Что означает мое имя для детского сада

Обновлено: 02.07.2024

Давайте улыбнемся друг другу и скажем громко: “Доброе утро!”.

Давайте все возьмемся за руки и передадим частичку своего тепла и доброго настроения друг другу.

У всех хорошее настроение?

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи между собой (Ответы детей)

Воспитатель: Умницы, правильно рассказали. Оказывается у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.

Воспитатель: Правильно имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени. А давайте поиграем с вами в игру, где каждый назовет свое имя. Проводится игра “Дин-дон” (с мячом).

Дин-дон, дин-дон,
По улице ходил слон.
Ну, а наша детвора
Начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай-
Имена называй.
Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып.
Как зовут котенка? Кис-кис-кис.
Как зовут щеночка? Гав-гав-гав.
Ну а как ребенка?

(Дети передают мяч по кругу и называют свои имена).


Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами еще раз познакомились, услышали ваши имена. Что же такое имена? Имена — это слова, но особые. Придуманы они были очень давно. Они имеют свои значения. Если мы обратимся к словарю, то узнаем значение нашего имени. Например, мое имя “Наталья” означает “родная”, а имя “Александр” в переводе с древнего языка означает “сильный, смелый, мужественный”.

Воспитатель. А вы знаете, что означают ваши имена?

Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу.
Потому узнать бы надо,
Что же имя наше значит?
Я вам сейчас расскажу, а вы запоминайте:

Данил – “Бог мой судья”.


Александр - мужественный защитник.


Лиза - “почитающая бога”.


Федор - “Дарованный богом”.


Ангелина - “Вестница, ангел”.




У каждого из нас есть свое имя. Все имена очень красивые. И даются они человеку не просто так. Ведь эти имена – не только имена твоих друзей или близких. Так когда-то, очень давно, звали святых. Святые - это особенные люди. Они жили праведной жизнью. Всех-всех любили и прощали – даже тех, кто их обижал. Но сами никого и никогда не обижали. Всегда помогали бедным. Молились Господу о себе и о людях, которые жили рядом с ними, чтобы все у всех было хорошо. Особенно молятся святые о тех людях, которые носят их имя. Например, святой Николай особенно молится о мальчиках по имени Коля. А святая великомученица Татьяна – о девочках Танях (показ иллюстрации с именными иконами). У каждого из нас есть свой святой – свой небесный покровитель. И у каждого есть праздник имени, который называется именинами, или Днем Ангела мальчиков и девочек.

Воспитатель. А как вы думаете, зачем люди придумали имена? (Ответы детей)

Я предлагаю вам посмотреть отрывок из сказки “Алиса в стране Зазеркалье”.

– Надеюсь, вы не намерены потерять своё имя?

– Конечно нет, – растерянно сказала Алиса.

– Не знаю, не знаю. Вы только подумайте, как удобно вернуться домой без имени! Например, вас вызывают на уроке. Учительница говорит: Иди к доске… – и тут она замолчит, потому что у вас не будет имени, и вы можете сделать вид, что зовут не вас, а кого-то там.

– Ничего из этого не выйдет, и всё равно придется отвечать мне, а не кому-то там. Учительница скажет: “Эй, ты! ” или “Эй”, или ещё как-нибудь.

Воспитатель: Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени?

Дети: по имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.

Воспитатель: Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. Отчество присваивается по имени отца. Моего папу зовут Алексей, поэтому я Наталия Алексеевна. Вы знаете, как зовут вашего папу? Подумайте и назовите своё отчество. (Дети называют отчество) .

Воспитатель: Ребята, а будет ли нам приятно, если нас будут называть не по имени, а придумают прозвища или будут дразнить как-нибудь? Нет, конечно? Итак, каждый человек на земле имеет ПРАВО НА ИМЯ. И у каждого из вас есть документ, подтверждающий это право – это “Свидетельство о рождении” (рассмотреть свидетельство о рождении). Однако, мы с вами засиделись. Давайте, разыграем игру “Узнай меня”? Дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: “Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выходи хоть на час и узнай одного из нас! ”. Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чье имя отгадано становится Водяным.

Воспитатель: Молодцы, немного размялись, а теперь послушайте стихотворение:

Марьюшка, Марусенька,
Машенька и Манечка
Захотели сладкого
Сахарного пряничка.

Воспитатель: Как вы думаете о каком имени шла речь?

Воспитатель: Хоть и разные были названы имена, но так называлась одна девочка Маша. Когда она вырастет, её будут называть Мария.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Назови ласковые родственные имена”.

(Витя – Витюша, Витенька, Витёк, Витюнюшка, Витюнчик, Витюшок.

Саша – Сашок, Сашенька, Сашунчик, Саня, Сашуля и т. д.) .

Воспитатель: На свете много разных имён, но встречаются люди с одинаковыми именами. Например: Саша – девочка, и Саша мальчик. Таких людей называют “тёзками”. А как вы думаете, как можно отличить людей с одинаковыми именами?

Дети: По фамилии.

Воспитатель: Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами.

  • Алеша, Иванов, Рома, Ваня.
  • Юля, Олег, Вова, Андрей.
  • Сережа, Руслан, Жучка, Данил.
  • Маша, Таня, Мурка, Марина.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, с чем мы сегодня познакомились?

Дети: Каждый ребёнок имеет право на собственное имя. Узнали о происхождении имён, отчеств, фамилий.

Воспитатель: Кто такие тезки?

Дети: Люди с одинаковыми именами.

Воспитатель: Кто такие однофамильцы?

Дети: Люди с одинаковыми фамилиями.

Воспитатель: Как называется праздник имени?

Дети: Именины или День Ангела.

Воспитатель: Какой документ подтверждает ваше право на имя?

Дети: Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Молодцы, вы очень дружные ребята. На воздушных шариках я написала ваши имена. Мы выпустим эти шары на улицу и все вокруг узнают, есть детский сад “Колосок” в нём живут такие дружные ребята, с такими прекрасными именами.

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова история происхождения моего имени? Кто из знаменитых людей носит такое же имя. Именно об этом наш проект.

ВложениеРазмер
proekt_ya_i_moe_imya_.docx 77.09 КБ
pril_3._startovaya_prezentatsiya.pptx 2.54 МБ
prilozheniya.rar 1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Возраст участников проекта – 5-7 лет

Краткое содержание проекта:

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Что значит мое имя? Какова история происхождения моего имени? Кто из знаменитых людей носит такое же имя. Именно об этом наш проект.

Формы реализации проекта :

  • философские рассуждения;
  • чтение и обсуждение литературных произведений;
  • сюжетно-ролевые и дидактические игры;
  • решение и обыгрывание проблемных ситуаций;
  • составление рассказов;
  • различные виды продуктивной деятельности.

Приблизительная продолжительность проекта - 6 недель.

Основа проекта – ФГОС ДО

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;
  • формирование позитивных установок к различным видам творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий,
  • становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях;
  • о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой.
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта дети приобретут следующие умения и качества:

- развитие интереса к самопознанию;

- развитие интереса к исследовательской деятельности;

- повышение уровня коммуникативной компетентности;

- умение выявить проблему, ставить цель, планировать работу;

- умение определять способы поиска информации с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, умение продуктивно использовать эти способы;

- самостоятельно анализировать полученные результаты.

- обогащение представлений детей о собственном имени, о его значении и происхождении;

- закрепление представления о зависимости имени от пола, возраста человека;

- развитие всех компонентов устной речи;

- развитие изобразительных умений и навыков.

Вопросы, направляющие проект

Что я знаю о себе?

Что такое имя? Зачем человеку имя? Можно ли жить без имени?

До работы над проектом

Дети работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводное анкетирование родителей

Вводная презентация для детей

Лист продвижения по проекту

Самооценка успешности ребенка

Итоговое анкетирование родителей

Презентация детских альбомов

На вводном этапе проекта проводится анкетирование родителей с целью выявления их знаний о проектной деятельности детей, заинтересованности и готовности оказать помощь детям в работе над проектом (приложения 1, 2).

Формирующее оценивание проводит педагог. Для выявления интересов и представлений детей им предлагается стартовая презентация (приложение 3), далее на каждого ребенка в ходе индивидуального опроса заполняется карта ЗИУ (приложение 4). По результатам исследования корректируется план проекта.

Необходимые начальные знания и умения

- иметь некоторые представления о своей семье, своем имени;

- о возможных способах поиска информации;

- умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

- задавать вопросы и отвечать на них;

- владеть умениями и навыками изобразительной деятельности.

- стартовая презентация для детей (знакомство с темой и планом проекта, поиск источников информации, ознакомление с критериями оценки результатов проекта).

- проблемная ситуация: Представьте себе, что все имена исчезли. Как бы стали обращаться люди друг к другу?

- домашнее задание : узнать, почему меня так назвали, что значит мое имя, происхождение моего имени.

- обыгрывание ситуаций: как можно обращаться к друзьям, знакомым, к знакомым взрослым, незнакомым людям;

- рассказ педагога о том, как на Руси давали имена, что они означали, о новых именах XXI века;

- разгадывание ребусов, загадок об именах;

- домашнее задание : узнать, как бы звучало мое имя на других языках.

- беседа о знаменитых тезках: кто они? Какие добрые дела, великие открытия и т.д. они совершали? Хотели бы вы быть похожи на них и чем? Что значит гордиться своим именем?;

- подготовка итоговых работ.

Проведение итогового оценивания

Материалы для дифференцированного обучения

Ребенок с проблемами усвоения учебного материала :

  • выполнение задания при непосредственной помощи педагога и родителей, возможно привлечение специалистов ДОУ.
  • организация индивидуальной работы с семьей, консультирование родителей.
  • дополнительные индивидуальные занятия с ребенком.

Ребенок, для которого язык преподавания не родной :

  • адаптация материала к родному языку.
  • подбор наглядного материала и компьютерных технологий.
  • построение партнерских отношений с родителями.
  • подбор заданий более сложного уровня
  • дополнительные задания (например, составить кроссворд, ребус).
  • продемонстрировать свои достижения (музыкальные, спортивные и т.д.) при презентации альбома.
  • привлечение одаренных детей к оказанию помощи в работе над проектом другим детям.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система

Технологии — программное обеспечение

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы

Участие родителей в проекте

Взаимодействие с родителями осуществляется по следующим вопросам:

- ознакомление родителей с методом проекта в ДОУ;

- помощь детям в подборе материала при работе над проектом;

- выполнение творческих заданий;

- подведение итогов и ознакомление с результатами проекта.

Пути и средства привлечения родителей к участию в проекте :

- буклет для родителей;

- анкеты для родителей;

- выполнение домашних заданий вместе с детьми;

- приглашение к участию в творческом конкурсе;

- консультации и беседы для родителей в ходе проекта по интересующим их вопросам.

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - Мозаика - Синтез, 2010.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Автор - составитель: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, - М.: Аркти,2003.

4 Меремьянина О.Р. Что я знаю о себе: методическое пособие. - Барнаул: АКИПРО, 2008.

5. Меремьянина О.Р. Играя, я познаю себя и других. - Барнаул: АКИПРО, 2004.

6. Воскобойников В.М. Великие люди России. Жизнь замечательных детей. — М.: Оникс-Лит, 2013.

Цель: развитие познавательного интереса детей

Образовательные: формирование у детей элементарных представлений о правах, углубить понятие "Свидетельство о рождении";

Развивающие: помочь развитию связной речи, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к себе, к родителям и другим людям

Создание альбома :

Для начала я познакомила детей с тем, что у каждого человека есть имя, которое ему дают при рождении. Что первый документ который они получили это "Свидетельство о рождении", рассматривали альбомы с семейными фотографиями, провели выставку рисунков "Моя семья".

Далее я предложила ребята построить домики из цветной бумаги, которые они должны были заполнить дома с родителями. Каждый кирпичик домика что-то означал : не просто имя ребенка, а что оно означает (для детей стало открытием, что их имя имеет перевод). Важно было обратить внимание, что очень часто дети не знают полное имя родителей. поэтому один из кирпичиков нашего домика надо было заполнить полным именем мамы и папы. Мы узнали как их называют мама и папа и как им нравится, чтобы их называли. Родители воспитанников подошли к выполнению задания с энтузиазмом и интересом.

Предлагаю вашему вниманию фотоотчет нашей работы:

Презентация домиков проводилась с помощью детей. В результате такого мини-рассказа у детей появилось и укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, возник интерес и уважение к собственной персоне со стороны окружающих.

Надеюсь Вам понравится наш альбом. Желаю успехов!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Руководитель:

Светлана Николаевна,

Воспитатель, IКК

В нашей речи звучат неслучайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна…

В этой жизни, а может и в той,

Под земною звездою небесной

Охраняет любого святой,

Не для каждого, впрочем, известный.

С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в секрете, чтобы силы зла не могли ему навредить.

Имя неотделимо от человека. Имя - спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни.

Выбор имени серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним.

Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена призваны оберегать и приносить счастье.

Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика .

Актуальность, новизна:

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.

Информация, знания о имени своего ребенка и других именах полезны, важны и нужны для формирования у родителей представлений о их детях. Благодаря этим знаниям родители ближе познакомятся с качествами ребенка.

Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить родительскую активность в жизнедеятельности группы.

Участники проекта: воспитатели, родители

Тип проекта: краткосрочный, поисково-исследовательский, творческий

Срок реализации проекта: август 2018 г.

Место реализации проекта: 1 младшая группа

Цель проекта: Расширить знания родителей о происхождении имен их детей.

Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека;

Развивать навыки исследовательской деятельности;

Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы, оформив страничку для портфолио.

Предмет исследования : имена воспитанников группы.
Методы исследования
1. Изучение литературы;
2. Беседа с родителями;
3. Поиск информации в Интернете;

Планируемый результат: Высокий уровень сформированности знаний у родителей о имени своего ребенка.
Возможные риски:

- Редкое имя у ребенка (сложность в поиске материала по этому имени).

Пути преодоления: посещение библиотеки, Интернет-поиск.

- Заболеваемость детей в период реализации проекта.

Пути преодоление: профилактика заболеваемости.

- Пассивное участие родителей.

Пути преодоления: беседы, консультации для родителей.

1 этап: подготовительный


Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования;
Планирование, определение источников информации;
Определение направлений работы.


2 этап: основной

Изучение истории происхождения имен;

Консультации о содержании страницы портфолио;

Обработка и оформление собранного материала.


3 этап: заключительный

Представление странички портфолио о значении и происхождении имени.

План реализации проекта:

1 этап: подготовительный

Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний о именах (изучение литературы, работа в Интернете)

Создание условий для работы с родителями: подбор материала по теме

Работа с источниками

В процессе второго этапа

В процессе второго этапа

В процессе второго этапа

В процессе второго этапа

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Родители, участвуя в проекте, пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о имени своего ребенка, появилось желание продолжить работу в будущем.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.
Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:
Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.
Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить.

Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

С именем человек не расстается,

Имя ему навеки дается.

Родители сына иль дочку назвали

Видеть счастливым ребенка мечтали.

Этот доволен, а этот не очень,

Но имя с тобою, хочешь, не хочешь,

Один прославляет имя свое,

Другой замарал, как неряха белье.

У одних к имени доброе отчество,

А других и по имени звать не хочется.

И сетуй – не сетуй, но воля твоя.

Как звать тебя будут родные, друзья.

С давних времен люди придавали большое значение имени человека. Имя с самого рождения давало характеристику его владельцу и сопровождало его всю жизнь, обязывая подтверждать его значение.

И какое бы не было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение.

Вопрос о том, что означает мое имя , наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чем тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь.

С личными именами у родителей, ждущих ребенка всегда проблема: как назвать ребенка?

Как выбирают имя своему ребёнку? Под влиянием моды? Или по совету родителей? Или более благозвучное? Нас интересует, почему нас так назвали и что означают наши имена?

Что такое имя?

Это код, который сопровождает нас от

рождения до ухода из жизни.

Каждый, думая о себе, соотносит себя

со своим именем. Так же воспринимают нас и окружающие.

Ведь разнообразие имён огромно. Какие-то имена имеют старинные корни, в этом случае происхождение имени связано с древней историей, а какие-то имена образовались совсем недавно, и насчитывают всего десятилетия. Но, какое бы не было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение.

Выбор имени — дело весьма ответственное. Им в большой мере определяется судьба родившегося человека. Во многом от родителей зависит, чтобы она была счастливой.

Есть ли у имени характеристики, которые неизбежно становятся присущи тому, кто его носит? Может ли имя влиять на жизнь и судьбу своего носителя или все зависит от воспитания? Ответы на этот вопрос могут быть самыми разными, но, одно, несомненно: каждый из нас встречал в жизни людей, про которых говорили: "Как ей не подходит ее имя! Ну, какая она Оля? Она - Женя!".

Это естественно, поскольку у каждого имени обязательно есть некоторые известные и значимые для всех признаки. Как уже говорилось, малыш отождествляет себя со своим именем. Понимая, что он - Валера, Коля или Толя, он перенимает и те характеристики, которые с этим именем связаны.

Критерии при выборе имени:

1. Лучше, если имя легко произносится и запоминается как само по себе, так и с отчеством. Трудно выговариваемое имя становится помехой при общении, вызывает напряжение у того, кто обращается, и неловкость у того, к кому обращаются.

2. Желательно, чтобы имя не затрудняло образование ласкательных форм (Санечка, Васюточка, Алинушка и т. п.). Это дает возможность передавать различные нюансы отношения к человеку.

3. Имя должно позволить легко образовывать отчество , иначе это будет приносить страдания вашему повзрослевшему внуку.

4. Очень важно, чтобы имя звучало мягко и легко , например: Александр Владимирович, Алексей Михайлович. Произнесите эти сочетания вслух, и сразу почувствуете разницу с другими: Степан Игоревич, Дмитрий Станиславович. Гармоничное звучание возникает в том случае, если ударение в имени и отчестве приходится на одинаковый по счету слог. Желательно, чтобы получался красивый звуковой ряд; иными словами, чтобы на стыке имени и отчества не было нагромождения согласных или гласных звуков.


5. Ни в коем случае нельзя называть сына именем отца , например: Александр Александрович, Николай Николаевич и т. д. Не следует называть и дочерей в честь матери. Это придает характеру ребенка неустойчивость, повышенную эмоциональность, излишнюю раздражительность. Объясняется это тем, что ребенок многое и так наследует от родителей, и хорошо, если лучшие качества, но чаще бывает наоборот. Повторение родительского имени способствует развитию негативных качеств.

6. Имя не должно вызывать у людей нежелательных ассоциаций .

7. Если ребенок будет носить фамилию, не указывающую на его пол , не стоит давать ему имя Женя, Валя, Саша. Малыши расстраиваются, когда девочку принимают за мальчика и наоборот, например Салиндер Саша, Вэнго Женя.

Самые популярные имена

в России в последние годы

Анастасия, Мария, Анна, Дарья, Виктория, Елизавета, Полина, Екатерина, Софья, Александра.

Александр, Максим, Никита, Иван, Дмитрий, Михаил, Даниил, Егор (Георгий), Андрей.

ТОП-5 лидеров

Перечень наиболее популярных имен мальчиков среди россиян в 2018 году традиционно возглавляют:

ТОП-5 лидеров

Перечень наиболее популярных имен девочек среди россиян в 2018 году традиционно возглавляют:

Основные современные тенденции

Первым делом при анализе самых популярных имен за последнее десятилетие, в глаза бросается тяга к традициям: Александры, Максимы, Артемы, Данилы, Иваны, Дмитрии первенствуют среди новорожденных из года в год.

Та же картина наблюдается среди девочек – статистика утверждает, что за последнюю четверть века, начиная со времен распада СССР (1991), больше всего у нас рождалось Анастасий. Существенно уступают, но также лидируют: Полины, Виктории, Дарьи, Софии.

Вторая особенность заключается в ренессансе старинных (греческих, славянских, иудейских) имен. В этот список входят: Богдан, Макар, Степан, Савва, Демид, Еремей, Елисей и Родион.

Интернациональность

Глобализм, побеждающий во всем мире, диктует свои законы. Общение через Интернет посредством соцсетей требует простоты, универсальности. Проще всего в этих условиях будет деткам, которых зовут так же, как их сверстников за рубежом. Так, например – Михаил легко заменяется Майклом, Александр становится Алексом, а Георгий – Джорджем.

Универсальность

Вам наверняка покажется странным тот факт, что некоторые родители безразличны к полу их будущего чада. Есть даже такие, кто наоборот принципиально не хочет знать об этом до самого рождения.

На помощь этим оригиналам придут универсальные варианты – Валерий (Валерия), Евгений (Евгения), Ренат (Рената), Камиль (Камилла) и т. д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект: краткосрочный, исследовательский, семейный.

Участники: воспитанники подготовительной группы воспитатели, родители.

Актуальность:

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.

Цель проекта: Способствовать объединению детей и их родителей на основе общего интереса к изучению истории имени.

- продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для них форме;

- познакомить с историей возникновения имен, их многообразием; воспитывать интерес к истории своего имени, именам своих близких; способствовать проявлению форм дружеского общения между детьми и между родителями и ребенком;

- учить работать со словарями и справочниками и другими средствами информации.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 месяц.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы и родители.

Прогнозируемый результат: дети будут уметь общаться со взрослыми правильно задавать вопросы, беседовать; научатся работать со словарями, справочниками и другими средствами информации; оформят с помощью родителей специальный альбом "Мое имя, и что оно означает".

Дальнейшее продолжение проекта: дети могут заняться изучением значения имени своих родственников и друзей.

расширить знания детей об истории происхождения и значении имен.

Продукт проектной деятельности:

Презентация работы, подготовленной совместно с родителями, содержащей информацию об имени ребенка.

Проблемный вопрос:

Что означают наши имена?

Как появились имена людей?

Как наши родители выбрали нам имена?

Что означают наши имена?

Какие имена в группе являются самыми популярными и редкими?

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. подготовка материала в библиотеке по данной теме

2. подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности

3. подбор информации через интернет – значение имени, стихи, знаменитые люди

4. подготовка информации для родителей

по созданию проекта

5. подготовка продуктов детской деятельности – рисование своего портрета

1. сбор информации в энциклопедиях и других источниках

2. подбор стихотворений об именах для заучивания

3. пополнение развивающей среды информацией

4.Изготовление вместе с ребенком визитки

5.Дети выясняют под руководством родителей значение своего имени (ответы записываютя в том объеме, как их доносят дети).

6 Изготовление альбом, где были бы зафиксированы наиболее важные события, создающие ситуации успеха, подчеркивающие положительные качества ребенка

2 этап-основной: выполнение основных мероприятий, способствующих достижению поставленной цели:

Разучивание считалок и скороговорок с именами;

Проведение беседы на тему истории происхождения имен;

Изготовление именного солнышка;

3 этап-заключительный:

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение перспектив развития проекта:

Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта (обогащение развивающей среды)

Взаимодействие с социумом по разработке проекта (библиотека, знакомство с литературой, ТСО, конкурсы и др)

обобщение результатов работы, анализ, формулировка выводов:

Презентация полученных при исследовании материалов;(Альбом)

Приложение№1

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд

Цель: 1. Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя.

2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя с отчеством. Знать происхождение имени.

3. Воспитывать уважение друг к другу.

Воспитатель: На Земле живет много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Дети: Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой… .

Воспитатель: И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

О ком говорится в этом рассказе?

О чем поспорили кот с кошкой?

Как маленький котенок разрешил спор между родителями?

Воспитатель: Когда вы подрастете и пойдете в школу, ваше имя подрастёт вместе с вами и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.

Воспитатель предлагает детям перекатывать мяч друг другу, называя полное имя.

Логопед:- Когда вы станете взрослыми, вас станут величать по имени-отчеству. А кто из вас, ребята, знает, что такое отчество?

- Ребята, наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.

Добрыня – делающий добро,

Любомир – любящий мир, людей,

Людмила – милая людям.

- Всегда приятно, когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем. Скажите нам, как вас называют дома ласково?

Дети передают мяч друг другу называют свое имя ласково

Логопед: давайте теперь пройдем за столы Ребята, когда вы появились на свет вы стали для своих родителей самым прекрасным, ярким, душистым цветком во всем мире. Я вам предлагаю нарисовать для своих пап и мам цветок, который вы подарите им и скажите что это вы.

Пожалуйста, назовите еще раз свои имена – полное, уменьшительное, ласкательное. (Ответы.)

Как называется первый документ, который выдается при рождении? (Ответы.)

Какие сведения о человеке можно узнать из свидетельства о рождении? (Ответы.)

Приложение№2

В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки, действуют одновременно обеими руками.

Познакомьтесь - это я! Загибают пальцы, начиная с мизинца.

Это Аня, есть две Саши.

Это Настя, это Даша.

Марк, Максимка и Матвей,

Есть Умид и есть Андрей.

Есть еще Захар, Марина

И Богдан у нас с Алиной!

Вот такие имена

В нашей группе есть, друзья! Дети сжимают пальцы в кулачки, действуют одновременно обеими руками.

Скороговорки:

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку. У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса, а Борис Ларису угостил ирисом. Дарья дарит Дине дыни

Федя-бредя съел медведя,

Двекоровы, три быка,

Съел хромого гусака,

Съел цыпленка у ворот,

Пошел Федя в огород,

В огороде месяц май,

Выходи и догоняй!

План исследования.

Почему меня так назвали?

Что означает мое имя?

У каких известных людей есть такое же имя?

Приложение№4

У белой кошки Феи родился котенок. Весь беленький. Только самый кончик хвоста — черный.

Очень похож на меня, — с гордостью говорил черный кот Нини.

Да у нее лишь кончик хвоста твой, — сказала белая кошка Фея.

Имя тоже мое! — заявил черный кот.

Котенка будут звать, как и меня, — Нини!

Разве может котенок зваться Нини, если из него никогда не вырастет кот? - спросила кошка Фея.

Феей он зваться тоже не будет. Ни под каким видом!

А что ты собственно имеешь против Феи!

Одной Феи в доме вполне достаточно, — отрезал Нини.

Ну и родители у меня! — воскликнул беленький котенок с черным хвостом.

— Не успел я родиться, как они уже поцарапались из-за меня. Хотя по мне сразу видно, как меня зовут!

Видно? — удивились Нини и Фея.

Яснее ясного, — сказал котенок. — Кончик хвоста — Нини. Все остальное — Фея. Вместе получается: Нинифея.

Приложение№5

Беседа о том, как появилось имя:

Ряд ученых считает, что первыми словами на Земле были имена собственные. Во многих странах, а ряде племен Африки существовал обычай скрывать имена, особенно от чужестранцев. В Эфиопии мать не звала своих детей по имени. Некоторые люди считали, что имя человека — синоним его души. Чем дольше оно сохраниться в тайне, тем бессмертные будет человек. По словам одного исследователя, В Египте стереть имя с гробницы считалось величайшим преступлением. Чтобы этого никто не смог сделать, в Древней Греции имена вырезались на свинцовых дощечках, которые бросались на дно залива.

Индейцы навахо верили, что имя человека служит источником его счастья и сил и старались без лишней надобности не произносить имя, так как оно по их мнению, изнашивается. Исходя из этих соображений, настоящее имя они держали в секрете, а пользовались лишь прозвищами.

В знаменитой "Одиссее" Гомер писал:"Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе; в минуту рождения каждый, и низкий и знатный

Имя свое от родителей в сладостный дар получает. "

На ценность имени указывал Гете: "Имя не безделица: недаром же Наполеон, чтобы получить великое имя, вдребезги расколотил чуть ли не половину человечества".

Наши предки — славяне хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, здоровыми. Поэто-му их называли Любомир — любящий мир, людей; Добрыня — делающий добро; Людмила — людям милая. В древних славянских летописях и берестяных грамотах упоминаются имена: Забава, Улыба, Ждан. Любим. Они практически исчезли из обращения, но продолжают напоминать в фамилиях — Ждановы, Любавины.

С принятием христианства к нам пришли греческие древнееврейские, арабские и латинские имена. Имя стали выбирать по святцам. Святцы — это особая книга, в которой перечисляются церковные праздники и святые по дням их поминовения. У каждого человека, чье имя выбрано в соответствии со святцами, два личных праздника в году — день именин (именины) и день рождения.

Роль имени для человека, его значение нашли отражение в русских народных пословицах:

Имя свое всяк знает, а в лицо себя никто не помнит.

Доброе имя лучше богатства.

Без имени и овца баран.

Хорошо там и тут, где по имени зовут.

Имя дает ключ к характеру и даже судьбе. "По имени - и житие",— утверждают авторы, описывающие жизнь святых угодников. Некоторые люди за свою жизнь успевают сделать столько много полезного для других, что их постоянно вспоминают с благодарностью и уважением.

Читайте также: