Проект экогород в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

3. Срок реализации проекта: 2022 -2023 год.

4. Основная идея проекта

Ключевые задачи проекта:

· Создание современной, интерактивной развивающей предметно-пространственной экологической среды, отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

· повышение качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС, совершенствование педагогического, учебно-методического, организационного и материально-технического обеспечения инновационной деятельности; повышение эффективности применения информационно-коммуникационных технологий и электронного оборудования в области экологического воспитания детей дошкольного возраста.

· создание в свободном доступе для всех участников образовательного процесса (дети - родители – педагоги) развивающей предметно-пространственной среды, в контексте всего пространства детского сада в которой стимулируется интерес к познавательной, исследовательской деятельности и к профессиям;

· Развитие системы партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста. Создание условий для организации совместной познавательно-исследовательской деятельности;

· Усовершенствование плана сотрудничества с социально значимыми организациями по экологическому воспитанию дошкольников.

· формирование позитивного имиджа ДОУ.

6. Актуальность проекта

Основополагающей целью ФГОС ДО является создание развивающей предметно-пространственной среды, которая должна обеспечить деятельность каждого ребенка, позволив ему наиболее полно реализовать индивидуальные творческие возможности.

В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности индивидуальности каждой личности.

Под инновационным подходом к созданию развивающей предметно-пространственной среды понимается ее индивидуализация, отражающая приоритетные направления работы дошкольного учреждения и включающая региональный аспект.

Несмотря на проводимую дошкольным учреждением работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по-прежнему актуальными остаются вопросы по созданию системы совместных действий всех участников образовательного процесса по формированию основ экологического мировоззрения и детей и взрослых.

Совершенствование развивающей предметно-пространственной экологической среды, современное технологическое оснащение групп, кабинетов и холлов обеспечит:

· повышение качества предоставляемой образовательной услуги,

· модернизацию форм и методов экологического воспитания,

· полноценное взаимодействие педагогов,

· вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

7. Новизна проекта:

· организация и использование развивающей предметно - пространственной среды всего пространства детского сада разнообразной и трансформирующейся по содержанию, мотивированной для ребенка и его личностного самоопределения;

· обновлённое развивающее образовательное пространство обеспечит оптимальную двигательную, игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей.

8. Ожидаемые результаты проекта:

· создание модели обеспечивающей качество дошкольного образования детей в разнообразных формах образовательной практики; модель строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами;

· распространение идей устойчивого развития и эффективного экологического взаимодействия между участниками образовательных отношений: детей, родителей, педагогов.

Практический и теоретический материл проекта найдет свое использование в муниципальной базе данных об опыте дошкольных учреждений по экологическому образованию детей и их родителей.

9. Ожидаемая практическая значимость проекта для развития образования Раменского муниципального района:

1. Благодаря проекту возможен вариативный подход в организации РППС, приветствующий использование инновационного оборудования, активных форм и методов педагогического взаимодействия, нацеленный на раскрытие потенциала каждого ребёнка.

2. Проект позволит организовать образовательную деятельность и дополнительное образование детского сада; обеспечить многообразие форм дошкольного образования, отражающих образовательные потребности муниципалитета.

3. Трансляция деятельности детского сада по созданию моделей развивающей предметно-пространственной среды и культивированию у дошкольников интереса к познавательной деятельности и профориентации: методические рекомендации по созданию ППРС, программы деятельности объединений дополнительного образования различной направленности, публикации материалов, представление опыта работы на муниципальном и региональном уровне.

10. Организация и формы работы муниципальной инновационной площадки:

Организация дополнительных образовательных услуг.

11. План реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам

Этапы инновационной деятельности

Содержание

Прогнозируемый результат

Сроки

1. Анализ имеющихся условий развивающей предметно-пространственной среды.

2. Анализ и ранжирование потребностей и интересов участников проекта и заинтересованных сторон.

3. Создание творческой группы с определением ее деятельности по разработке проекта инновационной деятельности.

4. Разработка и корректировка локальных

актов по реализации проекта.

5. Разработка диагностики дошкольников.

6. Разработка комплекса учебно-методических материалов.

7. Выявление уровня компетенции

педагогов по экологобразовательной деятельности.

8. Организация деятельности инновационной площадки.

1. Теоретическое описание модели РППС

2. Разработка диагностического инструментария, позволяющего оценивать эффективность реализации проекта.

3. Организация работы творческой группы для работы в проекте. Подбор и распределение обязанностей среди участников проекта.

4. Утвержденные нормативно -правовые документы (инструкции, внутренние процедуры и регламенты).

5. Диагностика позволяющая выявлять особенности индивидуального развития ребенка.

6. Планы и программы для работы с детьми с учетом индивидуальных способностей и особенностей развития.

7. Выявленная потребность педагогов в повышении квалификации

Подготовленные кадры для внедрения инновационного проекта.

8. координация деятельности субъектов эколого-образовательного процесса (дети, родители, педагоги).

Апрель 2021г. -сентябрь 2021 г.

2. Мониторинг качества реализации проекта анализ полученных данных.

4. Участие в муниципальных, региональных конкурсах и проектах.

1. создание и функционирование экологообразовательной среды ДОУ;

2. моделирование и внедрение программы инновационной деятельности в образовательный процесс ДОУ;

3. разработка комплекса мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности дошкольников (на основе разработанной программы).

4. Демонстрация воспитанниками инновационного проекта.

Сентябрь 2021 г.– апрель 2023 г.

1. Подведение итогов по реализации инновационной деятельности: мониторинг степени усовершенствования экологообразовательной среды МДОУ; проверка эффективности разработанного комплекса мероприятий по повышению уровня экологического воспитания дошкольников с помощью диагностических мероприятий

2. Подготовка практических результатов проекта по дисссеминации опыта работы.

1. Представление аналитических материалов о ходе и результатах деятельности по проекту.

2. Обобщение и распространение опыта работы МДОУ по проекту на различных уровнях дошкольного образования

Май -август 2023 г.

12. Нормативно – организационное обеспечение проекта

1. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

3. Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003;

8. Послание Президента России Федеральному Собранию от 20.02.2019 г.

12. Устав МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3, утвержден в новой редакции постановлением Администрации Раменского муниципального района Московской области № 2867 от 11 мая 2016 г.

13. Программа развития МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 на 2020-2024 гг.

13. Анализ условий, необходимых для реализации проекта (кадровое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение, характеристика имеющихся ресурсов, социальных партнеров и опыта работы в данной сфере).

Педагоги, работающие в МДОУ, имеют базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, способны к инновационной деятельности, обладают необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию в профессиональной деятельности. Педагоги повышают свою квалификацию, посещая семинары, научные конференции, всероссийские форумы проводимые по вопросам реализации ФГОС дошкольного образования и системы экологического образования в регионе. Штат состоит из 30 педагогических и руководящих работников. Большинство (23) из них имеют первую и высшую квалификационную категорию.

Финансирование проекта обеспечивается в рамках бюджета. Основными источниками финансирования проекта являются: рациональное использование бюджетных и внебюджетных средства.

Учреждение функционирует в отдельном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определённым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Помещения Учреждения состоят из: 12 групповых комнат, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования; музыкального и спортивного зала, кабинетов учителей – логопедов, педагога – психолога; кабинета экологии.

Наименование имеющегося материально- технического обеспечения для реализации проекта (оборудование, программное обеспечение, контент и пр.)

ВложениеРазмер
Чистый город - ЭкоГрад 23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: информационно-творческий.

Цель: Подвести к пониманию необходимости создания экологически чистого города. Обобщить представления детей об условиях, необходимых для жизни людей.

  1. Обучающие: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта; конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде;
  2. Развивающие: развивать чувство сопричастности ко всему живому, экологическую культуру, стремление сохранять и беречь природу; развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта;
  3. Воспитательные: воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы.

Целевая направленность: дети подготовительной к школе группы №7.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Обеспечение: 1) Учебно-методическая литература; 2) Материал для продуктивной деятельности; 3) Дидактические пособия.

Основные формы реализации проекта:

  1. Организационный этап
  1. Подбор художественной и методической литературы
  2. Составлено обращение к родителям о проведении экологического проекта.

3. Ввести детей в проблемную ситуацию:

-Обсудить с детьми ситуацию, связанную с загрязнением окружающей среды, с ролью человека в решении этой проблемы. На помощь детям в группу приходят Эколята.

Цель: вызвать у детей желание создать экологически чистый город Экоград.

Цель: обобщить представления детей об условиях, необходимых для жизни людей.

Цель: обобщить представления детей об условиях, необходимых для жизни животных и растений.

- Просмотр презентации «Факторы, загрязняющие окружающую среду.

Заучивание стихотворения с помощью пиктограммы

Цель: выяснить, сколько воздуха находится в лёгких человека

4.Чтение художественной литературы.

Цель: развивать память, внимание, мышление, связную речь, обогащение словаря.

Цель: способствовать физическому развитию детей, воли, характера; доставить радость от общения друг с другом.

6.Художественно – продуктивная деятельность.

Поделки из бросового материала:

Цель: учить ценить и беречь свою маленькую Родину, уважать живущих рядом людей.

Работа с родителями: - Довести до сознания родителей необходимости воспитания у детей бережного отношения к природе, окружающей среде, к своему городу.

- Приобщить к решению социально значимой проблеме сбора и утилизации отработанных батареек ;

Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами.

1. Цель проекта: сформировать понимание необходимости создания экологически чистого города.

2. Задачи:

- сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;

- конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городе;

- воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.

4. Методы и формы работы: наглядные (наблюдение, демонстрация, словесные (беседы, чтение) практические (экспериментирование, моделирование, дидактические игры)

5. Ожидаемые результаты: объёмный макет города, выполненный из различных материалов; повышение уровня знаний по экологии у детей; появление интереса к явлениям и объектам природы; дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы; пополнение развивающей среды в группе; повышение экологической культуры родителей и педагогов.

2. План-график мероприятий

1 этап – Предварительный

- подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудиозаписей, фотографий;

- составление перспективно - тематического плана;

- обеспечение условий для проведения проекта;

- осуществление контроля над реализацией проекта.

2 этап – основной:

1 день

Работа с детьми:

Работа с родителями:

Совершенствование предметно-развивающей среды:

-Выставка фотографий города Красноярк;

2 день

Работа с детьми:

Работа с родителями:

- Оформление рассказов детей о том, какой город нужен людям.

Совершенствование предметно-развивающей среды:

- Картинки, изображающие различные непригодные для жизни места (вулкан, океан, пустыня, снежная вершина горы, каменная пещера);

- изображение идеального места для строительства города;

- условные знаки (воздух, почва, вода, свет, тепло).

Работа с детьми:

Совершенствование предметно-развивающей среды:

- Картинки с изображением машин с выхлопными газами, заводов, выделяющих черный дым.

Работа с детьми:

Работа с родителями:

- Оформление рассказов о том, какие растения и животные могут жить в экологически-чистом городе

Совершенствование предметно-развивающей среды:

- Иллюстрации из книг и журналов с изображением животных и растений.

Работа с детьми:

- Изготовление сувениров для гостей Экограда из бросового материал;

Работа с детьми:

Работа с родителями:

- Оформление рассказов о том, какие улицы и дома будут в экологически чистом городе.

Работа с детьми:

Работа с детьми:

Работа с родителями:

- Помощь в изготовлении макета.

Работа с детьми:

- Подготовка презентации макета;

Работа с родителями:

Помощь в подготовке презентации макета.

Работа с детьми:

- вручение дипломов и грамот.

Работа с родителями:

3. Оценка результатов и отчетность.

В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, является основным источником загрязнения. Большой вклад в загрязнение воздуха вносят заводы, построенные в черте города, машины, выделяющие выхлопные газы.

Приложение 1

Вопрос 2: «Есть ли в семье собака, кошка или другие домашние животные?

Вопрос 4: «Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает) (подчеркнуть или дописать)

Вопрос 7: «Рассказываете ли вы своему ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

Вопрос 8: «Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

Вопрос 9: «Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?

Вопрос 10: Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду:

Цель проекта Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста. Задачи проекта o Расширить знания детей о взаимосвязи человека и окружающей среды. o Развивать чувство сопричастности ко всему живому, экологическую культуру, стремление сохранять и беречь природу. o Конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде. o Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни и необходимых для этого условиях в Экограде. o Развивать воображение и фантазию, умения прогнозировать последствия своих действий. o Воспитывать желание и потребность беречь и любить город, в котором живёшь, сохранить его для себя и для других людей. o Приобщить родителей к созданию детско - взрослого сообщества с целью решения поставленных задач.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

для детей 5-7 лет

Условия реализации проекта:

Использование педагогом разнообразных методов и приёмов, форм организации образовательного процесса.

Педагогическое просвещение родителей по формированию у детей экологических знаний.

Создание предметно – развивающей среды для формирования познавательной активности детей.

Взаимодействие с социумом.

По содержанию: экологический.

По применению: практико – ориентированный.

По времени проведения: долгосрочный (1год).

Вид проекта: групповой.

По номинации: проект по экологическому воспитанию.

Возраст детей: 5 -7 лет.

Дети и их родители (законные представители).

Разработка и осуществление проекта происходила в течение года. Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В проекте сделана попытка организации образовательной деятельности по воспитанию и формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Он содержит описание путей и методов достижения:

воспитания у ребёнка любви к родной природе;

формирования понимания неразрывной связи человека и природы;

расширения знаний детей в области экологии;

ведения детей к пониманию необходимости создания экологически чистого города;

развития у детей познавательной активности, любознательности, коммуникационных навыков, творческих способностей.

Механизм реализации проекта разработан с чётким описанием решения поставленных задач в процессе осуществления всех видов детской деятельности: непосредственно образовательной, игровой, трудовой, бытовой, совместной творческой. В проекте рассматривается особенность организации проектной деятельности в дошкольном учреждении путём интеграции образовательных областей, построения педагогического процесса с учётом принципа комплексно-тематического планирования и распространения информации о проекте.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. Первые основы экологической культуры и образованности закладываются в дошкольном детстве. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе, природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно только тогда, когда взрослые, воспитывающие ребёнка, сами понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с экологическим, также закладывается в семье и именно в период раннего детства. Особенность родителей как объекта экологического образования заключается в том, что у них самих уже сформировано определенное мировоззрение, как правило, базирующееся на потребительском отношении к окружающему миру. Кроме того, современный интерес родителей в основном сконцентрирован в области обучения, а не развития ребенка. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения и семьи.

Обоснование необходимости проекта

Особое место в формировании любви и бережного отношения к природе, занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными. Веками человек был потребителем по отношению к природе. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста.

Расширить знания детей о взаимосвязи человека и окружающей среды.

Развивать чувство сопричастности ко всему живому, экологическую культуру, стремление сохранять и беречь природу.

Конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.

Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни и необходимых для этого условиях в Экограде.

Развивать воображение и фантазию, умения прогнозировать последствия своих действий.

Воспитывать желание и потребность беречь и любить город, в котором живёшь, сохранить его для себя и для других людей.

Приобщить родителей к созданию детско - взрослого сообщества с целью решения поставленных задач.

Процесс формирования и становления у детей осознанно-правильного отношения к природе.

В проекте рассматриваются противоречия:

между естественной потребностью ребёнка в общении с природой как живого существа и отчуждением его от природы;

между необходимостью развития учебно-воспитательной работы и однообразием форм преподнесения экологических знаний;

Проблемы, решаемые в ходе реализации проекта.

В соответствии с выделенными противоречиями, можно определить проблемы, решаемые в ходе реализации проекта:

Недостаточная активность родителей в экологическом воспитании детей.

У детей не сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Экологический исследовательский

(для ДОУ в подготовительной группе)

Автор: Федорова Татьяна Владимировна,

с. Молчаново, 2016 год

Пояснительная записка.

Одной из приоритетных задач отечественной образовательной политики является экологическое образование детей и молодежи. Молодое поколение должно понимать, что сохраняя природное многообразие, они сохраняют будущее для себя.

Дошкольники в совместной деятельности с педагогами и родителями готовы воспринимать экологические задачи, а с помощью проектной деятельности мы можем научить его искать пути решения (реализации) этих задач.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Дети имеют частичные или не имеют представлений вовсе о последовательности роста растений садовых культур (о стадиях роста, о правилах ухода за рассадой), о важности потребления в пищу экологически чистых растений, овощей и фруктов.

Актуальность: в рамках данного проекта дети-дошкольники более подробно знакомятся с важностью здорового образа жизни, правильного питания, употребления и выращивания экологически чистых растений для употребления в пищу, последовательностью выращивания растений. Таким образом, дети познают принципы причинно-следственных связей здоровья человека и питания, а так же безопасности окружающей среды для выращивания экологически чистых растений. Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т. д.). Узнают о полезных качествах для здоровья человека тех или иных растений.

По доминирующей деятельности: исследовательский, практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой, среди детей одной возрастной группы.

По продолжительности: краткосрочный – 3 месяца.

Дата начала реализации проекта: март 2016 г.

Дата окончания проекта: май 2016 г.

Цель: формирование у детей понимания важности здорового питания для организма через развитие устойчивого интереса и желания детей к процессу исследования и выращивания экологически чистых растений от семян до плодов.

Развивающие - формировать понимание причинно-следственных связей: питание – здоровье; растения – окружающая среда; растения – уход.

Воспитательные - воспитывать трудолюбие и желание добиваться результата своего труда.

I . Подготовительный этап: сбор и систематизация информации по теме, разработка обоснования проекта.

II . Плановый этап: планирование практической и теоретической деятельности.

III . Организационный этап: работа с родителями, сбор информации, подбор наглядного и практического материала.

IV . Практический этап: реализация плана.

V . Заключительный (итоговый) этап: итоговое занятие.

Ожидаемые результаты.

1. Дети имеют представление о важности правильного питания, употребления в пищу экологических чистых фруктов и овощей для здоровья организма.

2. Дети, опираясь на заметки в своем дневнике, могут рассказать о ходе проекта.

3. Дети умеют представления о полном процессе выращивания экологически чистых растений от семян до плода (зрелого растения).

4. Активизация детско-родительских отношений.

Условия реализации.

Реализация проекта планируется в период март-май 2016 г.

В рамках данного проекта предусмотрены следующие мероприятия:

- консультация для родителей в виде письменного обращения, где родители получают инструкцию по подготовке презентации мини-исследования о выбранном растении;

- пространство группы и территории детского сада, на время проекта, пополняется такими зонами, как мини-музей, опытно-экспериментальная зона (теплица), подборкой литературы о правильном питании и растениях;

- за время проекта собирается методическая папка (дневник наблюдения за растениями и окружающей средой, фотоотчет, рефераты о растениях, таким образом, собранная коллекция папок используется в дальнейшем как учебный материал);

- на итоговом занятии подводим итоги по проекту, и дети представляют перед всей группой свои мини-проекты об одном из выращенных растений.

Этапы работы над проектом.

I. Подготовительный (сбор и систематизация информации по теме, разработка обоснования проекта).

Цель: оценить и систематизировать объем информации для дошкольников. Обозначить проблему, на решение которой направлен проект.

1. Сбор и систематизация информации по теме.

2. Разработка обоснования проекта.

Дата: март (I неделя).

Необходимое: методическая литература.

I I . Плановый (планирование практической и теоретической деятельности).

Цель: обозначить объем предстоящей работы по проекту.

1. Постановка цели и задач для решения обозначенной проблемы.

2. Разработка цикла игровых занятий и мероприятий.

Дата: март (II- III неделя).

I II . Организационный (работа с родителями, сбор информации, подбор наглядного и практического материала.).

Цель: обеспечить реализацию проекта.

1. Проведение консультаций для родителей.

2. Привлечение родителей к постройке теплицы, постройка теплицы.

3. Подбор игрового, информационного, наглядного, опытного материалов.

Дата: март I II неделя.

IV . Практический этап (реализация плана).

Цель: осуществление плана проекта.

1. Проведение занятий и мероприятий по плану.

Дата: март ( IV неделя) - апрель – май.

Необходимое: фотоаппарат или видеокамера.

V . Заключительный (итоговый).

Цель: составление полного анализа реализации проекта.

1. Самооценка качества проведенных занятий и мероприятий.

Дата: июнь ( I - II неделя).

Необходимое: фото и видео материалы; отзывы родителей.

Ресурсы и источники.

Человеческие: воспитанники подготовительной к школе группы и их родители. Воспитатель группы (педагог дополнительного образования).

Материальные:

компьютер или ноутбук, медиа проектор, экран, колонки;

предметы личной гигиены.

Источники получения: собственные ресурсы.

План-график практического этапа - реализации проекта.

1. Дата проведения и место в режимных моментах:

II половина дня (п/д).

Совместная работа педагога с детьми: игра, театрализация, слайдовая презентация, ситуативная беседа о правильном питании, лепка капусты и салата.

Свободная творческая деятельность: изучение иллюстраций с полезными растениями.

Совместная работа родителей с детьми (начало выполнения работы к итоговому занятию 31.05.2016 г.): написание реферата о садовом растении на темы – укроп, петрушка, лук, редис.

2. Дата проведения и место в режимных моментах:

Содержание теоретической деятельности: беседа о подготовки почвы к посадке растений: культивирование, внесение органических удобрений для выращивания экологически чистых растений, формирование грядок и лунок

и т.д., знакомство с садовым инвентарем для культивирования почвы перед посадкой.

Совместная работа педагога с детьми: работа в крытой теплице – подготовка грядок для посадки растений.

3. Дата проведения и место в режимных моментах:

Содержание теоретической деятельности: беседа о посадке растений, о почве, правильном уходе за растениями, знакомство с садовым инвентарем для полива.

Совместная работа педагога с детьми: посадка зелени (петрушка и укроп), лука-репки и редиса в крытую теплицу.

Свободная творческая деятельность: полив рассады.

4. Дата проведения и место в режимных моментах:

Цель и предполагаемый результат: расширение кругозора детей в понимании причинно-следственных связей в природе.

Совместная работа педагога с детьми: рассказ воспитателя (педагога дополнительного образования), слайдовая презентация, игра-театрализация.

Свободная творческая деятельность: рассматривание книг о растительном мире.

5. Дата проведения и место в режимных моментах:

Цель и предполагаемый результат: учить фиксировать результаты наблюдений.

Совместная работа педагога с детьми: заполнение страницы №1 дневника - наблюдение за ростом лука, петрушки, укропа и редиса, фиксирование температурного режима, влажности, состояния почвы в теплице.

5. Дата проведения и место в режимных моментах:

Цель и предполагаемый результат: закреплять знания об уходе за растениями, знания об овощах.

6. Дата проведения и место в режимных моментах:

Цель и предполагаемый результат: расширять и закреплять знания об уходе за растениями.

Совместная работа педагога с детьми: забота о растениях в теплице – прополка, рыхление, полив.

7. Дата проведения и место в режимных моментах

Цель и предполагаемый результат: воспитывать экологическое сознание дошкольников.

Содержание теоретической деятельности: НОД окружающий мир.

8. Дата проведения и место в режимных моментах:

Свободная творческая деятельность: рассматривание экспонатов мини-музея, полив растений в теплице.

Совместная работа родителей с детьми (домашнее задание к занятию 24.05.2016 г.): подготовка детей (заучивание стихов о Земле, природе и человеке).

9. Дата проведения и место в режимных моментах:

Цель и предполагаемый результат: развивать артистизм, коммуникативные способности, закреплять знания о растениях.

Участники спектакля: воспитатель - ведущий-кукловод, дети - кукловоды.

10. Дата проведения и место в режимных моментах

Цель и предполагаемый результат: обобщить знания детей экологического характера. Воспитывать бережное отношение к природе.

Совместная работа родителей с детьми (домашнее задание дается за несколько дней до занятия): подготовка детей (заучивание стихов о Земле, природе и человеке).

11. Дата проведения и место в режимных моментах:

Цель и предполагаемый результат: закрепление знаний о растениях, правильном питании, сбор урожая.

Содержание теоретической деятельности: беседа о сборе урожая, повторение знаний о правильном питании, экологически чистых растениях.

Совместная работа родителей с детьми (к итоговому занятию): окончание работы по подготовки рефератов.

12. Дата проведения и место в режимных моментах:

Аспекты устойчивого развития:

Экономический аспект реализуется благодаря расширению витаминизированного рациона питания детей в детском саду собственно выращенными экологически чистыми растениями (укроп, петрушка, лук, редис).

Используемая литература.

1. Аспиз М. Е. Разные секреты/Худ. А. Панин. – Дет. Лит. 1988.

2. Каука Р. Медвежонок Миша. Открываем мир: Пособие для игрового дошкольного обучения. /Пер. с нем. М. В. Медведевой. – М.: ЭКСМО, 1996.

3. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей дет. сада/ С. Н. Николаева. – 6-е издание – М. : Просвещение, 2006. (Дошкольный мир)

Читайте также: