Что относится к массовым мероприятиям в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Массовые физкультурно-спортивные мероприятия рассматриваются в качестве эффективного метода приобщения широких масс населения к регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом и туризмом, повышения уровня физической подготовленности, воспитания у них полезных двигательных умений и навыков и формирования здорового образа жизни.

К физкультурно-спортивным мероприятиям относятся различные массовые соревнования : спартакиады, турниры, чемпионаты, малые олимпиады, туристические пешие, лыжные и водные походы.

Физкультурно-оздоровительные массовые мероприятия – значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время состязаний они принимают заинтересованное участие в разнообразной деятельности – спортивных упражнениях, подвижных играх, эстафетах и т. д.

Участие в подобных мероприятиях и подготовка к ним приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение детям, взрослым и педагогам. Тесное сотрудничество и взаимодействие всех социальных институтов, направленных на пропаганду массовости физической культуры и спорта объединяет всех участников образовательного процесса в один единый дружный коллектив.

Массовые мероприятия широкого масштаба рекомендованы только для детей старшей и подготовительной групп, их родителей и педагогов. В начале учебного года инструктор по физической культуре вносит в календарный план намеченные мероприятия, в котором указывается название соревнований, сроки, место их проведения и ответственные за подготовку и организацию. Затем инструктор по физической культуре выходит с предложением для внесения (включения) в годовой план работы детского сада, который принимается на педагогическом совете и утверждается директором ГБОУ. На основании приказа директора ГБОУ разрабатывается Положение о соревновании (Приложение 1). Положение регламентирует все отношения между организаторами соревнования, его участниками и судьями. Положение о соревновании включает, как правило, его точное название и несколько разделов:

2. Цель и задачи соревнования. В этом разделе определяется главная цель предстоящего соревнования и, исходя из нее, формулируются конкретные задачи.

3. Руководство проведением соревнования : а) характеризуется общее руководство соревнованием; б) указываются ответственные за непосредственное проведение соревнований по отдельным видам спорта; в) назначаются составы главной судейской коллегии и коллегий по видам спорта, включенным в программу спартакиады.

4. Сроки и место проведения соревнования. В этом разделе четко и точно указываются: а) время проведения спартакиады; б) сооружения, на которых планируется проведение соревнований спартакиады (спортивная площадка, физкультурный зал ДОУ, спортивный зал школы, города).

5. Участники соревнования и условия проведения. В этом разделе указывается, кто допускается к участию в соревновании, и какие требования предъявляются к его участникам.

6. Программа соревнования. Здесь перечисляются виды спорта, включенные в программу данной спартакиады.

7. Порядок определения победителей спартакиады. Указываются способы и условия проведения соревнований по отдельным видам спорта, устанавливается, что победители спартакиады определяются как по отдельным видам спорта, так и в общекомандном зачете.

8. Награждение. В этом разделе четко оговаривается, какими призами награждаются победители и призеры в командных и индивидуальных видах спорта. Указывается, какие призы вручаются командам – победительницам и командам - участникам.

Методика организации спортивно - массового мероприятия

1. Подготовка - это составление программы, распределение обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашение гостей (болельщиков) и спонсоров, и т. п.

Разработка программы поручается воспитателю или инструктору по физической культуре ДОУ. Она строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей. Одним из важных требований является проведение таких мероприятий в различные сезоны года. Они могут проходить в разнообразных природных условиях и местностях.

Принятие программы спортивно - массового мероприятия проходит на экспертно-методическом объединении ДОУ, за 3 недели до мероприятия, оглашается состав оргкомитета, судейская коллегия и назначается ведущий.

При составлении программы необходимо:

1) обеспечить постепенное увеличение физической нагрузки;

2) предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

3) чередовать массовые и индивидуальные игры и задания;

4) предусмотреть участие и оценку деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

5) сочетать знакомые детям игры, задания с включением новых спортивных атрибутов и пособий.

Наиболее интересной частью подготовительного этапа является изготовление плакатов, декораций, эмблем и призов для участников, пригласительных билетов для болельщиков и гостей. Такая работа вполне по силам старшим дошкольникам под руководством взрослого.

Организаторы заранее договариваются о стиле спортивной одежды и эмблемах, обуви, продумывают место для размещения команд - участниц, судей, гостей и болельщиков, размещают табло для освещения промежуточных и итоговых результатов.

Подготовка детей ведется постепенно. Инструктор по физической культуре систематически проводит с детьми все предусмотренные программой формы работы и виды занятий по физической культуре. Не следует разучивать с детьми упражнения и игры-эстафеты, которые будут на соревнованиях.

Перед намеченной датой проведения спортивного мероприятия крупного масштаба целесообразно провести с детьми беседу о правилах поведения и безопасности на спортивных турнирах, соревнованиях, спартакиадах. Педагог рассказывает детям о том, как должны вести себя спортсмены во время двигательной деятельности, во время проигрыша или побед (умение выигрывать и проигрывать). Также следует напомнить о правилах поведения болельщиков на таких мероприятиях.

Судейство. Особое внимание уделяется подготовке судей. В состав судейской коллегии могут входить заведующая ДОУ, старший воспитатель, представитель родительской общественности и спонсоры. При подведении итогов, достигнутых результатов в командных соревнованиях, играх-эстафетах необходимо учитывать индивидуальные данные и возможности каждого, отмечать старательность, правильность выполнения двигательных заданий детьми.

2. Проведение физкультурно - спортивных мероприятий.

Проведение спортивного мероприятия необходимо поручить ведущему, обладающему личностными и профессиональными качествами педагога-организатора. От него зависит успех спортивно-массового мероприятия. Он должен хорошо знать программу, уметь быстро разрешать непредвиденные обстоятельства. Если мероприятие выносится за пределы ДОУ, на площадки школ или города, и массовость участников увеличивается, то у ведущего должно быть несколько помощников, которые организовывают детей, расставляют и убирают инвентарь, обеспечивают музыкальное сопровождение.

Структура спортивно массового мероприятия

Структура спортивно массового мероприятия разнообразна и зависит от его вида.

Основная часть программы, направленная на решение главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: спортивными играми, эстафетами, соревнованиями между командами или отдельными подгруппами, Чаще всего в содержание основной части программы рекомендуется включать такие игры-эстафеты, которые имеют одинаковую направленность (каждый участник выполняет одинаковое задание с перемещением по площадке). Целесообразно применять линейные эстафеты, где участники передвигаются прямолинейно или выполняют задание по цепочке, выстроившись в колонну или шеренгу. Длительность соревнования определяется возрастом воспитанников: 40-60 минут для детей 6-7 лет. Если в мероприятии участвуют дети и взрослые, то длительность участия детей определяется их психическими физическими возможностями (не более 1, 5 часов).

Окончание соревнования, подведение итогов и награждение. В конце мероприятия, вне конкурса, уместно провести массовую игру средней подвижности (лучше в кругу, или организовать общий танец, флэш-моб всех участников и болельщиков. Жюри и организаторам это время можно использовать для подсчета и подведение итогов соревнования.

В соответствии с целью, темой и видом мероприятия приобретаются призы - подарки для участников (детей, родителей и педагогов). Хочется отметить, что совсем не обязательно для этой цели покупать дорогие подарки. Для ребенка важна не материальная стоимость, а внимание к нему. Поэтому организаторы мероприятия должны проявить творчество, оригинальность и хорошие знания индивидуальных особенностей каждого участника, для того чтобы приз произвел незабываемое впечатление.

Организаторы мероприятия должны помнить : никто из детей не должен быть забыт, каждый должен быть обязательно награжден, вне зависимости от места, которое занял он лично или его команда. Именно это является залогом оптимизма и желания ребенка и в дальнейшем учувствовать в таких массовых мероприятиях.

Награждение должно проходить торжественно и весело, каждый ребенок (участник соревнования) должен получить награду в виде: медали, сувенира, значка, магнитика, диплома или грамоты со спортивной символикой мероприятия, эскиз, который должен быть разработан оргкомитетом. За победу или участие в командных состязаниях можно вручить один приз: вымпел, кубок или грамоту.

Необходимо отметить не только детей, но и взрослых, принимавших активное участие в подготовке и в проведении спортивного мероприятия. Это позволит сформировать у детей и взрослых стойкий интерес к занятиям физкультурой, к своим достижениям в спорте, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Проведение спортивно-массовой работы с детьми ценно тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности. Спорт — это лучший способ сплотить между собой всех участников образовательного процесса и объединить их общей целью.

Проведение спортивно-массовых мероприятий такого рода является одним из самых эффективных способов создания дружного и сплоченного коллектива родителей, детей и педагогов, а также дает возможность агитировать за массовый спорт и пропагандировать идею физического воспитания и спорта.

График физкультурных оздоровительных мероприятий в режиме дня в ДОУ во 2 младшей группе № на 2015-2016 учебный год Мероприятия Время Утренняя гимнастика Ежедневно в зале, утром Физкультурные занятия 3 раза.

Использование физкультурно-оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку физическое и психическое благополучие Для всех детских возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Под влиянием физических упражнений.

Организация и проведение самообследования в ДОУ Этапы самообследования Самообследование осуществляется в несколько этапов: 1. Этап планирования и подготовки работ по самообследованию ОО:.

Работа с родителями по повышению родительской компетенции в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ Введение. Проект направлен на объединение семьи и дошкольного образовательного учреждения в единое образовательное пространство с помощью.

Поэтапное снятие антикоронавирусных ограничительных мер, коснувшееся деятельности организаторов мероприятий, ещё больше обострило проблему терминологических коллизий.

Как неоднократно указывалось ранее, в РФ нет единого подхода к мероприятиям, органы законодательной и исполнительной власти используют различную терминологию в нормативно-правовых актах. В частности, там упоминаются досуговые, развлекательные, зрелищные, культурные, физкультурные, спортивные, выставочные, просветительские, рекламные, массовые и подобные им мероприятия с очным присутствием граждан.

Распоряжением губернатора Курской области от 10 марта 2020 г. №60-рг запрещено проведение массовых мероприятий, при организации которых невозможно обеспечить выполнение соблюдения рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека . Однако, в этом же Распоряжении отменено или полностью запрещено проведение массовых мероприятийбезотносительно к возможности соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора .

Массовые мероприятия

Мероприятия, которые могут быть отнесены к массовым

В ряде законов и подзаконных актов перечисляются (прямо или косвенно, иногда в казуальном изложении, но без точных определений) виды мероприятий, которые могут быть отнесены к массовым:

– культурно-массовые мероприятия;

– культурно-досуговые мероприятия: вечера (отдыха, чествования, кино-, тематических, выпускных, танцевальных/дискотек и др.), балы, праздники (национальные, государственные, традиционные, профессиональных), игровые программы, шоу-программы, обряды и ритуалы в соответствии с местными обычаями и традициями (гражданских, национальных, семейных обрядов и др.), фестивали, концерты, конкурсы, смотры, викторины, выставки, ярмарки, лотереи, корпоративные мероприятия, карнавалы, шествия, аукционов, народные гуляния, спортивно-оздоровительные мероприятия, цирковые представления, театрализованные представления, благотворительные акции, спектакли, демонстрации кинофильмов, видеопрограммы; фейерверки; организации работы игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых); протокольные мероприятия (торжественные приемы и др.);

– информационно-просветительские мероприятия:литературно-музыкальные, видеогостиные, встречи с деятелями культуры, науки, литературы, форумы, конференции, симпозиумы, съезды, круглые столы, семинары, мастер-классы, экспедиции, лекционные мероприятия, презентации;

  • Приказ МВД России от 18.03.2020 №166:
    публичные, спортивные, зрелищные и иные массовые мероприятия;
  • Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2016 №2015-р:
    перечень международных спортивных, культурных, научных и деловых массовых мероприятий;
  • Методические рекомендации по разработке стандарта качества услуг государственных (муниципальных) учреждений культуры (утв. Минкультуры России ):
    Под культурно-массовыми мероприятиями понимаются культурно-досуговые мероприятия (вечера отдыха, чествования, тематические вечера, выпускные, танцевальные/дискотеки, балы, праздники, игровые программы), а также информационно-просветительские мероприятия (литературно-музыкальные, видео-гостиные, встречи с деятелями культуры, науки, литературы, форумы, конференции, симпозиумы, съезды, круглые столы, семинары, мастер-классы, экспедиции, лекционные мероприятия, презентации);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31:
    места массового пребывания людей (места проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий);
  • Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ:
    досуговые, развлекательные, зрелищные, культурные, физкультурные, спортивные, выставочные, просветительские, рекламные и иные подобные мероприятия с очным присутствием граждан;
  • Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 №442:
    зрелищные мероприятия;

Места массового пребывания людей

Иные случаи правоприменения

Выводы

Однозначно можно выделить следующие постоянные признаки, позволяющие идентифицировать мероприятие как массовое в соответствии с законодательством:

Официально закрепленного законом единого понятия нет, в силу чего к массовым могут быть отнесены как корпоративные, так и частные мероприятия. При этом в судебной практике встречаются вступившие в силу судебные решения, признающие массовыми мероприятия с численностью участников в 40 человек вне зависимости от их содержания и направленности.

Таким образом, по действующему в настоящее время законодательству практически любое мероприятие может быть признано незаконным в зависимости от намерений и добросовестности надзорного органа.

Досуг – сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Значение организации досуговой деятельности в детском саду

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается. Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность. Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа — всестороннего развития личности ребёнка.

Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

Цель и принципы организации досуга в ДОУ

Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

  • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
  • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
  • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
  • целостности: развитие самосознания детей.

Дети и педагоги в костюмах отмечают Масленицу

Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

Направления деятельности

Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

  • Спортивный:
    • соревнования,
    • весёлые старты,
    • турниры.

    Дети в спортивной форме участвуют в празднике, посвящённом Олимпийским играм

    Спортивный досуг не только способствует физическому здоровью, но и создаёт дружескую атмосферу

    Малыши рассматривают портрет П.И. Чайковского

    Во время музыкальных досугов дети знакомятся с великими композиторами и их произведениями, учатся эмоциональному восприятию мелодии и ритма

    Девочки с игрушками в руках участвуют в досуге, посвященном А. Барто

    Во время досугов дети знакомятся с писателями и их произведениями, учатся выражать свои впечатления, пополняют словарный запас

    Дети в костюмах животных участвуют в театрализованном представлении

    Участие в постановках позволяет раскрыть таланты воспитанников

    Дети делают совместную композицию на космическую тему

    Занятия изодеятельностью в свободное время могут быть приурочены к важному мероприятию или празднику, например, ко Дню космонавтики

    Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

    • формирование экологического сознания у детей,
    • воспитание любви к природе и родному краю,
    • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
    • участие в экологических акциях.

    Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

    Таблица: задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду

    • Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.
    • Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
    • Привлечение детей к подготовке мероприятий.
    • Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
    • Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
    • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника.
    • Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
    • Воспитание патриотических чувств.

    Виды досугов и развлечений в ДОУ

    Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

    Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.

    Ребёнок едет на санках по снежной горке, остальные дети наблюдают

    Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности

    • театрализованные (спектакли),
    • познавательные (викторины, КВН),
    • спортивные,
    • музыкальные,
    • литературные развлечения,
    • забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).

    Дети и родители участвуют в творческом мастер-классе

    Совместные развлечения с родителями укрепляют отношения внутри семьи

    К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

    Проведение досуга и развлечений в ДОУ

    Педагогу следует помнить, что досуг — компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

    Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

    Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент — мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

    • изучение наглядного материала:
      • рассматривание тематических плакатов,
      • картинок,
      • репродукций,
      • иллюстраций в книгах,
      • макетов,
      • мини-выставки в уголке познания;
      • посещение группы сказочным персонажем,
      • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
      • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);

      Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников — игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.

      Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

      1. Создание сюрпризного момента.
        В группу голубь приносит письмо из волшебной страны, в нём Василиса Премудрая рассказывает, что её похитил Кощей Бессмертный и держит под стражей в высокой башне. Василиса просит у ребят помощи и к письму прилагает карту Тридевятого царства.
      2. Включение в игровую ситуацию.
        Ребята соглашаются помочь Василисе. Педагог просит воспитанников взяться за руки, встать в хоровод и произнести вместе с ним заклинание, которое перенесёт всех в Тридевятое царство. Так ребята оказываются в сказочном дремучем лесу, где им предстоит выполнить много увлекательных заданий на ловкость и смекалку от волшебных персонажей.
      1. Изучение наглядного материала.
        Воспитатель показывает детям в библиотечном уголке большую красивую книгу — сборник русских народных сказок. Ребятам предлагается рассмотреть красочную обложку книги:
        • Каких сказочных героев вы узнали?
        • Из каких они сказок?
        • Что изобразил иллюстратор в дремучем лесу? (Избушку на курьих ножках, домик трёх медведей, теремок, ручей с живой водой и др.)
        • Какие волшебные предметы вы заметили на обложке? (Ступа Бабы Яги, яйцо с Кащеевой смертью, молодильные яблоки, лягушачья шкурка.)
      2. Создание проблемной ситуации.
        Воспитатель спрашивает, какую сказку хотели бы послушать дети. Получив ответ, он раскрывает книгу, ребята видят, что все страницы сборника пустые. Между страниц дети находят записку от Чуда-Юда: оно украло все сказки, чтобы их вернуть в книгу, нужно выполнить задание — показать, что сказки не забываются, а живы и любимы ребятами. Воспитанники привлекаются к участию в игре-драматизации по сказочному сюжету.
      • Что окружает Австралию? (Вода, океан).
      • Каким вы представляете австралийский климат? (Солнечным, жарким).
      • Каких животных вы увидели на карте, обитающих в Австралии? (Коала, кенгуру, дикая собака динго, птица киви, страус, вомбат, ехидна, поссум).
      • Можете ли вы рассказать об особенностях некоторых австралийских животных? (У кенгуру сильные ноги и хвост, они прыгучие, детёнышей носят в сумке на животе. Коалы похожи на плюшевых медвежат, у них длинные острые когти для лазания по деревьям, питаются эвкалиптовыми листьями, детёнышей носят на спине. Страус — самая большая птица, он не умеет летать, при грозящей опасности прячет голову в песок, быстро бегает, люди разводят страусов на фермах).

      Воспитатель предлагает познакомиться с особенностями материка и его жителями поближе, участвуя в тематических подвижных играх.

      Планирование мероприятий

      Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

      Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты — 2–3 раза в год.

      Дети на площадке участвуют в летнем спортивном мероприятии, родители наблюдают

      Проводить большие праздники рекомендуется несколько раз в течение учебного года

      Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

      Дети и педагоги в святочных костюмах на улице

      Приобщение к народным традициям — важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

      Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

      Дети и родители участвуют в спортивном мероприятии в зале

      Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

      Таблица: картотека тем культурных мероприятий

      Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

      • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и иллюстрациям, ключевым словам.
      • Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
      • Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
      • Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
      • Воспитывать активный интерес к сказкам.
      • Чтение сказок,
      • рассматривание иллюстраций,
      • обыгрывание фрагментов сказок.
      • Музыкальное сопровождение,
      • иллюстрации к сказкам,
      • лепестки цветка разных цветов.
      • Он носит вместо шапки
        Весёлый колпачок.
        И ростом он всего лишь
        С ребячий башмачок.
        С фонариком и с песней
        Идёт в лесу ночном.
        Не ошибёшься, если
        Ты скажешь: — Это … (Гном).

      Правильно. А теперь узнаем, что же хочет гном. (Читает задание: угадать сказки по иллюстрациям). Вам предстоит узнать сказки. Я буду показывать вам иллюстрации к известным сказкам, а вы должны точно сказать название сказки и её главных героев. (Показывает 6–7 иллюстраций.)
      Вы молодцы! Справились с заданием и получаете волшебный лепесток. (Даёт детям лепесток красного цвета).
      Ну что же, полетели дальше. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
      А вот и следующая остановка. Отгадайте, кто это:

      • Бабушка девочку очень любила,
        Шапочку красную ей подарила.
        Девочка имя забыла своё.
        А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка).

      Ведущая хвалит детей и даёт им ещё один лепесток. Путешествие продолжается. (Звучит музыка).
      Ведущая: А вот и следующая станция: загадок-заморочек. Отгадайте, да быстро отвечайте!
      Загадки:

      • Мальчик… (с пальчик).
      • Соловей… (Разбойник).
      • Сестрица… (Алёнушка).
      • Лиса… (Патрикеевна).
      • Аленький… (Цветочек).
      • Гуси… (лебеди).
      • Крошечка… (Хаврошечка).
      • Братец… (Иванушка).
      • Баба… (Яга).
      • Сивка… (Бурка).
      • Красная… (Шапочка).
      • Спящая… (Красавица).
      • Заюшкина… (Избушка).
      • Винни… (Пух).
      • Два раза хлопни,
        Три раза топни,
        Вокруг себя обернись
        И в детском саду очутись!

      Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

      Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

      • в младших и средней группах — 25–30 минут;
      • в старшей и подготовительной группах — 45–50 минут.
      • в первой младшей группе — 20–30 минут;
      • во второй младшей группе — 30–35 минут;
      • в средней группе — 45–50 минут;
      • в старшей группе — 60 минут;
      • в подготовительной группе — до 1 часа 30 минут.

      Мальчики в бескозырках танцуют в зале

      Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

      Длительность уличных забав и народных гуляний:

      • в младших и средней группах — не более 1 часа;
      • в старшей и подготовительной группах — до 1 часа 30 минут.

      Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

      Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

      Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

      Представленные далее варианты организации культурно-досуговой деятельности дошкольников позволят педагогам перенять успешный опыт коллег, а родителям воспитанников — подготовиться к запланированным мероприятиям.

      Я потеряла смысл жизни после развода. Была на грани самоубийства и именно тогда подруга нашла этот фонд и заставила меня написать. Спасибо всем, кто помог мне снова начать жить.


      Массовые праздники в детском саду

      Подлинные чудеса не шумны.
      И самые важные события очень просты.
      Экзюпери

      В преддверии надвигающихся новогодних праздников хотелось бы уделить особое внимание массовым празднованиям в дошкольных учреждениях на примере детских садов.
      В нашем обществе в педагогике принято считать, что праздник в детском саду является значимой частью детской жизни. На сегодняшний день исторически сформировалось мнение что праздники побуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.

      Известный педагог, писатель, создатель народной педагогики В.А. Сухомлинский писал:

      Кому же выгодны праздники?

      Могут ли массовые праздничные мероприятия принести вред малышу?

      Работая воспитателем в детском саду я видела разные стороны этих праздников и пришла к выводу что не всем детям они безопасны и ставлю большой вопрос в их необходимости, по крайней мере в том виде,в котором они сейчас проходят в наших детских садах.

      Далеко не все дети любят предпраздничную суету, это сильный стресс для их организма в принципе. Это ведет к расшатыванию эмоциональной системы. Причем замечено, что напряжение в группе вырастает в разы накануне праздника и это выражается в общей нервозности, легкой возбудимости детей. Родители изо всех сил стараются привести ребенка чтобы тот не пропускал репетиции в результате чего вырастает посещаемость в группе, НО в таких условиях индивидуальной работы с ребенком не проводится по причине того что это просто становится невозможным при 25-30 детках. В таких условиях успеваешь следить, чтобы все остались целыми и невредимыми, а основное внимание идет на так называемых «бедовых «, поведение которых может причинить опасность жизни окружающим детям или им самим.

      Отдельно хочется рассказать о репетициях

      Меня поразила дрессировка детей всех возрастов, часто невзирая на положенный в это Время тихий час или прогулку.

      Негласно в детсадах считается что музыка — основа для детского развития и у музыкального педагога есть привилегия на ребенка если того требует праздник.

      Публичное выступление это стресс даже для взрослого, тем более для детей и каждый переносит его по разному.

      Кому нужны эти бесконечные стихи деду морозу ? Когда в группе до 30 детей, сидеть и слушать от каждого хоть и четверостишье –утомительно для детской психики. В возрасте 3-4 года детям трудно сфокусировать надолго внимание и уж тем более усидеть на одном месте, а какой праздник без этой пытки? Эта традиция нагнетания у детей эмоций перед праздниками идет с советских Времен и мало кто задумывается –нравится ребенку происходящее или нет, понимает ли он что он него ждут радости.

      От сильных эмоций с любым полюсом приходит усталость и раздражение и то, что взрослым кажется праздником для деток чаще всего непонятная суета. Такая суета надолго выбивает ребенка из привычной среды, многие уже в конце этого праздника начинают испытывать возбуждение, плаксивость, и как следствие проблемы с засыпанием. Это у взрослых годами выработался рефлекс на праздник и это больше радость от предвкушения выходных после изнурительной работы, у деток же нет такого понимания. Они большую часть находятся в окружении группы и воспитателей к которым тоже нужно много Времени чтобы привыкнуть. А тут еще и куча незнакомой публики которая с нездоровым энтузиазмом начинает все фотографировать и снимать на камеру и все это выступление происходит для этих, в большинстве своем, незнакомых взрослых.

      Какова реальная польза ребенку от праздника? Чему же радуется ребенок на подобных мероприятиях?

      Чаще всего красивой одежде, подарку, тому что его мама ему радуется и что заберет его пораньше после праздника. Стоят ли эти удовольствия тех нервов и переживаний, которые на это затрачиваются?

      Глядя на опыт других стран, хочется отметить пример Дании в поднятом вопросе. Привычных нам утренников с детскими выступлениями в Дании нет. На проводимых праздниках детки просто отдыхают, наряженные играют в какие то традиционные игры вместе и едят за праздничным столом. В подобных условиях хочется отметить что ребенок меньше подвержен стрессу, а следовательно, выше его иммунитет.

      Безусловно, праздники нам нужны, это часть культурного наследия каждого народа. Но сами традиции и смысл их проведения со Временем претерпели изменения до неузнаваемости. Изначально проведение праздника имело под собой определенную цель привлечения Сил для решения насущных задач (защиты, увеличения урожая, восстановления внутреннего настроя, порядка, гармонии с природой и т.д.) На сегодня обрядовая часть потеряна, остались некие бледные отголоски разбавленные стишками, эстафетами и прочими увеселительными мероприятиями. И ладно бы это проходило без такого напора, нагнетения и агонии, но когда праздник становится визитной карточкой сада это приводит к росту неврозов у детей, их зомбированию и деградации самих педагогов.

      Читайте также: