Что отмечает школьная статистика выберите из предложенного перечня

Обновлено: 05.07.2024

а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;

б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;

в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;

г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1. социальный проект;

2. учебный проект;

3. телекоммуникационный проект.

Определения:

а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;

4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:

5. Задачи проекта — это:

а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;

в. Результат проекта

г. Путь создания проектной папки.

6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:

Содержание деятельности:

2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;

3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;

4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;

5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

Этапы работы над проектом:

а. Погружение в проект;

в. Осуществление деятельности;

г. Оформление результатов проекта и презентация;

7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):

а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;

б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);

в. Подготовленный продукт работы над проектом;

г. Все вышеназванные варианты.

9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. исследовательского проекта

10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?

а. исследовательская деятельность

б. научная деятельность

в. проектная работа

г. познавательная деятельность

а. самый главный,

б. предшествующий действию,

в. брошенный вперед.

3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. творческий проект

4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.

Деятельность:

1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;

2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;

3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;

5.Анализ выполнения проекта;

6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.

г. Выполнение проекта;

д. Заключительный (защита проекта);

5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:

6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.

а. исправлять ошибки;

б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в. подбирать материалы и инструменты;

г. подсчитывать затраты;

д. оценивать свою работу;

е. организовывать своё рабочее место;

ж. изготовлять вещи своими руками.

7. Выберите правильное выражение:

а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;

б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;

в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.

8. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1. социальный проект;

2. учебный проект;

3. телекоммуникационный проект.

Определения:

а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;

9. Компонентами творческой деятельности являются:

г. строгое следование инструкции.

10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тест на совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности)

Выберите верное утверждение. В соответствии с требованиями ФГОС перед учителем стоит задача по формированию

Выберите один ответ:

a. предметных результатов

b. метапредметных результатов

c. спортивных результатов

d. личностных результатов

Вопрос 2

Выберите верные утверждения. Для составления рабочей программы по предмету необходимо использовать следующие документы:

a. Примерную основную образовательную программу основного общего образования

c. Основную образовательную программу конкретной образовательной организации

d. Федеральный государственный образовательный стандарт

e. Методические разработки уроков

Укажите нормативно-правовые документы, регламентирующие Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.

c . Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году (Приложение 12 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)

d . Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году (Приложение 4 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)

Вопрос 4

Что такое кодификатор?

Выберите один ответ:

a. список тем, которые должны быть изучены в предметном курсе

b. документ, определяющий перечень элементов содержания, выносимых на ГИА

c. документ, определяющий стратегию подготовки обучающегося к ГИА

d. документ, определяющий порядок проведения ГИА

Вопрос 5

Принцип индивидуализации заданий при разработке практико-ориентированных заданий строится с учетом

Выберите один ответ:

a. профильного уровня образования

b. умения учеником осуществлять самоконтроль

c. темпа интеллектуального развития ученика

d. умения учеником планировать свою деятельность

Вопрос 6

Установите соответствие между видами универсальных учебных действий (УУД), формирующими метапредметные умения, и их примерами. Ответ впишите в таблицу.

Вопрос 7

Целью практико-ориентированного обучения является подготовка обучающихся

Выберите один ответ:

a. к применению знаний в профессиональной деятельности

b. к овладению теоретическими знаниями

c. к применению знаний в учебной деятельности

d. к применению знаний в процессе жизнедеятельности

Вопрос 8

Выберите все верные утверждения. Какие изменения внесены в КИМ ЕГЭ по физике в 2020 г. по сравнению с 2019 годом?

Выберите один ответ:

a. Расчетная задача по механике или молекулярной физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения, ее выполнение оценивается максимально в 2 балла.

c. Расчетная задача по электродинамике или механике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения, ее выполнение оценивается максимально в 2 балла.

d. Число заданий с развернутым ответом увеличилось с 5 до 6.

Вопрос 9

Выберите один ответ:

a. созданию условий для творческой проектной и исследовательской деятельности учащихся

c. получению и применению знаний в проблемной ситуации

d. повышению мотивации учащихся

e. формированию целостного мировоззрения

f. расширению кругозора обучающихся

Вопрос 10

Выберите один ответ:

a. с любым уровнем подготовки

b. с низким уровнем подготовки

c. со средним уровнем подготовки

d. с высоким уровнем подготовки

Вопрос 11

Федеральные государственные стандарты закрепляют в образовании

Выберите один ответ:

a. введение минимального уровня образования

b. системно-деятельностный подход

c. введение профильного образования

d. освоение учениками прочных теоретических знаний

Вопрос 12

Выберите один ответ:

a. совокупность приемов работы

b. система действий учителя и учащегося

c. все ответы верны

d. путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию

Вопрос 13

Обязательные требования к уровню основного общего образования включены в

Выберите один ответ:

a. программы к отдельным предметам

b. Примерную основную образовательную программу основного общего образования

d. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Вопрос 14

Кто обладает правом разрабатывать и утверждать образовательные программы общеобразовательных организаций?

Выберите один ответ:

a. Министерство просвещения РФ

b. образовательные организации

c. организации высшего профессионального образования

d. региональные органы управления образованием

Вопрос 15

Укажите документ, в соответствии с которым образовательная организация самостоятельно устанавливает формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля.

Выберите один ответ:

a. Локальный нормативный акт образовательной организации

c. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

Вопрос 16

Конвергентный подход в образовании проявляется в

Выберите один ответ:

a. изучении отдельного предмета во внеурочной деятельности

b. практико-ориентированном подходе при изучении предмета

c. углубленном изучении отдельных предметов

d. междисциплинарном способе изучения предметов

Вопрос 17

Укажите разделы, входящие в структуру рабочей программы

a. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

b. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

c. Примерную основную образовательную программу основного и среднего общего образования

d. Содержание учебного предмета, курса

e. Сроки промежуточной аттестации

f. Календарно-тематическое планирование

g. Программа к отдельному курсу предмета

Вопрос 18

В требованиях к структуре основной образовательной программы основного общего образования зафиксировано наличие обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Каково их соотношение?

Выберите один ответ:

Вопрос 19

Федеральные государственные образовательные стандарты закрепляют приоритет развивающего обучения. Укажите признаки развивающего обучения

a. на первый план выступают учебные задачи, решая которые обучающиеся усваивают общие способы умственной деятельности

b. опирается на сочетание групповой, индивидуальной фронтальной форм обучения

c. базируется на принципе доступности

d. опирается на зону ближайшего развития

e. ориентировано на усвоение определенной суммы знаний

Вопрос 20

Выберите все верные утверждения. Системно-деятельностный подход обеспечивает:

Выберите один ответ:

a. проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования

b. активную учебно-познавательную деятельность учащихся

c. расширение возможностей запоминания и переработки теоретических знаний

d. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

Вопрос 21

Выбрать из перечня нормативно-правовые акты, касающиеся перспектив развития российского образования

Вопрос 22

Выбрать из перечня определение понятия функциональной грамотности

a. Способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и т.д. и для передачи такой информации в реальном общении

b. Способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью

c. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, основанных на адекватном восприятии и понимании человеком окружающей его действительности

d. Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

e. Первоначально определенная степень владения навыками чтения и письма в соответствии с устоявшимися нормами родного языка

Вопрос 23

Выбрать из перечня основные причины возникновения функциональной неграмотности

Выберите один ответ:

a. Проблемы зрительного характера

b. Когнитивные нарушения

c. Семейное воспитание

Вопрос 24

Выбрать из перечня компоненты функциональной грамотности в соответствии с исследованиями PISA:

g. Естественно научная

Вопрос 25

Что такое педагогическая компаративистика (сравнительное образование)

Выберите один ответ:

a. Это область педагогической науки, изучающая преимущественно в сопоставительном плане состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах и регионах мира.

b. Это область педагогической науки, изучающая соотношение в различных странах и регионах мира всеобщих тенденций, национальной и региональной специфики в области образования.

c. Это область педагогической науки, которая выявляет формы и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования ими зарубежного опыта.

d. Это область педагогической науки, изучающая национальную и региональную специфику в области образования.

Вопрос 26

Выбрать из перечня основные цели сравнительного образования

Выберите один ответ:

a. Сбор и классификация всей информации о системах образования, учебных учреждениях, финансировании и управлении, учебных программах и методах обучения, учителях и учениках, правовом положении и т.д., а также о политической обстановке и явном или имлицитном культурно-философском влиянии

b. Объяснение причин происходящего на основе анализа собранных данных в свете исторической эволюции образовательных систем под влиянием социальных, экономических, технологических, религиозных и философских явлений, а также расовых и национальных предрассудков

c. Изучение международных и национальных образовательных реалий в их глобальном контексте при помощи метода сравнения как в познавательных целях, так и с прагматичной задачей понять насущные проблемы, чтобы улучшить существующее положение в образовании

d. Все вышеперечисленное

Вопрос 27

Выбрать из перечня основные функции зарубежных и международных организаций по сравнительному образованию

Выберите один ответ:

a. Определение педагогических явлений и свойственных им связей и отношений

b. Описание педагогических явлений и свойственных им связей и отношений

c. Объяснение педагогических явлений и свойственных им связей и отношений

d. Представление педагогических явлений и свойственных им связей и отношений

f. Интерпретация педагогических явлений и свойственных им связей и отношений

g. Все вышеперечисленное

Вопрос 28

В каких международных сравнительных исследованиях Россия принимала участие в 21 веке?

Выберите один ответ:

a. PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment)

b. TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study)

c. PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)

e. ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study)

f. Все вышеперечисленное

Вопрос 29

Единая система оценки качества образования (ЕСОКО) в России позволяет…

Выберите один ответ:

a. Вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе

b. Оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов

c. Получать полное представление о качестве образования в стране

d. Анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ

e. Проводить школами самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы

f. Родителям получать информацию о качестве знаний своих детей

g. Все вышеперечисленное

Вопрос 30

Выбрать из перечня определение глобальной компетентности

Выберите один ответ:

b. Глобальная компетентность – это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других

c. Глобальная компетентность – это способность к участию в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству

d. Все вышеперечисленное

Вопрос 31

Отметьте утверждения, с которыми Вы согласны

a. Школьник 8 класса может принять участие в Заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников

b. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников обязаны участвовать все школьники, имеющие отметку “5” по соответствующему предмету

c. Для участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников требуется рекомендация учителя по соответствующему предмету

d. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников может участвовать любой ученик, даже имеющий оценку “3” по предмету

e. Участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников могут только ученики специализированных школ и классов, изучающие предмет на углубленном уровне

f. Каждая школа обязана провести школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике

g. Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников составляются в школе самостоятельно

h. Победителем школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в каждой школе по каждому предмету в каждом классе может стать не более чем один ученик

i. Призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 11 классе имеет право не сдавать ЕГЭ по математике и подать документы для внеконкурсного зачисления в ВУЗ на специальности, соответствующие профилю олимпиады

j. Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников имеет право внеконкурсного зачисления в любой ВУЗ соответствующего региона на специальности, соответствующие профилю олимпиады

k. Диплом призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников необходимо подтвердить, набрав не менее чем 75 баллов на соответствующем ЕГЭ

l. Диплом призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников дает бессрочные льготы при поступлении в вузы

Вопрос 32

a. Андрей является призером школьного этапа олимпиады

b. Николай набрал лучший балл на практическом туре на школьном этапе олимпиады

c. Анна является призером муниципального этапа прошлого учебного года

d. Константин получил отличную оценку на недавно прошедшей ВПР по соответствующему предмету

e. Ольга великолепно владеет предметом, что подтвердила на ГИА-9, где набрала более 75% баллов

f. Евгения набрала баллы, установленные муниципальным органом управления образованием

Вопрос 33

При дыхании человек выдыхает воздух, содержащий углекислый газ. Находясь на космическом корабле, космонавт может задохнуться во сне при отсутствии должной вентиляции и фильтрации воздуха. Выберите верные утверждения:

a. Из-за явления невесомости язык во сне занимает неправильное положение во рту и может перекрыть дыхательные пути

b. Углекислый газ, который человек выдыхает, тяжелее воздуха, поэтому на Земле он оседает в воздухе вниз. В космосе из-за отсутствия гравитации этого не происходит

d. В случае плохой вентиляции углекислый газ в условиях невесомости не отводится от дыхательных путей человека и вдыхается им повторно

e. В отсутствие гравитации вязкость воздуха повышается, и из-за этого делать вдох становится труднее

Вопрос 34

Юра проводил эксперименты по нагреванию воды. Он взял воду комнатной температуры и решил вскипятить её в пятилитровом ведре. Для этого он опустил кипятильник в ведро, полностью заполненное водой, и закрыл его крышкой. К сожалению, температура воды в ведре увеличилась лишь до 60 ᴼС, после чего перестала меняться. Тогда Юра взял меньшее ведро с водой – точно такой же формы, но объемом 4 литра, и проделал с ним аналогичную процедуру, использовав тот же кипятильник.

Температура воздуха 22ᴼС, мощность кипятильника 250 Вт. Мощность теплопередачи окружающему воздуху пропорциональна разности температур воды и воздуха и площади поверхности ведра. Испарением воды можно пренебречь. Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг×ᴼС)

Выберите верные утверждения

a . Юре не удастся вскипятить воду во второй раз

b . Максимальная температура, до которой удастся нагреть воду, если использовать для проведения эксперимента ведро той же формы, но объемом 2 л, составит 92 ᴼС

d. Максимальная температура, до которой удастся нагреть воду, если использовать для проведения эксперимента ведро той же формы, но объемом 2 л, составит 95 ᴼС

Вопрос 35

Миша с папой решили покататься на колесе обозрения. Когда кабинка находилась в положении, указанном на рисунке стрелкой, Миша положил на горизонтальное сиденье свою книжку. Колесо совершает один оборот за 2 минуты, а его диаметр равен 120 м. Ускорение свободного падения равно 9,8 м/с2. Считайте, что вращение колеса происходит по часовой стрелке с постоянной угловой скоростью, а размер кабинок намного меньше размеров колеса.

a. Минимальный коэффициент трения между сиденьем и книжкой, при котором она не начнет двигаться сразу после того, как оказалась на сиденье, составит 0,02 (с точностью до сотых долей)

b. Минимальный коэффициент трения между сиденьем и книжкой, при котором она не начнет двигаться сразу после того, как оказалась на сиденье, составит 0,04 (с точностью до сотых долей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы на онлайн-курс повышения квалификации "Марафон по функциональной грамотности".Формирование глобальных компетенций.

Формирование глобальных компетенций

В каком году исследование PISA впервые проверяло глобальную компетентность школьников?

Выберите все характеристики, которые входят в определение глобальной компетентности в исследовании PISA:

Понимать значение глобальной компетентности в современном обществе

Понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения

Успешно и уважительно взаимодействовать с другими

Применять понятия из области общественнонаучных предметов

Извлекать информацию, представленную в различных формах (текстовая, визуальная, статистические данные и пр.)

Изучать глобальные и межкультурные проблемы

Интерпретировать и оценивать поступки

Принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития

Какие способы оценки глобальной компетентности используются в исследовании PISA?

Выберите все верные варианты ответа:

Анкетирование администраторов школ

Выберите все правильные варианты ответа:

Знания в области геополитики

Знания глобальных проблем

Знания в области языков

Знания в области межкультурных взаимодействий

Знания и когнитивные умения / процессы

Когнитивные умения / процессы и аспекты глобальной компетентности

Когнитивный тест и аспекты глобальной компетентности

Познавательную и оценочную деятельность

Какие когнитивные умения / процессы, связанные с аналитическим и критическим мышлением, выделены в комплексных заданиях в качестве составляющих для оценки глобальной компетентности?

Выберите все правильные варианты ответа:

Выдвигать предположения (гипотезы)

Научно объяснять причины событий

Анализировать различные мнения, подходы, перспективы

Извлекать информацию из источника, представленную в явном виде

Объяснять сложные ситуации и проблемы

Выявлять различные мнения, подходы, перспективы

Оценивать действия и их последствия (результаты)

Интерпретировать результаты действий и их последствия

Выявлять противоречия в источниках информации

Комплексные задания различаются по уровню сложности

Максимальное количество баллов, которым оценивается каждый правильный и полный ответ, равно 2

Каковы основания для рассмотрения реальных проблем и ситуаций на примере вымышленной страны?

Это помогает избежать использования стереотипов, связанных с жизнью конкретных стран и народов

Так проще решить проблему в учебных целях

Это решает психологическую проблему личного восприятия чувствительной ситуации школьником

Верны все варианты

Верны варианты 1 и 3

Выберите все верные варианты ответа:

Идею об образовании на протяжении всей жизни

Структуру образования в РФ

Идею о необходимости применения теоретических знаний в социально-проектных ситуациях

Личностные и метапредметные результаты образования

Выберите все верные утверждения о формировании глобальной компетентности в образовательном процессе:

Формирование глобальной компетентности школьников не должно происходить в рамках образовательного предметного обучения, эту задачу решает внеурочная деятельность

Формирование глобальной компетентности направлено на достижение метапредметных результатов образования

Формирование глобальной компетентности ориентирует на развитие soft skills

Для формирования глобальной компетентности необходима междисциплинарная интеграция учителей

Формирование глобальной компетентности следует осуществлять в 10-11 классах, так как Примерная образовательная программа основного общего образования не содержит содержательных компонентов, необходимых для этого процесса


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Контрольная работа "Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ". Для выполнения работы вам будет необходимо Периодическая система Д.И. Менделеева и таблица растворимости. На выполнение работы у вас будет 20 минут. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Из предложенного перечня выберите формулы оксидов:

Вопрос 2

Из предложенного перечня выберите формулы кислот:

Вопрос 3

Из предложенного перечня выберите формулы щелочей:

  • KOH
  • NaOH
  • Fe(OH)2
  • Ba(OH)2
  • Fe(OH)3
  • Ca(OH)2
Вопрос 4

Из предложенного перечня выберите формулы солей:

Вопрос 5

Выберите ряд оснований, расположенных в последовательности:

растворимое-нерастворимое-растворимое

  • KOH-Ca(OH)2-LiOH;
  • CuOH-Cu(OH)2-Ba(OH)2;
  • KOH-Cu(OH)2-Ba(OH)2;
  • NaOH-Fe(OH)3-Mg(OH)2
Вопрос 6

Массовая доля серы в серной кислоте

Вопрос 7

Массовая доля кислорода в нитрате кальция

Вопрос 8

Установите соответствие формулы и названия соединения.

Вопрос 9

Установите соответствие формулы и названия соединения.

Вопрос 10

Установите соответствие между классом неорганических соединений и формулой

В два одинаковых цилиндрических сосуда налили равное количество воды и эфира, находящихся при комнатной температуре (см. рисунок). В результате наблюдений было отмечено, что эфир испарился в несколько раз быстрее, чем вода.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

1) Процесс испарения воды можно наблюдать при комнатной температуре.
2) Скорость испарения жидкости увеличивается с увеличением её температуры.
3) Скорость испарения жидкости зависит от площади её поверхности.
4) Скорость испарения жидкости зависит от рода жидкости.
5) При наличии ветра испарение воды происходит быстрее.

Это задание ещё не решено, приводим решение прототипа.

В два цилиндрических сосуда налили равное количество воды, находящейся при комнатной температуре (см. рисунок). В результате наблюдений было отмечено, что вода во втором сосуде испарилась быстрее.

Выберите из предложенного перечня два утверждения, которые соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений. Укажите их номера.

1) Процесс испарения воды происходит при комнатной температуре.

2) Скорость испарения жидкости увеличивается с увеличением её температуры.

3) Скорость испарения жидкости зависит от площади её поверхности.

4) Скорость испарения жидкости зависит от рода жидкости.

5) При наличии ветра испарение воды происходит быстрее.

Проанализируем каждое утверждение.

1) Утверждение верно.

2) Не соответствует результатам проведённых экспериментальных наблюдений, поскольку испарение при других температурах не исследовалось.

3) Утверждение соответствует экспериментальным данным, поскольку площадь поверхности жидкости, налитой во второй сосуд, больше, чем в первый.

4) Не соответствует результатам проведённых экспериментальных наблюдений, поскольку испарение других жидкостей не исследовалось.

5) Не соответствует результатам проведённых экспериментальных наблюдений, поскольку зависимость испарения от наличия ветра не изучалась.

Читайте также: