постоянно используемой в работе литературы по делопроизводству, карточек и лотков для них
Хранение специальной и справочной литературы должно осуществляться в шкафах. На соответствующих полках в строго определенном порядке должны располагаться:
инструкции и нормативно-методические документы по делопроизводству;
справочники по законодательству;
справочники по административно-территориальному делению;
орфографические и терминологические словари (справочники по написанию отдельных слов);
картотеки-указатели к сборникам нормативно-правывых актов и организационно-распорядительных документов (постановлений, решений, приказов, инструкций и пр.) по вопросам ведения делопроизводства, изданных федеральными, территориальными, отраслевыми (ведомственными) и местными органами управления (власти);
списки работников предприятия с указанием структурных подразделений, номеров телефонов и адресов для направления деловой корреспонденции.
Своевременное получение работниками информации, необходимой для надлежащего выполнения порученных работ (операций) в течение всего рабочего времени, обеспечивается:
постоянным поддержанием в служебных помещениях тишины и порядка;
наличием достаточного свободного пространства между рабочими местами, не затрудняющего проход (подход) к ним; оборудованием рабочих мест средствами внутренней телефонной связи;
размещением на столах минимально необходимого для выполнения повседневной работы количества документов (материалов). надлежащий учет влияния на работников вредных факторов производственной среды и характеристик микроклимата служебных помещений;
упорядоченное чередование временных отрезков, отведенных соответственно для выполнения более сложных и менее сложных видов работ (операций);
предоставление работникам для поддержания высокой работоспособности в течение всего рабочего времени перерывов для отдыха, приема пищи и т.п.
Нормальная продолжительность рабочего времени, отведенного на выполнение работ по подготовке и обработке документов, должна составлять 8 часов, при этом продолжительность непрерывной работы на ПЭВМ не должна превышать 2 часов. Наиболее сложные и трудоемкие виды работ (операций) рекомендуется производить в первой половине рабочего времени. Время перерывов в течение рабочего времени следует устанавливать в зависимости от сложности и напряженности труда.
Рабочее место является первичным звеном производственного процесса в создании материальных ценностей. Систему организации рабочего места с полным правом считают показателем организованности всего предприятия, так как она характеризует качество и слаженность работы всех служб организации.
Анализ рабочего места — дифференцирование рабочего места, с одной стороны, через деятельность, которая на нем совершается, а с другой — через требования по отношению к образованию, опыту и ответственности, необходимых для успешного выполнения деятельности на этом месте.
Педагог передает ребенку знания, воспитатель – развивает умения. Чтобы развить ребенка в правильном направлении, нужно найти к нему индивидуальный подход, в этом огромная заслуга принадлежит воспитателям именно поэтому нужно особо отметить организацию труда воспитателя.
Анализ рабочего места состоит из двух частей:
1. Описание рабочего места — перечисление видов деятельности (задач, трудовых условий, средств оборудования и материалов, которые используются на данном рабочем месте).
2. Спецификации рабочего места — перечисление необходимых требований к опыту, квалификации и успешному выполнению задачи (по выполнению работы) на данном рабочем месте.
Важную роль в анализе рабочего места играют проектирование, а также связанные с проектированием задачи по улучшению качества производственной среды и трудовой жизни. Любое рабочее место должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда. В системе мероприятий по организации рабочего места существенное значение имеет его рациональная планировка. Правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии рабочего, эффективно использовать производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда. Недостаточная изученность проблем организации рабочих мест в современных условиях приводит к тому, что потребности организаций в результатах использования человеческих ресурсов полностью не удовлетворяются, что снижает эффективность их работы.
Перечень документов регламентирующих и фиксирующих работу воспитателя дошкольного учреждения определяется, в первую очередь исходя из функций, которые выполняет воспитатель, его должностных обязанностей, направления деятельности, специфики учреждения, требований администрации.
В каждой групповой комнате выделено место для хранения методической документации – шкаф.
Документация разделена на блоки:
Системой хранения материала по данному блоку служат картонные папки разных цветов. Цветовая индикация папок определяется соответствующей образовательной областью:
- Познавательное развитие – красные папки;
- Художественно – эстетическое развитие – жёлтые папки;
- Речевое развитие – зелёные папки;
- Социально – коммуникативное развитие – синие папки;
- Физическое развитие – белая папка.
Системой хранения материалов по данному блоку служат папки белого цвета, в которых размещена основная методическая документация по следующим разделам:
- Материалы по самообразованию;
- Рабочие документы;
- Материалы для работы с родителями;
Папки с методическими материалами из первого и второго блоков маркированы красной линией, что способствует визуализации системы хранения.
Методической литературе необходимой для реализации воспитательно-образовательного процесса с детьми отведено определённое место. Литературу отделяю разделительные разноцветные полосы, которые соответствуют определённым цветам образовательных областей из первого блока.
Необходимо отметить, что при рациональной планировке рабочего места необходимо соблюдать следующие правила:
• на рабочей поверхности стола не должно быть ничего лишнего;
• каждый предмет и средство труда должны иметь своё место, поскольку беспорядочное расположение их вызывает лишние движения и затраты времени;
• канцелярские принадлежности следует хранить в органайзере или ящике стола со специальными разделителями;
• документы, с которыми работает сотрудник, помещаются в зоне, обеспечивающей их обзор, для обработанных документов целесообразно иметь специальные лотки или;
• документы и средства труда располагаются так, чтобы обеспечивалась наилучшая последовательность выполнения работы;
• движения работника должны быть оптимальными, т. е. более короткими и экономными с позиций затрат времени и сил.
Список предметов, находящихся на рабочем месте :
• Рабочий стол – рабочий инструмент.
• Органайзер с канцелярскими принадлежностями;
• Лоток для хранения документов на бумажном носители формата А4;
• Компьютер с точкой доступа к интернету.
Чёткая организация рабочего места позволит без лишних затрат времени найти нужный документ, навести любую справку, выполнить любую операцию с документами и значительно больше успеть за день.
Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.
Места, где мы ещё не бывали. Спешу продолжить делиться с вами своими впечатлениями от проведённого отпуска. Побывав на родине Деда Мороза мы решили продолжить посещать.
Заповедные места моего края. Фотозарисовки На левом берегу реки Малая Лаба, в месте ее слияния с рекой Уруштен расположен кордон Восточного отдела Кавказского государственного природного.
Читайте также:
- Какими особенностями отличалось экономическое развитие австро венгрии история 9 класс кратко
- План урока по химии 7 класс атомы химические элементы
- Как выглядеть самой красивой в школе
- Перечислите основные этапы биомеханического анализа кратко
- Анализ произведения недреманное око салтыков щедрин кратко